основная мысль рыба кит

Школьная программа: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия

основная мысль рыба кит. shkolnaya programma recenziya ryba kit. основная мысль рыба кит фото. основная мысль рыба кит-shkolnaya programma recenziya ryba kit. картинка основная мысль рыба кит. картинка shkolnaya programma recenziya ryba kit. Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

Но, ничего — разберём и разложим всё по полочкам. Выясним почему откровенная графомания и отстойный писака, с таким-то бредом сивой кобылы, как «Рыба-кит», он чудесным и супер волшебным способом попал в учебник русской литературы для пятого класса, от банды Лейкина — Коровина, Журавлёв, Коровин. Может здесь место не литературному расследованию, а уголовному, чтобы другим неповадно было? А моё литературное расследование будет, как авторитетная экспертиза по этому делу.

Программа школьная — тексты графоманские

Будем вместе развенчивать миф об великом поэте Юлий Черсанович Ким. Хотя, а есть ли, этот миф, или это просто школьная мафия, и кто-то, на этом неплохо заработал? Неужели никто не контролирует школьную программу в России? Именно такое складывается мнение, когда в учебниках сама графомания и совсем посторонние и далёкие люди.

Может уже, и такса есть, чтобы тебя в учебнике напечатали? Конечно есть! А то, что там делает этот кореец, физиономия которого, на фоне домашних тапочек — рядом с русской классикой, что в России некоторые считают супер великой. И да! Такое величие, ещё при жизни графомана: такое может быть только в России, и только в современной. Анархия — одним словом. Я вам точно говорю, это плевок в душу всем русским: чтобы кореец — русская классика. Да, ещё с полной графоманией. Сюр!

Эй, вы, там! Вы это серьёзно?! Неужели это схавало всё российское общество. А-а. Извиняюсь! Она, ведь русская литература у россиян, только потому, что, там, это — русскими буквами написано. Всем иностранцам это надо учитывать в первую очередь, когда прикасаетесь к такой литературе.

Наша рецензия на «Рыба-кит» Юлия Кима начнётся с комментария, самого автора гуано, к этому гуано:

Я узнал, что меня отправляют на Дальний Восток, и я, тут же, сочинил: свою первую песенку о Камчатке — не имея об ней, пока, ни малейшего представления

Не глупость ли — писать то, о чем не знаешь. Вы не подумайте что это его первая песня, вообще, это первая о Камчатке. И чем-то смахивает: Незнайка собрался на Луну, и тут же сочинил свою первую песенку о лунном кратере. Обратили внимания: песенку, а не песню? Для меня лично, ничего нового с учебников русской литературы, как была литература по принуждению такой и осталась. Всё, как обычно: разбирать школьную программу, рецензировать будем согласно моей методике, отделяя мякоть от косточек. С методикой рецензирования стихов вы можете познакомиться по верхней ссылке.

С чего начинается песня

Очевидно, но не всем понятно, с чего начинается песня, в данном случае — с названия. Может кому и ничего, но это только бесхребетная классика полна звёздочек в названии. «Что не так с этим названием?» — начнёт пускать сопли очередной учитель русского и литературы, которого шальным ветром занесло на мой сайт. Они же воспринимают объективную критику и рецензии на классику, как что личное.

Но мы им сразу: «Кто такая, эта «рыба-кит»?» А ты, читатель моего блога, ещё не забыл, что песня не с какого, там, сайта «стихиру» или третьесортного журнала, наподобие «Мурзилка», это школьная программа: «Рыба-кит» Юлий Ким — русская литература 5 класс. Это поставили наравне с Сашей Пушкиным, Лермонтовым и прочей бородатой классикой — в качестве сравнения, и это правильно, поучительно, и справедливо: графоманию надо сравнивать только с графоманией. Только, одна из них, это в возвеличенная властью классика. Это всем понятно, как это попало в литературу. Что там делает кореец с рыбой, не понятно. Смешно даже, как это, нам, они подают:

основная мысль рыба кит. shkolnaya programma. основная мысль рыба кит фото. основная мысль рыба кит-shkolnaya programma. картинка основная мысль рыба кит. картинка shkolnaya programma. Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

Ещё надо выучить наизусть — вот где, с чего бы это. А с инсценировать, то вообще, какой-то сюр получается: Шекспир корейского покроя, с его, якобы, юмористическим произведением; такое оправдание, для откровенно глупой, низкосортной писанины, а точнее: стёба — выглядит цинично. В пятом классе — это считай уже подростки: 12 лет. Им надо, определённо, что посерьёзней. У них кукушка в отличие от учителей русского и литературы, она с заводом.

Но, вот вопрос: зачем учить эту глупость? Что в ней такого ценного: может глубокий духовный смысл, как пример высокохудожественного стихосложения, или автор непревзойдённый поэт-песенник. И песня ли, это — главней всего другого. Тогда Шнурову готовится на вход в шестой класс русской литературы. У него песни, явно, больше в них юмора. Пишу, и не верю что такое может быть и я это обсуждаю.

Когда кукушка без завода

Кто не привык сам думать, спросит: «Почему глупость — объясните пожалуйста!»

Разве, не очевидно, что кит — это, не рыба. Что это за учебник такой одобренный академией не понятного чего. Отнести кита к рыбам — это глупость. Кит дышит лёгкими, у него нет жабр. Сердце у китов 4-х камерное, а не 2-х камерное, как у рыб. И они, вскармливают детёнышей молоком, то есть они млекопитающие животные, и как, на засыпку: у китов нет чешуи и они теплокровные, в отличие от рыб.

Не это ли, надо учить в школе?

Или растить кретинов, это основное занятие этих академий кто проверяет учебники на содержимое, но к этому мы ещё вернёмся. Пока мы ещё не коснулись самой песни — только название, а столько вопросов. Идём дальше.

Каким размером написана песня — ответить на этот вопрос тяжело. Автор, не буду говорить: ни мягко, ни жёстко, а скажу как есть — рифмоплет с Кима никудышный. Размер прыгает от трехстопного хорея, кончая, таким же ямбом — все это вперемешку с анапестом. Рифма бедная: видно — обидно, идет через всю песню больше там ничего нет. Рифмовка — невпопад. Ритм отсутствует. Пытаться рифмовать «Дудочкин», с «удочку» — это выше всякой меры, что можно объяснить.

Художественная сторона вопроса

То что эта песня, не может, не должна, стоять наряду с метрами литературы, и подаваться… как, что? Может как образец стихосложения, или как надо писать песни? А ну-ка, отвечайте, ей, вы, шарлатаны с министерства образования! Она несёт в себе — что? Да ничего! Пустое бряканье двух аккордов, и пой, что в голову взбрело. Автору Ю.Киму взбрела: «рыба-кит». Тот кит, которого он в глаза, в живую не видел.

И это глупое: «Нет кита! Нет кита! Вот беда» — это смысл всей песни о браконьерах, им обидно, видите, ли, что не поймали и не убили кита. Вы разве не знаете о запрете на китобойный промысел. Что это преступление. А в российских учебниках — это пропагандируется. И это несмотря, на то, что относительно недавно на Сахалине больше суток шла сложнейшая спасательная операция по спасению четырёх касаток, которые оказались зажаты во льдах. Множество людей переживали за китов.

Графоманы, вроде Юлия Кима, имеют полное право писать что хочешь. Хоть об стенку головой. Но кто дал право, вводить бред сивой кобылы в школьные учебники? Кто за это ответит? А ведь надо привести к ответу, и показательно.

Браконьеры детской души

В школьном учебнике русской литературы под «песней» Юлий Кима «Рыба-кит» стоит задание выучить эти буквы и сделать инсценировку, за которую учитель должен поставить оценку. Учить мы не будем, а вот образ — я его вам так раскрою, надеюсь хоть стыдно станет, как этим гуано детей в школе вы мучаете (учителям тоже не доходит, что это полная графомания и бред сивой кобылы, они соучастники. Никто из них не объяснил детям, что это глупость, и её пропускаем):

Он был опьянён послевкусием большой добычи, и был готов снова в поход, хоть прямо сейчас. В его руках красовался искусно сделанный гарпун из железного дерева и японской стали которым он тыкал, то левой, то, правой рукой; одно перекидывая гарпун в разные стороны. На полуголом теле Дудочкина скакали под ритм его танца: вычурно нанесённые ритуальные рисунки в виде черепов и костей; всех их, он сделал кровью Синего.

Даже громовой голос, в мощный рупор, капитана: «Хватит прохлаждаться! Я все вижу!» — не сбил банду браконьеров от монотонной работы, как плавить жир из кита. Сейнер «Чёрная жемчужина» кинул якорь в ста метрах от берега, и его бессменный, на протяжении уже десяти лет: капитан Чёрная борода — высматривал берег в подзорную трубу, в, на редкость тёмную и туманную ночь. Самую тёмную из ночей, что ему приходилось видеть.

Почему вы смеётесь. Лично я так понял эту песню. Вы, разве, по другому? Если, да, то тогда взяли быстренько ведро молока, подогрели до температуры тела — очень большая бутылка, туда молоко, сверху соска. Потом ловить кита — кушай родимый, За маму, за папу! А потом отпустили — что же, это тогда ваше.

Художественная ценность 0

Вопросы к тексту.

Очень не хочу я задавать вопросы к этому тексту, потому что он примитивен и очень глуп. «Рыба-кит» с школьной программы не имеет художественной составляющей и это обычный стёб, неадекватного писаки. Единственное, почему такая развёрнутая рецензия, потому что школьная программа, и шансов этому гуано я не дам ни одного, даже с десятью адвокатами.

Как вы понимаете «На далеком Севере Бродит рыба-кит» и почему это, что по сути персонаж, нет такой рыбы, она не с большой буквы, или не взята в скобки? Говорите русская литература, шедевр. Ну! Ну!

Кто это в современном мире выглядывает китов в подзорную трубу, да еще ночью, представьте — ночью. И не просто ночью, а чёрной ночкой. Ужас!

Автор постоянно притягивает рифмы за уши и у него это плохо получается. Он бросил в море лот(прибор измерения глубины, про который дети даже не догадываются), только для одной цели, это чтобы срифмовать с кашалотом. Дальше полный сюр — на эту удочку клюнул кашалот. На удочку поймали кашалота, а удочкой он называет прибор для измерения глубины. Это не смешно — это глупо.

Вот — весёлая, детская песенка. Правда, исключительно под образ мультфильма. На самостоятельное плавание она не способна. Но, в тоже время, качество исполнения: ритм, рифма — все здесь есть. Сразу хочу оговориться, что это тоже не уровень школьных учебников и учить такое не имеет смысла. И тогда вопрос, который напрашивается сам, почему тогда в учебнике русской литературы мы видим, что хуже «Бабки Ёжки» по всем показателям? Для меня это загадка, на которую я не хочу получать отгадку — дальше по тексту вы поймёте почему.

Вывод

В школе — учить надо, а не оболванивать подобными опусами. Кому ещё загадка в какой компании и под что можно это затянуть? Поэтому, закончить так разбор полёта с автором, которого подают, как великого поэта и включили в школьную программу — не в этот раз. Кто сказал, что это великий поэт? Чем, он великий? Даже самому стало интересно это узнать. Придётся оголить этот тухлый образ пропаганды в угоду, не поймёшь кого, и для какой цели навеянный. Но, что деньги ни чем не пахнут известно всем, здесь, скорей всего, тот самый случай.

Источник

Конспект урока по литературе в 5 классе.

Подготовила учитель русского языка и литературы Щедрина Т.С.

Тема урока: Юлий Ким «Рыба-кит»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

-Совершенствовать умение пересказывать прочитанное.

-Совершенствовать навыки выразительного чтения.

-Формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа.

-Воспитывать интерес детей к чтению.

Универсальные учебные действия (УУД):

Предметные: ознакомиться с песней Ю.Кима «Рыба-кит»; овладение навыками анализа текста.

Метапредметные: овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры речи; формирование навыков творческой деятельности; развитие умений вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: формирование нравственности и приобщение к нравственным ценностям через анализ текста; духовное развитие через работу с понятием текста.

Формы обучения: Индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения: По источнику «передачи знаний»: словесный, наглядный. По степени активности познавательной деятельности учащихся: проблемный.

Приемы обучения: Фронтальный опрос, индивидуальные задания, работа по командам, составление синквейна.

Оборудование: Учебник-хрестоматия в 2-х частях,5 класс. Под редакцией В.Я.Коровиной

1. Организационный момент.

Приветствие + конкурс команд на знание скороговорок.

(Ребята делятся на команды, а также придумывают названия команд и девиз.

Каждая из команд, должна вспомнить как можно больше скороговорок).

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Обсуждение видов комического, их различий и способов проявления.

(Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомиться с юмористическими произведениями. Кто что знает о жизни и творчестве Юлия Кима?)

Учитель дополняет рассказ автобиографическими фактами Юлия Кима, более подробно рассказывает о творчестве автора, подчеркивая его актуальность и современность.

Обучающиеся самостоятельно определяют тему урока с помощью наводящих вопросов учителя.

3. Постановка цели и задач урока.

Давайте послушаем стихотворение-песню «Рыба-кит»:

А за ней на сейнере

Как-то ночкой черною

И в трубу подзорную

Как-то юнга Дудочкин

Только ребра видно,

А за ней на сейнере

-Какое настроение у песни?

-Что позволило определить настроение песни?

-Подумайте и ответьте, есть ли нелепости в тексте песенки?

какие нелепости заметили?

-С какой целью происходит включение нелепого в текст песенки?

4. Беседа по содержанию.

Все ли слова были вам знакомы?

Мог ли попасться на лот кит, если лот – это инструмент для измерения глубины воды,

-Мог ли вообще попасться кит на удочку?

-Кто главный герой произведения?

А теперь мы с вами составим синквейн (пятистрочная форма стихотворения).

Вы раньше составляли синквейны?

Давайте для примера составим синквейн на тему: «Весна».

Весна.
Теплая, долгожданная.
Приходит, оживляет, воодушевляет.
«Весною, когда земля оттает, люди тоже как будто становятся мягче».
Солнце.

А теперь самостоятельно составим синквейн на тему: «Юмор». (Каждая из команд составляет синквейн). (Оценивают синквейн ученики самостоятельно, выставляя баллы по пятибалльной шкале, две команды для третьей). Для того чтобы была нейтрализация и прозрачность результатов.

5.Конкурс «Самое веселое чтение». Каждая из команд готовит выразительное чтение (пение) песни «Рыба-Кит» Ю.Ч. Кима. Выступление ( оценивают песню ученики самостоятельно, выставляя баллы по пятибалльной шкале, две команды для третьей) и подведение итогов. Обсуждение результатов.

6. Итог урока (рефлексия). Беседа.

-О чём узнали сегодня на уроке?

-Что нового открыли для себя?

-Что в личности поэта Ю. Кима удивило вас?

— Что делает это стихотворение веселым и забавным?

7. Домашнее задание.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

основная мысль рыба кит. a loader. основная мысль рыба кит фото. основная мысль рыба кит-a loader. картинка основная мысль рыба кит. картинка a loader. Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

Номер материала: ДБ-010883

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

основная мысль рыба кит. 12ca 000988a9 e32712b1. основная мысль рыба кит фото. основная мысль рыба кит-12ca 000988a9 e32712b1. картинка основная мысль рыба кит. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

основная мысль рыба кит. placeholder. основная мысль рыба кит фото. основная мысль рыба кит-placeholder. картинка основная мысль рыба кит. картинка placeholder. Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

основная мысль рыба кит. placeholder. основная мысль рыба кит фото. основная мысль рыба кит-placeholder. картинка основная мысль рыба кит. картинка placeholder. Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

основная мысль рыба кит. placeholder. основная мысль рыба кит фото. основная мысль рыба кит-placeholder. картинка основная мысль рыба кит. картинка placeholder. Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

основная мысль рыба кит. placeholder. основная мысль рыба кит фото. основная мысль рыба кит-placeholder. картинка основная мысль рыба кит. картинка placeholder. Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

основная мысль рыба кит. placeholder. основная мысль рыба кит фото. основная мысль рыба кит-placeholder. картинка основная мысль рыба кит. картинка placeholder. Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

основная мысль рыба кит. placeholder. основная мысль рыба кит фото. основная мысль рыба кит-placeholder. картинка основная мысль рыба кит. картинка placeholder. Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Образовательный сайт

Песня Юлия Кима Рыба-кит – это юмористическое произведение, при чтении которого невольно начинаешь улыбаться.

Давайте прослушаем песню:

Прочитайте веселую песню Ю. Кима «Рыба-Кит» вслух или спойте ее.

Как вы думаете, что делает ее такой веселой и бодрой?

Она веселая, потому что в ней есть смешная фамилия Дудочкин и вместо кита он ловит кашалота. Еще смешно, что рыбаки никак не могут поймать кита.

Совершенствуем свою речь

1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного пота Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?

В произведении очень часто повторяются одни и те же слова. Так стихотворения не рассказываются.

основная мысль рыба кит. decadence29. основная мысль рыба кит фото. основная мысль рыба кит-decadence29. картинка основная мысль рыба кит. картинка decadence29. Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

Вот беда, ну вот беда – эта строка не похожа на строку простого стихотворения.

Часто повторяются одни и те же четверостишья, как куплет в песне.

Юмор в стихотворении выдают такие фразы – клюнул кашалот; только ребра видно; ах какой, худой какой.

2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:

Бродит – перемещается без цели. В стихотворении кит бродит (плавает) в разных направлениях.

Сейнер – рыболовецкое судно. Синонимы – траулер, тунцелов.

Беданеудача в контексте песни. Синонимы – напасть, невезение,

Юнга – помощник на судне, который обучается морскому делу. Обычно это подросток, готовящийся в матросы. Синонимы – младший матрос, флотский, практикант на судне.

Лот – прибор, измеряющий глубину моря. Синонимы – гиря, диплот, эхолот, глубиномер.

Рыбак – человек, ловящий рыбу. Синонимы – рыболов, китолов.

Обидно – огорчение, связанное с несправедливостью. Синонимы – досадно, неприятно, прискорбно, жалко, горько.

основная мысль рыба кит. decadence30. основная мысль рыба кит фото. основная мысль рыба кит-decadence30. картинка основная мысль рыба кит. картинка decadence30. Продолжение темы о школьной мафии. Текст из школьной программы по русской литературе 5-го класса: «Рыба-кит» Юлий Ким, объективная рецензия. На рисунке настоящая рыба, наверное та, за которой охотился этот корейский рыболов. Чтобы так вляпаться в русскую литературу, я не знаю этот чудесный способ, кроме как — денег не жалко, берите, я ещё нарисую. По другому этот российский феномен объяснить нельзя, когда таким наглым образом в школьный учебник влез современный графоман.

О талантливом читателе – Размышляем о прочитанном

Как вы понимаете слова С. Я. Маршака? Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.

Я думаю, эти слова говорят о том, что произведения литературы создаются для читателя. Без читателя нет и произведения.

Человеку, который читает, нужно быть хорошим фантазером. Он должен быть вдумчивым и любопытным. Иначе автор старался зря.

Мне кажется, С. Я. Маршак хотел сказать, что литература не будет развиваться без талантливых читателей. Писателю важно знать, какие реакции вызывают его произведения у людей. Читатель помогает художнику-автору писать лучше.

Сообщение С. Я. Маршака подтверждает тот факт, что работа писателя очень трудна и кропотлива. Читатель, который это понимает, читает внимательно. Ему нравится дорисовывать образы, которые показал писатель.

Источник

Конспект урока по литературе Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит»

Тема. Внеклассное чтение № 5

Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит»

Цель: кратко познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ю. Кима; расширить представления о юморе в литературе; развивать навыки пересказа и анализа текста, творческие способности обучающихся, чувство юмора; воспитывать интерес к юмористической литературе.

Личностные: понимание роли поэзии в жизни человека

формировать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку,

формировать умению выражать своё эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устно высказывать своё мнение по поводу героев и обсуждаемых проблем);

формулировать умение на первоначальном уровне анализировать художественный текст, структурировать знания при сопоставлении текстов; искать информацию, представлять найденную информацию;

принимать участие в коллективном выполнении заданий;

выражать своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

формировать умение менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

ориентироваться в принятой системе учебных знаков

Предметные: умение владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Тип урока: урок внеклассного чтения

Оборудование: учебник, портреты Саши Черного и Ю. Кима, компьютерная презентация, видеоматериал с песнями на стихи Ю. Кима, листы А4, фломастеры, эпиграфы:

Юмор – прекрасное здоровое качество.
М. Горький

Смеяться, право, не грешно
Над всем, что кажется смешно.
Н. Карамзин

Основные понятия: юмор, авторская песня

Межпредметные связи: музыка

2) Проверка готовности учащихся к уроку

3) Положительный настрой на работу на уроке (слайд № 2)

1. Выполнение тестовых заданий по теме прошлого урока (3 обучающихся)

На прошлом уроке мы познакомились с писателем Сашей Черным и двумя его рассказами: «Кавказский пленник» и «Игорь-Робинзон».

Ответьте на несколько вопросов.

— Понравились ли вам рассказы?

— Почему первый из прочитанных рассказов называется «Кавказский пленник»?

— Где происходит действие?

— Каким было впечатление девочек от прочитанного произведения в начале дня?

— Как решили поиграть девочки?

— Что изменили девочки в сюжете рассказа? Почему?

— Почему в рассказе «Кавказский пленник» никто из детей не хотел быть

Костылиным? (Никто из детей не хотел быть предателем)

— Как вы считаете, получилась ли игра?

— Объясните заключительные строки рассказа?

— Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему?

— Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном? (по рассказу «Игорь-

— Как герой попал на остров?

— Какие приключения выпали на его долю?

Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?

(С юмором, т.к. то, что случилось с ним нельзя назвать серьёзным приключением)

— Ребята, сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Петра Синявского “Штранная иштория”. Послушайте его.

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу:
– Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

– Увазаемый прохозый,
Ну, на что это похозэ?!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите, –

Улетела в небеса.
– Штранная гражданка.
Наверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями
По поляне носится:
– Это ж надо было так
Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжиком!

— О чем это стихотворение?

— Как вы думаете, какое оно: смешное или грустное?

— Посмотрите на экран и прочитайте высказывания М. Горького и

Н. Карамзина: (слайд 6)

Юмор – прекрасное здоровое качество.
М. Горький

Смеяться, право, не грешно
Над всем, что кажется смешно.
Н. Карамзин

— Как вы понимаете эти высказывания?

– Что такое ЮМОР? (от английского Humor – настроение). Это мягкая форма комического, смех добродушный, не ставящий целью обличение человека, явления. (слайд 7)

Юмор – изображение героев в смешном виде.

Юмор – смех веселый и доброжелательный.

1. Звучит начало песни «Точка, точка, запятая…»

— Эту песню мы с вами еще услышим на уроке. Хотите ли вы узнать, кто автор этой песни?

— А послушать другие песни этого автора?

— Автором той песни и многих других, с некоторыми из которых мы сегодня познакомимся на уроке, является поэт и композитор Юлий Ким.

— Исходя из сказанного, определите, о чем будем сегодня говорить на уроке.

Сегодня на уроке мы: ( слайд 8)

1. Краткий рассказ учителя о Ю. Киме

Юлий Черсанович Ким родился в 1936 в Москве. Он российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард.

(слайд 10)
После ареста родителей покинул столицу в 1938 году на 16 лет, которые провел в Калужской области и в Туркмении. С 1954 года — опять москвич.

с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла.

Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи (с 1956 г.) и исполнять их, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре с особым «цыганским» строем.

Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России.

C 1968 г. стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино.

— Вы встретили неизвестное вам слово «бард». Как вы думаете, кто такой бард? (Поэт и композитор, который сочиняет и сам исполняет свои песни)

2. Чтение статьи учебника о Ю. Киме, с.

3. Чтение фрагмента воспоминаний Юлия Кима о себе

«Самую первую песню о Камчатке я сочинил ещё в Москве. За полгода до диплома институтское начальство устраивало у нас предварительное распределение, указывались на карте Союза (страна Советский Союз) места, нуждающиеся в словесниках, и со студентов брали письменное обязательство непременно куда-нибудь поехать на работу в провинцию. Поэтому, когда я с лёгкой душой сказал: „Я на Камчатку“, — начальство наперебой стало жать мне руки, и случись тут орден Ленина, наградили бы сию же минуту. А мне и на самом деле хотелось куда-то вдаль, а дальше Камчатки была только Америка, но туда ещё не пускали. Вернувшись после процедуры в общежитие, я мигом сочинил свою самую первую песенку о Камчатке (совершенно не представляя себе объект изображения). Называется — „Рыба-кит“»

4. Работа с текстом песни «Рыба-кит»

1) Прослушивание песни «Рыба-кит»

2) Выразительное чтение стихотворения, с.

3) Аналитическая беседа

Что делает песню такой бодрой и весёлой?

Выполните задание 2 из раздела учебника «Совершенствуем свою речь».

Разделите текст песни на куплеты. Объясните своё решение.

Какая строфа стихотворения неоднократно повторяется полностью или с небольшими изменениями? Как называется такой характерный для песни прием? (Припев)

Какой куплет песни повторяется дважды? Вспомните песни, в которых используется такая же композиция.

Найдите в тексте песни повторяющиеся слова. Возможны ли такие повторы в обычном стихотворении или это примета песенного текста?

Можно ли считать эту песню юмористической? Почему?

Почему эту песню называют авторской?

— Все вы смотрели фильм «Про Красную Шапочку». И, наверное, помните песни, которые звучали в этом фильме. Сегодня физкультминутка пройдет под «Песню Красной Шапочки», автором которой тоже является Юлий Ким.

5. Прослушивание и обсуждение песен на стихи Ю. Кима.

«Коричневая пуговка», «Хорошо идти фрегату…»

6. Творческая работа

Я вам обещала, что вы ещё услышите песню «Точка, точка, запятая…».

Вы её будете не только слушать, но и рисовать каждый своего человечка.

А потом мы разместим ваши рисунки на доске.

(звучит песня, ученики рисуют)

— На этом уроке я познакомился …

— Юмористические произведения нужны для того, чтобы …

Всем – прочитать отрывок из романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» (с.200 – 212)

1. Заключительное слово учителя

— Так что же такое юмор?

— Знаете ли вы, что 1 минута смеха по своей “калорийности” заменяет стакан сметаны. Смейтесь – и будьте здоровы!

1. Где происходит действие в произведении Саши Чёрного «Кавказский пленник»?

1) в поле 2) в саду 3) в лесу 4) на площади

2. Укажите название цветов, которые «повылазили из тёплой земли» на клумбе

1) розы 2) лилии 3) тюльпаны 4) пионы

3. Кто был в роли «неизменного адъютанта» в произведении Саши Чёрного «Кавказский пленник»?

1) Катюша 2) Тузик 3) кухарка 4) Валя

4. Какое время года описывается в рассказе?

1) лето 2) осень 3) зима 4) весна

5. Как звали девочек?

1) Лена и Маша 2) Валя и Катя 3) Таня и Оля

6. Кто в игре стал исполнять роль «кавказских пленников»?

1) Миша и Тузик 2) кухарка и садовник 3) няня и Тузик

7. Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из ямы?

1) спрыгнули в яму 2) убежали 3) вытащили пленных

8. Почему Игоря не взрослые не взяли с собой?

1) он заболел, 2) он был еще маленький, 3) он слабый, устает быстро.

9. Какие животные жили на острове?

1) кролики, 2) хомяки, 3) кошки.

10. Как наградил Игорь своего пуделя за помощь?

1) дал ему косточку, 2) сделал бумажную медаль, 3) дал конфету.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *