основная мысль произведения горшочек каши
Чему учит сказка «Горшочек каши»?
Сказка «Горшочек каши» учит нас безграничной щедрости и, конечно же, доброте.
Девочка насобирала в лесу ягод. А когда пожилая бабушка попросила их у нее, то девочка сразу же отдала ягоды старушке. Старая женщина, в ответ на этот акт щедрости, подарила девочке горшочек, который сам варил вкусную кашу.
И сразу смело можно сделать вывод, что добро всегда вознаграждается.
Но, вспоминая о том, как мама неумело обращалась с горшочком каши, хочется сделать вывод, что даже волшебными предметами надо уметь пользоваться. А это значит, что сказка «Горшочек каши» учит ещё нас еще тому, что надо развивать свою память.
В сказке «Горшочек каши» автор заложил очень простой смысл. Девочка помогла бабушке, а бабушка в ответ сделала добро девочке, чем обеспечила на всю жизнь едой целую семью. А был случай когда и целый город.
Автор показывает читателю на сколько важно быть отзывчивым и добрым. И как доброта возвращается в тройне.
Здесь можно прочитать краткое содержание сказки.
Вспомним, в сказке братьев Гримм читатели знакомятся с девочкой, живущей вместе с мамой очень бедно, впроголодь. В лесу, где девочка собирала ягоды, она встречает старушку, и та просит угостить ее.
Девочка угощает бабушку. За ее доброту и щедрость старушка дарит ее волшебный горшочек, который р начинает варить вкусную сладкую кашу, если его об этом попросить.
Основная мораль сказки заключается в том, что нужно быть добрым и щедрым по отношению к другим людям, никогда не надо жадничать. Люди будут относиться к тебе так, как ты относишься к ним.
Еще можно сказать, что за доброту и хорошее отношение к окружающим человек бывает вознагражден.
Эта сказка учит доброте и щедрости. Девочка собрала в лесу ягод, и когда бабушка попросила угостить ее ягодами, то девочка, не раздумывая, накормила старого человека лесным урожаем. За это старушка подарила ей волшебный горшочек, который сам варил вкусную кашу.
С тех пор девочка и ее мама были всегда сыты. Мораль сказки такова, что доброта вознаграждается. Но, в тоже время, забывчивость мамы, о том как выключить горшочек, могла принести несчастье. Поэтому, второй вывод, который можно сделать, что даже волшебство должно находиться в умелых руках.
Это очень хорошая и добрая сказка про маленькую девочку, которая жила с мамой, но не всегда у них дома была еда. Однажды девочка пошла в лес насобирать вкусных ягод, когда ей удалось их немного набрать, к ней обратилась старушка с просьбой ее угостить ягодами.
Девочка не стала жадничать, она знала, что такое голодать, поэтому поделилась с о старушкой собранными ягодами. Но это была волшебница. Она ответила добром девочке, как это обычно бывает в жизни, и подарила ей волшебный горшочек, в котором всегда варилась каша, стоило только приказать.
Не сразу они с мамой освоили правила пользования волшебным горшочком, один раз каша залила все улицы городка, пока горшочку не приказали перестать варить кашу. С тех пор они пользовались горшочком осторожно.
Сказка учить быть добрым и отзывчивым к людям, тогда и в ответ получишь доброе отношение. Также нужно быть осторожным с волшебными вещами, уметь правильно ими пользоваться.
В сказке «Горшочек каши» описывается история, когда девочка пошла в лес за ягодами, там ей встретилась старушка и девочка угостила ее ягодами. Взамен старушка девочке подарила волшебный горшочек, который варил кашу. Нужно было только сказать волшебные слова и горшочек начинал варить. Стоило сказать другие волшебные слова и горшочек переставал варить кашу.
Также сказка учит, что нужно помнить важные слова, а иначе наша невнимательность может привести к неприятным последствиям.
Сказка «Горшочек каши» учит доброму отношению к людям, пониманию того, что добро всегда должно вознаграждается. За душевную доброту старушка подарила волшебный горшочек девочке, который начинал варить вкусную кашу, если его попросить, сказав определенные слова.
Не надо быть жадным, надо уметь делиться, а люди отнесутся к тебе с такой же добротой, как и ты к ним.
Сказка «Горошек каши» учит нас тому, что стоит всегда быть внимательным и слушать то, что говорят. Невнимательность может привести к беде.
Так и в сказке, мама девочки забыла слова, которыми можно было остановить горшочек каши и весь город в результате завалило этой кашей.
Так же в сказке автор показывает, что необходимо быть добрым к людям, все добрые дела поощряются. Так и в сказке, девочка накормила бабушку ягодами, за это получила волшебный горшочек.
Эта сказка может научить нескольким полезным вещам:
Думаю, каждый помнит эту забавную сказку с названием «Горшочек каши».
В сказке девочке за её доброту старушка дарит волшебный горшочек, который умеет сам варить кашу.
Но невнимательность девочки привела к тому, что она забыла волшебные слова, которыми можно было остановить горшочек.
Сказка учит нас доброте, умению делиться с другими.
К тому же, прочитав сказку понимаешь, что очень важно быть внимательным и ни когда ни чего «не пропускать мимо ушей».
Но, как мне кажется, что в сказке есть ещё один важный момент на который стоит обратить внимание, это то, что везде и во всём нужно знать меру.
Вот такая поучительная сказка с названием «Горшочек каши».
Что происходило в сказке «Сивка-бурка»?
Иванушка-дурачок поймал на поле замечательного коня, который пообещал во всем помогать ему. И потом на этом коне допрыгнул до окна царевны, поцеловал красавицу и снял у нее перстень с пальца. Ну и конечно царевна потом находит Иванушку и играется веселая свадьба.
Какая в этой сказке может быть мораль?
Сказка о Елене Премудрой во-первых учит доброте. Можно не иметь ни каких то талантов, особенностей, но важно быть добрым, помогать людям и тогда сторицей тебе все вернется. Еще надо быть обязательно честным, нравственным и не забывать о данном слове. Уж коли пообещал что-то, так сдержи свое обещание и не нарушай. Важно, что если ты совершил ошибку, так надо ее исправить. Иван пошел за женой и смог ее вернуть. Все хорошо, что хорошо кончается, думаю и эта фраза может быть ключевой в данной сказке. Добро обязательно побеждает зло, мне этим сказки нравятся. Трудностей тоже бояться не стоит, опускать руки и паниковать, проблемы надо решать по мере их поступления.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Братья Гримм “Сладкая каша”. Читательский дневник, краткое содержание
Братья Гримм “Сладкая каша”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Братья Гримм
Название: “Сладкая каша”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: люди
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Бедной девочке волшебница дарит горшок, который сам варит кашу. Но каша заполняет всю деревню, пока девочка не останавливает горшок.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда мама девочки включила горшок. Тот, конечно, стал варить, но мама не знала слов, которыми горшок можно было остановить. И каша полезла на пол, потом во двор, потом покатилась по улицам. И вся деревня утонула в каше.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Не всегда много — значит хорошо, главное не количество, а достаточность.
Чему учит эта книга
Сказка учит не пользоваться приборами, не прочитав инструкции, не научившись их включать и выключать. Учит помогать бедным, делиться тем, что имеешь с ближними, доброте и отзывчивости.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Эта сказка меня сильно насмешила. Только представьте, целая деревня каши! Но больше всего мне понравился поступок волшебницы, которая просто так дала девочке горшок, чтобы она не голодала. Потому что дети никогда не должны голодать.
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
Без уменья ничего не делается.
Не умеешь — не берись.
Нет худа без добра.
«Горшочек каши», краткое содержание, главная мысль, кто главные герои?
В начале сказки «Горшочек каши» идет описание жизни матери и ее дочки, которые очень бедно живут и даже очень часто голодают. Однажды девочка пошла в лес по ягоды и встретила там старушку, которая попросила угостить ее ягодами. Девочка без раздумий отдала все ягоды и в ответ получила волшебный горшочек, который по приказу сам готовил вкусную кашу. Девочка принесла этот горшочек домой и показала маме как он работает. С тех пор они с матерью всегда были сыты. Однажды дочка пошла гулять, а мама решила сама приготовить кашу. Но она забыла слова, которые надо сказать, чтобы горшочек перестал варить кашу. И постепенно горшочек наварил столько каши, что ей был заполнен весь дом и даже улицы. Когда девочка увидела кашу на улице, она пробралась к своему дому и произнесла волшебные слова. Горшочек перестал варить. Но ещё долго жители городка могли лакомится вкусной кашей.
Главная мысль сказки «Горшочек каши».
Я бы сказала, что их две:
1.Доброта всегда вознаграждается.
2.За волшебными вещами тоже нужно следить, чтобы не произошло ничего плохого.
Рассказ начинается с жизни мамы и ее дочери, которые жили в одной деревне и частенько голодали. Дочка пошла в лес за ягодами, чтобы не голодать. Девочка набрала не так много ягод и встретила старушку, которую угостила. Старушка в благодарность дала волшебный горшок, который варит кашу.
Девочка ушла и мама захотела есть, но забыла как выключить горшочек. Сначала каша заполнила весь дом, а потом и всю деревню. Девочка пробравшись до дома сказала заветную команду и горшочек перестал варить.
А чтобы ходить, вся деревня кушала кашу.
Главная мысль заключается в доброте и помощи. Девочка угостила бабушку ягодами, а та в благодарность подарила ей горшочек, чтобы она не голодала. Автор показывает прекрасный пример благодарности, которой так не хватает людям.
Главных героев в сказке всего трое:
Первая героиня это добрая девочка, которая в благодарность получила горшочек.
Вторя героиня то бабушка, которая дала тот самый горшочек.
Третья героиня это мама, которая забыла нужную фразу и накормила по сути всю деревню.
Краткое содержание сказки «Горшочек каши»:
В сказке говорится о доброй девочке, которая пожалела старушку и угостила ее ягодами. За ее доброту бабушка подарила девочке волшебный горшочек, который варил очень вкусную кашу, только стоило ему сказать волшебные слова.
Однажды, когда девочки не было дома, мама решила воспользоваться этим горшочком. Сказала слова, от которых горшочек начал варить кашу, а слова, которые останавливали горшочек она забыла. Так и варил горшочек кашу, уже весь дом в каше, все улицы в каше, а мама не знает как его остановить.
Остановили горшочек только тогда, когда девочка вернулась. Кашу потом ели все, иначе было не пройти по улице.
Главные герои сказки «Волшебный горшочек»:
Главные герои:
Главных мыслей тут выделю несколько. Основная это то, что надо быть ВНИМАТЕЛЬНЫМ чтобы не случилось беды. Она была бы если б девочка не остановила волшебными словами варку каши. Вторая мысль уже второстепенная в том, что надо быть отзывчивым и добрым, и рано или поздно за это будешь вознагражден.
Девочка с матерью жили очень бедно и часто голодали.
Однажды дочка пошла в лес и встретила в лесу старушку, которую угостила ягодами. Та старушка оказалась волшебницей и подарила девочке горшок, который варил кашу по волшебству.
Мама с дочкой с тех пор перестали голодать.
Однажды мама решила сварить кашу, а волшебные слова на прекращение варки забыла. Каша запрудила всю улицу, но никто не жаловался, потому что уж очень вкусной она оказалась.
А девочка, вернувшись домой, приказала горшку не варить.
Главная мысль сказки: сделай добро, и тебе добром обернётся.
Главные герои: девочка, старушка, мама.
Повествует о девочке, которая жила бедно. Однажды в лесу, дала бабушке поесть собранных ягод. Та отплатила добром за ее вежливость и щедрость: подарила чудесный горшочек, который варит кашу, сколько угодно: сколько надо, столько сварит. Чтобы горшочком уметь пользоваться, надо знать волшебные слова, при которых горшочек начинает и завершает готовить угощение.
Как-то раз, девочки не было дома, а ее мама захотела отведать кашу: приказала варить, поела, но забыла, как попросить горшочек перестать готовить. Тот продолжал варить кашу, пока помещалась внутри, после этого стала переливаться за края. Каши было так много, что ею было заполнено все вокруг, даже вылилась на улицу.
Ели эту кашу соседи, все довольными остались.
Мама девочки не помнила обратного заклинания: каша перестала готовиться по команде, когда дочь вернулась домой.
Сказка повествует о том, что надо быть добрым, щедрым, отзывчивым, чутким, сердечным. Тогда, все благие дела возвращаются. Еще можно добавить, что не стоит брать предмет, не зная, вполне, как им пользоваться: мама забыла-то заклинание!
Сказка начинается с описания жизни матери и дочки. Живут они бедно, часто голодают, но люди добрые. Однажды девочка собирает в лесу ягоды и встречает волшебницу, которая просит угостить ее ягодами. Девочка делится едой и фея дарит ей волшебный горшочек, который по приказу готовит кашу. Девочка приносит горшочек домой и они с матерью едят вдоволь и друзей угощают. Однажды по забывчивости дочка оставляет горшочек без присмотра и кашей заваливает весь город.
Главные герои сказки: Девочка, Мать девочки и Волшебница.
Главная мысль: даже волшебные вещи нуждаются во внимательном контроле и правильной эксплуатации.
Сказка «Горшочек каши», краткое содержание:
Главные герои сказки:
Главная идея: очень важно быть добрым и щедрым. Доброта человека рано или поздно будет вознаграждена.
Герои данной сказки: мама с дочкой, старуха-волшебница.
Волшебный предмет: горшочек.
Жили мама со своей дочерью. Жили очень бедно. Но вот посчастливилось девочке встретить в лесу старуху, которая оказалась волшебницей. За свою доброту девочка получила в подарок волшебный горшочек, так как угостила старуху ягодами. Горшочек умел варить кашу сам столько, пока не скажешь ему остановиться. Но нужно знать, что сказать. Когда мама решила сварить каши и приказав горшочку варить, то забыла слова, как его остановить. В итоге вся улица оказалась в каше. Её ели ложками и плавали по ней как по реке на лодках.
Главная мысль сказки заключается в доброте. Делай добро, и оно добром вернётся.
В читательском дневнике нужно написать, что повествование в произведении ведется от первого лица. Перед нами испанский город Толедо. В качестве главного героя выступает мужчина, приговоренный инквизицией к смерти. Однако ни имени героя, ни о его преступлении мы ничего не знаем. И после воспроизведения судьей приговора герой падает в обморок, потом какие-то «высокие фигуры» уносят его вниз, может быть в подвал или подземную тюрьму.
Потом герой приходит в себя и удивляется, что он не связан. Арестант ожидал аутодафе (так называлась казнь еретика путем сожжения), но видимо он находится в темнице. В его душе таится страх мучительной смерти.
Герой изучает камеру, находит там ломоть хлеба и кувшин с водой. В середине камеры он натыкается на колодец, который видимо призван играть роль ловушки. Но герой не поддается на искушение.
Но инквизиторы на этом не останавливаются. Теперь стены камеры начинают накаляться и сжиматься, тем самым как бы толкая героя к колодцу. Но и тут везение. В город неожиданно вступают французские войска во главе с генералом Лассалем и они-то и спасают арестанта.
Основная идея произведения – человек не должен сдаваться в любой ситуации.
Краткое содержание рассказа Чехова “Месть” можно написать так:
Рассказ Бориса Житкова «Пудя».
Главные герои рассказа из сборника «Что бывало». Главные герои: двое детей, брат и сестра; соседский мальчишка Яшка; Отец; Гость.
Однажды, к родителям в гости пришёл человек, в очень смешной шубе из меховых пушистых хвостов. Дети недоумевали, и очень удивленно рассматривали одежду. Когда гость прошёл в дом, то его одежда осталась при входе. В тот момент к ним зашёл Яшка, и подбодрил детей, чтобы они оторвали один хвост. Дети не раздумывая, так и сделали, а хвост спрятали. Хвост назвали Пудей, и стали играться с ним. Яшка, оказался хитер, он пригрозил детям, что расскажет родителям об их озорстве, и им пришлось отдавать ему игрушки. Домашний пёс взял Пудю, и отнёс в столовую. Родители решили, что это пёс оторвал хвост с шубы, и наказали его. Детям стало стыдно, что пса наказали, и они признались родителям.
Автор участвовал в войне и приехал как корреспондент. Однако вокруг была настоящая война, все взрывалось и автора задействовали в помощи раненым. Тут начали сооружать места для раненых солдат.
Вдруг один из умирающих солдат попросил у рассказчика воды из ручья. Автор захотел исполнить последнюю волю. Автор и санитар понесли раненого к ручью. Вокруг все зеленело и у ручья летала стрекоза с голубыми крыльями. Санитар ушел оставив автора с раненым наедине.
Солдат лежал неподвижно и по его лицу было видно, как он борется за жизнь. Приоткрыв глаза он сказал автору спасибо.
Солдат лежал и наслаждался звуком ручья. Вдруг он снова открывает глаза и спросил не улетела ли стрекоза. Рассказчик сказал что нет и солдат снова успокоился.
В итоге родной край, звук ручья, запах цветов и положительные эмоции помогли солдату выжить.
Главная мысль заключается в том, что родные места лечат. Иногда для веры не хватает простых положительных эмоций.
Главных героев в рассказе всего двое.
Первый герой это сам рассказчик, который помог солдату выжить.
Второй герой солдат, который несмотря на ситуацию смог выжить.
Герои сказки «Девушка и Месяц»:
Однажды чукотская девушка пасла оленей, ее увидел Месяц, и спустился с неба, так как захотел девушку украсть к себе на небо.
Но украсть Месяцу ее не удалось, потому что один из оленей оказывается волшебным, и спрятал от Месяца девушку в снежный сугроб.
Потом Олень превратил свою хозяйку и в светильник, когда та была дома, и Месяц опять не смог утащить девушку.
Девушка дразнила Месяц, у окошка принимая прежний облик, а когда Месяц ее видел, и вбегал в дом, то опять никакой девушки, только светильник горит.
И так Месяц набегался, что похудел, устал, потерял силы, что чукотская девушка его поймала.
В обмен на свободу Месяц пообещал быть мерилом года, восходить каждую ночь, сменяя день, и теперь так и происходит, Солнце заходит, Месяц всходит.
И как тебе могут помочь в трудную минуту те, от кого и не ждешь помощи, ведь девушка не ожидала, что обычный олень вдруг окажется волшебным и будет помогать. Поэтому будь добр со всеми своими друзьями и с теми, кто с тобой рядом. даже с животными.
А еще, что при помощи хитрости и ума можно и себя спасти, и сделать большое дело, ведь девушка могла просто спрятаться от Месяца, а она нет, решила помочь своему народу! И это замечательно, такими и нужно быть, не только о себе думать.
Братья Гримм «Сладкая каша» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Сладкая каша — Братья Гримм
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Гримм братья
Название: “Сладкая каша”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: люди
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Бедной девочке волшебница дарит горшок, который сам варит кашу. Но каша заполняет всю деревню, пока девочка не останавливает горшок.
Краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда мама девочки включила горшок. Тот, конечно, стал варить, но мама не знала слов, которыми горшок можно было остановить. И каша полезла на пол, потом во двор, потом покатилась по улицам. И вся деревня утонула в каше.
План произведения для пересказа
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Не всегда много — значит хорошо, главное не количество, а достаточность.
Чему учит эта книга
Сказка учит не пользоваться приборами, не прочитав инструкции, не научившись их включать и выключать. Учит помогать бедным, делиться тем, что имеешь с ближними, доброте и отзывчивости.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Эта сказка меня сильно насмешила. Только представьте, целая деревня каши! Но больше всего мне понравился поступок волшебницы, которая просто так дала девочке горшок, чтобы она не голодала. Потому что дети никогда не должны голодать.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке братьев Гримм «Горшочек каши»
Главная героиня сказки братьев Гримм «Горшочек каши» — девочка. Однажды она пошла в лес собирать ягоды. В лесу она повстречала старую женщину, и та попросила угостить ее ягодами. Девочка охотно поделилась ягодами с женщиной. Той понравилось угощение, и она решила отблагодарить девочку.
Женщина подарила ей горшочек и пояснила, что если сказать волшебные слова, горшочек начнет варить сладкую и вкусную кашу. А чтобы горшочек прекратил варить кашу, надо было сказать другие волшебные слова. Девочка принесла волшебный подарок домой и отдала его матери. Мать была рада такому подарку, потому что теперь у них не стало проблем с едой.
Как-то раз мать девочки решила поесть каши и сказала нужные слова. Горшочек сварил кашу, и она ее поела. Но горшочек не останавливался и продолжал варить кашу, однако женщина забыла другие волшебные слова, которые останавливали горшочек. На ее беду девочки в тот момент дома не было.
Каша стала вылезать из горшочка и, спустя какое-то время, она заполнила дом, выбралась на улицу, а потом накрыла собой дорогу. Девочка, которая была недалеко от дома, увидела что случилось, и побежала домой. Она остановила горшочек волшебными словами, но каши получилось так много, что людям на улице приходилась проедать в ней дорогу.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки братьев Гримм «Горшочек каши» заключается в том, что нужно быть внимательным, важную информацию стоит запоминать очень тщательно. Мать девочки забыла, как останавливать волшебный горшочек, и тот наварил столько каши, что люди не могли ни пройти, ни проехать.
Сказка «Горшочек каши» учит быть вежливым и доброжелательным. Девочка в лесу угостила старушку ягодами, а та отблагодарила ее, подарив волшебный горшочек.
В сказке братьев Гримм мне понравилась главная героиня, девочка, которая была вежлива с незнакомой старушкой и та отблагодарила добром, обеспечила семью постоянным источником пищи. Девочка быстро пришла на помощь матери, когда та забыла волшебные слова.
Какие пословицы подходят к сказке «Горшочек каши»?
За добро добром и платят.
Не будь тороплив, будь памятлив.
Что кому надобно, тот то и помнит.
Всё хорошо в меру.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.