организация завтраков должна быть предусмотрена в гостиницах категорий

Организация завтраков в гостинице

«Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 4

Услуги гостиниц

В соответствии с ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002) к услугам гостиниц относятся (группировка 55.1) услуги по предоставлению мест для временного проживания и сопутствующие услуги, оказываемые гостиницами, мотелями, загородными гостиницами и другими местами для временного проживания.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст.

Примечание. Пока процедура классификации гостиниц осуществляется на добровольной основе, однако, по заявлениям Ростуризма, в ближайшем будущем она приобретет обязательный характер.

Проживание и питание образуют единую услугу

Из сказанного выше можно сделать вывод, что завтраки, стоимость которых включена в стоимость номера (наряду с уборкой комнат), являются гостиничной услугой и не должны позиционироваться отдельно от услуг по предоставлению мест для временного проживания. Этот факт косвенно подтвержден положениями Приказа Ростуризма от 21.07.2005 N 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения». Документ регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения по категориям от одной до пяти звезд. В действующей Системе классификации к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий предъявляется ряд требований (п. 5.1 документа). В частности, гостиница любой звездности (от одной до пяти) должна в обязательном порядке обеспечить ежедневную уборку номера, включая заправку постелей. Предоставление завтрака (с 7 до 10 часов утра) обязательно для гостиниц от двух до пяти звезд. Возможность выбора гостем любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое) является обязательным требованием для трех- (с количеством номеров более 50), четырех- и пятизвездочных гостиниц. Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество данных услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории. Следовательно, если гостинице присвоены хотя бы две звезды, она обязана предоставить гостю завтрак. То есть эту услугу уже нельзя назвать дополнительной (необязательной). В этом случае организация завтрака не образует необходимости ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) в связи с предоставлением клиентам услуг по проживанию и питанию. Налогообложение также осуществляется по принципу «все включено», то есть гостиница либо:

В бухгалтерском учете гостиницы «Уют» составлены следующие записи:

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1. Предположим, что бухгалтер гостиницы «Уют» принял решение вести раздельный учет операций по оказанию услуг проживания и питания (предоставления завтраков). Он организован посредством использования субсчетов первого и второго порядка:

В бухгалтерском учете гостиницы «Уют» составлены следующие записи:

Завтрак в гостинице: торговля или общепит?

Если организация все же решила организовать учет и налогообложение завтраков обособленно, ей необходимо определить, какую именно услугу (сопутствующую проживанию) она оказывает своим клиентам: продажу товаров в розницу или услугу общепита. Так, согласно ОКВЭД ОК 029-2007 деятельность хозяйствующих субъектов по продаже от своего имени продукции, произведенной по их заказу на других предприятиях, квалифицируется как торговля. Торговая деятельность подразумевает перепродажу (без изменения) любых видов товаров и предоставление услуг, связанных с такой перепродажей. Предполагается, что продажа без изменения включает обычные операции, сопряженные с торговлей, например сортировку и сборку товаров, упаковывание, разделение крупных партий товаров на более мелкие, хранение (в том числе в замороженном или охлажденном виде) и т.д.

Утвержден Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст.

Таким образом, исходя из условий примера 2 можно сделать вывод, что гостиница реализует своим постояльцам продукты питания в розницу.

Теперь давайте посмотрим, при каких условиях сопутствующая услуга по организации завтраков будет отвечать признакам услуги общепита.

Утвержден Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 N 35.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2008 N 07АП-5105/08.

Получается, если гостиница в процессе организации завтраков для своих постояльцев делает чай, кофе, отваривает сосиски, яйца, нарезает бутерброды и т.д., она тем самым оказывает гостю услугу общественного питания.

Под какой вид деятельности (из названных) может попасть услуга гостиницы по обеспечению постояльцев завтраками, мы расскажем в следующем номере журнала.

Источник

Организация завтраков должна быть предусмотрена в гостиницах категорий

VIII. Услуги питания

возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (2-разовое, 3-разовое питание)

требование не является обязательным:

для гостиниц, указанных в подпункте «а» пункта 5 Положения категории «три звезды»;

для гостиниц, указанных в подпунктах «г», «е» пункта 5 Положения

требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпунктах «г», «е» пункта 5 Положения.

В гостиницах с количеством номеров 15 и менее допускается форма обслуживания «По меню».

Время завтрака в гостиницах, указанных в подпунктах «в», «з» пункта 5 Положения, может быть изменено по усмотрению гостиницы. Продолжительность завтрака не менее 2 часов

требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпункте «г», «е» пункта 5 Положения.

Время завтрака в гостиницах, указанных в подпунктах «в», «з» пункта 5 Положения, может быть изменено по усмотрению гостиницы. Продолжительность завтрака не менее 2 часов

требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпункте «г», «е» пункта 5 Положения.

Время завтрака в гостиницах, указанных в подпунктах «в», «з» пункта 5 Положения, может быть изменено по усмотрению гостиницы. Продолжительность завтрака не менее 2 часов

круглосуточное предоставление услуг питания

требование не является обязательным:

для гостиниц с количеством номеров 15 и менее.

Требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпунктах «в», «г», «е», «з» пункта 5 Положения

Обслуживание в номере

требование не является обязательным:

для гостиниц с количеством номеров 15 и менее;

для гостиниц, указанных в подпунктах «в», «г», «е» пункта 5 Положения

в часы завтрака и в период с 12.00 до 23.00

требование по обслуживанию в номере в часы завтрака не является обязательным для гостиниц категории «три звезды» с количеством номеров 50 и менее

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

С 2021 года начнут действовать новые правила предоставления гостиничных услуг

Новые правила предоставления гостиничных услуг.

С 01 января 2021 года владельцы гостиниц при оказании услуг клиентам должны учесть ряд нововведений. Напомним, 18 ноября 2020 г. Постановлением Правительства РФ №1853 утверждены Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Срок действия документа до 31 декабря 2026 года.

Что нового?

Теперь отельерам до потребителя достаточно донести информацию об ОГРН и ИНН, без сведений о внесении в ЕГРЮЛ. Для филиала иностранной компании необходимо указать номер записи об аккредитации, ИНН, КПП, а также наименование органа, осуществившего государственную регистрацию исполнителя. Информация должна быть размещена в помещении, предназначенном для оформления клиентов, и доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц в течение всего периода работы гостиницы. Для потенциальных клиентов эту информацию необходимо разместить на сайте.

На основании Положения о классификации гостиниц теперь для потребителя (кроме категории) необходимо указывать вид гостиницы (Положение о классификации гостиниц, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 г. №158, утрачивает силу с 1 января 2021 г., согласно Постановлению Правительства РФ от 23.06.2020 г. №911). Новое Положение актуализирует порядок классификации гостиниц, в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, приостановления или прекращения действия Свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц. В частности, корректируются виды гостиниц (например, вводится понятие «городская гостиница (отель)», определены виды гостиниц, расположенных в сельской местности, в горной местности, в лесу, на берегу водоема, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям или курортам).

Кроме этого, новые Правила дополнены понятием «публичный договор». Соответственно, договор по оказанию гостиничных услуг, заключаемый с потребителем или с заказчиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, считается публичным договором. То есть, исполнитель должен заключить такой договор с любым обратившимся к нему гражданином (ст. 426 ГК РФ).

Скорректирован перечень сведений, которые должен содержать договор на оказание гостиничных услуг. Предусматривается, что письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного обеими сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).

Договор должен содержать сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы; сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере).

Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. В прежних правилах было указано, что оплата производится после оказания услуги. Но с согласия потребителя услуга может быть оплачена при заключении договора.

Вводится запрет на предоставление гостиничных услуг без Свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной Положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии и деятельности гостиницы, категории, не соответствующей информации, указанной о ней в Свидетельстве. С 1 января 2021 года отельеры несут административную ответственность за отсутствие Свидетельства о присвоении гостинице определенной категории.

Источник

Завтрак в отеле: как сделать его по правилам

Время завтрака в ресторане отеля, его форматы, меню, сервировка и платные услуги — все, что необходимо продумать с профессиональной точки зрения

организация завтраков должна быть предусмотрена в гостиницах категорий. 10. организация завтраков должна быть предусмотрена в гостиницах категорий фото. организация завтраков должна быть предусмотрена в гостиницах категорий-10. картинка организация завтраков должна быть предусмотрена в гостиницах категорий. картинка 10. "Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 4

Форум «Ресторан при отеле: опыт двух столиц»

Как попасть в тренд?

Как избежать ошибок на сайте отеля?

Впрочем, больше всего поразил завтрак. Размер шведской линии был 1,5х1 м. Предлагали: яичницу, тостовый хлеб, сыр (прозрачный, так как ширина нарезки явно была минимальной), странного вида печенье, сахар двух видов, кетчуп, отварной картофель, минеральную воду, чай в пакетиках, проливной кофе и… шампанское.

Перспектива полакомиться отварным картофелем с шампанским совсем не впечатляла, поэтому, по старинной русской традиции, выпила пустой кофе достаточно низкого качества.

Что это? Незнание? Вряд ли… Отелю не один год. Невнимание и отсутствие руководящего состава утром? Может быть. Тотальная экономия? Нежелание вкладывать деньги? Скорее всего, все вышеперечисленное. Будут ли проблемы у отеля, если ничего не предпринимать? Естественно. Будут ли гости недовольны? Да, недовольные будут всегда, как бы мы ни старались.

Время завтрака. Классическая практика: с 7.00 до 10.30. Бывают варианты, но в основном они связаны со спецификой отеля. Если мы говорим о гостинице делового назначения, то гости совершают утреннюю трапезу в основном до 9 утра. В загородном отеле они встают позже и меньше спешат. Какие накладки происходят со временем подачи еды? Ошибка первая: ранний выезд. Гость, который покидает отель до 6 утра, в большинстве случаев остается без завтрака. Ошибка вторая: клиент, который приходит к завтраку за двадцать минут до его окончания, рискует увидеть пустые тарелки, грустно выпить холодный кофе или чай и уйти голодным. Вывод: внимательно изучать потребительские предпочтения. Да, не все гости приходят на завтрак. Многие вообще не едят по утрам, но это не означает, что правильным решением будет оставить человека без пищи.

Завтраки с разнообразным ассортиментом предлагают только высококлассные отели? Тут стоит отвлечься и классифицировать принятые во всем мире типы питания, дабы не было разночтений. Вид питания в отеле указывается сразу после типа номера. Как правило, обозначается он двумя или тремя латинскими буквами:

Виды завтраков

Нужна ли шведская линия? Формами обслуживания завтраков являются: а la carte — обслуживание по меню официантами (в случае если питание включено в стоимость проживания или предоплачено, то предоставляется выбор блюд по нескольким позициям); шведский стол — самообслуживание (блюда выложены на подносах, и каждый самостоятельно набирает себе нужное количество; напитки подаются или тут же в баре, или официантами). Шведская линия может быть эффективной, если в отеле завтракают более 30 гостей, если в ресторане/кафе есть место для ее размещения и если существует потребность в пересмотре штатной численности работающего в утреннюю смену персонала.

Ассортимент и его качество. Вопрос очень серьезный и отнюдь не однозначный. Известно, что для оценки качества продукта человек использует органолептические методы, а именно органы чувств — обоняние, осязание, вкус, зрение. Играют роль свежесть, приятный вид, цвет, консистенция, запах и, что немаловажно, ассортимент еды, то есть возможность выбора, наличие блюд для людей, которые придерживаются диетического, диабетического питания. Эти факторы необходимо учитывать как при закупке, так и в процессе приготовления и сервировки.

Сервировка и эстетика подачи. Очень важно, как сервированы блюда на завтрак и как выглядит шведская линия. Удобно ли гостям подходить к ней? Не возникают ли очереди? Как быстро пополняются блюда? Все эти вопросы требуют ежедневного контроля. Отдельное внимание стоит уделить табличкам с названиями. Нужно, чтобы: а) эти таблички были, причем на своих местах, б) было понятно, что на них написано, в) информация на нескольких языках была переведена без ошибок, г) испорченные, грязные таблички вовремя менялись на новые, выполненные в том же стиле. Человек «ест глазами». А завтрак, как известно, — важный вид питания для большинства людей.

Кто работает утром? И работает ли вообще? Очень часто вижу спящих официантов, чья функция заключается в том, чтобы… просто стоять. Хотя задач в процессе обслуживания завтраков возникает предостаточно. Наличие шведской линии не означает, что в зале не должно быть сотрудников. Впрочем, сама технология организации завтраков — вопрос внутренней логистики персонала, и здесь существует немало удачных схем.

Нужен ли утром менеджер? Нужен. Назовите его как угодно, но утром требуется человек, способный принимать решения и оценивать качество работы персонала, своевременно устранять недочеты и взаимодействовать с гостями.

Платные услуги во время завтрака. Нередко вижу следующее: нарезка на шведской линии входит в стоимость завтрака, а яичница, блинчики с начинкой, фреши — за дополнительную плату. В общем и целом, ничего крамольного в этом нет — главное, чтобы гостю не навязывали услугу покупки платных блюд.

Звуковое оформление. Должна ли утром в ресторане звучать музыка? Можно ли по требованию гостя включать новостные каналы? Ответ очень прост: музыка — легкая и негромкая, а включать телевизор по просьбе гостя — нормально.

Каким должен быть завтрак в отеле, решать вам. Но то, что завтрак является инструментом повышения конкурентоспособности гостиницы, не стоит подвергать сомнению.

Источник

Права потребителя в отеле: стандарты обслуживания гостей и классификация отелей по «звездности»

Содержание

В отпуске большинство предпочитает жить в отелях. Выбирают их чаще всего по отзывам и фотографиям в интернете, и далеко не каждый знает о своих правах в данном случае. Рассказываем о важных нюансах.

Особенности заселения и размещения в гостинице

Какие документы нужны при заселении в отель

Права постояльцев в гостинице

Постоялец гостиницы имеет право на:

Основные права и обязанности гостя

Клиент гостиницы должен соблюдать и ряд обязанностей:

Критерии звездности отелей в России

Классификация отелей

В большинстве стран принято присваивать рейтинг отелям в виде количества звезд от одной до пяти, причем, чем больше звезд, тем лучше. Условия проживания в жилых комплексах разной классности существенно отличаются, в первую очередь, общим благоустройством здания, оснащенностью номеров и регламентом обслуживания, но, при этом, гостиница любой категории должна отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь, сохранность ценностей, стирку постельного белья, почтовые услуги.

Квалификация персонала также играет не последнюю роль при определении статуса: в гостиницах с одной или двумя «звездами» персоналу на ресепшн необходимо знать один иностранный язык, в 4-5-звездочной гостинице потребуется владение минимум четырьмя языками.

Часто уровень отеля определяется фактом его принадлежности к престижным гостиничным цепочкам, таким как «Хилтон», «Мариотт», «Шератон» и др.

Хотя пять звезд считается максимальным рейтингом, некоторые отели претендуют на более высокое качество, и помечаются как 5*+, 5* «де люкс» или даже 6*. Вместе с тем, в ряде стран некоторые качественные отели сознательно занижают свой рейтинг с 5* до 4* из-за связанного с этим снижения налогов. В некоторых странах, в том числе и в России, отдельные отели не аттестованы на звездный рейтинг. Это не значит, что качество обслуживание у них нулевое, просто оно не оценивалось независимыми экспертами.

Так что, стоит помнить, что звездность отеля не всегда соответствует реальному уровню сервисного обслуживания в нем. Есть много гостиниц, которые могли бы получить аттестацию на высшую категорию, но сознательно этого не делают с целью минимизации налогов, и наоборот, много гостиниц, которые «притягивают» лишнюю звезду для получения дополнительных клиентов. Поэтому Вам не стоит ориентироваться только на число звезд, зачастую следует, по возможности, подробно расспросить о гостинице, например, у представителя турагентства.

Однозвездочные отели

Это наименее качественные отели, в большинстве случаев предоставляющих минимальный уровень сервиса. Площадь стандартного двухместного номера составляет менее 10 кв.м., в номере имеется шкаф или вешалка, а также стулья, умывальник и зеркало. Выдается по два полотенца на каждого проживающего. На этаже имеется не менее двух ванных, а количество туалетов не должно быть меньше, чем один на пять комнат. Телевизор и холодильник будут общими, по одному на этаж. Уборка должна производиться ежедневно, смена белья – раз в 7-8 дней, а полотенец – каждые 3-4 дня. Питание в таком отеле чаще всего не предусматривается, но иногда за отдельную плату можно получить скромный завтрак. Обычно отели такого класса маленькие (до 10 номеров), находятся вдали от каких-либо достопримечательностей. Вернуться ночью, скорее, всего, не удастся – запрещено.

Двухзвездочные отели

Двухзвездочные отели очень похожи на однозвездочные, но в них чаще всего в каждой комнате имеется своя ванная комната и туалет. Также в номере может быть телевизор, но за пульт от него будьте готовы заплатить. При отеле имеется ресторан или кафе, а постояльцам предлагаются различные варианты питания. Смена белья в таких отелях производится раз в 6 дней. Распространены на экскурсионных маршрутах, поэтому часто их называют «туристическим классом». Вход в ночное время допускается

Это если в общем. А в реалиях – читайте описания и отзывы, так как гостиницы 3* ОЧЕНЬ отличаются друг от друга. Цена может зависеть не только от уровня сервиса, но и от места расположения. Есть закономерность: если у гостиницы удобное месторасположение, качество и количество предоставляемых услуг в ней уменьшается.

Один из самых показательных примеров – 3-звездочные отели в Париже. Если отель расположен в центре, то он будет стоить достаточно дорого, несмотря на то, что ваш номер будет чуть больше кровати, чемоданы вы будете поднимать по винтовой лестнице без лифта, а вид из окна ограничится глухой стеной соседнего здания.

Четырехзвездочные отели

Гостиницы высокого класса. Эта категория гостиниц предлагает повышенный уровень сервиса. Предусматривает удачное месторасположение в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должны быть номера разной категории (одноместные, двухместные, семейные), персонал на ресепшн, говорящий как минимум на двух иностранных языках. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м. Часто отели класса 4* располагают номерами улучшенной планировки: студио, сьюты и т. п. В номере – кондиционер, телевизор, мини-бар, телефон с выходом на межгород, сейф. Если в трехзвездочном отеле бесплатно выдается только мыло, то в четырехзвездочном в ванной комнате имеется шампунь, гель для душа, фен. В Европе в отелях 4*, как правило, дают халаты и тапочки.

Уборка номеров и смена постельного белья и полотенец производится каждый день. Возможны услуги стирки, чистки и глаженья одежды, а также множество дополнительных услуг. На территории отеля имеются: прачечная, бизнес-зал, зал для завтраков, ресторан, бар, салон красоты, спа, сауна, бассейн, спортивно-оздоровительный центр, охраняемая автостоянка, аренда автомобилей, игровой и конференц-залы, различные развлекательные учреждения (ТВ и музыкальный салон).

В идеале обязательны: бесплатные тренажерные залы, корты и бассейны, отельные шоу, дискотеки.

Пятизвездочные отели

Лучшие отели по международной классификации, предоставляющие обслуживание на самом высоком уровне. Номера размером от 16 кв.м., иногда имеется второй санузел. Все, что предоставляется в четырехзвездочных отелях, здесь предлагается на более высоком уровне.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *