опыты с яйцом для детей
Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
Содержится в разделах:
Проект «Все о яйце» для старшего дошкольного возраста Тема проекта: Всё о яйце. Актуальность проекта: старший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребёнка, который задаёт много вопросов, и изучает окружающий мир различными способами. Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является яйцо. По своему.
Проект «Кто живёт в яйце?» Знакомство, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомства, при котором зародыш развивается в яйце. Задачи проекта 1. Развитие познавательных способностей. 2. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности. 3. Активизация желания искать пути.
Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержатся белки, витамины и минеральные вещества, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми. Куриное яйцо считается одним.
Исследовательский проект «Загадки куриного яйца» Управление образованием Нижнетуринского городского округа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» Познавательно- исследовательский проект «Лаборатория открытий» Тема: «Загадки куриного яйца» Составитель: Воспитатель Филинских.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с яйцом»
Кравец Марина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с яйцом»
онспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе МБДОУ№24
«Опыты с яйцом».
Воспитатель : Кравец Марина
Задачи экспериментальной деятельности:
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
3. Развивать у детей познавательную активность,умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Оборудование: 2 яйца, 2 бумажные салфетки, ложечка, стек, два больших пластиковых стакана с водой, соль, блюдце 2 шт. ; листочки, краски, стаканчики-непроливайки.
Воспитатель. Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла открытку, ее прислала нам курочка Ряба и загадала нам загадку, давайте ее отгадаем.
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце (достает из корзинки яйцо и показывает детям).
Яйцо, ребята, считается символом жизни. В древности яйцо служило символом весеннего солнца, несущего с собой жизнь, радость, тепло, свет, возрождение природы.
Ребята кто знает, а откуда берутся яйца (их несут курочки). Их несут только куры? (нет и другие птицы тоже). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.
Дидактическая игра «Чье это яйцо»
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ребята, давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите, пожалуйста, его внешние признаки (белое, овальное). А вы бы хотели посмотреть, что с ним можно сделать?
(Дети повторяют правила. Одевают фартуки. Проходят за столы для проведения опытов.)
Опыт №1 «Что внутри»
Ребята я немного устала, а вы? Давайте отдохнем?
Опыт №2 «Тонет, не тонет»Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно утонет? Проведем опыт! У нас на столе два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что мы видим? (яйцо утонуло).Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? (яйцо держится на поверхности воды). Почему? (ответы детей) Потому, что яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Соленая вода помогает держаться на поверхности. Кто нибудь был в Соль –Илецке на «Соленом озере?» или на море? В соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. В «Соленом озере», в котором очень сильная концентрация соли, человек может спокойно лежать на поверхности воды.
А теперь, давайте разбавим соленый раствор пресной водой, что увидели? (яйцо плавает посередине). Итак,сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.
Ребята, для выполнения этой работы вам понадобится ловкость рук. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют (указательный и средний иду по другой руке)
Эти любят поболтать (средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (крутим большим пальцем вокруг мизинца)
Ребята, какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие?). Что больше всего вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.
Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.
Интересные эксперименты с яйцом, которыми можно увлечь дошкольников в домашних условиях
Участие в простых, но зрелищных опытах с яйцом приведет детей в восторг и покажет им, что наука может быть веселой и увлекательной. Все приведенные трюки легко провести в домашних условиях, и это не потребует значительных затрат.
Субмарина
Эксперимент с соленой водой поможет детям понять, как можно поменять свойства жидкости, всего лишь посолив ее.
Для опыта понадобятся:
В две банки налейте воду и предложите ребенку опустить в каждую из них по яйцу – они сразу лягут на дно. Затем добавьте в одну емкость несколько больших ложек соли и аккуратно перемешайте: «подопытный» всплывет на поверхность. В пустую третью банку положите еще одно яйцо и поочередно вливайте в нее пресную и соленую воду так, чтобы оно зависло посередине.
Растворение скорлупы
Этот эксперимент покажет, что будет, если положить яйцо в уксус. Для его проведения потребуются:
Опустите яйцо в стакан с уксусом и вместе с ребенком понаблюдайте за ним несколько минут. Сначала, как и в случае с пресной водой, оно утонет, но кислотный раствор вскоре вступит в реакцию с соединением кальция, из которого состоит скорлупа. На ее поверхности начнут образовываться пузырьки углекислого газа (скорость их появления зависит от концентрации уксуса). В таком виде стакан нужно оставить на несколько часов или даже суток, пока скорлупа не растворится полностью. Получившийся «мячик», обтянутый тонкой пленкой, будет отскакивать от стола, словно резиновый. Его можно будет осторожно помять в руках или просветить фонариком — будет хорошо виден желток на канатиках.
Эксперимент требует много времени, поэтому возьмите сразу несколько яиц на случай, если какое-то разобьется.
О пользе зубной пасты
Есть еще один вариант предыдущего опыта с яичной скорлупой и уксусом, доказывающий необходимость регулярно чистить зубы. Разница в проведении эксперимента заключается в том, что перед погружением в раствор кислоты одну половину подопытного продукта нужно щедро намазать любой зубной пастой. Растворится только скорлупа на необработанной половине.
Суперпрочность
Этот трюк имеет простое объяснение с точки зрения физики, но для дошкольников он будет настоящим чудом. Понадобится пара десятков яиц, ровно уложенных в две фабричные формы. Поверх каждого десятка нужно положить дощечку (подойдут небольшие разделочные доски из пластика или дерева) и смело встать на них ногами — такая конструкция выдержит даже взрослого человека. Для большей зрелищности и остроты ощущений можно обойтись и без дощечек.
Фокус с бутылкой
Для классического опыта с бутылкой потребуется следующий набор:
Убедитесь вместе с ребенком, что яйцо невозможно пропихнуть в сосуд с помощью рук. Затем подожгите бумагу и бросьте ее в бутылку. После этого нужно закрыть горлышко, вставив в него яйцо острым концом, и ждать, что будет. Постепенно оно начнет втягиваться в бутылку, прямо на глазах принимая удлиненную форму, пока не упадет на дно. Извлечь его наружу поможет обратный процесс: нужно перевернуть бутылку и нагреть ее дно снаружи.
Огонь можно заменить крутым кипятком — достаточно влить немного в бутылку и слегка взболтать, чтобы дно прогрелось, после чего вылить и продолжать опыт.
Серебряный шар
Зрелищный фокус для детей, который способен украсить программу праздника. Понадобятся:
На глазах у зрителей подержите яйцо над огнем с помощью щипцов, пока оно не покроется черным налетом (хватит нескольких секунд). Дайте детям немного полюбоваться результатом, после чего опустите обгоревшее яйцо в воду. Оно будет выглядеть так, будто отлито из чистого серебра! Конечно, пока вы не вытащите его из воды.
Эффектное падение
Трюк с яйцом, падающим в стакан, всегда имеет успех у детворы. Для него нужно подготовить:
Постройте конструкцию: на стакан с водой положите картон, сверху поставьте втулку (так, чтобы она оказалась над центром стакана), а на макушке поместите сам основной ингредиент. Легким, но резким движением выбейте картонку из-под втулки, эти вспомогательные части постройки разлетятся, а яйцо упадет прямо в стакан.
В качестве бонуса научите детей определять, сырое или сваренное яйцо находится в их распоряжении. Все, что для этого нужно — попытаться раскрутить его, как волчок. Сырое не сделает и пары оборотов, а крутое будет вращаться очень быстро.
Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами, страница 2
Научно-практическая конференция «Маленькие исследователи. Это удивительное яйцо» Цель работы: выяснить какие опыты можно провести с яйцом. ГИПОТИЗА: Яйцо не только продукт питания, но и предметно который может участвовать в эксперементах. 1. Опыт с уксосом. Залили уксосом и оставили на 24 часа. Вывод: уксус растворяется кальции, из которого состоит скорлупа.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты с яйцом» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Опыты с яйц ом»[/b] Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «День яйца» в рамках проекта «День выбора» Конспект занятия в рамках проекта «День Выбора» Тема «День Яйца» Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами.
Исследовательский проект «Какие секреты скрывает куриное яйцо» Исследовательский проект МКДОУ «Теремок» Какие «секреты» скрывает куриное яйцо Исследовательский проект Средняя группа Выполнил: Тестов Тимофей Руководитель: Харламова А. А. Богучанский район. П. Таежный 2019г. Оглавление Введение. 3 Глава 1. Теоретические сведения о яйце.
Статья «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной. » Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Формировать представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность. 2. Развивать интерес детей к творческому рассказыванию. 3. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и.
Проект «Пасхальное яйцо» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образование «Дом детского творчества» города Сорска. Проект «Пасхальное яйцо» Автор: Джаун Александра Алексеевна ученица 3класса Руководитель: Кожуховская Елена Ивановна, педагог дополнительного образования.
Конспект занятия в подготовительной группе «Опыт «Яйцо в уксусе» Опыт «Уксус и яйцо» Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка ( скорлупа яйца. Для опыта нам понадобится: два яйца, стакан с уксусом, стакан с водой. Вначале дети трогают яйца. Какая скорлупа у яиц- крепкая или.
Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей
Вера Гусакова
Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей
Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо.
Удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержатся белки, витамины и минеральные вещества, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.
Куриное яйцо считается одним из самых ценных продуктов питания. В его состав входят полезные вещества, витамины, минералы и микроэлементы.
Витамин Е и железо повышают работоспособность и улучшают настроение.
Витамин Д помогает усваиваться кальцию в нашем организме, является профилактикой простудных заболеваний, делает наши волосы густыми, а ногти крепкими,
Фосфор помогают сохранить в отличном состоянии зубы и десны.
Выв од: яйцо содержит много полезных витаминов и это делает его очень полезным для детского питания.
Яйца с удовольствием используют спортсмены, как лучшее средство для увеличения мышц.
Вот мы с ребятами и решили исследовать, что же из себя представляет яйцо и какие у него свойства.
Рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она?
Возьмите увеличительные стекла и рассмотрите скорлупу. Что вы увидели? (Трещинки или гладкую поверхность.) Скорлупа является очень прочным материалом
Скорлупа, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях. Как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение.
Опыт № 2: Как отличить вареное яйцо от сырого?
Материалы: сырое куриное яйцо, вареное куриное яйцо.
Действия: Раскрутила яйцо на его боковой стороне.
Результат: Одно продолжалось вертеться быстро (вареное, а второе крутилось еле-еле (сырое).
Опыт № 3: В каких жидкостях яйцо будет плавать?
При помощи данного способа можно изучить важное свойство воды – плотность.
Материалы: 2 сырых яйца, соль, 2 стеклянные баночки.
Действия: Наполнила каждую баночку водой наполовину. Размешала в первой баночке несколько столовых ложек соли, а во второй оставили простую воду.
Результат: в баночке с простой водой яйцо сразу же утонуло, в баночке с соленой водой яйцо всплыло.
Вывод: Дело в различной плотности воды. В случае с простой водой плотность яйца больше, чем плотность воды, поэтому яйцо и тонет. А в случае соленой воды, соль повышают плотность воды, в итоге яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Причем если в соленый раствор понемногу добавлять пресной воды, яйцо будет постепенно опускаться на дно, так как плотность воды будет уменьшаться.
Опыт № 4: Как определить свежее ли яйцо?
Материалы: свежее яйцо, несвежее яйцо, 2 банки с водой
Действия: Опустили первое яйцо в одну банку с водой, а второе в другую.
Результат: В первом случае яйцо (свежее) ушло на дно, а во втором – яйцо (испорченное) всплыло.
Вывод: Дело в том, что при длительном хранении в теплом месте в яйце происходит разложение белка и желтка, в процессе этого выделяется газ, который частично выветривается через мелкие поры скорлупы, в результате яйцо весит меньше, чем оно весило изначально. Поэтому-то несвежее яйцо и всплыло.
Опыт № 5: Как проверить, что скорлупа яйца очень прочная?
Материалы: скорлупа яиц; лоток; молоток.
Действия: Взяли лоток со скорлупой и били молотком по скорлупе.
Результат: Увидели, что скорлупу разбить достаточно трудно.
Вывод: Скорлупа яиц очень прочная
Вот с какими удивительными свойствами яйца познакомились ребята.
Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.
Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.
Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.
Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность. «Снеговик — добрый детский почтовик». Свойства снега. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.