опыты с вареным яйцом
Интересные эксперименты с яйцом, которыми можно увлечь дошкольников в домашних условиях
Участие в простых, но зрелищных опытах с яйцом приведет детей в восторг и покажет им, что наука может быть веселой и увлекательной. Все приведенные трюки легко провести в домашних условиях, и это не потребует значительных затрат.
Субмарина
Эксперимент с соленой водой поможет детям понять, как можно поменять свойства жидкости, всего лишь посолив ее.
Для опыта понадобятся:
В две банки налейте воду и предложите ребенку опустить в каждую из них по яйцу – они сразу лягут на дно. Затем добавьте в одну емкость несколько больших ложек соли и аккуратно перемешайте: «подопытный» всплывет на поверхность. В пустую третью банку положите еще одно яйцо и поочередно вливайте в нее пресную и соленую воду так, чтобы оно зависло посередине.
Растворение скорлупы
Этот эксперимент покажет, что будет, если положить яйцо в уксус. Для его проведения потребуются:
Опустите яйцо в стакан с уксусом и вместе с ребенком понаблюдайте за ним несколько минут. Сначала, как и в случае с пресной водой, оно утонет, но кислотный раствор вскоре вступит в реакцию с соединением кальция, из которого состоит скорлупа. На ее поверхности начнут образовываться пузырьки углекислого газа (скорость их появления зависит от концентрации уксуса). В таком виде стакан нужно оставить на несколько часов или даже суток, пока скорлупа не растворится полностью. Получившийся «мячик», обтянутый тонкой пленкой, будет отскакивать от стола, словно резиновый. Его можно будет осторожно помять в руках или просветить фонариком — будет хорошо виден желток на канатиках.
Эксперимент требует много времени, поэтому возьмите сразу несколько яиц на случай, если какое-то разобьется.
О пользе зубной пасты
Есть еще один вариант предыдущего опыта с яичной скорлупой и уксусом, доказывающий необходимость регулярно чистить зубы. Разница в проведении эксперимента заключается в том, что перед погружением в раствор кислоты одну половину подопытного продукта нужно щедро намазать любой зубной пастой. Растворится только скорлупа на необработанной половине.
Суперпрочность
Этот трюк имеет простое объяснение с точки зрения физики, но для дошкольников он будет настоящим чудом. Понадобится пара десятков яиц, ровно уложенных в две фабричные формы. Поверх каждого десятка нужно положить дощечку (подойдут небольшие разделочные доски из пластика или дерева) и смело встать на них ногами — такая конструкция выдержит даже взрослого человека. Для большей зрелищности и остроты ощущений можно обойтись и без дощечек.
Фокус с бутылкой
Для классического опыта с бутылкой потребуется следующий набор:
Убедитесь вместе с ребенком, что яйцо невозможно пропихнуть в сосуд с помощью рук. Затем подожгите бумагу и бросьте ее в бутылку. После этого нужно закрыть горлышко, вставив в него яйцо острым концом, и ждать, что будет. Постепенно оно начнет втягиваться в бутылку, прямо на глазах принимая удлиненную форму, пока не упадет на дно. Извлечь его наружу поможет обратный процесс: нужно перевернуть бутылку и нагреть ее дно снаружи.
Огонь можно заменить крутым кипятком — достаточно влить немного в бутылку и слегка взболтать, чтобы дно прогрелось, после чего вылить и продолжать опыт.
Серебряный шар
Зрелищный фокус для детей, который способен украсить программу праздника. Понадобятся:
На глазах у зрителей подержите яйцо над огнем с помощью щипцов, пока оно не покроется черным налетом (хватит нескольких секунд). Дайте детям немного полюбоваться результатом, после чего опустите обгоревшее яйцо в воду. Оно будет выглядеть так, будто отлито из чистого серебра! Конечно, пока вы не вытащите его из воды.
Эффектное падение
Трюк с яйцом, падающим в стакан, всегда имеет успех у детворы. Для него нужно подготовить:
Постройте конструкцию: на стакан с водой положите картон, сверху поставьте втулку (так, чтобы она оказалась над центром стакана), а на макушке поместите сам основной ингредиент. Легким, но резким движением выбейте картонку из-под втулки, эти вспомогательные части постройки разлетятся, а яйцо упадет прямо в стакан.
В качестве бонуса научите детей определять, сырое или сваренное яйцо находится в их распоряжении. Все, что для этого нужно — попытаться раскрутить его, как волчок. Сырое не сделает и пары оборотов, а крутое будет вращаться очень быстро.
Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
Содержится в разделах:
Проект «Все о яйце» для старшего дошкольного возраста Тема проекта: Всё о яйце. Актуальность проекта: старший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребёнка, который задаёт много вопросов, и изучает окружающий мир различными способами. Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является яйцо. По своему.
Проект «Кто живёт в яйце?» Знакомство, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомства, при котором зародыш развивается в яйце. Задачи проекта 1. Развитие познавательных способностей. 2. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности. 3. Активизация желания искать пути.
Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержатся белки, витамины и минеральные вещества, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми. Куриное яйцо считается одним.
Исследовательский проект «Загадки куриного яйца» Управление образованием Нижнетуринского городского округа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» Познавательно- исследовательский проект «Лаборатория открытий» Тема: «Загадки куриного яйца» Составитель: Воспитатель Филинских.
Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей
Вера Гусакова
Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей
Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо.
Удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержатся белки, витамины и минеральные вещества, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.
Куриное яйцо считается одним из самых ценных продуктов питания. В его состав входят полезные вещества, витамины, минералы и микроэлементы.
Витамин Е и железо повышают работоспособность и улучшают настроение.
Витамин Д помогает усваиваться кальцию в нашем организме, является профилактикой простудных заболеваний, делает наши волосы густыми, а ногти крепкими,
Фосфор помогают сохранить в отличном состоянии зубы и десны.
Выв од: яйцо содержит много полезных витаминов и это делает его очень полезным для детского питания.
Яйца с удовольствием используют спортсмены, как лучшее средство для увеличения мышц.
Вот мы с ребятами и решили исследовать, что же из себя представляет яйцо и какие у него свойства.
Рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она?
Возьмите увеличительные стекла и рассмотрите скорлупу. Что вы увидели? (Трещинки или гладкую поверхность.) Скорлупа является очень прочным материалом
Скорлупа, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях. Как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение.
Опыт № 2: Как отличить вареное яйцо от сырого?
Материалы: сырое куриное яйцо, вареное куриное яйцо.
Действия: Раскрутила яйцо на его боковой стороне.
Результат: Одно продолжалось вертеться быстро (вареное, а второе крутилось еле-еле (сырое).
Опыт № 3: В каких жидкостях яйцо будет плавать?
При помощи данного способа можно изучить важное свойство воды – плотность.
Материалы: 2 сырых яйца, соль, 2 стеклянные баночки.
Действия: Наполнила каждую баночку водой наполовину. Размешала в первой баночке несколько столовых ложек соли, а во второй оставили простую воду.
Результат: в баночке с простой водой яйцо сразу же утонуло, в баночке с соленой водой яйцо всплыло.
Вывод: Дело в различной плотности воды. В случае с простой водой плотность яйца больше, чем плотность воды, поэтому яйцо и тонет. А в случае соленой воды, соль повышают плотность воды, в итоге яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Причем если в соленый раствор понемногу добавлять пресной воды, яйцо будет постепенно опускаться на дно, так как плотность воды будет уменьшаться.
Опыт № 4: Как определить свежее ли яйцо?
Материалы: свежее яйцо, несвежее яйцо, 2 банки с водой
Действия: Опустили первое яйцо в одну банку с водой, а второе в другую.
Результат: В первом случае яйцо (свежее) ушло на дно, а во втором – яйцо (испорченное) всплыло.
Вывод: Дело в том, что при длительном хранении в теплом месте в яйце происходит разложение белка и желтка, в процессе этого выделяется газ, который частично выветривается через мелкие поры скорлупы, в результате яйцо весит меньше, чем оно весило изначально. Поэтому-то несвежее яйцо и всплыло.
Опыт № 5: Как проверить, что скорлупа яйца очень прочная?
Материалы: скорлупа яиц; лоток; молоток.
Действия: Взяли лоток со скорлупой и били молотком по скорлупе.
Результат: Увидели, что скорлупу разбить достаточно трудно.
Вывод: Скорлупа яиц очень прочная
Вот с какими удивительными свойствами яйца познакомились ребята.
Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.
Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.
Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.
Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность. «Снеговик — добрый детский почтовик». Свойства снега. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.
Научные эксперименты с куриным яйцом
Когда деревья были выше, а по земле бродили динозавры, многие из нас с любопытством крутили на столе варёные и сырые яйца: последние почему-то никак не хотели вращаться! Детишек эпохи интернета такими фокусами уже не удивишь, поэтому мы собрали несколько занимательных научных опытов, которые помогут малышам в игровой форме расширить свой кругозор. Для этого, помимо самих яиц, вам понадобится несколько простых ингредиентов, которые наверняка отыщутся в каждом доме.
Помещаем куриное яйцо в стакан с 9% уксусом на время от 6 до 12 часов. За это время происходит неторопливый процесс взаимодействия кальция, содержащегося в яичной скорлупе, с кислотой уксуса. Химическая реакция сопровождается выделением углекислого газа: можно заметить, что на поверхности скорлупы появляются пузырики.
Спустя время скорлупа полностью растворяется, и яйцо оказывается в тоненькой оболочке. С таким яйцом можно немного поиграть. Если осторожно бросить его на стол, то оно подпрыгнет, как резиновый мячик. Но будьте внимательны – эта оболочка может легко лопнуть, и содержимое запачкает все вокруг. Кстати, очень красиво получается, если в темноте подсветить яйцо фонариком.
Затем можно погрузить яйцо в кукурузный сироп – и наблюдать, как яйцо превратится в сдутый мяч. Если после этого погрузить яйцо в воду и подождать какое-то время (около 24 часов), то оно «надуется» и вернет себе первоначальную форму.
Яйцо в зубной пасте
Этот «фокус» вы наверняка помните из старого рекламного ролика пасты «Blendamed». Как и в предыдущем опыте, нам понадобятся яйцо и уксус, а ещё любая зубная паста (об этом маркетологи как-то забыли упомянуть). Половину яйца намазываем пастой и погружаем в стакан с 9% уксусом. Оставляем на 12 часов. По истечении времени вы увидите, что «защищённая» половина скорлупы немного разрыхлилась, а половинка не покрытая зубной пастой совсем лишилась скорлупы.
Самое время обсудить увиденное с малышом. Яичная скорлупа преимущественно состоит из карбоната кальция, который замечательно вступает в реакцию с кислотами и при этом разрушается. Зубы детей и взрослых тоже разрушаются под действием кислот. Вот почему так важно регулярно заботится о своей улыбке.
Этот трюк старый как мир и достаточно известный, однако не все пробовали повторить его дома самостоятельно. Для опыта вам понадобится: сваренное вкрутую яйцо, бутылка, спички или зажигалка, свечи, ножницы и бумага. Итак, приступаем…
Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно (если нет, возможно, яйцо протухло и не стоит возвращать его в холодильник). Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Для чистоты эксперимента можно подождать, пока вода остынет. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности.
Объяснение: Тут всё дело в плотности жидкости. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому не удивительно, что яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора заметно выше, так что яйцо поднимается вверх. По этой же причине легче учиться плавать в море, чем в озере или речке.
Яйцо желтком наружу
Вы когда-нибудь пробовали варить яйцо «наизнанку»? Чтобы создать это чудо, нам понадобится обычное куриное яйцо, немного прозрачной клейкой ленты, пара колготок, карманный фонарик, несколько кубиков льда и небольшая проволока. Для начала просветите яйцо фонариком. Обратите внимание на цвет яйца и запомните его. Теперь обмотайте яйцо скотчем вдоль и поперёк. Лучше оставить необмотанными «полюса», то есть верхнюю и нижнюю часть яйца (это будет полезно далее). Возьмите пару колготок и завяжите тугой узел на одном конце. Положите яйцо внутрь и закрутите колготки проволокой с другого конца, чтобы крепко зафиксировать яйцо на месте.
Возьмите за концы колготок и начинайте вращать яйцо. Вращайте, вращайте, вращайте. Теперь возьмите фонарик и просветите яйцо ещё раз. Как только яйцо перестанет пропускать свет, опустите его в холодную подсоленную воду и начинайте варить его на среднем огне, не снимая клейкую ленту, примерно 10 минут, постоянно переворачивая. Выключите огонь и оставьте в воде на 5 минут. Затем переложите яйцо в лёд. Теперь можно снимать ленту и очистить яйцо от скорлупы. Разрежьте пополам и посмотрите, какое чудо вы создали!
Спросите у ребёнка: как ему кажется, почему желток и белок поменялись местами? Конечно, малыш вряд ли догадается. Объясните, что когда вы раскручивали сырое яйцо, словно при отжиме в стиральной машинке, тонкая оболочка желтка разрушилась. Получилось две «свободных» жидкости с разной плотностью. И поскольку желток всё-таки тяжелее, центробежная сила прижала его к стенкам скорлупы.
Обычная яичная скорлупа, несмотря на ее тонкость, не такая уж и нежная вещь. Разбить его легко – но если яйцо зажать между ладонями, но нужно приложить заметные усилия, что бы его раздавить. Такая прочность объясняется выпуклой формой яйца – при равномерном давлении напряжение распределяется по всей скорлупе и не даёт ей сломаться. По той же причине арка является прочным и надёжным архитектурным решением.
Если правильно поставить ногу, равномерно распределив вес, то можно постоять или походить по яйцам босиком. Если экстрима от неосторожного движения не хочется, можно положить на вершины яиц тонкую доску или плитку – и вперёд!
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»
Елена Понтаева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Предварительная работа: Опыт «Яйцо и газированная вода» Опустить яйцо в газированную воду, что бы посмотреть, что произойдет с яйцом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте еще раз все вместе поздороваемся с ними, подарим им свою улыбку.
Посмотрите, у нас на столе лежит корзинка. В ней сидит курочка на яичках. От куда она взялась, интересно?
Воспитатель: Курочка пришла загадать нам загадку:
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.
В: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце. Ребята, что такое яйцо?
Яйцо — это продукт, который употребляют в пищу.
Яйцо — это заключённые в скорлупу белок и желток, из которых развивается зародыш птиц.
Яйцо — это предмет овальной формы.
Яйцо, как символ зарождения жизни и развития, можно встретить во многих мировых культурах. В древние времена яйцо выступало символом весны и солнца, приносящего свет и тепло.
В: А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей).
Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.
В: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (ответы детей).
Давайте попросим нашу курочку снести нам яйчко.
Их несут только куры? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку, а вы угадывать, что это за зверь такой.
В: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
В: Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях).А давайте мы с вами тоже побудем учеными и проведем несколько опытов. Для проведения этих опытов, нужно вспомнить правила поведения. Вы их помните? (ответы детей).
Дети повторяют правила и проходят за столы для проведения опытов.
Опыт №1 «Сырое или вареное яйцо?»
В: Ребята, как вы думаете как можно узнать какое яйцо? Сырое или вареное?
Что бы узнать какое яйцо? Его нужно покрутить. Давайте сейчас попробуем это сделать, но очень аккуратно, что бы яйцо не разбилось.
Какой можно сделать вывод? (Вареное яйцо –крутится, сырое –нет).
Физкультминутка: Ссылка: https://youtu.be/WGoEF0tB60k
[b]Опыт №2 «Тонет, не тонет»[/b]
В: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Давайте узнаем! У вас на столах два стакана с водой. Берем первый стакан с водой, аккуратно опускаем яйцо. Что мы видим? (яйцо утонуло, лежит на дне стакана) Из этого следует вывод: в пресной воде, яйцо утонуло. Берем другой стакан с водой и ложкой добавляем в него соль. Хорошенько размешиваем, достаем яйцо из первого стакана и аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что мы видим? (яйцо плавает) Вывод: в соленой воде, яйцо держится на поверхности).
Опыт №3 «Что внутри»
В: Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (желток). Какой желток? (желтый (оранжевый, круглый, не растекается.). Что вокруг желтка? (белок). Какой он? (прозрачный, жидкий). Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).
Опыт№4 «Яйцо и газированная вода»
Воспитатель обращает внимание на стакан с газированной водой, в которое погружено яйцо. Дети вспоминают алгоритм выполнения (1. Взяли стакан; 2 положили в него яйцо; 3. Налили в стакан с яйцом газированной воды (кока-колы); 4. Наблюдали). Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить? (что станет с яйцом).
Воспитатель: Давайте достанем яйцо из стакана и посмотрим, что с ним стало. Дети объясняют увиденное (яйцо окрасилось, потемнело, скорлупа растворилась, яйцо стало похоже на мячик).
В: Какой можно сделать вывод? (газированная вода разрушает скорлупу, краска остается на поверхности яйца).
В: Ребята, как вы считаете, можно ли пить газированную воду? (ответы детей: нет, она разрушит наш желудок, и он будет болеть)
В: Ребята вы знаете что народные умельцы вышивают на скорлупе. (показ иллюстраций).
В: какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Скажите, можно ли пить газированную воду?
В: Ребята, вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь я предлагаю вам побывать в роли народных умельцев и сделать красивую аппликацию из яичной скорлупы.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица» Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-водица» Цель: Создать условия для развития у детей представлений.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие барона Мюнхаузена» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк» муниципального образования город-курорт Анапа.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок» Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. Программные задачи: 1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Анна Лапина Конспект занятия.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.