опыты с куриным яйцом
Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
Содержится в разделах:
Проект «Все о яйце» для старшего дошкольного возраста Тема проекта: Всё о яйце. Актуальность проекта: старший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребёнка, который задаёт много вопросов, и изучает окружающий мир различными способами. Обязательным и не заменимым продуктом детского питания является яйцо. По своему.
Проект «Кто живёт в яйце?» Знакомство, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомства, при котором зародыш развивается в яйце. Задачи проекта 1. Развитие познавательных способностей. 2. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности. 3. Активизация желания искать пути.
Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержатся белки, витамины и минеральные вещества, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми. Куриное яйцо считается одним.
Исследовательский проект «Загадки куриного яйца» Управление образованием Нижнетуринского городского округа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» Познавательно- исследовательский проект «Лаборатория открытий» Тема: «Загадки куриного яйца» Составитель: Воспитатель Филинских.
Интересные эксперименты с яйцом, которыми можно увлечь дошкольников в домашних условиях
Участие в простых, но зрелищных опытах с яйцом приведет детей в восторг и покажет им, что наука может быть веселой и увлекательной. Все приведенные трюки легко провести в домашних условиях, и это не потребует значительных затрат.
Субмарина
Эксперимент с соленой водой поможет детям понять, как можно поменять свойства жидкости, всего лишь посолив ее.
Для опыта понадобятся:
В две банки налейте воду и предложите ребенку опустить в каждую из них по яйцу – они сразу лягут на дно. Затем добавьте в одну емкость несколько больших ложек соли и аккуратно перемешайте: «подопытный» всплывет на поверхность. В пустую третью банку положите еще одно яйцо и поочередно вливайте в нее пресную и соленую воду так, чтобы оно зависло посередине.
Растворение скорлупы
Этот эксперимент покажет, что будет, если положить яйцо в уксус. Для его проведения потребуются:
Опустите яйцо в стакан с уксусом и вместе с ребенком понаблюдайте за ним несколько минут. Сначала, как и в случае с пресной водой, оно утонет, но кислотный раствор вскоре вступит в реакцию с соединением кальция, из которого состоит скорлупа. На ее поверхности начнут образовываться пузырьки углекислого газа (скорость их появления зависит от концентрации уксуса). В таком виде стакан нужно оставить на несколько часов или даже суток, пока скорлупа не растворится полностью. Получившийся «мячик», обтянутый тонкой пленкой, будет отскакивать от стола, словно резиновый. Его можно будет осторожно помять в руках или просветить фонариком — будет хорошо виден желток на канатиках.
Эксперимент требует много времени, поэтому возьмите сразу несколько яиц на случай, если какое-то разобьется.
О пользе зубной пасты
Есть еще один вариант предыдущего опыта с яичной скорлупой и уксусом, доказывающий необходимость регулярно чистить зубы. Разница в проведении эксперимента заключается в том, что перед погружением в раствор кислоты одну половину подопытного продукта нужно щедро намазать любой зубной пастой. Растворится только скорлупа на необработанной половине.
Суперпрочность
Этот трюк имеет простое объяснение с точки зрения физики, но для дошкольников он будет настоящим чудом. Понадобится пара десятков яиц, ровно уложенных в две фабричные формы. Поверх каждого десятка нужно положить дощечку (подойдут небольшие разделочные доски из пластика или дерева) и смело встать на них ногами — такая конструкция выдержит даже взрослого человека. Для большей зрелищности и остроты ощущений можно обойтись и без дощечек.
Фокус с бутылкой
Для классического опыта с бутылкой потребуется следующий набор:
Убедитесь вместе с ребенком, что яйцо невозможно пропихнуть в сосуд с помощью рук. Затем подожгите бумагу и бросьте ее в бутылку. После этого нужно закрыть горлышко, вставив в него яйцо острым концом, и ждать, что будет. Постепенно оно начнет втягиваться в бутылку, прямо на глазах принимая удлиненную форму, пока не упадет на дно. Извлечь его наружу поможет обратный процесс: нужно перевернуть бутылку и нагреть ее дно снаружи.
Огонь можно заменить крутым кипятком — достаточно влить немного в бутылку и слегка взболтать, чтобы дно прогрелось, после чего вылить и продолжать опыт.
Серебряный шар
Зрелищный фокус для детей, который способен украсить программу праздника. Понадобятся:
На глазах у зрителей подержите яйцо над огнем с помощью щипцов, пока оно не покроется черным налетом (хватит нескольких секунд). Дайте детям немного полюбоваться результатом, после чего опустите обгоревшее яйцо в воду. Оно будет выглядеть так, будто отлито из чистого серебра! Конечно, пока вы не вытащите его из воды.
Эффектное падение
Трюк с яйцом, падающим в стакан, всегда имеет успех у детворы. Для него нужно подготовить:
Постройте конструкцию: на стакан с водой положите картон, сверху поставьте втулку (так, чтобы она оказалась над центром стакана), а на макушке поместите сам основной ингредиент. Легким, но резким движением выбейте картонку из-под втулки, эти вспомогательные части постройки разлетятся, а яйцо упадет прямо в стакан.
В качестве бонуса научите детей определять, сырое или сваренное яйцо находится в их распоряжении. Все, что для этого нужно — попытаться раскрутить его, как волчок. Сырое не сделает и пары оборотов, а крутое будет вращаться очень быстро.
Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей
Вера Гусакова
Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей
Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо.
Удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержатся белки, витамины и минеральные вещества, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.
Куриное яйцо считается одним из самых ценных продуктов питания. В его состав входят полезные вещества, витамины, минералы и микроэлементы.
Витамин Е и железо повышают работоспособность и улучшают настроение.
Витамин Д помогает усваиваться кальцию в нашем организме, является профилактикой простудных заболеваний, делает наши волосы густыми, а ногти крепкими,
Фосфор помогают сохранить в отличном состоянии зубы и десны.
Выв од: яйцо содержит много полезных витаминов и это делает его очень полезным для детского питания.
Яйца с удовольствием используют спортсмены, как лучшее средство для увеличения мышц.
Вот мы с ребятами и решили исследовать, что же из себя представляет яйцо и какие у него свойства.
Рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она?
Возьмите увеличительные стекла и рассмотрите скорлупу. Что вы увидели? (Трещинки или гладкую поверхность.) Скорлупа является очень прочным материалом
Скорлупа, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях. Как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение.
Опыт № 2: Как отличить вареное яйцо от сырого?
Материалы: сырое куриное яйцо, вареное куриное яйцо.
Действия: Раскрутила яйцо на его боковой стороне.
Результат: Одно продолжалось вертеться быстро (вареное, а второе крутилось еле-еле (сырое).
Опыт № 3: В каких жидкостях яйцо будет плавать?
При помощи данного способа можно изучить важное свойство воды – плотность.
Материалы: 2 сырых яйца, соль, 2 стеклянные баночки.
Действия: Наполнила каждую баночку водой наполовину. Размешала в первой баночке несколько столовых ложек соли, а во второй оставили простую воду.
Результат: в баночке с простой водой яйцо сразу же утонуло, в баночке с соленой водой яйцо всплыло.
Вывод: Дело в различной плотности воды. В случае с простой водой плотность яйца больше, чем плотность воды, поэтому яйцо и тонет. А в случае соленой воды, соль повышают плотность воды, в итоге яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Причем если в соленый раствор понемногу добавлять пресной воды, яйцо будет постепенно опускаться на дно, так как плотность воды будет уменьшаться.
Опыт № 4: Как определить свежее ли яйцо?
Материалы: свежее яйцо, несвежее яйцо, 2 банки с водой
Действия: Опустили первое яйцо в одну банку с водой, а второе в другую.
Результат: В первом случае яйцо (свежее) ушло на дно, а во втором – яйцо (испорченное) всплыло.
Вывод: Дело в том, что при длительном хранении в теплом месте в яйце происходит разложение белка и желтка, в процессе этого выделяется газ, который частично выветривается через мелкие поры скорлупы, в результате яйцо весит меньше, чем оно весило изначально. Поэтому-то несвежее яйцо и всплыло.
Опыт № 5: Как проверить, что скорлупа яйца очень прочная?
Материалы: скорлупа яиц; лоток; молоток.
Действия: Взяли лоток со скорлупой и били молотком по скорлупе.
Результат: Увидели, что скорлупу разбить достаточно трудно.
Вывод: Скорлупа яиц очень прочная
Вот с какими удивительными свойствами яйца познакомились ребята.
Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.
Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.
Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.
Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность. «Снеговик — добрый детский почтовик». Свойства снега. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.
Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты с яйцом»
Лиана Юн
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Опыты с яйцом»
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности
в старшей группе на тему «Опыты с яйц
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.
Программные задачи
— Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать логические выводы.
— Совершенствовать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
— Продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художествен – творческие способности детей.
Развивающие:
— развивать у детей любознательность и наблюдательность,
— развивать первичные навыки в проектно – исследовательской деятельности, продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, художественно – творческие способности детей.
Воспитательные:
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей,
— воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы:
Средства ИКТ:
Оборудование и материалы:
На каждого ребёнка фартуки, по 2 сырых яйца и 1 варёному, по 2 стакана с водой, соль, ложка, салфетки, лупы, корзина, аудиозапись птичьих голосов, видео о цыплятах. Картинки животных. Картинка курочки на экране, перчаточная кукла Кот.
Ход занятия:
Дети заходят в группу (звучит запись птичьих голосов, воспитатель предлагает им встать в круг.
Воспитатель: Дети, сегодня на наше занятие пришли гости и, как воспитанные дети, мы с вами должны что сделать? (ответы детей) Правильно, поздороваться, беритесь скорее за руки и повторяйте за мной:
Встанем дружно мы по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
(Ребята, улыбнитесь друг – другу, нашим гостям и конечно же мне)
Воспитатель: Дети, наступила долгожданная весна, в окно светит тёплое солнышко. Оно согревает нас своими лучиками. Послушайте, какие приятные звуки. Кто так красиво поёт? (птицы). Как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края? (перелётные). Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие) Вот сейчас мы про них и расскажем (пальчиковая игра)
Тили – теле, тили – теле
С юга птицы прилетели.
Прилетел к нам скворушка
Торопились, кто скорей
Цапля, лебедь, утка, стриж
Аист, ласточка и чиж
Все вернулись, прилетели
Песни звонкие запели.
(Звучит аудиозапись голоса курицы)
Воспитатель: Ребята, а это что за птица? (курица) Курица, птица какая? (домашняя).
А отгадайте, дети загадку:
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Воспитатель: Их несут только куры? (Нет. Их несут все птицы) Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку птицы, а вы говорить, как называется яйцо этой птицы.
Дидактическая игра «Чье это яйцо» (на экране появляются картинки с животными)
Воспитатель: Вам ничего не показалось странным в нашей игре? (Показалось, оказывается, яйца несут не только птицы, но и рептилии.)
(Звучит аудиозапись голоса курицы)
Откуда доносится её голос? Давайте найдём её (дети ищут курицу, обращают внимание на следы, идут по следам, следы ведут к экрану, на экране появляется курица). Вот она, курочка! А что же ты, курочка, плачешь?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог у курочки корзинку унести?
(на экране появляются на выбор картинки с изображением животных: кот, лошадь, заяц, лось, птица) Вы сможете узнать кто забрал корзинку с яйцами если отгадаете загадку:
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Появляется кот Васька (воспитатель надевает перчаточную куклу)
Кот: да, это я забрал яйца! Они такие красивые, катятся как клубочки, я буду с ними играть!
Воспитатель: Как же тебе не стыдно, Васька, разве тебе курочку не жаль?
Кот: Я верну их, если ребята расскажут мне, что находится внутри яйца под белой скорлупой!
Воспитатель: Ну что, дети, поможем вернуть яйца курочке? Давайте пройдём в нашу «лабораторию». Надеваем на себя фартучки и для проведения опытов, нужно вспомнить правила поведения в лаборатории, при проведении экспериментов. Вы их помните? (дети повторяют правила и проходят за столы для проведения опытов.)
Кот: Ой, как много тут всего интересного! Сколько яиц! А они все целы? Как это проверить? (с помощью лупы)
Опыт 1: Дети с помощью лупы рассматривают целостность скорлупы (яйца стоят в подставках) Есть ли трещины на яйцах? (нет) Если трещин нет, значит яйца какие? (целые)
Опыт 2:
Кот: Ой, а как же можно отличить варёное яйцо от сырого, не разбивая их?
(дети выдвигают свои версии)
Воспитатель: Есть такой старинный способ. Нужно взять яйцо, положить его на блюдце и крутануть его, как волчок. Варёное яйцо будет вращаться быстро, а сырое медленно.
Кот: Давайте проверим скорее! (опытным путём выясняют сырое и варёное яйцо, дети формулируют вывод).
Опыт 3: Ребята, какую вы знаете сказку, в которой есть курочка и яйцо? («Курочка Ряба») Что случилось с яйцом, когда его уронила мышка? (разбилось). Значит скорлупа яйца какая? (хрупкая) Давайте проверим. (Дети пытаются разбить скорлупу варёных яиц).
Кот: Я забыл, если скорлупу яйца можно легко разбить, значит она какая? (хрупкая).
Воспитатель: Да, скорлупа хрупкая и одновременно прочная. Когда внутри яйца подрастает маленький цыплёнок, то он сам изнутри ломает скорлупу и выходит наружу (показывает видео).
Опыт 4:
Кот: Ребята, а если яйцо положить в воду, оно утонет, или нет? (дети выдвигают свои версии)
Воспитатель: Чтобы решить спор, мы проведём опыт. У вас на столе 2 стакана с водой. Берём аккуратно яйцо и опускаем его в стакан, который стоит от вас справа. Что вы видите? (яйцо утонуло) В стакан, стоящий от вас слева, кладём 3 ложки соли, аккуратно размешиваем, растворяем её. Теперь в этот стакан кладём яйцо. Что произошло с яйцом?
(яйцо всплыло) Ребята, в какой воде яйцо всплыло? Итак, делаем вывод: в обычной воде яйцо утонуло, а в солёной плавает на поверхности, потому что частички соли поддерживают её.
Опыт 5:
Кот: Ребята, вы мне обещали рассказать, что же там внутри яйца, под белой скорлупой.
Воспитатель: Не волнуйся, Васька, мы тебе расскажем и покажем, только сначала немножко отдохнём (проводится динамическая пауза «Цыпы по двору гуляли»)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительное яйцо»
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.
Задачи экспериментальной деятельности:
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
3.Развиватьу детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
4. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность,саморегуляцию своих действий.
Оборудование: мультимедийная установка для просмотра презентации,на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки, два больших пластиковых стакана с водой, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши.
-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
-Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».
-Что вы знаете о яйце (мелкие, крупные, разных размеров, можно использовать в разных блюдах)
-Что бы вы еще хотели узнать о яйце? (сырое-вареное, твердое-хрупкое, свежее-несвежее, тонет-не тонет)
Хочу рассказать вам одну сказку.
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!
-А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленькомсодержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.
-И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.
Ой, яйцо, яйцо
— А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.
-А наша сказка продолжается.
Эксперимент № 2 понадобится 2 сырых яйца
Определить где сырое (свежее, а где несвежее яйцо?
Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой.
Объяснение: дело в том, что при долгом хранении в теплом месте в яйце происходит процессы (процессы разложения белка и желтка, при которых часть внутреннего содержания яйца превращается в газ и выветривается через мелкие поры в скорлупе, яйцо становится легче и в воде всплывает.
-Давайте определим где вареное яйцо, а где сырое?
-На столе лежат 2 яйца. (одно из них сырое, а другое вареное).
-Как можно это определить, не разбивая их? (дети высказывают предположения).
Положите яйца на стол и попробуйте покрутить их. Только постарайтесь, чтобы они не упали и на разбились
— Да, яйца можно покрутить на столе, как волчки и понаблюдать, что одинаковые по виду яйца крутятся совершенно по разному.
-Рита, где у тебя вареное яйцо, а где сырое? Проверяем.
Объяснение:есть такое физическое явление: как центр тяжести.
В варенном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса и центр все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.
-Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой.
В одну банку мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой.
Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.
Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?
-В сильно- соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
-А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак,сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. (на столах у детей:по два больших пластиковых стаканчика с водой,пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)
Понадобится сваренное вкрутую и очищенное яйцо, пустая бутылка из под сока, бумага, спички, растит. масло.
Смазать горлышко бутылки маслом, поджечь бумагу и быстро опустить в бутылку и сразу же положить яйцо на горлышко бутылки.
Объяснение : горящая бумага нагревает молекулы воздуха в бутылке, отчего они приходят в движение, и начинают отталкиваться друг от друга.
Часть воздуха выходит наружу через щели между яйцом и бутылкой. Когда пламя гаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают притягиваться друг другу.
Это явление называется-вакуум. Воздух снаружи бутылки устремляется внутрь нее, однако путь ему преграждает яйцо. Давление молекул воздуха снаружи бутылки очень велико и они буквально вталкивают яйцо внутрь сосуда.
Подводя итог проделанной работы мы считаем, что нам удалось раскрыть секреты куринного яйца.
-Да, действительно «удивительное яйцо» мы подтвердили предположения и сможем сделать выводы.
-А вот если бы мы не знали всех этих свойств (если бы мы захотели съесть вареное, а оно оказалось бы сырым, свежее или несвежее).
Рефлексия: раскрасить яйца шаблона.
Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где вода — там жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Волшебный сахарок» Цель: изучить свойства сахара,.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.
Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с воздухом» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Формировать представление детей о значении воздуха для.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.