опрос про доставку еды

Всё к вашей двери: какой сервис доставки продуктов лучше?

Около половины городских жителей пользовались услугой доставки продуктов за последние полгода. Какие сервисы доставки они предпочитают, как часто заказывают еду на дом и сколько тратят за одну покупку — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

опрос про доставку еды. dostavka 1 c04a5c6720. опрос про доставку еды фото. опрос про доставку еды-dostavka 1 c04a5c6720. картинка опрос про доставку еды. картинка dostavka 1 c04a5c6720. Около половины городских жителей пользовались услугой доставки продуктов за последние полгода. Какие сервисы доставки они предпочитают, как часто заказывают еду на дом и сколько тратят за одну покупку — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

Согласно исследованию, в целом 40% опрошенных жителей городов пользовались услугами доставки продуктов питания за последние полгода. Чаще всего они заказывали овощи и фрукты (59%), молочные продукты (55%), мясо или птицу и хлебобулочные изделия (по 51%). По 50% покупали с доставкой сладости и макаронные изделия, 49% — сыры, 48% — колбасные изделия, по 45% — растительные масла, соусы или приправы и крупы.

Какие сервисы доставки продуктов предпочитают россияне

Более трети опрошенных, пользовавшихся услугами доставки продуктов последние полгода (38%), хотя бы раз заказывали товары через сервис Ozon, 32% — через сервис «СберМаркет», 30% — Wildberries. Кроме того, почти четверть (23%) пользовались доставкой продуктовой сети «Перекресток», 20% — сети «Пятерочка», 19% — «Лента». В десятку популярных вошли также сервис «Яндекс.Лавка» (18%), доставка продуктовой сети «ВкусВилл», «Самокат» (по 15%) и услуги доставки из локальных торговых сетей и магазинов региона.

опрос про доставку еды. 33333 1 403ce15d6c. опрос про доставку еды фото. опрос про доставку еды-33333 1 403ce15d6c. картинка опрос про доставку еды. картинка 33333 1 403ce15d6c. Около половины городских жителей пользовались услугой доставки продуктов за последние полгода. Какие сервисы доставки они предпочитают, как часто заказывают еду на дом и сколько тратят за одну покупку — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

Однако, когда мы попросили респондентов выбрать сервис, который они использовали для доставки продуктов чаще всего, то наиболее популярным оказался сервис «СберМаркет» — его назвали 15% опрошенных. Ozon при этом выбрали 10% участников опроса, еще 10% — доставку из локальных торговых сетей и магазинов региона, по 8% — Wildberries и «Самокат», по 6% — сервис «Яндекс.Лавка», а также доставку продуктовых сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Лента» и «ВкусВилл».

Заметим, что жители населенных пунктов с численностью населения 100-500 тысяч человек чаще всего пользуются доставкой из локальных торговых сетей или магазинов региона. Жители городов, в которых проживают от 500 тысяч до миллиона человек, а также городов-миллионников чаще всего заказывают продукты через «СберМаркет». Жители же Москвы чаще предпочитают доставку сети «Перекресток», а Санкт-Петербурга — относительно недавно появившийся на рынке сервис «Самокат».

В целом потребители довольно высоко оценивают услуги доставки продуктов — на 8,6 балла из 10 возможных. При этом наиболее высокий балл получил сервис «Самокат» — 9,1 балла. Чуть менее довольны услугами доставки клиенты сети «ВкусВилл», «СберМаркета» (8,9 балла), сети «Перекресток» (8,8 балла) и сервиса Ozon (8,7 балла).

Когда нет времени и сил

Около половины опрошенных, пользовавшихся доставкой продуктов питания в последние полгода (43%), сказали, что обычно заказывают товары несколько раз в месяц. Еще 26% делают это раз в 2-3 месяца и реже, 22% — раз в месяц, а 9% — несколько раз в неделю. Причем многие (56%) обычно оформляют доставку через мобильное приложение. Оставшиеся 44% сказали, что, как правило, совершают заказ через сайт.

Что касается суммы, которую потребители тратят при совершении одного заказа, то чаще всего она составляет 1000-2500 рублей — так ответили 45% опрошенных. Четверть (26%) обычно заказывают продукты на сумму 2500-5000 рублей, 20% — 500-1000 рублей, по 4% — до 500 рублей и 5-7 тысяч рублей. Более 7 тысяч рублей на одну покупку тратит лишь 1% участников опроса.

Мы также спросили у респондентов о плюсах и минусах использования сервисов доставки продуктов. Так, среди преимуществ опрошенные чаще всего называли экономию времени на поход в магазин (82%). Также 57% нравится, что не нужно носить тяжелые пакеты с продуктами, 49% — что есть время на обдумывание списка товаров, 42% — не происходит спонтанных покупок, 39% — на некоторые товары действуют скидки и акции.

Среди же минусов подобных сервисов многие (39%) назвали отсутствие бесплатной доставки у некоторых из них. Кроме того, 36% хотели бы самостоятельно выбрать товар, изучить его этикетку, 24% сложно найти нужные продукты на сайте, 22% жалуются на недостаточный выбор мест, из которых можно заказать доставку, а 20% просто нравится ходить по магазинам.

Источник

Обзор потребительских предпочтений в доставке готовой еды

Молодежь чаще заказывает роллы и пиццу, а люди старше 55 лет — сладкие и несладкие пироги. Какие еще готовые блюда с доставкой востребованы среди россиян, сколько они могут платить за заказ и сколько готовы ждать его — в новом коротком обзоре «Анкетолога».

Результаты исследования

Какие блюда вы чаще вcего заказываете с доставкой?

Размер населенного пункта

100-500 тысяч человек

Более 1 млн человек

Мясные блюда (котлеты, жареное, тушёное мясо и т.д.)

Рыбные блюда (рыба жареная, запеченная, тушёная и т.д.)

Гарниры (картофель, рис и т.д.)

Какие блюда вы чаще вcего заказываете с доставкой?

Мясные блюда (котлеты, жареное, тушёное мясо и т.д.)

Рыбные блюда (рыба жареная, запеченная, тушёная и т.д.)

Гарниры (картофель, рис и т.д.)

Согласно результатам исследования, чаще всего жители российских городов заказывают на дом пиццу и роллы: эти блюда выбирают соответственно 78 и 68% опрошенных, пользовавшихся услугами доставки в последний год. Гораздо менее, но все же востребованы несладкие пироги (18%), шашлык (17%), а также сладкие пироги и блюда, приготовленные в воке (по 13%).

Любопытно, что с увеличением возраста среди потребителей резко падает спрос на суши и роллы и возрастает — на сладкие и несладкие пироги. Так, если классические японские блюда заказывали 81% опрошенных в возрасте до 30 лет, то в группе от 46 до 55 лет так делали 58% респондентов, а среди респондентов старше 55 лет и того меньше — всего 52%.

Самым популярным способ заказа еды остается звонок оператору — так поступают 66% опрошенных, пользовавшихся доставкой в последний год. Оформляли заказ на сайте службы доставки или заведения 55% респондентов, пользовались приложениями служб доставки 30%, приложениями агрегаторов (например, Delivery Club) — 19%, сайтами агрегаторов — 12%.

Чаще всего опрошенные тратили на один заказ от 500 до 1000 рублей (36%) или от 1001 до 1500 рублей (28%). Причем оплачивать заказы большинство из них предпочитают наличными курьеру при получении (69%). Банковской картой при оформлении заказа рассчитываются 58% опрошенных.

Также отметим, что подавляющее большинство респондентов (84%) не готовы ждать заказа больше 1 часа. И лишь 3% согласны делать это более 1,5 часов.

Выборка исследования

В рамках исследования было опрошено 1600 человек старше 18 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс. чел. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,4%.

Источник

Опрос: заказываете ли Вы доставку продуктов на дом?

опрос про доставку еды. strategy 170. опрос про доставку еды фото. опрос про доставку еды-strategy 170. картинка опрос про доставку еды. картинка strategy 170. Около половины городских жителей пользовались услугой доставки продуктов за последние полгода. Какие сервисы доставки они предпочитают, как часто заказывают еду на дом и сколько тратят за одну покупку — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

TRIZ-RI Group

Как пронормировать работу бухгалтера?

Обсуждения-аналоги

Авторы

Знакомая семейная пара, наладив курьерскую службу, начинает силами своих курьеров доставлять продукты на дом. Дело это для нашего города новое. Не хотелось бы наступать на те грабли, которые уже ударили по головам клиентов и организаторов подобных служб в других городах. Буду очень благодарна за ответы на несколько простых вопросов.

1. Пользуетесь ли Вы услугой доставки продуктов на дом?

3. Если пользуетесь, то

— из какого источника Вы узнали о такой возможности?
— какая ситуация побудила Вас сделать первый заказ?

4. Если уже сменили фирму, то что именно Вас не устроило в работе прежней фирмы и чем удобнее услуга нынешней?

Заранее спасибо.
Анна Каправчук, г.Ангарск

1. Пользуетесь ли Вы услугой доставки продуктов на дом?

Да, но нерегулярно и не всех.

3. Если пользуетесь, то

— из какого источника Вы узнали о такой возможности?

Как ни странно, от Коллег по работе. До этого момента имел предубеждение.

— какая ситуация побудила Вас сделать первый заказ?

Позже узнав (см. выше), что есть отдельная служба, доставляющая продукты на дом, побудился.

1. Пользуетесь ли Вы услугой доставки продуктов на дом?

Если, разве что, какой-нибудь абоНЕмент на типовой набор регулярно расходуемых продуктов тех марок, которые укажу. И если цены будут чуть ниже, чем в супермаркете, который неподалеку.

Могу также иногда посылать в подарок конфеты и алкоголь друзьям-товарищам по бизнес-борьбе и по жизни в зоне.ру. Если им, конечно, красиво вручат.

Доброго здоровья и побольше денег,

«Не хотелось бы наступать на те грабли, которые уже ударили по головам клиентов»

Не берите на работу курьеров, которые согласны работать за копейки. В Москве такую ошибку допустил «Седьмой континент».

Из личного опыта. Был оговорен срок доставки с 9 до 13. Были пробки, машина приехала в 13.40. Это можно было понять. Но водитель не позвонил, не сказал, на сколько опаздывает. Его прождали до 13.30 и уехали.

Теперь насчет работы за копейки. Водитель позвонил уже от подъезда: я приехал, возвращайтесь, не везти же мне все назад. И ему невозможно было объяснить, что о задержке надо предупреждать. Он не оправдывался, не прикидывался дураком, он этого просто не понимал. Он упорно талдычил про свое, и было ясно, что это не способ повернуть разговор по-своему. Не каждому можно объяснить дифференциальное исчисление, а этому конкретному товарищу невозможно было втолковать такую элементарную вещь. Причем разговор с нашей стороны был спокойный, без наездов. Ей-богу, моя собака и то лучше понимает, что ей говорят.

Кстати, было это 4 года назад, а история до сих пор сидит в печенках. Как понимаете, в «Седьмой континент» я больше ни ногой.

1. Пользуетесь ли Вы услугой доставки продуктов на дом?

1. Пользуетесь ли Вы услугой доставки продуктов на дом?

Покупаю только воду.

3. Если пользуетесь, то

— из какого источника Вы узнали о такой возможности?
— какая ситуация побудила Вас сделать первый заказ?

Воду выбрала по вкусу (попробовала в фитнес-клубе), а потом по интернету нашла телефон. Теперь при необходимости смотрю на этикетке на 19 литровой бутылке.

4. Если уже сменили фирму, то что именно Вас не устроило в работе прежней фирмы и чем удобнее услуга нынешней?

Фирму меняла. Доставку задерживали (иногда предупреждали, а иногда и нет). Остаться вечером с маленьким ребенком без воды, когда муж в командировке, не очень-то приятно.

С уважением,

1. Пользуетесь ли Вы услугой доставки продуктов на дом?

Большой супермаркет рядом, и работает он допоздна. Нет смысла.

Как я понимаю, домой продукты заказывают вечером и когда магазина близко нет.

1. Пользуетесь ли Вы услугой доставки продуктов на дом?

Не пользуюсь доставкой продуктов, т.к. не знаю, кто в нашем городе (Екатеринбурге) качественно оказывает эту услугу. Условия, при которых бы воспользовалась: (цены и ассортимент на уровне продуктовых сетей города, удобное время доставки, возможность заказа и обсчета через сайт)

3. Если пользуетесь, то

— из какого источника Вы узнали о такой возможности?

читала в Интернете про московскую службу доставки «Утконос», ее активно хвалили, у нас про такую не слышала.

— какая ситуация побудила Вас сделать первый заказ?

есть потребность регулярно возить продукты пожилым родственникам

Спасибо большое за ответы. Открыли мне несколько новых граней будущей услуги.

1. Пользуетесь ли Вы услугой доставки продуктов на дом?

Обычно покупки продуктов выглядят так: в субботу загрузили холодильник на неделю (посетив супермаркет). Иногда что-то покупаешь по пути домой. Как бы, не было потребности дозаказывать.

Вот, например, если бы доставляли на работу к концу дня (чтобы кинуть в машину и уже никуда не заезжать). И, если бы это было не дороже, чем в супермаркете, глядишь и «подписался» бы на кое-какие регулярные позиции.

С другой стороны, и воду-то привозят часто не вовремя. Допустим, они опоздают. Я уеду. Они привезут. Что потом делать: ругаться? Возвращаться?

1. Пользуетесь ли Вы услугой доставки продуктов на дом?

Да, но не регулярно.

3. Если пользуетесь, то

— из какого источника Вы узнали о такой возможности?
— какая ситуация побудила Вас сделать первый заказ?

Узнал из брошюры супермаркета. Побудило нежелание идти в магазин вечером в праздник.

4. Если уже сменили фирму, то что именно Вас не устроило в работе прежней фирмы и чем удобнее услуга нынешней?

Фирму не сменил и пока не собираюсь, но могу поделиться процессом заказа и доставки и пожаланиями.

Звоню в службу заказа и говорю свой телефон (в базе он есть), уточняют фамилию и адрес доставки, и перезванивают из ближайщего ко мне магазина. Девушка с телефоном в одной руке и тележкой в другом движется по магазину и подбирает товары. Лучше, если в этом магазине бывал и представляешь, где что лежит. После подбора перезванивают еще один раз и называют сумму покупки. Уточняют какими деньгами буду расплачиваться, чтобы привезти сдачу. Курьер приносит покупки, кассовый чек (с расшифровками товаров, количества и стоимости), сдачу.

Что не очень нравится:

— иногда паузы между перезвонами составляют от получаса и более.
— операторы, подбирающие товар, не всегда сами в нем разбираются.

— я постоянный клиент этого супермаркета и имею персонифицированную дисконтную карту, следовательно все мои покупки отслеживаются на протяжении нескольких лет, но делая заказ приходится каждый раз объяснять свои предпочтения по тем или иным продуктам. Делать это нелегко, т.к. часто ориентируешься на внешний вид упаковки и не знаешь точного названия и производителя. Хотелось бы, чтобы мои предпочтения учитыавались в момент заказа самим оператором.

(Слышал о таких компаниях, которые не имея базы предпочтений клиента, сами приезжают к новому клиенту домой со сканером и сканируют все штрих-коды с товаров из холодильника.)

Источник

Еда в кармане: продолжится ли рост спроса на доставку в 2022?

За 2020 год число продаж в сегменте доставки выросло на 60%, а службы стали №1 в рейтинге скачивания. Агентство Axe Marketing расскажет, какие прогнозы делают эксперты на сервисы доставки еды в 2022 год.

Почему доставка выгодна?

В пандемию мир перешёл на доставку вынужденно, но уже спустя время люди поняли, что заказывать еду через интернет — самый выгодный вариант. Не нужно никуда выходить и выбор обширнее, чем в одном заведении (гиганты доставки — «Яндекс», Delivery, Admitad — дают доступ к большинству ресторанов с разной кухней).

По данным РБК, с первого по третий квартал 2020 года закрылось 313 сетевых ресторанов. Росстат сообщает, что в России стало более чем в 2,6 раза меньше кафе (в 2019 — 41 тыс., а в 2020 — уже 17 тыс.). Чаще всего они закрывались в самом начале пандемии — апреле и мае — однако тенденция есть и сейчас.

Для компаний по доставке интернет-гости куда выгоднее офлайн-посетителей. Отсутствие ресторана экономит деньги на аренде помещения и расширяет круг пользователей.

опрос про доставку еды. 405c054278e349dd62f3ff2f1bde6fd8. опрос про доставку еды фото. опрос про доставку еды-405c054278e349dd62f3ff2f1bde6fd8. картинка опрос про доставку еды. картинка 405c054278e349dd62f3ff2f1bde6fd8. Около половины городских жителей пользовались услугой доставки продуктов за последние полгода. Какие сервисы доставки они предпочитают, как часто заказывают еду на дом и сколько тратят за одну покупку — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

Объём рынка доставки сейчас растёт примерно на 10-15% в год. В 2018 году доля агрегаторов на российском рынке составляла 15-17%, а к 2022 году эксперты рассчитывали на прирост в четыре раза больше. Рост связан ещё и с тем, что сервисы доставки, сотрудничая с ресторанами, просят 20-30% комиссии от чека. При этом оставляют им 2-6% маржинальности в среднем, и рестораторам это просто невыгодно. Именно поэтому многие из них стараются уходить в самостоятельный сервис. При этом эксперты из «Тинькофф. Банк» утверждают, что развитие этой сферы связано ещё и с переходом населения к безналичному расчёту. По данным банка, рост количества их клиентов каждый год составляет более 30%.

Доставка еды считается куда популярнее продуктовой, потому что она шире всего представлена регионально: если «Яндекс.Еда» есть во многих городах России, то «Яндекс.Лавкой» пользуются только жители мегаполисов.

Dark kitchen

В 2020 году вырос «теневой» формат ресторанов без залов, которые работают только на доставку. Притом он показал стабильный рост и в 2021 год. Помимо новых проектов, более популярными в пандемию становятся и «отцы» Dark kitchen: «Кухня на районе», «ВкусЛаб», FoodBand. Концепция там простая — у ресторанов есть только кухня, без зала для офлайн-гостей. Для многих бизнесов это стало единственным способом выжить в локдаун. В мае прошлого года стартап Bright Kitchen (у неё восемь Dark kitchen в Москве) привлёк 100 млн. инвестиций для расширения географии за пределы ТТК в Москве.

опрос про доставку еды. 8b526960e05f45471d93052d51520807. опрос про доставку еды фото. опрос про доставку еды-8b526960e05f45471d93052d51520807. картинка опрос про доставку еды. картинка 8b526960e05f45471d93052d51520807. Около половины городских жителей пользовались услугой доставки продуктов за последние полгода. Какие сервисы доставки они предпочитают, как часто заказывают еду на дом и сколько тратят за одну покупку — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

Топ скачиваний

Во втором квартале 2020 года, согласно исследованию Criteo, более половины российских пользователей скачали одно приложение по доставке несколько раз в неделю, 24% — раз в неделю, и только 14% — несколько раз в день. Безусловные лидеры по скачиванию — «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Гиганты заняли около четверти рынка по итогам третьего квартала 2020 года.

Как таргетированная реклама влияет на развитие доставки?

Чтобы сделать качественную рекламу, компаниям по доставке еды необходимо знать свою целевую аудиторию, иначе распыление затратит лишние ресурсы, а пользы не принесет.

Полезно задаться очевидным вопросом: зачем и когда люди заказывают готовую еду?

Многим компаниям помогают опросы потенциальных потребителей, но из теста с двумя ответами особой информации не вынесешь, поэтому нужно стараться угодить всем.

Анализ комментариев в соцсетях или оставленные курьеру отзывы при доставке еды.

Полезно исследовать конкурентов: их основные плюсы, рекламные решения.

Просмотреть основных покупателей: места доставки еды, чеки заказов

После выявление аудитории можно переходить к ее сегментации.

кто заказывает еду?

Ответы на эти вопросы позволят размещать рекламу в тех местах, где нужная аудитория точно заметит вашу компанию.

Когда вы определили людей, которые будут заказывать вашу доставку, необходимо сделать их постоянными клиентами. Как? С помощью креативной рекламы и/или интересных предложений.

опрос про доставку еды. aabdd420621f736ea9764c4cc1c357ab. опрос про доставку еды фото. опрос про доставку еды-aabdd420621f736ea9764c4cc1c357ab. картинка опрос про доставку еды. картинка aabdd420621f736ea9764c4cc1c357ab. Около половины городских жителей пользовались услугой доставки продуктов за последние полгода. Какие сервисы доставки они предпочитают, как часто заказывают еду на дом и сколько тратят за одну покупку — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

Сохранится ли рост продаж?

На рынке доставки недостаточно просто привлечь клиента к единоразовому заказу, важно оставить его на платформе для дальнейшего пользования, поэтому компании стараются создать доверительные отношения с клиентами и максимальное удобство для потребителя.

Покупатели в пандемию хотят обезопасить себя, поэтому отдадут предпочтение тому сервису, который позволит по максимуму снизить общение с курьером: забрать заказ под дверью, оплачивая его картой в приложении. Поэтому на рынке выживут и вырастут те, кто сможет дать клиентам безопасность и комфорт.

опрос про доставку еды. 6cb517b36fe5b35c07f712dd8a176ddf. опрос про доставку еды фото. опрос про доставку еды-6cb517b36fe5b35c07f712dd8a176ddf. картинка опрос про доставку еды. картинка 6cb517b36fe5b35c07f712dd8a176ddf. Около половины городских жителей пользовались услугой доставки продуктов за последние полгода. Какие сервисы доставки они предпочитают, как часто заказывают еду на дом и сколько тратят за одну покупку — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

По данным банковских транзакций, оборот продаж в среднем увеличился в 4 раза. Развитие фудтеха связано с быстрым реагированием на новые тренды рынка. В пандемию акцент покупателей резко изменился с дорого сегмента заказов на более демократичные. При этом заказ еды для россиян медленно перетёк из разряда праздничной в повседневную, ведь доставка стала более доступной по цене. Поэтому онлайн-рестораны становятся только популярнее.

Если сервис смог подстроиться — он остался на плаву. Чтобы в условиях растущей конкуренции выбиться в лидеры, компании должны облегчать способ доставки клиентам, сокращать время и делать крутой интерфейс. Сервисы сегодня делают ставку не только на кастомизацию продукта, но и на персонализацию и детальный таргетинг приложения, новых каналов для привлечения клиентов.

Многие из них меняют интерфейс на более удобный, что особенно привлекает заказчиков: максимально упрощают механизм заказа, переносятся на новые платформы и тд. В Pizza Hut цифровой алгоритм определяет предпочтения клиента и предлагает лучшие ингредиенты для пиццы из 4896 возможных комбинаций. А «Яндекс» вообще позволяет с помощью голосового помощника Алисы заказать еду аудио-режимом.

опрос про доставку еды. 4667912481b06bbca72b8c0c2db1fe5c. опрос про доставку еды фото. опрос про доставку еды-4667912481b06bbca72b8c0c2db1fe5c. картинка опрос про доставку еды. картинка 4667912481b06bbca72b8c0c2db1fe5c. Около половины городских жителей пользовались услугой доставки продуктов за последние полгода. Какие сервисы доставки они предпочитают, как часто заказывают еду на дом и сколько тратят за одну покупку — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

Даже после снятия ограничений, люди не отказались от доставки, а бурный рост сегмента продолжается и сейчас.

В 2021 году доставка еды стала даже более востребованной, чем в начале пандемии, однако ожидались совсем другие итоги, ведь люди постепенно теряли страх заразиться.

Приоритетная аудитория для компаний доставки — миллениалы. Именно они привыкли к жизни в интернет-пространстве и в основном заказывают еду онлайн. А сервисы для такой аудитории всегда должны, потому что молодёжь постоянно ищет новое и старается найти более оптимальный вариант для покупки. Если сервис может дать безопасность, демократичные цены, уменьшить время доставки и создать крутой интерфейс сайта, то он выживет в любое время, а тем более в пандемию. После недавних новостей о введение ограничений на посещение общественных мест это стало только более очевидно.

Поэтому не поздно начать выводить доставку в онлайн или оживлять стратегии интернет-продвижения даже сегодня.

Источник

Исследование: Почти половина россиян заказывают еду на дом

опрос про доставку еды. . опрос про доставку еды фото. опрос про доставку еды-. картинка опрос про доставку еды. картинка . Около половины городских жителей пользовались услугой доставки продуктов за последние полгода. Какие сервисы доставки они предпочитают, как часто заказывают еду на дом и сколько тратят за одну покупку — во фрагменте нового исследования потребительских предпочтений.

Уже 80% онлайн-потребителей в России хотя бы раз в жизни заказывали еду через интернет, а 42% из них пользуются этой услугой минимум раз в месяц и чаще — таковы результаты исследования Nielsen «Потребитель развлечений и еды вне дома».

Большинство респондентов заказывают еду домой (90%), каждый четвертый — в офис. Те, кто предпочитают заказывать еду онлайн, делают это по нескольким причинам: 31% — потому что не хотят готовить, 30% — хотят съесть определенное блюдо (суши, роллы, пицца), 18% — в связи с особенным событием или чтобы разнообразить ежедневный рацион. Делать заказ опрошенные предпочитают на сайте ресторана (59%) и в сервисах-агрегаторах по доставке еды (38%). Что касается среднего чека заказа онлайн и в местах общественного питания*, то они сравнялись по размеру — 1250 и 1240 рублей соответственно.

«Развитие онлайн-форматов на рынке происходит все активнее, и сфера доставки еды не исключение. Аудитория и доходы фудтех компаний продолжают расти из года в год на 20-30%, а заказ еды онлайн все прочнее входит в привычку у потребителей. В России у этой сферы большой потенциал развития, и игроки рынка, чувствуя это, переосмысливают модели бизнеса и осваивают новые для себя направления. Среди наиболее заметных трансформаций в этой области — выход на рынок доставки еды из кафе и ресторанов одного из крупнейших российских онлайн-ритейлеров, который планируется в середине 2019 года. Это яркий пример того, как компания учитывает в своей стратегии пользовательский опыт и становится многофункциональной площадкой, на которой можно быстро и удобно купить и новые кроссовки, и ужин», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

Что происходит с традиционными каналами HoReCa?

Активное проникновение онлайн-сервисов в жизнь потребителей не отменяет традиционного времяпрепровождения в местах общественного питания. 90% респондентов посещают их как минимум однажды в течение года, а каждый второй (55%) — как минимум раз в месяц. Кафе и кофейни, фаст-фуд и кафе самообслуживания остаются самыми популярными местами общественного питания, 99% участников исследования посещают их чаще всего.

При выборе заведения основными критериями остаются вкус блюд, цены и опыт предыдущих посещений. Они оказались очень важны для 94%, 89% и 87% опрошенных соответственно.

Сильнее всего выросла доля тех, для кого важно оплатить заказ картой, а не наличными (74%, +4 п.п.), а вот тех, для кого наличие здоровой еды станет решающим фактором при выборе места, стало меньше — 65% (-7 п.п.).

Принимая решение, куда пойти, 46% выбирают место, которое им порекомендовали друзья, 44% спонтанно заходят куда-то, если проходили мимо, и место им понравилось, 21% читают отзывы критиков и медиа обзоры, 19% узнают о месте из рекламы.

Основной причиной отказа от походов в места общественного питания среди респондентов стало увеличение цен (62%). Для каждого второго (52%) отказ связан с социальными факторами: нет свободного времени, компании или повода (только 16% опрошенных ходят в заведения общественного питания без компании). 31% признались, что стали реже посещать кафе и рестораны после того, как столкнулись с некачественным обслуживанием или едой.

В качестве альтернативы питанию вне дома опрошенные выбирают приготовление еды в домашних условиях (57%) либо переключаются на другие активности, не связанные с едой (32%), например, походы в кино или на выставки. Все чаще потребители организовывают встречи с друзьями дома, где готовят самостоятельно или заказывают еду онлайн. От похода в клубы и пабы отказалось больше всего респондентов (52%, +7 п.п.), а те, кто продолжают их посещать, делают это не чаще раза в 2–3 месяца.

Рестораны европейской кухни, рестораны азиатской и паназиатской кухни, рестораны восточной и кавказской кухни, бургерные/мясные рестораны (не фастфуд), итальянские рестораны/пиццерии, кафе и кофейни, фастфуд/фудкорты/ресторанные дворики в ТЦ, столовые, кафе самообслуживания, закусочные (пельменные, шашлычные, чебуречные, блинные, пончиковые), бары, пивные рестораны/пабы, клубы, дискотеки, кофе на вынос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *