они развиваются быстрее меня

Мышление роста. Как научиться саморазвитию и кому это нужно

О концепции Growth Mindset

Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.

В соответствии с концепцией Growth Mindset людей условно можно разделить на тех, кто привык к самообучению, и тех, кто считает, что все качества «даруются» природой. Люди с «фиксированным» мышлением боятся неудач как огня, поэтому используют только известные и надежные способы решения проблем. Отсюда и нежелание брать на себя ответственность за новые задачи — они попросту не хотят бросать вызов собственной компетентности. В то же время люди с гибким мышлением всегда готовы к поражениям, открыты для поиска новых решений и ради собственного развития готовы выйти из зоны комфорта.

Почему мышление роста работает

Команда исследователей под руководством Кэрол Дуэк провела множество экспериментов в поддержку концепции Growth Mindset. В одном из них она разделила 400 детей на две группы и попросила их собрать простые головоломки. Одну группу хвалили только за достижение цели, а вторую — за старания. В группе, где детям прививали ценность результата, укреплялось фиксированное мышление: они получали удовлетворение только от итога, а не от самого процесса, и на следующем этапе выбирали головоломку попроще. В другой группе, где детей хвалили за старание, формировалось гибкое мышление, они не останавливались на достигнутом, брались за более сложные задачи и пытались найти новые способы их решения. Это и есть мышление роста, которое движет нашим развитием.

они развиваются быстрее меня. 4cd67a3f3fd8b9e384a8aba43d31c0fce47680922a6dbb10f7e8c8ea6be6e643. они развиваются быстрее меня фото. они развиваются быстрее меня-4cd67a3f3fd8b9e384a8aba43d31c0fce47680922a6dbb10f7e8c8ea6be6e643. картинка они развиваются быстрее меня. картинка 4cd67a3f3fd8b9e384a8aba43d31c0fce47680922a6dbb10f7e8c8ea6be6e643. Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.Фото: Mark Fletcher-Brown/ Unsplash

Как культивировать в себе мышление роста и постоянно развиваться

Мозг любит тренировки. Но развиваться в одной области недостаточно, нужно постоянно бросать себе вызовы в новых направлениях. Из собственной жизненной практики и наблюдений за известными людьми я приметил одну интересную особенность: большинство выдающихся личностей развиты всесторонне. Знаменитый финансист оказывается знатоком астрофизики и геологии, а выдающийся ученый — ценителем искусства и музыки.

Если постоянно насыщать свой мозг знаниями из различных областей, то он будет находить нестандартные решения проблем. В результате мышление становится не просто гибким — появляется творческий подход к делу. Это и есть основа новаторства — возможность смотреть на проблему с другого ракурса, недоступного людям с фиксированным мышлением.

Будьте открыты новому опыту. На рассвете карьеры, когда я менял место работы, старался не выбирать вакансии с перечнем компетенций, которыми я уже владею, потому что осознавал пагубность профессионального застоя. Меня привлекали уникальные случаи и условия работы, которые бросали мне вызов. Так я ушел в digital, когда понял, что за ним будущее и что это очень интересно. У меня не было знаний и опыта, но я бросил все и пошел учиться с нуля.

Не бойтесь новизны, приветствуйте ее в вашей жизни. Будьте открыты не только к экспериментам, но и к здоровой критике. Если вы полюбите сам процесс поиска решения, то не будете стремиться к самоутверждению за счет одобрения со стороны общества. Например, вы побежите марафон прежде всего потому, что получаете удовольствие от процесса, а не ради лайков в Инстаграме.

Анализируйте свои мысли и действия. Фиксируйте свои эмоции через размышления или личный дневник. Так вы сможете контролировать свои чувства, а не идти у них на поводу. Учитывайте прошлые ошибки и не превращайте их в трагедию, которая приводит к тупиковой ситуации. Делайте выводы, но не зацикливайтесь на собственной оплошности.

Формируйте положительные привычки. Приведу простой пример с диетой: человек может похудеть за месяц и достичь желаемого результата. Но без привычки закрепить его не получится — встав на весы и удовлетворив свое эго, он отправится устраивать пир в ближайшем заведении фастфуда. У вас должна быть изначально позитивная установка и явный интерес к новому знанию, а привычка — хорошее подспорье для развития дисциплины.

Делайте и ошибайтесь. Вы можете регулярно слушать мотивационные речи и хвалить себя за старые результаты, а можете трудиться, экспериментировать и двигаться дальше. Работоспособность — основа любой мотивации. Недостаточно просто верить в то, что все получится, — необходимо именно пробовать варианты на практике. Важно понимать, что мышление роста можно привить — это не абстрактная категория или врожденное свойство.

Выступайте на конференциях и читайте лекции. Трансляция своих знаний помогает постоянно развиваться и не останавливаться на достигнутом. Если вы начнете делиться опытом с другими, то заметите положительный эффект для себя — вся информация в уме станет структурированной и ясной. Именно поэтому я стараюсь найти время для преподавания — сейчас я веду курс «Директор по интернет-маркетингу» в «Нетологии».

они развиваются быстрее меня. f3f25aa08d100980081c5c9d2c6ee9a26b6402d6c5021ec6f2fac59ce6641a35. они развиваются быстрее меня фото. они развиваются быстрее меня-f3f25aa08d100980081c5c9d2c6ee9a26b6402d6c5021ec6f2fac59ce6641a35. картинка они развиваются быстрее меня. картинка f3f25aa08d100980081c5c9d2c6ee9a26b6402d6c5021ec6f2fac59ce6641a35. Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.Фото: Sigmund/ Unsplash

Каким специалистам не обойтись без гибкого мышления

В условиях современной экономики почти каждая отрасль интенсивно развивается. Адаптация стала важнейшим качеством любого специалиста. Яркие примеры — IT и маркетинг. Программист, как и маркетолог, не может остановиться в развитии — он должен осваивать новые технологии, софт и методики решения задач. Меняются тренды, и человеку необходимо идти в ногу со временем. Мышление роста не только является фундаментом для саморазвития в бурно растущих отраслях, но и помогает адаптироваться к быстро меняющимся условиям.

Руководителям стоит прививать гибкость в решении проблем еще на этапе создания бизнеса — это позволяет команде быстро адаптироваться в критических условиях, например, в период пандемии и режима самоизоляции. Вместо бездумной расстановки ежедневных задач, порождающей рутину и выгорание, лучше всего держать обратную связь с сотрудниками, вовлекать их в контекст новой задачи и просить предложить возможные решения. Совместный поиск вариантов гораздо эффективнее, чем одиночная расстановка «приказов» с дедлайнами. Если у сотрудников ничего не получается, хоть они старались, не нужно воспринимать ситуацию в штыки, лучше поблагодарить их за проделанный труд и креативность.

Где учиться мышлению роста

Если у вас уже достаточно развита сила воли, то изменить свою жизнь в лучшую сторону и настроить себя на мышление роста можно самостоятельно, для этого необходимо понять суть подхода и прививать себе дисциплину, хорошие привычки и правильное отношение к неудачам. Но если на начальном этапе у вас возникают трудности, попробуйте начать с курсов, в основе которых отдельные блоки по развитию soft skills, а также различные форматы обучения: групповые задания, тренажеры, тьюторская поддержка.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект „Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Источник

Развитие мальчиков и девочек. Сходства и отличия.

они развиваются быстрее меня. web3 boy girl child children lake dock water book reading shutterstock. они развиваются быстрее меня фото. они развиваются быстрее меня-web3 boy girl child children lake dock water book reading shutterstock. картинка они развиваются быстрее меня. картинка web3 boy girl child children lake dock water book reading shutterstock. Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.

Попросите любого родителя, кому повезло воспитывать и сына, и дочку, назвать все отличия, которые были связаны с процессом развития детей, и этого родителя будет не остановить: «Мой сын был активный мальчик, а вот дочка могла просидеть целый день, уткнувшись в книгу», «Дочка всё с первого раза понимала, а сыну 10 раз приходилось повторять!», «Сына от конструктора невозможно было оторвать, а дочка больше любила мягкие игрушки».

На самом деле развитие мальчиков и девочек происходит по-разному. Ученые до сих пор изучают всевозможные гены, гормоны и химические элементы мозга, которые могут быть причиной этих различий.

Конечно, развитие конкретного ребенка не всегда четко следует всем выявленным закономерностям, но базовая информация о развитии мальчиков и девочек поможет ответить на некоторые родительские вопросы и осветить основные аспекты развития дочек и сыновей.

Физическое развитие

Начнем мы разбираться с самого очевидного – физических различий детей. Мальчики и девочки наделены разными телами, в которых с самого раннего возраста различается гормональный фон, от которого в свою очередь во многом зависят тончайшие настройки всего организма.

Как различается рост и вес малышей

Говоря о росте и весе детей, многие замечают, что приблизительно до младшего школьного возраста не заметно существенных различий между мальчиками и девочками. Бывают малыши покрупнее, бывают поменьше, но вот четко проследить зависимость о пола сложно. А вот в начальной школе различия становятся заметны.

они развиваются быстрее меня. tall girl short boy. они развиваются быстрее меня фото. они развиваются быстрее меня-tall girl short boy. картинка они развиваются быстрее меня. картинка tall girl short boy. Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.

Многие девушки вспоминают, что где-то ко второму или третьему классу школы стали выше всех мальчишек в классе. Это происходит потому, что девочки этого возраста начинают расти быстрее. Однако буквально через несколько лет мальчики догоняют и с легкостью перегоняют их.

Есть ли различия в строении и функционировании мозга?

Нейробиологи уже давно выяснили, что строение и функционирование мозга мужчин и женщин различается. Во-первых, у мужчин наблюдается тенденция к латерализации. Другими словами, выполняя определенные задания (например, произнесение речи или ориентируясь в пространстве) полушария склонны функционировать независимо друг от друга. А вот женщины в процессе выполнения этих заданий чаще вовлекают оба полушария более или менее равнозначно.

Другое различие связано с самим размером мозга: мужчины немного чаще женщин являются обладателями более крупного мозга, даже после поправки на общий размер тела.

они развиваются быстрее меня. istock 000014626855medium e0abb81c407745a1d9ba01bd8308215d1cbab200 s800 c85. они развиваются быстрее меня фото. они развиваются быстрее меня-istock 000014626855medium e0abb81c407745a1d9ba01bd8308215d1cbab200 s800 c85. картинка они развиваются быстрее меня. картинка istock 000014626855medium e0abb81c407745a1d9ba01bd8308215d1cbab200 s800 c85. Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.

Измерения электрической активности мозга также показывают, что он функционирует по-разному с самого момента рождения. К 3 месяцам у мальчиков и девочек различается активность мозга в ответ на звуки человеческой речи. Так как данные различия появляются уже в раннем возрасте, ученые предполагают, что в причина кроется в половых гормонах. Известно, что организм мальчиков начинает вырабатывать тестостерон еще до рождения. Именно этот гормон влияет на рост и развитие некоторых типов нейронов, что и обуславливает изменения в мозговой активности. Женские половые гормоны предположительно тоже влияют на процесс развития мозга, но их роль исследована значительно меньше.

Ниже приведен список основных различий в активности мозга у женщин и мужчин:

Зона мозга

Функция

У кого выше активность

Ствол мозга, мозжечок

Движение и координация

Кора головного мозга

Принятие решений, самоконтроль, внимание

Регуляция эмоциональных реакций

Переработка информации о пространстве

Регуляция агрессии и страха, памяти, связанной с эмоциями

Понимание и использование письменной и устной речи

Торможение агрессивных реакций, участие в интеграции нервной деятельности

Долгосрочная память, эмоции

Фокусировка на задаче

Восприятие и переработка визуальных стимулов

Различия в развитии мальчиков и девочек во многом продиктованы различиями биологическими: гормональный фон играет роль в управлении темпами роста ребенка и активностью клеток мозга. Но не стоит забывать, что индивидуальные особенности детей и окружающая их среда вносят ещё больший вклад в развитие малышей.

Развитие умений и навыков

Как мы выяснили, в глубине различий мальчиков и девочек часто кроются биологические причины. Сложные цепочки причинно-следственных связей приводят нас к вполне видимым психологическим различиям детей.

Двигательные навыки

В целом, можно сказать, что мальчики испытывают большую потребность в движении, чем девочки. Даже в рисунках мальчишек, если внимательно присмотреться, всё происходит в движении: летают ракеты, бегут супергерои, едут машины. Для многих может показаться странным, но часто мальчикам необходимо движение, чтобы сфокусироваться. Вспомните, как иногда мальчишки шагают по комнате, пытаясь выучить стихотворение. Современные исследования показывают, что фоновая активность мозга мальчика в покое сильно снижается, в то время как те же условия почти не влияют на мозг девочек. Из этого следует вывод: попытки снизить физическую активность для увеличения активности умственной лучше работают с девочками, а вот мозг мальчика такой сигнал скорее воспримет как указание на завершение работы.

они развиваются быстрее меня. crop. они развиваются быстрее меня фото. они развиваются быстрее меня-crop. картинка они развиваются быстрее меня. картинка crop. Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.

Самым жестоким и неэффективным наказанием для мальчика является запрет на движение. Из уст родителей и учителей часто можно услышать: «Сиди, пока не найдешь ответ!», «Сегодня плохо себя ведешь, поэтому без прогулки!». Подобные наказания скорее усугубят проблему, чем поспособствуют ее решению.

Наоборот, если мы хотим, чтобы мальчик был максимально включен в процесс обучения, нам нужно включать физическую активность в его распорядок дня.

Преимущество системы Монтессори в том, что она всегда учитывает возможности свободного передвижения, а обстановка в детском клубе устроена так, что детям нет необходимости долго сидеть на одном месте. Малыши свободно перемещаются по классу, выбирают материалы и организуют свою деятельность.

Пространственное восприятие и способности к конструированию

Мы выяснили, что правое полушарие, отвечающее за пространственное восприятие и конструирование, более активно у мальчиков. Это значит, что в целом, мальчикам легче проследить траекторию движущегося объекта, легче представить объемную фигуру, у них хорошая координация руки и глаз.

они развиваются быстрее меня. kak my upakovyvaem vashi zakazy. они развиваются быстрее меня фото. они развиваются быстрее меня-kak my upakovyvaem vashi zakazy. картинка они развиваются быстрее меня. картинка kak my upakovyvaem vashi zakazy. Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.

Мальчики с удовольствием вовлекаются в занятия с конструкторами, любят строить из блоков, у них обычно не возникает проблем с составлением картинок из пазлов.

Следует отметить, что система Монтессори предлагает множество материала для обучения детей через задания на конструирование. С помощью блоков разных форм и размеров ребенок в наглядной форме знакомится с понятиями длины, высоты и ширины и других характеристик объектов.

Развитие речи

За речевые функции отвечает преимущественно левое полушарие. Как мы помним его активность выше у девочек, чем у мальчиков. Именно из-за этой особенности мальчики в среднем начинают говорить позже девочек. Речь мальчиков формируется к 4 годам – почти на год позже девочек. К тому же в среднем девочки имеют гораздо более обширный словарный запас, они легче усваивают новые грамматические конструкции и используют их в речи.

они развиваются быстрее меня. bigstock two twin little sister girls w 4681661. они развиваются быстрее меня фото. они развиваются быстрее меня-bigstock two twin little sister girls w 4681661. картинка они развиваются быстрее меня. картинка bigstock two twin little sister girls w 4681661. Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.

К тому же девочки более чувствительны к невербальным сигналам в речи: эмоциональная окраска, тон, выражение лица и жесты. Они легче связывают слова и чувства.

Занятия на развитие речи детей и знакомство с чтением в системе Монтессори учитывают эти моменты. Так, в обучении используются задачи и материалы, позволяющие задействовать тактильные, визуальные и двигательные каналы восприятия. Это дает возможность детям опираться на свои сильные стороны при встрече со сложностями.

Эмоциональное и коммуникативное развитие

Различия в эмоциональных проявлениях мальчиков и девочек тоже прослеживаются, но не так ярко выражены. Можно сказать, что девочки чаще могут описать суть и причины испытываемых эмоций, в то время как мальчикам гораздо чаще бывает сложно выразить своё состояние словами.

они развиваются быстрее меня. sensitive boys v2. они развиваются быстрее меня фото. они развиваются быстрее меня-sensitive boys v2. картинка они развиваются быстрее меня. картинка sensitive boys v2. Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.

Агрессивное поведение гораздо чаще встречается у мальчиков, они чаще выбирают более опасные игры со сверстниками.

Несложно заметить также и специфику дружбы детей: девочки склонны к образованию более-менее устойчивых групп на основании взаимной симпатии, а мальчики чаще находят друзей по интересам, они в первую очередь становятся партнерами по играм и приключениям.

Обучение мальчиков и девочек

Зная о гендерных особенностях развития детей, нетрудно догадаться кому сложнее даётся обучение в школе. И дело здесь совсем не в том, что девочки лучше учатся. Просто их тенденции в развитии больше подходят под требования школы: девочки усидчивее, у них часто шире словарный запас, они хорошо понимают словесные инструкции.

Однако это совершенно не значит, что мальчики не могут хорошо учиться. Просто для обучения детей важно учитывать ряд их гендерных особенностей.

они развиваются быстрее меня. 126118. они развиваются быстрее меня фото. они развиваются быстрее меня-126118. картинка они развиваются быстрее меня. картинка 126118. Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.

Что нужно помнить при организации обучения мальчиков и девочек?

Мальчики лучше концентрируются на одном предмете, в то время как девочки хорошо справляются с параллельным решением нескольких задач,

Девочки хорошо воспринимают вербальные инструкции, мальчики лучше понимают визуальные образы,

Мальчики меньше нуждаются в контакте глаза в глаза, принуждение к визуальному контакту даже может вызывать речевые трудности,

Мальчики проявляют показывают себя лучше в выявлении закономерностей,

Девочки меньше отвлекаются на посторонние раздражители,

Мальчики по своей природе более напористые и склонны к соперничеству, легче идут на риск, хуже принимают запреты,

Девочки лучше понимают сложные инструкции, состоящие из нескольких шагов, лучше работают по образцу,

Мальчики лучше замечают детали,

Девочки способны к более быстрому переключению между задачами, мальчикам требуется время на включение в новую деятельность,

Девочки имеют несколько больший объем памяти и лучшую способность к запоминанию,

Мальчики предпочитают физические игры, в то время как девочкам часто нравятся игры в слова.

Важно также помнить, что биологические предпосылки хоть и направляют развитие ребенка, но не определяют его. Огромное влияние, возможно даже большее чем генетика, оказывает среда развития ребенка. Так, мальчишка с уже неплохо развитым пространственным мышлением скорее всего часто будет играть в любимый конструктор и лазить по деревьям, что в свою очередь будет ещё больше развивать его навыки ориентировки в пространстве. В то время как общительная и чуткая девочка предпочтет игру в дочки-матери или «семейку», тем самым ещё больше развивая свои вербальные и социальные навыки.

Биологические особенности – только первые ступеньки большого пути становления личности. Опыт, через который проходит ребенок, влияет на развитие и успешность ребенка даже больше, чем его врожденные данные. Именно поэтому так важно понимать, чем мы наполняем жизнь наших детей.

Выводы

Развитие мальчиков и девочек различается с самого первого дня жизни. Зависящий от пола гормональный фон влияет на огромное количество систем организма, в том числе и на мозг. Ученые установили, что в среднем активность мозга в некоторых зонах у мужчин и женщин различается. Это приводит к психологическим различиям: развитие мышления и речи, особенности памяти и восприятия. Так, мальчики обладают гораздо лучшим пространственным восприятием и мышлением, а девочки превосходят мальчиков в умении использовать и понимать речь.

Несмотря на научность этих данных никто не осмелится сказать, что закономерности применимы ко всем мальчикам и девочкам и не поддаются корректировке. Наоборот, во-первых, не все мальчики и девочки вписываются в данные характеристики. Во-вторых, организация среды и включение разнообразной активности в жизнь малыша – это несомненно гораздо более весомый фактор в развитии счастливого и разносторонне развитого ребенка.

Заключение

Учет психологических и физиологических особенностей мальчиков и девочек – неотъемлемая часть в планировании занятий с малышами. Все педагоги детских Монтессори клубов «Созвездие» имеют профильное образование и обладают ресурсами для построения занятий с учетом гендерных особенностей детей.

Так, например, мы следим за тем, чтобы все вербальные инструкции были короткими, четкими и конкретными и предпочитаем наглядные и интересные демонстрации долгим объяснениям. Такие занятия вовлекают в процесс обучения всех: у мальчиков нет шансов «заблудиться» в обилии слов, а девочки вовлечены в процессы, при которых развивается их пространственное восприятие и мышление. При этом сами задания развивают навыки, необходимые для успешного школьника: произвольное внимание, речь, вербальное мышление, память, а также коммуникативные навыки.

Будем рады знакомству с Вами в наших детских клубах!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия

Источник

Психологи объяснят родителям разницу между мальчиками и девочками

они развиваются быстрее меня. nBkSUhL2hFAkmcy Lr6BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=1tFhfQ0swoHKc tYbPiKfA. они развиваются быстрее меня фото. они развиваются быстрее меня-nBkSUhL2hFAkmcy Lr6BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=1tFhfQ0swoHKc tYbPiKfA. картинка они развиваются быстрее меня. картинка nBkSUhL2hFAkmcy Lr6BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=1tFhfQ0swoHKc tYbPiKfA. Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.

Психологи объяснят родителям разницу между мальчиками и девочками. Об этом порталу Москва 24 рассказала руководитель экспертно-консультативного центра родительской общественности при департаменте образования столицы Людмила Мясникова. Речь об этом пойдет на ближайшем селекторе, который пройдет в следующую среду на сайте центра.

«Планируем провести лекцию на интересную для многих родителей тему: мальчики и девочки – два разных мира. Это и разная психология, и разные периоды взросления, и различные нюансы, на которые нужно обратить внимание при воспитании детей», – уточнила Мясникова.

Перед родителями выступят специалисты городского психологического центра. Они расскажут, как происходит становление личности у детей разного пола, в чем принципиальные различия и как найти подход к ребенку. Психотерапевт Александр Федорович отмечает, что наиболее заметные различия начинают проявляться с первых лет жизни и вплоть до подросткового периода.

«Психологические особенности заключаются в том, что девочки начинают взрослеть раньше и развиваются быстрее. Они опережают мальчиков в физиологическом и интеллектуальном развитии. Например, они, как правило, начинают раньше ходить, говорить и складывать отдельные слова в осмысленные предложения», – говорит он.

они развиваются быстрее меня. nBkSUhL2hFAkmcy Jr6BvMKnxdDs9Zu. они развиваются быстрее меня фото. они развиваются быстрее меня-nBkSUhL2hFAkmcy Jr6BvMKnxdDs9Zu. картинка они развиваются быстрее меня. картинка nBkSUhL2hFAkmcy Jr6BvMKnxdDs9Zu. Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.

Это происходит из-за изменений в гормональном фоне, которые протекают у разных гендеров с различной скоростью и интенсивностью. Помимо прочего у девочек весь интерес направлен на себя и внутрь себя, добавляет психолог.

«Девочки стремятся вкладывать в себя. Платьица, косички. Они стремятся получать одобрение родителей, нуждаются в их любви. В то же время интерес мальчиков направлен наружу: они исследуют окружающий мир, пробуют, экспериментируют, пытаются воздействовать на обстановку, поэтому в этот период они находятся в зоне риска», – поясняет Федорович.

Как правило, мальчикам труднее сконцентрироваться на чем-то одном. Большинству из них нужны постоянное движение и изменения, поэтому не хватает усидчивости для выполнения каких-либо монотонных упражнений. Однако все кардинально меняется в подростковом возрасте.

«Примерно в это время девочки начинают «тормозить» свое физиологическое развитие, и мальчики начинают их стремительно догонять, а потом и опережать, в первую очередь в физической силе и выносливости. То же можно отнести и к интеллектуальным способностям, обучаемости», – заключает эксперт.

Несколько иного мнения придерживается председатель комиссии по образованию Мосгордумы Антон Молев. По его словам, гендерные различия влияют не так сильно, как воспитание и социальные аспекты.

«Конечно, у девочек взросление происходит быстрее. Особенно это заметно в период с пятого по седьмой класс. Но какого-то практического значения я в этом не вижу, – подчеркивает депутат. – В моей педагогической практике не было ни одного случая, когда бы, например, вся женская половина класса лучше знала предмет, а мужская – хуже. Тут гораздо большее значение играют личностные особенности каждого ученика, и педагог должен находить индивидуальный подход к каждому».

они развиваются быстрее меня. . они развиваются быстрее меня фото. они развиваются быстрее меня-. картинка они развиваются быстрее меня. картинка . Профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк одной из первых в мире начала изучать мотивационный компонент человеческого сознания. На лекциях, которые она проводила во многих ведущих университетах, Кэрол рассказывала о психологии развития. То, что мышление определяет нашу жизнь, — давно известный факт. Но до Дуэк ни один видный психолог не рассматривал типичные речи профессиональных лайф-коучей (в стиле «Действуй, ты сможешь!») в качестве объекта исследования. Она задалась вопросом: действительно ли мотивацией можно управлять, и если да, то как? Так зародилась концепция Growth Mindset, или мышления роста. Это особый взгляд на мир, в соответствии с которым все происходящее — не угроза, а возможности для развития, и поражение — всего лишь очередная ступенька к прогрессу, а не повод заниматься самокопанием. Growth Mindset также предполагает непрерывное образование или life-long learning. Идея в том, что жизнь и успех не предопределены стартовыми условиями. У каждого человека есть возможность освоить любые навыки — правда, до определенной степени, в зависимости от базовых характеристик. Например, если по вашим ушам «прошелся медведь», это не значит, что музыкальный слух развить не получится. Пласидо Доминго вам не стать, но музыкантом среднего уровня или звездой караоке — вполне.

«Большая Москва»: где в Москве помогут профессионально сориентироваться

И в столице уже идут по этому пути. Например, московские родители на круглом столе при департаменте образования высказались за отмену классической системы оценок по четырем школьным предметам. Участники дискуссии сошлись во мнении относительно уроков изо, музыки, труда и физкультуры. По их мнению, это поможет каждому ученику лучше раскрыть свой потенциал в этих дисциплинах.

К тому же дети могут выбрать из множества кружков по самым разным направлениям. В последние годы их популярность неуклонно растет. В частности, доля детей, занимающихся в технических кружках, за два года увеличилась с 6 до 12%, а в естественно-научных кружках – с 16 до 18%. В 78% кружках дети занимаются бесплатно, в 22% – на платной основе. Стоимость платных занятий и размеры льгот устанавливают сами организации на основании решения управляющего совета. При этом один ребенок может посещать несколько кружков и секций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *