он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах

Прощание с другом

Он сбежал у меня на глазах.
Я его провожаю в слезах.
Мы с ежом замечательно жили,
Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.
Он с ладошки лизал молоко.
У него была милая рожица.
Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,
И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.
Проводил я его до околицы.
И в колючей траве он исчез,
И в дремучий отправился лес.

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. 754. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-754. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка 754. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. 755. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-755. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка 755. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. 756. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-756. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка 756. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. 989. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-989. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка 989. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. 990. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-990. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка 990. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. 991. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-991. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка 991. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

Рады видеть вас на нашем сайте Рассказы.дети! У нас вы найдете все то, чем можно занять вашего ребенка. Многочисленные рассказы и сказки на ночь, детские стихи, басни, загадки, песни, мультфильмы и многое другое только для вас и ваших малышей! Воспользуйтесь поиском по сайту выше, чтобы найти необходимые интересующие вас материалы.

Источник

» style=»text-align:center;»> Стих Прощание с другом. Берестов В.Д., Стихи

Стих Прощание с другом читать

Он сбежал у меня на глазах.
Я его провожаю в слезах.
Мы с ежом замечательно жили,
Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.
Он с ладошки лизал молоко.
У него была милая рожица.
Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,
И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.
Проводил я его до околицы.
И в колючей траве он исчез,
И в дремучий отправился лес.

Берестов В.Д.

Вы можете распечатать текст,
отправить его по эл.почте или поделиться с друзьями в соц.сетях

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Искать на сайте

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. detskiykombez e1543934438545. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-detskiykombez e1543934438545. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка detskiykombez e1543934438545. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

Личная библиотека

Вы не вошли на сайт.

ВОЙТИ НА САЙТ МОЖНО
ДВУМЯ СПОСОБАМИ

чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, в частности, у Вас появится
возможность отбирать в личную библиотеку понравившиеся детские сказки загадки, потешки, считалки и детские раскраски,
тем самым формируя свою, уникальную библиотеку.

Для наполнения личной библиотеки нажимайте на звёздочки рядом с заголовками записей сайта.

Постепенно Ваша личная библиотека наполнится и Вам не придётся тратить время на повторный поиск понравившихся произведений.

Источник

В. Берестов «Прощание с другом»

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. 15220005881gt4qo. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-15220005881gt4qo. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка 15220005881gt4qo. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

Тема. В. Берестов «Прощание с другом»

Цели: расширить представление детей о творчестве В. Берестова; совершенствовать навык чтения;

2.развивать речь, обогащать словарный запас учащихся, научить читать стихотворения выразительно, формировать умение понимать настроение автора; учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл; способствовать развитию интереса к чтению и литературному творчеству;

3. воспитание нравственных качеств, воспитывать в детях любовь к животным, добрые чувства.

Проверка домашнего задания

Чтобы узнать, с каким произведением будем знакомиться, отгадайте ребус.

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. img1 128. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-img1 128. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка img1 128. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

Правильно. Прощание с другом.

Знакомство с автором.

Автором этого произведения является Виталий Берестов.

Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске, Калужской области в семье учителя. Читать будущий поэт научился в четыре года.

Поэтические способности мальчика обнаружились очень рано. Первые рифмованные строки он написал в первом классе. Это были дразнилки. Ребята не обижались на них, а стремились подружиться с юным поэтом. О славе мальчик не мечтал, но стал записывать стихи в тетрадь.

Читая стихи Берестова, мы видим многогранность его творчества. Перед нами, то ироничный собеседник, то добрый сказочник, то озорной выдумщик.

Он очень любил животных и писал о них стихи. Вот названия некоторых его стихотворений «Котенок», «Воробушки», «Рыбка строит дом», «Верблюжонок», «Бычок», «Гуси», «Жаворонок», «Коза», «Кошкин щенок», «Медвежонок», «Мурка», «Песня зайца», «Песня козы», «Песня петуха», «Петушки».

Проблемная ситуация. Моделирование сюжета.

— Можно ли по названию определить, о каком друге написано в произведении.
— Какие это стихи: веселые или грустные?

Чтение стихотворения В. Берестова «Прощание с другом»

Прочитайте первые строчки стихотворения

Он сбежал у меня на глазах.
Я его провожаю в слезах.

-Какое настроение и чувства у вас возникли после прочтения этих строк?
Высказывают своё мнение.
— Стало ли понятно, кто сбежал и кого провожает герой произведения?

-Почему он не называет своего друга в первых строчках?

-Легкое ли это было прощание? Что же можно предположить?
— Давайте прочитаем последние две строчки.

И в колючей траве он исчез,
И в дремучий отправился лес.

— Какое слово в тексте может нам подсказать о ком это стихотворение.

Слово колючий. Может это ёж.

Предположим, что это ёж. А почему он сбежал? Может нам поможет иллюстрация.

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. img2 209. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-img2 209. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка img2 209. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

— Из иллюстрации мы видим, что это точно ёж. А почему он сбежал? Может быть мальчик плохо обращался с ним?
Вывод: Чтобы ответить на все наши вопросы нужно прочитать всё стихотворение.
Учитель читает стихотворение.

Он сбежал у меня на глазах.
Я его провожаю в слезах.
Мы с ежом замечательно жили,
Уважали друг дружку, дружили.

Позволял он потрогать брюшко.
Он с ладошки лизал молоко.
У него была милая рожица.
Не любил он колоться и ёжиться.

Но открытой оставили дверь,
И сердитый бежит он теперь.

Как чужой, и шипит он и колется.
Проводил я его до околицы.
И в колючей траве он исчез,
И в дремучий отправился лес.
-Понравилось вам стихотворение?
Обижал ли мальчик ежика?

Прочитаем это стихотворение «цепочкой» по две строчки. Попытаемся ответить на вопрос:
— Как жилось ёжику у мальчика?
Ученики читают и отвечают на вопрос, подтверждая словами из текста.

Мы с ежом замечательно жили,
Уважали друг дружку, дружили.

— Найдите и прочитайте описание ёжика, что он любил, что не любил.

Позволял он потрогать брюшко.
Он с ладошки лизал молоко.
У него была милая рожица.
Не любил он колоться и ёжиться.

— Почему же всё-таки ёжик ушёл? Как вы считаете? Начните свой ответ со слов: «Я считаю…
— Понимал мальчик, что ежу лучше жить на воле? Кто сможет подтвердить словами из текста.
Проводил я его до околицы.
— Кто знает, что такое околица?
Словарная работа.

Околица – это край деревни.
Последний дом на улице в деревне.

-Что узнали о друзьях?

-Чьими глазами описана жизнь ежа в доме?

-Как вы думаете, согласился бы еж с тем, что его жизнь была замечательная?

-Какие слова доказывают любовь героя к зверьку?

-Как изменилось поведение ежа? Почему?

-Сердится ли герой стихотворения на зверька?

-Как вы понимаете последнюю строчку стихотворения?

— Какой можно сделать вывод, где лучше жить животным?
Животным лучше жить на воле, как бы хорошо за ними не ухаживали.
— Мальчик поступил как настоящий друг. И видно, что он с любовью и пониманием относится к животным.

-Какие картинки вы бы нарисовали к стихотворению?

-Сколько в нем частей? Какие?

-Какую идею хотел донести автор до читателей?

Валентин Берестов сам всегда ко всем относился с любовью и старался детям в своих стихах объяснить, что любить нужно всех и все живое на земле без особых причин.

    Самостоятельное чтение Чтение по цепочке Вопросы Выразительное чтение

Источник

Валентин Дмитриевич Берестов«Пёсья песня. Прощание с другом». 1 класс

Валентин Дмитриевич Берестов«Пёсья песня. Прощание с другом». 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Валентин Дмитриевич Берестов«Пёсья песня. Прощание с другом». 1 класс»

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. img0. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-img0. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка img0. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

Валентин Дмитриевич Берестов «Пёсья песня. Прощание с другом»

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. img1. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-img1. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка img1. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

Прозвенел сейчас звонок. Он сказал «Начнем урок!». Руки «На месте» Ноги «На месте» Локти «У края» Спина «Прямая».

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. img2. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-img2. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка img2. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. img3. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-img3. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка img3. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. img4. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-img4. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка img4. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

Валентин Дмитриевич Берестов

русский детский поэт писатель

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. img5. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-img5. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка img5. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

Берестов Валентин Дмитриевич

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. img6. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-img6. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка img6. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. img7. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-img7. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка img7. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

Прощание с другом Он сбежал у меня на глазах, Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили. Позволял он потрогать брюшко, Он с ладошки лизал молоко. У него была милая рожица, Не любил он колоться и ёжиться. Не открытой Оставили дверь, И, сердитый, Бежит он теперь, Как чужой, и шипит он, и колется. Проводил я его до околицы. И в колючей траве он исчез, И, свободный, отправился в лес.

он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. img8. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-img8. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка img8. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. img9. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах фото. он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах-img9. картинка он сбежал у меня на глазах я его провожаю в слезах. картинка img9. Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили.

Азбука – с.108 выразительное чтение

Источник

Анализ стихотворения В. Берестова «Прощание с другом»

ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ В СТИХОТВОРЕНИИ В. Д. БЕРЕСТОВА «ПРОЩАНИЕ С ДРУГОМ»

Валентин Дмитриевич Берестов (1928-1998) – поэт, прозаик, переводчик, историк, автор мемуаров о многих выдающихся людях двадцатого века, исследователь фольклора, литературы, авторской песни (Рис.1). Родился в Калужской области, в маленьком городке Мещёвск, где прошло раннее детство поэта. Во время войны свои первые стихи К.И.Чуковскому, он спас его жизнь (голодал и тяжко болел) и направил её (Рис. 2). Его считают детским поэтом. Как Валентин Дмитриевич сам говорит о себе: « Моя дочь Марина вдохновила меня на стихи и сказки для малышей. Меня стали считать только детским. Я и горевал, и бросал «детское», но ничего поделать было нельзя. В моих сочинениях так и не выразились три чувства, которые отвергал Лев Толстой во «взрослой» литературе: похоть, гордость и тоска жизни. Впрочем, почти вся классика ушла к детям разных возрастов. Если так, то сдаюсь, я – детский!».[1]

Это произведение изучается в 3 классе по программе «Школа 2100» ( Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве).

До чтения стихотворения поработаем над лексическим значением слов в названии: «Прощание с другом». При опросе учащихся (6 человек) выяснилось, что это название вызывает следующие ассоциации: грусть, тоска, печаль, расставание, ссора.

Таким образом, исходя из выше предложенных лексических значений, делаем вывод, что прощание имеет оттенок «последнего», а расставание все же несет в себе временное понятие.

Переходим к построчному анализу стихотворения.

Первая строка: «Он сбежал у меня на глазах» вызывает у читателя легкое недоумение. Ведь еще в названии прозвучало слово «друг», как он может сбежать? Посмотрим значение слова «сбежал»: «убежать тайком» [2].

В пятой строчке появляются конкретные действия по отношению к ежу: «Позволял он потрогать брюшко». Раскроем значение слова «позволял»: что или с неопр. То же, что разрешить[2]. Значит, еж позволял, «разрешал» то, что обычно мог не позволить. Следовательно, было доверие. Уже в названии заявлена тема дружбы и сейчас мы прослеживаем эти признаки. Еж позволил герою потрогать брюшко (брюхо небольших животных[2]).

Шестая строка: «Он с ладошки лизал молоко». Если бы читатель не знал что речь идет о еже, то мог бы подумать, что речь о любом домашнем животном, которое не боится человека. (Рис. 3)

Следующая строка: «У него была милая рожица». «Милая» означает славный, привлекательный, приятный[2]. Читатель уже понимает, что лирическим героем произведения является ребенок, который искренне не понимает, почему еж его оставил.

Следующие аргументы настоящей дружбы в восьмой строке стихотворения: «Не любил он колоться и ёжиться». Мы погружены в мир чувств лирического героя. И пока только высказывается его субъективное мнение. А где же чувства ежа или они и не важны? Но ведь дружба это взаимное чувство, основанное на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Доверие есть, а привязанность читатель видит лишь с одной стороны, со стороны ребенка. Лирический герой вызывает сочувствие.

Девятая строка меняет читательское отношение: «Но открытой оставили дверь». В словаре Ожегова дверь – это проём в стене для входа и выхода. В словаре символов открытая дверь означает освобождение. [8] Вот она причина побега – неволя, заточение. Возникает вопрос: разве может быть такой дружба? Односторонней, без взаимности? Еж – дикое животное, а герой ведет себя с ним как с домашним. Истинная проблема заключается в воспитании правильного отношения к природе, гуманного поведения по отношению к дикой природе.

Изменение поведения ежа наблюдается в следующих строчках: «Как чужой, и шипит он, и колется». «Как чужой, то есть имеющий мало общего с кем-либо, не сходный с кем-либо. по духу, взглядам, интересам; чуждый, далекий»[2]. Теперь еж ведет себя естественно: «И шипит он, и колется». Животное защищается, человека оно рассматривает как угрозу. А ребенок искренне не понимает причину такого поведения. Ведь он был уверен, что все взаимно.

Но все-таки ребенок самостоятельно осознает свою ошибку: «Проводил я его до околицы». Околица – это изгородь вокруг деревни или у края деревни; вообще край деревни[2]. Он провожает его не просто из-за двора, он провожает его до конца деревни, не смотря на то, что ему грустно, что друг его покидает, он не пытается вернуть друга. Наш герой понимает, что животному будет лучше на свободе, как бы хорошо он за ним не ухаживал.

Предпоследняя строка: «И в колючей траве он исчез» раскрывает часть мира, где живет еж. Колючий значит снабженный колючками, колкий.[2] Выходит трава снабжена колючками, может причинить физическую боль, но животное это не останавливает. Он буквально исчезает в ней.

В результате нашего анализа, делаем вывод, что под «другом» автор подразумевал животное, а именно ежа, и скорее всего обыкновенного, так как данный вид наиболее распространен в России. В наши дни еж обыкновенный во многих регионах России, в частности Свердловской области, Тюменской, Московской и Томской, внесен в Красную книгу как исчезающий вид (Рис.5.). Действительно, еж становиться редкостью. Для учителя во время изучения стихотворения В. Д. Берестова «Прощание с другом» важно правильно раскрыть проблему произведения, не пойти по ложному пути. На первый взгляд, кажется, что все очевидно, здесь рассматривается проблема детского восприятия дружбы, но стоит начать анализ как появляются признаки совершенно другой проблемы. Проблемы усвоения норм отношения к окружающему миру и поведения. Как человек должен вести себя по отношению к дикой природе? Как существовать в гармонии с природой? Всё это человек должен усвоить в раннем возрасте. Обязанность учителя: привить ребенку культуру поведения в природе, а самое важное гуманное, то есть человеческое отношение к окружающему миру.

2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд, дополненное. – М.: Азбуковник, 1997. – 944стр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *