он нем меня на себе восемь километров

Проблема предательства. По тексту М.Г.Худякова.

Сочинение ЕГЭ: проблема предательства

Спас Сережа Леонтьев своего друга или все же предал? Именно над этим вопросом заставляет задуматься своих читателей М.Г.Худяков.

Автор рассказывает конкретный случай из жизни. Два друга отправились на рыбалку, один случайным образом поранился. Мальчишка решил, что он может от этого умереть, в связи с чем, он рассказал Сережке Леонтьеву, в момент его помощи, о своей тайной любви к однокласснице. По словам автора, Сережа будто с поля боя тащил своего раненного товарища, действительно героический поступок, но как стало известно, С. Леонтьев оказался предателем, рассказав всем одноклассникам тайну своего друга.

Я полностью согласен с автором. Сережа Леонтьев приукрасил свой героизм за счет унижения собственного друга, не подумав о последствиях.

Проблема предательства очень часто затрагивается в литературных произведениях. К примеру, в прозе Сергея Львова «Друг моего детства» Юрий решил поделиться со своим другом Аркадием Басовым тайной первой любви. Тот предал это доверие, выставив своего друга на всеобщее посмещище. А.Басов стал писателем, но такие качества, как подлость и бесчестность в нем не умерли.

Таким образом, М.Худяков затронул актуальную проблему в своем тексте. Пока живут люди, будет жить такое качество, как предательство. Каждый человек сам для себя решает: сохранить свое достоинство или же стать предателем ради своей выгоды..

Другой вариант вступления

М.худяков в своем тексте рассуждает о тонкой грани подвига и предательства, задаваясь вопросом:герой или предатель?

Размышляя на этим, автор рассказывает нам историю из жизни мальчика. Хотя прошло много лет, пишет М.Худяков, главный герой еще помнит ужас того момента, когда Сережа Леонтьев нес раненого друга, и состояние мальчика все еще переживается им так, будто весь этот жуткий кошмар продолжается до сих пор. В те минуты раненый признался своему другу о самом сокровенном: о любви к своей однокласснице.

Неполный текст

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня.

Источник

Открытый банк заданий

(1) Он нёс меня на себе восемь километров. (2) Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.

он нем меня на себе восемь километров. 1463996615 bb6f. он нем меня на себе восемь километров фото. он нем меня на себе восемь километров-1463996615 bb6f. картинка он нем меня на себе восемь километров. картинка 1463996615 bb6f. Сочинение ЕГЭ: проблема предательства

Во все времена в каждом уголке нашей планеты люди взаимодействовали друг с другом по различным причинам, начиналось всё с цели сохранить себе жизнь и добыть пропитание, а дошло до многоступенчатых всеобъемлющих взаимоотношений между личностями, индивидами. И отношения эти сложны и неоднозначны. Именно этот вопрос затрагивает автор данного текста, поднимая очень важную и волнующую во все эпохи проблему человеческих взаимоотношений, а именно предательства.

М.Худяков позволяет читателям рассмотреть данную проблему на примере истории двух друзей. Серёжа поступил как верный друг, как настоящий герой и, не жалея себя, помог герою рассказа, от лица которого ведётся повествование. И этот поступок невозможно не оценить. Казалось, что данная история закончится на положительной ноте и что герой приобретёт себе верного друга в лице Серёжки Леонтьева, но, к огромному сожалению, пара необдуманных фраз, сказанных Сергеем, привела к совершенно неожиданным последствиям и наш рассказчик стал посмешищем среди своего окружения. Но разве Серёжа желал этого своему закадычному другу? Разве мог он специально выставить его в таком неприятном свете? Над этим вопросом и заставляет задуматься нас автор.

Но не только читателей заботит этот вопрос, он волнует и самого рассказчика, а значит и автора. Он считает, что, даже совершив непомерно добрый и хороший поступок, даже оказав помощь, рискуя собой, мы всё же можем нанести вред человеку, неумышленный, неосознанный, но всё же очень губительный вред. «Спас он меня или предал», этой фразой М.Худяков подводит читателя к выводу о том, что поступки людей очень противоречивы.

С автором невозможно не согласиться. Оказать помощь может и заклятый враг, предает также и самый близкий человек. Предательство может быть неосознанным, а оказанная помощь всего лишь уловкой, чтобы пустить пыль в глаза и войти в доверие. Личность и сознание человека не имеют границ, познать наши умысли не под силу, порой, даже нам самим.

Примеров и доказательств подобных взаимоотношений непомерное количество в художественной литературе. Так, в произведение Н.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» любовник главной героини Сергей помог совершить ей убийство, впоследствии стал её мужем, но управляло им лишь единственное желание стать единственным наследником состояния убиенных родственников Екатерины, потому не было удивительным то, что впоследствии он предал алчную женщину. Это доказывает то, что не стоит так полагаться на «бескорыстную» помощь, всё может обернуться в совершенно ином ключе.

Ещё один пример это повесть Железникова «Чучело», которая вызывает самые противоречивые чувства и переворачивает все в нашей душе с ног на голову после прочтения. Главной героиней повести является Лена Бессольцева, ставшая подушкой для битья среди своих новых одноклассников, но девочка смогла обзавестись другом в лице Димы Сомова. Но Дима, попав под гнет своих одноклассников оказался в беде и Лена вступилась за него. Предательством мальчика стало то, что, когда ребята набросились на Лену с упреками, он не встал на её защиту, а принял сторону обидчиков, желая сохранить свой авторитет.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что предатели жили во все времена, так было, есть и будет. И порой один наш необдуманный поступок может привести к губительному исходу для другого. И зачастую этим «другим» является очень близкий и родной нам человек. И только благодаря предательству так ценны будут благородные поступки, добро и зло вещи взаимодополняющие.

Источник

Он нес меня на себе восемь километров (по тексту М.Худякова) (ЕГЭ по русскому)

Рассказывая нам о поступке Сережки Леонтьева, автор показывает нам, что, к сожалению, иногда даже самый близкий человек способен на предательство в самой неподходящей ситуации. Причем даже один подобный поступок стирает из сознания все положительные моменты, связанные с этим человеком. «И я сделался посмешищем всей школы». Именно такой эффект возымел поступок лучшего друга на автора. «Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце мое до сих пор кровоточит». Предательство невозможно забыть и практически невозможно простить.

Худяков на жизненном примере показывает нам, что предательство может случиться в любой момент, и даже самые близкие люди способны на такое, оно оставляет неизгладимый отпечаток в памяти. Я полностью согласен с мнением автора и считаю, что самое первое предательство в жизни настолько сильно может повлиять на сознание человека, что представление о жизни может кардинально измениться.

К сожалению, зачастую для некоторых предательство становится смыслом жизни. Вспомним произведение В.А. Каверина «Два капитана». Ромашов в школе продавал своих товарищей в прямом смысле этого слова, сдавая информацию о них заведующему за небольшие вознаграждения. Апофеозом его предательства стал сбор порочащих сведений о Николае Антоновиче, своем покровителе. Таким образом, предав кого-либо единожды, трудно сойти с этого пути.

Гораздо страшнее ощущается предательство в зрелом возрасте, когда у человека уже накрепко сформированы взгляды на жизнь и моральные устои. Вспомним произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Эраст, проиграв крупную сумму денег в карты, говорит своей возлюбленной, что уходит в армию, а сам в это время женится на богатой вдове. Когда же предательство раскрылось, Лиза с горя решается на самоубийство. Таким образом, автор показывает нам, как может повлиять на вполне взрослого человека внезапное предательство со стороны близкого человека.

На основании приведенных литературных аргументов можно с полной уверенностью сказать, что предательство не может пройти бесследно, оно обязательно оставит свой отпечаток в памяти и сознании человека, оно страшное как в юности, так и в зрелом возрасте.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Он нем меня на себе восемь километров

он нем меня на себе восемь километров. on nyos menya na sebe vosem kilometrov tekst m. он нем меня на себе восемь километров фото. он нем меня на себе восемь километров-on nyos menya na sebe vosem kilometrov tekst m. картинка он нем меня на себе восемь километров. картинка on nyos menya na sebe vosem kilometrov tekst m. Сочинение ЕГЭ: проблема предательства

В представленном отрывке историка Михаила Худякова поднимается ряд важных проблем. Особое внимание автор уделяет проблеме неоднозначности человеческих поступков.

Рассуждая над проблемой неоднозначности человеческих поступков, историк рассказывает конкретный случай из жизни. Два друга решили отпариться на рыбалку, один из них, по неосторожности поранился. В страхе потерять жизнь мальчик открывается своему приятелю Сережке Леонтьеву и говорит ему о любви к Гальке Коршуновой.

Сережка помог другу, по словам автора, он нес его на себе восемь километров по раскаленной земле. Казалось бы, это – геройский поступок, достойный настоящего друга. Но это не так, Сережка поступил не совсем по-дружески: он рассказал о любви товарища так, что об этом узнал весь двор, и в этом поступке предательство. И все это один человек!

Главная мысль автора заключается в том, что природа человека непонятна, непостижима.

Я разделяю точку зрения автора на проблему неоднозначности человеческих поступков: действительно, чем больше пытаешься понять человека, тем больше насколько он непознаваем.

К проблеме неоднозначности человеческих поступков обращались многое писатели. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

К ним относится Ф.М. Достоевский, который в романе «Преступление и наказание» повествует об убийстве бывшим студентом Родионом Раскольниковым старухи-процентщицы Алены Ивановны. В поступках Раскольникова – сострадание, щедрость, чуткость. И вместе с тем убийство старухи – совершенно не естественное, как представляется читателю, противоречивое обстоятельство в жизни главного героя.

Похожую проблему поднимает Е. Замятин в романе «Мы». Д-503, Главный герой произведения, живёт в тоталитарном государстве, где все подчинено рациональности и чувства – то же, что и болезнь. Д является законопослушным гражданином, занимает ответственную должность и верен идеям Единого Государства. Но вот в его жизни появляется I-330, и он влюбляется. С одной стороны, он не желает расставаться с новообретенным чувством, с другой – он понимает, что любовь к I может привести к его и её погибели. С одной стороны, он верный гражданин, а с другой – предатель государства.

Таким образом, М. Худяков поднимает в своем тексте «вечную «проблему. Ведь познать человека, его сущность, мотивации практически невозможно, этот вопрос трансцендентален. 305 слов

Источник

Про егэнутые сочинения

– Пишете? – вяло спросил Ухудшанский.
– Специально для вас, – ответил великий
комбинатор. – Вы, я замечаю, все время
терзаетесь муками творчества. Писать,
конечно, очень трудно. Я, как старый
передовик и ваш собрат по перу, могу это
засвидетельствовать. Но я изобрел такую
штуку, которая избавляет от необходимости
ждать, покуда вас окатит потный вал
вдохновения. Вот. Извольте посмотреть.
И Остап протянул Ухудшанскому лист, на
котором было написано:
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ
НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ
ЮБИЛЕЙНЫХ СТАТЕЙ, ТАБЕЛЬНЫХ ФЕЛЬЕТОНОВ,
А ТАКЖЕ ПАРАДНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ, ОД
И ТРОПАРЕЙ
(И.Ильф и Е.Петров «Золотой теленок»
Глава XXVIII. Потный вал вдохновенья)

О, ЕГЭ! Говорят, это панацея от всего: от коррупции, отсталости, неравноправия и, конечно, необразованности.
ЕГЭ существует по разным предметам. Хотелось бы немножко поговорить о великом, могучем и свободном русском языке, и литературе, которая дочь его.
Отставим в сторону исчерпывающие тесты с заданиями вроде этих: «Сколько денег дал Эраст бедной Лизе за цветы в их первую встречу»? «Как звали собаку Берестова в повести «Барышня-крестьянка»? «Сколько лет Чацкий не был в Москве»? и прочее.
Поговорим о святой вещи: о сочинении, которое умудрились всунуть в егэшное «прокрустово ложе».

У моей знакомой, филолога по образованию, сын, скажем, не совсем посредственный. Книги читает, что нынче редкость, стихи пишет, что вообще –– странно. Предполагалось, что с русским языком и литературой дружен. Но вдруг разучился мальчик писать сочинения. Воспрепятствовал полету мысли школьника листочек, содержание которого в настоящее время известно многим ученикам и их родителям:

Шаблон для написания сочинения-рассуждения.
1 абзац.
Вступление. 2-3 предложения, которые касаются темы текста, но безотносительно к данному тексту. Переходная фраза, в которой вы представляете текст: как раз об этом и пишет (рассказывает, размышляет, повествует) автор текста, ф.и. Или: именно этой теме и посвящен текст ф.и.;
2 абзац.
Проблемы, которые поднимает автор, комментарий одной проблемы.
В статье (рассказе и т.д.) Автор поднимает (сложную, серьезную, злободневную, острую, неразрешимую) проблему…;
3 абзац.
Позиция автора. Желательно употребить само слово «позиция».
Позиция автора такова …;
4 абзац.
Согласие/несогласие с автором. Желательно соглашаться.
Я согласен с позицией автора;
Мне близка и понятна позиция автора;
Безусловно, автор прав в своем убеждении;
2 (или более) аргумента.
Доказательства из художественной литературы (название произведения, герои, конкретный эпизод) и личного опыта.
5 абзац.
Заключение (перефразированное вступление). Вывод.

Так себе шаблон. Есть и поподробнее, где только слова в нужном падеже ставятся. А тут загвоздка. Оказалось, школьнику трудно соотнести шаблон с заданным текстом, по которому следовало написать сочинение егэшного типа. Текст нехитрый:

Нормальный такой текст. С цифрами. Но ребенок не хочет согласиться с автором, который, как объяснили на уроке, поднимает проблему предательства. К слову, «поднимает», а не «ставит», «показывает», «формулирует» или еще что…

Раздраженная родительница отобрала у ребенка шаблон и велела писать «как Бог на душу положит».
Бог положил на душу её сыну такие мысли:

«Человеческие взаимоотношения всегда сложны. Часто мы преувеличиваем свои достоинства, а недостатки других раздуваем в геометрической прогрессии.
Автор текста М.Худяков хотел, вероятно, в своем произведении поднять проблему предательства, но проблема, которая в данном прозаическом отрывке представляется мне, –– гораздо шире. Это проблема неумения людей прощать. Более того, люди, оправдывая свои недостатки, пытаются возложить свои неудачи и обиды на тех, кто их окружает.
Рассмотрим это на примере текста. Во-первых, герой, от имени которого ведется повествование – банально глуп. Никто не заставлял его лезть, сломя голову, в воду «за тридевять земель» от населенного пункта. Залез, поранился. Его друг, заметьте, – «выволок» его из пруда и тащил на себе восемь километров, перевязывая ногу пострадавшего лоскутами из своей футболки. И тут у героя случился приступ «тщедушного актерства», как он сам замечает. Просит передать привет Гальке Коршуновой. И Сережка, который «уже не соображал» после такой прогулки, возможно, как справедливо отметил автор, «просто изложил все подробности того случая», в том числе и привет девочке. Ребята посмеялись, и автор считает, что пережил предательство.
Так ли это? Я полагаю, что нет. Сергей – настоящий друг, переживший не меньший, чем автор, шок. Сергей спас жизнь автору. Нарочно или нечаянно он рассказал про Гальку Коршунову – не имеет значения. Автор должен был его простить и благодарить за спасение. Да, еще один момент: если уж признался в симпатии к девочке, то нечего идти на попятный. Вот это уже предательство.
Мое мнение: «герой» произведения –– не очень умный, обидчивый, неблагодарный, слабовольный и слабохарактерный человек. И самое главное –– не умеющий прощать. Через столько времени он всё еще держит обиду на человека, без которого и из пруда-то вылез бы навряд ли!
Вывод: надо учиться понимать другого человека и критически оценивать свои поступки».

Ребенок снес в школу то, что написал.
Через день под данным сочинением красной пастой было начиркано:
« Работу невозможно оценить по баллам. Переписать».

Школьник – человек подневольный. Переписать так переписать. Переписал:

«Тема человеческих взаимоотношений всегда актуальна для человечества. Как раз об этом и пишет автор текста М. Худяков.
Автор поднимает проблему предательства. Он раскрывает её на примере случая из личной жизни.
Позиция автора такова: под кажущимся благородным поступком друга может скрываться предательство.
Я согласен с позицией автора. Конечно, Сережка только для того и тащил на себе «героя», чтобы потом похвастаться перед ребятами и раскрыть сердечную тайну пострадавшего. Предательская рана для героя оказалась серьезной: «шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит». В моей жизни полно таких примеров, когда кто-то, зная обо мне что-то, о чем я не хотел бы рассказывать, предает эти сведения огласке. Из классической литературы пример: так, у А.С.Пушкина в «Сказке о золотой рыбке» бабка притворялась любящей женой деду, чтобы вымогать себе блага всякие.
Вывод такой: не надо ни с кем дружить, потому что любой друг может тебя предать при случае».

«Четыре»! Оценка «хорошо»!
Требования соблюдены, написано по шаблону, пять абзацев, но… СЛОВ МАЛО! Желательно не меньше ста пятидесяти!
Да, действительно, увеличение словарного запаса школьника должно поощряться. Глядишь, культурными станут ученики.

«Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой – в ее словаре было около ста восьмидесяти слов. При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. /…/ Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой». (И.Ильф и Е.Петров. «Двенадцать стульев». Глава XXIV Людоедка Эллочка)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *