охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек

Охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек

Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Вопрос 1. Сравните эмбриональный и постэмбриональный этап онтогенеза.

Эмбриональное развитие. Это период с момента оплодотворения до выхода ребёнка из яйца (рождения). Включает в себя стадии дробления, гаструляции, органогенеза.

Дробление – это серия делений зиготы путем митоза. Промежуток между делениями очень короткий, в нем происходит только удвоение ДНК, а рост клеток не происходит (яйцеклетка и так была очень большая). В процессе дробления клетки постепенно уменьшаются, пока не достигают нормальных размеров. После дробления образуется бластула – полый шарик из одного слоя клеток (бластомеров).

Затем бластула превращается в гаструлу – двухслойный шарик. Наружный слой клеток гаструлы называется эктодерма, внутренний – энтодерма, отверстие в гаструле называется первичный рот, он ведет в кишечную полость.

Органогенез (образование органов) начинается с формирования нервной пластинки в эктодерме на спинной стороне зародыша. В дальнейшем:

из эктодермы образуется кожа и нервная система;

из энтодермы – пищеварительная и дыхательная система;

из мезодермы – всё остальное (скелет, мышцы, кровеносная, выделительная, половая системы).

ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Продолжается от рождения (вылупления) до начала размножения (наступления полового созревания). Бывает двух видов:

Прямое – когда ребенок похож на родителя, только меньше по размерам и у него недоразвиты некоторые органы (млекопитающие, птицы).

Непрямое (с превращением, с метаморфозом) – когда ребенок (личинка) сильно отличается от родителя (лягушки, насекомые). Преимущество непрямого развития состоит в том, что родители и дети не конкурируют друг с другом за пищу и территорию.

Вопрос 2. Охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек.

Рыбы и бабочки на эмбриональной стадии развиваются вне организма самки. Постэмбриональный период у рыб и бабочек проходит по непрямому типу развития. Причем у бабочек непрямой с полным метаморфозом тип развития.

У рыб при слиянии половых клеток образуется яйцо, которое созревает в воде. Внутри яйца развивается зародыш. Созревший зародыш рыбы освобождается от оболочек, выходит в воду и с этого момента называется личинкой. Со временем личинка начинает самостоятельно питаться микроскопическими водорослями, инфузориями, а затем мелкими рачками. В случае выживания она становится похожа на взрослую рыбку, её называют мальком. Подрастая, они переходят к «взрослой» жизни.

Жизненный цикл бабочек включает четыре фазы: яйцо, личинка (гусеница), куколка, взрослое насекомое (имаго).

Личинка и у рыб и у бабочек питается. Но у рыб нет стадии куколки.

Вопрос 3. Включите недостающие слова в утверждения.

• В зиготе имеется программа в виде кода наследственной информации определяющая ход развития организма.

• Индивидуальное развитие особи многоклеточных организмов начинается от одной-единственной оплодотворенной яйцеклетки, или зиготы.

• В процессе гаструляции клетки зародыша становятся различными по структуре и по биохимическому составу, т. е. они специализируются, что обеспечивается активностью генов.

Источник

Онтогенез

теория по биологии 🌿 размножение и онтогенез

Онтогенез – индивидуальное развитие организма, от оплодотворения яйцеклетки до самой смерти.

Типы онтогенеза

1.Личиночный тип развития организма

Встречается у рыб, амфибий, насекомых. У них в яйцеклетках мало питательных веществ, в связи с чем зигота в скором времени превращается в личинку. Личинки способны питаться самостоятельно. Рост сопровождается изменениями в строении тела.

Такое развитие называется развитием с метаморфозом. Ярким примером является как раз-таки лягушки. Известный факт, что одна из стадий из онтогенеза – головастик. У него в начальных стадиях нет лап, в отличии от взрослой особи, зато есть жабры и хвост, поэтому он напоминает своей морфологией рыбу. Далее, по мере взросления головастика, жабры зарастают кожей, у него появляются задние конечности, затем передние, а хвост еще какое-то время присутствует. Позже хвост постепенно укорачивается, и на выходе мы имеем лягушку привычного нам внешнего облика.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. stadii razvitiya lyagushki zhaba kvaba. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-stadii razvitiya lyagushki zhaba kvaba. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка stadii razvitiya lyagushki zhaba kvaba. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Цикл развития лягушки

Другим примером развития с личиночной стадией являются насекомые. Здесь два пути развития:

А) с метаморфозом = с полным превращением.

В цикле присутствует стадия куколки.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. narisuj vse stadii razvitiya babochki krapivnicy. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-narisuj vse stadii razvitiya babochki krapivnicy. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка narisuj vse stadii razvitiya babochki krapivnicy. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Развитие насекомого (бабочки-крапивницы) с метаморфозом

Б) без метаморфоза = с неполным превращением.

Личинка растет и внешне очень похожа на взрослую особь.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. c users ksenya desktop embriogenez i ontogenez ne. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-c users ksenya desktop embriogenez i ontogenez ne. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка c users ksenya desktop embriogenez i ontogenez ne. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Развитие насекомого (таракана) без метаморфоза

2.Яйцекладный тип развития организма

Характерен, очевидно, птицам, а также рептилиям и яйцекладущим млекопитающим.

Преимущества яйцекладного типа развития в том, что в такой яйцеклетке желтка много, а это значит, что зародыш может находится в яйце более продолжительное время, чем, например, в икре рыб. Это дает больше времени на развитие плода.

Кроме того, у яйцекладущих животных скорлупа более крепкая, чем икринки, что повышает защитные свойства.

Примером яйцекладущих млекопитающих является утконос и ехидна. Эти животные обитают в Австралии, такой тип развития у них сохранился именно из-за того, что материк был образован изолированно от других материков.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. razvitie cyplenka v yajce po dnyam foto i video or k. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-razvitie cyplenka v yajce po dnyam foto i video or k. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка razvitie cyplenka v yajce po dnyam foto i video or k. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

3.Внутриутробный тип развития организма

Внутриутробное развитие – самое «продвинутое» среди всех возможных. Оно характерно для плацентарных животных. Преимущества данного типа состоит в том, что потомство вынашивается матерью, оно защищено от многих воздействий окружающего мира. Сам плод находится в плаценте, а питание эмбрион получает через кровеносную систему матери, т.к он соединен с ней пуповиной. Через нее же осуществляются процессы дыхания и выделения плода. Сроки вынашивания потомства у разных видов отличается. Внутриутробное развитие заканчивается появлением потомства.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. prenatalnyj vnutriutrobnyj period razvitiya chelo. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-prenatalnyj vnutriutrobnyj period razvitiya chelo. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка prenatalnyj vnutriutrobnyj period razvitiya chelo. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Развитие эмбриона человека

Периоды онтогенеза

Онтогенез разделяют на эмбриональный период и постэмбриональный. В зависимости от типа развития организма, его свойства в тот или иной период отличаются.

Постэмбриональный период для организмов с личиночным типом развития начинается в тот момент, когда личинка покидает икру, для яйцекладного – в момент вылупления потомства, для внутриутробного – после того, как организм покинет утробу матери. Все, что происходит до этого – эмбриональное развитие.

Возьмем, например, человека и мышь. И те, и другие – млекопитающие плацентарные животные, однако онтогенез у них очень разный. Люди вынашивают потомство в норме около 9 месяцев, а мыши – всего 19-21 день. Половая зрелость у девочек начинается примерно в 11-13 лет, а у мальчиков – 13-15 лет. У мышат – через месяц после рождения. Средняя продолжительность жизни человека – 79 лет, а мышей – около 2 лет.

Чуть сложнее: нужно знать из какого слоя какая ткань образуется.

Для начала — бластуляция. Образуется первый слой.

Затем образуется внутренний слой — энтодерма, а после нее — мезодерма. Именно в таком порядке, потому что есть животные двухслойные, а есть трёхслойные. У двухслойных мезодермы нет.

Только потом происходит дифференцировка органов

51324

Ответ: 51324

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Начинается все с зиготы, она дробится, то есть претерпевает митозы.

Дальше только выучить:

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Исходя из условия, этапы нужно прописать, начиная от семени.

Первое — прорастание семени.

Затем должны появиться вегетативные органы растения. Есть органы вегетативные, а есть генеративные. Генеративные отвечают за размножение, а вегетативные за обмен веществ. Это корень, листья, стебель. Нам не подойдет вариант про цветение и опыление, так как генеративные органы развиваются на вегетативных.

За опылением следует образование и формирование зародыша.

Затем наступает плодоношение и созревание семян.

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Источник

Охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек?

Охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f0. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f0. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f0. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Для бабочек характерен так называемый личиночный онтогенез.

Он характерен тем, что появляющийся из яйца организм сильно отличается от взрослого и существует в таком виде некоторое время, в течении которого происходит активное накопление питательных веществ.

Связано это в первую очередь с низким содержанием питательных веществ в яйцах бабочек.

Для рыб характерен неличиночный онтогенез.

Его особенностью является то, что из относительно богатых питательным веществом яиц появляются организмы, внешнее строение и физиология которых напоминают таковые у взрослых особей.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f9. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f9. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f9. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Какой тип оплодотворения характерен для большинства рыб?

Какой тип оплодотворения характерен для большинства рыб?

Охарактеризуйте особенности размножения рыб.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f7. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f7. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f7. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Охарактеризуйте приспособления рыб к водной среде обитания?

Охарактеризуйте приспособления рыб к водной среде обитания!

Охарактеризуйте приспособления рыб к движению воде!

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f2. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f2. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f2. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Охарактеризуйте особенности питания грибов?

Охарактеризуйте особенности питания грибов.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f9. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f9. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f9. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Охарактеризуйте особенности строения аскариды?

Охарактеризуйте особенности строения аскариды.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f2. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f2. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f2. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

На пример осетрообразных (см?

На пример осетрообразных (см.

154) охарактеризуйте особенности внешнего строения косных рыб?

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f5. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f5. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f5. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Особенности онтогенеза у рыб и бабочек?

Особенности онтогенеза у рыб и бабочек.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f2. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f2. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f2. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Охарактеризуйте особенности строения нуклеотида?

Охарактеризуйте особенности строения нуклеотида.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f9. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f9. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f9. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Охарактеризуйте особенности строения нуклеотида?

Охарактеризуйте особенности строения нуклеотида.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f5. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f5. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f5. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Охарактеризуйте особенности размножения рыб связанные со средой жизни?

Охарактеризуйте особенности размножения рыб связанные со средой жизни.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f2. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f2. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f2. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Охарактеризуйте особенности размножения рыб?

Охарактеризуйте особенности размножения рыб.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f0. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f0. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f0. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Фотосинтез биологический процесс превращения сахара в неорганические вещества.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f1. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f1. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f1. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f2. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f2. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f2. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Я думаю что гены передаются от родителей.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f3. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f3. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f3. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f4. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f4. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f4. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f5. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f5. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f5. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

А) 1, 2, 8, 7 Б)3, 4, 5, 6 Честно не знаю по поводу могут быть причиной заболеваний. Чем помогу, тем помог.

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f6. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f6. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f6. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f7. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f7. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f7. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f8. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f8. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f8. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. f9. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-f9. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка f9. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

1. Импульсы 2. Гормоны 3. С помощью антител и лейкоцитов.

Источник

Охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек

Подробное решение параграф § 15 по биологии для учащихся 11 класса, авторов А.В. Теремов, Р.А. Петросова Углубленный уровень 2017

Вопрос. Рассмотрите рис. 50–59. О чём свидетельствуют сходство зародышевого развития позвоночных животных, наличие у организмов гомологичных и аналогичных органов, рудиментов и атавизмов?

Ответ. У всех позвоночных животных наблюдается значительное сходство зародышей на ранних стадиях развития: форма тела, зачатки жабр, хвост, один круг кровообращения и т.д. (закон зародышевого сходства К. Бэра). Однако по мере развития сходство между зародышами различных систематических групп постепенно стирается, и начинают преобладать черты, свойственные их классам, семействам, родам, и, наконец, видам. Биогенетический закон Геккеля-Мюллера гласит: онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза, то есть зародыш в индивидуальном развитии повторяет историю развития своего вида.

Таким образом, все хордовые животные произошли от единых предков. Об этом же говорит наличие у организмов гомологичных и аналогичных органов, рудиментов и атавизмов

Вопрос 1. В чём сущность биогенетического закона? Кто его авторы? Кем и как была уточнена его первоначальная формулировка? Каково значение закона для изучения эволюции? Приведите соответствующие примеры.

Ответ. В 1864 г. немецкий учёный Фриц Мюллер (1821–1897), проведя ряд наблюдений за развитием ракообразных, предположил, что их предки могли быть похожи на современные формы личинок. Эти исследования позволили ему установить связь между историческим и индивидуальным развитием организмов и сделать важный вывод: индивидуальное развитие (онтогенез) повторяет историческое развитие вида (филогенез). Позднее Эрнст Геккель (1834–1919) сформулировал это обобщение в виде биогенетического закона: онтогенез особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза. Закон Геккеля – Мюллера имеет большое значение для установления родственных связей между организмами.

Позднее формулировка биогенетического закона была дополнена и уточнена русским учёным Алексеем Николаевичем Северцовым (1866–1936). Он установил, что в онтогенезе повторяются не взрослые формы предков, а их эмбриональные стадии, причём в процессе индивидуального развития некоторых организмов отдельные стадии могут выпадать. Кроме того, возникают новообразования, которые отсутствуют у зародышей предков. Таким образом, в индивидуальном развитии одних организмов закладываются новые эволюционные пути развития других. Биогенетический закон позволяет использовать данные, полученные при изучении развития зародышей, для понимания хода эволюции. Но поскольку короткий онтогенез не может воспроизвести все стадии филогенеза, длившегося сотни миллионов лет, то в нем воспроизводятся лишь отдельные эволюционные этапы. У позвоночных на ранних стадиях эмбрионального развития наблюдается большое сходство между представителями различных классов: у всех имеется головной туловищный и хвостовой отделы, зачатки конечностей и жабр. Но в дальнейшем у рыб из зачатков жаберных дуг образуется жаберный аппарат, а у млекопитающих – совершенно иные органы (хрящи гортани и трахеи). Таким образом, в онтогенезе млекопитающих повторяется не строение взрослых рыб, а строение закладок эмбриональных органов.

Вопрос 2. Используя рис. 50, перечислите черты внешнего сходства и различия у зародышей позвоночных животных на разных стадиях развития.

Ответ. Эмбрионы различных классов и видов позвоночных животных обнаруживают в пределах типа большое сходство. Наибольшее сходство имеют зародыши на ранних стадиях развития: общие признаки типа формируются в ходе эмбриогенеза раньше, чем специальные. Так, все эмбрионы позвоночных на первой стадии имеют жаберные щели и двухкамерное сердце. Затем появляются черты строения, характерные для каждого класса, и лишь на более поздних стадиях формируются особенности конкретного вида

Вопрос 3. У высших позвоночных животных в эмбриогенезе закладываются жаберные щели с жаберными артериями и венами, которые затем зарастают и у взрослого организма отсутствуют. Естественно, что для животных, дышащих лёгкими, жаберные щели не могут иметь приспособительного значения. Объясните, почему из поколения в поколение у эмбрионов сохраняется этот признак.

Ответ. Повторение структур, характерных для предков, в эмбриогенезе потомков названо рекапитуляциями. Рекапитулируют не только морфологические признаки – хорда, закладки жаберных щелей и жаберных дуг- у всех хордовых, но и особенности биохимической организации и физиологии.

У высших позвоночных рекапитуляции артериальных жаберных дуг происходят с особенностями: все шесть пар дуг никогда не существуют одновременно. В то время, когда две первые дуги закладываются, а затем перестраиваются, последние пары сосудов еще не начинают формироваться. Кроме того, пятая артериальная дуга уже закладывается в виде рудиментарного сосуда, присоединенного обычно к 4-й паре, и редуцируется очень быстро. Рекапитуляции проявляются и в эмбриональном развитии крупных вен.

Генетическая основа рекапитуляции заключена в единстве механизмов генетического контроля развития, сохраняющемся на базе общих генов регуляции онтогенеза, которые достаются родственным группам организмов от общих предков.

Вопрос 4. Что такое гомологичные и аналогичные органы? В чём их сходство и различие? Перечертите в тетрадь и заполните таблицу.

Ответ. Гомологичные органы (от греч. homologia – соответствие, согласие) имеют сходный план строения и развиваются из одинаковых зародышевых зачатков. Они выполняют как сходные, так и различные функции. Примером гомологичных органов являются передние конечности представителей разных групп позвоночных животных, имеющие общий план строения независимо от выполняемых функций Аналогичные органы (от греч. analogia – соответствие, сходство, подобие) – морфологически сходные органы, выполняющие одинаковые функции, но не имеющие единого плана строения и развивающиеся из разных зародышевых зачатков. Они свидетельствуют о сходстве приспособлений к одинаковым условиям среды, возникающих у разных организмов в ходе эволюции. Примеры аналогичных органов у животных – жабры рака и рыбы, крылья бабочки и птицы, бегательные конечности собаки и жука.

Гомология и аналогия у животных и растений

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. 5de7a255d5b95. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-5de7a255d5b95. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка 5de7a255d5b95. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

Вопрос 5. Что такое рудименты и атавизмы? Приведите примеры рудиментов и атавизмов. В чём их принципиальное различие?

Ответ. Рудиментарные органы, или рудименты (от лат. rudimentum – зачаток, первооснова) – это сравнительно упрощённые или недоразвитые образования, утратившие своё первоначальное значение. Они закладываются в период эмбрионального развития организма, но полностью не развиваются. Рудименты тазового пояса кита и конечностей питона подтверждают факт происхождения этих животных от наземных предков с развитыми конечностями. Однако рудиментарные тазовые косточки кита выполняют совершенно иную функцию – они связаны с мышцами мочеполовой системы. К рудиментам относят также грифельные косточки в конечности лошади, первый и третий пальцы в крыле птицы, волосяной покров на теле человека.

Примером рудиментов у растений могут служить цветочные чешуи и плёнки в цветке злаков, редуцированный околоцветник у ветроопыляемых растений. Рудиментарными листьями являются чешуйки на корневищах ландыша, купены. Атавизм (от лат. atauus – предок) – явление возврата к признакам предков, проявляющееся у отдельных особей. Например, появление трёхпалой конечности у жеребят, многососковость у человека.

Принципиальное различие заключается в том, что рудименты имеются всегда и у всех организмов, а вот атавизмы проявляются только у отдельных особей.

Вопрос 6. Объясните с позиций молекулярной биологии и генетики наличие у организмов рудиментарных органов и появление атавизмов.

Ответ. Рудименты заложены в генетический аппарат всех ныне существующих организмов и проявляются в онтогенезе. Наличие рудиментов объясняется постепенной утратой нормально развитых у предков органов, которые в процессе эволюции потеряли своё первоначальное значение, недоразвились или видоизменились.

Атавизмы. Причина появления атавизмов кроется в наличии у особей «генов предков», ответственных за данный признак. В норме их действие блокируется генами-репрессорами, но когда репрессоры перестают выполнять свои функции, гены активизируются, что приводит к появлению атавизмов. Иногда это бывает связано с общей задержкой онтогенеза. В отличие от рудиментов, которые встречаются у всех особей определённого вида, атавизмы появляются внезапно только у единичных представителей.

Источник

Онтогенез у рыб

охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. ontogenez u ryb 1 1. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек фото. охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек-ontogenez u ryb 1 1. картинка охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек. картинка ontogenez u ryb 1 1. Подробное решение параграф § 6 по биологии для учащихся 11 класса, авторов И.Н. Пономарева, О.К. Корнилова, Т.Е. Лощилина, П.В. Ижевский Базовый уровень 2012

ВВЕДЕНИЕ.

(Источник: Иванов А.П. Рыбоводство в естественных водоемах. М.: Агропромиздат, 1988)

В процессе онтогенеза (развития) рыб выделяют следующие периоды: эмбриональный, личиночный, мальковый и половой зрелости. Каждый период характеризуется своей качественной спецификой. Так, для эмбрионального периода характерно эндогенное питание желтком желточного мешка. Специфику личиночного периода составляет питание внешней пищей. В начале этого периода личинки питаются еще смешанной пищей, то есть эндогенно-экзогенно, а затем потребляют пищу только извне. Они имеют временные личиночные органы. В мальковый период эти органы исчезают, а появляются новые, характерные для взрослых рыб. В течение каждого периода организм рыбы проходит ряд этапов, которые состоят из стадий развития. Группа же последовательных этапов развития, объединенных одинаковой качественной спецификой, составляет период развития.

Теоретические основы этапности развития рыб были разработаны В. В. Васнецовым, который сформулировал основные положения этой теории. Они сводятся к тому, что в течение различных периодов онтогенеза (эмбрионального, личиночного, малькового и половой зрелости) развитие рыб идет не только постепенно и непрерывно, но и прерывисто, скачкообразно. При этом происходят резкие изменения в строении систем органов, протекающие быстро, иногда в течение нескольких часов и даже минут. Эти морфологические изменения неразрывно связаны с изменениями биологических особенностей рыб. Между такими скачкообразными изменениями происходят постепенный рост и медленные, иногда едва заметные изменения. Все эти изменения протекают в определенных пределах, поэтому они не изменяют основного качества, характеризующего данный интервал развития рыбы. Иначе говоря, качественные особенности организма и его отношения с внешней средой сохраняются неизменными. Такие интервалы относительной стабильности в развитии рыб между двумя скачкообразными изменениями называются этапами.

Каждый этап развития рыб характеризуется определенными особенностями строения организма, биологическими свойствами и требованиями к условиям внешней среды. При отсутствии необходимых условий рыбы задерживаются на том или ином этапе. При этом они замедляют или прекращают рост и погибают.

По теории В. В. Васнецова, развитие рыб идет и постепенно и прерывисто (скачкообразно) и распадается на ряд следующих друг за другом этапов, в течении которых происходят рост и медленные постепенные изменения, но не происходит каких-либо принципиальных изменений в строении, физиологии или биологии организма к внешней среде в течение определенных этапов развития.

С. Г. Крыжановский, Н. Н. Дислер и Е. Н. Смирнова, развивая основные положения теории этапности развития рыб, установили, что определенные этапы у разных видов рыб протекают различно, имеют неодинаковую продолжительность и нередко свои специфические особенности. Этот вывод весьма важен для разработки биотехники искусственного разведения рыб. Он указывает на необходимость изучения биологических и экологических особенностей этапов развития каждого вида рыб, являющегося объектом искусственного разведения.

Знание этапов развития позволили ученым рекомендовать рыбоводным предприятиям выращивать молодь анадромных рыб до покатного состояния, переход в которое сопровождается сложными изменениями, подготавливающими организм к существованию в новых условиях среды — в условиях жизни в море. Для решения практических задач, стоящих перед искусственным рыборазведением, большое значение имеет изучение факторов внешней среды, влияющих на организм рыб на разных этапах развития. Все это способствует разработке наиболее эффективных приемов разведения рыб.

Учение об этапности развития рыб явилось важнейшей теоретической основой для разработки биотехники выращивания молоди промысловых рыб и способствует повышению эффективности искусственного рыборазведения.

Можно выделить следующие особенности размножения рыб:

Особенности размножения подавляющего большинства рыб таковы. В яичниках самок рыб развивается икра, состоящая из отдельных икринок. В парных семенниках самцов образуется семенная жидкость (молоки), содержащая сперматозоиды. В период нереста самки через половое (которое находится около анального) отверстие выбрасывают (выметывают) в воду икру. Находящиеся рядом самцы рым поливают икру семенной жидкостью. Подвижные сперматозоиды достигают икринок (яйцеклеток) и происходит оплодотворение, в результате которого образуется зигота.

Нерестом называют поведение рыб в период размножения. В основе нереста лежат инстинкты.

Деление зиготы приводит к формированию личинки рыбы. Сначала она развивается в икринке, позже выходит из нее. При этом личинка продолжает питаться за счет запаса питательных веществ, находящихся в желточном мешке, которые находится на брюшной стороне личинки.

Когда личинка начинается питаться самостоятельно (обычно мелкими взвешенными в воде организмами — планктоном) и становится похожа на взрослую рыбу (но маленькую), она называется мальком.

Важной особенностью размножения рыб является большая плодовитость.
Количество икринок, которая выметывает самка различных видов рыб, обычно колеблется от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов. Такая плодовитость связана с тем, что рыбы почти не проявляют заботу о потомстве, и большое количество икры, личинок и мальков гибнет, так и не достигнув взрослого состояния. Это происходит из-за того, что не вся икра оплодотворяется, ее поедают различные водные животные. Личинки и мальки также часто служат пищей различным животным.

Из вышеописанных особенностей размножения рыб есть исключения.

Так у некоторых рыб (чаще всего акул) встречается живорождение. При этом у них происходит внутреннее оплодотворение (семенная жидкость самцов попадает в половые пути самки рыбы). Икра не выметывается, а задерживается внутри самки, и там происходит развитие личинки. Самка рождает уже способных к самостоятельной жизни мальков. При этом их количество небольшое. Например, у акул максимум несколько десятков.

Также небольшое количество икринок наблюдается у рыб, проявляющих заботу о потомстве (колюшка, морской конек), даже при том, что у них наружнее оплодотворение. Родители защищают свое потомство от неблагоприятных факторов внешней среды и большинство мальков выживает. Поэтому нет необходимости в большом количестве икры.

В период размножения для рыб характерно определенное инстинктивное поведение. Они скапливаются в определенных местах (одни на мелководье, другие на песчаном дне, третьи на каменистом дне и т. п.), характерных для конкретного вида. Существует ряд видов рыб, которые называются проходными. Эти виды (например, лососи, кета, горбуша, осетр) живут в морях, а ходят на нерест в реки.

Размножение и внутриутробное развитие рыб

Именно там есть необходимые условия для развития их икры и личинок. Существуют виды, совершающие миграции для размножения из рек в моря и океаны. Так угорь живет в реках, а на нерест уходит в море.

Этапность развития рыб

Весь процесс онтогенеза у каждого вида рыбы от зарождения яйцеклетки в материнском организме и до смерти распадается на ряд периодов и этапов, характеризующихся своей спецификой взаимоотношений со средой, своими особенностями внутренних притиворечий развития, в том числе своими причинами и интенсивность смертности. Количество заложенных в материнском организме яйцеклеток, как было показано выше, зависит как от видовых свойств рыбы, так и от тех условий, в которых рыба существует. В дальнейшем условия жизни матери с момента закладки яйцеклетки до ее вымета целиком определяют условия ее развития и, если условия жизни матери сильно ухудшаются, это может привести к гибели яйцеклетки — ее резорбции. После вымета и оплодотворения икринки у икрометных форм материнский организм обычно непосредственно уже не влияет на ход развития и выживания потомства.

Studepedia.org — это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

На этапах эмбрионального периода ведущие противоречия, как известно (Крыжановский, 1949, и др.), идут по линии дыхания и взаимоотношения с хищниками. Эти противоречия в значительной степени и определяют на этапах эмбрионального периода основную гибель особей.

Естественно, что у представителей разных экологических групп рыб, приспособленных развиваться в специфических условиях, основные причины гибели на этапах эмбрионального развития могут быть различными (Крыжановский, 1949; Соин, 1963; Дислер, Резниченко, Соин, 1965, и др.).

Если у фитофильных и многих литофильных рыб нарушение нормальных условий дыхания часто является причиной массовой гибели, то у пелагофильных рыб обычно эта причина смертности имеет подчиненное значение. У большинства рыб на этапах эмбрионального периода важной причиной смертности являются хищники, однако у гнездующих и охраняющих свое потомство видов действие этой причины может резко снизиться. На личиночных этапах развития недостаток кислорода, нередко приводящий к гибели рыб на эмбриональных этапах развития, несколько теряет свое значение как фактор смертности, так как личинки становятся подвижными и обычно могут уходить из участков водоема с неблагоприятным кислородным режимом. Основные же причины смертности на личиночных этапах (включая этап смешанного питания) — это хищники и недостаточная обеспеченность пищей. Естественно, что так же, как и в эмбриональный период, у разных рыб значение этих причин может быть весьма различным.

У видов рыб с большим запасом энергетических ресурсов в желтке и в теле гибель от голода в личиночный период может быть только в экстремальных условиях, а в обычных для вида условиях она не происходит. Это свойственно, например, осетровым, лососям и, видимо, другим группам рыб.

То же самое относится и к воздействию хищников. Если, например, на личиночных этапах у акул гибель от хищников ничтожна, то у сельдевых и карповых она очень велика.

Период неполовозрелого организма, подразделяющийся на подпериоды мальковый и полового созревания, характеризуется дальнейшим ослаблением напряженности отношений хищник — жертва и снижением интенсивности естественной смертности. Правда, у многих видов на определенных этапах этого периода смертность может опять сильно возрастать, как это наблюдается, например, на этапе ската у многих проходных и полупроходных рыб.

На этапах следующего периода — половозрелого организма — основные противоречия идут по линии обеспечения воспроизводства себе подобных. Естественная смертность, как правило, снижается и оказывается обычно наиболее интенсивной в посленерестовое время. У рыб с однократным размножением период половой зрелости является последним периодом онтогенеза, и последнего периода — старости, как такового, обычно не существует. У рыб с повторным икрометанием отчетливо выделяется и период старости, характеризующийся постепенным затуханием функции половых желез и резким возрастанием интенсивности естественной смертности.

Каждый естественный период жизни рыбы, как и любого другого организма, распадается на ряд этапов.

Отдельные периоды развития у разных видов рыб могут включать разное число этапов. Так, у щуки три личиночных этапа, у плотвы и леща — шесть, а у лососей — четыре. У лососей личиночный период протекает в значительной части как этап смешанного питания — желтком и внешней пищей (Еремеева и Смирнов, 1965). Начало периода взрослого организма может иногда смещаться, например, у карликовых форм на этапы, обычно входящие в мальковый период.

Следуя В. В. Васнецову (1948, 1953) и С. Г. Крыжановскому (Крыжановский, Дислер и Смирнова, 1953), под этапом развития я понимаю такой отрезок развития, на котором изменения носят и количественный, и качественный характер. Однако качественные изменения не меняют основного качества, характерного для данного этапа развития, не меняют его основных связей со средой.

Изменения, происходящие на каждом этапе онтогенеза, необратимы, и в течение жизни один и тот же этап развития не может повториться дважды. В пределах каждого этапа развития сохраняется специфическая для него система связей со средой. На каждом этапе развития имеются специфичные для него ведущие отношения.

Продолжительность прохождения каждого этапа в значительной мере определяется теми условиями, в которых находится организм, и состоянием самого организма. Поэтому одновозрастная молодь не только в разных местообитаниях, но и живущая в одном месте, может находиться на разных этапах развития.

Переход с одного этапа развития на другой осуществляется скачкообразно за относительно короткий отрезок времени. Окончание предыдущего этапа развития есть одновременно и начало следующего этапа. Момент перехода рыбы с одного этапа развития на другой, являющийся разрешением внутренних противоречий развития, часто, особенно на ранних зтапах, связан с массовой гибелью особей. Это хорошо известно у многих видов, искусственно разводимых на рыбоводных заводах. Так, например, массовая гибель часто происходит в момент выхода эмбриона из оболочки. (Я считаю, что этап выхода из оболочки существует; он различен у разных видов, но нормальный выход из оболочки, как правило, совершается на определенном этапе.)

Этап выхода из оболочки, видимо, начинается с момента начала функционирования железок вылупления. После выхода из оболочки наступает новый этап развития.

Массовая гибель у многих видов происходит также в момент перехода с последнего этапа желточного питания на питание внешним кормом. Вся подготовка, необходимая для перехода на следующий этап развития, осуществляется на предыдущем этапе развития, и последние изменения, обеспечивающие переход на следующий этап развития, могут быть очень незначительны.

Общее количество этапов онтогенеза специфично для разных видов, рыб и разных экологических групп, в понимании С. Г. Крыжановского. Оно определяется как предшествующей историей вида, так и теми условиями, приспособлением к которым (как и все стороны развития) оно является.

Рассмотрим периодичность онтогенеза на примере леща. Ранние этапы онтогенеза у леща, как и у других рыб, проходят быстрее, чем последующие. Так, первые эмбриональные этапы, приходящиеся на подпериод развития в оболочке, сначала длятся всего несколько часов. Например, этап бластулы при температуре около 22° С продолжается около 2 ч, а все развитие в оболочке длится, меняясь в зависимости от температуры, обычно 2-3 суток (при 20-25° С) (Крыжановский, 1949). Продолжительность этапов подпериода свободного эмбриона длится у леща около 5-6 суток (Дмитриева, 1960). Так, в Глубоком озере (Московская область) у леща этап смешанного питания (этап В, по Васнецову, 1953) наступает обычно на шестые сутки после выхода из оболочки. У леща Северного Каспия это происходит несколько раньше.

Начиная с этапа смешанного питания, каждый этап развития характеризуется своей спецификой пищевых отношений и своим кормовым коэффициентом и коэффициентом продуктивного действия (Карзинкин, 1952). Обычно на более ранних этапах онтогенеза «оплата корма» значительно выше, чем на более поздних. Всего в течение первого лета жизни, до осени, лещ проходит более десяти этапов развития в икринке, два этапа в подпериод свободного эмбриона (предличинки) и шесть или семь личиночных и мальковых этапов (включительно до этапа Н, по Васнецову). Первая зимовка происходит у донского леща на этапе G, когда он достигнет от 5 до 11 см длины (I). Следующий (этап I, по Васнецову) этап неполовозрелого организма длится у полупроходного леща около двух лет (у жилого он может продолжаться значительно дольше). В Дону переход на следующий этап — созревание (этап К, по Васнецову) — совершается по достижении лещом около 22 см (Дмитриева, 1957). На этом этапе происходит и первый нерест.

Период половозрелого организма начинается с момента первого размножения. У одних видов (дальневосточные лососи) весь этот период соответствует одному этапу, у других (осетровые и некоторые карповые) — распадается на несколько этапов. У сожалению, этапность развития у рыб после достижения ими половозрелости изучена очень плохо.

Следующий этап — половая зрелость (этап L, по Бервальду, 1961),- характеризуется для леща наших южных водоемов ежегодным нерестом. У леща озер Карелии (Кошелев, 1966) нерест может на этом этапе происходить и через год. У леща Аральского моря этот этап длится 3-4 года (Бервальд, 1961). Последний этап в жизни леща — это этап старости (этап М, по Бервальду, 1961). На этот этап лещ в Аральском море переходит, достигнув 37-40 см длины и отнерестовав 4-5 раз. Этот этап характеризуется снижением функции половой железы, сначала пропуском нерестовых сезонов, а потом и полной потерей способности к воспроизводству.

В зависимости от разных условий: температуры, обилия корма и других продолжительность этапов развития у разных популяций вида может меняться» она может несколько различаться и у разных особей в популяции.

Пропусков отдельных этапов развития, свойственных данному виду рыбы в процессе онтогенеза, быть не может.

Способы оплодотворения

Наконец, большинство хрящевых рыб, имеющих внутреннее осеменение и яйца с плотной оболочкой (которые они укрепляют на камнях или водорослях), откладывают их единицами или десятками.

С возрастом у большинства рыб плодовитость повышается и лишь к старости несколько снижается. Следует иметь в виду, что большинство промысловых рыб не доживают до возраста старения, так как к этому времени они бывают уже выловлены.

Как указано ранее, для огромного большинства рыб характерно наружное оплодотворение. Исключение составляют почти все современные хрящевые рыбы и некоторые костистые. У первых в качестве копулятивного органа функционируют крайние внутренние лучи брюшных плавников, которые самцы при спаривании складывают вместе и вводят в клоаку самки. Много видов с внутренним оплодотворением в отряде карпозубообразных (Cyprinodontiformes).

Охарактеризуйте особенности онтогенеза у рыб и бабочек

Копулятивным органом у этих рыб служат видоизмененные лучи анального плавника. Внутреннее оплодотворение характерно для морского окуня (Sebastes marinus), хотя копулятивных органов у него нет.

В отличие от большинства позвоночных рыбы (если говорить о надклассе вообще) не имеют определенного сезона размножения. По времени нереста можно выделить по крайней мере три группы рыб. Первую составляют нерестящиеся весной и ранним летом — осетровые, карповые, сомовые, сельди, щуки, окуни и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *