оформление меню для ресторана
Как рестораны создают меню: 4 дизайн-техники
В наши дни рестораны не только внедряют системы автоматизации и изучают посетителей с помощью Google, но и уделяют все больше внимания вопросам дизайна. Сегодня мы рассмотрим несколько подходов, которые применяются для того, чтобы создать более привлекательные меню (традиционные и, скажем, для просмотра на iPad).
При подготовке топика использовались материалы 99design и restaurant.org
Всегда учитываются паттерны просмотра
В ресторанном бизнесе на протяжении многих лет считалось, что посетители просматривают меню по сценарию, который начинается в правом верхнем углу листа. Поэтому обычно там всегда располагаются самые выгодные для заведения блюда и напитки.
Однако новые eye-tracking-исследования американских экспертов показали, что на самом деле все не совсем так. Участники экспериментов были более склонны читать меню как книгу: сначала первую страницу сверху вниз, затем по такой же схеме вторую:
Поэтому наиболее продвинутые в вопросах дизайна рестораны теперь создают свои меню с учетом того факта, что «точка притяжения», куда смотрят пользователи, находится не в правом верхнем углу, а слева.
Облегчение навигации: секции, типографика, ячейки
Наиболее традиционный и распространенный прием заключается в разделении меню на логические секции (салаты, мясо, десерты и т.п.). Еще один способ выделить наиболее популярные или важные с точки зрения бизнеса блюда — сгруппировать их в отдельную ячейку.
Облегчить процесс взаимодействия с меню можно и благодаря использованию разных шрифтов. Например, заведения часто пишут разным шрифтом название блюд и их описания — это помогает клиентам лучше ориентироваться. Кроме того, стильный шрифт придает ресторану солидности. Также в некоторых странах рестораторов скоро обяжут указывать калорийность блюда, ее также можно будет выделять шрифтом.
Еще один важный момент — использование изображений еды в меню срабатывает только в том случае, если картинки действительно высокого качества.
Добиться этого нелегко, поэтому многие даже очень дорогие рестораны предпочитают не включать в свое меню изображения блюд.
Цену не пишут крупным шрифтом
Проводятся различные исследования, целью которых является поиск корреляций между размером чека и тем, каким именно образом в меню написана цена. Одно из недавних исследований, показало, что посетители, которым предложили меню с ценой без знака валюты (доллара, евро и т.п.), тратили значительно больше, чем те, кому цену указывали с таким знаком ($3,99) или писали ее словами («пятьсот рублей»).
С точки зрения психологии последний вариант должен был бы привести к большему повышению продаж, однако на практике этого не случилось.
Цветовая гамма говорит о принадлежности к конкретной кухне
Рестораны стараются подбирать цветовую гамму меню таким образом, чтобы она соответствовала тематике ресторана. Так обычно стейк-хаусы используют темные цвета, а, скажем, рестораны мексиканской кухни — более яркие желтый, красный и зеленый.
Кроме того, очень важен и сам цвет еды — она должна выглядеть естественно, иначе не будет выглядеть аппетитно. Именно поэтому, в ресторанах почти невозможно встретить еду нестандартных ярких цветов. В природе не бывает синего перца или мяса, поэтому человек инстинктивно не захочет их есть, соответственно, их ему и не будут предлагать.
Как сделать меню для ресторана и кафе
В настоящее время любое заведение общественного питания (кафе, ресторан, паб, бар и т.д.) имеет собственное меню. В нем указываются наименования предлагаемых посетителям блюд, граммовка и цены.
Перед созданием меню необходимо разобраться в этом вопросе. Кроме того, мало один раз его разработать. Меню необходимо видоизменять и дополнять, если происходят какие-то изменения в работе ресторана, добавляются новые блюда или происходит корректировка цен. Также в нем необходимо отражать актуальные сезонные предложения.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Чтобы меню было структурированным и понятным для клиентов, необходимо основательно подойти к его разработке. Эту задачу можно поручить специалистам в данной области или заняться этим самостоятельно. В статье мы расскажем про способы создания меню с помощью онлайн-генераторов или графического редактора Photoshop.
Этапы создания меню
Разработка часто требует немало усилий и времени, но сам процесс содержит всего несколько шагов. Про каждый из них последовательно рассказано ниже.
Советы по разработке от дизайнеров
Теперь вы знаете, в какой последовательности выполняется разработка меню. Но для получения качественного результата также необходимо знать некоторые нюансы. Далее представлены основные советы специалистов, которые помогут вам сделать верный выбор при создании дизайна и подборе элементов меню.
Выбирайте простой дизайн
Хорошее меню отличается своей простотой и сдержанностью. В нем должны быть отражены названия предлагаемых клиентам блюд с понятной формулировкой.
Не следует помещать в меню большое количество предложений. Доказано, что слишком большой выбор блюд может оттолкнуть клиентов, потому что они попросту не смогут определиться. Поэтому оптимально предлагать по 4-5 основных и вторых блюд. Их можно дополнить сопутствующими товарами (хлеб, соусы, напитки и т.д.).
Кроме того, не стремитесь украсить страницы меню обильным количеством изображений еды. Это, конечно, может пробудить аппетит клиентов, но при этом отвлечет их от выбора.
Придерживайтесь правила «золотого треугольника»
«Золотым треугольником» называют три основных области, на которые в первую очередь люди обращают внимание при просмотре меню.
Выбирайте подходящий шрифт
Значительный вклад в привлекательность меню вносит шрифт, которым выполнен основной текст. Он должен быть читабельным и соответствовать общему стилю заведения.
Желательно использовать шрифты без засечек и без лишних завитков. При этом важно остановиться на 2-3 основных шрифтах. В противном случае меню будет выглядеть несуразно.
Допустимо выбирать причудливые и рукописные шрифтовые стили, если это предполагается тематикой ресторана. Но в этом случае также следует позаботиться о читабельности надписей.
Жирный шрифт, интервалы и прочие выделения должны гармонировать с остальным текстом и не портить общий вид меню.
Адаптируйте меню под иностранных посетителей
Рестораны, особенно высшего класса, часто посещают представители других стран. Важно учитывать это при разработке меню. Чтобы иностранные посетители могли понять наименования блюд, необходимо перевести их на несколько языков.
Не обязательно переводить тексты не множество языков. Можно ограничиться английским. Помимо удобства для клиентов, это также подчеркнет вашу гостеприимность и уважение к представителям других стран.
Не используйте знаки валют
Последнее время все больше заведений отходят от указания в меню знаков валют («€», «£», «$» и т.д.). Это позволяет показать посетителям, что получение прибыли для компании — не главная цель работы ресторана.
Кроме того, и без этих знаков клиентам понятно, какие цифры обозначают цены. А лишние детали на меню сделают его только более нагруженным.
Верно подберите длину описания блюд
Человеческий взгляд охотнее падает на отличающиеся детали. Поэтому если вы напишите несколько коротких предложений и одно длинное, то клиенты скорее всего захотят прочитать последнее. Это работает и в обратную сторону: из длинных фраз выберут короткое.
Используя данную особенность внимания, можно целенаправленно делать акценты на отдельные части описания. Например, на главные ингредиенты блюда.
Также желательно экспериментировать с длиной описаний, чтобы подобрать оптимальный вариант.
Позаботьтесь о продвижении
Меню можно назвать своеобразным продавцом для посетителей заведения. Оно презентует и предлагает им попробовать блюда и напитки. Поэтому от качества дизайна и грамотности составления меню нередко зависит желание клиентов снова возвращаться в это кафе или ресторан.
Также для продвижения желательно создать дополнительно официальный сайт заведения. Если такой возможности нет, то можно ограничиться страничкой в социальной сети. На ней нужно представить основную информацию о кафе или ресторане, а также электронный вариант меню. Это повысит доверие клиентов к заведению и обеспечит приток новых посетителей.
Способы создания меню ресторана
Как говорилось ранее, существует несколько способов разработки меню для собственного заведения общественного питания. Для этого можно воспользоваться:
Выбор способа напрямую зависит от бюджета компании. Например, не каждая небольшая кофейня может позволить себе услуги дизайнера для создания меню. Поэтому оптимальнее остановиться на одном из тех вариантов, которые перечислены выше.
Онлайн-генераторы меню
Специальные сервисы по созданию меню имеют ряд преимуществ.
Мы подобрали самые известные и простые онлайн-генераторы меню, которыми вы можете воспользоваться. Подробнее о каждом из них далее.
iMenuPro
iMenuPro — онлайн-сервис, позволяющий быстро создать и распечатать меню для заведения. Чтобы работать с этой площадкой, не обязательно обладать дизайнерскими навыками.
Сервис содержит обширное количество различных шаблонов, которые можно настраивать под концепцию своей компании. Это позволяет получить меню, подходящее для заведения любой тематики и типа.
Процесс разработки в iMenuPro отличается своей простотой и четкостью.
Кроме того, в данном сервисе есть возможность загрузки изображений из других источников. Таким образом, у вас не будет никаких ограничений при создании собственного меню.
Стоимость: 15$/месяц.
Canva
На данной дизайнерской платформе вы можете создать меню с использованием уже готовых шаблонов. Вам потребуется только загрузить готовый текст и фотографии реализуемых блюд и напитков. Вторичные изображения можно подобрать в самом сервисе.
Во время разработки дизайна можно видоизменять отдельные детали. Есть возможность подобрать другой шрифт, добавить фильтры и картинки.
Сервис Canva также представлен в виде приложения на Android, iPhone и iPad. Это позволяет заниматься разработкой в любом месте с помощью гаджета.
Стоимость: бесплатно.
Menugo
Данный сервис дает возможность быстро и легко создать качественное меню для любого заведения. Для удобства тут существует разделение шаблонов на разделы. Вы можете выбрать понравившийся дизайн и продолжать работу с ним.
По окончании разработки итоговый вариант меню можно скачать и далее распечатать.
Стоимость: бесплатно (без удаления кастомизации и водяных знаков) или 9$ (с удалением водяных знаков, с 200 доступными шаблонами)
MustHaveMenus
MustHaveMenus — известная платформа, которая позволяет составлять любой вид перечней блюд ресторанов или кафе. На нем можно пройти все этапы создания меню: от разработки до печати готового продукта.
Первым шагом предстоит выбрать подходящий шаблон из представленных вариантов. Далее он наполняется необходимой информацией о заведении и видоизменяется по вашим требованиям. После завершения работы над шаблоном можно скачать итоговое меню.
Стоимость: 29$/месяц
Adobe Spark
С помощью сервиса Adobe Spark также можно создать меню для заведения общественного питания. Преимущество площадки — наличие большого выбора профессиональных шрифтов. Также на сервисе возможно загружать собственные изображения и кастомизировать выбранный шаблон.
Стоимость: бесплатно.
Photoshop
Помимо онлайн-генераторов, существуют графические редакторы, с помощью которых также можно создать меню для своей компании. Однако в этом случае потребуется обладать хотя бы минимальными способностями в области дизайна.
Плюс данного способа — абсолютно бесплатная разработка меню. Но также у создания продукта с помощью Photoshop есть ряд минусов:
Но если вы все-таки решили выбрать данный способ разработки, то советуем ознакомиться с обучающим видео. В нем подробно разобран принцип создания меню с помощью представленного графического редактора.
Как создать дизайн меню для ресторана в Photoshop
Вместо итога
Меню буквально позволяет выстраивать коммуникацию между заведением и клиентом.
Также важно понимать, что меню — это не просто список предлагаемых клиентам блюд. Оно отражает имидж и тематику ресторана или кафе. Поэтому к его разработке нужно отнестись ответственно.
В данной статье мы постарались собрать основные советы по дизайну, которые позволят вам создать идеальное меню для вашего заведения.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Как разработать меню кафе или ресторана
Меню — способ захватить внимание клиента
Многие собственники заведений общественного питания ошибаются, считая меню всего лишь списком блюд и напитков. Нельзя отрицать тот факт, что с помощью такого «списка» можно поразить воображение и завладеть мыслями посетителя, предложив ему то, что он:
Хорошее меню должно быть интуитивно понятным и приспособленным под нужды персонала. Официанты должны за долю секунды находить нужные позиции и пересылать заказы поварам. Это очень доступно реализовано в современных системах автоматизации.
Не постесняйтесь заглянуть к ближайшим конкурентам, чтобы оценить, как они оформили меню, сочетается ли оно с атмосферой заведения, какие заказы делают клиенты. Не призываем нахально копировать удачные идеи, но позаимствовать некоторые тонкости можно. Правильное составление меню ресторана или кафе возможно только после тщательного мониторинга рынка.
Концепция меню
Этапы разработки и разделы меню
Итак, концепция уже имеется. Есть группы блюд и напитков, каждая из которых заполнена позициями в соответствии с ценовой категорией. Теперь можно провести тестовую дегустацию, чтобы выбрать ключевые «фигуры». Сразу после этого приступают к разработке технологических карт и определяют, как именно блюда будут подаваться посетителям. На всех этапах должен присутствовать опытный шеф-повар. Его можно принять в штат или нанять временно. Он и составит техкарты, по которым будут готовить повара.
При разработке меню следует учитывать:
Другой вариант — выделить «специалитеты». Речь идет о блюдах, которые кухня конкретного заведения готовит лучше всего. Именно они могут стать ключевыми. Для пиццерии логично выбрать пиццу, для стейк-хауса — стейки, для кафе-кондитерской — пирожные или мини-тортики.
Раздел со специалитетами размещается в начале или центре меню (в зависимости от верстки). Начинают ли ваши гости трапезу именно с этих блюд, значения не имеет. Меню должно продать именно специалитеты, а не какие-то второстепенные позиции.
Еще один раздел, который должен как бы «окружать» специалитеты в меню, содержит комплиментарные блюда. Если клиент закажет специалитет (пиццу или стейк), то получит очень приятную скидку на комплимент (дополнительный топпинг или гарнир). Правильно рассчитайте цены, чтобы увеличить маржу.
И, наконец, дошла очередь до разделов «не первой важности» и блюд от шеф-повара. Они не маячат перед глазами, как специалитеты и комплименты, но тоже могут ощутить на себе благосклонность клиента. Если при создании всем известных блюд (например, салата «Цезарь») вы отходите от традиционных рецептур, обязательно указывайте отличия в меню. Клиенты должны знать, чего ожидать.
Управление ожиданиями посетителей — часть успеха в ресторанном бизнесе. Люди относятся к еде серьезно и не любят сюрпризы. Вынесите все авторские придумки в отдельный раздел, но сразу определитесь, какая из частей меню будет базовой. В ином случае получится слишком пестро.
Длинное или короткое? Одно или несколько?
Научно доказано, что широкий выбор вариантов вызывает у человека дискомфорт. Эксперт по психологии продаж Шина Айенгар провела исследование. В первый день на полках супермаркета было размещено более двадцати разновидностей джема, а во второй — менее десяти. В первый день на покупку лакомства решились всего 3% посетителей магазина, во второй — более 30%. Людям было проще отказаться от сложного выбора, чем сделать его.
Не отягощайте клиентов многообразием блюд. Хотя бы раз в полгода мониторьте меню и «скидывайте балласт». Если не знаете, от чего следует избавиться в первую очередь, изучите отчеты по продажам — там наверняка есть аутсайдеры. Это позитивно скажется не только на скорости, с которой гости будут определяться с выбором, но и на качестве работы поваров.
Если ваше заведение предлагает разные меню, не совмещайте их. Подавайте гостям не папку, а отдельные листы с актуальными предложениями. Начинающим рестораторам будет полезно узнать, что существует формула оптимального числа блюд в меню: для ресторана или кафе — 10 «основ», 7 салатов, 7 закусок и 7 десертов, для фастфуда — по шесть блюд в каждой категории. Формула подлежит коррекции в меньшую сторону.
С фотографиями или без?
Снимки блюд и напитков в меню делают им рекламу. Случается, что гости заведений общественного питания при заказе не произносят название позиции, а указывают на картинку.
Если планируете внедрить в оформление меню фотографии блюд:
Продающее меню
Существует классика жанра — методика инжиниринга меню, разработанная более тридцати лет назад учеными Michigan State University. «Посвященные» рестораторы считают ее предельно простой и подходящей для любого заведения. Методика основана на адаптации анализа положения товаров на рынке под гастрономический бизнес с целью понимания того, как проявляют себя разные позиции меню. Исходя из доли продаж в категории и маржи на единицу товара, с ее помощью можно разбить все блюда на:
Маржинальные позиции в меню
На них нужно заострить внимание гостей:
Советы дизайнеров по оформлению меню
Визуал меню выполняется в соответствии с фирменным стилем и его декоративными элементами. Желательно присутствие логотипа, который содействует запоминанию и узнаванию бренда. Верстая меню, помните о том, что оно является кратким изложением огромного объема проделанной работы. От того, как будут поданы сведения, зависит впечатление гостей от заведения. Меню создает фантазию, предваряя реальность, поэтому:
Типичные ошибки в оформлении меню
Создавая меню своего заведения, постарайтесь не допустить этих распространенных ошибок:
Воспользуйтесь советами, приведенными выше, и создайте меню, которое будет продавать. Продолжайте периодически заглядывать к конкурентам, если ваше заведение не является единственным и неповторимым в радиусе 50−100 км. Изучайте опыт ближайших соседей и новости со всего мира, чтобы делать лучше, чем у остальных.
Обязательно добавьте в меню QR-код, ведущий на страницу в социальной сети или персональный сайт вашего заведения. Гости смогут мгновенно поделиться свежими эмоциями о вас с друзьями и отметить локацию. Практика показывает, что такое «инстаграмно-вконтактное радио» продвигает рестораны быстро и без лишних затрат.
Особенности оформления меню ресторана, кафе, бара
Меню – это оригинальная «программа» заведения, которая предусматривает: дизайн, шрифт, бумагу, положительное составление и оформление. Такая задача, как совместимость разных блюд, напрямую взаимосвязана с меню. Успешно разработанный дизайн меню полагает внимание к сочетаемости пунктов, если они введены в каждодневное применение на долгий период времени.
Варианты оформления меню для кафе, ресторана, бара
Меню должно быть удобным, симпатичным, идеальным с точки зрения грамотности. Дизайн меню может сделать из невыгодных блюд меню самые популярные, приносящие обладателю существенную прибыль.
Дизайн меню, является волшебным средством перевоплощения обыкновенного меню в инструмент высокоэффективной торговли, базируется на следующих факторах:
Перечень блюд в меню должен рассматривать вкусы возможных посетителей, дабы получить желаемую прибыль.
Цены обязаны устраивать непрерывных посетителей и не отпугивать случайных.
А оформление меню должно привлекать внимание, вызывать мечты испробовать те либо иные блюда. Успешное оформление вызывает у посетителя разные ассоциации, влияет на самочувствие, а значит, и на выбор. Неудачное оформление меню не влияет ни на что. Если содержание меню приглянулось посетителю, то он непременно изучит его вдоль и поперек. В памяти непременно останутся наименование тех блюд, которые посетитель не испробовал и в будущем он захочет прийти в ресторан еще раз и насладиться новыми блюдами.
Оформление меню – это, так сказать, упаковка, в которой содержится презент. Чтобы добраться до презента, необходимо как следует исследовать упаковку.
Особенно удобны следующие варианты дизайна меню: перечень блюд, расположенный на одной странице, но «главные» блюда обязаны располагаться на верхней половине листа; перечень блюд, расположенный на 2-х листах (развороте). При этом форма и размер могут быть самыми многообразными.
Впрочем следует учесть, что слишком огромные размеры затрудняют просмотр посетителем меню. Также не следует делать меню маленьким, мелкий шрифт сложно читать.
На двухстраничном меню «главные» блюда обязаны располагать в верхнем правом углу. Меню может располагаться на 3 листах. В этом случае главные блюда обязаны располагаться на верхней части центрального листа.
Дизайн меню – это не только перечень блюд и оформление. Дизайн – это разработка, а в неё неукоснительно входят цены. Они могут быть высокими и низкими, основное, чтобы они устраивали заказчика и были доступны. Так что при установлении цены в меню нужно рассматривать средний уровень прибылей жителей вашего города.
Таким образом, дизайн меню полагает внимание к таким факторам, как перечень блюд, оформление меню и цены.
Дизайн меню связан с интерьером ресторана самым тесным образом. Роскошная отделка требует роскошного оформления меню, высоких цен и больше чем примитивно добротное обслуживание. Более простая отделка заведения полагает больше скромный дизайн меню, гораздо больше низкие, чем в первом случае, цены. Обслуживание должно быть на высоком уровне, никаких излишеств в данном случае не предполагается.
При составлении меню нужно постараться учесть вкусы всех типов посетителей: пожилые люди, люди среднего возраста, молодые люди, подростки, дети. В меню обязаны быть блюда, которые по заблаговременным прогнозам непременно придутся по вкусу тому либо другому типу посетителей.
Внимание к процессу разработки дизайна меню полагает изучение основных составляющих работы ресторана.
Неукоснительно необходимо обратить внимание на следующие факторы:
Меню можно периодично всецело либо отчасти менять.
Дизайн меню должен быть настоящим шедевром искусства, иначе не будет надлежащего воздействия на посетителя.
Оформление листа – исполняет функцию меню. Непременно нужно обращать внимание на цветовую гамму и желательно, чтобы все цвета соответствовали цветам, которые были использованы для оформления помещения.
Будет не лишним снабдить меню рисунком. Жанр этих рисунков напрямую зависит от концепции ресторана.
В оформлении меню могут быть задействованы все цвета радуги, но необходимо помнить, что тот либо другой цвет может вызвать у гостя вовсе не то ощущение, которое изначально планировалось.
Скажем, каждый ресторан оформлен в роскошном и строгом стиле, а меню удивляет многоцветием. В этом случае дизайн меню очевидно не гармонирует с оформлением ресторана, что может вызвать внутреннее раздражение у посетителей. Наоборот, слишком строгое оформление меню в сочетании с «веселым» оформлением целого заведения также может не понравиться гостям.
Очень важно предпочесть шрифт меню ресторана. Шрифт должен быть ясным, отчетливым, наименование блюд и напитков, цены и нормы отпуска должны легко читаться. Орфографические ошибки, неправильные наименования, исправление от руки, зачеркивание – полностью исключены.
Если ресторан оформлен в жанре средневекового замка, наилучшим вариантом будет готический вид шрифта. Благополучно подобранный шрифт отражает индивидуальность ресторана. Но если применять необычный шрифт, то это может отвлечь внимание от иллюстраций. В этом случае рисунков и фотографий необходимо применять как можно поменьше.
Необходимо помнить, что некоторые виды шрифтов очень сложно читаются. Лучше выбирать ясный шрифт, тот, что украсит меню и будет оптимальным образом гармонировать с концепцией ресторана.
Не следует применять в одном меню несколько видов шрифтов, лучше выделять те либо иные блюда фоном, рамками либо разместить рядом фотографии и иллюстрации.
Обязательно необходимо обратить внимание на междустрочный промежуток. Он должен быть выбран так, чтобы текст легко читался. Пространство между отдельными буквами также обязаны быть продумано. Можно расширить пространство, а можно, наоборот, расположить буквы очень плотно, придвинув, их друг к другу. Текст должен выглядеть, во – первых, красиво, а во – вторых, он должен быть удобен для чтения.
Немаловажное значение имеет выбор бумаги, на которой напечатано меню. Меню быть напечатано на традиционной глянцевой бумаге, также на бумаге, которая напоминает бархат, кожу, замшу либо бересту. Нужно сделать отдельную заламинированную обложку, куда будет вставлен список блюд.
При разработке меню необходимо исключать все допустимые ошибки. Меню страницы следует разбить на две колонки. В одной колонке будут располагаться наименование блюд, а в иной колонке – цены.
Папки меню художественно оформляют, причем оформление должно отражать стиль и тематическую целенаправленность работы ресторана либо кафе. Число папок меню должно соответствовать числу столов в зале. Изредка на первом листе указывается профиль ресторана и тип блюд, подаваемых в нем, а после этого перечисляются блюда и напитки.
Во многих заведениях, претендующих на ранг престижного, в меню, помимо перечня блюд, есть сообщение об ингредиентах, из которых это блюдо изготовлено. Меню абсолютно можно назвать рекламой, если в нем есть сообщение об ингредиентах либо о методе изготовления блюда. Ведь часто посетитель пропускает мимо ушей рекламу по телевидению, радио либо ту, которая напечатана в газетах и журналах. Но меню – это такая печатная реклама, которую посетитель, скорее всего, прочтет очень наблюдательно, следственно, меню необходимо постараться сделать максимально информативным.
Непременно необходимо описать блюда так, чтобы в воображение гостя будут нарисованы потрясающие картинки. Текст должен быть максимально лаконичным, совместно с тем он должен по настоящему завораживать посетителя, принуждать его купить то, что в традиционной обстановки он никогда не закажет.
Для чего важно описание блюд в меню ресторана:
Во – первых, для того, чтобы посетитель не думал, что приобретает «кота в мешке»;
Во – вторых, изложение блюда является свидетельством престижа заведения.
Длинное чтение меню тормозит процесс заказа, значит нужно быть максимально коротким, точным и по вероятности добросовестным. Если уникальным является именно метод приготовления, то необходимо указать такую информацию. Скажем, жарка в духовке, гриль, жарка на сковороде, копчение и т.д.
Если применяются ингредиенты, которые дозволено назвать необычными и уникальными, то можно указать это. Можно перечислить все ингредиенты, из которых сделано то либо иное блюдо.
Также дозволено сделать ударение на географическое происхождение продуктов, метод оформления гарнира и другое. Если применяются хорошо известное, традиционное наименование блюд, то вовсе не обязательно описывать метод приготовления блюда.
Как образуются наименование блюда: многое зависит от фантазии шеф – повара. Зачастую применяются зарубежные слова, дабы привлечь внимание посетителя. Это абсолютно результативный метод влиянич на воображение заказчика, ведь посетитель сразу начинает представлять себе какое-то идеальное блюдо, невообразимое, фантастическое. Но при применении иностранных слов обязательно нужно пояснение, что это за блюдо.
Из вышесказанного можно сделать крайне важный вывод – дизайн меню должен стать настоящем искусством. Только тогда есть шанс не просто привлечь внимание посетителей, но и завоевать его искреннее расположение.
Очень не плохо будет снабдить меню увлекательной информацией касательно разных блюд, напитков и ингредиентов, но перегружать одно меню дополнительной информацией не следует. Для этого можно сделать несколько меню: обыкновенное, десертное, винное, детское.
Меню должно периодично меняться, а значит, будет меняться и информация. Обыкновенно посетитель прочитывать меню целиком, значит, оценит и оригинальный подход к его оформлению. Таким образом, меню должно быть удобным, симпатичным, идеальным с точки зрения грамотности.
Предлагаемая ниже система организации информации в меню – это один из допустимых вариантов.
Обложка меню ресторана.
Наименование ресторана – обыкновенно в виде логотипа и фирменного знака. Внутренняя сторона обложки. Традиционно не содержит никакой информации, либо с неё сразу начинается меню (это зачастую встречается, если меню сделано в виде буклета).
Первая и вторая страницы.
На этих страницах может сразу начинаться меню, но также их можно применять для вкладышей со следующей информацией:
Прочие страницы меню.
Часть информации, которая размещается на первых 2-х страницах, может быть перенесена на внутренние страницы (скажем, если есть скидки на спиртные напитки – то непринужденно в эту категорию, специальное детское меню может быть помещено в конце основного меню либо вообще в самом конце). Применять под дополнительную информацию больше 2-х страниц нецелесообразно, поскольку это начинает нервировать посетителей.
Праздники и меню.
Последние годы фактически всякий ресторан в качестве дополнительных возможностей продвижения своих услуг на рынке использует праздники, фестивали кухонь – отечественных, зарубежных. Всякие – от реально существующих, до «собственноручно» изобретенных.
В каких – то случаях получается обойтись декларацией о проведении праздника, в каких – то нужно внести изменения во внешний вид и интерьер ресторана, посетителям могут предлагаться шоу-программы и другие развлекательные мероприятия, не проходящие в обыкновенные дни. Безусловно, что в праздники тем либо другим образом участвует и меню ресторана. Участвует оно по-различному – могут быть сделаны соответствующее вкладыши с торжественным меню, может быть отпечатан маленький тираж нового меню с соответствующим оформлением.
Торжественное меню должно быть не огромным, потому что оно является одноразовым. Традиционно это до десяти видов разных видов различных блюд. Блюд, специально используемых для праздника, а не взятых с обыкновенного меню. Располагаться они обязаны на отдельном листе и вкладываться в основное меню либо размещаться на столе. Информация о том, что ресторан будет отмечать тот либо другой праздник, должна быть предоставлена посетителям заранее.
Праздничность меню оценивается в первую очередь по его оформлению, по наименованиям и изложениям.
Детское меню.
В последние несколько лет в ресторанах обнаружилась ещё одна склонность – это детские меню. Работа с детьми требует серьезной подготовки и целого ряда новых решений. Следственно, результат от введения детского меню во «взрослом» ресторане может и не принести желаемого итога. (Почитать об особенностях оформления детского меню.)
Особое детское меню можно вводить в принципе в любых ресторанах. Это зависит в первую очередь от самого владельца и от того, насколько далеко он готов зайти, дабы затраченные усилия принесли выгоду.
Можно считать детские меню прерогативой в первую очередь демократичных ресторанов. В большинстве случаев дело обстоит именно таким образом, правда, никто не воспрещает дорогим чопорным заведениям проводить соответствующую работу в этом направлении.
Сезонное меню.
Сезонное меню – это меню, составленное с применением продуктов, соответствующих сезону. То есть если это лето – то, значит, обилие свежих овощей, фруктов. Ближе к осени – больше грибов, всевозможные соленья и т.д. Помимо того, сезонное меню – это меню, составленное исходя из температурных особенностей того либо другого сезона. Летом дозволено предлагать окрошку, щавельный суп, гаспаччо и увеличивать предложения всевозможных прохладительных напитков. Суровой зимой, когда теряется много калорий, больше целесообразно предложить посетителям всевозможные мясные блюда.
Если исследовать ресторанный рынок, можно подметить, что сезонное меню толкуют более обширно – оно зачастую становится маркетинговым приемом, призванным привлечь дополнительное внимание потенциальной клиентуры к заведению. Сезонное меню стало особым предложением ресторана, приуроченным к тому либо другому сезону. Костяк меню остается прежним, а сезонное меню освежает и дополняет предложение.
Очень зачастую сезонное меню – еще одно полное меню, содержащее не только те блюда, которые можно отнести к сезонным, а все, что хотелось продемонстрировать посетителям ресторана в данный сезон.
Подводя вывод выше высказанному, разные виды меню и рекомендации по их составлению можно объединить в следующую схему:
№ | Старое название | Новое название | Описание |
Салаты, закуски | |||
1 | Букет свежих овощей | Тарелка свежих овощей «Флора» | Большая тарелка с красной, круглой редиской, молодые огурчики, хрустящая морковка, ошпаренные шампиньончики, сочные помидорчики черри, разноцветный перчик, цветная капуста; и все это подается с оригинальным анчоусовым соусом и сыром рокфор. |
2 | Блинчики с семгой и красной икрой | Блинчики «Королевские» | Рисовые блинчики из рисовой муки подаются с ломтиками семги, мясом краба, красной икрой и яичным маслом |
3 | Сырный паштет | Сырный паштет «ЧизМастер» | Запекается с брокколи. Подается со свежими листьями зеленного салата и помидорами черри |
4 | Морской коктейль | Коктейль из обитателей морских глубин | Обитатели морских глубин вызывают во всем мире живейший гастрономический интерес. |
5 | Салат «Провансальский» | Без изменений | Помидоры черри, сыр, маслины, шампиньоны и заправляется майонезом |
Первые блюда | |||
6 | Суп – пюре из шампиньонов | Грибной суп с шампиньонами «Антверпен» | Популярное блюдо бельгийской кухни – со сметаной, рубленым яйцом и свежей петрушкой |
7 | Уха | Уха из знатных особей | Из знатных представителей семейства – осетрины, белуги и семги |
8 | Окрошка с говядиной | Без изменений | Просто скромная окрошка с говядиной, душистой зеленью, свеклой и свежим огурчиком |
Основные горячие блюда | |||
9 | Рулет тушеный с говядиной | Рулет, тушенный с говядиной «Вперед в прошлое» | По старорусскому рецепту, творчески переработанному и дополненному. Под персональным грибным соусом от шефа. На гарнир рекомендуется печеный картофель и маринованные огурчики |
10 | Мясо в горшочке | «Мясо In» | Кусочки обжаренной баранины укладывают в горшочек с морковью, репой, луком и тушат с добавлением чеснока и специй |
11 | Греческий кабачок | Кабачок по-гречески «Голиаф» | Два больших кусочка кабачка очищают от семечек, наполняют говяжьим фаршем, обильно посыпают тертым сыром и запекают до аппетитной золотистой корочки |
Десерт | |||
12 | Печеный ананас с пассифрутами | Гавайский десерт «Гонолулу» | Чудесный десерт с гавайских островов. Красиво, сочно и ярко, как сами Гавайи. Половинка спелого ананаса заполняется его мякотью, пассифрутами, маринадом из апельсина. Все это запекается до корочки золотистого цвета и подается со свежими ягодами клубники |
13 | Мороженое с различными соусами | Мороженое «Три шара» | Три шарика мороженого – ванильного, клубничного, шоколадного – подаются с различными соусами на ваш выбор – вишневым, персиковым, клубничным, апельсиновым или шоколадным |
Как уже было подмечено, меню не может существовать в отрыве от всеобщей концепции ресторана. Именно она определяет и состав меню, и требования к изложению.
Если есть сложности в подборе ряда блюд, укладывающихся в концепцию, то вполне дозволено взять довольно нейтральные блюда, не имеющие грубой привязки к какой-то кухне, и литературно обработать их, что именуется до неузнаваемости.
При этом этичность в отношениях с посетителями абсолютно будут соблюдена, поскольку не берутся для этого отменно знаменитые блюда, помимо того, расшифровывается суть блюда, и посетитель может делать выбор, не только опираясь на эмоционально понравившееся описание, но и исходя из своих вкусовых увлечений.
Наружная реклама вызывает у посетителей желание зайти в тот либо другой ресторан. А меню вызывает у него желание стать в нем частным гостем.
На самом деле с уверенностью можно сказать, что на разработку дизайна меню не стоит сожалеть денег и времени. Правда, чтобы разработать дизайн меню, необходимо иметь определенную теоретическую подготовку. Ведь в данном вопросе нет мелочей.
На результативность дизайна меню как средства торговли влияет:
Последовательность расположения закусок, блюд и напитков в меню:
Фирменные закуски, блюда и напитки.
Холодные блюда и закуски:
Икра зернистая лососевых и осетровых рыб;
Рыба малосольная (семга, лососина с лимонами);
Рыба соленая (копченая);
Рыба отварная;
Рыба заливная;
Рыба под маринадом;
Рыба под майонезом;
Рыбная гастрономия и закусочные консервы;
Сельдь натуральная с гарниром, рубленая;
Нерыбные продукты моря;
Свежие овощи натуральные;
Салаты и винегреты;
Мясная гастрономия
Мясо отварное, заливное;
Мясо жареное;
Птица и дичь холодные;
Закуски из овощей и грибов;
Кисломолочные продукты.
Горячие закуски:
Рыбные и из нерыбных продуктов моря;
Мясные;
Из субпродуктов;
Из птицы и дичи;
Яичные и мучные.
Супы:
Прозрачные;
Пюреобразные;
Молочные;
Холодные;
Сладкие.
Вторые блюда:
Рыба отварная и припущенная;
Рыба жареная;
Рыба тушеная и запеченная;
Блюда из котлетной (рыбной) массы;
Мясо отварное и припущенное;
Мясо жареное;
Мясо в соусе;
Мясо тушеное и запеченное;
Субпродукты жареные;
Блюда из рубленого мяса и котлетной массы;
Птица отварная, припущенная;
Птица фаршированная;
Птица и дичь жареная;
Блюда из тушеной птицы;
Блюда из рубленой птицы;
Блюда из овощей (отварных, припущенных, жареных,тушеных);
Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий, мучные;
Блюда из яиц и творога.
Сладкие блюда:
Горячие (суфле, пудинги и др.);
Холодные напитки (соки, компоты, кисели, желе и др.);
Горячие напитки (чай, кофе, какао, шоколад и др.);
Мучные кондитерские изделия (пирожные, торты, кексы и др.).
Хлеб