обзор меню игры генезис

Генезис

Издатель: 101XP, R2Games

Генезис или другое название игры Nova Genesis является браузерной RPG в стиле фэнтези от создателя Feiyin Games и изданной в России 101XP.

Обзор игры Генезис

Царство Небес, игровой мир планеты, представляют собой сочетание фантазии и стратегии. Он имеет 2.5D графику и прекрасные визуальные эффекты. Мир населяет множество рас. Игроки Nova Genesis столкнутся с большим количеством различных врагов. Есть небольшие и слабые монстры, которые могут быть легко побеждены и мощные боссы, победить которых потребуется совместная командная работа. NPC встречаются по всем игровым локациям и служат как квестодатели и советники. Два типа игровых действий, PvE и PvP, предлагают геймерам множество захватывающих мероприятий.

Особенности классов в игре Генезис.

обзор меню игры генезис. thumbs genesis 1. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-thumbs genesis 1. картинка обзор меню игры генезис. картинка thumbs genesis 1. Издатель: 101XP, R2Games

обзор меню игры генезис. thumbs genezis2. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-thumbs genezis2. картинка обзор меню игры генезис. картинка thumbs genezis2. Издатель: 101XP, R2Games

обзор меню игры генезис. thumbs genezis3. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-thumbs genezis3. картинка обзор меню игры генезис. картинка thumbs genezis3. Издатель: 101XP, R2Games

В бою персонажи используют несколько активных способностей, чтобы уничтожить своих противников. Все битвы в игре проходят очень стремительно и в быстром темпе. Герои имеют специальные атаки и конечные заклинания, которые производят выдающиеся для специфики и опыта количество повреждений.

Видео трейлер Генезис от издателей:

В игре широко представлены возможности объединения в гильдии и совместные противоборства. Хитрость заключается в том, что две противоборствующие гильдии в предстоящих боях выбираются случайным образом. Игроки, которые хотят сразиться в дуэлях могут свободно выходить на арену, где им предстоит померятся силами с другими геймерами. В настоящее время в Генезис можно играть бесплатно и игра без проблем и багов работает во всех веб-браузерах.

Источник

На все руки мастер: обзор ролевой игры Genesys

обзор меню игры генезис. Aleksandr Strepetilov. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-Aleksandr Strepetilov. картинка обзор меню игры генезис. картинка Aleksandr Strepetilov. Издатель: 101XP, R2Games

обзор меню игры генезис. fb big. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-fb big. картинка обзор меню игры генезис. картинка fb big. Издатель: 101XP, R2Games

обзор меню игры генезис. tw big. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-tw big. картинка обзор меню игры генезис. картинка tw big. Издатель: 101XP, R2Games

обзор меню игры генезис. vk big. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-vk big. картинка обзор меню игры генезис. картинка vk big. Издатель: 101XP, R2Games

обзор меню игры генезис. tel big. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-tel big. картинка обзор меню игры генезис. картинка tel big. Издатель: 101XP, R2Games

обзор меню игры генезис. od big. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-od big. картинка обзор меню игры генезис. картинка od big. Издатель: 101XP, R2Games

обзор меню игры генезис. whats big. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-whats big. картинка обзор меню игры генезис. картинка whats big. Издатель: 101XP, R2Games

Универсальная система правил — редкий гость на российском рынке НРИ. С игры-конструктора «Дневник авантюриста» в 2012 начала «Студия 101», а потом Indigo Games при помощи краудфандинга выпустила Fate Core. Безусловное достоинство обоих проектов в том, что они дали авторам инструменты для создания самых разных приключений и миров.

В 2020 с этими играми в один ряд встанет локализованная Genesys — проект Fantasy Flight Games, ориентированный на авантюрный жанр. Ключевое отличие игры — в особых «повествовательных игральных костях». Создатели уверяют, что с их помощью игрокам проще влиять на историю, например, добавлять новые детали и неожиданные повороты. Звучит интригующе, но так ли это не практике? В чём вообще смысл таких необычных игральных костей и почему нельзя было обойтись классическим набором? И есть ли что-то ещё интересного в Genesys помимо «странных кубов»? Давайте разбираться.

Genesys

Тип: настольная ролевая игра
Жанр: универсальная система правил для игр в приключенческом стиле
Разработчик: Fantasy Flight Games
Издатель в России: Hobby World
Количество игроков: 2–6
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на:
Savage Worlds. Дневник авантюриста
Cortex Prime
линейки Star Wars от FFG

С чего всё началось

Точкой отсчёта можно считать 2010 год, когда у Wizards of the Coast истекла лицензия на игры по «Звёздным войнам». «Волшебники» не стали продлевать договор с Lucasfilm, и в 2011 права перешли к предприимчивым Fantasy Flight Games. Компания сразу анонсировала карточную игру (Star Wars: The Card Game) и игру с миниатюрами (X-Wing). Вскоре поползли слухи, что FFG планирует выпустить и ролевую игру. Звучало вполне правдоподобно — ниша официальной НРИ пустовала, да и к тому же у издателя были любопытные игромеханические наработки на базе Warhammer Fantasy Roleplay 3ed. Эту игру ругали из-за того, что она чересчур напоминала бордгейм, со всеми этими карточками и странными кубиками. В итоге ядро обновили и пересадили на новую франшизу — и так в 2013-м на свет появилась Star Wars: Edge of the Empire.

Это была первая игра из трёх запланированных. Её действие разворачивалось в эпоху оригинальной трилогии, а игрокам предлагались роли контрабандистов, пиратов, охотников за головами и других преступных личностей. Позднее, в 2014, FFG выпустила Age of Rebellion, посвящённую военным конфликтам (в частности, борьбе повстанцев и Империи). А в 2015 свет увидела Force and Destiny, в которой участники примеряли образы джедаев и адептов Силы. Все три линейки показали, что базовая система довольно неплохо справляется и с авантюрными приключениями, и с военными кампаниями, и с разнообразными правилами по Силе. В итоге FFG занялась разработкой «дистиллята» — базовую механику «отцепили» от сеттинга далёкой-далёкой галактики, чтобы создать универсальное ядро, с которым можно играть и в фэнтези, и в стимпанк, и в современность. Так и родилась Genesys ( gene ric sys tem) — её базовая книга правил вышла в 2017 году.

Скоро и на русском!

Игру у нас издаёт Hobby World, сейчас открыт сбор средств на площадке CrowdRepublic. Можно приобрести как саму книгу правил, так и набор игральных костей. Предзаказ будет идти до середины августа, книгу обещают выпустить к декабрю.

обзор меню игры генезис. img. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-img. картинка обзор меню игры генезис. картинка img. Издатель: 101XP, R2Games

Создаём персонажа

Несмотря на устрашающие слова «нарративные дайсы» (а именно так механику называют на страничке проекта CrowdRepublic) и странные символы на них, система правил покажется знакомой всем, кто хотя бы раз играл в НРИ. Если вам довелось почитать упомянутые игры по «Звёздным войнам», то, считайте, и саму игру вы уже знаете. В целом Genesys довольно традиционна в аспектах, которые определяют персонажа: архетипы (виды), характеристики, навыки и черты.

Архетипы играют ту же роль, что и виды — задают начальный шаблон для значений основных и производных характеристик. Архетипы приведены в базовых правилах, но если речь пойдёт про готовый сеттинг, то вместо архетипа игроки выбирают вид (или народ) своего персонажа. В остальном это аналогичные сущности. Всего характеристик шесть, их значения колеблются от 1 (слабо развита) до 5 (выдающаяся личность). Названия более-менее говорят за себя: ловкость (Agility), телосложение (Brawn), хитрость (Cunning), интеллект (Intellect), влияние (Presence) и воля (Willpower). Из них высчитываются пункты здоровья, пункты стресса и стойкость. Архетип также определяет некую особенность — например, «интеллектуал» (The Intellectual) может потратить жетон сюжета (Story Point, что-то вроде «фишки» или «удачи»), чтобы совершить следующую проверку навыка так, будто ранг навыка равен значению интеллекта. Приятная возможность выкрутиться из неприятностей и показать себя всезнайкой!

обзор меню игры генезис. speech. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-speech. картинка обзор меню игры генезис. картинка speech. Издатель: 101XP, R2Games

Следующий шаг — выбор карьеры (Сareer). Она определяет восемь навыков, которые будут считаться «навыками карьеры», в дальнейшем персонажу будет их проще развивать. Кроме того, герой выбирает четыре из этих восьми навыков — они становятся первого ранга. Значения навыков, как и характеристики, колеблются от 1 до 5. В книге даны как универсальные карьеры, подходящие для всех сеттингов («исследователь», «целитель», «солдат»), так и несколько специализированных (например, «рыцарь» в фэнтези, «безумный учёный» в стимпанке или «жрец» для любого жанра, где используется магия).

В конце этапа создания игрок тратит запас пунктов опыта (как правило, около сотни) на развитие героя. Можно повысить характеристики или навыки, а также приобрести черты (Talents), дающие персонажу небольшую особенность. Скажем, почти любому персонажу будет полезно повысить предел стресса. А дуэлянт может взять одноимённую черту, чтобы получать преимущество в бою 1-на-1 (но если его окружат, то получит штраф). Чем выше уровень черты, тем она дороже, но тем и весомее её преимущество.

Завершает создание персонажа выбор мотивации. Она определяется четырьмя пунктами: желанием (Desire), страхом (Fear), силой (Strength) и слабостью (Flaw). Их можно как придумать самому, так и определить случайным образом по таблице. Такие особенности придают глубину герою — теперь у вас не просто наёмник, а, скажем, мудрый наёмник, боящийся смерти, но охочий до богатства.

обзор меню игры генезис. sun. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-sun. картинка обзор меню игры генезис. картинка sun. Издатель: 101XP, R2Games

Кидаем кубики

Вот мы создали героя, но что делать с этими разноцветными игральными костями? Поначалу, вероятно, вам стоит держать перед глазами таблички.

обзор меню игры генезис. gns01 dice names. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-gns01 dice names. картинка обзор меню игры генезис. картинка gns01 dice names. Издатель: 101XP, R2Games

В игре шесть видов игральных костей, которые можно поделить на условно «положительные» (голубой d6, зелёный d8 и жёлтый d12) и «отрицательные» (чёрный d6, фиолетовый d8 и красный d12). Задумка проста: после того, как вы озвучили заявку (скажем, герой стреляет из бластера), вы формируете пул игральных костей, бросаете дайсы и смотрите на символы.

Символы, как и кубики, связаны в пары: «успех» — «провал», «преимущество» — «угроза» и «триумф» — «крах». Как мы видим, каждая пара состоит из положительного и отрицательного символа и по общему правилу отрицательные «отменяют» положительные из своей пары (за исключением пары «триумф» — «крах»). Что осталось, то и будет результатом броска. Скажем, если выпали символы: «успех», «успех», «провал», то в итоге останется просто «успех», а значит, проверка была успешна и выстрел поразил цель. Вместе с тем, в результате броска могут выпасть самые необычные сочетания, например, «успех» и «крах»: выстрел вроде поразил цель, но, скажем, бластер окончательно вышел из строя. Или «провал» и «триумф» — заряд не попал в цель, зато попал в систему сигнализации, дверь заблокировали, теперь подмога сюда не добежит.

Интерпретировать результаты помогают приведённые в книге таблицы. Скажем, за символы «преимущества» можно получить бонус на следующий ход, нанести критическую атаку или снизить вражескую защиту. Подобную механику предусмотрели не только для боевых сцен, но и для социальных, где за трату символов можно узнать слабости собеседника или скрыть истинную цель встречи.

Осталось понять, как формируется набор игральных костей в каждом броске. Допустим, игрок хочет совершить проверку атлетики. Навык у героя прокачан до 2 ранга, а значение телосложения — связанной с навыком характеристики — равно 3. Ведущий объявляет сложность проверки: от лёгкой (одна фиолетовая игральная кость) до труднопреодолимой (пять фиолетовых игральных костей). Скажем, он останавливается на средней сложности — три фиолетовых. Затем игрок выбирает из пары «навык — характеристика» наибольшее значение. Именно столько он получает зелёных игральных костей. А затем заменяет несколько зелёных жёлтыми — столько, чему равно оставшееся значение. На нашем примере это выглядит так: игрок берёт 3 зелёных игральных кости (телосложение, помним, равно 3) и две из них убирает и добавляет две жёлтые (навык равен 2).

обзор меню игры генезис. ship. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-ship. картинка обзор меню игры генезис. картинка ship. Издатель: 101XP, R2Games

Да, вы правильно прикинули — ровно такой же набор получится, если у него телосложение будет равно 2, а навык 3. А если доведётся совершать проверку навыка, которого у героя нет, то придётся надеяться только на зелёные игральные кости. Распределение символов на жёлтых будет покруче, но и с зелёным набором шансы остаются.

В итоге в горсть войдут 3 фиолетовых, 1 зелёных и 2 жёлтых. Ведущий, в зависимости от особых условий (например, у героя есть подходящая черта или ему мешают обстоятельства — скользкий склон при прыжке) может подкинуть в набор голубой или чёрный кубик. Первый отражает благоприятные обстоятельства и «помогает», а чёрный, соответственно «мешает».

Помните, остались ещё и красные кости? Они применяются в тех случаях, когда игрок совершает встречную проверку — например, персонаж пытается скрыться от робота. Кубики собираются по той же схеме, только в зависимости от мастерства робота некоторые фиолетовые заменяются красными. Скажем, чем внимательнее робот, тем больше красных игральных костей будет в итоговом броске. Вполне возможны ситуации, когда придётся иметь дело только с красными, а фиолетовых и не останется! На красных больше символов, которые усугубляют исход сцены — придётся как-то выкручиваться.

«Нарративные дайсы» для Genesys — это сразу и проклятие, и благословение. С одной стороны, это необходимый аксессуар, к которому надо привыкнуть (на первых порах повествование наверняка будет буксовать, проверено на себе). С другой, как только группа преодолеет порог вхождения, то инструмент заработает в полную силу — игра будет генерировать много очень разных исходов. Особенно контрастно смотрится на фоне других систем, в которых основной бросок приводит только к бинарному результату «успех/провал».

обзор меню игры генезис. hall. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-hall. картинка обзор меню игры генезис. картинка hall. Издатель: 101XP, R2Games

Жанры и сеттинги

Все перечисленные правила, разумеется, детально и с примерами описываются в самой книге. Но помимо правил в ней много дополнительных материалов, которые объясняют, как адаптировать «движок» для разных сеттингов. В соответствующем разделе описаны шесть миров: фэнтези, стимпанк, мистическая бесконечная война, современность, научная фантастика и космическая опера. В каждом пункте приводятся характерные жанровые темы и клише — в фэнтези игрокам стоит ждать историй о волшебстве и монстрах, а в стимпанке — о технической революции и автоматонах.

Кроме того, для некоторых жанров авторы привели конкретные сеттинги, встречающиеся в настолках FFG. У научной фантастики это мир Android, а у космической оперы — Twilight Imperium. Каждому миру отведено несколько страниц, где выписаны списки снаряжения и противников, народы и жанровые особенности. Все эти примеры помогут понять, как работает система и как адаптировать к ней собственные миры и приключения.

Примерами жанров рекомендации не ограничиваются — раздел ведущего целиком посвящён созданию собственных правил. Как вписать подходящий навык или вид, если его нет в книге? Как придумывать и адаптировать монстров? Как работать с архетипами и видами? Если мало и этого, то стоит обратить внимание на главы с дополнительными модулями правил: по магии, по транспортным средствам, по взлому электронных систем. Детальки конструктора аккуратно разложены по коробочкам, бери да пользуйся.

обзор меню игры генезис. cyber 1. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-cyber 1. картинка обзор меню игры генезис. картинка cyber 1. Издатель: 101XP, R2Games

Единственные полноцветные иллюстрации в книге — в разделах, что посвящены сеттингам

Дополнения FFG и материалы сообщества

После выхода основной книги правил FFG начала развивать систему правил по двум направлениям. Во-первых, Genesys скрестили с механикой roll-n-keep, чтобы получившийся гибрид лёг в основу пятой редакции Legend of Five Rings. Новую версию приняли неплохо — в том числе и потому, что историю и вселенную оставили почти без изменений, а правила поддерживали жанр самурайской драмы. Подробнее о ней мы расскажем как-нибудь в следующий раз.

Второе направление тоже любопытное — издательство выпустило уже три книги-дополнения по своим мирам.

обзор меню игры генезис. 266756. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-266756. картинка обзор меню игры генезис. картинка 266756. Издатель: 101XP, R2Games обзор меню игры генезис. 239561. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-239561. картинка обзор меню игры генезис. картинка 239561. Издатель: 101XP, R2Games обзор меню игры генезис. 316126. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-316126. картинка обзор меню игры генезис. картинка 316126. Издатель: 101XP, R2Games

Все три книги вполне можно рассматривать как новые наборы деталей к понравившемуся конструктору. Хочешь — прицепляй новые системы магии, хочешь — выбирай понравившиеся карьеры, всё в таком духе. Но если конкретики всё ещё мало и хочется внятных материалов по системе, то стоит взглянуть на Genesys Expanded Player’s Guide — 112-страничное руководство, в котором приводятся ещё три сеттинга для игры (постапокалипсис, эпоха мифов и мир чудовищ), новые навыки и черты, а также расширенные правила создания противников и вариативные правила магии.

Игровое сообщество тоже не дремлет — на DriveThruRPG поклонники Genesys регулярно публикуют собственные наработки: от дополнений к базовой механике до полноценных книг по своим мирам.

Genesys — стройная система правил, в основе которой лежит непривычная механика с «нарративными дайсами». О них можно много спорить, но со своей задачей — создать разные исходы сцен и подтолкнуть фантазию — они справляются на «ура».

Но стоит держать в уме, что базовая книга — это только система, без увлекательных приключений и запоминающегося игрового мира. И если душа хочет чего-то конкретного, то стоит скорее взглянуть на те же линейки Star Wars или Legend of Five Rings. Или брать игру сразу с одним из готовых сеттингов, вроде Terrinoth или Android.

Источник

Darksiders: Genesis

Приквел для тех, кто в теме

обзор меню игры генезис. . обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-. картинка обзор меню игры генезис. картинка . Издатель: 101XP, R2Games

Короче, обычный расклад: спасаем мир, ломая рога и копыта. А в антрактах смотрим заставки, оформленные как комиксы со звучащими за кадром голосами актёров. Сделано простенько, но со вкусом — и с приветом творчеству Джо Мадурейры (Joe Madureira), известного поклонникам серии не понаслышке. Для полноты картины в историю затесались знакомые персонажи, включая Самаэля и демона-торговца Вульгрима.

Сражения тоже отдают должное классике. Они жутко драйвовые, с обилием эффектов и кровавых брызг. Хотя постановка шоу не требует семи пядей во лбу — знай себе жми на пару кнопок, собирай «лечилки», время от времени задействуй суператаку и направляй пистолеты Раздора в нужную сторону. Когда Война широким жестом расшвыривает обступивших его противников, хватает за хвост шуструю чертовку и с криком «Ниц!» разбивает её об землю, это происходит будто само собой. И постоянно — на дефицит экшена вряд ли кто-то пожалуется. Да и когда у Darksiders с этим были проблемы?

Разве что на сей раз надо орудовать не одним, а сразу двумя героями, управляя ими в кооперативном режиме либо по очереди — если проходить кампанию в одиночку. Оба получились с огоньком: Раздор вечно балагурит, расстреливает врагов издалека и ловко уходит от лобовых атак, а Война, наоборот, предельно серьёзен и прямолинеен — он разделывает монстров вблизи и бьёт по площади. На контрасте характеров держится львиная доля обаяния игры. Напарники между делом то подкалывают друг друга, то выражают мнение о происходящем — понятно, у солдафона и трикстера оно разное.

обзор меню игры генезис. darksiders genesis review igry 1576063818 s. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-darksiders genesis review igry 1576063818 s. картинка обзор меню игры генезис. картинка darksiders genesis review igry 1576063818 s. Издатель: 101XP, R2Games

Дружба дружбой, а прокачка врозь. Если представили охоту за редкими мечами, сбор доспехов с убитых врагов и обыск тайников с артефактами, забудьте — от пресловутой Diablo здесь лишь внешние черты. Остальное — домашней выделки: в развитие напарников надо вкладывать трофейные ядра существ, распределяя их по ветвям умений. А в обмен на выбитые из чертей и сундуков души уже упомянутый Вульгрим и его помощница Дит выдают усиления. Например, можно укрепить здоровье Раздора или увеличить шкалу ярости Войны, благодаря чему у него прибавится количество ультимативных атак.

Соль ролевой системы — её ненавязчивость. Лень разбираться? Дали маху с распределением бонусов? Не беда, игра позволяет в любой момент пересобрать древо прокачки или вообще плюнуть на возню с настройками и снизить сложность в начале следующей главы. Всё-таки Genesis — не про филигранные билды, а про адские побоища и разматывание кишок.

Замуровали, демоны

Добраться до некоторых тайников бывает сложнее, чем прикончить очередного босса. И окажись игра действительно хардкорной, всё это вошло бы в обязательную программу. Но разработчикам не отказало чувство меры. Охота собрать побольше ресурсов — исследуйте каждый закоулок. А нет — за руку никто не тянет, пройти сюжетную кампанию можно вообще без секретов. Достаточно того, что приносят победы в сражениях.

Конечно, хватает и повторов — постоянно встречаешь задачи с уже разгаданным принципом и неоднократно битых противников. Заскучать во время приступов дежавю не даёт смена декораций и музыки. Будь то скалистая пустыня, гигантская кузница, заснеженные горы или мрачные подземелья, у каждой из локаций свой колорит. Может показаться, что сотрудники Airship Syndicate даже в аду ухитрились создать божеские условия, однако у всего есть цена. Особенно если финансовые ограничения мешают авторам развернуться на полную.

обзор меню игры генезис. darksiders genesis review igry 1576063819 s. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-darksiders genesis review igry 1576063819 s. картинка обзор меню игры генезис. картинка darksiders genesis review igry 1576063819 s. Издатель: 101XP, R2Games

Адок на вечерок

Плюсы: есть кооператив на двоих, экшен держит в тонусе, смена задач и обстановки не даёт заскучать, а благодаря разнице в характерах и навыках за обоих героев интересно играть; разработчики чтят каноны серии; полная русскоязычная локализация.

Минусы: впечатление портят баги и неудобства; если у вас нет геймпада, акробатика доведёт до белого каления.

Источник

Genesis Noir

Игры в нуар-стилистике обычно рассказывают о мрачном главном герое с низким голосом, о докучающих ему негодяях в шляпах и пальто и о роковых женщинах, а на фоне всегда звучит саксофон. В Genesis Noir почти всё это на месте, но подаётся под непривычным (и даже уникальным) соусом.

Не то, чем кажется

Поначалу всё видится простым и понятным: торговец часами оказывается втянут в любовный треугольник — он попадает в квартиру, где мужчина вот-вот выстрелит в беззащитную женщину и убьёт её. Время останавливается, и главный герой пытается понять, как спасти положение. С этого момента Genesis Noir перестаёт притворяться «нормальной» игрой и проводит параллели между случившимся и Большим взрывом.

Каждая глава начинается с текстового предисловия, которое примерно объясняет, почему в ближайшие 10—15 минут персонаж будет заниматься теми или иными делами. В первом эпизоде мы сажаем семена, чтобы устранять барьеры разных цветов и строить мосты. А до этого игрок прочитает краткую справку о Большом взрыве, который начался из раскалённой сферы, — из-за колебаний энергии её поверхность стала похожа на почву, а энергетические отклонения сравниваются с семенами, из которых появились звёзды и галактики.

Здесь встречаются термины, которые обывателям ни о чём не говорят («гидрофильные липиды», «протопланетные диски»), но они не мешают пониманию происходящего. При этом действия героя в самом деле обретают хоть какой-то смысл — если речь идёт о первичном океане, то готовьтесь погружаться в воду, а электроны и протоны в прямом смысле «сливаются в единую гармонию». Без пояснений было бы трудно понять происходящее, так что пропускать их не рекомендуется.

Со временем начинаешь лучше разбираться в том, что хотели сказать разработчики, и Genesis Noir всё меньше кажется набором абстрактных символов и бесконечных аллегорий. Очень непривычно видеть сочетание оригинального взгляда на мироздание и нуарной атмосферы, которая сохраняется до финала. В цветовой палитре редко появляются цвета кроме оттенков чёрного и белого, джазовый саундтрек — настоящая услада для ушей, а в мрачных улочках города (когда в него возвращаешься) легко узнаётся Америка середины XX века.

обзор меню игры генезис. 00005.FZvewDw. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-00005.FZvewDw. картинка обзор меню игры генезис. картинка 00005.FZvewDw. Издатель: 101XP, R2Games

Изъяны Вселенной

Во время прохождения я постоянно вспоминал фильм «Древо жизни», где так же поднималась тема мироздания (но без нуара и выстрелов), а сцены с актёрами неожиданно сменялись кадрами с изображением космических тел или каких-то эффектов. В Genesis Noir тоже никогда не знаешь, что ждёт тебя дальше, и это удерживает у экрана. Однако если режиссёр Терренс Малик (Terrence Malick) более 30 лет вынашивал идею своей картины, благодаря чему там нет ни одной лишней сцены, то здесь чувствуется затянутость — то идти нужно слишком далеко, то загадки одного типа следуют друг за другом. Урезать бы продолжительность до трёх часов вместо четырёх — и будет в самый раз.

Но и в нынешнем виде игра не надоедает — история Вселенной удивительно разнообразна в геймплейном плане. Определить жанр Genesis Noir довольно трудно — это приключение в стиле point ‘n’ click, которому сложно найти аналоги из-за постоянно меняющихся условий. Инвентаря нет, совмещать предметы почти не приходится — чаще всего вы либо проводите по ним курсором для достижения эффекта, либо хватаетесь за них и куда-то оттягиваете. Из-за этого управление на геймпаде неидеальное — лучше пользоваться мышью. С некоторыми объектами можно взаимодействовать, чтобы читать их описания, но большинство не играют никакой роли и служат декорациями.

обзор меню игры генезис. 00006.jLQZSye. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-00006.jLQZSye. картинка обзор меню игры генезис. картинка 00006.jLQZSye. Издатель: 101XP, R2Games

Повествование происходит без слов (если не считать описания в начале глав), так что и головоломки решать нужно своими силами. Иногда игра даёт подсказки с помощью повисших над землёй шариков или как-то иначе, однако почти всегда ход действий примерно одинаков: если на экране появилось что-то новое (особенно покрашенное в редкий золотой цвет), нужно попробовать на это нажать. Многие эпизоды проходишь на автомате, не задумываясь, — есть пара трудных эпизодов, но всё остальное даже разочаровывает лёгкостью.

Сложности у меня возникли в нескольких моментах, но связаны они с багами, которых я наловил предостаточно. В одном эпизоде не открывалось нужное меню, во втором не соединялись точки, потому что одна из них отъехала слишком далеко, в третьем не запускался сюжетный видеоролик — всего было пять таких ситуаций. Каждый раз приходилось выходить в главное меню и начинать главу с самого начала, поскольку сохранений посреди эпизодов тут нет.

обзор меню игры генезис. 00007.jUkvNFc. обзор меню игры генезис фото. обзор меню игры генезис-00007.jUkvNFc. картинка обзор меню игры генезис. картинка 00007.jUkvNFc. Издатель: 101XP, R2Games

В остальном игра приносит большое удовольствие, особенно в финале, когда всё окончательно обретает смысл. Genesis Noir остаётся верна своим идеям, сохраняет визуальный стиль, несмотря на разнообразие ситуаций, и в конечном итоге не кажется странной. Она восхитительно выглядит, прекрасно звучит и вообще увлекает. Недостатки не позволяют игре получить самую высокую оценку, но пропускать её не стоит, особенно при наличии подписки Game Pass.

Плюсы: несравненный визуальный стиль, которого игра придерживается на протяжении всего прохождения, сохраняя атмосферу; прекрасный саундтрек; банальная история раскрывается очень необычным образом.

Минусы: затянутость некоторых эпизодов; мешающие прохождению баги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *