обязана ли жена готовить мужу еду

Обязана ли жена готовить пищу для мужа?

Вопрос:

Мы слышали, что согласно принципам фикха, у женщины нет обязанности готовить пищу для своего мужа. Однако, обычно мужья требуют от жен, чтобы те готовили им еду три раза в день. Пожалуйста, дайте разъяснения этого вопроса – желательно, с примерами из жизни Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и сподвижников.

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Важно понимать разницу между теоретической, принципиальной и практической точками зрения. Если кто-то из супругов будет пытаться подвести семейную жизнь под какую-то теорию, брак не будет гармоничным и успешным. Часто какие-то принципиальные, основные вопросы трудно реализовать на практике, и их соблюдение может привести к конфликтам и разладу.

Важно понимать контекст принципов, которые установлены факихами. Если существует семейный спор, и супружеская пара обратится к шариатскому судье, то, когда он вынесет решение, его будет обязательно исполнить. То есть, речь о том, что обычно принципы необходимы тогда, когда требуется разрешить какой-то конфликт.

Однако, будет неправильным распространять решение, вынесенное в крайней ситуации, на обычную семейную жизнь. Подобные фетвы (что женщина не обязана готовить) могут разрушить стабильный брак. Представьте себе, если мы будем обнародовать решение, что женщина не обязана готовить пищу для мужа, а муж не обязан покрывать расходы на медицинское обслуживание жены, каковы будут последствия этого?

Что касается примеров из жизни праведных предков. Известно, что Фатима (радыАллаху анху) была любимой дочкой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Если бы какая-то из женщин должна была быть избавлена от необходимости заниматься домашней работой, то первой среди них была она, которую называли госпожой женщин Рая.

Однако, существует известная история, из которой мы можем извлечь уроки. У Фатимы не было помощника по хозяйству, и ей приходилось выполнять всю домашнюю работу, которая была очень тяжела в то время. Чтобы испечь хлеб, ей приходилось часами вращать мельничный жернов (это были два большие камня, между которыми насыпали зерна, и посредством вращения этих камней, зерна перетирали в муку), так что у нее руки были в мозолях от этой работы. Однажды она пришла к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), чтобы попросить у него слугу, но его не было дома. Она передала свою просьбу Аише (да будет доволен ей Аллах) и ушла. Вечером Аиша передала Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) просьбу его дочери. Он пришел к Али и Фатиме, когда они уже лежали в постели. Они хотели встать, но он сказал им, чтобы они оставались на своих местах, и сел рядом с ними. Затем он сказал им: «Не рассказать ли мне вам о той вещи, которая будет лучше для вас, чем слуга? Когда вы оба будете ложиться спать, произнесите 33 раза «Субханаллах», 33 раза «Альхамдулиллях» и 34 раза «Аллаху Акбар». И это будет облегчение для вас». (Сахих Бухари, 8/70).

Из этого хадиса ясно видно, что Фатима (радыАллаху анху) занималась домашними делами, в том числе и готовила пищу. Жены Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) также готовили для своего мужа. Жены сподвижников также готовили пищу. А разве нам не следует подражать жизни жен и дочерей Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), поскольку те времена были временем расцвета Ислама?

И Аллах Тааля знает лучше.

Хузайфа Дидат, Лусака, Замбия.

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

Источник

Входит ли в обязанности жены готовить мужу завтрак?

Я люблю свою жену и сказал ей, что у нее нет обязанностей.

и не только завтрак

да, если приносить зарплату входит в обязанности мужа

обязана ли жена готовить мужу еду. 7ce15. обязана ли жена готовить мужу еду фото. обязана ли жена готовить мужу еду-7ce15. картинка обязана ли жена готовить мужу еду. картинка 7ce15. Вопрос:

А что, вам при регистрации брака Должностную Инструкцию Жены не выдали? Непорядок. Там и права и обязанности, всё прописано.

обязана ли жена готовить мужу еду. db83d. обязана ли жена готовить мужу еду фото. обязана ли жена готовить мужу еду-db83d. картинка обязана ли жена готовить мужу еду. картинка db83d. Вопрос:

Необязательно считаю, муж тоже должен хотя бы иногда радовать жену и ей приносить в постель завтрак. Нам этого тоже хочется.
Но жена должна, если ей этого хочется, ведь это часть ухаживаний!

обязана ли жена готовить мужу еду. 591cc. обязана ли жена готовить мужу еду фото. обязана ли жена готовить мужу еду-591cc. картинка обязана ли жена готовить мужу еду. картинка 591cc. Вопрос:

не знаю. у меня вообще нет никаких обязанностей, всё для мужа делю с удовольствием и из любви к нему

обязана ли жена готовить мужу еду. 347f7. обязана ли жена готовить мужу еду фото. обязана ли жена готовить мужу еду-347f7. картинка обязана ли жена готовить мужу еду. картинка 347f7. Вопрос:

я с удовольствием готовлю мужу завтрак

да. если муж дал ей возможность не ходить работать

есть милые дамы, которые вообще готовить не умеют, и абсолютно всю еду готовит именно муж, даже детям (у меня есть три такие подруги, мужья это дело взяли на себя добровольно)

зато, у этих дам есть масса других достоинств, и вещи, которые они делают лучше многих

А вот если Ваш муж заявляет о ваших обязанностях, надо бы об этом поговорить серьезно и по-взрослому, пока его претензии в тупик не заведут ваши отношения.
Некоторые семьи пишут на листочке, кто что должен делать в доме и как часто, и на видное место вешают, живут, кстати, очень хорошо, чего и Вам желаем ))))

Женщина должна сохранять домашний очаг, пока муж зарабатывает на хлеб и трудится в поте лица.

да. А он вам готовит завтрак? Мой мне всегда носит кофе в постель. Вру! Я просыпаюсь, а он что нашёл в холодильнике, уже съел, и давно на работе. ОТ: Ира Миляева.

думаю нет, всё пожеланию. я готовлю, но если не хочу просыпаться, он даже не будит.

если в брачном договоре это прописано, то да, а так нет
разделение обязанностей в семье оговаривается супругами или само собой устанавливается.
Если муж хорошо зарабатывает, обеспечивает семью, строит дом, то почему бы и не приготовить.
Если вопросы обеспечения семьи лежат на обоих супругах, тогда и домашние работы пополам

А почему бы и нет? Ему будет приятно))))

обязана ли жена готовить мужу еду. 6d612. обязана ли жена готовить мужу еду фото. обязана ли жена готовить мужу еду-6d612. картинка обязана ли жена готовить мужу еду. картинка 6d612. Вопрос:

Ну нет такой инструкции и закона-что кто-то и кому-то должен в браке делать. Семья-союз двух взрослых самостоятельных и любящих людей и подразумевается что они будут до старости друг о друге заботится. А кто как в каждой семье сам решает. Лучше заранее.

обязана ли жена готовить мужу еду. 98996. обязана ли жена готовить мужу еду фото. обязана ли жена готовить мужу еду-98996. картинка обязана ли жена готовить мужу еду. картинка 98996. Вопрос:

Обязанностей как таковых ни у кого нет, но для любимого человека почему не постараться? А если не любимый, ну либо терпи, либо разводись.

обязана ли жена готовить мужу еду. 42c76. обязана ли жена готовить мужу еду фото. обязана ли жена готовить мужу еду-42c76. картинка обязана ли жена готовить мужу еду. картинка 42c76. Вопрос:

а мой любимый утром только кофе пьёт и то не всегда.

обед и ужин входит.

обязана ли жена готовить мужу еду. e74e1. обязана ли жена готовить мужу еду фото. обязана ли жена готовить мужу еду-e74e1. картинка обязана ли жена готовить мужу еду. картинка e74e1. Вопрос:

Некоторые женщины вообще не готовят. Ни завтрак, ни обед, ни ужин. Ни мужу, ни ребёнку.

Источник

Обязывает ли Шариат женщину готовить, стирать и убирать в доме мужа?

Ассаламу алейкум. Обязывает ли Шариат женщину готовить, стирать и убирать в доме мужа?

Ва алейкум ассалям!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогой брат! Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

На Ваш вопрос отвечает д-р Мухаммад Катанани: «Перемены в наше время и влияние разных теорий и взглядов на наш менталитет приводят к тому, что некоторые люди усваивают их и с их помощью пытаются создать себе позитивный имидж даже невзирая на их достоверность. Один из примеров таких взглядов – так называемый «феминизм». Мусульманин обязан следовать Корану и Сунне. Иногда мы не в состоянии понять точку зрения более ранних ученых (аль-салах аль-салех). Но, насколько мне известно, ни один из наших ученых (улемов) не говорил, что женщины не должны заботиться о своей семье, детях и муже.

В Коране и Сунне ясно сказано о главных ролях мужчин и женщин, которые основываются на справедливости, честности и доброте. Аллах говорит в Коране:

“Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению” (Коран, 2: 228).

Этот аят указывает на то, что права мужчин и женщин подобны по значимости, но отличаются по содержанию. Эти права должны быть взаимно дополняемыми. Они привносят совершенство в наш мир, в семейные и общественные отношения. Основываясь на этом, мужчина должен упорно трудиться, чтобы удовлетворить все материальные потребности его семьи, а женщина должна заботиться о детях и вести домашнее хозяйство. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

«Вот вам мой совет о женщинах: обходитесь с ними любезно, ибо они были созданы из ребра, а самая кривая часть ребра – концевая. Коль попытаетесь выпрямить ее, то сломаете, а коль оставите ее в покое, то она останется кривой. Так обходитесь с женщинами любезно» (Аль-Бухари и Муслим).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил и такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

«Верующие, которые обладают самой совершенной верой, – те, которые самые обходительные, и лучшие из вас – те, кто лучше [других обходится] с женой» (Ат-Тирмизи).

Всевышний Аллах говорит:

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха» (Коран, 4: 34).

Ибн Умар (да будет он угоден Аллаху) сообщил такие слова Пророк а (да благословит его Аллах и приветствует):

«Все вы пастыри и ответственны за вашу паству. Правитель – пастырь своих подданных, муж – пастырь своей семьи, жена – пастырь дома ее мужа и его потомства; а посему все вы пастыри и отвечаете за свою паству» (Аль-Бухари и Муслим).

Этот хадис предписывает каждому человеку в обществе, будь то правитель или простой гражданин, мужчина или женщина, выполнять свои обязанности в пределах его ответственности и улучшать положение дел, которые входят в сферу его контроля. Кроме того, любая их обязанность должна исполняться на принципах честности, справедливости и ответственности каждого за любую небрежность с его стороны. Таким образом, каждая женщина, как хозяйка дома, будет считаться ответственной за свои обязанности перед Аллахом. Аллах говорит:

«А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях» (Коран, 2: 233).

«Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение» (Коран, 65: 7).

Мусульманские женщины во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вели все домашнее хозяйство, включая приготовление пищи, выпечку хлеба и т.д. Этим занимались даже жены Пророка и его дочери. Согласно достоверному хадису, Aсма, дочь Абу Бакра, делала всю домашнюю работу и даже кормила коня ее мужа. Фатима рассказывала: “Я делала всю работу по дому, пока у меня не заболели руки”. Она пожаловалась Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и он посоветовал ей совершать зикр (поминание Аллаха) и тасбих (восхваление Аллаха (субхан-Аллах)). Итак, жена должна выполнять свои обязанности по поддержанию домашнего хозяйства при следующих условиях:

1-В меру ее возможностей. Всемогущий Аллах говорит в Коране:

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей” (Коран, 2: 286).

2- Используя помощь прислуги, если муж может это обеспечить финансово и организационно.

3- Используя помощь мужа, если он не может обеспечить помощь прислуги финансово и организационно. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно помогал своим женам в работе по дому. Согласно хадису, рассказанному Аишей, он выполнял поручения своих жен.

Источник

Чем ты недовольна? Я дал тебе всё!

Обеспечение жены мужем

обязана ли жена готовить мужу еду. dovolnay jena. обязана ли жена готовить мужу еду фото. обязана ли жена готовить мужу еду-dovolnay jena. картинка обязана ли жена готовить мужу еду. картинка dovolnay jena. Вопрос:В Исламе муж должен обеспечивать жену всем необходимым, будь то еда, одежда, жильё и т. п. Когда женщина выходит замуж, первое, что мужчине следует дать ей после никаха, – это махр, определённая сумма денег или что-то другое, имеющее цену.

О махре желательно упомянуть во время брачного обряда, т. к. это способствует предотвращению лишних споров и недоразумений. Размер махра шариатом специально не оговаривается. Женщина перед вступлением в брак имеет право просить у мужчины такой махр, какой она только пожелает (если, конечно, на это согласится жених). Если обе стороны приходят к согласию, то обряд никаха совершают с условием выплаты мужем условленной суммы, после того, как они станут мужем и женой.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) женщинам предписывается требовать для себя в качестве махра хотя бы железное кольцо. Желательно, чтобы махр был не меньше 10 дирхемов и не превышал бы размера махра, который когда-то давал своим жёнам Пророк (мир ему и благословение). Махр является собственностью жены, она имеет право делать с ним всё что пожелает. Муж, в свою очередь, не может лишить жену махра или присвоить его.

Отец жены не имеет права требовать махр или уменьшить его в размере после того, как выплата махра стала для мужа его дочери обязательной.

Жена имеет право простить мужу махр, может подарить, уменьшить его в размере, т. е. может распоряжаться им, как и всем остальным своим имуществом.

Умеренность в расходах

Одним из желательных является проявление умеренности в расходах. Не следует расходовать на жён ни слишком мало, ни слишком много, а надо придерживаться середины.

Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл): «. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Аллах не любит излишествующих» (сура «Аль-Араф», аят 31).

Ибн Сирин сказал: «Желательно, чтобы мужчина каждую пятницу угощал свою жену сладостями». Мужу следует велеть жене раздавать в качестве милостыни остатки еды, а также всё то, что может испортиться, если будет оставлено дома, и это является нижайшей ступенью блага. В зависимости от обстоятельств женщина может делать это и сама, не дожидаясь разрешения своего мужа.

Но жена ответственна за дом своего супруга, и поэтому ей запрещается давать что-либо значительное из дома мужа без его согласия, даже своим родственникам.

Однако относительно еды Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если жена отдаст милостыню из пропитания мужа (добытого им), соблюдая при этом меру, она получит за неё вознаграждение, а муж – за то, что он добывал его, и хранителю такое же вознаграждение» (аль-Бухари).

Мужу не следует отбирать для себя лучшую еду, лишая её прочих членов своей семьи, ибо это возбуждает враждебные чувства и препятствует поддержанию добрых отношений. Однако, расходуя средства на еду, важнее всего помнить о том, что она должна быть дозволенной и что добывать её запретными методами нельзя, а совершение подобных действий является преступлением против семьи, а не проявлением заботы о ней.

После того как жених и невеста стали мужем и женой, согласно шариату, муж должен обеспечивать жену шестью необходимыми вещами.

Первое. Еда, количество которой зависит от состоятельности мужа, причём состоятельность, социальное положение жены значения при этом не имеют. Также не принимается во внимание, ведёт ли жена аскетический образ жизни и как часто соблюдает желательный пост.

Второе. Продукты питания должны быть, как правило, теми, которые распространены в данной местности, например, масло, растительное и сливочное, финики, сыр и пр. Характер питания женщины изменяется в зависимости от времени года. В её рационе должны присутствовать фрукты по сезону. Мужу также следует обеспечивать жену мясом. Имам аш-Шафии сказал, что от мужчины требуется это делать хотя бы раз в неделю, желательно по пятницам, но можно и чаще, в зависимости от состоятельности. Аль-Багави сказал, что вменяется в обязанность: богатому – ежедневно, человеку среднего достатка – 2–3 раза в неделю, несостоятельному – один раз. Если в один из дней жена решилась ограничиться хлебом, то это не снимает с мужа обязанностей по предоставлению ей других продуктов питания.

Муж также должен снабдить жену всем необходимым для приготовления пищи, например, посудой и т. п. Если жена, как это принято, ест вместе с мужем за одним столом, то с мужа снимаются обязанности по отдельному обеспечению жены продовольствием.

Третье. Прислуга обязательно предоставляется женщинам, которые привыкли к тому, что подобный порядок существовал в доме отца. По договоренности сторон, если не в состоянии нанять муж, жена может привести с собой свою прежнюю помощницу.

Четвертое. Одежда, которой муж обеспечивает жену, становится её собственностью. Одежда должна соответствовать требованиям шариата и сезону. Летом, например, это платье, брюки, платок, обувь, зимой к этому прилагаются верхняя одежда и теплая обувь и т. п.

Качество и количество одежды зависит от уровня состоятельности мужа. Женская одежда должна обновляться раз в полгода, в начале зимы и лета. Если она пришла в негодность по вине жены, то муж не обязан предоставлять ей новую одежду. Муж должен обеспечить жену постелью, матрасом, одеялом, подушкой и другими необходимыми ей постельными принадлежностями.

Пятое. Предметы гигиены также входят в перечень обязательных. При этом жена не вправе требовать от мужа, чтобы он обеспечил ее косметикой – всё зависит от желания мужа.

Шестое. Муж должен обеспечить жену местом, пригодным для жилья, причём не обязательно, чтобы оно было собственностью мужа, допустимы съём, аренда и пр. Место жительства собственностью жены не становится, а даётся ей в пользование. Что касается других вещей, то они становятся собственностью жены, она имеет право продать свою еду и одежду, может подарить их и поменять. Если муж остановился в доме жены или её отца с их разрешения, то он не должен платить за своё проживание на данной площади, за исключением случаев, когда необходимость подобной платы была с ним обговорена заранее или когда хозяева дома не выразили своего согласия с его проживанием вслух.

Если у жены есть место жительства, а муж, не предоставив ей положенную площадь, дал согласие, чтобы она там жила, или оставил жену на её площади по их обоюдному желанию, то он должен выплачивать своей супруге денежную компенсацию за отсутствие собственного жилья по первому её требованию.

Муж имеет право запретить жене всё, что способно принести вред ей и её организму. Он также имеет право запретить ей заниматься профессиональной деятельностью, но если с его согласия жена работает, то всё ею заработанное является её собственностью, и она имеет полное право, даже без разрешения мужа, в дозволенной шариатом форме расходовать своё имущество, отдавать его, менять и т. п. Собственностью жены, кроме того, что она заработала, является и то имущество, которое она получила в наследство, в подарок и т. д.

Своё имущество она не обязана тратить на детей, семью, дом, еду, одежду – все эти расходы возлагаются на мужа.

Если муж не предоставлял жене что-либо из того, что было перечислено выше, то это должно быть им возмещено впоследствии. Если муж собирается в поездку, то на время своего отсутствия он обязан обеспечить жену всем необходимым.

Мы перечислили всё то, что муж обязан предоставить своей жене и что она, в случае его отказа, имеет право потребовать. Если жена не будет слушаться мужа, то с него снимаются обязанности по её содержанию.

Как было сказано выше, в Исламе женщина имеет право на личное имущество и может распоряжаться им по своему усмотрению, но будет более разумно, если она будет согласовывать свои действия с мужем.

В ситуации, когда супруг, находящийся в долговременной отлучке, не оставил жене денежных средств на расходы, шариат распоряжается его имуществом с целью выделения материального обеспечения для супруги. В случае же отсутствия имущества или невозможности его использования шариат тем или иным методом оповещает мужа о нарушении супружеских прав и назначает определенный срок для выделения необходимых средств. Если по истечении срока он не смог выполнить требования шариата, жена имеет право требовать по своей инициативе законный развод.

В такой же степени она имеет право на развод, если муж пропал без вести или выехал в неизвестном направлении, не оставив средств на личные расходы.

(Все вопросы, связанные с разводом, когда его требует жена, должны решаться посредством алима или имама, разбирающихся в таких вопросах.)

Глава семьи, согласно шариату, мудрый попечитель и опытный хозяин, на плечи которого полностью ложится обеспечение материального достатка в семье.

Муж должен обращаться с женой как с равной и не запрещать ей то, что разрешено шариатом. Имеется много хадисов на эту тему.

В одном из них передается, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Лучшим из вас является тот, кто лучше всех относится к своим жёнам, а лучше всех из вас к своим жёнам отношусь я» (ат-Тирмизи).

Мужу следует терпеливо выносить обиду, если жена нанесла её ему, снисходительно относиться к ней, когда она сердится, делать ей назидание, читать проповедь, призывать к богобоязненности, предупреждать, чтобы впредь подобное не повторялось. Необходимо радовать её, обходиться с ней ласково, чтобы её сердце наполнялось счастьем. Муж ни в коем случае не должен унижать жену ни словом, ни делом, не должен оскорблять её родственников и насмехаться над ними. Если он не любит жену, то он не должен угнетать её, подвергать мучениям, демонстрировать к ней своё отвращение или внушать чувство неуверенности и неопределенности.

Он должен проявлять терпение. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, т. к. если вам не нравится что-либо из её поведения, то довольствуйтесь другими её [хорошими] качествами» (Муслим).

Мужу следует дать супруге необходимые знания по религии или разрешить ей посещать те места, где она сможет их получить. Он обязан всевозможными средствами стараться, чтобы она соблюдала нормы Ислама (совершала намаз, постилась в месяц Рамазан и т. п.), т. к. Всевышний повелел ему это в Коране.

Если мужчина взял более чем одну жену, то ко всем он должен относиться справедливо и не предпочитать одну другой при распределении своего внимания или заботы об их нуждах. В хадисе сказано: «Если тот, кто имеет двух жён, уделит внимание одной больше, чем другой, в Судный день он воскреснет кривобоким» (Абу Давуд).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *