образец заполнения журнала витаминизации третьих блюд в детском саду

Журнал витаминизации блюд

образец заполнения журнала витаминизации третьих блюд в детском саду. zhurnal provedeniya vitaminizatsii tretikh i sladkikh blud. образец заполнения журнала витаминизации третьих блюд в детском саду фото. образец заполнения журнала витаминизации третьих блюд в детском саду-zhurnal provedeniya vitaminizatsii tretikh i sladkikh blud. картинка образец заполнения журнала витаминизации третьих блюд в детском саду. картинка zhurnal provedeniya vitaminizatsii tretikh i sladkikh blud. Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд является обязательным в заведениях общепита при лечебно-профилактических и общеобразовательных учреждениях. Требование о его наличии в вышеуказанных организациях закреплено приказом Минздрава №330 от 05.08.2003 и соответствующими нормами СанПиНа (положения 1.1.8-24.2003 и 2.4.5.2409-08). Соблюдение каких норм помогает контролировать заполнение журнала учета витаминизации блюд? Чем грозит его отсутствие?

Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд является обязательным в заведениях общепита при лечебно-профилактических и общеобразовательных учреждениях. Требование о его наличии в вышеуказанных организациях закреплено приказом Минздрава №330 от 05.08.2003 и соответствующими нормами СанПиНа (положения 1.1.8-24.2003 и 2.4.5.2409-08). Соблюдение каких норм помогает контролировать заполнение журнала учета витаминизации блюд? Чем грозит его отсутствие?

Зачем нужен журнал витаминизации блюд?

Необходимость его ведения обусловлена актуальными требованиями Минздрава и санитарно-эпидемиологического надзора. Эти два ведомства отвечают за повышение уровня состояния здоровья населения. При издании указа о необходимости витаминизации их целью являлось улучшение витаминного статуса подрастающего поколения и людей, находящихся на оздоровлении, а также нормализация обмена веществ и снижение заболеваемости среди них.

Заполнение журнала витаминизации блюд – не бюрократическая уловка, а удобный способ контроля выполнения своих обязанностей предприятиями общепита в санаториях и общеобразовательных учреждениях. Документ призван помочь им в полной мере выполнять свои обязанности по участию в улучшении благосостояния населения страны.

Способы и особенности витаминизации

Процедура осуществляется на пищеблоке ответственным работником учреждения (медсестрой или диетологом) прямо перед помещением блюд на линию раздачи питания. Зачастую она представляет собой процесс обогащения рациона витамином C (аскорбинка) в порошковой форме или в виде таблеток. При этом важно соблюдать следующие требования и рекомендации:

Как правильно заполнять журнал?

Журнал проведения витаминизации блюд заполняется ответственным медработником предприятия. Записи осуществляются ежедневно по форме 3-ЛП, подробно описанной ниже.

Данные вносятся сразу после процедуры и подтверждаются подписью исполнительного лица. Документ представляет собой тетрадь с пронумерованными страницами. Все листы прошнуровываются, а концы шнуровки оклеиваются и заверяются печатью организации и подписью руководства.

Пример заполнения

Образец страницы журнала C-витаминизации третьих блюд – это таблица, в которую заносят ключевые данные. В начале заполнения нового документа рекомендуется также прописать вверху в правом углу «шапку» документа.
образец заполнения журнала витаминизации третьих блюд в детском саду. zhurnal vitaminizacii blud. образец заполнения журнала витаминизации третьих блюд в детском саду фото. образец заполнения журнала витаминизации третьих блюд в детском саду-zhurnal vitaminizacii blud. картинка образец заполнения журнала витаминизации третьих блюд в детском саду. картинка zhurnal vitaminizacii blud. Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд является обязательным в заведениях общепита при лечебно-профилактических и общеобразовательных учреждениях. Требование о его наличии в вышеуказанных организациях закреплено приказом Минздрава №330 от 05.08.2003 и соответствующими нормами СанПиНа (положения 1.1.8-24.2003 и 2.4.5.2409-08). Соблюдение каких норм помогает контролировать заполнение журнала учета витаминизации блюд? Чем грозит его отсутствие?
Как пример заполнения журнала витаминизации третьих блюд можно привести ситуацию в детском саду, где могут насыщаться компоты из сухофруктов или кисели. При этом важно помнить, что разрыв во времени между процедурой и подачей не должен быть больше часа. Данные об этом также рекомендуется вносить, но в число обязательных требований, как видно из образца они не входят.

Источник

Витаминизация

Витаминизация в детском саду

Здоровьесберегающие технологии очень популярны в дошкольных учреждениях. Если оздоравливающие процедуры, вроде закаливания, дыхательной гимнастики, входят в парциальные программы обучения, то витаминизация в детском саду закреплена на уровне федерального законодательства.

Правила витаминизации

В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 сказано:

«14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.»

Технология приготовления витаминизированных напитков указывается в инструкции изготовителя.

· для детей 1-3 лет — 35 мг,

· для детей 3-6 лет — 50 мг на порцию.

Препараты витаминов вводятся в третьи блюда при определенной температуре последних: температура компота должна быть 15 С градусов, киселя — 35 С градусов.

В журнале обязательно указываются:

· Общее количество внесенного витаминного препарата.

· Время внесения препарата или приготовления витаминизированного блюда.

· Время приема блюда.

Журнал хранится на протяжении года. Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду.

Источник

Образец заполнения журнала витаминизации третьих блюд в детском саду

1. С- витаминизация проводится в яслях, яслях-садах, детских садах. По специальному разрешению санэпидстанции С-витаминизирование пищи синтетической аскорбиновой кислотой может не проводится в том случае, если плодоовощные блюда, шиповник и другие витаминоносители, использумые в питании содержат такие количества витамина С, которые соответствуют утвержденным МЗ СССР нормам потребности людей в этом витамине, СЭС может разрешить временный (сезонный) перерыв в С-витаминизации на основании данных лабораторного контроля соответствующих блюд.

2. Ежедневно витаминизируются только первые или третьи блюда обеда или молоко. Предпочтительно витаминизировать третьи

блюда, в том числе чай, компот, кисель.

3. Аскорбиновая кислота вводится из расчета суточной нормы потребности человека в витамине С:

30 мг для детей в возрасте до 1 года,

40 мг для детей в возрасте от 1 года до 6 лет,

50 мг для детей в возрасте от 6 лет до 12 лет-20%.

4. Витаминизация проводится на пищеблоке старшей медицинской сестрой, диетсестрой или другим лицом медицинского персонала, специально выделенным для этой цели.

5. Витаминизация готовых блюд проводится непосредственно перед раздачей. Подогрев витаминизированных блюд не допускается.

6. Способ витаминизации первых блюд: таблетки аскорбиновой кислоты, рассчитанных по числу порций (или соответственно отвешанную аскорбиновую кислоту в порошке), кладут в чистую тарелку, куда заранее налито небольшое количество (100-200 мл) жидкой части блюда, подлежащего витаминизации, и растворяют при помешивании ложечкой, после чего в общую массу блюда, перемешивая половником: ополаскивают жидкой частью этого блюда, которую тоже выливают в общую массу блюда.

При витаминизации молока аскорбиновую кислоту добавляют непосредственно после закипания молока из расчета, соответствующего потребности детей данного возраста в аскорбиновой кислоте, но не более 175 мг аскорбиновой кислоты на 1 л молока (во избежании его свертывания). Практически витаминизацию молока можно проводить лишь для детей в возрасте до 1 года. При витаминизации кисилей, t аскорбиновую кислоту вводят в жидкость, в которой разводят картофельную муку.

7. В учреждении, где проводится витаминизация, лицо, ответственное за С-витаминизацию, ежедневно разносит в меню-раскладку сведения о проводимой витаминизации, причем указывает наименование витаминизированного блюда, число витаминизированных порций, количество аскорбиновой кислоты (в мг), введенной в общую массу блюда, количество таблеток, используемых для витаминизации, содержание аскорбиновой кислоты в таблетке.

8. Аскорбиновую кислоту (таблетки или порошок), используемую для витаминизации готовых блюд, следует хранить в защищенном от света, сухом, прохладном месте, в плотно закрытой таре, под замком, ключ от которого должен находиться у лица, ответственного за С-витаминизацию.

Сохранность витамина С при кулинарной обработке

Сохранность витамина по сравнению с исходным сырьем в %

Источник

организация питания

Примерное двухнедельное меню

► В МДОУ Захаровский детский сад №2 организовано 4-разовое питание:

▪ первый завтрак

▪ второй завтрак

▪ обед

▪ полдник

Отпуск питания по группам организуется в соответствии с графиком

► в соответствии с ассортиментным перечнем основных групп продовольственных товаров и сырья для обеспечения питания в ДОУ, под десятидневное меню рационов горячего питания для организации питания детей, разработанное МДОУ Захаровский детский сад №2: технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормы, установленные нормативно-технической документацией;

►с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При составлении меню учитывается энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона по отдельным приемам пищи.

ГРАФИК ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ

▪ Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях. В составе групповой ячейки каждой возрастной группы имеется буфетная (S = 3,0 м²) с необходимым технологическим и санитарным оборудованием. Столовая, чайная посуда, столовые приборы выделяются для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе.

▪ Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в учреждении и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Ежедневное меню вывешивается в уголке для родителей (в холле, раздевалках групповых учреждения).

Для осуществления контроля за организацией качества питания в МДОУ Захаровский детский сад №2 созданы: Совет по питанию, Бракеражная комиссия.

Регламентация деятельности по контролю за организацией качества питания:

▪ Положение о Совете по питанию, Положение о бракеражной комиссии;

▪ План работы Совета по питанию МДОУ Захаровский детский сад №2;

▪ План мероприятий санитарно-просветительской работы с родителями, детьми, педагогами по организации здорового питания и формирования личной культуры ребенка в ;

▪ План-график контроля по организации питания в МДОУ Захаровский детский сад №2

▪ Приказы заведующего МДОУ Захаровский детский сад №2: «О создании бракеражной комиссии на учебный год», «О создании комиссии по питанию на учебный год», «О назначении ответственного за организацию режима и качества питания на учебный год»;

▪ Журнал бракеража сырой продукции, Журнал бракеража готовой продукции, Журнал С-витаминизации

► Ответственным лицом за приемку продуктов питания в учреждение является завхоз Хлыстова Е.Н.

· Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);

· Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций (МР 2.4.0179-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020);

· Методические рекомендации в части родительского контроля за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях (МР 2.4.0180-20) (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 18.05.2020) Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

Источник

Организация питания

Горячее питание для школьников

О проекте

Подробнее о проекте

В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию, все учащиеся младших классов должны быть обеспечены горячим питанием не реже одного раза в день, а в меню должны быть и горячее блюдо, и горячий напиток. Министерством просвещения Российской Федерации проведена соответствующая нормативная работа для того, чтобы эти нормы распространялись на все регионы уже с нового учебного года. Для реализации процесса обеспечения горячим питанием в федеральном бюджете выделено более 108 млрд рублей до 2023 года.

На практике законодательные изменения обязывают школы предоставлять качественное, здоровое и полноценное горячее питание. Оно должно быть сбалансированным, помогать детям восполнить энергию и способствовать их физическому развитию, отвечать всем стандартам и требованиям безопасности.

У регионов также появится возможность и необходимые инструменты, чтобы при разработке меню учитывать запросы детей с ОВЗ, тех, кто нуждается в диетическом питании, а также национальные, конфессиональные и местные особенности питания.

МКОУ «Ново-Дмитриевская СОШ» является муниципальным казенным учреждением, имеющим статус юридического лица. Школа работает в одну смену, количество учащихся 302. Горячим питание обеспеченны учащиеся начальных классов в количестве 151. Для питания учащихся в школьной столовой разработано примерное двухнедельное меню. Меню согласовано с главным врачом территориального Центра Государственного Санитарно-эпидемиологического контроля и утверждено директором школы. Меню составлено с целью обеспечения наиболее полноценного питания школьников разных возрастов при минимальной его стоимости. В меню довольно разнообразный ассортимент блюд.

Оборудование и организация работы школьной столовой.

По характеру производства столовая школы относится к типу-столов образовательного учреждения, работающая на продовольственном сырье и полуфабрикатах, она производит и реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Продукты поставляет ИП Муталипов М.А. Столовая находится в здание школы и включают в себя следующие группы помещений:

Зал приема пищи; ( 70 посадочных мест);

умывальник для посетителей;

В состав производственного помещения столовой входит: заготовочный и доготовочный, моечная для столовой и кухонной посуды.

Для приготовления холодных блюд предусмотрены отдельные столы. Оборудование школьной столовой составляют электроплиты, бытовые холодильники для хранения молочной продукции (сметана, масло сливочное, молоко) и для мясной продукции (колбасы, сосиски, сардельки). Посуду моют ручным способом. В залах для приема пищи размещены столы стандартной облегченной конструкции и умывальники. Рядом с ними установлены электрополотенца и одноразовые полотенца. Штат работников столовой 2 человека: повар (1 чел.), кухонный рабочий (1 чел.).

Рабочий день начинается в 8 часов и заканчивается в 14:00

Контроль за качеством готовой продукции возложен на бракеражную комиссию школы. Повар осуществляет контроль поступившего в школу сырья. Результаты контроля записываются в специальном журнале. Режим технологического оборудования осуществляйся по мере необходимости с подписанием договора.

Организации обслуживания в школьной столовой.

Горячий завтрак школьники получают во время перемен. График питания в школьной столовой разработан на основании расписания занятий, утвержден директором школы. Посуда в столовой фарфора-фаянсовая и сортовая стеклянная.

Периодически члены родительского комитета Тарумовской школы посещают столовую. С их слов, «Наша столовая – это любимое место учеников. В ее обустройстве продумано все: от вкусной, качественной и, главное, полезной пищи до высококлассного сервиса. Здесь можно не только поесть и физически набраться сил к постижению наук, но и обогатиться духовной пищей: пообщаться в спокойной непринужденной обстановке с друзьями и одноклассниками. И, недаром, всех словно магнитом тянет в столовую. Попадая в просторный, красиво и со вкусом декорированный зал столовой, ты словно оказываешься в уютной теплой домашней обстановке, где пахнет ароматным хлебом. Столы и стулья приглашают поудобнее устроиться и отведать необычные блюда.

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции школы относится организация питания обучающихся.

I. Основные нормативно-правовые и методические документы по организации питания, размещенные на школьных сайтах в сети Интернет:

7. Сан Пин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45);

II. Документация пищеблока школы

На пищеблоке должна быть следующая документация:

— журнал бракеража готовой кулинарной продукции;

— журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

— журнал здоровья (с включением в него данных осмотра на наличие гнойничковых заболеваний, сведений об отсутствии острых кишечных заболеваний, ангин, нахождении сотрудников на листке временной нетрудоспособности);

— санитарный журнал для фиксации результатов внутреннего и общественного контроля;

— перспективное меню, ежедневное меню, технологические карты;

— сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий, предназначенных для общественного питания;

— журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

— медицинские книжки работников пищеблока с отметкой о прохождении медицинских осмотров, наличии прививок против вирусного гепатита A, дизентерии Зоне, брюшного тифа;

— журнал регистрации вводного инструктажа на рабочем месте, инструкция по технике безопасности по всем видам работы;

— ассортиментный перечень блюд и изделий пищеблока;

— журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

— журнал учета аварийных ситуаций (на системах энергоснабжения, водоснабжения, канализации);

III.Документы по организации питания в школе

— Примерное десятидневное меню для учащихся 1- 4 классов;

-Положение о бракеражной комиссии;

-Приказ о создании бракеражной комиссии в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении;

-Положение о школьной столовой, о порядке и организации горячего питания;

-Приказ об организации питания в школе;

-Приказ о соблюдении санитарных норм в школьной столовой;

-Программа по совершенствованию организации горячего питания обучающихся на 2020- 2021 уч. год;

— Рабочая программа «Здоровое питание» на 2020- 2021 уч. год

— График организации горячего питания;

-Акт проверки готовности пищеблока к началу учебного года;

IV. Основные требования к персоналу пищеблока

-Наличие личной медицинской книжки установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских осмотров, лабораторных исследований, сведения о профилактических прививках (против кори, краснухи, дифтерии, вирусного гепатита A, дизентерии Зоне, брюшного тифа), отметка о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

-Наличие следующих требований:

· к личной гигиене персонала;

· к оборудованию, инвентарю, посуде и таре в столовой.

· к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции;

— Рекомендуемый перечень моющих средств, допущенных для мытья посуды на предприятиях общественного питания;

-Режим мытья столовой посуды ручным способом;

V. Обязанности медицинского работника по контролю за качеством питания в школе

— Приказ об ответственности медперсонала за соблюдение санитарных норм в пищеблоке школы.

-книга контроля правильности отбора и условий хранения суточных проб;

— контроль санитарного состояния пищеблока, контроль наличия дезинфицирующих растворов в пищеблоке;

— запись результатов всех проверок пищеблока и документации по организации питания в «Ведомости контроля за рационом питания», «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции», «Журнале проведения витаминизации третьих и сладких блюд» и др. в соответствии с рекомендуемыми формами СанПиН 2.4.5.2409-08.

VI. Организация общественного контроля за питанием в школы

— Положение о родительском контроле за организацией горячего питания в ОО;

-Приказ о создании родительского комитета по контролю за организацией горячего питания обучающихся;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *