обманом ласковых речей вам не лишить меня рассудка баратынский

В заботе сладостно-туманной. с

Приманкой ласковых речей
Вам не лишить меня рассудка!
Конечно, многих вы милей,
Но вас любить — плохая шутка!

Любовь и дружбу различают,
Но как же различить хотят?
Их приобресть равно желают,
Лишь нам скрывать одну велят.
Пустая мысль! Обман напрасный!
Бывает дружба нежной, страстной,
Стесняет сердце, движет кровь,
И хоть таит свой огнь опасный,
Но с девушкой она прекрасной
Всегда похожа на любовь.

Вам не нужна любовь моя,
Не слишком заняты вы мною,
Не нежность — прихоть вашу я
Признаньем страстным успокою.

Вам дорог я, твердите вы,
Но лишний пленник вам дороже.
Вам очень мил я, но, увы!
Вам и другие милы тоже.

С толпой соперников моих
Я состязаться не дерзаю
И превосходной силе их
Без битвы поле уступаю.

Глубокий взор вперив на камень,
Художник нимфу в нем прозрел,
И пробежал по жилам пламень,
И к ней он сердцем полетел.

Но, бесконечно вожделенный,
Уже он властвует собой:
Неторопливый, постепенный
Резец с богини сокровенной
Кору снимает за корой.

В заботе сладостно-туманной
Не час, не день, не год уйдет,
А с предугаданной, с желанной
Покров последний не падет,

Покуда, страсть уразумея
Под лаской вкрадчивой резца,
Ответным взором Галатея
Не увлечет, желаньем рдея,
К победе неги мудреца.

Я помню ясный, чистый пруд;
Под сению берёз ветвистых,
Средь мирных вод его три острова цветут.
Светлея нивами меж рощ своих волнистых;
За ним встаёт гора, пред ним в кустах шумит
И брызжет мельница. Деревня, луг широкой,
А там счастливый дом… туда душа летит!
Там не хладел бы я и в старости глубокой!
Там сердце томное, больное обрело
Ответ на всё, что в нём горело,
И снова для любви, для дружбы расцвело
И счастье вновь уразумело!

Есть милая страна, есть угол на земле,
Куда, где б ни были: средь буйственного стана,
В садах Армидиных, на быстром корабле,
Браздящем весело равнины океана,
Всегда уносимся мы думою своей…

Евгений Абрамович Баратынскии;
Русский поэт
Родился: 2 марта 1800 г., Марьинка
Умер: 11 июля 1844 г. (44 года), Неаполь, Италия

Русский поэт, переводчик. Одна из самых ярких и в то же время загадочных и недооценённых фигур русской литературы.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Евгений Баратынский. Приманкой ласковых речей

Вам не нужна любовь моя,
Не слишком заняты вы мною.
Не нежность – прихоть вашу я
Признаньем страстным успокою.

Вам дорог я, твердите вы,
Но лишний пленник вам дороже.
Вам очень мил я, но, увы,
Вам и другие милы тоже.

С толпой соперников моих
Я состязаться не дерзаю
И превосходной силе их
Без битвы поле уступаю.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

«Приманкой ласковых речей…» Е. Баратынский

Приманкой ласковых речей
Вам не лишить меня рассудка!
Конечно, многих вы милей,
Но вас любить – плохая шутка!

Вам не нужна любовь моя,
Не слишком заняты вы мною,
Не нежность – прихоть вашу я
Признаньем страстным успокою.

Вам дорог я, твердите вы,
Но лишний пленник вам дороже.
Вам очень мил я, но, увы!
Вам и другие милы тоже.

С толпой соперников моих
Я состязаться не дерзаю
И превосходной силе их
Без битвы поле уступаю.

Дата создания: 1823 г.

Анализ стихотворения Баратынского «Приманкой ласковых речей…»

Стихотворение написано Евгением Абрамовичем в 1821 году в период службы в Финляндии. Неудачи в любви, разлука с родными и Родиной усиливают меланхолические ноты в его творчестве.

При чтении стихотворения не оставляет ощущение особого призвука тайной печали, одного из драгоценных свойств поэзии Баратынского. Миниатюрное произведение убеждает, что двадцатиоднолетний поэт уже вполне владел поэтической техникой. Зрелость и глубина анализа поразительны для человека его возраста – не опускаясь до упреков и осуждения, он дает трезвую оценку, несомненно, горячо любимой им женщине.

При написании Е. А. Баратынский использует такие выразительные средства:

Автор использует лексику высокого стиля – «не дерзаю», «состязаться», «битва». Обилие личных местоимений придает стихотворению доверительность.

Евгению Абрамовичу всегда были чужды притворство и желание произвести впечатление, казаться тем, кем он не являлся, эффектно подавать себя. Он презирал эти качества и в других. Благородная сдержанность и внутреннее целомудрие сквозят в каждой строке небольшого стихотворения-отповеди коварной кокетке.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Cкрап набор «Винтаж» //s001.radikal.ru/i195/1102/b4/20129fec490at.jpg//.

СКАЧАТЬ ОДНИМ ФАЙЛОМ

Рубрики

Метки

Приложения

Всегда под рукой

обманом ласковых речей вам не лишить меня рассудка баратынский. ticker2. обманом ласковых речей вам не лишить меня рассудка баратынский фото. обманом ласковых речей вам не лишить меня рассудка баратынский-ticker2. картинка обманом ласковых речей вам не лишить меня рассудка баратынский. картинка ticker2. Приманкой ласковых речей Вам не лишить меня рассудка! Конечно, многих вы милей, Но вас любить — плохая шутка!

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Приманкой ласковых речей..

Стихотворение, которое читает Марина Дюжева в фильме «На исходе лета» завораживающе. В фильме вообще присутствует много прекрасных стихов и прекрасной музыки (композитор Э. Хагагортян). Спасибо всем создателям и, в частности, режиссеру Рубену Мурадяну за эту картину.
Строки, столь трепетно произнесенные в фильме устами главной героини, на самом деле поэт Евгений Баратынский посвятил одной из красивейших женщин своего времени Софье Дмитриевне Пономаревой.

Вам дорог я, твердите вы,
Но лишний пленник вам дороже.
Вам очень мил я, но, увы!
Вам и другие милы тоже.

С толпой соперников моих
Я состязаться не дерзаю
И превосходной силе их
Без битвы поле уступаю.

Вот описание ее портрета одого из современников Пономаревой:

«Эта молоденькая, плотненькая дама, небольшого росту, обладала необыкновенным искусством нравиться. Где она получила свое образование – не знаю, но воспитание ее было самое блистательное: бойко говорила она на четырех европейских языках и владела превосходно русским, что было тогда редкостью; иностранная литература и наша домашняя были ей вполне знакомы. Она умела завлечь в свою гостиную всех тогдашних литераторов, декламировала перед ними их стихотворения и восхищала своей игрой на фортепьяно и приятным пением».

В Софии Пономаревой, действительно было что то от ребенка и от мадонны одновременно: огромные влажные глаза, смотревшие на мир с обворожительною непосредственностью и лукавством истинного ребенка, непринужденность и грация порывов и восхищающая всех жажда жизни.

Когда б вы менее прекрасной
Случайно слыли у молвы;
Когда бы прелестью опасной
Не столь опасны были вы.
Когда б еще сей голос нежный
И томный пламень сих очей
Любовью менее мятежной,
Могли грозить душе моей;
Когда бы больше мне на доли
Даров послал цитерский бог, —
Тогда я дал бы сердцу волю,
Тогда любить я вас бы мог.
Предаться нежному участью
Мне тайный голос не велит.
И удивление, по счастью,
От стрел любви меня хранит.
(Е.А.Баратынский)

К 1821 году в доме Пономарёвых (Фурштатская улица, близ Таврического сада) сложился литературный салон. Хозяйкой литературного салона, в рамках которого существовало общество под её инициалами «С. Д. П.» («Сословие друзей просвещения») являлась Софья Пономарева. Ее муж, Аким Ивановича Пономарёв, не играл значительной роли в её салоне. Зато среди её гостей были И. А. Крылов, А. Е. Измайлов, О. М. Сомов, А. Х. Востоков, А. А. Жандр, П. А. Катенин, В. И. Панаев, Е. А. Баратынский, В. К. Кюхельбекер, А. А. Дельвиг, А. Д. Илличевский. Пушкин во время существования салона Пономарёвой находился в южной ссылке. Софья Дмитриевна принимала в своём салоне только мужчин и активно флиртовала с ними, изображая «детское проказничество», однако никогда не заходя в этом до «банальной связи». В салоне сложился «культ Софии», напоминающий средневековые «дворы любви» и «служения Даме».
Поэт Е. Баратынский посвятил немало стихотворений Софии Пономаревой. В знаменитом альбоме Софьи Дмитриевны он создал один из лучших ее стихотворных портретов:

О своенравная София!
От всей души я вас люблю,
Хотя и реже чем другие
И неискусней вас хвалю.
На ваших ужинах весёлых,
Где любят смех, и даже шум,
Где не кладут оков тяжёлых
Ни на уменье, ни на ум,
Где для холопа иль невежды
Не притворяясь, часто мы
Браним Указы и псалмы,
Я основал свои надежды
И счастье нынешней зимы.
Ни в чём не следуя пристрастью,
Даёте цену вы всему:
Рассудку, шалости, уму
И удовольствию и счастью.
Свет пренебрегши в добрый час
И утеснительную моду,
Всему и всем забавить вас
Вы дали полную свободу;
И потому далёко прочь
От вас бежит причудниц мука,
Жеманства пасмурная дочь,
Всегда зевающая скука.
Иной порою, знаю сам,
Я вас браню по пустякам.
Простите мне мои укоры:
Не ум один дивится вам,
Опасны сердцу ваши взоры:
Они лукавы, я слыхал,
И всё предвидя осторожно,
От власти их когда возможно
Спасти рассудок я желал,
Я в нём теперь едва ли волен
И часто, пасмурный душой,
За то я вами не доволен,
Что не доволен сам собой.

Литературное творчество Пономарёвой (о котором Измайлов писал И. И. Дмитриеву, что она «переводит на русский прозою лучше многих записных литераторов; пишет весьма недурно стихи») сохранилось плохо. Известны написанные ею «Речь по случаю открытия общества» С. Д. П. и проект устава общества; вероятно, ей же принадлежит напечатанная в «Благонамеренном» статья с пародийными элегиями «Страждущий поэт к издателю «Благонамеренного»», стилизованная под простодушную исповедь молодого поэта. Она подписана «Мотыльков», известно, что «Мотылёк» было одним из её прозвищ.

Софья Дмитриевна умерла на 30-м году жизни в больших страданиях. Да, несравненная София Дмитриевна всегда играла лишь своею собственною жизнью. Жизни же других она – согревала. Трепетом крохотных мотыльковых крыльев. Оказывается, они, легковесные крылышки, прозрачные, прохладные, могли быть и ощутимыми и горячими, как пламя костра или зажженной с двух концов свечи. И неважно, что она столь быстро догорела…

(По материалам С. Макаренко «Легкокрылый мотылек или жизнь на страницах дамского альбома»)

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Приманкой ласковых речей.

Стихотворение, которое читает Марина Дюжева в фильме «На исходе лета» завораживающе. В фильме вообще присутствует много прекрасных стихов и прекрасной музыки (композитор Э. Хагагортян). Спасибо всем создателям и, в частности, режиссеру Рубену Мурадяну за эту картину.
Строки, столь трепетно произнесенные в фильме устами главной героини, на самом деле поэт Евгений Баратынский посвятил одной из красивейших женщин своего времени Софье Дмитриевне Пономаревой.

Вам дорог я, твердите вы,
Но лишний пленник вам дороже.
Вам очень мил я, но, увы!
Вам и другие милы тоже.

С толпой соперников моих
Я состязаться не дерзаю
И превосходной силе их
Без битвы поле уступаю.

Вот описание ее портрета одого из современников Пономаревой:

«Эта молоденькая, плотненькая дама, небольшого росту, обладала необыкновенным искусством нравиться. Где она получила свое образование – не знаю, но воспитание ее было самое блистательное: бойко говорила она на четырех европейских языках и владела превосходно русским, что было тогда редкостью; иностранная литература и наша домашняя были ей вполне знакомы. Она умела завлечь в свою гостиную всех тогдашних литераторов, декламировала перед ними их стихотворения и восхищала своей игрой на фортепьяно и приятным пением».

В Софии Пономаревой, действительно было что то от ребенка и от мадонны одновременно: огромные влажные глаза, смотревшие на мир с обворожительною непосредственностью и лукавством истинного ребенка, непринужденность и грация порывов и восхищающая всех жажда жизни.

Когда б вы менее прекрасной
Случайно слыли у молвы;
Когда бы прелестью опасной
Не столь опасны были вы.
Когда б еще сей голос нежный
И томный пламень сих очей
Любовью менее мятежной,
Могли грозить душе моей;
Когда бы больше мне на доли
Даров послал цитерский бог, —
Тогда я дал бы сердцу волю,
Тогда любить я вас бы мог.
Предаться нежному участью
Мне тайный голос не велит.
И удивление, по счастью,
От стрел любви меня хранит.
(Е.А.Баратынский)

К 1821 году в доме Пономарёвых (Фурштатская улица, близ Таврического сада) сложился литературный салон. Хозяйкой литературного салона, в рамках которого существовало общество под её инициалами «С. Д. П.» («Сословие друзей просвещения») являлась Софья Пономарева. Ее муж, Аким Ивановича Пономарёв, не играл значительной роли в её салоне. Зато среди её гостей были И. А. Крылов, А. Е. Измайлов, О. М. Сомов, А. Х. Востоков, А. А. Жандр, П. А. Катенин, В. И. Панаев, Е. А. Баратынский, В. К. Кюхельбекер, А. А. Дельвиг, А. Д. Илличевский. Пушкин во время существования салона Пономарёвой находился в южной ссылке. Софья Дмитриевна принимала в своём салоне только мужчин и активно флиртовала с ними, изображая «детское проказничество», однако никогда не заходя в этом до «банальной связи». В салоне сложился «культ Софии», напоминающий средневековые «дворы любви» и «служения Даме».
Поэт Е. Баратынский посвятил немало стихотворений Софии Пономаревой. В знаменитом альбоме Софьи Дмитриевны он создал один из лучших ее стихотворных портретов:

О своенравная София!
От всей души я вас люблю,
Хотя и реже чем другие
И неискусней вас хвалю.
На ваших ужинах весёлых,
Где любят смех, и даже шум,
Где не кладут оков тяжёлых
Ни на уменье, ни на ум,
Где для холопа иль невежды
Не притворяясь, часто мы
Браним Указы и псалмы,
Я основал свои надежды
И счастье нынешней зимы.
Ни в чём не следуя пристрастью,
Даёте цену вы всему:
Рассудку, шалости, уму
И удовольствию и счастью.
Свет пренебрегши в добрый час
И утеснительную моду,
Всему и всем забавить вас
Вы дали полную свободу;
И потому далёко прочь
От вас бежит причудниц мука,
Жеманства пасмурная дочь,
Всегда зевающая скука.
Иной порою, знаю сам,
Я вас браню по пустякам.
Простите мне мои укоры:
Не ум один дивится вам,
Опасны сердцу ваши взоры:
Они лукавы, я слыхал,
И всё предвидя осторожно,
От власти их когда возможно
Спасти рассудок я желал,
Я в нём теперь едва ли волен
И часто, пасмурный душой,
За то я вами не доволен,
Что не доволен сам собой.

Литературное творчество Пономарёвой (о котором Измайлов писал И. И. Дмитриеву, что она «переводит на русский прозою лучше многих записных литераторов; пишет весьма недурно стихи») сохранилось плохо. Известны написанные ею «Речь по случаю открытия общества» С. Д. П. и проект устава общества; вероятно, ей же принадлежит напечатанная в «Благонамеренном» статья с пародийными элегиями «Страждущий поэт к издателю «Благонамеренного»», стилизованная под простодушную исповедь молодого поэта. Она подписана «Мотыльков», известно, что «Мотылёк» было одним из её прозвищ.

Софья Дмитриевна умерла на 30-м году жизни в больших страданиях. Да, несравненная София Дмитриевна всегда играла лишь своею собственною жизнью. Жизни же других она – согревала. Трепетом крохотных мотыльковых крыльев. Оказывается, они, легковесные крылышки, прозрачные, прохладные, могли быть и ощутимыми и горячими, как пламя костра или зажженной с двух концов свечи. И неважно, что она столь быстро догорела…

(По материалам С. Макаренко «Легкокрылый мотылек или жизнь на страницах дамского альбома»)

Рубрики:Шедевральные стихи

Метки: стихи баратынский пономарева

Процитировано 7 раз
Понравилось: 11 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *