объектив для съемки еды

Объектив для съемки еды

Автор: Вадим Закиров

На тему того, с каким объективом лучше всего снимать еду написано уже не мало. Что же, пришла пора и мне внести свою лепту и рассказать об объективах, с которыми я снимаю все свои фуд-фотографии. Итак, встречайте: Canon EF 50 mm f/1.4 :

объектив для съемки еды. 1. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-1. картинка объектив для съемки еды. картинка 1. Автор: Вадим Закиров

и его величество Canon Macro Lens EF 100mm f/2.8 L:

объектив для съемки еды. 2. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-2. картинка объектив для съемки еды. картинка 2. Автор: Вадим Закиров

Не буду здесь писать про их технические — об этом можно почитать и посмотреть тесты, к примеру, на Яндекс маркете. Я же хочу поделиться лишь собственным впечатлением от использования этих объективов.

Нужно уточнить, что эти объективы я использую на камере с полнокадровой матрицей, Canon 5 D Mark III. Поэтому, все нижеизложенное будет верно для фулфрейм-камер. Например, для «кропнутых» камер при съемке с объективом, фокусное расстояние у которого 50 mm, в кадр будет попадать меньше пространства. Поэтому, нужно будет отходить от объекта съемки по-дальше, чтобы охватить требуемую композицию целиком (съемка трапезы на столе с верхним ракурсом). А вот 100 mm объектив для кропа я вообще не рекомендую — приближение будет очень большое — придется очень далеко бегать, чтобы все поместилось в кадр.

Данные объективы — так называемые «фиксы», то есть линзы с фиксированным фокусным расстоянием (в отличии от зум-объективов, которые позволяют снимать разные сцены). Ими не получится (точнее говоря, сложно) одновременно снимать и пейзажи и малину таким образом, чтобы она заполнила собой весь кадр. Многие фотографы сошлись во мнении, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием дают картинку лучше, чем зум-объективы. Поэтому, если вы стоите перед вопросом покупки объектива, чтобы профессионально снимать еду, то берите лучше фикс.

Canon EF 50mm f/1.4

Этот объектив, так называемый «полтинник», часто именуют также «портретным объективом», подразумевая, что он подходит для съемки портретов. Тем не менее, нет никаких оснований не использовать его и для съемки еды. И в моей практике я снимаю порядка 50 % своих фотографий именно на этот объектив.

Итак, чем он хорош и плох. Во-первых, он относительно универсальный — с ним можно снимать как ракурсы сверху, так и при достаточном приближении к объекту съемки:

объектив для съемки еды. sushi 23 kopiya. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-sushi 23 kopiya. картинка объектив для съемки еды. картинка sushi 23 kopiya. Автор: Вадим Закиров

объектив для съемки еды. food 1. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-food 1. картинка объектив для съемки еды. картинка food 1. Автор: Вадим Закиров

Есть, правда, одно «но». Слишком близко подойди к блюду с полтинником не получится, так как на расстоянии примерно в 40 сантиметров он не фокусируется, как ни старайся. Это и понятно, «полтинник» — не макро объектив.

Во-вторых, объектив легкий. Это может иметь значение для прекрасной половины человечества, а также для того, с каким штативом вы работаете. Если штатив не дорогой и легкий, то, думаю, этот объектив вкупе с камерой не повлияют сильно на устойчивость штатива (чего не скажешь о 100 mm «стекле»).

Данный объектив не плохо «размывает» задний фон.

Одна из проблем полтинника — это то, что он дает небольшое искажение по краям кадра и виньетку. Впрочем, эти проблемы легко устраняются мной при обработке фотографий в Adobe Lightroom.

Цифра 1.4 в наименовании говорит о светосиле объектива. И она у него на высоте. Светосила позволяет использовать более короткую выдержку при съемке с рук (смазов будет меньше), использовать меньшее значение ISO (а значит, снимаем с меньшими шумами).

Новый объектив будет стоить в пределах 20-25 тысяч рублей (бэушный — вдвое дешевле). Не дешево. Однако, вложившись единожды в хорошее «стекло», оно будет вам потом служить верой и правдой многие годы. Можно, конечно сэкономить, купить недорогой и откровенно слабый объектив и опять же многие годы потом мучиться с шумами и «мыльностью» картинки.

Canon Macro Lens EF 100mm f/2.8 L

Не зря я назвал это объектив «его величество». Это король, однозначно. Если вы хотите снимать блюда с достаточно близкого расстояния и без искажений картинки, если вы хотите получать красивое боке (размытие) — то этот объектив для вас.

объектив для съемки еды. Business 13. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-Business 13. картинка объектив для съемки еды. картинка Business 13. Автор: Вадим Закиров

Итак, во-первых, чем хорош данный объектив, так это тем, что он практически не дает искажений картинки, даже при достаточно близком приближении. Будь вот эта фотография с салатом снята на «полтинник», то передняя часть салатника выглядела бы непропорционально крупной.

Во-вторых, качество картинки. Резкость у объектива просто зашкаливает! И при съемке еды с этим объективом можно напрочь позабыть про то, что такое «мыльность» и нечеткость картинки. С таким объективом без проблем можно снимать фуд-макро. Если хотите, можете крупно снять волоски на клубнике, или каплю меда в пол-кадра — не проблема. Минимальная дистанция фокусировки у данного объектива — примерно 15 сантиметров от точки фокусировки.

объектив для съемки еды. Bubbles 9. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-Bubbles 9. картинка объектив для съемки еды. картинка Bubbles 9. Автор: Вадим Закиров

В-третьих, объектив тоже достаточно светосильный (хотя светосила у него по-меньше, чем у предыдущего «полтинника»).

Но есть у объектива и один минус, который не повзолит сделать его универсальным для любых съемок. Так как эта линза сильно приближает объект съемки, то для того, чтобы сфотографировать большую композицию на столе, вам придется отойти ой как далеко от всей композиции. А это неудобно — бегать от стола к дальней стене, чтобы поправлять элементы в кадре. И если у вас съемочное пространство не большое, это может стать проблемой. Например, мне приходилось делать коммерческие съемки на площади 1,5 х 2 метра, и с таким объективом снять композиции на данном пространстве практически невозможно.

Цена данного объектива колеблется в пределах 40 000 — 60 000 тысяч рублей за новое стекло. Б/у вариант найти весьма сложно, но если получится, то цена будет меньше примерно вполовину, как и в случае с полтинником. Достаточно дорогой ценник, но этот объектив того стоит. Мне удалось купить объектив 4 года назад, когда еще не случилось на постсоветском пространстве и объектив был вполне доступным.

И еще один момент об этом объективе — он достаточно тяжелый, и лучше всего, устанавливая его на камеру, также запастись серьезным, крепким штативом, что-нибудь из серии Manfrotto. А еще Canon Macro Lens EF 100mm f/2.8 L — прочный объектив, так получилось, что я его дважды ронял с высоты человеческого роста. И он, блин, работает! Не лопнули линзы, не сломался стабилизатор (да, в нем есть стабилизатор изображения, впрочем, для фуд-фото он не нужен).

Источник

Как фотографировать еду: 10 советов профессионального фуд-фотографа

объектив для съемки еды. b339078b9cd5c78d038048a90013e908. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-b339078b9cd5c78d038048a90013e908. картинка объектив для съемки еды. картинка b339078b9cd5c78d038048a90013e908. Автор: Вадим Закиров

Редакция gg сходила на мастер-класс Александра Сляднева, всемирно известного фуд-фотографа родом из Одессы, организованный Canon Master Club. Если вы прилежно фотографируете свой рацион в Instagram в угоду бабушке или девушке, то принесенные нами с мероприятия советы помогут вам собирать больше лайков и наращивать сантиметры в талии быстрее и задорнее. Ну же, не томите, читайте дальше скорее!

объектив для съемки еды. slyadnev. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-slyadnev. картинка объектив для съемки еды. картинка slyadnev. Автор: Вадим Закиров

1. Обзаведитесь правильной техникой

Важнее всего объектив, по мнению фотографа.

Александр снимает только на технику Canon (иначе бы, ясное дело, мы бы видели его на мастер-классе под патронатом какого-нибудь другого бренда техники). По его мнению, сама камера имеет третьестепенное значение, но объективы – это все.

Для съемки еды подходят телеобъективы. То есть то, что выше 90 миллиметров. У Александра Сляднева есть три объектива (видимо, того же он советует и вам). Первый – 90 миллиметров Canon Tilt Shift. Это объектив, у которого есть угол наклона. То есть он наклоняется, за счет этого можно регулировать резкость в кадре. Второй объектив – Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro для съемки суши и других мелких предметов. И третий объектив – 135 миллиметров. Любимый объектив фотографа, который дает самый идеальный рисунок. Начинающим Александр рекомендуем объектив 100 мм, потом, возможно, 135, а Tilt Shift подойдет не всем.

Что касается камер, то у Сляднева их три. Зеркальная Canon 5D Mark, всем хорошая, только вместе с объективом весит 2 килограмма. Беззеркальная Canon EOS M3, помимо небольших объемов и веса у нее есть еще два преимущества – через специальный переходник к ней можно подключить любой объектив из профессионально линейки а благодаря наличию Wi-Fi – отправить снимок на смартфон, а оттуда – в Instagram. Ну и iPhone, при наличии «ровных» рук и знании техники iPhone тоже подойдет, но для съемки еды к нему стоит подключать специальные линзы-объективы (это добро сегодня можно запросто найти в интернете, линзы тоже должны быть «теле»).

VSCO Cam – отличная программа для обработки снимков, снятых на смартфон.

объектив для съемки еды. vscocam. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-vscocam. картинка объектив для съемки еды. картинка vscocam. Автор: Вадим Закиров

Если вы решили, что смартфона для фотоизысков с едой будет достаточно, попробуйте улучшить фотографии при помощи этого приложения. Оно бесплатное, но в нем есть платный контент.

Загрузить для iOS или Android.

2. Рекомендуемые настройки: диафрагма 8, ISO 100 или 200, желательно использовать импульсный свет

3. Атмосферу кадра создает фон

Поэтому его надо тщательно подбирать (если официант или ваша бабушка не возражают). Зеркальная поверхность, красивая тарелка, старая древесина и прочие «древности», которые фотографу приходится носить за собой, отбивать в неравных боях у конкурентов на «блошиных» рынках или хранить в дорогих ресторанах – все это пригодится и начинающему фуд-фотографу. Без правильного фона, который где-то придаст кадру легкости, где-то сделает акцент на том, как создавался продукт, где-то намекнет на домашний уют или высокий уровень заведения, никуда. Доступнее о фоне смогут рассказать эти фотографии.

4. Свет должен быть мягким, чтобы блюдо выглядело аппетитно

Все для того, чтобы еда выглядела естественно. Поэтому прямой солнечный свет в большинстве случаев не подходит. Чтобы сделать мягким свет из окна, его можно прикрыть белой пергаментной бумагой. 90% своих фотографий Александр делает с одним источником света.

5. Свет должен находиться за блюдом

Желательно максимально близко к нему. Еще желательно, чтобы источник был максимально широким.

Блюдо, камеру, источник света и отражатель стоит располагать так, как изображено на этом слайде.

объектив для съемки еды. lection 050 copy. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-lection 050 copy. картинка объектив для съемки еды. картинка lection 050 copy. Автор: Вадим Закиров

6. Фотографировать еду стоит под тем углом, под которым мы на нее обычно смотрим

Для взрослого человека это примерно 45 градусов, в некоторых случаях – сверху, для ребенка – это сбоку. Мы, люди, любим свои привычки, а еда, снятая против наших привычек на нее смотреть, будет выглядеть не так привлекательно.

7. Для построения композиции в кадре используйте правило «золотого сечения» и «правило диагоналей» (см. слайд)

объектив для съемки еды. lection 054 copy. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-lection 054 copy. картинка объектив для съемки еды. картинка lection 054 copy. Автор: Вадим Закиров

Композиция – такое же наше все, как и правильный объектив, свет, фон, ракурс.

Правило «золотого сечения» гласит, что кадр условно необходимо разделить на три неравные части: две восьмых, три восьмых и три восьмых. Эти воображаемые линии – смысловые горизонты. Точки пересечения – смысловые точки в кадре. Подсказка №1: если компоненты блюда или предметы на столе не укладываются в правило «золотого сечения», их можно немного подвинуть. Но если шеф-повар ресторана имеет всемирное признание, мишленовские звезды и восточное происхождение, есть риск, что дело закончится скандалом и изгнанием. Подсказка №2: в фотокамерах обычно присутствует режим, в котором линии отображаются. Им стоит пользоваться, пока не выработается привычка.

«Правило диагоналей» гласит, что чтобы было красиво, еду стоит располагать по диагонали.

Несколько красочных снимков, чтобы проиллюстрировать выше сказанное.

8. Количество предметов в кадре должно соответствовать числам Фибоначчи

объектив для съемки еды. lection 060 copy. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-lection 060 copy. картинка объектив для съемки еды. картинка lection 060 copy. Автор: Вадим Закиров

Числа Фибоначчи – это порядок, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т.д. Количество однородных предметов в кадре должно, по мнению фотографа, должно всякий раз соответствовать одному из чисел ряда, чтобы для человеческого глаза композиция выглядела приятно. Начинать можно с любой цифры – хоть с единицы, хоть с пятерки.

9. Рассказывайте историю в каждом кадре

объектив для съемки еды. lection 9. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-lection 9. картинка объектив для съемки еды. картинка lection 9. Автор: Вадим Закиров

10. Свои фотографии в соцсети, по примеру Александра, выставляйте в соц.сети после 18.00

Если вы применили на практике все озвученные выше советы, но после этого вас все равно не выгнали из ресторана (или с бабушкиной дачи), вероятно, у вас таки есть талант и ресторан доволен, что вы увлеченно фотографируете его блюдо. Этим добром, разумеется, надо делиться в соцсетях. Идеальное время – после 6 вечера. Так фотографии будут выглядеть привлекательнее в глазах голодающих и диетствующих и вызовут больше эмоций со стороны аудитории. А у вас есть все шансы стать звездой скандала и поднять посещаемость отснятого заведения.

P.S. Да, и если вы планируете заняться съемкой еды профессионально, приготовьтесь много путешествовать и очень много есть

Чемодан весом в несколько десятков килограммов (генератор, штатив, несколько объективов, любимый фон, камера или две, пара маек и шорты, и кто его знает что еще), недели и месяцы ночевки в самолетах и поездах, но все равно лишние килограммы на талии. Увы (или к счастью) проза жизни фуд-фотографа такова.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Источник

Выбираем объектив для фуд-фото

Съёмка еды — разновидность предметной съёмки, и у неё есть свои особенности, которые мы рассмотрим позже. Сначала же выясним, какие объективы для фуд-фотографии точно не стоит покупать.

Объективы не для фуд-фото

Широкоугольные объективы

К широкоугольным объективам относят объективы с фокусным расстоянием меньше нормального (от 40 мм и меньше). Такие объективы используются преимущественно для съёмки пейзажей и архитектуры. Благодаря фокусному расстоянию угол обзора у широкоугольных объективов увеличен. Суперширокоугольные объективы (их ещё называют «рыбий глаз») обладают углом зрения в 180º. Если надо снять что-то большое, находясь вплотную к нему — нужен «ширик».

Широкоугольные объективы искажают перспективу и объёмы объектов съёмки. Если вы будете снимать на «ширик» портреты друзей — вы останетесь без друзей. А ещё вас могут просто побить.

Понятно, что для съёмок еды такая оптика не подходит. Исключение: иногда безумные повара чтобы войти в книгу рекордов Гиннеса решают испечь Самый Большой в Мире Пирог. Вот тут для съёмок и понадобится широкоугольный объектив.

Телеобъективы

К длиннофокусным объективам (телеобъективам) относят объективы с фокусным расстоянием, превышающим диагональ кадра в несколько раз. Величина получается достаточно условной. Исходите из того, что длиннофокусные объективы — это объективы свыше 75 мм в зависимости от кроп-фактора используемой камеры.

Телеобъектив, в отличие от широкоугольного объектива, создан для того, чтобы визуально приближать объект съёмки. Чаще всего телеобъектив используют в практике репортёры, папарацци, или фотографы-анималисты на съёмках дикой природы. Едва ли фуд-фотограф будет снимать салатики с расстояния в километр от тарелки. К тому же телеобъективы «плющат» картинку, так что качественный натюрморт с красиво переданным пространством телеобъективом снять сложно.

Зум-объективы

Зум-объектив — объектив с переменным фокусным расстоянием. Идея хороша: когда нужно он работает как широкоугольный объектив, но вот поворот колесика — и у вас уже портретник или телевичок. Не надо бегать, и большой простор для творчества. Зум — лучший друг репортажного или свадебного фотографа. Но у зумов есть серьёзные недостатки. Например, зумы не могут быть светосильными. Дешёвые зумы годятся для любительских съёмок пикников, а дорогие весят и стоят как самолёт, и всё равно уступают по качеству фиксам.

Для начинающего фотографа, ещё не определившегося с приоритетами, такое стекло годится. Для серьёзной съёмки натюрмортов зумы подходят плохо, разве что вы не собираетесь предъявлять особых требований к качеству фото и художественности картинки.

На самом деле, и «ширики», и «телевички», и тем более зумы можно использовать для предметной съёмки. Но в этом всегда есть изрядная доля эксперимента, и вы должны чётко понимать возможности и недостатки такой оптики. Если вы только начинаете — оставьте эксперименты на потом.

Объективы для фуд-фотографии

Портретный фикс 50 мм

Пожалуй, это идеальный объектив для съёмки еды. Главное, на что стоит ориентироваться при выборе: светосила, отсутствие искажений, оптический рисунок (тут уже дело вкуса).

Главная особенность «полтинника»: он видит мир примерно так, как видит человек. То есть фото, сделанное «полтинником», выглядит максимально естественно и лишено геометрических искажений, характерных для широкоугольных или длиннофокусных объективов. Ключ к этому — в фокусном расстоянии: оптимальный фокус, позволяющий передавать геометрию без искажений — 50−75 мм. Если вы используете «полтинник» на камере с кроп-матрицей, реальное фокусное расстояние объектива будет составлять 75 мм (в зависимости от кроп-фактора).

Если вы только присматриваетесь к покупке фотоаппарата для съёмки фуд-фото — начните с этого «стекла».

Макро-объективы

Макрообъективами называются объективы, способные фокусироваться на сверхмалых расстояниях до объекта съёмки. Даже профессиональные фотографы считают, что макро-оптика — это такое, букашек-таракашек снимать. Да, букашек снимают только макро-объективами, но макро — это не только для энтомологов. Главная особенность макро-объективов — способность выхватить нечто из окружающей привычной реальности и показать отдельно, акцентировав внимание только на нём. И этим нечто может быть что угодно, включая еду. Хотите показать текстуру-фактуру? Кристаллы сахара на печенье, разрез сочного пирога с начинкой, испарина на бокале с напитком, — макро!

Ещё одно достоинство макро-объективов: низкие геометрические искажения. Поэтому макро-объективы хороши даже для съёмки портретов (если вы снимаете в стиле Анджея Драгана, когда чем выше детальность кожи, тем лучше. Женские портреты на макро-оптику лучше не снимать. Побьют).
Главный минус макро-оптики: ГРИП таких объективов мала. Если вы снимаете объект вплотную, для получения чёткого рисунка придётся собирать его из нескольких кадров (это называется стеком) в программном редакторе, с довольно непредсказуемым результатом. О технике стекинга по фокусу читайте здесь. Для того же, чтобы снять нечто крупное, придётся отойти от объекта съёмки подальше.

Почему 50 mm не заменит макрообъектив

Примечание. Не стоит брать для съёмки фуд-фото макро-объективы для кроп-матрицы с фокусным расстоянием более 100 мм, если вы не Лена Летучая в поиске бактерий в тарелке.

На что стоит обратить внимание, выбирая объектив для фуд-фото

Светосила

Для объектива достаточно рабочей диафрагмы 2−2,8. Многие объективы с заявленной светосилой 1,4−1,8 нормально снимать с такой «дыркой» не могут — появляются хроматические аберрации (выглядят эти аберрации как отвратительные цветные ореолы вокруг тонких деталей. Их можно убрать в редакторе, если постараться).

Наличие оптического стабилизатора

Стабилизатор облегчает жизнь фотографу, особенно если речь идёт о съёмке макро, где малейший сдвиг объектива во время съёмки превращается в испорченный кадр. Объективы со стабилизатором стоят в 1,5−2 раза дороже обычных объективов, но это разумное вложение денег для профессионала. Если вы снимаете неподвижные предметы и исключительно со штатива — от стабилизатора можно отказаться.

Юстировка

Бывает, что вам достаётся объектив со сбитым автофокусом. Это значит, что объектив не может сфокусироваться точно. К счастью, это легко лечится в любом сервисе. Однако при покупке объектива стоит проверить фокусировку: в хорошем магазине ваш объектив проверят при вас, за дополнительную плату или бесплатно.
Примечание. Неспособность камеры сфокусироваться там, где надо, называется бэк-фокусом и фронт-фокусом. Не всегда в появлении этого дефекта виноват объектив, причина может обусловлена в системе фокусировки камеры или несовместимости с моделью объектива.

Скорость автофокуса

Многие макро-объективы фокусируются долго и мучительно. Скорость фокусировки обеспечивается качеством встроенного в объектив мотора. Если вы планируете фокусироваться исключительно вручную, этим пунктом можно пренебречь.

Виньетирование

Виньетирование — это падение освещённости по углам кадра. Как правило, чем старше и проще объектив — тем с большей вероятностью проявляется этот дефект. Виньетирование нельзя назвать серьёзным дефектом: оно легко устраняется в любом графическом редакторе. Более того: виньетирование используют как художественный эффект, позволяющий акцентировать значимые элементы изображения.

Заключение

Если вы выбираете объектив для фуд-фото, приобретите светлый фикс-«полтинник».

«Светлый» объектив — значит, с диафрагмой 1.4−2.8. Бывают и более светлые объективы, но цена их много выше, чем может позволить себе обычный фотограф, а «рабочей» остаётся диафрагма 1.4−2.0.

По ценам на 2017 год стоимость таких объективов колеблется от 4 до 25 тысяч рублей. 50 мм объектив годится не только для съёмок фуд-фото, на него снимают портреты, репортажи, жанровые сцены, пейзажи. Потом, когда придёт время, обратите внимание на макро-оптику. И собственно, нет никаких причин не поэкспериментировать с объективами, созданными для других задач: нет канонов, нет правил, никто не запрещает пробовать новое.

Источник

10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа

Привет. Меня зовут Александр Сляднев и я фуд-фотограф. Я на Пикабу уже несколько лет, но исключительно как читатель. А вот сегодня подумал, что я пишу много статей по обучению фотографии. И хочу поделиться с вами одной своей статьей, которую я написал в поддержку тем, кто любит вкусно поесть и только на пути становления себя как фуд-фотографа. Надеюсь, будет интересно.
P.S. Статья написана с обращением на «ты». Заранее прошу за это прощения у чувствительных читателей 🙂

Достаточно сложно вложить весь свой опыт фотосъемки еды в десять канонических правил, ведь на самом деле таких правил гораздо больше, и с каждым днем ты открываешь для себя все больше и больше нового, с каждой просмотренной и проанализированной фотографией ты погружаешься еще глубже и глубже в удивительный мир фуд-фотографии.

Но всё-же, если взять самое начало, самые основы, которых мне не хватало на старте моего увлечения съемкой еды, то я выделю именно эти десять пунктов. Итак, начнем:

Композиция — твой самый лучший друг

объектив для съемки еды. 1517219348122365201. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-1517219348122365201. картинка объектив для съемки еды. картинка 1517219348122365201. Автор: Вадим Закиров

Не важно, чем ты снимаешь, будь то мобильный телефон или самый продвинутый фотоаппарат с оптикой стоимостью в маленький городок где-то в центре Камбоджи, самое главное в фуд-фотографии – это композиция. Совмещая свои познания золотого сечения и чисел Фибоначчи, правильного регулирования света и грамотного сочетания цветовой гаммы ты добьешься воистину захватывающей картинки, от одного вида которой у зрителя начнется дикие пляски бабочек в его животе.

И в принципе, почти все последующие рекомендации будут именно по композиции.

Золотое сечение и числа Фибоначчи — твоя личная гармония

объектив для съемки еды. 151721982219748629. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-151721982219748629. картинка объектив для съемки еды. картинка 151721982219748629. Автор: Вадим Закиров

Все в этом мире, начиная от макрокосмоса и заканчивая микрокосмом подчинено гармонии, называемой Композицией. И все, что мы называем красивым – использует геометрические правила композиции. Используй и совмещай самые основные: Золотое Сечение, Правило Диагоналей, Правило Золотой Спирали, Правило Треугольников. А уже когда они засядут тебе в подсознание, изучай более сложные.

И запомни эти числа: 1 1 2 3 5 8. Это числовая гармония великого математика Леонардо Фибоначчи. Запомни их и группируй предметы на съемочном столе в эти группы. Одна тарелка, одна ложка, рядом две ягодки, которые случайно скатились с тарелки, отдельно группа два бокала и бутылка прохладного шампанского (ну кто же обедает в одиночестве?). Ну а группы собирай в треугольники. Вот и все, это очень просто!

Ставь свет так, как будто он светит из окна

объектив для съемки еды. 1517219417112597703. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-1517219417112597703. картинка объектив для съемки еды. картинка 1517219417112597703. Автор: Вадим Закиров

Утренние лучики солнышка, пробивающиеся сквозь окошко и рисующие волшебные зайчики на столе с легким завтраком и ароматной чашечкой кофе – это самое естественное и приятное для зрителя. И самый лучший свет для фуд-фотографии – естественный. Если у тебя большое светлое окно – тебе повезло. Нет – имитируй. Чаще всего для того, чтобы снять красивое блюдо, хватает двух источников света. Я в сорока процентах использую один.

Рисующий боковой, как будто ты сидишь рядом с окном в стильной французской кофейне, попивая вкусный напиток и наслаждаясь ароматом французских булочек или задний контровой, имитирующий томный закат на романтичном пляже и вызывающий только самые положительные эмоции. Это два самых основных рисунка для фуд-фотографа. Ну а остальные – просто вспомогательные.

И помни, рисунок света создает сюжет. Ставь его по правилу Золотого Сечения (опять это нудное значение композиции), влияй на эмоцию зрителя, заставляя его погружаться в твою фотографию и испытывать именно те ощущения, которые он считает для себя самыми приятными. Но об этом чуточку позже.

И я буду еще чуточку нудным и позволю раскрыть себе еще одно правило постановки света. И оно опять таки композиционное. Если ты закроешь глаза и представишь себе движение солнца по небосводу, то скоре всего оно у тебя встает слева и заходит справа. Это наша память поколений и именно на ней мы можем играть, выставляя свет. Облегчай левую часть кадра, давая зрителю время войти в фотографию и старайся ставить основной, рисующий свет слева. Это создаст ощущение утра, легкости и нежности.

Цветовые акценты и игра с подсознанием зрителя

объектив для съемки еды. 1517219862192619442. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-1517219862192619442. картинка объектив для съемки еды. картинка 1517219862192619442. Автор: Вадим Закиров

Фуд фотограф обладает уникальным даром влиять и провоцировать зрителя. В хорошем смысле слова, я имею в виду. И один из инструментов – цвет. Каждый цветовой мазок имеет свой смысл. Красный цвет привлекает внимание, желтый — радует, а синий успокаивает. И сочетание цветов вызывает определенные чувства. Пастельные цвета, перенасыщенные белым создают уют и нежность, насыщенные же возбуждают. Купи при случае книгу Йоханнеса Итена – Искусство Цвета и погрузись в волшебный мир управления цветовыми мазками. Это будет очень круто.

И кстати, цветовыми пятнами ты тоже можешь выстраивать геометрическую композицию! Позволь уже вдоволь проголодавшемуся от твоих фотографий зрителю скользить взглядом от вкусно прожаренной свиной рульки к напитку, потом гарниру и обратно.

Дополнительный реквизит как помощь фуд-фотографу

объектив для съемки еды. 151721950918517676. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-151721950918517676. картинка объектив для съемки еды. картинка 151721950918517676. Автор: Вадим Закиров

Самое простой и банальный вид съемки – это снять блюдо крупно, используя белую тарелку как естественную рамку. Но этот способ работает только с самодостаточными блюдами, где презентация блюда уже законченное композиционное решение искусного шеф-повара, и введение лишней детали только угробит композицию.

Но что делать, когда блюдо крупно лучше не фотографировать? И в этом случае обычный фуд-фотограф превращается в тру фуд-фотографа. Его узнают продавцы антиквариата на блошиных рынках, он зависает на форумах, где продают разную посуду и с ним здороваются бомжи в разваленных зданиях, где этот, увлеченный своим хобби, фуд-фотограф спиливает проеденных разной живностью и временем старинные балки и паркет для своего очередного шедевра.

Тебе придется покупать, воровать и обмениваться различным интересным реквизитом, покупать микроавтобус, а потом и целый дом на колесах, чтобы перевозить весь свой багаж вилочек, ложечек и антикварных досок из ресторана в ресторан, ругаться с таможней в аэропортах, объясняя, зачем ты вывозишь из страны столько столового серебра и не ограбил ли ты шато в забытом богом французском городке… Готовься, такова жизнь настоящего фуд-фотографа.

И, как это уже стало традицией в этой статье, я хочу тебя предупредить, что с помощью именно этого реквизита ты легко можешь поставить пресловутую геометрическую композицию.

Ракурс для фотографии еды и комфорт зрителя

объектив для съемки еды. 1517219605188712546. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-1517219605188712546. картинка объектив для съемки еды. картинка 1517219605188712546. Автор: Вадим Закиров

Люди ленивы, увы. И я тоже. И когда я захожу в уютный ресторан и вижу там все фотографии в меню, снятые сверху – мне хочется встать и есть это блюдо стоя на столе. Ведь фотограф именно так его снял и именно так мне его презентовал. А я ленивый. И лучше это блюдо не закажу, чем буду есть его стоя на столе.

Поставь перед собой на стол аппетитную утиную грудинку в соусе ммм… терияки. Она еще теплая, ароматная и с тарелки поднимается пар. Слюнки текут сами собой… но я отвлекся. Под каким углом лежит блюдо относительно тебя? Правильно, сорок пять градусов. И с тех пор, как ты научился сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами до этого самого момента – для тебя это самый комфортный угол восприятия блюда. Сколько-то лет изо дня в день ты видишь еду именно под таким углом. Поэтому не заставляй своего зрителя стоять на столе и есть блюдо с верхнего ракурса. Столы бывают шаткими.

И да, я не хочу тебя просить всегда снимать блюдо под углом сорок пять градусов. Иногда это невозможно и самый лучший ракурс – это сверху. Просто не злоупотребляй, будь разным.

Создай историю, будь оригинальным

объектив для съемки еды. 1517219649179868220. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-1517219649179868220. картинка объектив для съемки еды. картинка 1517219649179868220. Автор: Вадим Закиров

Запомни, зритель никогда не покупает блюдо с фотографии, он покупает эмоцию. Именно ту эмоцию, основанную на своем опыте. Давай сразу к примеру. Закрой глаза и представь себе салат оливье. Что приходит на ум? Вкус? Навряд ли. Эмоция. Новый год, вся семья в сборе, ощущение праздника и легкое ощущение счастья. А еще водка. Ведь какое оливье без водки?

Вот тебе и готовый сюжет для съемки этого, на самом деле, невзрачного блюда. Хрустальная мисочка оливье, рядом тарелка родом из советского союза, запотевшая рюмочка водки и ложка, которой заботливая мама или жена насыпала тебе из миски порцию любимого всеми нами но абсолютно невзрачного с точки зрения фотографии блюда. Остается только хряпнуть обжигающий напиток и закусить каноническим салатом.

И так абсолютно каждое блюдо имеет свой сюжет, свою историю. А люди живут ассоциациями. И это здорово облегчает работу фуд-фотографа.

Ну а если ты не хочешь работать с уже существующим ассоциативным рядом, создавай свой, оригинальный. И воспитывай свою аудиторию. И только так создаются новые памятные моменты.

Все, абсолютно все, что я перечислил выше, это композиция, как бы странно это не звучало. И если на чашу весов поставить техническую композицию (геометрия, свет и цвет) и на другую чашу поставить историю, сюжет – то последние победят в этой неравной битве. Фотография может быть миллион раз некачественная, но если в ней есть сюжет, эмоция – она соберет тысячу лайков на твоей страничке в фейсбук, и в то-же время просто правильно экспонированная картинка с крутой резкостью и без истории останется погребенной среди сотен подобных. Увы или к счастью, но это так.

Ну, и еще несколько полезных рекомендаций. Надеюсь, полезных.

Думай как повар, думай как голодный клиент

объектив для съемки еды. 1517219704132563048. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-1517219704132563048. картинка объектив для съемки еды. картинка 1517219704132563048. Автор: Вадим Закиров

Фуд-фотограф – это не только человек с фотоаппаратом. Фуд-фотограф должен уметь и любить готовить, разбираться в качестве и составах продуктов, знать названия и происхождение блюд и отличить испанский абрикос от местного. Это необратимая плата за удовольствие снимать.

Поэтому доставай вопросами своих знакомых поваров, пройди обучение на курсах поварского искусства и наблюдай за тем, как творят эти мастера. А еще стань клиентом. Наслаждайся едой в новых заведениях, наблюдай, как зритель реагирует на фотографии и смотри на чужие фото как голодный клиент, но ни в коем случае не как фотограф.

Таким образом ты поймешь своих партнеров с обоих сторон, поймешь, что необходимо одним и нужно другим и это позволит тебе снимать лучше и правильней. И естественно, быть чуточку более востребованным на этом далеко не легком рынке.

Вкладывай деньги и время в свое обучение

Существует версия, что купив фотоаппарат, ты автоматически становишься фотографом. И только спустя некоторое время пытливый ум понимает что это не так. Кто-то осознает это через месяц, некоторые через года, а многим нужна для этого вся жизнь.

Учись у более сильных, учись по книжкам, статьям. Смотри видео и посещай мастер-классы. Это настолько продвинет тебя вперед, что буквально за считанные месяцы ты можешь перешагнуть через свои страхи и неуверенность и снимать, снимать, снимать. Снимать лучше, качественней, и круче. Учись, это бывает еще и очень весело.

Хватит читать, иди снимай!

объектив для съемки еды. 1517219751110001514. объектив для съемки еды фото. объектив для съемки еды-1517219751110001514. картинка объектив для съемки еды. картинка 1517219751110001514. Автор: Вадим Закиров

Практика и только практика поможет тебе получить больше опыта, выработать свой стиль и выдавать всегда предсказуемый результат. Ведь все статьи, которые ты прочтешь, книги и семинары забываются на протяжении трех месяцев без закрепления с помощью практики. То есть ровно через три месяца ты не будешь помнить ровным счетом ничего с того полезного воркшопа, на который ты потратил много денег и сил, если не будешь практиковаться. Просто делай. Снимай много. Снимай не думая. Думать будешь после.

На этом я прощаюсь с тобой и пойду снимать много вкусных и замечательных блюд. И естественно, я буду их есть. А это, и еще лишний вес – плата за удовольствие снимать то, что тебе нравится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *