обед в поезде фото
Обед в поезде фото
рацион (пн, ср, пт, вс.): Салат с маринованными грибами «Венгерка», Куриный шашлык с отварными макаронами, репчатым луком и соусом Кетчуп, Кондитерское изделие
рацион (вт, чт., суб.): Салат с жаренными шампиньонами, Свинина в кисло-сладком соусе с ананасами, с укропным отварным картофелем, Кондитерское изделие
Ужин в вагоне Люкс (детский)
рацион (пн, ср, пт, вс.): Салат с курицей и горошком, Курица в сметанном соусе с отварным рисом, Кондитерское изделие, Фрукт
рацион (вт, чт., суб.): Салат с пекинской капустой, кукурузой и ветчиной, Свинина тушеная с овощами, картофель отварной, Кондитерское изделие, Фрукт
Ужин в вагоне Люкс (вегетарианский)
рацион (пн, ср, пт, вс.): Салат Итальянский, Овощи по-монастырски, Кондитерское изделие
рацион (вт, чт., суб.): Салат овощной «Мономах», Перец болгарский фаршированный гречкой и грибами, Кондитерское изделие
Обед в вагоне Люкс (стандартный)
рацион (пн, ср, пт, вс.): Салат «Идеал», Похлебка куриная по-черногорски, Свинина отбивная с жареным картофелем и маринованными огурцами, Кондитерское изделие
рацион (вт, чт., суб.): Салат с семгой, Борщ с курицей, сладким болгарским перцем и сметаной, Курица тушеная с овощами, лапша отварная, Кондитерское изделие
Обед в вагоне Люкс (детский)
рацион (пн, ср, пт, вс.): Салат из свежих овощей, Похлебка куриная по-черногорски, Свиная отбивная с отварным картофелем, Кондитерское изделие, Фрукт
рацион (вт, чт., суб.): Овощной салат с сыром Фета и виноградом, Борщ с курицей и сладким болгарским перцем и сметаной, Курица тушеная с овощами, лапша отварная, Кондитерское изделие, Фрукт
Обед в вагоне Люкс (вегетарианский)
рацион (пн, ср, пт, вс.): Салат из баклажан с болгарским перцем и сыром Фета, Похлебка гороховая с грибами, Овощное рагу по-провански, Кондитерское изделие
рацион (вт, чт., суб.): Салат Греческий, Щи из б/к капусты со сладким болгарским перцем, Паэлья овощная, Кондитерское изделие
Завтрак в вагоне Люкс (стандартный)
рацион (пн, ср, пт, вс.): Сэндвич c сыром, Яичница-болтунья с красной икрой,, Шоколад
рацион (вт, чт., суб.): Сэндвич c колбасой с/к, Каша рисовая молочная с орехами и изюмом, Шоколад
Завтрак в вагоне Люкс (детский)
рацион (пн, ср, пт, вс.): Нарезка сырная с курагой, Омлет, Шоколад
рацион (вт, чт., суб.): Нарезка мясная с овощами, Каша рисовая молочная с яблоком, Шоколад
Завтрак в вагоне Люкс (вегетарианский)
рацион (пн, ср, пт, вс.): Ассорти овощное, Феттучини с овощами гриль, Шоколад
рацион (вт, чт., суб.): Салат из свежих овощей, Постное жаркое из картофеля и грибов, Шоколад
Ужин в плацкартном вагоне
рацион ( пн, ср, пт, вс) : Салат из моркови с яблоком. Филе куриное тушеное в соусе, каша гречневая
рацион ( вт, чт, суб. ) : Салат из б/к капусты с огурцом. Сосиска отварная, рис отварной
Ужин в плацкартном вагоне (детский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Салат из моркови с яблоком. Филе куриное тушеное в соусе, каша гречневая
рацион ( вт, чт, суб. ): Салат из б/к капусты с огурцом. Сосиска отварная. рис отварной
Ужин в плацкартном вагоне (вегетарианский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Салат из моркови с яблоком. Рагу овощное с крупой
2 рацион ( вт, чт, суб ): Овощи натуральные. Рагу овощное
Обед в плацкартном вагоне
рацион ( пн, ср, пт, вс). : Салат из б/к капусты с зеленью. Суп-лапша грибная со сметаной. Поджарка из свинины, рис отварной
рацион ( вт, чт, суб.) : Салат «Витаминный»,.Щи из б/к капусты со сметаной. Курица тушеная в соусе, макароны отварные
Обед в плацкартном вагоне (детский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Салат из б/к капусты с зеленью. Суп-лапша куриная. Поджарка из свинины, рис отварной
рацион ( вт, чт, суб. ):Салат «Витаминный». Щи из б/к капусты со сметаной. Курица тушеная в соусе, макароны отварные
Обед в плацкартном вагоне (вегетарианский)
рацион ( пн, ср, пт, вс) : Салат из б/к капусты с зеленью. Суп-лапша грибная. Капуста тушеная
рацион ( вт, чт, суб.) :Салат «Витаминный». Щи из б/к капусты. Плов вегетарианский
Завтрак в плацкартном вагоне
рацион ( пн, ср, пт, вс ):Омлет с сыром. Кондитерское изделие
рацион ( вт, чт, суб ): Каша рисовая молочная. Кондитерское изделие
Завтрак в плацкартном вагоне (детский)
рацион ( пн, ср, пт, вс) : Омлет натуральный. Кондитерское изделие
рацион ( вт, чт, суб) : Каша рисовая молочная. Кондитерское изделие
Завтрак в плацкартном вагоне (вегетарианский)
рацион ( пн, ср пт, вс ): Каша гречневая рассыпчатая с луком. Кондитерское изделие
рацион ( вт, чт, суб ): Рис с овощами. Кондитерское изделие
Ужин в вагоне СВ
рацион ( пн, ср, пт, вс) : Овощная закуска. Куриный шашлык с отварными макаронами. Кондитерское изделие
Ужин в вагоне СВ (детский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Салат «Полезный». Стейк из куриного филе с отварными макаронами. Кондитерское изделие. Фрукт
рацион (вт, чт, суб.): Салат из свежих овощей. Свинина тушеная с овощами, картофель отварной. Кондитерское изделие. Фрукт
Ужин в вагоне СВ (вегетарианский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Салат «Итальянский». Овощи жареные на сковороде. Кондитерское изделие
рацион ( вт, чт, суб.) : Салат из свежих овощей. Рагу из овощей. Кондитерское изделие
Обед в вагоне СВ
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Закуска из перца с сыром Фета. Суп-лапша куриная. Свиная отбивная с жареным картофелем и мариновынными огурцами. Кондитерское изделие
рацион ( вт, чт, суб. ): Салат «Греческий». Щи из б/к капусты с курицей и сметаной. Куриное филе, запеченное с сыром и зеленью, отварным рисом и свежими помидорами. Кондитерское изделие
Обед в вагоне СВ (детский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Салат из свежих овощей. Суп-лапша куриная. Свинина отбивная с отварным картофелем. Кондитерское изделие. Фрукт
рацион ( вт, чт, суб. ): Овощная закуска. Щи из б/к капусты с курицей и сметаной. Куриное филе жареное с отварным рисом. Кондитерское изделие. Фрукт
Обед в купейном вагоне (вегетарианский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ):Овощное ассорти. Суп-лапша грибная. Овощи запеченные. Кондитерское изделие
Завтрак в вагоне СВ
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Сэндвич с сыром. Фритатта с болгарским перцем, ветчиной и сыром. Шоколад
рацион ( вт, чт, суб ): Сэндвич с колбасой с/к. Каша рисовая молочная с курагой. Шоколад
Завтрак в вагоне СВ (детский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Нарезка сырная с курагой. Омлет с ветчиной и сыром. Шоколад
рацион ( вт, чт, суб ): Нарезка мясная c овощами. Каша рисовая молочная с курагой. Шоколад
Завтрак в вагоне СВ (вегетарианский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Ассорти овощное. Гречотто с грибами. Шоколад
Ужин в купейном вагоне
рацион( пн, ср, пт, вс ): Салат из моркови с яблоком и сметаной. Филе куриное тушеное в сливочном соусе, каша гречневая. Кондитерское изделие
рацион ( вт, чт, суб. ): Салат из б/к капусты с огурцом. Сосиска отварная с картофельным пюре. Кондитерское изделие
Ужин в купейном вагоне (детский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Салат из моркови с яблоком и сметаной. Куриное филе в сливочном соусе, каша гречневая. Кондитерское изделие
Ужин в купейном вагоне (вегетарианский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Салат из моркови с яблоком. Солянка на сковороде. Кондитерское изделие
рацион ( вт, чт, суб. ): Салат из б/к капусты с огурцом. Плов вегетарианский с грибами. Кондитерское изделие
Обед в купейном вагоне
рацион ( пн, ср, пт, вс) : Салат из б/к капусты с зеленью. Суп-лапша куриная. Свинина тушеная с овощами, рис отварной. Кондитерское изделие
рацион ( вт, чт, суб) : Салат «Витаминный». Щи из б/к капусты с курицей и сметаной. Поджарка из курицы, макароны отварные. Кондитерское изделие
Обед в купейном вагоне (детский)
рацион ( пн, ср, пт, вс) : Салат из б/к капусты с зеленью. Суп-лапша куриная. Свинина тушеная с овощами, рис отварной. Кондитерское изделие
рацион ( вт, чт, суб. ): Салат из свежих овощей. Щи из б/к капусты с курицей и сметаной. Куриное филе тушеное, макароны отварные. Кондитерское изделие
Обед в купейном вагоне (вегетарианский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Салат из б/к капусты с зеленью. Суп-лапша грибная. Капуста тушеная с грибами. Кондитерское изделие | рацион ( вт, чт, суб. ): Ассорти из овощей. Щи из б/к капусты. Картофель тушеный с овощами. Кондитерское изделие |
Завтрак в купейном вагоне
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Нарезка мясная. Омлет с овощами и сыром
рацион ( вт, чт, суб ): Нарезка сырная. Каша рисовая молочная с курагой
Завтрак в купейном вагоне (детский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Нарезка мясная. Омлет натуральный
Завтрак в купейном вагоне (вегетарианский)
рацион ( пн, ср, пт, вс ): Овощная закуска. Каша гречневая с грибами и луком
рацион ( вт, чт, суб. ): Овощи натуральные. Рагу овощное
Высокая кухня: РЖД запустили в вагонах-бистро новую концепцию питания
Греческая мусака, бифштекс, паста с морепродуктами — это лишь несколько блюд из обширного меню в вагонах-бистро. РЖД начали тестировать принципиально новую концепцию питания.
Чем вагон-ресторан отличается от вагона-бистро
РЖД тестирует пилотный проект. В поездах по нескольким направлениям появились вагоны-бистро. Туда поставляют блюда, которые готовятся в цеху, а не на месте, как в вагоне-ресторане. У такого нововведения много плюсов.
Сейчас по старой концепции блюда готовят на кухне в вагоне-ресторане из сырых продуктов и полуфабрикатов прямо во время движения. Соответственно, этот процесс занимает больше времени. Ассортимент и качество блюд зависит от компании – оператора питания. Всего таких операторов — 12, они арендуют 400 вагонов-ресторанов. С переходом на новую концепцию питания меняется только технология приготовления и хранения блюд.
В вагон-бистро загружаются стерильные контейнеры с едой, приготовленной опытными поварами в стационарных условиях с применением новейших технологий термообработки и контроля качества. Готовое блюдо разогревается и сервируется для подачи пассажиру. Будут действовать единые стандарты и цены на питание во всех поездах.
Какие блюда можно попробовать в вагоне-бистро
Это не фастфуд! Меню едино для всех поездов и включает в себя супы, салаты, горячие блюда из мяса и рыбы, вегетарианские и детские блюда, а также напитки и десерты.
Пассажиры могут заполнить чек-лист обратной связи. Таким образом РЖД имеет возможность учесть мнение каждого об услугах вагонов-бистро, включая ассортимент и качество блюд, работу персонала, соответствие цены и качества и многое другое.
— Если вам будет по пути с нашими вагонами-бистро, пожалуйста, оставьте своё мнение и предложения. Для нас это важно — мы стремимся стать лучше и соответствовать вашим ожиданиям, — рассказали в РЖД.
В цехе на производстве самостоятельно изготавливают булочки, пирожки, сырники, блины, готовят блюда российской, итальянской и даже греческой кухни. В меню поезда можно встретить не только пасту, но и мусаку. Есть огромный выбор блюд для детского меню.
Пищу помещают в специальную упаковку. На каждый контейнер наклеивают этикетку с датой изготовления и сроком хранения. Вся продукция проходит сертификацию.
На производстве тщательно проверяют качество продукции. Например, если на яйцах есть какие-то трещины, то они уже не будут использоваться для приготовления пищи. Контроль за качеством продуктов проходит в специальной лаборатории.
Когда блюда готовы, их помещают в рефрижератор — машину с охлаждением. Всё делается для того, чтобы пища как можно меньше времени проводила в тепле.
Пассажир сможет поесть в зале вагона-бистро с подачей сервированных блюд, а также на своём месте в вагоне поезда. При этом детские организованные группы кормят только в вагоне-бистро согласно регламентам.
Вечная курица, или Дорого ли есть в вагонах-ресторанах?
Принято считать, что в вагонах-ресторанах в поездах дальнего следования все очень дорого и обычному пассажиру (уж во всяком случае пассажиру из плацкарта) — если он не хочет потратить на ужин сумму, сопоставимую со стоимостью билета на 1000 километров, — там делать нечего. Не знаю точно, откуда взялась такая установка в моей голове, но сидела она там прочно. Когда в детстве мы с родителями ездили поездами на юг, никогда, по-моему, даже мысли не возникало пойти перекусить в вагон-ресторан. Еду всегда брали с собой, какие-то «ништяки» — вплоть до вареной картошки в масле и с укропом — можно было докупить у бабушек на промежуточных остановках.
Начав путешествовать без родителей, я, конечно, не отказался от поездок по железной дороге, но тропу в вагон-ресторан так и не протоптал. И практически не задумывался над такой возможностью. Одна из причин, конечно, в том, что мы редко ездим в поезде на расстояния, которые нельзя преодолеть за 12–13 часов, то есть чуть более, чем за одну ночь. Полноценное питание в этом случае вполне могут заменить бабушкины пирожки с прихваченным из дома огурчиком или пакет из «Макдональдса». Но летом прошлого года нам пришлось прибегнуть к поездке по железной дороге на гораздо более серьезное расстояние. Мы добирались в Крым по земле и воде, и нам предстояло провести в поезде сутки в пути до Анапы и около 30 часов на обратной дороге. На одних пирожках столько времени не протянешь, а травить беременную Юлю «Дошираком» и разводимым картофельным пюре не хотелось. Да и у меня самого перед глазами стоял свежий и наглядный пример того, до чего доводит неправильное питание: мой друг за два месяца до этого прямо с моего дня рождения уехал в реанимацию с острым панкреатитом, и после этого его любимым блюдом на долгое время стала такая гадость как геркулесовый суп.
Короче, тут я и вспомнил про вагон-ресторан. К этому времени до меня несколько раз долетали отзывы о том, что там все совсем не так дорого, как это принято представлять. Да я и сам заметил, что, например, в буфетах в скоростных поездах (в том же «Сапсане») цены выглядят вполне вменяемо. А тут еще известный блогер puerrtto рассказал, как плотно пообедал в поезде по дороге из Екатеринбурга в Кунгур всего за 350 рублей. В общем, мы твердо решили, что зайдем в вагон-ресторан как минимум на супчик. И вот что из этого получилось…
Первое, что мы выяснили, взяв в руки меню — что мы немного опоздали на бизнес-ланч. На него в вагоне ресторане отводилось время с часа до двух, а мы пришли в пол-третьего. И официантка твердо ответила, что воспользоваться этим предложением мы уже не можем. В чем логика такого жесткого временного ограничения в поезде, я так и не понял. Ведь люди едут в нем сутки (если от начала до конца, конечно), не привязаны к традиционному времени обеденного перерыва и, по идее, такое комплексное предложение могло бы действовать если не прям целый день, то уж, скажем, с 12 дня до 6 вечера точно. Хотя бы потому что за час в вагоне-ресторане явно невозможно накормить и десятую часть пассажиров поезда.
Стоил бизнес-ланч совсем немалые, на мой взгляд, 574 рубля и включал в себя овощной салат, борщ, гречку с жареной курицей и чай. Впрочем, судя по наличию отдельных ценников на каждое блюдо, обед можно было заказать не целиком. Но, повторюсь, только с часа до двух. 🙂 Еще было спецпредложение на салаты и гарниры, действовавшее с 18 до 23 часов. Но на него мы тоже не попадали.
Цены без спецпредложений меня, не скрою, неприятно удивили. Самым дешевым горячим блюдом был суп-лапша за 230 рублей. Это, в общем-то, нормально, но, например, моя любимая мясная солянка стоила 405 рублей, а рыбная — 472. Самый дешевый салат — крабовый (150 граммов) — 266 рублей. Самое дешевое горячее блюдо — жаркое по Казачьи (орфография сохранена) с грибами — 484 рубля. Ну, либо цыпленок табака по 240 рублей за 100 граммов, если его вообще готовят такими малыми порциями.
Ну, вы уже прикинули, что даже если взять все самое дешевое, обед из трех блюд обойдется вам почти в 1000 рублей? Ну, а теперь накиньте еще сотенку на чай и хлеб. В Москве на эти деньги в крутом ресторане, конечно, не посидишь, но плотно откушать в какой-нибудь «Якитории» вполне возможно. Про Анапу, куда следовал поезд, и говорить не буду.
Короче, мы прифигели от цен, заказали себе две лапши с одной хлебной булочкой, заплатили за это 500 рублей на двоих и пошли к себе в вагон догоняться пирожками с чаем. Добавлю, что, считая нас, в вагоне-ресторане были заняты четыре или пять столиков из восьми, что создавало иллюзию наполненности, но за каждым из них, рассчитанных на четверых едоков, сидели по одному-два человека. На креслах у двух крайних столиков валялись какие-то коробки, то есть как посадочные места они явно не были востребованы.
Первый не вполне удачный опыт не отвадил нас окончательно от вагонов-ресторанов. Мы решили, что всему виной фирменный статус поезда и что в обычном поезде, на котором мы собирались ехать обратно, цены могут оказаться такими же, как у puerrtto по дороге в Кунгур. Ну, а в крайнем случае — еще раз поедим супчик за 500 рублей на двоих.
В другом поезде все действительно оказалось иначе. Во-первых, совсем по-другому выглядел вагон-ресторан — как на фото выше (в первом поезде он был более старым). Во-вторых, в меню не было никаких спецпредложений типа бизнес-ланча или особых вечерних цен на салаты и гарниры. Наконец, и блюда и цены на них были совершенно другими, но совсем даже не ниже, чем в фирменном поезде. Самый дешевый суп тут стоил уже не 230, а 310 рублей. Это были свежие щи. Потом, правда, оказалось, что в указанную стоимость входит еще и хлебная булочка.
Остальные цены я записывать не стал. И так понятно, что меню в вагонах-ресторанах отличается не только от региона к региону, но и от поезда к поезду. То есть направляясь в вагон-ресторан в конкретном составе, ты совершенно не можешь представить, что тебя там ждет. Впрочем, рассчитывать на «социальные» цены в поездах следующих в/из Москвы, видимо, не приходится.
Да, второй вагон-ресторан, когда мы в него пришли, несмотря на обеденное время, был абсолютно пуст и лишь по ходу нашей трапезы туда подтянулись еще мама с ребенком, которые пришли за тем же, за чем и мы — поесть супчика. Крайние столы, как и в первом случае, были завалены картонными коробками — видимо, за ними вообще никто никогда не сидел.
В общем, по итогам этих двух визитов в едальные вагоны, я искренне не понимаю, почему РЖД, которые всеми силами пытаются раскрутить своих пассажиров на дополнительные расходы — навязывают страховку при покупке билетов через интернет, заставляют своих проводников предлагать тапочки, расчески и магнитики со своей символикой и даже придумали какую-то лотерею — ничего не делают, чтобы реально, по-настоящему, поставить на службу и себе, и пассажирам вагоны-рестораны, сделав цены в них приемлемыми и, соответственно, повысив проходимость. Нет, я допускаю, конечно, что РЖД, например, отдают все это хозяйство на откуп подрядным организациям, получают с них фиксированную плату за право заключения контракта и поэтому им плевать на то, что там происходит. Но тут же реально есть серьезный потенциал для улучшения и сервиса, и финансовых показателей!
Вот взять тот же поезд до Анапы. Ну, допустим, в нем 14 вагонов: 7 плацкартных и 7 купейных (беру средние цифры из своих наблюдений за поездами РЖД). Итого — 7х54 + 7х36 — грубо говоря, 600 человек. 600 человек (!) сутки едут в поезде и никуда не могут деться с этой «подводной лодки». И всем этим людям надо что-то есть.
Замечу, что количество и продолжительность остановок поездов дальнего следования в последнее время значительно сократились. Все эти стоянки по 40-50 минут, когда за время замены локомотива и заправки вагонов водой можно было сходить на небольшую экскурсию по городу, уходят в прошлое. Наш поезд в Анапу за весь день сделал лишь две остановки продолжительностью больше 5 минут: одну — 12, другую — 20 минут. Еще одна относительно большая стоянка была глубокой ночью. Это я к тому, что рассчитывать, как раньше, на то, что купишь вареную картошку с котлетками у бабушки на платформе, теперь не приходится. Остается еда, которую взял с собой из дома, и всякие «ролтоны»-«дошираки». И большая часть из этих 600 человек делает именно такой выбор. Хотя многие из них, думаю, в дальней дороге согласились бы уж хотя бы раз в день отдать 300-400 рублей за горячий комплексный обед. Это, кстати, потенциальные 180-240 тысяч рублей выручки с одного рейса из Москвы в Анапу! Понятно, что и расходы возрастут, но, в основном, на продукты. Вагон-то и так едет, зарплату персоналу и так платить надо. Ну, не будем углубляться в цифры. Тем более, что подсчеты все равно получатся грубыми, а главное — очевидно, что при большей наполняемости вагоны-рестораны могут приносить большие деньги. А если спрос начнет сильно превышать предложение, можно ведь прицепить к составу и второй вагон-ресторан — почему нет?
Конечно, потребуются усилия, чтобы сломать сформировавшуюся в головах россиян установку, что вагоны-рестораны — это дорого и отучить их путешествовать с вареной курицей за пазухой. 🙂 Но все возможности у РЖД для этого есть. Повесьте листовку с описанием предложений вагона-ресторана хоть в каждом купе, обяжите проводников рекламировать эту услугу — и народ потихоньку потянется. Безусловно, должно пройти время, чтобы это по-настоящему сработало. Если в этот раз я взял с собой курицу, то вряд ли пойду в вагон-ресторан, как бы заманчиво ни звучало предложение — не выкидывать же курицу. Но когда в следующий раз — скажем, через полгода — снова соберсь ехать на на поезде, уже, может, и вспомню заранее, что там можно недорого поесть.
В общем, было бы желание. Но желания пока не видно. Если все останется так, как есть, вагоны-рестораны еще долго будут выполнять функцию не заведений общепита, а салона для претенциозных пассажиров, а вареная курица будет оставаться самым частым спутником путешествующих на поездах россиян.
А у вас какой опыт? Были когда-нибудь в вагоне-ресторане?