обед для сотрудников макдоналдс
Лайфхак в Макдаке или как там выжить простому работнику.
Лайфхак 1
Пока Вы на испытательном сроке, а это 2 месяца и желтый значок, за прогулы Вас не уволят, проверено и доказано;)
Когда начинается работа, новичков гоняют по залам вытирать столики, менять мусорки, мыть полы, убираться в туалете(иногда и мыть парашу, если пошлете в топку, ничего не будет, просто найдут другого человека, котоый станет козлом отпущения и будет до конца дней своих в этой компании драить очко (: ), ну и прочий низкий труд.
В моем случае, мне повезло. В зале я отработал неделю и поскольку в компании не хватало кадров, меня поставили работать на кассу, несмотря на то, что кассирами могут быть только совершеннолетние ребята.
Как ни странно, никто из знакомых меня даже не подкалывал, по поводу места, где я работаю, а чуть позже я стал подкармливать пацанов с района :).
Лайфхак 3
Можно накормить кентов, вспомним отсутствие учета продукции, главное использовать бумажные пакеты и иметь ушки на макушке.
Очень круто работать ночью, бабла не сделаешь, так как работает только МакАвто, а там у тебя перед лицом висит камера,но работать ненапряжно, нет дневной суеты. Тут мы отправляемся в Сухой Сток- это место где хранятся игрушки, наполнители, некоторые соусы и прочие ништяки. Я в свое время дико угорал по макдаковской карамели и тырил ее ночью целыми пакетами, если не соврать по 2 литра, так же цеплял игрушки из новых коллекций младшему брату. Камер там нет, но на выходе из Сухого Стока нужно ныкать все за пазуху, обычно камеры висят в коридоре перед раздевалкой, но с этим проблем не было ни разу.
Лайфхак 4
Тырим столько, сколько можем унести, вдали от камер и лишних глаз.
Дырки этой системы я Вам указал, с которыми знаком лично, возможно кому-то это поможет, возможно просто интересно прочитать, не судите строго, первый раз пишу подобное, ну а мой Вам совет, дорогие ребята, в макдак идти работать нужно в самой крайней ситуации! Отработав там 9 месяцев, я не хочу туда возвращаться никогда 🙂
Всем приятного вечера, Makesh
Мак. День 8. Еда для сотрудников.
3 рабочих часа, навыки 5/10, усталость 1/10, энтузиазм 10/10.
Сегодня продолжал стоять на булках. Ничего особо нового. Поэтому расскажу немного о том, как можно поесть в Маке, если ты в нём работаешь.
Есть несколько правил:
— если твоя смена меньше 4 часов, обед тебе не положен.
— перерыв на обед длится ровно 30 мин.
— можешь купить себе покушать только если ты в форме Макдональдса
— Есть можно только в комнате для отдыха, еду забирать с собой нельзя.
Сколько стоит еда для сотрудников?
Для рядового сотрудника стоимость = 50%. При нельзя заказывать всё что ты хочешь. Только строго по правилам. Например, нельзя заказать большую картошку. Можно заказать только два маленьких бургера или один большой и тп.
Напитки бесплатно, но тоже в ограниченном количестве.
Так же можно приносить еду с собой, в комнате отдыха есть микроволновка. Но у нас в ресторане так редко делают. В основном покупают продукцию Мака.
автор прочитайте получше правила внутреннего трудового распорядка,обед положен всегда хоть на 4 ты вышел часа хоть на 2
Еще немного и о разглашении внутренних регламентов узнают на красной Пресне.
Глаза у них есть везде
Пожрал сейчас в маке. Сижу читаю пост.
и еда стоит не 50% от стоимости, из вашей зп вычтут только налог на еду которую вы съели и все
как можно там есть)
Об обеспечении потребностей
Всё на булочке с кунжутом
И не придерёшься же.
Главное образование
Работа в Макдоналдс (2 часть)
Предыдущий пост вам зашёл не очень, тк он был не настолько информативный, поэтому тут я попытаюсь рассказать больше. Извините, писал впервые.
Можно поразному относится к обзору «Все работы хороши», но все таки, он очень не объективно подошёл к оценке работы (не только в Макдоналдс)
Начнём с иерархии в Макдоналдс. Существует 6 уровней работников: крушник (начальный работник), инструктор, свинг-менеджер, свит-менеджер, ассистент директора и сам директор. О зарплате, конечно же, поговорим. В предыдущем посте рассказывал об обучении новенького работника. Обучение начинается с экскурсии, далее вам говорят где вы будете работать. Либо готовить (кухня), либо собирать(прилавок). На кухне учат всему «мастерству» приготовления сендвичей, жарке мяса на гриле и работы за фритюром. Самое сложное, это конечно на гриле, тк ты можешь стоять и 2 и 8 часов, да даже всю смену. Почему сложно?
Ответ T.Rouble в «Случай с тортом на работе»
«Не пойму, они тупые или жмоты, или тупые жмоты.» (с)
Кажется, у меня есть ответ на этот вопрос.
Обсуждали с сестрой проблему «сожранных обедов» одноклассниками её дочери. Если кратко: 1 класс, завтрак, обед, продлёнка (не то до 17:00, не то до 18:00), на продлёнке столовая не работает и сестра даёт с собой дочке перекус, на который моментально слетается стайка одноклассников и начинается «дай-дай-дай», в общем, в конечном итоге её ребёнок остаётся голодным. Ну и случилось так, что сестра обмолвилась об этом коллеге, которая ответила примерно следующее: «Ну и правильно делают! Я своих детей только так и воспитываю, мои дети должны уметь добывать еду при любых обстоятельствах и любыми способами. А голодными пусть остаются ваши дурачки.»
Ответ на пост «Случай с тортом на работе»
В СССР от гамбургеров остались только «микояновские» котлеты. Зато мы делаем чудесные бутерброды!
Чем только не занимаются люди. Например, уже 121 год отмечают 27 июля День гамбургера))
Всё было очень просто, да и продукт получился бесхитростный, однако тенденция оказалась «золотоносной»: в 1900 году американский гастроном Луи Лессинг в городе Нью-Хейвен положил традиционный немецкий бифштекс между двумя круглыми булочками, добавил соус и листик салата и, собственно, продал первый гамбургер. Представленные в качестве новинки на Всемирной выставке в Сент-Луисе в 1904 году гамбургеры получили широкую известность, но до национального масштаба и всенародной любви было далеко, и ещё в течение 30 лет Новый Свет продолжал отдавать предпочтение хот-догам, жареным цыплятам и итальянской пицце.
В 1921 году в Канзасе открылась компания White Castle, которая решилась сделать своим фирменным блюдом экзотические гамбургеры, и продавала их по 5 центов вплоть до 1946 года. А вот в конце 1940-х годов, среди прочих конкурентов, идею быстрого питания и формата «булочки с котлетой» подхватил McDonald’s.
СССР тоже в какой-то момент попытался подхватить набиравший обороты тренд. Так, в 1936 году Анастас Микоян в составе советской делегации находился два месяца в США с целью ознакомиться с американским опытом и закупить промышленные технологии. Производство гамбургеров весьма впечатлило Анастаса Ованесовича, и по его инициативе было закуплено 25 автоматизированных машин по производству котлет производительностью 2 000 000 штук в день, а также уличные жаровни. И некоторое время в крупных городах Советского Союза действительно можно было угоститься аналогами гамбургеров. Однако по ряду причин, прежде всего связанных с началом Великой Отечественной войны, наладить долговременное производство диковинного продукта не удалось, зато наладили и сохранили массовое производство котлет, получивших в народе название «микояновские».
Зато и взрослые, и дети у нас с удовольствием едят родные бутерброды (их историю когда-нибудь расскажу), и у каждой хозяйки есть свой фирменный рецепт этого блюда-выручайки на разные случаи жизни.
Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Ержан, вставай.
Еда на вынос
Новый виток клиентоориентированности Яндекса
Я был несколько удивлен: раньше никаких «внутренних проверок» не проводилось. Но я решил не терзать себя мыслями о внутренних процессах техногиганта и просто подождать 2 дня. Через 2 дня никакого ответа ни в приложении, ни в самой почте от Яндекса я не получил. О чем поспешил сообщить в то же самое окошко поддержки.
Ну ничего, мы не гордые, можем еще подождать. Не может же такая уважаемая компания просто забить на несправедливость, проявленную к клиенту и ничего в итоге не сделать? Однако через два дня молчания со стороны саппорта Яндекса, я решил им еще раз написать, чтобы узнать статус своей заявки. В конце концов, раньше (еще месяца два назад случился подобный инцидент со мной же), такие вопросы решались в течение 5 минут, неужели что-то могло пойти не так? Естественно, никакой мотивации в возврате денег у меня не было, осталось только идиотское чувство жажды справедливости.
Притом тот самый ответ, я получил именно в момент, когда спросил в лоб о судьбе уплаченных средств. Выходит, что сейчас у Яндекса основной расчет на то, что клиент просто забудет и не станет никак продвигать конфликт дальше? И да, получается, что теперь, если курьер вдруг съел/потерял/не получил ваш заказ или его неправильно собрал ресторан, то денег обратно вы не получите. Но Яндекс постарается чтобы такого больше не происходило. Интересно, в случае с покупками на их маркетплейсе, будет действовать такая же политика? «Ой, извините, ваш новый смартфон за полторы тысячи долларов вам не пришел? Ну у нас не предусмотрено компенсации в такой ситуации, но мы постараемся, чтобы такого больше не происходило». Морали не будет, просто, уважаемые читатели данного поста, имейте ввиду, что прошли золотые времена, когда за недоставленные товары вам возвращают деньги. Теперь же «в этом случае компенсация не предусмотрена».
Update: после обращения в саппорт через почту, указанную представителями яндекса в комментариях, деньги вернули, от комментариев как-то воздержались. Теперь остался открытым только один вопрос: мне вернули средства, потому что действительно был сбой в системе поддержки, или потому что я написал пост на пикабу и не спустил все на тормозах? Какова позиция яндекса по отношению к другим клиентам, не получившим свои товары?
Ужин без чёрной икры
Сегодня, как ни странно, захотел поужинать. Но в виду отсутствие нормальной работы и как следствие, денежных средств, зашёл в гараж и взял картошечки с помидорками.
Пожарил и чуть пальцы не отгрыз- такая вкуснятина получилась.
Зелено-белое, с низу, это салат из морской капусты.
Просто высказался, будут силы, напишу пост о том, как 3 года добивался любимую работу.(с пруфами естественно)
Всем бобра и котиков!
Макдональдс во Флориде платит людям 50 долларов только за то, чтобы они пришли на собеседование, и все еще пытается найти кандидатов
McDonald’s изо всех сил пытается нанять рабочих, поскольку рестораны сталкиваются с нехваткой рабочей силы.
Один McDonald’s во Флориде предлагает 50 долларов каждому, кто приходит на собеседование.
Владелец этого места Блейк Каспер сказал Insider, что рестораны «ищут помощи».
Каспер сказал, что нанимать рабочих уже несколько десятилетий не было так сложно.
Блейк Каспер, франчайзи, владеющий рестораном, рассказал Insider, что генеральный менеджер и руководитель пришли к идее вознаграждения за собеседование после того, как он сказал им «делать все, что вам нужно», чтобы нанять рабочих.
Каспер сказал, что, к его удивлению, предложение людям 50 долларов просто за то, чтобы прийти на собеседование, все еще не убедило многих людей искать работу. Он добился большего успеха с реферальными программами, подписными бонусами и возможностью подавать заявки через текстовые сообщения. Только на прошлой неделе его 60 ресторанов наняли 115 новых работников.
Мартовское исследование Национальной федерации независимого бизнеса показало, что 42% владельцев малого бизнеса заявили, что у них есть вакансии, которые они не могут заполнить.
(Переведено Гуглем)
https://www.businessinsider.com/mcdonalds-pays-50-for-job-in.
Бартер
Работа в МакДональдс (Ч1)
— Извините, ищем только с опытом работы
И так я раз за разом получала отказы, или предложения в увеселительные ночные заведения, которые отсекались
Словарь терминологий МакДональдс!
В конце встречи у наз забрали копии необходимых документов: кода налогоплательщика и паспорта, а так же, выдали пустые мед книжки и адресс медицинского центра где сдавать анализы.
Стоит отдать должное макдональдс, они следят за (необходимым для прозрачного бизнеса) здоровьем работников как положено:
1. Раз в полгода каждый работник проходит медосмотр;
2. Мы проходили в частной клинике, за счет компании, на мед осмотре у вас берут кровь и проверяют на венерические заболевания, на все про все уходило до 30 минут в 2х кабинетах.
3. Если твоя мед книжка просрочена на 10 дней то тебя отстраняют от работы пока не пройдеш мед осмотр.
Про квалификацию (если это так можна назвать)
Забудьте, вся эта лапша про дружный коллектив развенчивается, когда кто-то из этой компании получает повышение. Так было когда одна девочка из нашей компании рядовых работников получила повышение на инструктора (прибавка к зп в таком случае +5%), а борзости +105%, она уже на первый день после повышения крыла матами всех до кого могла дотянуться.
Вообще 4 из 5ти менеджеров будут недо****ми с**ми, у нас даже был кадр ростом 1.52 гонял который вел себя и выглядел как персонаж Перси Уитмор из Зеленой Мили, при этом пытался подкатить к каждой миловидно заходящей девочке, 0 раз эти попытки увенчались успехом 10/10 раз отображением расстерянности и стыда на лицах девочек.
— Добрый день, а может вы и на меня покричите? Вам негде самоутвердится? Я сделаю заказ у девушки которая тут работает, спасибо
На что он очень быстро удалился, и я безумно рада что я могу сейчас заткнуть таких подонков и поставить их на место.
«Макдоналдс» обеспечит питанием сотрудников скорой медицинской помощи и волонтеров
Во многих регионах России в настоящее время объявлен режим повышенной готовности, и на врачей и медицинский персонал ложится беспрецедентно высокая нагрузка. Для того, чтобы поддержать тех, кто находится на переднем крае борьбы с распространением инфекции, «Макдоналдс» запустил несколько социально значимых инициатив.
Сотрудникам, занятым в службе скорой медицинской помощи, мы рады предложить бесплатный обед, состоящий из сандвича и напитка, который можно будет получить в любом МакАвто сети «Макдоналдс». Для получения обеда экипажу достаточно заехать на автомобиле СМП в точку питания МакАвто и получить собранный заказ бесплатно, через окно выдачи. Мы будем предоставлять до трех наборов на один автомобиль, по количеству специалистов в экипаже, ежедневно, c 1 апреля, в любом городе России, где работают наши предприятия.
По согласованию с региональными властями компания поддерживает и другие социальные инициативы – так, в Московской области каждый волонтер, участвующий в программе поддержки жителей, особенно уязвимых в текущей ситуации, до 20 апреля 2020 года включительно имеет возможность получить бесплатный набор из чизбургера и черного кофе по промокоду из мобильного приложения «Макдоналдс».
«Макдоналдс» в России на протяжении 30 лет принимает активное участие в жизни общества, поддерживает социально-ориентированные программы в области здравоохранения, образования, культуры и спорта, продвигает принципы сбалансированного питания и активного образ жизни.
Соглашаюсь на обработку персональных данных*
* Настоящим я свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие на то, что следующие персональные данные: Фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, сведения о местоположении, номер телефона, адрес электронной почты, идентификатор в социальных сетях (в т.ч. Facebook и Вконтакте), AppleID, GmailID, TokenID, а также данные об интернетсеансе (в т.ч. сведения моих поисковых запросах и поведенческой статистике) и интернетустройстве (в т.ч. производитель, модель, версия операционной системы, идентификатор устройств, device ID и иные технические параметры и идентификаторы, в т.ч. IMEI, MACадрес ip-адрес), а также файлы cookie, могут обрабатываться (под обработкой понимаются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, уничтожение, передача (предоставление, распространение или доступ) с целью предоставления возможности использования настоящего Интернет-ресурса Макдоналдс в т.ч: предоставления возможности индивидуальной настройки сервисов и функций настоящего интернет-ресурса, предоставления/получения информации (в т.ч. о акциях, конкурсах и стимулирующих мероприятиях), ведения статистики, взаимодействия со мной в ходе использования настоящего интернет-ресурса и/или в ходе использования товаров или услуг Оператора, а также для достижения иных целей, предусмотренных Политикой Оператора в отношении персональных данных.
Также настоящим я свободно, своей волей и в своем интересе даю полное и безоговорочное согласие на использование моих данных, указанных выше, для поддержания связи со мной любым способом, включая звонки на указанный мобильный телефон посредством использования телефонной и подвижной радиотелефонной связи, отправку сообщений на указанный мобильный телефон, включая но не ограничиваясь, СМС-сообщений, сообщений посредством WhatsApp, Viber и иных мессенджеров и сервисов, отправку электронных писем на указанный электронный адрес, отправку сообщений в социальных сетях (в т.ч. Facebook и Вконтакте) с целью направления, в том числе, информационных сообщений, оповещения о проводимых акциях, информирования о поступлении новых товаров/услуг, рекламных и информационных рассылок, мероприятиях, скидках, их результатах, для осуществления заочных опросов с целью изучения мнения о товарах/услугах, организациях торговли, высылки новостей и иной информации.
Настоящее согласие дано следующим лицам: ООО «Макдоналдс», зарегистрированному по адресу: 115054 г. Москва, улица Валовая, дом 26, ЗАО «Москва-Макдоналдс», зарегистрированному по адресу: 125009 г. Москва, Газетный переулок, дом 17 (далее совместно именуемые «Оператор»), а также ООО «АДВ», зарегистрированному по адресу 123290, г. Москва, 1-й Магистральный туп., д.5А, этаж 1, комн.132Л, офис 9, ООО «Воксис» зарегистрированному по адресу 620026, Свердловская обл., гор. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 19, эт. 4, ООО «Креата Рус», зарегистрированному по адресу 127015, г. Москва, Вятская ул., д. 27, стр. 3, ООО «ИнфоБип» зарегистрированной по адресу: 115191, Москва г, Тульская Б. ул, дом № 11, Эт 5 Пм XIII Ком 1 и иным третьим лицам, привлекаемыми Оператором в вышеуказанных целях. Срок действия настоящего согласия распространяется на период пользования Субъектом персональных данных настоящим интернет-ресурсом и связанными с ними сервисами (но не менее срока существования учетной записи/личной странички пользователя на настоящем интернет-ресурсе) и трех лет по истечении указанного срока, вплоть до достижения целей обработки или до утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Настоящее Согласие может отозвано Вами полностью или частично в любой момент посредством направления письменного запроса на почтовый адрес: 115054 г. Москва, улица Валовая, дом 26. Оператор обязуется обеспечить конфиденциальность Ваших персональных данных за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ссылка на Политику в отношении обработки персональных данных.
Познакомьтесь с человеком, который построил карьеру в «Макдональдсе»
И считает это хорошей строчкой в резюме
В этот раз решили поговорить с человеком, который начал работать в ресторане, когда в его городе это было престижно, и за пять лет дорос до должности заместителя директора. Он рассказал, сколько зарабатывал, как была устроена работа и почему мыть полы и унитазы — неплохое начало карьеры.
Подработка
В 2006 году я был студентом, мне было 17 лет. Я жил в Воронеже, где в то время произошел бум «Макдональдсов»: их открылось сразу два и вскоре должен был появиться третий, прямо рядом с моим домом. Финансовое состояние многих в городе было нелегким, из-за чего «Макдональдс» не был чем-то обыденным, как сейчас, а считался особенным местом. Тогда работать там было действительно престижно.
Мне было интересно, как устроена вся система, к тому же в «Макдональдсе» уже работали некоторые мои друзья. Я с самого начала воспринимал это как хорошую подработку и собирался остаться там надолго.
Попасть в «Макдональдс» было совсем не сложно: особых требований практически не было. Единственное, в первую очередь рассматривали людей с максимальными возможностями по времени.
Я пришел на самую рядовую должность, которая тогда называлась «член бригады ресторана». Даже для 2006 года мне платили очень мало — примерно 25 рублей в час. Поскольку я был студентом и мне не было 18 лет, я мог брать только четырехчасовые смены и работать всего три-четыре дня в неделю. В первый месяц я заработал 1800 рублей, что и тогда звучало смешно.
первая зарплата в «Макдональдсе» в 2006 году
Обучение
После того как тебя приняли на работу, начинается обучение, во время которого тебе уже платят почасовую ставку. Учат сразу на две позиции: работа на кухне и на кассе. Кроме этого, независимо от того, собирает работник еду или принимает заказы, он все равно в определенные смены убирает зал — этому тоже отдельно обучают.
Есть очень много деталей, которые должен знать любой сотрудник. Например, в работе на кухне важно точное количество граммов салата, который кладется в бигмак, сколько нужно соуса, какое используется мясо и сколько минут его жарят. Важна последовательность действий при сборке каждого бургера. Для уборки в зале нужно, например, четко знать, чем мыть полы: нельзя одними и теми же тряпками убираться и в туалете, и в месте, где люди едят.
Каждый новый сотрудник «Макдональдса» проходит санминимум. Нужно ходить в специальную организацию, ответственную за здравоохранение, и слушать лекции. Там нам рассказывали про нормы санитарии на пищевых предприятиях и про правила самого «Макдональдса». Например, по нормам сэндвич не может храниться больше полутора часов после приготовления.
Но в «Макдональдсе» в то время бургер нельзя было отдавать, если он успел пролежать всего 10 минут.
«Просроченный» бургер списывали и выкидывали прямо в упаковке. Если таких списаний готовой продукции было много, менеджеры ресторана могли потерять часть премии. Сейчас система с хранением бургеров в шкафу с подогревом ушла в прошлое. Все сэндвичи в «Макдональдсе» собирают после того, как они заказаны, а в шкафах хранится только готовое мясо.
Под присмотром куратора новый сотрудник должен отработать несколько смен, после чего сдает аттестацию своему менеджеру.
Будни
В «Макдональдсе» есть подразделение, которое отвечает за доставку — обеспечивает весь этаж ресторана всем необходимым. Например, картошка фри, картошка по-деревенски и мясо хранятся в замороженном виде в небольшом помещении. Работник этого отдела должен следить, чтобы на кухне ничего не заканчивалось, и постоянно выносить туда новые продукты.
Эта работа предполагает больше ответственности, чем у человека за кассой или на кухне, ведь ты отвечаешь за ротацию продуктов. В холодильнике они должны быть отсортированы по дате: чем ближе просрочка, тем скорее должен быть приготовлен продукт.
В обычном зале ресторана я проработал недели три-четыре: меня почти сразу забрали на доставку и всему обучили.
У меня был довольно гибкий график. Можно было выбрать сколько угодно смен, согласовав это с планами других сотрудников. Я выбирал те, которые мне было удобно совмещать с учебой. Правда, я был привязан к тому, когда приходит машина с продуктами: в мои обязанности доставщика входило разгружать ее.
Объем работы всегда зависел от дня недели. В обычные дни было примерно по 500—600 заказов. Если я стоял за кассой в такое спокойное время, то сам обрабатывал примерно 80—100 заказов за смену. В выходные или праздники количество заказов в нашем ресторане могло достигать тысячи.
Ведь главная часть аудитории «Макдональдса» — это дети.
В такие праздники, как 9 Мая, на смену выходят все работники ресторана — от рядового служащего до директора — и каждый собирает бургеры, фасует картошку, стоит на кассе. В такие дни на кассе я обрабатывал и по 150, и по 200 заказов.
Количество работы на кухне можно подсчитать количеством сделанных сэндвичей или собранных подносов. Например, в «Макдональдсе» есть понятие «поднос чизбургеров». На одном помещается восемь чизбургеров, четыре бигмака и четыре бигтейсти. В обычные дни я собирал примерно 60—70 сэндвичей за час.
Самым сложным для меня в этой работе были ночные смены — брал их примерно пять в месяц. Я оказывался единственным человеком, который занимался обслуживанием посетителей. Тогда по ночам работал только «Мак-авто» и за ночь проезжало примерно 20—30 машин. Это немного, поэтому и работал в ночную смену только один человек.
Помимо заказов ночной работник проводит инвентаризацию: пересчитывает все основные позиции. Но самой жесткой ночью оказывалось последнее число каждого месяца. Тогда приходилось пересчитывать не просто ключевые позиции, а вообще всё. Например, в ресторане числится 10 тысяч мешалок для масла — все их нужно пересчитать.
Всем сотрудникам выдают бесплатные обеды. Но государство считает их личным доходом работника, поэтому за них из зарплаты вычитают НДФЛ. Получается, что за каждый обед я платил по 25—30 рублей. В обед всегда входил сэндвич — чизбургер, гамбургер, бигмак или двойной чиз, — маленькая картошка фри, по-деревенски или хашбраун и два напитка.
Такая еда надоедает довольно быстро. Но, поскольку я был студентом и приходил на работу всегда голодным, меня это не смущало. Конечно, это вредно: в одном бигтейсти содержится существенная часть дневной нормы калорий взрослого человека — 800. Но можно было брать что-то более легкое, например салат или наггетсы — на позиции менеджера они шли бесплатно. Работа очень подвижная, ты все время бегаешь, спускаешься вниз на склад, передвигаешься по кухне.
Пока я работал в «Макдональдсе», я ел эту еду постоянно, но не поправлялся.
Как ни странно, я не перестал любить «Макдональдс» и ем там несколько раз в месяц до сих пор. Мне нравится знать, что в этом общепите четко следят за продуктами и соблюдают санитарные нормы.
Премии и штрафы
Каждому рядовому сотруднику «Макдональдса» выплачивают премию раз в три месяца. Ее полная сумма рассчитывается как процент от трехмесячного оклада. Но реальный объем премии зависит от того, как много или мало ошибок ты совершил за это время. Эти ошибки отмечает менеджер в контрольном листе наблюдения (КЛН). Он наблюдает, как работник выполняет правила. Например, вытирает ли руки после соприкосновения с деньгами специальной дезинфицирующей тряпкой.
У нас работники обычно не знали, в какой момент их менеджер начинал вести КЛН, поэтому и не могли никак на него повлиять. Премию в полном размере можно было получить, если удалось сохранить все 100% в КЛН.
Обычно это удавалось примерно одному из двадцати человек.
На премию также могли повлиять записи в личном деле, например об опоздании на смену или недостаче в кассе. Все недочеты в работе сотрудников отражались именно на премии — в «Макдональдсе» нет понятия штрафов. Но есть взыскание, о котором пишут в личном деле. Даже если на кассе была недостача, ее не вычитали из зарплаты. Если сумма большая, работника могли уволить либо вынести ему предупреждение.
Повышение
Обычным сотрудником я работал всего года полтора, а затем меня повысили. Произошло это, когда в городе открылся новый ресторан и туда нужны были менеджеры. Мне кажется, что повышение происходит довольно субъективно. Повышают ответственных и мотивированных сотрудников. Конечно, таких обычно не очень много — больше было тех, кто уходил, не дождавшись повышения.
После обычного работника идет должность инструктора. Он обучает новых сотрудников и зачастую работает так же, как и рядовой работник. Единственная разница — ему могут доверить руководить каким-то участком, например кухней. Его зарплата тоже рассчитывается по отработанным часам, но обычно процентов на 20 выше, чем у рядового сотрудника. Когда я в 2007—2008 годах занимал эту должность, зарабатывал примерно 12—15 тысяч в месяц.
Следующая, переходная должность — свинг-менеджер. Тебя обучают управлять командой: например, ты можешь отвечать за кухню, прилавок или зал. Ты должен следить, чтобы все работники выполняли правила, а также распределять их нагрузку. На этой должности к зарплате прибавляют еще процентов 30.
Новый этап — менеджер. По сути, это заместитель директора ресторана. Работник на этой должности полностью управляет всей сменой. Кроме этого, он заказывает нужное количество булочек, мяса и других продуктов, а также отвечает за расписание работы всех сотрудников. Я уходил именно с должности заместителя директора в 2011 году, и моя зарплата без премий тогда была примерно 30 тысяч. Но премии на этой должности зачастую достигали 40% от зарплаты. А максимальная премия, которую можно было получить, — 40% от трехмесячного оклада. Ее выдавали, если цели, поставленные перед менеджером и всем рестораном, были выполнены на 100%.
Цели, которых должен достичь ресторан, ставит директор. В основе эффективности ресторана всегда лежит производительность. Это соотношение количества выполненных заказов к часам, которые отработали все сотрудники. Получается, что менеджер должен грамотно распределить смены всех работников, а также следить за тем, чтобы все они качественно и быстро выполняли свои задачи.
Однажды со мной случился провал на позиции менеджера: я заказал недостаточное количество булок.
Не учел, что будет день города. Потребовалось раз в пять больше булок, чем у нас было. Пришлось обзванивать другие рестораны и запрашивать у каждого понемногу. Так я все исправил, и на премию это не повлияло.
Самая большая сумма, которую я заработал за все время работы в «Макдональдсе», была именно на этой должности. Тогда одновременно мне пришла зарплата, премия и полугодовой бонус. Я заработал примерно 60 тысяч. Бонусы в «Макдональдсе» получают все. Ассистенты директора и директора — раз в полгода, а все остальные сотрудники — раз в квартал.
максимальная сумма, которую удалось заработать за все время
Коллеги и клиенты
Больше всего в работе мне нравился коллектив. Я работал с ребятами своего возраста и круга, что было очень весело. И с руководством мне повезло. Нам постоянно устраивали соревнования между ресторанами: например, по продаже сэндвичей определенного вида. Ресторану-победителю выдавали денежный приз на проведение мероприятий для сотрудников. Я за всю жизнь не играл в боулинг столько, сколько с командой «Макдональдса». А летом нам устраивали коллективные выезды на пикник. Все сотрудники ресторана отдыхают, им на замену вызывают работников другого ресторана. Раз в полгода у нас всегда была вечеринка, корпоратив.
Как ни странно, самыми скандальными гостями всегда оказывались бывшие сотрудники, которые прекрасно знают все тонкости и не готовы простить бывшим коллегам даже малейшую оплошность. Например, в то время существовало правило, что от момента, когда человек встал в очередь, до времени, когда он заберет заказ, должно пройти не больше трех с половиной минут.
Бывшие сотрудники становились в очередь с секундомером, а затем устраивали скандал.
Такие проблемы должен регулировать менеджер: он может составить плохой КЛН работнику, если тот не соблюдает правила работы. Но в большинстве случаев задержки случаются из-за нехватки людей на смене. Если подъехал автобус с детьми, скорее всего, они будут ждать свои заказы дольше. В этой ситуации в случае скандала фидбек получит уже директор ресторана.
Карьера после «Макдональдса»
Я проработал в «Макдональдсе» примерно пять с половиной лет. Это было не то дело, которым я хотел заниматься всю жизнь, к тому же я уже год как окончил университет и у меня появилось больше свободного времени. Я всегда хотел заниматься продажами, поэтому ушел в региональную компанию, а после — в международный концерн, который производит технологическое оборудование. Когда устраивался, оставил в резюме строчку о работе в «Макдональдсе». Думаю, мне это действительно помогло.
После института у многих совсем нет опыта работы с клиентами и понимания того, как нужно продавать. «Макдональдс» учит клиентоориентированности. Здесь я научился управлять командой и нести ответственность за нее. Этот опыт точно помогает мне строить карьеру и сейчас.
Все директора в «Макдональдсе» пришли туда такими же рядовыми сотрудниками, каким пришел я. Это большая школа жизни. Чтобы зарабатывать там нормальные деньги, нужно начать с мытья полов и унитазов.
Познакомьтесь. Читатели, которые нашли неповторимый способ зарабатывать или тратить деньги.