о грехе что не веруют в меня толкование

Итак, грехом этого человека было неверие. Он усомнился в обетовании Божьем. В данном частном случае неверие приняло форму сомнения в божественной правде или недоверия к Божьей силе. Либо он усомнился в том, что Бог в самом деле имел в виду то, что Он сказал, или же это относилось к возможности Бога исполнить Свое обещание.

У неверия больше фаз, чем у луны, и более окрасок, чем у хамелеона. Простые люди говорят, что дьявол может принимать разные обличья. Я убежден, что это справедливо и в отношении первенца сатаны – неверия, ибо у него имеется легион обличий.

Однажды я могу увидеть неверие в виде ангела света. Оно называет себя смиренным и говорит: «Я не хочу быть нахальным; я не осмеливаюсь считать, что Бог простил меня – я слишком великий грешник». Мы называем это смирением и благодарим Бога, что наш друг находится в таком хорошем состоянии.

Я не благодарю Бога за подобное заблуждение. Это дьявол, одетый, как ангел света; в конечном счете, это неверие. В других случаях мы сталкиваемся с неверием в виде сомнения в неизменяемости Бога: «Господь любит меня, но, возможно, завтра Он бросит меня. Он помог мне вчера, и под сенью его крыл я уповаю; но, возможно, в следующем испытании я не получу никакой помощи. Он может бросить меня; Он может оказаться невнимательным к Своему завету и забыть о милости».

Иногда это неверие проявляется в сомнении в Божьей силе. Каждый день мы видим новые затруднительные обстоятельства, нас опутывают трудности, и мы думаем: «Наверное, Господь не может избавить нас». Мы силимся свергнуть свое бремя и находим, что не в силах это сделать; мы думаем, что Божья рука так же коротка, как наша, и Его сила столь же мала, как человеческая сила.

Ужасной формой неверия является это сомнение, которое удерживает людей от прихода ко Христу, которое ведет грешника к неверию в способность Христа спасти его; к сомнению в желании Христа принять столь великого грешника.

Но самым отвратительным из всех является этот предатель в своем подлинном обличье, кощунственно и безумно отрицающий существование Бога. Неверие, деизм и атеизм – зрелые плоды этого пагубного дерева, ужаснейшие продукты извержения вулкана неверия. Неверие встает в полный рост, когда, снимая маску и, откладывая в сторону маскировочный наряд, шагает по земле, издавая мятежный вопль: «Нет Бога!», тщетно силясь пошатнуть престол Божества, воздевая руку свою против Господа, и в воем высокомерии хочет

Выхватить из руки Его весы и жезл;
Оспаривая Его правосудие, быть богом Бога.
Тогда подлинное неверие достигает своей полноты, и вы видите, чем оно в действительности является; ибо малейшее неверие имеет ту же природу, что и величайшее. Я уверен, что вы вместе со мной будете удивлены, когда я скажу вам, что есть некоторые странные люди в этом мире, которые не верят, что неверие является грехом.

Я должен назвать их странными людьми, потому что они являются в своей вере здравыми во всех других отношениях; только, чтобы быть последовательными в своих убеждениях, как им представляется, они отрицают, что неверие является грехом.

Я помню одного молодого человека, подключившегося к обсуждению в кругу друзей и служителей вопроса о том, является ли грехом то, что они не веруют в Евангелие. Когда они так дискутировали, он сказал: «Джентльмены, я нахожусь среди христиан? Верите ли вы Библии, или нет?»

Они отвечали: «Конечно же, мы христиане». – «Тогда, — сказал он, — не говорит ли Писание «о грехе, что не верую в Меня»? И не является ли это осуждением греха грешников, что они не веруют во Христа?»

Не нужно полагать, что люди будут настолько глупы, чтобы отважиться утверждать, что «неверие в Христа не является грехом для грешника». Я думаю, что как бы далеко они не зашли в своих умствованиях, они не скажут ложь, чтобы утвердить истину. По моему убеждению, такие люди в действительности так и делают. Истина – это крепкая башня, и она никогда не нуждается в том, чтобы ее поддерживали ложными представлениями.

Божье Слово устоит против всяческих человеческих ухищрений. Я бы не занимался софистикой, доказывая, что неверие со стороны нечестивого не является грехом, ибо я убежден в обратном, зная из Писания, что «суд состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет», и что «неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия».

Я утверждаю и Слово провозглашает, что неверие является грехом. Несомненно, для разумного и непредубежденного человека это вполне очевидно. Разве не является для творения грехом сомневаться в слове своего Творца? Разве с моей стороны – атома, пылинки – не является преступлением и оскорблением по отношению к Божеству осмелиться отвергать Его слова?

Не является ли верхом высокомерия и крайней гордости для сына Адама сказать, хотя бы в сердце своем: «Боже, я сомневаюсь в Твоей милости; я сомневаюсь в Твоей любви; Боже, я сомневаюсь в Твоей силе?».

«Cмысл жизни в том, чтобы найти то, ради чего стоит жить.»

Источник

Основной грех – неверие

Мы уже отметили, что единственным источником праведности является только вера. Давайте убедимся в том, что верно и противоположное: единственным источником греха является неверие.

В Евангелии от Иоанна Иисус говорит, что служением Духа Святого является обличение мира в грехе, весть о правде (праведности) и о суде:

. и Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде.

Затем в следующем стихе Иисус уточняет, в каком именно грехе обличит Дух Святой:

О грехе, что не веруют в Меня.

Главный грех, в котором виновен весь мир — это неверие. Это основание всех остальных грехов.

Значение слова «грех» в греческом языке можно описать фразой «стрельба мимо цели». В Книге пророка Исайи 53:6 сказано:

Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него (Иисуса) грехи всех нас.

Здесь показан источник греха — независимость от Бога. Каждый человек идет своим, независимым от Господа путем, не доверяя Богу и не будучи верным Ему, не имея с Ним личных взаимоотношений подчиненности. Это и есть неверие.

3-я глава Послания к Евреям рассматривает неверие подробно. Автор напоминает нам, что целое поколение народа Божьего вышло из Египта под руководством Моисея, но не вошло в землю обетованную, а полегло костьми в пустыне. В 12-м стихе этот трагический урок Израиля приводится для нас, учеников Иисуса Христа, в качестве отрезвляющего примера:

Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.

Многие христиане имеют тенденцию рассматривать неверие, как нечто достойное сожаления, но сравнительно безобидное. Но оказывается, что неверующее сердце — лукаво (т.е. стремится обмануть своего обладателя). Неверие — это зло, оно приводит к отпадению от Бога. Точно так же, как вера налаживает отношения с Богом, так неверие их разрушает. Их действие противоположно. В 13-м стихе автор продолжает:

Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.

Неверие ожесточает (делает нечуткими, не восприимчевыми к Святому Духу) наши сердца и, таким образом, открывает наше сердце для обольщения грехом и сатаной. Предупреждение об опасности неверия очень существенно. Автор Послания к Евреям соотносит его с сегодняшним днем, говоря «ныне». Это относится к нам, ученикам Христа, не меньше, чем к израильтянам, вышедшим из Египта под водительством Моисея. Последствия неверия столь же смертоносны для нас, как были и для них.

Наконец, с 17-го по 19-й стих автор суммирует падение Израиля и указывает на его причины:

На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Обратим внимание на последние слова — «за неверие». Эти израильтяне были виновны во многих грехах — прелюбодеянии, идолопоклонстве, ропоте, неповиновении и пр. Но овладению наследством помешало неверие, которое и привело к непокорности и всему остальному. Неверие является источником очень многих грехов и бед.

Это проясняется, как только мы начинаем понимать, что истинная вера в конечном итоге основывается на природе Самого Бога. Если мы имеем веру в три аспекта Божьей природы — Его благость, мудрость и силу, то мы всегда будем послушны Ему.

Если мы можем верить во всех ситуациях, что Бог благ, что Он желает нам наилучшего, что Он обладает мудростью, чтобы знать, что является наилучшим для нас, и что Он имеет силу обеспечить это, — то у нас никогда не будет никакого повода для непослушания. Ибо всякое непослушание Богу начинается с неверия.

В конечном итоге, возможны только два отношения к Богу: вера, которая соединяет нас с Ним, или неверие, которое разъединяет нас с Ним. Они взаимоисключают друг друга. В Послании к Евреям автор снова цитирует пророчество Аввакума и предоставляет нам выбор:

Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души.

Если мы уже посвятили себя жизни, основанной на вере, мы не можем позволить себе отступить. Возвращение к неверию означает тьму и разрушение. Продвижение вперед нам нужно продолжать так, как мы начали — веруя!

Заключение

Новозаветная проповедь спасения и праведности ос­нована на словах пророка Аввакума: «пра­ведный верою жив будет».

Доверившись Иисусу Христу для спасения и пообещав быть верным Ему, мы получаем здесь и сейчас, новую жизнь — жизнь нового качества, происходящую от Бога, вечную, праведную. По мере того, как мы ходим верой в различных сферах повседневной жизни, наше естество наполняется и преобразуется Божьей природой, мы имеем и являем собой жизнь нового качества.

Принцип хождения верой должен действовать прежде всего в простых практических вопросах. В 14-й главе Послания к Римлянам Павел указывает на этот принцип в вопросе приема пищи. Он делает вывод, что имеет значение не то, что мы едим, но едим ли мы по вере.

Что значит «есть по вере»? Во-первых, мы смотрим на нашу пищу, как на дар от Бога. Во-вторых, мы бла­годарим Бога за нее. В-третьих, наша пища освящается таким образом. В-четвертых, мы посвящаем полученную через пищу силу для служения Богу и Его славе. Так вера преобразует обычное занятие в свя­щеннодействие.

Еще одной практической сферой применения нашей веры является вопрос финансового и материального обес­печения наших нужд. Через Христа Божья благодать открывает нам дверь к изобилию. Бог обещал в Иисусе Христе так обеспечить все наши материальные нужды, чтобы мы могли поделиться с другими.

На примере Самого Иисуса мы видим, как Божье изобилие зависит не от денег или собственности, но исключительно от веры и Божьего обеспечения. Мы должны принять этот вызов и сле­довать Его примеру. В то же самое время мы не должны быть ленивыми, непорядочными или безответственными.

Для того чтобы весь Божий народ имел Его изобилие, мы должны смотреть на себя не просто как на отдельную личность, но как на членов Тела Христова. Бог учил Израиль этому уроку посредством манны, которой Он питал их в пустыне. Для того чтобы всем израильтянам было достаточно еды, им нужно было делиться друг с другом. Точно так же обстоит дело с Телом Христовым. Если наши мотивы и взаимоотношения правильны, то мы делимся друг с другом, и тогда все имеют достаточно. Неправильные взаимоотношения и мотивы могут пе­рекрыть каналы благословений для некоторых частей Тела.

После того, как Дух Святой был излит на первых учеников в Иерусалиме, вера практически проявилась в двух рассмотренных нами сферах — пище и финансах. Еда была для них святыней, актом служения, сопровождавшимся хвалою. Они делились своими средствами друг с дру­гом так, что «не было между ними никого нуждающегося». (Деян.4:34). Такое проявление Божьей благодати в их повседневной жизни помогало им привлекать ко Христу сердца окружающих.

Единственным основанием для нашего приближения к Богу является вера. Но просто верить в Его сущест­вование недостаточно. Мы должны верить в Его бла­гость. Это выводит нас из богословских теорий в прямые близкие отношения с Ним Самим, как Лич­ностью. Такие отношения становятся гарантией нашего полного обес­печения и безопасности: если Господь — мой Пастырь, то я ни в чем не буду нуждаться!

Источником греха является неверие. Если мы имеем непоколебимую веру в Божью благость, мудрость и силу, то у нас не будет стремления к греху. Автор Послания к Евреям указывает, что неверие помешало Израилю войти в землю обето­ванную, и предупреждает учеников Христа об этой смертельной ошибке. В конечном итоге, возможны только два вида отно­шения к Богу: вера, которая соединяет нас с Ним, или неверие, которое отделяет нас от Него.

Глава шестая

КАК ПРИХОДИТ ВЕРА

В предыдущей главе мы убедились в бескомпромиссном требовании Бога жить верой: «праведный верою жив будет» (Рим.1:17); «все, что не по вере, грех» (Рим.14:23); «а без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу, веровал» (Евр.11:6). В свете этих Божьих требо­ваний мы без труда поймем, почему Писание срав­нивает веру с драгоценным золотом. Ее ценность уникальна. Ее ничем не заменишь. Без веры нельзя при­близиться к Богу, без нее нельзя угодить Богу — нельзя принять Его жизнь.

Как же нам в таком случае приобрести веру? Является ли ее получение непредсказуемым и необъяснимым? Та же самая Библия, которая представляет Божьи требования к вере, указы­вает ли нам путь получения веры?

В этой главе я хочу поделиться с вами одним из самых важных открытий, сделанных мною в моей жизни. Подобно большинству ценных уроков, я усвоил его тяжелым способом — на личном опыте. Из времени борений и страданий я извлек одну драго­ценную жемчужину: я усвоил, как приходит вера.

Источник

Глава 16

1–33. Окончание прощальной беседы Христа с апостолами: о наступающих преследованиях; удаление Христа к Отцу; деятельность Святого Духа; счастливый исход испытаний, которым подвергнутся апостолы; услышание их молитв; рассеяние учеников Христа.

В первых 11-ти стихах, представляющих собой окончание второй утешительной речи, Христос предупреждает апостолов об ожидающих их преследованиях со стороны иудеев и потом, объявляя снова о Своем удалении к Отцу, Он обещает, что в случае Его удаления к апостолам придет Утешитель, Который и обличит враждующий против Христа и апостолов мир.

Христос повторяет (ср. Ин. 15:21 ), что причиной такого враждебного отношения иудеев к апостолам будет то, что они, иудеи, не познали как должно ни Отца, ни Христа.

О страданиях, ожидающих апостолов, Господь не говорил им в начале их следования за Христом. Причина этого состояла в том, что Он Сам был постоянно с ними. В случае каких-либо неприятностей, какие могли постигнуть апостолов со стороны иудеев, Христос всегда мог успокоить их. Да таких неприятностей с ними раньше и не было. Но теперь Он удаляется от апостолов, и они должны знать всё, что их ожидает.

Отсюда есть основание заключать, что евангелист Матфей в речь Христа, сказанную апостолам при отправлении их на проповедь ( Мф. 10:16–31 ), поместил предсказания ученикам об ожидающих их страданиях не потому, что Господь уже тогда ознакомил учеников с ожидающей их участью, а просто потому, что хотел в одном разделе соединить все наставления Христа ученикам как проповедникам Евангелия.

Слова Господа об удалении Своем глубоко поразили учеников, но им прежде всего было жаль самих себя, а не Учителя. Они думали о том, что станется с ними, а о том, какая участь далее ожидает Христа, они не спрашивали себя и Его. О вопросе Фомы они теперь как будто и позабыли, удрученные горем об удалении Христа (ср. Ин. 14:5 ).

В чем же будет обличать или свидетельствовать Утешитель? О грехе вообще, о правде вообще, о суде вообще (все стоящие здесь греческие существительные – ἀμαρτία, δικαιοσύνη, κρίσις – стоят без артикля и, следовательно, обозначают собой нечто абстрактное). Мир не понимает как должно этих трех вещей. Он делает зло и, однако, уверен, что это не зло, а добро, что он не грешит. Он смешивает добро со злом и считает безнравственность явлением естественным, показывая этим, что он вовсе не имеет понятия о правде или праведности, не верит даже в ее существование. Наконец, он не верит и в суд божественный, на котором должна решиться судьба каждого сообразно с его делами. Вот эти-то истины, чуждые пониманию мира, Дух-Утешитель должен выяснить миру и доказать, что существуют и грех, и правда, и суд.

Каким же способом Дух все это разъяснит миру? Существование греха может быть выяснено на примере того неверия, какое обнаружил мир по отношению к Христу (вместо «что не веруют» правильнее переводить «потому что не веруют», частица ὁτι по контексту речи имеет здесь значение причины). Ни в чем так ясно не обнаружился грех, как именно в неверии мира во Христа (ср. Ин. 3:20, 15:22 ). Мир возненавидел Христа не потому, что во Христе было что-нибудь достойное ненависти, а потому, что греховность, овладевшая людьми, заставила их отвергнуть высокие требования, с какими обращался к людям Христос (ср. Ин. 5:44 ).

Святой Дух засвидетельствует и о существовании правды, опять также применительно к судьбе Христа. То обстоятельство, что Христос, удаляясь от Своих учеников, уходит к Отцу, ясно доказывает, что праведность существует и как свойство Бога, награждающего за великие подвиги возвышением, и как свойство или дело Христа, Который Своим возвышением докажет, что Он праведен и свят ( 1Ин. 2:1, 29 ; Деян. 3:14, 7:52 ; 1Пет. 3:18 ), хотя по воззрению иудеев Он был грешник ( Ин. 9:24 ). Святой Дух главным образом через проповедников о Христе и раскроет это значение удаления Христа от очей даже близких к Нему людей апостолов, которые теперь пока и сами придают печальное, а не радостное значение этому удалению. После же того, как на них низойдет Дух-Утешитель, они станут разъяснять истинный смысл этого удаления Христа как доказательства существования правды вообще. С такими разъяснениями выступил перед иудеями прежде всего апостол Петр ( Деян. 2:36, 3:15 ).

С 12-го стиха и по 33-й идет третья утешительная речь Христа. Здесь Он говорит апостолам, с одной стороны, о будущем ниспослании им Святого Духа, Который вразумит их в отношении всякой истины, а с другой – о Своем пришествии или возвращении к апостолам после Своего воскресения, когда они узнают многое от Него, чего прежде не знали. Если они и теперь чувствуют себя довольно сильными в вере благодаря тому, что уже слышали от Христа, то эта сила веры в них не настолько еще велика, чтобы спасти от страха при виде того, что случится с их Учителем. Заканчивает Свою речь Христос призывом учеников к мужественному перенесению грядущего испытания.

Выше Христос говорил о деятельности Святого Духа для мира. Теперь Он говорит о значении Духа для личной жизни учеников Христовых. Здесь деятельность Духа даст так много, что ею в избытке будет удовлетворена та жажда к познанию истины, которую ученикам становилось невозможным удовлетворять с удалением от них Учителя. Дух Святой, как Дух истины (см. Ин. 14:17, 15:26 ), даст им полное познание всякой истины или, точнее, всей ( πᾶσα ) истины, которая ранее в общих только очертаниях была сообщена им Христом. Впрочем, эти слова не означают, что ученики усвоят действительно всё содержание учения о Боге, что в их познании не будет решительно никаких дефектов. Христос говорит только, что Дух даст им это, а воспримут ли они всё им предложенное, это будет зависеть все-таки от того, насколько они отдадутся водительству Духа. Дух будет их путеводителем при изучении области истины (вместо ὁδηγήσει некоторые древние кодексы читают ὁδηγός ἔσται ).

Христос опять повторяет, что Дух не будет основывать какую-то новую Церковь, а только будет «прославлять Христа», т.е. доводить до желанного раскрытия то, что после удаления Христа осталось еще нераскрытым и незавершенным в Церкви Христовой.

Отсюда видно, что все толки светских русских богословов (например, Д.С. Мережковского) о возможности скорого открытия какой-то новой Церкви или Царства Духа, которое должно стать на месте Царства Сына или Христовой Церкви, лишены всякой опоры в Священном Писании (Н. Розанов. О новом религиозном сознании. М., 1908).

Господь изображает счастливые последствия Своего пришествия к ученикам по воскресении.

«В тот день» (ср. Ин. 14:20 ), т.е. во время бесед с воскресшим Господом.

Чтобы окончательно уяснить ученикам цель Своего удаления от них, Господь еще раз повторяет, что, как Он пришел от Отца, так должен и возвратиться к Нему. Таким заявлением своего Учителя ученики вполне удовлетворились, потому что Господь верно определил их настоящее настроение: именно в таком кратком и точном заявлении с Его стороны они сейчас и чувствовали нужду. Эта способность Христа проникать в самые тайники человеческого сердца побуждает учеников теперь исповедать еще раз свою веру в то, что Он действительно исшел от Бога и, значит, имеет божественное ведение. Он не имеет нужды дожидаться вопросов, чтобы узнать, кому что нужно знать от Него.

В ответ на это исповедание Господь принимает их веру как факт (вместо «теперь веруете?» лучше перевести «да, теперь вы веруете»), но говорит, что эта вера в апостолах скоро ослабеет настолько, что они оставят Христа (ср. Мк. 14:27, 50 ). «Впрочем, – замечает Христос как бы для того, чтобы успокоить апостолов на будущее время, когда они будут считать все дело Христа погибшим, – Я все же не останусь одинок, Отец всегда со Мною».

Здесь находится заключение к речам 15-й и 16-й главы (14-я глава имеет свое особое заключение в ее 31-м стихе). Господь для того и держал добавочные речи, помещенные в главах 15–16, чтобы апостолы имели «в Нем мир», т.е. мир, какой Он имеет, с каким Он идет на страдания (ср. Ин. 14:27 ). И этот мир должен и у апостолов иметь свое основание в том же, в чем он имеет опору во Христе, именно, Христос уверен в Своей победе над враждебным Ему миром, который уже, можно сказать, теперь лежит у Его ног, как побежденный (ср. Ин. 13:31 ). Так и ученики должны в мысли об одержанной их Учителем победе почерпать силы для перенесения грядущих скорбей (ср. стих 21).

Некоторые из новейших толкователей считают 15-ю и 16-ю главы вставкой, которую сделал позднейший писатель. Главным основанием для такого мнения служит то обстоятельство, что в Ин. 14Господь приглашает апостолов «встать и идти» из горницы, признавая таким образом прощальную беседу оконченной. Но критики напрасно смущаются таким обстоятельством. Как и выше сказано (см. комментарии к Ин. 15:31 ), Господь мог продолжить Свою беседу с учениками, видя, что они прямо не в состоянии последовать Его приглашению, не могут, так сказать, от великого горя подняться со своих мест. Точно так же мало силы имеет и другое основание, на которое ссылаются критики, не признающие подлинности этих глав. Именно, они говорят, что в этих главах отчасти повторяется то, что уже известно из Ин. 13:31–14 (Хейтмюллер). Но что же удивительного, если Господь, утешая Своих учеников, повторяет иногда одни и те же мысли? Очевидно, что они нуждались в таком повторении, что иное они в первый раз недостаточно ясно себе усвоили.

Замечательно, что и инквизиторы сожжение еретиков называли «делом веры» (ауто-да-фе).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Вторник 7-й седмицы по Пасхе

Сказал Господь Своим ученикам: изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами. А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Господь заранее предупреждает Своих учеников, какие их ждут испытания, чтобы они не соблазнились Его Крестом и никогда не повернули назад от путей Божиих. «Изгонят вас из синагог, – говорит Он, – даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Меч Синедриона и меч государственной власти будет поднят против идущих вслед Христу. Все двенадцать апостолов, кроме апостола Иоанна Богослова, были преданы мученической смерти – под предлогом служения Богу. Дело диавола нередко совершается во имя Божие. Таковы все ереси, расколы, инквизиции. И «человек беззакония», антихрист сядет в храме, выдавая себя за Бога.

Истинная причина вражды мира по отношению к христианам – в том, что они, говорит Господь, «не познали ни Отца, ни Меня». Многие из тех, кто любит председания в синагогах и звание «Учителю, учителю», не знают Бога. Отвергающий Христа не имеет права претендовать на знание Бога. Духовное невежество и ложное знание о Боге уготовляют гонителей истинного благочестия.

Господь объясняет Своим ученикам, почему Он предупреждает их об этом сейчас, и почему не делал этого раньше. Он предупреждает их сейчас, чтобы они, когда придет время, вспомнили, что Он сказывал им о том. Когда наступят наши испытания, мы не должны им удивляться, и хорошо нам будет вспомнить, что Христос заранее говорил о них. Когда же Господь ходил со Своими учениками, Он был всегда с ними, и брал на Себя все вражии нападения на них. Хотя с самого начала Господь готовил их к предстоящим скорбям.

«А теперь иду к Пославшему Меня, – говорит Господь, – и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?» Петр спрашивал об этом и Фома, но Господь говорит о другом. Не надо спрашивать: откуда идут эти скорби? А надо спрашивать: куда они ведут? Ибо любящим Бога все содействует ко благу (Рим. 8, 28). Оттого что Господь сказал им о Своем уходе, печалью исполнилось сердце их. Они ничего не видят, кроме предстоящих скорбей. Слишком велики были их надежды на земное Царство и славу их Учителя. Ничто так не препятствует нашей радости о Господе как любовь к миру сему и мирская печаль.

Единственное, что понимают сейчас ученики, – то, что им предстоит утратить своего Господа. Но Господь говорит им, что это будет лучше для них, потому что, когда Он уйдет, Дух Святой, Утешитель, придет к ним. Послание Духа Святого будет даром, который Христос купит для нас Своею кровью. Присутствие Духа Святого в Церкви станет новым несравненным присутствием в ней Христа. Находясь на земле, Христос мог быть только в одном месте в одно время, но Духом Святым Он – всюду, где двое или трое собраны во имя Его. Любящие Господа могут видеть Его не телесным зрением, а глубинами сердечными.

Господь говорит, что пришествие Духа Святого – абсолютно необходимо для раскрытия Его Крестного служения на земле. Дух Святой, «придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Дух Святой именуется Утешителем, а здесь Христос называет Его Обличителем. Он – Дух истины и прежде утешения необходимо открыть раны мира, без этого невозможно уврачевать их. Слово евангельской истины, свидетельство о ней жизнью и смертью святых – непрестанное мощное обличение мира, лежащего во зле и во лжи. И служение Церкви заключается в этом обличении – ради утешения кающихся Утешителем Духом Святым.

Дух Святой обличит людей о суде, о том, что князь мира сего осужден. Все зло мира осуждено на Кресте. Диавол, князь мира сего, выявлен до конца как лжец и человекоубийца. Он будет изгнан из душ человеческих благодатию Духа Святого. Все победил Христос, и нет такой силы, которая могла бы противостоять Ему. И Дух Святой дает нам внутреннее непоколебимое знание, что мы предстанем перед судом Божиим – с упованием на заступничество Христово.

«Еще многое имею сказать вам, – говорит Христос, – но вы теперь не можете вместить». У Него сокрыты все сокровища премудрости. И Он открывает их человечеству и каждому из нас согласно нашему духовному возрасту. Чем больше мы уподобляемся Христу в верности Его заповедям, тем больше Он может открыть нам. «Когда же приидет Он, Дух истины, – говорит Христос, – то наставит вас на всякую истину». Дух Святой дается нам как наш Путеводитель и Наставник – Он не просто открывает нам истину, полноту истины, но наставляет нас, вводит в нее. Дух Святой прославит Христа. Само сошествие Духа Святого, все дары Его – в слове, в таинствах, в заповедях, в чудесах – прославление Христа. И Дух Святой прославляет Христа, вводя учеников Его в истину Христову. «Он от Моего возьмет и возвестит вам, – говорит Христос. – Все, что имеет Отец, есть Мое, потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам». Все, что Дух Святой дает нам для возрастания в новой жизни, принадлежит Христу. Вся благодать и истина, которую Отец дал в руки Господа нашего. Царство Духа Святого – Царство Христово. Царство Отца, Отца и Сына и Святого Духа, к которому устремлены все наши молитвы. «Да приидет Царстие Твое». И все небесные благословения на нашем пути к нему даются нам благодатью, любовью и истиной святой единосущной животворящей и нераздельной Троицы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *