о аллах не оставляй меня одиноким
О аллах не оставляй меня одиноким
Почему ислам не одобряет одиночество?
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Одна из важнейших потребностей человека – это потребность в принадлежности, то есть в общении, дружбе, эмоциональной привязанности. Но один из камней преткновения на пути удовлетворения данной потребности – одиночество.
Мы знаем, что в исламе одиночество не является одобряемым. От Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил одиночество и чтобы мужчина ночевал в одиночку. В другой версии сказано: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал одиночество: ночевать человеку одному или путешествовать в одиночку». От Ахмада и Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующий, который находится среди людей и проявляет терпение к их обидам, лучше верующего, который отдалился от людей и не терпит их обид». Также в другом хадисе сказано: «В исламе нет монашества». Общее в этих хадисах – поддержание верующим связей с другими людьми. Одиночество – это привилегия Всевышнего, Который является Самодостаточным, Единым Богом, у Которого нет сотоварищей. Что же касается нас, то в Коране Всевышний говорит: «Мы все создали попарно для того, чтобы вы размышляли об этом» (сура «Аз-Зурият», аят 49).
Из этого следует, что поддержание связей, дружба, привязанность – это необходимые условия человеческого счастья, благополучия, внутренней гармонии. Можно на это посмотреть и с точки зрения психологии. Есть такое понятие, как стимульный голод. Младенцы, которые были лишены физического контакта с людьми, необратимо деградируют и в конце концов погибают от неизлечимой болезни. Подобные наблюдения привели ученых к идее о стимульном голоде и подтвердили, что лекарствами от нехватки сенсорных раздражителей являются различного рода прикосновения, поглаживания, игры и т.д.
Подобный эффект наблюдается и в отношении взрослых, которых подвергли сенсорной депривации. Экспериментально доказано, что такая изоляция может вызвать краткосрочное расстройство или по меньшей мере стать причиной временных отклонений в психике. Потребность в связях подобна потребности в пище. И когда человек начинает «голодать» по отношениям, то, как сказано в одной поговорке, «мозг высыхает». Любое социальное общение предпочтительней отсутствия общения. Эксперименты на крысах подтвердили это – наличие контакта благотворно отражалось не только на физическом, умственном и эмоциональном состоянии крыс, но и на их биохимических показателях.
Третий эксперимент: крысы содержались в одиночестве и их пичкали наркотиками, пока не выработалась зависимость. А затем поместили в «крысиный рай». «Испытуемые» немного подергались, но вскоре прекратили употреблять наркотики и вернулись к нормальной жизни. Хорошие условия и общение с их друзьями спасли их.
Одиночество вредно для человека. это одна из причин зависимостей и депрессии. Одинокие люди испытывают более высокие уровни стресса в одинаковых условиях с неодинокими людьми. Одиночество увеличивает риск самоубийства как для молодых, так и для пожилых людей. Одиночество повышает уровень гормонов стресса и уровень артериального давления. Разрушает качество и эффективность сна. Одинокие люди часто страдают от бессонницы. Одиночество активирует различные патофизиологические процессы организма. Конечным результатом является то, что организм одинокого человека больше подвержен физическому износу.
Таким образом, одиночество в целом имеет пагубное влияние на человека. Но не стоит его путать с уединением, которое так же необходимо человеку. Чрезмерное общение также вредно как и переедание. А уединение также полезно, как временный отказ от еды, например, как пост. Так что, как и в случае с едой, в отношении удовлетворения потребности в принадлежности порицаемы как чрезмерность, так и непрерывное голодание.
И к тому же быть в хороших отношениях с людьми не значит «предавать Всевышнего», как порой считают особо усердные верующие, отчего они считают необходимым порвать все связи, кроме связи с Создателем. Иметь хорошие, «питающие» отношения – это та же потребность, заложенная Всевышним, как и потребность в духовности, вере. Первое не противоречит, а только способствует второму. И прекрасный пример тому – в Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Полезная статья? Сделайте репост на Facebook, пожалуйста!
О аллах не оставляй меня одиноким
Дуа от одиночества
Дуа — это одна из форм поклонения Всевышнему. В одном из хадисов приводится: «Воистину, твой Господь Щедрый и Устыдившийся. Если Его раб поднимет руки к Нему (в мольбе), Он устыдится вернуть их пустыми» [Ахмад, Абу Дауд, Тирмизи].
Пророк (мир ему) однажды сказал: «Дуа — это поклонение» [Тирмизи, Ибн Маджа и Абу Дауд]. Также посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Аллах крайне недоволен человеком, который не совершает дуа Аллаху» [Тирмизи].
Знаете ли вы, что дуа бывает двух видов?
2. Дуа аль-ибада или «дуа-поклонение». Этот вид дуа представляет собой очень широкое понятие, так как в Исламе каждый акт поклонения включает в себя дуа. В качестве примера можно привести намаз, закят или пост.
رَبِّ لَا تَذَرْنِي فَرْدًا وَأَنتَ خَيْرُ الْوَارِثِينَ
Рабби ля тазарни фардан ва анта хайруль-варисин
«Господи! Не оставляй меня одиноким, ведь Ты — Наилучший из наследующих» (21:89)
Также по этой теме читайте:
Одиночество – это плохо или хорошо?
Следуем Сунне: 5 советов для победы над одиночеством
Мольба о том, чтобы не остаться одиноким и без преемника
Это одно из тех дуа, с которыми благородные Божьи пророки взывали к своему Господу и с которыми знакомит нас чудесная Книга нашего Господа. С этой мольбой, упомянутой в суре «Пророки», обратился к Всевышнему пророк Закария (мир ему).
Он посвятил свою жизнь призыву к единобожию и проповедовал истину с должным усердием. Долгие годы он ждал благого потомства, но жена его была бесплодна. И вот, прошло много времени, Закария состарился и жена его вступила в преклонный возраст. Казалось, и ждать больше нечего.
Но Закария (мир ему) знал, что Господь может всё и что Он способен явить любое чудо, если пожелает. Он и сам был свидетелем явленных Им чудес, особенно после того, как взялся опекать юную праведницу Марьям, будущую мать пророка Исы (мир ему).
И вот Божий пророк, вера которого была тверда и надежда которого на милость Господа не угасла с прожитыми годами, обратился к Всевышнему с искренней мольбой, убеждённый, что Господу и так ведомо о том, что в его сердце, но решительно настроенный облечь свои сокровенные желания в прекрасные слова.
«Господи!» — таким образом начал Закария (мир ему) свою мольбу. О Тот, Кто является Господом всех творений, включая меня самого и мою супругу! О Тот, Кто может всё и одаряет кого пожелает без счёта. О Тот, Кто денно и нощно посылает Своим творениям неиссякаемый поток милостей больших и малых, явных и тайных. О Тот, Кто отвечает взывающему к Нему со страхом и надеждой!
«Не оставь меня одиноким». Не позволь мне, Господи, умереть одиноким, не оставив после себя благого потомка. Не дай мне умереть, не оставив на земле частичку меня самого. Даруй мне праведного отпрыска, который унаследует знание моё и жизнь которого станет достойным продолжением моей. Даруй мне потомка, который будет продолжать моё дело и обращаться к Тебе с добрыми мольбами за меня, который будет служить Тебе, как служил я, и чьё сердце будет преисполнено веры.
«Ты же — Лучший из наследующих!» — признал Закария (мир ему). Ты изначален и вечен. Ты был всегда, и Ты всегда будешь. Ты существовал до того, как появились Твои творения, и Ты продолжаешь существовать после того, как они умирают, ибо все они смертны, а Ты — бессмертен. Ты никогда не умрёшь и не исчезнешь.
Это была прекрасная хвала, призванная послужить средством приближения к Господу и способствовать получению ответа на мольбу. И Всевышний Аллах даровал Закарии замечательного потомка — пророка Яхью (мир ему). Потомка, которым он мог по праву гордиться и которому суждено было стать достойным преемником для своего благочестивого отца. И это стало ещё одним подтверждением безграничного могущества Всевышнего и того, что Он может явить любое чудо и для Него нет ничего трудного или невозможного.
Но из истории Закарии мы знаем, что он не ограничился мольбой. Этот благородный пророк сделал намного больше в надежде снискать довольство Господа и обрести праведного потомка. Сам он принадлежал, как и все Божьи пророки, к числу Его избранников, а значит, лучших из людей, обладающих самыми прекрасными нравственными качествами и совершающих самые благородные поступки. И он поклонялся Господу самым усердным образом, будучи примером благочестия и богобоязненности. А твёрдость его веры и его покорность Господу никто не смог бы поставить под сомнение.
И это важный урок для каждого из нас. Мольба — прекрасный путь к обретению желаемого. Но помимо обращения к Господу с мольбами мы должны работать над собой, взращивая в наших сердцах любовь к Нему, богобоязненность, упование на Него и приучая себя связывать надежды с Ним и испытывать благоговейный страх перед Ним.
Также важно отметить, что хотя упомянутые в Коране дуа разные по содержанию и с ними взывали к Господу разные люди и в разные эпохи, их объединяет то, что они пронизаны благовоспитанностью и искренностью. И мы сегодняшние не должны забывать об этом, когда поднимаем руки, желая обратиться к Господу с мольбой, особенно когда мы желаем попросить Его о чём-нибудь действительно важном для нас.
И, самое главное, эта мольба напоминает всем бездетным супружеским парам о том, что они не должны терять надежду на милость Аллаха, как не терял её этот благородный Божий пророк. Многим ли из нас хватает веры и терпения взывать к Нему раз за разом, не теряя надежды, на протяжении многих лет.
10 дуа для тех, кто находится в поисках супруги
Посланник Аллаха (мир ему) говорил:
«Весь этот мир – то, что приобретаемо. Наилучшее же, что можно приобрести в нем, – благочестивая супруга…» (Ахмад).
Обретение родственной души, создание с ней семьи, воспитание вместе детей, нахождение рядом с ней покоя – одно из самых больших радостей мусульманина. Аллах Всевышний создал нас парами и предписал жить в гармонии и согласии друг с другом. Не каждый верующий обрел свою вторую половину имана и свил свое гнездышко. Следующая подборка дуа для мужчин, которые хотят найти свою единственную и построить с ней семью.
Раббана хаб ляна мин азваджина уа зуррийятина куррата айюни уа джальна лиль-муттакын имама
«Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных» (25:74).
Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин
«Твой Господь, Господь могущества, пречист и далек от того, что они приписывают Ему. Мир посланникам! Хвала Аллаху, Господу миров!» (37:180-182).
Раббана атина фиддунья хасанатан ва филь ахирети хасанатан ва кына азабеннар
«Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне» (2:201).
Рабби инни лимаа анзальта иляйя мин хойрин факыыр
«Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне» (28:24).
Субхана ллази халака ль-азваджа куллаха мимма тунбиту ль-арду ва мин анфусихим ва мимма ла йаАламуун
«Хвала тому, кто создал все пары их тех, что выращивает земля, и из них самих, и из того, чего они не знают!» (36:33-36).
Аллахумма инни асалука махафатан тахжузуни ам-ма сыйатика хата амала би-та аттика амалан астахикку бихи ридака ва-хатта унасыхака би-т-тавбати хавфан минка ва-хатта ухлиса лака-н-насыхата хуббал-лака ва-хатта ата-ваккалу алайка фи-л-умури ва-хусна заннин бика субхана халику-н-нур
Господь! Исполни мое желание, которым Ты можешь быть доволен и которое соответствует Твоему желанию, о Милостивейший из милостивых!
Аллаахумма инний асъалюка анний ашхаду аннака анта-ллааху ляя иляяха илляя анталь-ахадус-самадуль-лязий лям йалид ва лям йууляд ва лям йакуль-ляху куфуван ахад
Рабби йассир ва ля туассир. Рабби тамим биль-хайр
Господь мой! Облегчи для меня (это дело) и не усложняй его. Господь мой! Даруй мне благое его завершение.
Ля иляхa илля ллахул халимул карим, субхана ллахи раббил’ ‘аршил азим. Альхамду лилляхи раббиль ‘алямина, ва асалюка муджибати рахматика, ва ‘азаима магфиратика вал ганиматa мин кулли биррин, ва ссалямата мин кулли исмин ля тада’ ли занбан илля гафартаху ва ля хамман илля фарраджтаху ва ля хаджатан хия ляка ридан илля кадайтаха я архама ррахиминa
Нет божества кроме Аллаха. Он одаривающий и терпеливый. Аллах, владелец Арша, далек от всех недостатков. Слава Аллаху, владельцу миров! О, Аллах! Прошу у Тебя, даруй мне Свое милосердие, прощение и все хорошее. Обереги меня от всяких грехов. Не оставь за мной непрошенных грехов. Не посылай мне трудности, которые не облегчишь. Не посылай мне нужду, которая не способствовала бы Твоему довольству. О, Самый Милосердный из милосердных!
Данное дуа рекомендуется читать после двухракаатного нафль-намаза и салавата Пророку (мир ему).
Икди хаджати анис вахдати фарридж курбати идж’алли рафикан салихан кай нусаббихака касиран ваназкурака касиран, фанта би басыран йа муджиба-ль-музтарра иза да’ака ухлюль укдани амин рав’ати. Йа иляхи ман ли аль-джау иляйхи иза лям аль-джаъ иля-р-рукни-ш-шадиди-л-лязи иза да’а уджабу хаб ли мин лядунка завджан салихан идж’аль байнана-ль-муваддата ва-р-рахмата ва-ш-шукна фа анта ‘аля кули шаййин кадирун йа ман культа лишаййин кун файакуну
Господи, исполни мою нужду, развей мое одиночество, облегчи мою скорбь, даруй мне благородную спутницу, чтоб восхвалять Тебя многократно, упоминать Тебя многократно. Ты лучше знаешь мое состояние, о, Отвечающий на мольбы тем, кто прибегнул к Тебе, облегчи мои проблемы, изгони мои страхи. О, мой Аллах, к кому я прибегну, если не прибегну к Твердой Опоре, который, когда обращаются, отвечают на мольбу. Даруй мне благородную жену, сделай между нами привязанность, сострадание, спокойствие. Ведь Ты – Всемогущий, Тот который говорит чему-либо «Будь!», и оно сбывается.
Дуа из Кур`ана для тех, кто желает иметь праведное потомство
Хвала Аллаху, желать праведное потомство является сунной всех пророков мир им всем. И многие из нас желают именно этого, но по мудрости Аллаха у кого-то оно есть, а у кого-то нету. Некоторым Всевышний Аллах предписал иметь мальчиков, другим девочек, третьим обоих полов, а кому-то Он предписал не иметь детей, во всём мудрость Аллаха и нам надлежит довольствоваться тем, что имеем, и восхвалять Всевышнего Аллаха в любом случае.
Но не нужно отчаиваться тем, кто долгое время не может иметь детей, быть может так, что Всевышний Аллах всё таки предопределил вам иметь детей, но с условием, что вы должны искренне просить Его читая определенные дуа. С позволения Аллаха приведу три таких дуа из Благородного Кyр`ана:
رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا
«Раббанā хьаб ланā мин ‘азуāджинā уа зъурриятинā къуррата ‘агьйунин уа иджгьалнā лилмуттакъина ‘имāмāа»
Смысл этой мольбы: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных» (Аль-Фуркан 25/74).
رَبِّ هَبْ لِي مِنَ الصَّالِحِينَ
«Рабби хьаб-ли минаc-cāлихьин»
Смысл этой мольбы: «Господи, одари меня потомством из числа праведников» (Ас-Саффат 37/100).
رَبِّ لَا تَذَرْنِي فَرْدًا وَأَنتَ خَيْرُ الْوَارِثِينَ
«Рабби лаа тазьар-нии фардан, уа анта хъайруль уā рисьин»
Смысл этой мольбы: «Господи! Не оставляй меня одиноким, и Ты — Наилучший из наследников» (Аль-Анбийа 21/89).
Шейх Салих аль-Магамиси рекомендует прочесть последнее дуа в дополнительной двух-ракаатной молитве в каждом земном поклоне по сорок (40) раз, и с дозволения Аллаха будет хорошее потомство.
Шейх (да сохранит его Аллах), говорит:
«Если вы в желательной молитве во время земного поклона будете произносить сорок раз следующую мольбу:
رَبِّ لَا تَذَرْنِي فَرْدًا وَأَنتَ خَيْرُ الْوَارِثِينَ
«Господи! Не оставляй меня одиноким, и Ты — Наилучший из наследников».
Это часть аята из суры «Пророки»:
وَزَكَرِيَّا إِذْ نَادَى رَبَّهُ رَبِّ لَا تَذَرْنِي فَرْدًا وَأَنتَ خَيْرُ الْوَارِثِينَ
«Помяни также Закарийу, который воззвал к своему Господу: «Господи! Не оставляй меня одиноким, и Ты — Наилучший из наследников» (Аль-Анбийа 21/89)
Повторяйте эту мольбу в земном поклоне по сорок раз, и я надеюсь, что Всевышний Аллах Милостивый, Великодушный, обладатель Силы и Могущества, облагодетельствует вас праведным потомством.
Я об этом говорил много раз с разных трибун, и хвала Аллаху, до меня дошло 22-23 случая, в которых врачи вынесли заключение о полном бесплодии, но после чтения этого аята в земном поклоне Аллах дал им потомство.
И в самом Кyр`ане в следующем аяте Всевышний говорит:
«Мы ответили на его мольбу, даровали ему Яхю и сделали его жену способной на это».
Если вам кто-то скажет, откуда шейх взял число сорок (40), то Всевышний Аллах в разных местах привязал это число к сотворению человека. Пророк, мир ему и благословение, сказал:
«Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и ещё столько же — в виде кусочка плоти».
Также Всевышний сказал:
«Когда же он достигает зрелого возраста и достигает сорока лет».
И в известном хадисе, пророк, мир ему и благословение, сказал:
«Между двумя дуновениями — сорок лет. Затем Аллах ниспошлёт с неба дождь и люди прорастут из земли».
Поэтому эта цифра имеет связь с сотворением и оживлением, и также имеет отношение к благодати: Всевышний сказал:
«Мы определили Мусе тридцать ночей и добавили к ним еще десять, и поэтому срок его Господа составил сорок ночей».
Если кто-то скажет, такая форма мольбы – это нововведение, ты мы ответим, что нововведение не распространяется на мольбы, мольба – это как лекарство. А нововведение бывает в поступках и делах.
Если кто-то скажет: «Повторивший эта мольбу сорок раз, получит такое-то воздаяние или награду» — то мы скажем: «Это ложь, и нуждается в доказательстве».
Но то, что установлено практическим путем и не противоречит шариату, как, например, слова Мусы нашему пророку, мир ему и благословение, во время вознесения на небеса: «Поистине, я уже испытывал людей до тебя» — то это знания, полученные путем опыта и практики…
И я часто говорил, что первым кто попробовал эту мольбу – это я сам. Четыре года Всевышний не дал мне ребенка, а затем я по сорок раз повторял эту мольбу и Аллах оказал мне Свою милость и дал мне праведного ребенка. Прошу Аллаха сделать наше потомство праведным» (Конец цитаты).
От себя добавлю, что лучше совершить эти два ракаата ночью, после ночной молитвы до утренней, т.е в 1/3 части ночи, когда Всевышний Аллах более всего принимает дуа.
Прошу Аллаха Свят Он И велик, чтобы Он дал хорошее потомство тем, кто читает эти благородные дуа из Священного Кyр`ана. Аминь