нужно ли указывать в меню калорийность блюд

Нужно ли указывать в меню калорийность блюд

нужно ли указывать в меню калорийность блюд. but home. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-but home. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка but home. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку. нужно ли указывать в меню калорийность блюд. but email. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-but email. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка but email. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку. нужно ли указывать в меню калорийность блюд. but structure. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-but structure. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка but structure. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку. нужно ли указывать в меню калорийность блюд. but pda. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-but pda. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка but pda. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку. нужно ли указывать в меню калорийность блюд. rss2. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-rss2. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка rss2. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку. нужно ли указывать в меню калорийность блюд. 16. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-16. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка 16. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

нужно ли указывать в меню калорийность блюд. hotline2. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-hotline2. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка hotline2. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку. нужно ли указывать в меню калорийность блюд. hotline. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-hotline. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка hotline. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

нужно ли указывать в меню калорийность блюд. s. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-s. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка s. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

нужно ли указывать в меню калорийность блюд. bnr feedback. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-bnr feedback. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка bnr feedback. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

Однако созданная угроза здоровью и жизни потребителя побудила родителей обратиться в правоохранительные органы.

Установлено, что в меню ресторана при обозначении блюд не указан их состав, что не позволяет сделать правильный выбор и в ряде случаев способствует созданию угрозы здоровью и жизни потребителей.

Согласно требований Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036, потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация о составе (входящих основных ингредиентов) предлагаемой продукции общественного питания.

За выявленные нарушения на управляющего ресторана наложен штраф. Юридическому лицу выдано Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Необходимо отметить, что в процессе рассмотрения административного дела рестораном представлено новое меню, составленное в соответствии с требованиями Закона, с указанием полного состава предлагаемых посетителям блюд.

Обращаем внимание потребителей, что отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила).

На вывеске организации общественного питания должна размещаться следующая информация: фирменное наименование (наименование) организации; место ее нахождения (адрес); тип, класс и режим работы.

Индивидуальный предприниматель также должен предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию (розничная продажа алкогольной продукции), то он обязан довести до потребителя информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем, которая размещается в удобных для ознакомления потребителем местах (уголок потребителя).

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Причем, потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.

Оказать услугу исполнитель обязан любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами.

При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей (запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ).

Зачастую, при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Это в свою очередь ограничивает права потребителей, ведь заведение обязано предоставлять свои услуги любому обратившемуся потребителю, причем условия должны быть одинаковы для всех. К тому же посетитель имеет право на получение всей необходимой информации, в т.ч. и по условиям прохода в заведение. Таким образом, формулировка «без объяснения причин» противоречит нормам закона. Информация должна быть полной и не должна носить дискриминирующий характер.

Во всех организациях общественного питания есть возможность осуществить предварительный заказ стола – Правила оказания услуг общественного питания позволяют это сделать. Он может быть оформлен письменно, либо посредством телефонной, электронной или иной связи. Если за «бронирование» взимают деньги – это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа.

Предварительный заказ оформляется документом, содержащим такие необходимые сведения, как: а) наименование исполнителя; б) ФИО потребителя; в) вид услуги, ее цена и условия оплаты; г) даты приема и исполнения заказа; д) условия выполнения услуги; е) ответственность сторон; ж) должность лица, ответственного за прием и оформление заказа; з) подпись лица, принявшего заказ; и) другие сведения.

При оплате заказа, потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие).

Услуги непременно должны быть оказаны потребителю в сроки, согласованные с ним.

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона о защите прав потребителей и п. 27 Правил. При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить тому же ресторану фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

Если потребитель хочет взвесить блюдо, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции. Для проверки потребителем правильности меры и веса приобретенного блюда на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (весы). Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: а) назначить исполнителю новый срок; б) потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; в) отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то он в силу п. 26 Правил вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общепита; б) уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общепита; в) безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.

Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Специалисты Управления обращают внимание потребителей, что в случае обнаружения фактов нарушения потребительских прав при получении некачественной услуги общественного питания, можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический,173 с письменным заявлением, приложив к нему ответ исполнителя на вашу жалобу. За консультацией обращайтесь на телефон по телефону: (38822) 6-42-41

нужно ли указывать в меню калорийность блюд. s. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-s. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка s. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.
нужно ли указывать в меню калорийность блюд. s. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-s. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка s. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.нужно ли указывать в меню калорийность блюд. s. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-s. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка s. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.
нужно ли указывать в меню калорийность блюд. s. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-s. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка s. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.нужно ли указывать в меню калорийность блюд. s. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-s. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка s. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: нужно ли указывать в меню калорийность блюд. mail. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-mail. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка mail. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

Источник

Вопрос: Предприятия общественного питания обязаны указывать в меню сведения о калорийности блюд и напитков. Каким именно образом производится расчет калорийности? На основании какого нормативного документа проверяющие органы сверяют «правильность» этих данных? Предусмотрен ли штраф за их неправильное указание, или достаточно только факта указания калорийности в меню? («Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», N 5, май 2012 г.)

Предприятия общественного питания обязаны указывать в меню сведения о калорийности блюд и напитков. Каким именно образом производится расчет калорийности? На основании какого нормативного документа проверяющие органы сверяют «правильность» этих данных? Предусмотрен ли штраф за их неправильное указание, или достаточно только факта указания калорийности в меню?

Согласно п. 12 Правил оказания услуг общественного питания*(1) исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В перечне такой информации присутствуют в том числе сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением ГМО организмов).

Необходимая информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг (п. 13 Правил оказания услуг общественного питания). Аналогичные требования содержатся в ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». В пункте 6.8 ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»*(2) также говорится о том, что при реализации продукции общественного питания исполнитель услуг обязан предоставить потребителям информацию, содержащую среди прочего сведения о пищевой ценности продукции общепита (химическом составе и калорийности).

Итак, представленные положения свидетельствуют о том, что предприятие общественного питания обязано указывать в меню сведения о калорийности блюд и напитков. Нарушение данного требования служит основанием для привлечения его к административной ответственности. Так, согласно п. 1 ст. 14.18 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), изготовителе, продавце, исполнителе и режиме их работы влечет наложение административного штрафа:

Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность в силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ как должностные лица, если настоящим кодексом не установлено иное. Примеры, когда предприятие общепита привлекалось за отсутствие такой информации, имеются (см., например, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2011 N А60-5836/2011).

Роспотребнадзор в Письме от 10.08.2007 N 0100/7983-07-31 разъяснял, что для проведения расчетов пищевой и энергетической ценности блюд и кулинарных изделий, расчета состава пищевых продуктов в РФ используются данные, приведенные в сборниках «Химический состав пищевых продуктов (справочные таблицы содержания основных пищевых веществ энергетической ценности пищевых продуктов)» (под редакцией проф. Скурихина И.М. и проф. Волгарева М.Н., 1987) и «Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания. Справочник» (Скурихин И.М., Тутельян В.А., 2007). Для получения данных по химическому составу ряда зарубежных продуктов и экзотических пищевых ингредиентов Роспотребнадзор рекомендовал использовать издание «Химический состав и энергетическая ценность пищевых продуктов. Справочник» (МакКанс и Уиддоусон, 2006).

При этом Роспотребнадзор отмечал, что ни одно справочное издание по химическому составу и пищевой ценности продуктов не включает в себя исчерпывающий список продовольственного сырья и пищевых ингредиентов, и поэтому расчет пищевой и энергетической ценности блюд и кулинарных изделий требует проведения исследований содержания пищевых веществ и энергетической ценности пищевой продукции. Такие исследования по определению содержания пищевых веществ и энергетической ценности пищевой продукции (в том числе готовых блюд и кулинарных изделий) могут проводиться на базе научно-исследовательских институтов.

В настоящее время разработаны и программные продукты, предназначенные для расчета калорийности, содержания белков, жиров, углеводов и т.д. предприятиями общественного питания. Кроме того, в некоторых печатных изданиях, предназначенных для предприятий общепита, освещены вопросы порядка обсчета пищевой и энергетической ценности блюд и изделий*(5).

Каким образом будет рассчитываться пищевая ценность блюд и напитков (самостоятельно или путем заключения соответствующего договора, например, с научно-исследовательским институтом), каждое предприятие решает самостоятельно. Отметим также, что какого-то отдельного нормативного документа, на основании которого контролирующий орган сверяет «правильность» указанных в меню сведений о калорийности, нет. Сделать он это сможет на основании тех же документов, какие будут использовать предприятия общепита для расчета (справочные издания по химическому составу и пищевой ценности продуктов, Методические указания по лабораторному контролю качества продукции общественного питания).

В отношении вопроса, касающегося штрафа за неправильное указание сведений о калорийности блюд и напитков в меню, отметим следующее. Представленные выше положения свидетельствуют, что необходимая информация должна быть достоверной. Соответственно, «неправильные» сведения о калорийности блюд и напитков также могут стать основанием для привлечения заведения питания к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 14.18 КоАП РФ. При этом анализ арбитражной практики, а также отчеты с официальных сайтов территориальных отделений Роспотребнадзора свидетельствуют о том, что предприятия общепита привлекаются пока лишь за отсутствие таких сведений в меню. Информации о том, что заведение питания было привлечено к ответственности за неправильные данные о калорийности, мы не нашли, хотя это, конечно же, не является основанием для того, чтобы указывать их в меню формально, тем более что при проведении проверок, как организовано питание отдельных категорий населения, в частности обучающихся в образовательных учреждениях, Роспотребнадзор регулярно осуществляет отбор проб на калорийность и соответствие химического состава блюд установленным требованиям.

«Предприятия общественного питания:

бухгалтерский учет и налогообложение»

«Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», N 5, май 2012 г.

*(1) Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036.

*(2) Утвержден Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 474-ст.

*(3) Одобрены Минздравом СССР 23.10.1991 N 122-5/72, рекомендованы Минторгом СССР от 11.11.1991 N 1-40/3805.

*(4) Утверждены Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 514-ст.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

Источник

Ответственное производство и потребление

нужно ли указывать в меню калорийность блюд. . нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка . После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку. нужно ли указывать в меню калорийность блюд. [Bez imeni] d 850. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-[Bez imeni] d 850. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка [Bez imeni] d 850. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

Это одно из требований новых правил оказания услуг общественного питания, которые разработал Роспотребнадзор. Проект сейчас проходит общественное обсуждение.

нужно ли указывать в меню калорийность блюд. . нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка . После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

нужно ли указывать в меню калорийность блюд. . нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка . После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

В ряде стран уже давно стало нормой указывать энергетическую ценность блюд, подающихся в кафе и ресторанах. В России это обязаны делать только производители продуктов и напитков. В ресторанных же меню калорийность блюд указывается довольно редко. Из новых правил следует, что информация в меню должна будет включать в том числе сведения о калорийности, содержании белков, жиров и углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления.

Есть и еще ряд новшеств. Так, например, ознакомиться с меню посетитель кафе и ресторана имеет право еще не присаживаясь за столик. При этом владельцы заведений общепита не будут иметь права включать в стоимость блюд дополнительные расходы, например чаевые. Посетитель кафе или ресторана получит право проверить объем или массу заказанного им блюда или напитка. А заведение общепита должно предоставить гостю возможность провести такую проверку.

Заказывать блюда можно как непосредственно в зале, так и предварительно через интернет и по телефону. Но посетитель будет вправе отказаться от заказа. При этом ему все равно придется оплатить понесенные исполнителем расходы.

Источник

В меню ресторанов кафе, обязательно указывать вес и калорийность блюд? Добрый день!

нужно ли указывать в меню калорийность блюд. . нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка . После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

В меню ресторанов кафе, обязательно указывать вес и калорийность блюд?

Ответы на вопрос:

нужно ли указывать в меню калорийность блюд. . нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка . После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

Нет такой обязанности.

нужно ли указывать в меню калорийность блюд. . нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка . После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

Предыдущий ответ не совсем корректен, и вот почему.

В отношении меню действует Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 474-ст). Согласно п. 6.8 указанного ГОСТ, при реализации продукции общественного питания исполнитель услуг обязан предоставить потребителям информацию, содержащую:

— фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;

— сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия), емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;

— сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности);

— обозначение нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция.

Информацию о реализуемой продукции общественного питания в обязательном порядке доводят до потребителей различными способами: размещением в меню, в прейскуранте, на ценниках, этикетках, информационных листках, на доске потребителя либо иным способом, выбранным исполнителем услуг по собственному усмотрению.

Источник

Время печатать БЖУ! Новые правила работы HoReCa с 2021 года

нужно ли указывать в меню калорийность блюд. 0b56e97e0cc2c627916be62c74a241db. нужно ли указывать в меню калорийность блюд фото. нужно ли указывать в меню калорийность блюд-0b56e97e0cc2c627916be62c74a241db. картинка нужно ли указывать в меню калорийность блюд. картинка 0b56e97e0cc2c627916be62c74a241db. После приема пищи в эко-ресторане «Алтика» у ребенка появились признаки аллергической реакции. Лишь быстрая реакция родителей и вовремя принятые лекарства спасли жизнь и сохранили здоровье ребенку.

С 1 января 2021 года сроком аж на 6 лет вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1515 “Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания”. В принципе, ничего революционного там нет, но некоторые моменты могут оказаться сюрпризом. Чтобы этого не произошло, читайте нашу статью и ищите правильные принтеры.

Казалось бы, при чем тут принтеры…Секунду. Читаем пункт II «Информация об услугах». Видим:

«Исполнитель (то есть вы) помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 закона РФ «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:

перечень услуг и условия их оказания;

наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

Где нужно указывать? Законодатель предлагает сделать это посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг. Тот момент, когда некогда самая читающая нация в мире возвратит себе лидирующие позиции благодаря информации в меню, чеках и этикетках!

И вот тут, по нашему опыту, может крыться подвох: если с объемом и весом, чаще всего, проблем нет, то с БЖУ у рестораторов есть проблемы – напечатано оно далеко не везде. Калории есть – уже неплохо.

✔ Писать белки/жиры/углеводы на сайте рядом с каждым блюдом. Удобно для доставки. Но что делать для небольших компаний, работающих, например, на вынос, у которых нет сайта? К тому же, часть потребителей сможет сказать, что не пользуется интернетом, например, что не позволяет им получить доступ к нужной информации (вероятность низка, но знали бы вы, сколько людей считает главной проблемой в мире не голод или болезни, а 5G).

✔ Другой очевидный вариант – указывать БЖУ в меню. И многие это и делают. А вот те, кто не успел, должны будут меню переделать и напечатать снова. Дорого, плюс работа дизайнера, плюс деревья Амазонки недовольно шелестят листвой (или чем они там шелестят у себя в Южной Америке). Лучше присмотритесь к электронному меню. И законодательство соблюдаете, и деньги экономите, в том числе и на будущее (мало ли, в новых меню нужно будет стихи поэтов Серебряного века печатать в рамках года культуры)

✔ Печатать все необходимые данные на чеках и этикетках. Для этого понадобятся хорошие принтеры (хорошие – это важно!) и небольшая настройка. Все это мы легко можем сделать для вас. Прямо сейчас, навскидку, предлагаем вам такие принтеры этикеток:

GODEX DT2 – недорогой, но качество печати – не самая сильная сторона

В любом случае, если вам нужны принтеры (и их настройка), электронное меню или (ну а вдруг) сайт по всем правилам – звоните по телефону +7 (343) 204-76-04 или пишите на почту mail@arbus.biz. По принтерам так вообще лучше поторопиться – до 1 января недалеко, а их хорошо разбирают.

Популярно у владельцев и специалистов HoReCa

Мы не только внедряем IT-инструменты для максимально эффективного управления, совмещаем on-line и off-line стороны бизнеса, но и делимся знаниями в блоге и на регулярных профильных мероприятиях.

Видеоурок: привлечение гостей ресторана в программу лояльности

В этой лекции поговорим о том, как собирать базу данных гостей для программы лояльности. Вы удивитесь, но это совсем несложно

Подключайте безналичные чаевые в заведении без комиссии

Наши партнеры отменяют комиссию на подключение для новых клиентов, а мы готовы сделать это красиво и помочь с интеграцией с iiko

Кейс: перевод Resta Management на iikoChain

Перевод на iikoChain крупного ресторанного холдинга Resta Management. Какие задачи стояли перед ARBUS и как нам удалось их решить?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 710 гостей онлайн