новый мультфильм про рыб людей
Солнечная Италия и мальчики-амфибии в первом трейлере «Луки»
Подводные монстры и летние каникулы прилагаются
Вам уже надоели мороз и снег по колено? Предлагаем вам окунуться в тепло и солнечную погоду жаркой Италии. Не буквально, конечно, путешествовать ещё опасно, да и границы пока закрыты. Но уютный трейлер нового проекта Pixar «Лука» дарит такие же эмоции.
О чём речь?
«Лука» — мультфильм о мальчике, который проводит летние каникулы в солнечной Италии. Городок Ривьера стоит на берегу глубокой лагуны, в которой живёт опасный монстр-амфибия. И вся проблема в том, что этот монстр — сам Лука. А в городке не слишком любят всё чужое и непривычное, и особенно это касается морских чудовищ. Луку и его друга ждут опасные испытания, а весёлые летние каникулы окажутся под угрозой.
Мультфильм «Лука» станет первым полнометражным фильмом режиссёра Энрико Касаросы, который снял короткометражку «Луна», номинированную на премию «Оскар».
Смотрите трейлер мультфильма:
Источник: Disney Россия«Лука» выйдет в российских кинотеатрах 17 июня 2021 года.
Чтобы получать свежие новости о мультфильмах и всём, что с ними связано, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Новый мультфильм про рыб людей
Главный герой мультфильма – Лука, морское существо, отдалённо похожее на тритона. Вместе со своей семьёй он живет на дне моря, недалеко от итальянского побережья. У его вида есть способность принимать человеческую форму. Но как только соприкоснешься с водой – снова покроешься чешуёй. Лука и его родные больше похожи на людей, чем на других морских обитателей – их быт имеет мало общего с «Поисками Немо» или «Подводной братвой». Скорее, жизнь Луки напоминает диснеевскую «Русалочку»: он собирает безделушки, попавшие в море с суши, и мечтает когда-нибудь побывать наверху.
Именно так герой знакомится с Альберто – таким же существом, но живущим в своей человеческой форме на маленьком острове. Поругавшись с родителями, Лука предлагает Альберто обернуться людьми и сбежать в ближайший город. Там они знакомятся с девочкой Джулией (которую в русской версии озвучила певица Монеточка), приехавшей к отцу погостить на каникулы. Вместе с новой подругой герои учатся кататься на велосипеде, пробуют пасту, мечтают о покупке мотоцикла и соревнуются с местным злодеем Эрколе, чтобы выиграть приз в главной гонке этого лета. Есть только одна опасность: в городе испокон веков ненавидят таких существ, как Лука и Альберто. И из-за своего большого секрета они могут попасть в беду.
Детский восторг и взрослая тоска по морю
«Лука» стал режиссёрским дебютом аниматора Энрико Касароса – до этого он работал художником раскадровки над мультфильмами «Тачки», «Рататуй» и «Тайна Коко». В «Луку» Касароса вложил много личного, абстрактные воспоминания о лете и конкретные истории из детства – режиссёр сам жил в Генуе, ходил в итальянскую школу, сталкивался с буллингом и иногда чувствовал себя гораздо младше своих сверстников. В одном интервью Касароса объяснил идею «Луки» так: это его воспоминание о весёлом летнем времени, когда дети плещутся в воде так долго, что забывают поесть. Именно такое чувство должен воссоздать новый мультфильм.
И передать приятные ощущения от лета, моря и свободы Касаросе вполне удалось. В мультфильме удачно переплетается детское и взрослое, воспоминания о шалостях с друзьями и желание хотя бы день бесцельно полежать на солнце. Каждый кадр «Луки» заполнен светом, неважно, дневным или звёздным. После любого нового (даже самого маленького) открытия Лука видит себя, Альберто и Джулию в ярких и слегка нелепых мечтах – плывущими на мотоциклах, трогающими Луну, открывающими новые планеты. Свободно бегающие босиком люди, плавящееся на солнце мороженое, купающиеся в фонтанах дети и даже сами этапы триатлона моментально перемещают в приморский город. Сопротивляться этой атмосфере невозможно – сразу хочется в отпуск на море, как завещал Касароса.
Погружение в итальянскую культуру тоже имеет несколько уровней, цепляя как детей, так и взрослых. Соотнести возгласы «святая моцарелла!» и многочисленные виды пасты с Италией сможет даже маленький ребёнок. А вот отсылки вроде легендарного итальянского мотоцикла Vespa и кота по кличке Макиавелли явно предназначены для родителей. Мультфильм не дает такого подробного экскурса в итальянские традиции, как, например, «Тайны Коко» – в мексиканские. Но для ощущения, что герои, как и зрители, находятся именно в итальянском приморском городке, деталей достаточно.
Скрытые темы
«Лука» очень легко, но точно показывает процесс взросления и знакомства с враждебным миром. Главные герои не просто чувствуют себя чужими – они хотят адаптироваться, выучить правила и традиции, хотя Альберто этого хочется меньше, чем младшему товарищу. Их главное отличие – то, что они морские чудовища – в контексте мультфильма может быть метафорой к чему годно. Такого мнения придерживаются режиссёр и сценарист «Луки». По словам Энрико Каракосы, каждый увидит в этой инаковости, в этой тайне Луки и Альберто что-то своё: бэкграунд, происхождение или ориентацию.
Очевидный подтекст, который сложно не увидеть в «Луке» – размышления о мигрантах. И ничего принципиально нового авторы мульта на эту тему не говорят. Посыл предельно простой: нужно учиться слушать друг друга, находить общее вопреки различиям, перебарывать страх перед неизвестным. Пусть Лука – монстр, а его подруга Джулия – человек, но звёздами они очарованы совершенно одинаково. Родители Луки живут на дне моря, а отец Джулии ловит рыб, но и те, и другие хлопочут над детьми и всегда делают выбор в пользу их будущего.
Pixar продолжает транслировать одни и те же ценности – доброту к ближним, принятие себя и других. Эти ценности объединяют непохожие проекты вроде забавно созвучных «Вверх» и «Вперёд» с более взрослыми и серьёзными «Головоломкой» и «Душой». При этом не каждый новый полнометражный фильм должен быть громким высказыванием. «Лука» предлагает знакомую всем историю в красивых декорациях Италии и с дополнительным секретом, который заставляет тревожиться за персонажей. А вдруг Альберто и Луку всё-таки не только раскроют, но и ранят или убьют, как любых других морских чудовищ?
Так стоит ли смотреть «Луку»?
Студия Pixar известна сложными темами и сюжетами: взять хотя бы оскароносную «Душу», мультфильм о загробной жизни, муках творчества и предназначении человека. В сравнении с такими примерами «Лука» действительно кажется поверхностным и простым; он не давит на больные точки. Старшим поколениям, ищущим глубинный смысл, этой истории может быть недостаточно.
Но как лёгкая летняя сказка о дружбе, нежном возрасте, принятии себя и солнечной Италии «Лука» идеален. В нём подкупает всё: дизайн персонажей, вдохновлённый творчеством Хаяо Миядзаки, виды прямиком с побережья Итальянской Ривьеры, где нужно только купаться, есть и кататься на велосипеде наперегонки. Все три главных героя обладают разными, очень узнаваемыми характерами — каждый из нас в детстве был знаком с любопытным скромником Лукой, самоуверенным проказником Альберто или бойкой белой вороной Джулией. Несмотря на детскость этого мультфильма, их поспешные действия, реакции и ошибки будут естественны и близки многим. И пусть не каждый человек может ассоциировать себя с морским чудовищем, в секретах и страхах Луки очень легко увидеть себя.
Обложка и изображения в материале: Disney/Pixar
Обзор мультфильма «Лука»: удалось ли Pixar создать новый шедевр
Лето! Море! Чудовища!
Жил-был маленький морской монстр по имени Лука, пас барабулек, скучал и мечтал о чём-то большем. Родители у него пусть и хорошие, но свободу ограничивали: тут родился конфликт о «идти наперекор их воле» с воспоследовавшим непослушанием и выходом в люди — в прямом смысле.
С таким диснеевским посылом и необычным антуражем начинается новый мультфильм студии Pixar — «Лука», уже в прокате. Рассказываем, каким он получился, по каким критериям «тянет» на звание новой жемчужины студии и почему этот гимн лету, дружбе и принятию стоит увидеть своими глазами.
Лето. Солнце. Море. Италия, 50-е.
Прежде всех сюжетов, героев и прочих составляющих стоит сказать об этом: заливающем зрительный зал настроении, пропитанном летней морской атмосферой. С экрана будто дует солёным воздухом, наполненным солнцем, нотками рыбого запаха и искренними ребяческими приключениями.
Это 100% итальянской Ривьеры, морских брызг и прекрасного рубежа 50-х и 60-х годов. Того самого ощущения, когда новенький мопед = заветная мечта, местное детское соревнование = главное приключение лета, а тяга к знаниям и искренняя дружба = ценности, о которых хочется кричать во весь голос.
А теперь можно и про мультфильм конкретнее.
История. О чём?
Упомянутый выше Лука, как русалочка Ариэль, интересуется сушей: смотрит на предметы человеческого быта, мечтает подняться на поверхность, но очень боится. Подводной жизни Луки и его семьи отводится немало вступительного времени. Затем случай сводит его с другим морским монстром Альберто, который как раз обитает выше уровня моря и кое-что знает о людях.
Герои быстро становятся друзьями и вместе открывают человеческий мир, манящий и непонятный. Им это удобно: мифические амфибии здесь являются перевёртышами, ловко сменяющими чешую на кожу и волосы (сразу сухие, между прочим!).
Зрителей ждёт увлекательный первый акт: Лука учится дышать, ходить и разъезжать на велосипеде, когда действие перемещается в город. Там друзья находят себе подругу, приключения и вписываются в местную (абсолютно замечательную) гонку, включающую в себя заплыв, поедание пасты и собственно велосипедное соревнование. У героев разная мотивация для победы, и в целом мультфильм вообще-то совсем не о гонке, но основная канва истории расположена именно так.
Герои: о ком?
Мультфильм на первый взгляд кажется камерным: персонажей не так много, действие разворачивается в одном прибрежном городке и его водах. Если смотреть более конкретно, то похождения Луки и его друзей выглядят глобальнее.
Пожалуй, тут можно вспомнить другую работу студии — «Вперёд», и их открытие волшебства для мира сродни по масштабу тому, что творится в «Луке». Но если пригородная магия эльфов особо не затрагивает нас с вами, то мир морских чудищ на самом деле очень в повестке нашей жизни.
Так вот, о ком. О Луке — нерешительном и местами робком, но целеустремлённом и мечтательном парне. Он — такой, чтобы можно было легко ему сочувствовать, естественно примерять его чешуйчатую шкурку и вздыхать, насколько жизненны его трудности: и родители, грозящиеся сослать его на дно к скучному дядюшке, и барабульки эти, будто Лука не свою жизнь живёт, и его скромность с осторожностью, местами мешающие достигать целей.
Второй герой — Альберто. О нём нетрудно сказать, что он — противоположность Луки. Смелый, местами наглый, бахвалистый и экспрессивный. Снаружи — да, а внутри у них находится немало общего, о том самом, важном, мечтательном и глубинном. Они образуют чудесный дуэт, искренний и помогающий друг другу раскрыть свои сильные стороны. О таких отношениях остаётся только вздыхать.
К красивому бромансу присоединяется Джулия: местами гиперактивная, яркая, отважная и сочувствующая двум «горям луковым». К большой нашей радости, в мультфильме при этом отсутствует романтика: отношения между девочкой и двумя парнями остаются предельно дружескими. Гораздо больше внимание уделяется именно Луке с Альберто, которым предстоит сделать немало важных выводов о роли и месте в жизни друг друга.
Отдельно хочется поклониться родителям Луки, которые раскрываются в сюжете с достаточно неожиданной стороны (особенно бабушка!), и кивнуть в сторону злодея. Да, он тут есть, что для Pixar не такое уж частое явление. Местный пижон Эрколе — типичный «первый плохой парень на деревне», при просмотре его поведение вызывает раздражение, но у героев оно явно сильнее.
А ещё тут есть очаровательный котик. Ну какой успешный мультфильм без котиков-то, верно?
О семье и толерантности
По пункту «мультфильм о семье» ленту можно смело занести в список лучших, пусть во многом там речь не про ту семью, что по крови. Кровь может быть даже разной температуры. Впрочем, начало сюжета двигает именно детско-родительский конфликт, так что и такую семейность в «Луку» положили с горочкой.
А теперь — об актуальном и самом важном. Это мультфильм прежде всего о толерантности и принятии не таких, как все. Аллюзии на современное общество прослеживаются вполне явственно. Это уже не морские чудовища, а притесняемые меньшинства, чем-то отличающиеся от массы. И вишенкой на тарелке пасты — инклюзивность. Отец Джулии — однорукий рыбак, родившийся с такой недостачей и успешно справляющийся со своей работой. И если кому-то сейчас хочется крикнуть «опять везде повестка», то всё же не стоит. Она зашита глубоко, проглядывается не настырно и донесёт до зрителей только полезные идеи, с которыми в нынешнем мире будет житься проще.
Как это выглядит и звучит?
Разумеется, прекрасно. Производственные мощи Disney и из домашних офисов выдают запредельно красивые картинки, с мельчайшими морскими брызгами, чешуйками и вот этим всем. В то же время визуальный стиль в целом напоминает ожившие картинки из детских книжек: гипертрофированные черты, большие глаза, громкие (итальянские!) эмоции. Одни морские чудовища показаны так характерно, мило и одновременно достоверно, что в них хочется верить. Не зря их с древних фресок и карт рисовали.
Что в итоге?
Пока зрителей радуют насквозь технологичные «Митчеллы против машин» или вдохновляет грядущий «Неисправимый Рон», режиссёр Энрико Касароса зовёт совсем в другое место и в другое детство, напрочь лишённое гаджетов, зато летнее и вкусное. После просмотра вам наверняка захочется съесть большую порцию пасты и желательно окунуться после этого в море, грезя о приключениях с друзьями или даже космосе. Чего вам и желаем. И да, «Лука» действительно настолько хорош, что максимально близок к шедевру.
P. S. Силенсио Бруно тем, кто будет сомневаться, идти ли в кино или нет.
P. P. S. Сцена после титров есть, не пропустите. Приятного просмотра!
Пасхалки и неожиданные факты в «Луке» — новом мультфильме от Pixar
Вы ждали, мы ждали и, наконец, дождались: 17 июня в прокат выходит пиксаровский мультфильм «Лука». Эта лёгкая летняя история о подростках Луке и Альберто наполнена тайнами как сюжетно, так и визуально: оказывается, что главные герои превращаются в морских чудовищ при контакте с водой (этакий анимационный «H2O: просто добавь воды»). Дополнительно создатели припрятали несколько пасхалок для самых внимательных: они отсылают к прошлым работам Pixar. Кроме того, команда мультфильма так заморочилась, что продумала образы героев до мельчайших деталей, которые так же привлекательны, как и пасхалки.
Мы уже сходили на премьеру, кое-что заметили сами, а кое-что нам прислали в пресс-релизе коллеги из Disney. Делимся с вами интересными деталями, на которых стоит быть повнимательнее при просмотре.
Пасхалки
В мультфильме герои садятся на поезд, номер которого — 94608. Это не просто цифры, а индекс родины Pixar Эмервилла, Калифорния. Ещё одна привлекательная надпись, на этот раз из железнодорожного билета — A113 — номер аудитории в Калифорнийском Институте Искусств, где учились Брэд Бёрд и Тим Бёртон. Такая же отсылка мелькает в «Душе».
Не забываем и про фургон с пиццей, кочующий из мультфильма в мультфильм: в этот раз его переделали в мото-грузовик Piaggio Ape на одной из улиц городка. Его мы уже видели в «Тачках», «Приключениях Флика» и «В поисках Немо».
И раз перед нами такой подводный мультфильм, было бы странно не заметить пасхалку к его коллеге по морям-океанам — «В поисках Немо». На стене городского кинотеатра висит афиша фильма «20 тысяч лье под водой». Это тоже история про Немо, а точнее — Капитана Немо. Афиши отсылают и к другим кинолентам. Так как режиссёр вдохновлялся фильмами об Италии 50-х годов, в мульте можно заметить отсылки к «Дороге» и «Римским каникулам».
Естественно, авторы не забыли про знаменитый пиксаровский мяч! Жёлто-красно-синий предмет закинули на крышу. Заметить его можно во время гонки героев за кубок города.
Ещё одна маленькая, но примечательная отсылка: в комнате Джулии можно заметить мягкие игрушки с Дональдом Даком!
Факты
— Как сам Энрико Касароса рассказывал нам в интервью, прообразом одного из главных героев Альберто стал его реальный лучший друг с таким же именем;
— У Луки в образе монстра на теле 3436 чешуйки (и где только они уместились?);
— У актёра, озвучившего Луку, Джейкоба Тремлбея особый талант — выдавать реальную отрыжку в любой момент. Поэтому, когда герой съедает свою первую итальянскую пасту, мы слышим реальную отрыжку;
— Сам режиссёр озвучивал победителя в карточной игре, который постоянно орёт: «Скопа!» (по названию игры). А ещё его голосом говорит рыбак в лодке, который кричит проезжающим мимо: «Вы нормальные, идиоти?!»
— Для того, чтобы герои естественно улыбались, на губах Луки установили 221 контроллер, а Альберто — 223. Так аниматорам было легче создавать выражения их лиц;
Luca / Pixar
— Смешные рыбы барабульки, которых в самом начале мультфильма пасёт Лука, реально существуют: они водятся у берегов Италии;
— Альберто получил свою озвучку от Джека Дилана Грейзера, который записывал диалоги в гардеробной своей мамы;
— В мультфильме три главных героя — Альберто, Лука и Джулия. Но детей в целом гораздо больше. Их озвучивали местные ребята из Италии.
Так, все вводные вы получили, теперь смело отправляйтесь на премьеру (или на второй круг) к барабулькам на поиски того самого пиксаровского мяча!
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Санта Рикотта: впишется ли новый мультфильм Pixar «Лука» про юных рептилоидов в контекст новой этики
У части российских зрителей еще на стадии публикации трейлера возникли опасения по поводу того, что главные герои «Луки» — собственно, сам Лука и его друг Альберто, — как-то подозрительно близко дружат. Да и фабула напомнила некоторым главный гей-фильм последних лет, «Зови меня своим именем» (который снял, вот совпадение, Лука Гуаданьино): двое приятелей с красивыми чубами в обстоятельствах маленького итальянского городка вместе хранят какую-то тайну. Уж не тайна ли это их дружбы, которая уже больше, чем дружба?
Разумеется, это фильм не о том, каким толерантным стало нынче поганое европейское общество, что легко принимает племя младое, незнакомое в свои ряды — скорее наоборот. Сюжет показательно тривиален: есть мальчик Лука, и он, как ни удивительно, рептилоид — в смысле, что под водой живет в рыбно-антропоморфном виде. Что-то гнетет его, подрастающего в донно-деревенском сеттинге на мелководье — выгуливает безропотных рыбок-овечек на лужайке с водорослями, возвращаясь домой к родителям лишь к ужину. Но однажды он встретит беспризорника Альберто, который откроет ему странную тайну — оказывается, они представители неизученного биологического вида, потому что на воздухе они в мгновение превращаются в обычных homo sapiens. Разумеется, по всем заветам рептилоидной теории заговора, двое сорванцов решают незаметно внедриться в социум близлежащего крохотного итальянского рыбацкого городка, где давно опасаются загадочной нечисти, что иногда выныривает и пугает профессиональных удильщиков.
Так вот, «Лука», вопреки своей подчеркнутой легковесности, спокойно выдерживает испытание кинокритическим аналитическим аппаратом. Это не промежуточный фильм Pixar, как можно было подумать, а такая безделица, которая в плане осмысленности действия даст фору многим их прочим основательным высказываниям о жизни, смерти и всем таком. Здесь множество нетривиальных мотивов, которые поданы исподволь, не прямым текстом. На поверхности этой итальянской кинолагуны плавает конфликт города и деревни: родители не отпускают Луку, хотя он витает в мечтах о чем-то большем, правда, до поры даже сам не понимает, чего же он ищет. В итоге окажется, что искал он банального земного школьного образования — Pixar подчеркивает, что величайшей сегодняшней добродетелью они видят любознательность как положительную интенцию к изучению мира вокруг. Альберто, таинственный герой без четкой мотивации, ищет лишь свободы, которую ему однажды дарует собственный мотороллер Vespa, однажды увиденный на рекламном плакате. Наконец, не менее важна и реакция самого социума мелкого городишки, который поначалу дружелюбно принимает Иных, но впоследствии все же замечает — что-то не так с мальчиками, у которых вдруг вместо кожи начинает блестеть чешуя, как только над жарким побережьем проходит освежающий дождик. Реально, как у Сартра: «Ад — это Другие». Мы существуем лишь в восприятии посторонних людей, и это восприятие обобщает нас, превращает в ходячий стереотип. Раз ты умеешь от рождения трансфигурировать из рыбы в человека, то это вовсе не значит, что ты такой как все, и тебя надо принять как особенного представителя меньшинства — напротив, перед нами морское чудище, от переднего плавника которого много наших мальчишек полегло.
Наконец, благодаря этой оппозиции своих и чужих, явно очерченной в фильме, можно посчитать «Луку» и картиной о геях или любом другом меньшинстве. В местном финале (не будем спойлерить, не волнуйтесь) люди все же принимают чудищ — и тогда оказывается, что не одни сорванцы прятались в человеческом обличье, но еще и пара старушек, которые по выходным стильно чиллят в ближайшей джелатерии, или даже бабушка Луки. Это почти что каминг-аут, предъявление миру себя самого — и некоторые доходят до этого только в старости. Но эта тема в фильме уж точно подана общими штрихами — и даже подозрительно длинные объятия Луки и Альберто не получают никакого развития, и, быть может, к лучшему — иначе картина выглядела бы как методичечное прогрессивное кино в пользу униженных и оскорбленных, а здесь вся актуальщина ощущается как тихая и потому искренняя.
Пожалуй, единственное, за что «Луку» можно было бы осудить — это паразитирование на Италии и всем итальянском. Режиссер Энрико Касароса, сам из Генуи, десять лет назад выпустил в стенах той же студии короткий метр «Луна», почти целиком состоявший из оммажа всей фильмографии Феллини в мультипликационной форме. В этот раз итальянских клише в его дебютном полном метре оказалось столько, что другому постановщику без таких же корней, может, это бы так легко не простили. Тут слишком много и пародийно жестикулируют, патетически кричат «Санта Моцарелла» и «Санта Рикотта», словно молятся святому сыру, любят Vespa больше жизни, радостно хлюпают пастой аж в нескольких сценах — словом, если бы в каком-нибудь российском телевизионном скетч-шоу снимали бы что-то на тему Италии, то там все выглядело бы примерно так же.