новости выпечка в детском саду
Кулинария в детском саду
Ирина Сидоренко
Кулинария в детском саду
Каждый помнит, как в детстве хотелось помочь маме раскатать тесто и слепить пирожок. И это желание мы решили использовать на занятиях по познавательному развитию.
В ходе этих занятий наши воспитанники знакомятся со свойствами продуктов, способами приготовления пищи; развивают познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать работу в коллективе; формируют умение экспериментировать с новым материалом, преобразовывать его; упражняются в нарезании продуктов, замешивании и раскатывании теста; развивают ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
Эту работу воспитатель нашего детского сада Тагирова Динара Каримовна начала проводить в средней группе. Дети знакомились со свойствами овощей, фруктов, учились резать фруктовые салаты, делать ленивый компот.
В старшей группе занятия усложнились. Воспитанники узнают о свойствах муки, теста, учатся раскатывать его, делать фигурное печенье, используя специальные формы.
Такие занятия проходят в форме тематических дней.
Занимательно прошел День домашней выпечки. Дошколята узнали какое бывает тесто (пресное, дрожжевое, песочное, какие продукты нужны для его приготовления и последовательность их смешивания. А после все дружно лепили пирожки. Ребята пользовались скалками и лепили из дрожжевого теста, что было особенно важно и интересно для самих ребят.
На дне чая ребята познакомились с историей чая, правилами его заваривания, с правилами культурного чаепития. Узнали, что сортов чая много. Чай бывает черный, зеленый, белый, травяной, фруктовый, ягодный. Ни одно чаепитие не обходится без угощений. И воспитанникам было предложено приготовить такое угощение как орешки со сгущенкой.
Сначала дети соревновались, чья команда быстрее рассортирует конфеты. Затем, кто быстрее завернет конфету в фантик. Третья конфета-задание предложила ребятам проявить ловкость и пронести конфету в ложке. Четвертая попросила узнать на вкус,что за угощение появилось во рту: печенье, морковь, вафли, свекла, конфета. Веселье вызвал конкурс с завязанными глазами съесть конфету, подвешенную на веревочке.
Ребята узнали, что первые конфеты появились в Египте. Приготовлены они были из фиников и меда. Рецепт показался простым и было решено приготовить такие конфеты. С помощью воспитателя ребята сначала сделали конфетную массу, состоящую из фиников, семечек подсолнуха и кунжута, банана. Дети слепили из массы шарики, обваляли их в измельченных кукурузных хлопьях и украсили цветной посыпкой.
Применение игр по кулинарии в образовательном процессе имеет свои трудности и сложности. Прежде всего, питание должно быть организовано в соответствии с нормативными документами, используемые продукты должны быть безопасны, иметь сертификат качества. При продумывании хода занятия по данному направлению все рецепты блюд и способы их приготовления обсуждаются с медсестрой детского сада, а у родителей узнается о наличии аллергии к какому-либо компоненту.
Во время приготовления блюд всегда возникает много вопросов, на которые нужно найти ответ. Какой толщины нужно раскатать тесто, что нужно, чтобы тесто не прилипало к рукам, какого размера резать фрукты и овощи в салат, почему этот пирожок в духовке слегка подгорел, а этот подрумянился, что делать, если осталась начинка.
Все продукты различаются по цвету, запаху, консистенции, вкусу. В процессе их сравнения обогащается сенсорный опыт детей. Просеивание, разливание, взбивание развивают мелкую моторику.
Во время проведения таких дней используются различные весы и мерные емкости (пластиковые стаканы, миски, банки и др., блокноты для записи нужного количества продуктов. Дети вместе с воспитателем ведут кулинарную книгу, записывая в нее рецепты. В процессе записи рецептов возникает интерес к грамоте и письму, ведь рецепт надо прочитать и записать. Делает это взрослый или ребенок,который умеет писать: записывает рецепт печатными буквами. Дети испытывают интерес к буквам и начинают понимать назначение письма.
Тематические кулинарные дни позволяют нашим воспитанникам расширить представления о свойствах продуктах, о приготовлении пищи, учат экспериментировать с новым материалом, преобразовывать его, обобщать результаты своей деятельности, подводить итоги, вступать в диалог со взрослым по поводу ситуативной беседы, взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы в парах, проявлять самостоятельность в выборе. Создавая свои кулинарные шедевры, дети учатся фантазировать, развивают свои интеллектуальные способности.
По результатам беседы с ребятами об их кулинарных предпочтениях был составлен перспективный план, разработан долгосрочный проект «Готовим вместе» в рамках ранней профориентации дошкольников.
Этот проект вызвал большой интерес и отклик у родителей, которые активно стали участвовать в подготовке к тематическим дням. Родители вместе с детьми сшили фартучки, подготовили шапочки юным кулинарам, запаслись скалками и дощечками. В ходе подготовки к занятиям родители разучивают стихотворения, готовят рассказы.Предлагают свою помощь в подготовке материала и украшения группы: распечатывают картинки, готовят плакаты, ингредиенты.
Таким образом, у родителей появляется заинтересованность, что приводит к активному творческому участию в образовательном процессе. Родители к размышляют об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье. А между родителями воспитанников и педагогами устанавливаются доверительные взаимоотношения в вопросах профориентации дошкольников.
Макетирование в детском саду Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития.
«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.
Аппликация в детском саду Представление о красивом складывается у каждого с детства постепенно. Труд, нравственность и красота неразрывно. Начиная со старшей группы.
Арт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.
Фотоотчет «Кулинария — это призвание!» На днях в нашем центре по многочисленным просьбам воспитанников состоялась кулинарная мастерская по изготовлению из слоеного теста пирогов.
Лепбук «9 мая» в детском саду К празднику 9 мая мной был создан небольшой лейбук посвященный этой важной и святой дате! Создан он для того, чтобы было наглядное пособие.
Теплица в детском саду В каждом детском саду есть огород, но не в каждом есть теплица. В нашем дошкольном учреждении теплица существует уже второй год. Конечно,.
Открытое занятие «Печем печенье»
Мария Пинигина
Открытое занятие «Печем печенье»
Открытое занятие: «Печем печенье».
Лепка угощений из сдобного теста
— вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;
— учить формовать изделия вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки;
— активизировать приемы декорирования лепных образов;
Задачи:
Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.
Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.
Материал: мука, яйца, соль, сахар, сода, масло, доски, лопатки, скалки, формочки для вырезывания печенья.
Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь, похвала, поощрение
Предварительная работа: целевые посещения столовой, сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную», беседы о хлебе, продуктах питания, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мывсе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(Дети располагаются полукругом на ковре.)
Воспитатель. Ребята, мы получили сегодня посылку из кулинарии. Вы знаете, что такое кулинария?
Это место, где пекут вкусные торты, пирожные и печенье.
Воспитатель. ребята, как вы думаете, кто печет пироги да булочки, пряники баранки (повар-кондитер)
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры.
Воспитатель. Я предлагаю вам одеть одежду повара и протереть ручки салфетками.
Вы можете потрогать, погладить тесто.
(Дети рассматривают тесто.)
Какое оно? (мягкое, эластичное, гладкое)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете,что можно сделать из теста (ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, на этих тарелочках лежит разная выпечка (печенье разной формы, пряник, рогалик, булочка).
Как назвать одним словом? (хлебобулочные изделия)
Воспитатель. А кто знает из чего выпекают все эти изделия?
Воспитатель. Правильно, из муки. Но кроме муки ещё добавляют различные компоненты, а какие вы узнаете отгадав загадки.
1. Из меня пекут ватрушки
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
2. Белый он, как снег колючий
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд,
Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)
3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)
4. Вот лежала, не горела
На полке в баночке белела.
Её в тесто положили (Сода)
5. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).
Подвижная игра «Пирог»(имитировать движения, по рифмовке)
Мы спросили нашу печь:
— Что сегодня нам испечь? –
Тесто скалкой раскатали
Воспитатель. Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто, например для печенья. И мы сегодня с вами будем делать печенье.
Как бы вы придумали их украсить? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Печенье можно присыпать маком,можно вдавить в тесто орешкиили налепить украшение в виде шариков и жгутиков из теста. Еще можно нанести узор с помощью стеки.
Я приглашаю вас за столы.
(Дети садятся за столы)
Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Воспитатель. Пора начинать готовить печенье! Посмотрите, у нас есть тесто. Как вы думаете, что надо сделать сначала?
Раскатать тесто скалкой. Потом мы возьмем формочки и вырежем печенье.
Воспитатель, показывает варианты украшения.
Воспитатель. Раскатайте скалочкой тесто и вырежьте печенье с помощью понравившихся формочек.
Воспитатель. Чтобы украсить печенье цветком, нужно раскатать из теста тонкие жгутики, нарезать их на маленькие кусочки, слегка сплющить каждый – это будут лепестки цветка.
— Расположите лепестки по кругу на печенье.
— Сделайте из теста шарик и прижмите его к середине цветка.
Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье, вкусное и красивое, как в настоящей кулинарии. После сна у нас будет чаепитие, мы будем угощать друг друга печеньем.
— Ну вот, печенье готово! Вы настоящие повара! Как красиво у вас получилось!
Итог занятия
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-В чем возникли затруднения?
Фотоотчет «Печем печенье с мамой» Знакомство детей с разнообразием профессий проходило в нашей группе очень интересно и нетрадиционно. Для того чтобы вызвать интерес детей.
Фотоотчет «Мы печенье испекли» Продуктивная деятельность в средней группе. (4-5 лет)Чтобы тесто получилось, ручки мы помоем чисто, Яйца разобьем немножко И муки добавим.
Рецепт «Имбирное пряничное печенье» Расписные пряники издавна считаются символом Рождества и Нового года. Праздничное медовое печенье готовят с любовью, придавая ему различную.
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Печем пироги для Карлсона» Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Печем пироги для Карлсона» Костюгова Н. В. Программное содержание: научить.
Конспект занятия по лепке «Печенье для Карлсона» Конспект образовательной деятельности «Печенье для Карлсона» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет [/b.
Конспекты занятий по лепке «Печенье для кота» Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется,.
Мастер-класс «Печенье для птиц» «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть.
Работа воспитателя с родителями воспитанников, укрепление детско-родительских взаимоотношений. Занятие «Печенье для мамы» Развитие мелкой моторики, фантазии, творчества. Воспитание любви и уважения к своим родителям; Формирование позитивных установок к различным.
Новости выпечка в детском саду
Уважаемые гости, коллеги, родители!
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Маленькая страна» города Чебоксары Чувашской Республики
Краткое наименование
МБДОУ «Детский сад №3» г. Чебоксары
Дата создания образовательной организации
Информация об учредителе
Юридический адрес: ул. К. Маркса, 36, г. Чебоксары
Фактический: проспект Московский, 8, г. Чебоксары
Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес образовательной организации
Юридический адрес: ул. Афанасьева д.9а г. Чебоксары Чувашская Республика, 428018
Адрес места осуществления образовательной деятельности:
ул. Афанасьева д.9а г. Чебоксары Чувашская Республика, 428018;
428018, Чувашская Республика г. Чебоксары Московский проспект д. 38 а
Режим работы
12 часов, пятидневная рабочая неделя
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ
График работы с 7.00 до 19.00
Контактные телефоны и адреса электронной почты
тел: +7(8352) 65-52-60, 65-52-83 (заведующий)
email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Электронная почта для документов по комплектованию: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес официального сайта:
Мы рады для общени в социальных сетях
Всемирный день хлеба отметили в детском саду №161
16 октября отмечали Всемирный день хлеба. В детском саду №161 был организован тематический день «Великое чудо – хлеб». Педагоги знакомили своих воспитанников с правилами использования хлеба, читали им тематическую художественную литературу, загадывали загадки, разучивали пословицы о хлебе, как о главном продукте питания. Дошколята посмотрели сказку «О длинной дороге от зернышка до каравая», в которой рассказывается, какой путь проходит зерно, чтобы стать караваем. После этого воспитатели подарили детям возможность познакомиться с зерном, мукой и тестом.
Ребятам очень понравилось работать с тестом — они его месили, катали, били и крутили. Познакомившись с тестом, дети с помощью формочек стали лепить из него фигурное печенье, национальные башкирские блюда из теста: учпучмак, балеш. Было решено высушить эти поделки, раскрасить и подарить родителям — ведь самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. «На магазинных прилавках можно найти самую разную выпечку – на любой вкус, но наши фигурные «выпечки», которые дети вылепили для своих родителей, будут самыми лучшими, потому что сделаны с любовью».
Ребятам средней группы воспитатели рассказали, как из маленького колоска получается ароматный батон, какую муку используют пекари, малыши сделали аппликации пшеничных колосков. Ребята старшей группы сами слепили из соленого теста калачи и булочки, с удовольствием играли в сюжетно-ролевую игру «Булочная». В подготовительной группе прошёл «Кулинарной поединок».
Во всех возрастных группах прошли занятия по художественному творчеству на тему «Хлеб всему голова».
Итогом этого праздника стало театрализованное представление по сказке «Колосок».
Мастер-класс «Сладкая выпечка к Празднику» старшая группа
Татьяна Белякова
Мастер-класс «Сладкая выпечка к Празднику» старшая группа
Конспект мастер-класса «Сладкая выпечка к празднику»
(совместно с родителями)
Цель: формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием.
Задачи:
1. Учить готовить печенье из теста (замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться формочками для вырезания форм печенья).
2. Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.
3. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
4. Доставить радость от необычной деятельности и угощения мам, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
5. Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.
Предварительная работа:
-Беседы на тему «Кухня и работа повара в детском саду»; «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Как я помогаю дома маме».
-Дидактические игры: «Угадай профессию», «Найди предмет», «Кому что нужно», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «Придумай узор для печенья», «Придумай форму печенья»
-Сюжетно- ролевые игры: «Кондитерский магазин», «Семья», «Дочки матери», «У нас гости»
-Рисование на темы: «Укрась печенье», «Все работы хороши»
-Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за трудом повара, приготавливающего печенья на ужин.
-Наблюдение и посильная помощь родителям на кухне дома.
-Домашнее задание для родителей: через сеть интернет дать детям информацию о том, кто печет кондитерские изделия, из каких продуктов и как; найти картинки, фотографии, рисунки с изображением печенья; прочитать пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, сказки, стихотворения, где упоминается печенье.
Материалы и оборудование: миска, ложка, сито, скалка, формочки для вырезания печенья, продукты для теста по рецепту, схемы приготовления теста, фартуки и шапочки для детей.
Практическая часть: практическую часть ведёт мама одного из детей. Она рассказывает и показывает, как приготовить вкусное печенье для угощения на празднике. В приготовлении принимают участие дети старшей группы вместе с воспитателем. Организация детей: дети надевают фартуки и шапочки, закатывают рукава, моют руки и занимают рабочие места, на столах находятся продукты.
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть – чуток,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок
В. :А кто знает, какой праздник приближается( 8 Марта)
В. :Ребята, а вы помогаете своим мамам? (ответы детей)
В. :А в чем заключается, ваша помощь? (ответы детей)
В. :Всегда старайтесь слушать своих мам. И всегда помогать им во всех делах. Пусть небольшую помощь, но оказать. Ведь недаром говорят: «Маленькое дело, лучше большого безделья». Вот и мы с вами сегодня сделаем «Маленькое дело», порадуем наших мам.
А чем же мы можем их порадовать? (ответы детей)
Я предлагаю порадовать сладкой выпечкой, испечь печенье-всем на угощенье и напоить чаем с печеньем наших мамочек.
В. : А вы умеете печь печенье? (ответы детей)
Ну, кто же нас научит?
Мама: Здравствуйте ребята, мы с Дашей научим вас делать печенье. Но сначала мы угостим вас печеньем, которое испекли дома (угощают). А пока вы угощаетесь, Даша расскажет, как мы его приготовили:
Мама тесто замесила
Мы печенье с ней лепили,
М. :Сегодня я предлагаю вам побывать в роли кондитера и приготовить такое вкусное печенье для ваших мам. Вы согласны?
М. :Тогда давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе.
Какие же продукты войдут в состав нашего печенья? А чтобы узнать вам надо будет отгадать загадки (дети находят продукты у себя на столах)
1. Без этого продукта
Чтобы испечь что-то
2. Нашел шар, разбил его,
Увидел серебро и золото. (Яйцо)
Крупинками, а не соль
Сладок, а не конфета (Сахар)
4. Чтобы тесто пышным было,
Мама в смесь ту положила
Белый, горький порошок,
Ты не ешь его дружок (Сода)
5. В народе говорят
Им кашу не испортишь (Масло)
6. Меня одну не едят,
А без меня мало едят (Соль)
М. : Прежде, чем приступить к замешиванию теста, мы рассмотрим картинки- схемы, т. е. посмотрим последовательность действий, что за чем мы будем выполнять
(Дети рассматривают схему приготовления печенья)
1. Отправим в миску размягченное сливочное масло или же сливочный маргарин.
2. Добавим к нему нужное количество сахарного песка, соли, соды.
3. Добавляем туда же одно куриное яйцо. Смешиваем еще раз.
4. Просеиваем пшеничную муку через мелкое сито.
5. Замешиваем тесто, добавляя в него постепенно просеянную пшеничную муку. Затем сформируем из него шар, как видно на фотографии.
6. Раскатываем скалкой тесто
7. Вырезаем формочками различные фигурки.
8. Выкладываем печенье на противень.
Далее дети действуют по схемам: замешивают тесто, раскатывают тесто, формочками делают печенье и выкладывают на противень)
М. :Вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей)
М. :Правильно, сейчас мы печенье отнесем на кухню и запечем его.
В процессе работы и в момент ожидания, когда испечется печенье, детям предлагается вспомнить пословицы и поговорки о трудолюбии, о гостеприимстве, и т. д.
-Трудна работа, да сладок хлеб.
-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
-Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
-Мастера видно по работе.
-Труд человека кормит, а лень портит.
В. : После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место.
Входит мама с печеньем.
М. :(обращаясь к детям) Не красна изба углами, а красна пирогами.
Вы старались, все трудились, печь печенье научились.
В. : Нам очень хотелось поздравить наших любимых, родных и дорогих мамочек чем – то необыкновенным. Мы решили, что в преддверии праздника мы их будем удивлять и радовать, а для этого испекли вкусное песочное печенье
От ваших карапузиков
Такое вот творение.
Надеемся, получим мы
За вкусное и сладкое
И знаем мы, понравится
Кулинарный мастер-класс «Новогодняя выпечка» Кулинарные уроки для детей – увлекательные занятия, на которые дети идут с захватывающим интересом! Каждое воскресенье в детском клубе «Маленький.
Мастер-класс «Башня» (старшая логопедическая группа) Продолжаю Вас знакомить с архитектурой города Кёнигсберга. В оборонительном кольце Кёнигсберга находилось две башни, как две капли похожие.
Мастер-класс игрушки «Елочка» (старшая группа) Мастер-класс елочной игрушки-елочки. Старшая группа. 1. Елочка готовится легко и просто. Нам понадобятся следующие материалы: картон, ножницы,.
Мастер-класс изготовления поделки к празднику 8 Марта «Игольница «Божья коровка» (вторая младшая группа) Игольница «Божья коровка» Здравствуйте, коллеги! Скоро наступит праздник 8 Марта! В нашей группе суматоха и подготовка к праздничному концерту.
Мастер-класс по конструированию из бумаги (старшая группа) Тема: «Снеговик». Цель: развивать умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами». Задачи: • учить выполнять поделку, используя схему;.
Мастер-класс «Сладкая валентинка» Сегодня, 14 февраля весь мир отмечает день святого Валентина. Но какой праздник может быть ещё более романтичным, чем День святого Валентина?.
Мастер-класс «Снегурочка» (старшая группа) На занятии дети учатся выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено, рис и т. д,раскрашивать способом примакивания кисти. Это вид работы.
Мастер-класс «Забавная обезьянка» (старшая группа) Для создания этой поделки вам понадобиться светло-зелёный картон, на котором надо нарисовать два круга: внешний диаметром 17 см и внутренний.