нет мук страшнее муки слова
Семён Яковлевич Надсон
Точность | Выборочно проверено |
Семён Яковлевич На́дсон (26 декабря 1862 — 31 января 1887) — русский поэт.
Содержание
Цитаты [ править ]
Как мало прожито, как много пережито. — «Завеса сброшена».
Нет на свете мук сильнее муки слова. — Стихотворение без заглавия.
Облетели цветы, догорели огни. — «Умерла моя муза».
Из стихов [ править ]
Как мало прожито, как много пережито,
Давно ли верил я, любил, негодовал —
И всё оплакано, осмеяно, забыто,
И только чувствуешь, что болен и устал.
Ещё я жив, но жизнь закрыла надо мною
Спуск в склеп — и душный мрак надвинулся кругом.
И уничтоженный могильной тишиною,
Я сплю томительным и безотрадным сном. [1]
Нет на свете мук сильнее муки слова:
Тщетно с уст порой безумный рвётся крик,
Тщетно душу сжечь любовь порой готова:
Холоден и жалок нищий наш язык. [1]
Я природу тогда, как невесту, любил,
Я с природой тогда, как с сестрой, говорил,
И скорбел за неё я душой
С каждым жёлтым листом, облетавшим с ветвей
С каждым лёгким морозом осенних ночей,
С каждой с неба упавшей звездой. [1]
Бедный ребёнок, — она некрасива!
То-то и в школе и дома она
Так несмела, так всегда молчалива,
Так не по-детски тиха и грустна!
Зло над тобою судьба подшутила:
Острою мыслью и чуткой душой
Щедро дурнушку она наделила, —
Не наделила одним — красотой.
Ах, красота — это страшная сила. [1]
Над морем раскинулась зелень садов:
Тут пальмы качались, там в иглах шипов
Желтели алоэ,
И облаком цвета дымился миндаль,
И плющ колыхал, как узорная шаль,
Шитьё кружевное. [2]
Умерла моя муза. Недолго она
Озаряла мои одинокие дни;
Облетели цветы, догорели огни,
Непроглядная ночь, как могила, темна. [1]
Дурнушка! Бедная, как много унижений,
Как много горьких слёз судьба тебе сулит!
Дитя, смеёшься ты. Грядущий ряд мучений
Пока твоей души беспечной не страшит.
Но он придёт, твой час. И грудь стеснят желанья,
И ласк захочется, и негой вспыхнет взгляд,
Но первые слова стыдливого признанья
Из робких уст твоих бесплодно прозвучат.
Семья, её очаг и мир её заветный
Не суждены тебе. Дорогою своей
Одна ты побредёшь с тоскою безответной
И с грустью тихою в лучах твоих очей! [1]
Цитаты из произведений [ править ]
То мне казался смешон Григорий Васильевич со своим романсом, который он напевал постоянно:
Отчего я тебя
Так безумно люблю.
То казался мне смешным город Луга, то гостиница, в которой мы остановились, носящая громкое название «Дудки», то, наконец, я сам. Мне вдруг показалось, что в комнату вошла дама, тогда как это был трактирный слуга, и я от души расхохотался. Я был в очень весёлом расположении духа и, кажется, покажи мне палец кто-нибудь, я бы расхохотался.
Наконец пришли Григорий Васильевич и Закревский. Они хлопотали неудачно. Григорий Васильевич спросил себе чаю. Когда мы напились, то отправились гулять по Луге.
Луга — небольшой уездный городок; если считать там каменные здания, то едва ли наберётся пять. Тротуар не вымощен, и потому весною ужасная грязь. В Луге есть две церкви, и начали теперь строить ещё собор. Главная улица Луги служит Невским проспектом для жителей: на ней выстроен Гостиный двор, и она же служит для гулянья жителям. Одна аптека, две гостиницы и трактир ― вот здания, которые бросаются в глаза по причине своих сравнительно громадных и разукрашенных вывесок.
В заключение остаётся сказать несколько слов о лужских жителях. Можно подумать, что в Луге вовсе нет стариков: я всего одного и видел, да и то приезжего крестьянина! По вечерам на главной улице Луги устраивается гулянье, если так можно выразиться, гулянье молодёжи, группами ходящей в самых ярких костюмах и преимущественно шляпках, взад и вперёд. Вот всё, что можно сказать о Луге, и ещё, виноват, позабыл было: в Луге изобилуют звери двух пород: собаки и блохи!
Возвратившись в гостиницу, Григорий Васильевич спросил чаю. (От нечего делать начали пить.) Напившись чаю, мы поужинали в вокзале и опять пришли в славные «Дудки». [3]
Значение крылатых выражений — Нет мук сильнее муки слова, никто не забыт и ничто не забыто, близок миг победы, о времени и о себе
«Нет мук сильнее муки слова«
Выражение, возникшее на основе стихотворения Г. Я. Надсона «Нет на свете мук сильнее муки слова», 1882 год.
«Мука» — сильное физическое или нравственное страдание.
Употребляется в ситуации, когда человек испытывает затруднения при выражении своих мыслей в устной или письменной речи.
Примеры из литературы:
1)…писать кратко, точно, выразительно и свежо — дело очень нелёгкое. «Нет на свете мук сильнее муки слова» — суровая и жестокая истина (Ф. Гладков, «О самом заветном»);
2) Мои неудачи всегда заставляют меня вспоминать горестные слова поэта: «Нет на свете мук сильнее муки слова» (М. Горький, «О том, как я учился писать»);
3) Поиски новых форм — «муки слова» — не всегда вызываются требованиями мастерства, поисками силы убедительности его, силы внушения, а чаще знаменуют стремление подчеркнуть свою индивидуальность, показать себя — во что бы то ни стало — не таким как собратья по работе (М. Горький, «О прозе»);
4) Увы, я опять замолчала. Мне было что сказать, но я не знала, как это выразить — знаменитые «муки слова» (И. Грекова, «Кафедра»).
«Никто не забыт и ничто не забыто«
Выражение из стихотворения в прозе О. Ф. Берггольц, высеченного на центральном памятнике Пискарёвского кладбища в Санкт-Петербурге, 1960 год.
Пискарёвское мемориальное кладбище в Санкт-Петербурге — место массового захоронения жителей, умерших во время 900-дневной блокады города в 1941 — 1943 годах, и воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. Здесь покоится 470 тысяч человек, главным образом жителей города. 9 мая 1960 года на кладбище был открыт архитектурный ансамбль, центром которого является бронзовая скульптура, символизирующая «Родину-мать». На центральной стеле этого памятника высечены слова О. Берггольц, известной советской поэтессы, которая всю блокаду прожила в городе: «Здесь лежат ленинградцы. Здесь горожане — мужчины, женщины, дети. Рядом с ними солдаты — красноармейцы. Всею жизнью своею они защищали тебя, Ленинград, Колыбель революции. Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням. Никто не забыт и ничто не забыто.»
Употребляется в ситуации, когда хотят подчеркнуть, что нынешнее поколение людей помнит и чтит память героев, отдавших свои жизни в годы Великой Отечественной войны.
Примеры из литературы:
1) В преддверии 1 мая на строительную площадку Красноярского алюминиевого завода прибыла всесоюзная комсомольско-молодёжная эстафета «Никто не забыт и ничто не забыто», посвящённая 30-летию победы в Великой Отечественной войне (Газета «Комсомольская правда», 1 мая 1975);
2) Теперь, когда мы с особым акцентом говорим, что никто не забыт и ничто не забыто, взяв его (орден) в руки, я задумался. Ведь за этим орденом — один из героев войны. Жив ли он или погиб — семья и дети должны знать об ордене! (Газета «Комсомольская правда», 29 апреля 1975).
«Близок, близок миг победы«
Выражение из поэмы А. С. Пушкина «Полтава», 1828 — 1829 годы, песнь 3:
«Но близок, близок миг победы.
Ура! мы ломим; гнутся шведы,
О славный час! о славный вид!
Ещё напор — и враг бежит…»
Этими словами Пушкин описывает перелом в ходе Полтавской битвы между шведскими и русскими войсками 27 июня 1709 года, Когда шведская армия была полностью разгромлена.
Говорится в ситуации, когда намечается успех в каком-либо деле.
Пример из литературы:
Шёл третий час поединка между гроссмейстерами, и зрители уже чувствовали, что «близок миг победы» белых.
«О времени и о себе«
Выражение из поэмы В. В. Маяковского «Во весь голос», 1930 год, вступление.
Употребляется по отношению к литературным произведениям (или различного рода выступлениям), в которых автор рассказывает как о своей жизни, так и о тех событиях, которые происходили в то время в жизни всего общества.
Пример из литературы:
Рисуя в романе картину строительства нового завода, автор рассказывает о времени и о себе: в юности он и сам был строителем Магнитогорского комбината.
Нет мук страшнее муки слова
Я/ раскроюсь бутоном утром,
Ж/ажду ты утолишь росою,
Е/сли ранен, омою слезою,
Н/аучу быть на ложе мудрым,
Щ/едрым в ласке неукротимой…
И/ крылом от беды закрою…
Н/у, возьми же меня с собою!
А/х, как хочется быть любимой.
Р. Гамзатов «Берегите матерей»
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Боль за сыновей – сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова.
Знайте, дети ранят всех больней!
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны…
Берегите их от черных шалей!
Берегите женщин от войны!
Мать уйдет, в душе оставив рану.
Мать умрет, а боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!
.
Не забывайте Матерей!
Они печалятся в разлуке.
И нет для них страшнее муки –
Молчанье собственных детей.
Не забывайте Матерей!
Они ни в чём не виноваты.
Как прежде их сердца объяты
Тревогой за своих детей.
Пишите письма Матерям,
Звоните им по телефону!
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.
Не забывайте Матерей!
Ведь для молчанья нет причины,
И глубже с каждым днём морщины
От равнодушия детей.
Средь суеты и праздных дней
Услышьте, Господа и Дамы:
Болит душа у вашей Мамы!
Не забывайте Матерей!
Пишите письма Матерям!
Звоните им по телефону,
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону
http://colnyshko.ru/?image=5435
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Гафт. Любимый Актёр. Любимый Поэт. Любимые строки.
Отчего так предан Пес,
И в любви своей бескраен?
Но в глазах всегда вопрос,
Любит ли его хозяин.
Оттого, что кто-то сек,
Оттого, что в прошлом клетка!
Оттого, что человек
Предавал его нередко.
Я по улицам брожу,
Людям вглядываюсь в лица,
Я теперь за всем слежу,
Чтоб, как Пес, не ошибиться.
***
Я строю мысленно мосты,
Их измерения просты,
Я строю их из пустоты,
Чтобы идти туда, где Ты.
Мостами землю перекрыв,
Я так Тебя и не нашел,
Открыл глаза, а там… обрыв,
Мой путь закончен, я – пришел.
Вечер не вечность. Промчится — как миг новогодний,
Снег, поискрившись — сойдет, не оставив следа.
Знаю, что очень люблю, что люблю тебя очень — сегодня,
Завтра, быть может, не будет уже никогда.
Через муки, риск, усилья
Пробивался к свету кокон,
Чтобы шелковые крылья
Изумляли наше око.
…
Замерев в нектарной смеси,
Как циркачка на канате,
Сохраняют равновесье
Крылья бархатного платья.
…
Жизнь длиною в одни сутки
Несравнима с нашим веком,
Посидеть на незабудке
Невозможно человеку.
…
Так, порхая в одиночку,
Лепестки цветов целуя,
Она каждому цветочку
Передаст пыльцу живую.
…
Когда гусеница в кокон
Превратится не спеша,
Из-под нитяных волокон
Вырвется её душа.
…
Жизнь былую озаряя,
Улетит под небосвод.
Люди, мы не умираем,
В каждом бабочка живет.
Всем известно, Жизнь
Театр. Этот раб, тот
император, Кто мудрец,
кто идиот, Тот молчун, а тот оратор. Честный или
провокатор. Людям роли
Бог дает. Для него мы все
игрушки, Расставляет нас с небес Александр Сергеич
Пушкин, А напротив Жорж
Дантес!
Мир полон звуков!
Звуки — все мы сами!
и только Бог
тихонько ходит между нами.
«Ах, если бы она была жива,
Я всё бы отдал за неё, всё бросил.»
Слова, слова, слова, слова, слова.
Мы все их после смерти произносим.
И пишутся в раскаянье стихи,
Но в глубине души навеки будут с нами
Грехи, грехи, грехи, грехи, грехи,
Которые не искупить словами.
Я и ты, нас только двое?
О, какой самообман.
С нами стены, бра, обои,
Ночь, шампанское, диван.
С нами тишина в квартире
И за окнами капель,
С нами всё, что в этом мире
Опустилось на постель.
Мы лишь точки мирозданья,
Чья-то тонкая резьба,
Наш расцвет и угасанье
Называется — судьба.
Мы в лицо друг другу дышим,
Бьют часы в полночный час,
А над нами кто-то свыше
Всё давно решил за нас.
Какого цвета грязь? — Любого.
Пол грязным может быть и слово,
Идея, руки, площадь, шины,
Грязь — лишний штрих, и нет картины.
Грязь в вечном споре с чистотой,
И дух свой, смрадный и густой,
Свое зловонье, безобразье
Грязь называет простотой.
И чистоту ведет на казни,
Грязь — простота убийц и палачей.
В орнаменте народного фольклора
Есть в лживой простоте ее речей
Смертельная тональность приговора.
Грязь — простота страшнее воровства.
Из-за таких, как мы, в нее влюбленных,
Молчание слепого большинства
Кончалось страшным воем заключенных.
И так проста святая простота,
Что, маску позабыв надеть святоши,
Открыто, нагло, с пеною у рта
Устраивает грязные дебоши.
Уже близка опасная черта,
Пустые души искажают лица.
О, вечная земная Простота,
О, вечная земная Чистота,
Спасительница мира — Красота,
Явись скорей, хочу успеть отмыться.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Запомни!
Совесть – это своеобразный внутренний голос, который помогает человеку распознать неправильный поступок. Каждый человек совершал неправильные поступки в своей жизни и испытывал из-за этого муки совести. Совесть словно давит на наше подсознание и требует искупления, исправления своего неправильного поступка, она способна свести человека с ума. Я согласен с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести», так как оно доказывает, что это самые жестокие мучения для человека.
Не все люди способны утешить свою совесть, даже после признания. Главная героиня пьесы Островского «Гроза» не смогла ее утешить. Катерина – воплощение чистой души. Она не умеет лгать и лицемерить. Но находясь в браке, она влюбилась в другого мужчину. Этот поступок пошатнул все ее идеалы и веры, она стала считать себя падшей женщиной. Она решила признаться во всем своей семье, так как ее замучала совесть, но и это ей не помогло. Пьеса заканчивается смертью Катерины, она бросилась в реку. Даже после признания муки совести не отпустили ее чистую душу.
Подводя итог, хочется сказать, что, действительно, муки совести – одни из самых страшных мук для человека. Не каждый способен выдержать и исправить такие мучения.
Вы написали грамотную, логичную, стилистически безупречную работу, в которой все композиционные элементы на своем месте и крайне мало ошибок. Стоит лишь обратить внимание на некоторые шероховатости речевого оформления.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл
Сочинение полностью соответствует теме.
К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл
Приведены два уместных литературных аргумента, не только грамотно встроенных в цепочку рассуждения, но и логично связанных между собой. Анализ произведений выполнен на должном уровне, аргументация убедительная.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Многие серийные убийцы, маньяки, насильники, проводящие свое время за решеткой, так и не признали своей вины, а значит, совершенно не испытывают таких чувств.
Даже некоторых преступников мучают муки совести, доводя этих людей до состояния бреда.
Но, если честно, эту фразу безо всякого ущерба для смысла (и даже с пользой) можно опустить.
Многие серийные убийцы, маньяки, насильники, проводящие свое время за решеткой, так и не признали своей вины, а значит, совершенно не испытывают таких чувств. |
Не стоит повторять эту метафору дважды. До этого у вас уже было успокоить (более популярная метафора).
Как можно исправить мучения. Отменить их? Преобразовать? Непонятно.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2
Обратите внимание, что строгая литературная норма замуч и ла, ваш вариант считается устаревшим, разговорным.
Необходимо выделить деепричастный оборот.
Нужно единственное число.
Общий вывод по работе
Итак, Вова, ваше сочинение оценивается на «зачет», вы уверенно владеете навыками письменной речи, грамотность также на высоком уровне. Мне кажется, некоторые ошибки и недочеты появились случайно, так что советую вам внимательнее проверять свою работу.