нет бога кроме меня давыдов

«Нет бога кроме меня»: еще один важный якутский фильм от автора «Пугала»

Накануне премьеры «Пугала» кажется важным вспомнить самый неоднозначный и сложный из трех фильмов якутского режиссера Дмитрия Давыдова — городскую драму «Нет бога кроме меня» (эксклюзивно доступен на платформе START). Ей в свое время досталось куда меньше теплых слов и фестивальных наград, чем «Костру на ветру» и «Пугалу». Но именно во втором фильме Давыдов отважился на исследование нового пространства и киноязыка, отказавшись от собственной формулы успеха.

40-летний лесоруб Руслан (Петр Садовников) ютится на отшибе деревни с матерью (Зоя Багынанова). От собственной семьи он давно отказался: жена и не думала уживаться с больной старухой и сбежала в город. Маму Руслана сводит с ума болезнь Альцгеймера. Старушка может заявиться в чужой дом с ружьем и не признать собственного сына. Сельские мужики собираются на народное вече (что характерно, без женщин) и решают: проблемной семье в деревне не место. Героев ссылают в Якутск, и это изгнание даже может сойти за заботу. Ведь в городе есть врачи и родня. Но на семейный дом тут же находится покупатель, а Руслан с тоской понимает, что назад (говоря языком Распутина, «в ту же землю») ни ему, ни матери уже не вернуться. Фильм милосердно дает герою в последний раз услышать и музыку, и тишину сельской жизни — лай собак, стрекот кузнечиков, перекличку птиц. Но в городе звуковой ряд картины на время словно бы контузит. А потом и у героя, и у зрителя появится мерзкий свист в ушах, а саундтрек подхватит электрогитара — неизбежный инструмент в кино про рок.

Чужим и даже враждебным зрителю покажется и изредка звучащий в городской части фильма русский язык. На нем говорит нетерпеливая и высокомерная молодая якутка в магазине, явно презирающая деревенского простака. С его помощью утверждает свою власть бывшая жена героя, устроившаяся работать в ЗАГС. Русский язык недолго звучит, когда герою нужно вступить в товарно-денежные отношения, проще говоря, закупиться в киоске. На нем, наконец, вещает милицейская волна в финале картины — местный аналог хора из греческих трагедий. Пять лет назад, когда российские СМИ наконец заметили якутское кино, национальный язык, на котором оно говорит, очаровывал. Ведь незнакомая речь в глазах и ушах зрителя всегда возвышает актерские работы и возводит в ранг благородных мифов любые сюжеты. Но со временем это языковое отчуждение может показаться декларацией культурной независимости — и кого-то это обязательно напугает. Не поэтому ли российские фестивали долгое время избегали якутских фильмов? Американский «Санденс», кстати, языковой полифонии не боится. В 2019-м году на нем показали «Прощание» — картину из США, которая почти все время говорит на китайском. А в 2020-м году на этом фестивале победила американская лента «Минари», которая изъясняется на корейском. Теперь она претендует на «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Тем временем в Якутске матери Руслана становится только хуже. А сам мужчина теряет былую веру в себя — и вот уже деревенский богатырь боязливо обходит шпану у подъезда. Дровосек, любивший дремать в лесу на одеяле из мха и листьев, запирается с матерью в бетонной коробке и становится кочегаром. Может быть, это отсылка к балабановскому «Кочегару» — криминальной драме о харакири старого якутского солдата, несогласного с моралью России 90-х. А может быть, это личный для Дмитрия Давыдова образ: неслучайно ведь и в «Пугале» кочегар оказывается единственным, кто готов — как умеет — согреть деревенскую юродивую. У всех героев Давыдова — сердца Данко: они отдают тепло, пока не угаснут. Но в двух «сельских» фильмах режиссера царит такая тишина, что зрителю нетрудно услышать биение этих сердец самому. В «городском» же фильме герои ходят по больницам, а режиссер чертит у нас перед глазами настоящую кардиограмму. Раньше он как будто бы строил свою драматургию по наитию, а теперь полагается на точную науку. Стихиями «Костра на ветру» были снежная даль, серое небо и тихое пламя. «Надо мною солнце не садится» достигнет эмоционального пика в ночном клубе, где герой пустится в рейв, словно в электрических снах Николаса Виндинга Рефна. А вместо солнца над его головой взойдет городское колесо обозрения, которое в Якутске выглядит таким же зловещим, как в Припяти.

«Нет Бога кроме меня» — наименее титулованная из картин Давыдова. Из ее громких побед можно вспомнить только приз за лучшую мужскую роль актеру Петру Садовникову на выборгском фестивале «Окно в Европу». И дело не только в «синдроме второго фильма» — просто сам переезд повествования из деревни в город дался автору нелегко. «Нет Бога кроме меня» — кино, которое дезориентировано в пространстве точно так же, как и его главный герой. Былой лаконичности уже нет, а оказавшаяся в городском лабиринте деревенская проза то и дело возвращается в одни и те же смысловые ловушки. Хронометраж «Костра на ветру» — 85 минут, а «Пугала» — 72. «Нет бога кроме меня» же длится почти два часа — но после этого тяжелого фильма вдруг начинаешь мечтать о том, чтобы Дмитрий Давыдов когда-нибудь снял и сериал. Потому что нравственные и житейские блуждания его героев, стоит им вырваться из системы координат притчи, становятся только интереснее.

Второй полнометражный фильм Дмитрия Давыдова (получается, средний из трех богатырей) в 2019-м году оказался полной противоположностью другой якутской картины — «Надо мною солнце не садится». Сентиментальная комедия Любови Борисовой тогда взяла приз зрительских симпатий на ММКФ. И это и правда было зрелище для всех. В нем царил праздник жизни, а не траур. Солнечный наив подменял сложную картину мира. Якутский язык сплетался с русским, а легкомысленный подросток с гаджетами вербовал мудрого старца в блогеры. Но кое-что общее между картинами Давыдова и Борисовой все же есть. Как минимум это местоимение в названиях — как, кстати, и в «Моем убийце» (2016) Костаса Марсана, самом первом из якутских фильмов, прогремевших на всю страну. Каким бы ни было это местоимение — личным ли, притяжательным ли — оно свидетельствует об интереснейших поисках своего «я», которые ведут якутские режиссеры. И в случае с Дмитрием Давыдовым за этим поиском хочется наблюдать без конца. Особенно когда он приводит режиссера в места, где его прежние заклинания утрачивают свою силу.

Источник

«Нет Бога, кроме меня». Учитель, покоривший мировые кинофестивали, — о новых фильмах, проблемах и планах

нет бога кроме меня давыдов. main thumb. нет бога кроме меня давыдов фото. нет бога кроме меня давыдов-main thumb. картинка нет бога кроме меня давыдов. картинка main thumb. Накануне премьеры «Пугала» кажется важным вспомнить самый неоднозначный и сложный из трех фильмов якутского режиссера Дмитрия Давыдова — городскую драму «Нет бога кроме меня» (эксклюзивно доступен на платформе START). Ей в свое время досталось куда меньше теплых слов и фестивальных наград, чем «Костру на ветру» и «Пугалу». Но именно во втором фильме Давыдов отважился на исследование нового пространства и киноязыка, отказавшись от собственной формулы успеха.

Якутский режиссер-самородок Дмитрий Давыдов, автор фильма «Костер на ветру», рассказал News.Ykt.Ru, о чем будут его следующие картины, поделился, с чего стоит начинать свой путь в кино, и признался, почему удалил свои первые фильмы.

Сельский учитель Дмитрий Давыдов взял кредит и за 14 дней снял фильм, который покорил мировое киносообщество. Его дебютную кинокартину «Костер на ветру» высоко оценили на кинофестивалях в России, Южной Корее, Австралии, Канаде, Норвегии, Германии и в ряде других стран.

Многие СМИ писали о вашей истории успеха и рассказывали о вас скорее не как о режиссере, а как об учителе из якутской глубинки, снявшем фильм. А в какой момент вы сами стали считать себя режиссером?

— Сейчас обо мне все уже забыли. Помню, на каком-то собрании всех представляли: «Это кинорежиссер такой-то… А это — учитель из Амги, который снимает фильмы». Мне не было обидно, потому что и у меня тогда к себе не было отношения как к кинорежиссеру. Это сейчас я стал себя уверенно считать режиссером — уже умею снимать и что-то получается. Правда, я осознал это только после того, как снял второй фильм. А до этого считал себя любителем.

Не планируете переехать куда-нибудь из Амги? Например, в Якутск?

— В Якутск — нет. Есть планы в ближайшие 5 лет переехать в Чехию, но это просто мечты. Пока буду жить в Амге. Я до сих пор работаю в школе.

нет бога кроме меня давыдов. 5c5293b6a58c6. нет бога кроме меня давыдов фото. нет бога кроме меня давыдов-5c5293b6a58c6. картинка нет бога кроме меня давыдов. картинка 5c5293b6a58c6. Накануне премьеры «Пугала» кажется важным вспомнить самый неоднозначный и сложный из трех фильмов якутского режиссера Дмитрия Давыдова — городскую драму «Нет бога кроме меня» (эксклюзивно доступен на платформе START). Ей в свое время досталось куда меньше теплых слов и фестивальных наград, чем «Костру на ветру» и «Пугалу». Но именно во втором фильме Давыдов отважился на исследование нового пространства и киноязыка, отказавшись от собственной формулы успеха.

Когда вы начали увлекаться кино? С чего все началось?

— В 2005 году я получил высшее образование и вернулся в Амгу, устроился работать в школу. С тех пор начал работать с детьми и бегать с камерой. Интерес был, и это была хорошая воспитательная работа — с детьми какой-то проект сделать, их занять. Это было для меня увлечением. Со временем я начал учиться азам монтажа, операторской работе, затем — писать сценарий. Я снял много любительских фильмов, но около двух лет назад удалил их.

Потому что вам было стыдно за эти работы?

— Конечно, стыдно, но это мой опыт. Есть, кстати, один фильм, который я сохранил, — «Сүгэ» («Топор»). Вот его не стыдно показывать, потому что благодаря ему меня заметили оператор Иван Семенов и режиссер Степан Бурнашев, с которыми я сейчас работаю. Так что в данный момент у меня есть «Костер на ветру» и документальный фильм «Кыыс Амма». Его я снимал к Играм народов Якутии. Выбрал героинь и описал, чем сегодня живут амгинские женщины, о чем думают и чего хотят в будущем. К сожалению, игры перенесли, но я решил, раз снял — смонтировал и показал.

нет бога кроме меня давыдов. youtube. нет бога кроме меня давыдов фото. нет бога кроме меня давыдов-youtube. картинка нет бога кроме меня давыдов. картинка youtube. Накануне премьеры «Пугала» кажется важным вспомнить самый неоднозначный и сложный из трех фильмов якутского режиссера Дмитрия Давыдова — городскую драму «Нет бога кроме меня» (эксклюзивно доступен на платформе START). Ей в свое время досталось куда меньше теплых слов и фестивальных наград, чем «Костру на ветру» и «Пугалу». Но именно во втором фильме Давыдов отважился на исследование нового пространства и киноязыка, отказавшись от собственной формулы успеха.

А за «Костер на ветру» в будущем вам не будет стыдно?

— В какой-то степени мне стыдно уже сейчас — понимаю, что как режиссер где-то слажал. Можно было сказать немного по-другому, сделать более профессионально. Но в нем сама идея сильная — про достойного человека, у которого есть честь и совесть. Поэтому я думаю, стыдно не будет. В новом фильме я продолжаю эту идею.

Расскажите подробнее о новом фильме.

— Буквально в середине января закончили работу над фильмом «Нет Бога, кроме меня». У женщины развивается деменция. Взрослый сын увозит ее из деревни в город, пытается пристроить в клинику, чтобы обеспечить ей заботу. Но в конечном итоге понимает, что именно эта поездка в город оказалась роковой. Он пытался найти счастье, но у него не получилось. Фильм сложный, по жанру — драма. Он у нас получился большой, на 2 часа.

Главные роли исполнили актеры Саха театра Зоя Багынанова и Петр Садовников. Снимала та же команда, которая работала над «Костром». Это второй режиссер Степан Бурнашев, оператор Иван Семенов, звукооператор Иннокентий Сивцев, продюсеры Семен Шишигин и Сардана Саввина, и очень большую поддержку нам оказали студенты АГИКИ. Всем большое спасибо, сняли быстро — за 14 съемочных дней. Было немного дублей: если в «Костре» мы делали по 14-15, то в этот раз мы умещались в 3-4 дубля. Фильм готов, и сейчас у нас начнется работа по фестивальному продвижению.

Как вы думаете, он будет коммерчески успешным?

— Я думаю, будет. Конечно, у серьезного авторского кино своя аудитория, и она не массовая. Но я думаю, люди пойдут на фильм и он им понравится, потому что идея мощная и актерская игра сильная.

Вы снимаете авторское кино, то есть у вас нет цели зарабатывать на фильмах?

— Есть. Сейчас мы планируем третий проект, который, возможно, будет на русском языке и, скорее всего, изначально ориентирован на российский прокат. Но я пока не буду об этом громко говорить. Есть планы идти вперед и расширять круг зрителей.

нет бога кроме меня давыдов. 5c52926d77b87. нет бога кроме меня давыдов фото. нет бога кроме меня давыдов-5c52926d77b87. картинка нет бога кроме меня давыдов. картинка 5c52926d77b87. Накануне премьеры «Пугала» кажется важным вспомнить самый неоднозначный и сложный из трех фильмов якутского режиссера Дмитрия Давыдова — городскую драму «Нет бога кроме меня» (эксклюзивно доступен на платформе START). Ей в свое время досталось куда меньше теплых слов и фестивальных наград, чем «Костру на ветру» и «Пугалу». Но именно во втором фильме Давыдов отважился на исследование нового пространства и киноязыка, отказавшись от собственной формулы успеха.

Получилось ли вам вернуть потраченные на «Костер» средства с проката?

— Почти. Половину. Еще есть долги.

Как вы решились на съемки второго фильма, не расплатившись с кредитом?

— У меня появились продюсеры Семен Шишигин и Сардана Саввина, которые обеспечили возможность съемок — вложили собственные средства. Кстати, буквально вместе с этим фильмом мы закончили работу над коротким метром на 21 минуту «Река». Мы его снимали летом 2017 года и не могли сделать, он у нас практически полтора года «висел».

В главной роли Радик Захаров — маленький мальчик из «Костра на ветру». Сейчас он вырос. Это история об аварии, в которой гибнут родители двух братьев. Младший брат оказывается в инвалидном кресле, а старший, пытаясь поднять его на ноги, придумывает одно дело.

Как рождаются идеи для ваших сценариев?

— Быть режиссером-автором это большой труд. Постоянно думаешь, работаешь и потом что-то формируется. Идея, которая была в фильме «Нет Бога, кроме меня», в момент написания сценария была для меня основной в жизни. Сейчас она немного изменилась, и следующий фильм будет уже о другом. Говорят, что я снимаю мужское кино, поэтому хочу попробовать рассказать женскую историю. Есть у меня еще одна идея, которую я развиваю с 2009 года. Не знаю, лет через пять, наверно, ее реализую.

Почему именно через пять лет?

— Потому что впереди два проекта, сценарии которых уже готовы, то есть работы на три года вперед. Как только будет возможность, начну над ними работать. Вообще, работа над фильмом идет три года. Первый год — разработка, второй — съемки, затем фестивальное продвижение и прокат. Это в массовом кино все быстро: полгода снимают и сразу пускают в прокат. А если ты изначально делаешь большое кино, то рассчитываешь, что это займет 2-3 года.

нет бога кроме меня давыдов. 5c5292a82f100. нет бога кроме меня давыдов фото. нет бога кроме меня давыдов-5c5292a82f100. картинка нет бога кроме меня давыдов. картинка 5c5292a82f100. Накануне премьеры «Пугала» кажется важным вспомнить самый неоднозначный и сложный из трех фильмов якутского режиссера Дмитрия Давыдова — городскую драму «Нет бога кроме меня» (эксклюзивно доступен на платформе START). Ей в свое время досталось куда меньше теплых слов и фестивальных наград, чем «Костру на ветру» и «Пугалу». Но именно во втором фильме Давыдов отважился на исследование нового пространства и киноязыка, отказавшись от собственной формулы успеха.

Говорят, что только тот, кто пережил какие-то эмоции на собственном опыте, может хорошо их передать. Вы снимаете драмы. Ваша жизнь полна подобных конфликтов?

— Если у человека все хорошо и он счастлив — он фильмы не снимает. Он снимает, только если у него что-то болит. А у авторского режиссера постоянно болит. Почему я снимаю? С детства смотрю примерно по одному фильму в день и я просто в других фильмах этого не вижу, поэтому начинаю снимать свой. Я считаю, что авторский режиссер он как оратор, который в древности говорил на площади о том, на что нужно обратить внимание. Режиссер-автор может сказать то, о чем другие молчат.

В Якутии выпускается немало фильмов. Как вы думаете, почему их не продвигают на различных фестивалях, а сразу выпускают в прокат?

— Есть мейнстрим — массовое кино, которое изначально ориентировано на прибыль. Такие фильмы делают быстро, и они сразу выходят в прокат. А есть часть якутских режиссеров, которые пытаются делать свое кино и развиваться в качестве авторского режиссера. Просто у кого-то это получается, а у кого-то нет. Сейчас с финансированием проблема — кто деньги найдет, тот и снимает. Лет десять назад искать средства было чуть полегче. Тогда был ажиотаж и еще можно было подойти к кому-то. А сейчас времена тяжелые — кризис, экономия, поэтому практически не осталось меценатов, спонсоров.

нет бога кроме меня давыдов. 5c5293703e527. нет бога кроме меня давыдов фото. нет бога кроме меня давыдов-5c5293703e527. картинка нет бога кроме меня давыдов. картинка 5c5293703e527. Накануне премьеры «Пугала» кажется важным вспомнить самый неоднозначный и сложный из трех фильмов якутского режиссера Дмитрия Давыдова — городскую драму «Нет бога кроме меня» (эксклюзивно доступен на платформе START). Ей в свое время досталось куда меньше теплых слов и фестивальных наград, чем «Костру на ветру» и «Пугалу». Но именно во втором фильме Давыдов отважился на исследование нового пространства и киноязыка, отказавшись от собственной формулы успеха.

Наверно, особенно трудно вам было в начале своего пути, когда у вас на руках был только сценарий. А после того, как вашу картину высоко оценили, много ли было тех, кто предлагал свою помощь?

— На самом деле, многие обещали помочь. Яркий пример — Семен Шишигин. Я его не знал, он меня нашел в Фейсбуке и написал: «Я готов выслушать твою идею. Давай, приезжай». Я приехал, мы встретились, и он сразу сказал: «Давай снимать». Мы искали возможности финансирования фильма, но их не было. В прошлом году в республике не было финансирования на кинопроизводство. Пытались подавать на гранты, там тоже сложная история. Поэтому два продюсера Семен и Сардана решили, что мы будем создавать фильм собственными силами.

В прошлом году в своих соцсетях вы опубликовали пост, в котором процитировали главу Якутии, который на собрании с кинодеятелями сказал, что в республике не будут поддерживать кинопроизводство, а также назвали провальным фильм «Тыгын Дархан». Почему позже вы удалили эту публикацию?

— Это был гнев и эмоции. После публикации были и споры, и разговоры о том, что я «никто», и тому подобное. На фильм «Тыгын Дархан» выделяют колоссальные деньги — 210 миллионов, а другим режиссерам — ничего. Я не против фильма, потому что он действительно исторически важный. Пусть он получится хорошим, и я с радостью пойду в кинотеатр и посмотрю его. Все знают о том, что такая проблема есть, просто я об этом сказал. Меня поражает сам факт того, что один получает все, а другие сидят и не могут реализоваться. Я знаю режиссеров, которые по 3-4 года бегают со своими проектами и не могут ничего снять, потому что им говорят: «Денег нет». У всех якутских режиссеров одна проблема — нет денег, чтобы снимать. Это мое мнение, и я готов за него ответить.

нет бога кроме меня давыдов. 5c52923a5723e. нет бога кроме меня давыдов фото. нет бога кроме меня давыдов-5c52923a5723e. картинка нет бога кроме меня давыдов. картинка 5c52923a5723e. Накануне премьеры «Пугала» кажется важным вспомнить самый неоднозначный и сложный из трех фильмов якутского режиссера Дмитрия Давыдова — городскую драму «Нет бога кроме меня» (эксклюзивно доступен на платформе START). Ей в свое время досталось куда меньше теплых слов и фестивальных наград, чем «Костру на ветру» и «Пугалу». Но именно во втором фильме Давыдов отважился на исследование нового пространства и киноязыка, отказавшись от собственной формулы успеха.

С чего вы посоветуете начать тем, у кого есть огромное желание заниматься кино?

— Взять камеру, найти друзей, написать сценарий и снять свой фильм. Бесплатно. Потом этот фильм удалить. И так сделать раз 15-20. Потом, когда уже поймешь, что что-то получается, — снять более профессионально, с хорошей камерой и командой. Можно снять короткий метр и с ним выходить на продюсеров — так делает основная часть молодых режиссеров в России. Самое главное, это постоянно снимать, монтировать и смотреть много фильмов. Потому что для тех, у кого нет специального образования, фильмы — это учителя. Можно подойти к якутским режиссерам и попроситься поработать на съемочной площадке в качестве ассистента и посмотреть, как они работают, — это тоже опыт. Потому что я, когда снимал «Костер», вообще не понимал, как с группой работать. Стоят 15 человек, и ты не понимаешь, чем их занять. Обычно я снимал один, ну, максимум нас было трое.

И как вы со всем разобрались?

— Учился. Есть интернет, книги, учебники и свое понимание. И, в принципе, команда была опытная, ребята мне все подсказывали. Сейчас мне хотелось бы попасть на большую площадку, где над фильмом трудятся 100 человек, но просто смысла в этом нет, потому что у меня такой съемочной группы не будет. Я делаю маленькое кино: съемочная группа маленькая, бюджет маленький, нет больших экшн-сцен. Но 10 лет назад я не мог представить и того, что у меня есть сейчас.

Источник

«Нет бога, кроме меня» фильм Дмитрия Давыдова

нет бога кроме меня давыдов. 1619139624124833607. нет бога кроме меня давыдов фото. нет бога кроме меня давыдов-1619139624124833607. картинка нет бога кроме меня давыдов. картинка 1619139624124833607. Накануне премьеры «Пугала» кажется важным вспомнить самый неоднозначный и сложный из трех фильмов якутского режиссера Дмитрия Давыдова — городскую драму «Нет бога кроме меня» (эксклюзивно доступен на платформе START). Ей в свое время досталось куда меньше теплых слов и фестивальных наград, чем «Костру на ветру» и «Пугалу». Но именно во втором фильме Давыдов отважился на исследование нового пространства и киноязыка, отказавшись от собственной формулы успеха.

главный приз XIII Чебоксарского международного кинофестиваля — статуэтки «Анне».

Герою фильма сорок лет. Он бросил жену и детей для того, чтобы ухаживать за матерью, которой под семьдесят. У нее прогрессирует болезнь Альцгеймера. Она начинает забывать, кто она такая, и перестает узнавать сына. У героя одна цель в жизни — во что бы то ни стало сохранить у матери память о себе. Он увозит ее из деревни в город, чтобы начать с ней новую жизнь.

зы: Фильм на якутском языке с русскими и английскими субтитрами. Субтитры включаются в настройках.. Приятного всем просмотра!

нет бога кроме меня давыдов. m3357756 695966380. нет бога кроме меня давыдов фото. нет бога кроме меня давыдов-m3357756 695966380. картинка нет бога кроме меня давыдов. картинка m3357756 695966380. Накануне премьеры «Пугала» кажется важным вспомнить самый неоднозначный и сложный из трех фильмов якутского режиссера Дмитрия Давыдова — городскую драму «Нет бога кроме меня» (эксклюзивно доступен на платформе START). Ей в свое время досталось куда меньше теплых слов и фестивальных наград, чем «Костру на ветру» и «Пугалу». Но именно во втором фильме Давыдов отважился на исследование нового пространства и киноязыка, отказавшись от собственной формулы успеха.

Российское кино без антисоветчины?

нет бога кроме меня давыдов. 1621320210133068609. нет бога кроме меня давыдов фото. нет бога кроме меня давыдов-1621320210133068609. картинка нет бога кроме меня давыдов. картинка 1621320210133068609. Накануне премьеры «Пугала» кажется важным вспомнить самый неоднозначный и сложный из трех фильмов якутского режиссера Дмитрия Давыдова — городскую драму «Нет бога кроме меня» (эксклюзивно доступен на платформе START). Ей в свое время досталось куда меньше теплых слов и фестивальных наград, чем «Костру на ветру» и «Пугалу». Но именно во втором фильме Давыдов отважился на исследование нового пространства и киноязыка, отказавшись от собственной формулы успеха.

По рекомендации Даниила, более известного как Таганай, ознакомился с фильмом молодого режиссёра Дмитрия Кольцова «Рядовой Чээрин», снятым по одноимённой повести якутского советского писателя-фронтовика Тимофея Сметанина. И был приятно удивлён.

Давайте я перечислю, чего нет в этом фильме в отличие от большинства фильмов на тему Великой Отечественной войны на просторах пост-СССР, снятых за последние 30 лет:
— орущих, тупых командиров и комиссаров,
— особиста-гниды,
— заградотрядов,
— темы GULAG’ов,
— линии пожалейки, примиренчества с нацистами,
— булочек и трамвайчика,
— паучков,
— вопрековости,
— бюджета даже в десяток миллионов рублей.
Кому как, а для меня только одно это — уже большущий плюс.

Однако большим минусом, который каждый раз бросается в глаза при просмотре фильма — игра актёров, точнее недоигрывание. Вот смотришь фильм и понимаешь, что перед тобой актёры. Возможно, стоит сделать скидку на то, что для большинства артистов состава это оказалась первая роль в кино. Также некоторые зрители указывали на плохое качество графики, но лично для меня это не так сильно бросалось в глаза, как очень, очень плохо отрисованные Ju-87 в «великом кине» Никиты Михалкова.

Сам сюжет достаточно простой, но действие в фильме удерживает внимание до конца. Да, может какие-то сцены можно было сделать короче, но следить за сюжетом достаточно интересно. Лично у меня не было желания выключить фильм. Не хочется спойлерить весь сюжет, скажу лишь, что в его основе лежит противостояние советского снайпера-охотника и немецкого снайпера-профи. Да, такое в кино уже было. Да, для кого-то это будет банальным. Но это работает, это противостояние удерживает внимание зрителя. Присутствует несколько смешных сцен, но юмор в них сложно оценить: всё-таки мешает актёрская игра.

Несмотря на плохую актёрскую игру, персонажи вышли живыми — сам подметил несколько типажей, которых встречал в жизни. В первую очередь в персонажах видишь людей: у каждого свои сильные и слабые стороны. Советские солдаты не показаны дикарями или сексуально озабоченными, а немцы не показаны дураками или рыцарями в белом — они здесь умелый, умный, хитрый и безжалостный враг.

Жаль, что этот фильм вышел в прокат только в Якутии, но с ним можно ознакомиться и на Интернет-сервисах. У фильма есть проблемы и что-то можно было сделать лучше, однако с учётом мизерного бюджета, новичка-режиссёра и новичков-актёров вышел достаточно неплохой фильм о Великой Отечественной, который можно смотреть без постоянных рвотных позывов и фейспалма. А какие мысли посетили Вас при просмотре фильма — делитесь в комментариях. И конечно же, автор ждёт мнения настоящих экспертов кино о том, как он не разбирается в кино.

Сергей Нойбауэр
Организация Трудящихся Казахстана

Источник

Нет бога кроме меня

Руслан разменял уже четвертый десяток и только сейчас осознал, как сильно он боится потерять свою мать. Она стала меняться не в лучшую сторону, и врачи выявили у семидесятилетней женщины начальную стадию Альцгеймера. Когда из её памяти начали исчезать воспоминания о сыне, мужчина решает оставить свою супругу с детьми и уезжает с мамой в якутскую деревню, надеясь на улучшения её здоровья. Получится ли ему своей сыновней любовью облегчить течение болезни?

Кинолента Нет бога кроме меня была создана в России при поддержке отечественного продюсера Сарданы Саввиной, раскручивающей кинематографию Якутии и на счету которой ещё четыре работы, а также Семена Шишигина. Лента выполнена в жанре драма. Впервые она была представлена общественности на кинофестивале в Выборге в августе 2019 года, где основной актер получил приз за лучшую мужскую роль. После этого следовал фестиваль в Москве, и лишь в сентябре осуществилась премьера в кинотеатрах России. Режиссерские функции были возложены на Дмитрия Давыдова, снимавшего кроме этой работы ещё короткометражку Река при продюсировании Саввиной, две драмы: Костер на ветру и Пугало. Он же писал сценарий к данной ленте.

Руслана воплотил на экране Пётр Садовников, для него эта картина стала пятой в фильмографии. С ним снималась Зоя Багынанова, она вместе с Петром участвовала в кинофильме 2015 года Заблудившиеся. С ними снимался и Дмитрий Михайлов, в активе которого семь кинопроектов. Музыкальным оформлением занимался Сергей Ярмонов, а художественным — Саргылана Скрябина. Съемочным процессом руководила кинокомпания Сахафильм.

Источник

Нет Бога кроме меня, 2019

У женщины развивается деменция, взрослый сын увозит ее из деревни в город, чтобы пристроить в клинику и обеспечить должный уход.

Сорокалетний Руслан отрекается от прошлой жизни. Он оставляет жену и детей. И все ради того, чтобы ухаживать за матерью с прогрессирующей болезнью Альцгеймера. Женщине почти 70 лет, и она постепенно забывает все, что знала. Вскоре она перестанет узнавать родного сына. Но Руслана это не останавливает. Он перевозит мать в город, чтобы подарить ей новую жизнь.

«Настя, жги!»: Волочкова в объятиях молодого поэта шокировала россиян

Разрушают институт семьи? Звезды, которые родили вне брака и не стыдятся этого

Поезд ушел, яйцеклетки заморожены: звездные «старые девы», которых не зовут замуж

От шутки о блокадниках до флирта с маньяком: 5 звезд, ставших позором страны

Лолита о «поцелуе» с покойником: «Ощущение огня на губах»

«Противно смотреть»: Прилучного разнесли за брошенную ради Карпович семью

«Держись!»: Шура объявил войну Дане Борисовой из-за «трезвого» поста в соцсетях

Орбакайте вывела лгавшего о ее чувствах Руссо на чистую воду: «Фантазия разыгралась»

Кости сквозь кожу видно: 8 худых звезд, которые гордятся неприглядной фигурой

«Один наряд, а стоит, как машина»: театралка Татьяна Брухунова шокировала россиян

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *