непохожий на меня непохожий на тебя песня
Леонид Агутин — Парень чернокожий
Слушать Леонид Агутин — Парень чернокожий
Текст Леонид Агутин — Парень чернокожий
Суета, света тень, к ночи близится день,
Разноцветные пташки за окном чирикали.
И луна белизной надо мной и над тобой
Отразилась в огне, засверкала бликами.
И ничего такого тут нет, это не сон и не бред,
Ты не бойся, он хороший, хоть на нас и непохожий.
Непохожий на тебя, непохожий на меня,
Просто так прохожий — парень чернокожий.
Непохожий на тебя, непохожий на меня,
Просто так прохожий — парень чернокожий.
Ты боишься всего, а тут ужасного нет ничего:
Просто парень, как парень, только малость темноват.
А бывает южней, один другого темней,
Там, где пальмы растут и бананы, и агат.
И ничего такого тут нет, это не сон и не бред,
Ты не бойся, он хороший, хоть на нас и непохожий.
Непохожий на тебя, непохожий на меня,
Просто так прохожий — парень чернокожий.
Непохожий на тебя, непохожий на меня,
Просто так прохожий — парень чернокожий.
Непохожий на тебя, непохожий на меня,
Просто так прохожий — парень чернокожий.
Непохожий на тебя, непохожий на меня,
Просто так прохожий — парень чернокожий.
Непохожий на тебя, непохожий на меня,
Просто так прохожий — парень чернокожий.
Непохожий на тебя, непохожий на меня,
Просто так прохожий — парень чернокожий.
Парень чернокожий.
Непохожий на меня непохожий на тебя песня
★★★ Музыка 90-х (Девяностые) Ностальгия ★★★ запись закреплена
Леонид Агутин «Парень чернокожий» (1994)
Первый альбом Агутина назывался «Босоногий мальчик» — и это исчерпывающе описывало его амплуа: длинноволосый улыбчивый парень с гитарой под мышкой, любитель карибских ритмов, акустических соло и латиноамериканщины, производитель качественной поп-музыки для свежевылупившегося среднего класса. «Парень чернокожий» теперь слушается как ода толерантности — хотя в середине 90-х афроамериканцы на московских улицах встречались редко, и речь тут шла, очевидно, просто о встрече с диковинкой.
«Песню «Парень чернокожий» я придумал в ванной. Дома сидели друзья, тогда в моей квартире всегда кто-нибудь да был. Я выбежал к ним мокрый, в халате и спел припев со словами «Непохожий на тебя, непохожий на меня, просто так, прохожий — парень чернокожий». Спрашиваю: «Это глупо?» Минута паузы. «Да не, нормально, смысл ясен». Я не думал тогда о своей миссии — потом, через много лет, понял, что был нужен в то время и в том месте, как говорится.
Насчет национализма. Знаете, я музыкант, для меня естественно презирать ксенофобию вообще и расизм в частности. Во всех нас есть что-нибудь смешное или неприятное. Каждый может оказаться кому-то несимпатичен. Глупо думать, что кто-то ниже вас этнически, о вас так тоже можно подумать.
Когда делался альбом «Босоногий мальчик», основным генератором идей был я. Мне говорили, что в России его не поймут. Но рядом были единомышленники: поэт Герман Витке, гитарист Саша Ольцман, звукорежиссер Валера Демьянов. Давно не работаю ни с кем из них, но благодарен им до сих пор.
Мы слишком много лет прожили за железным занавесом, ясно, что наша страна не могла стать родоначальницей современной поп-музыки. Но что сейчас, что раньше — всегда были эстрадные коллективы, которые играли довольно паршиво. Так что когда лет 25 назад появилась фонограмма как метод для многих артистов, публика 90-х вздохнула с облегчением. Хотя я лично по-прежнему работаю с живым оркестром — но это не лучше и не хуже, просто это моя жизнь».
соавтор первого альбома Леонида Агутина
«Двадцать лет уж прошло, а Леню Агутина до сих пор журналисты склоняют как босоногого мальчика. А он уж дяденька! Да мы все — я, Богдан Титомир, Леня — примерно 1968 года рождения. Леня в отличие от Богдана уже в то время пытался делать музыку для более продвинутых, мажорствующих людей. Он меня ревновал к Богдану достаточно серьезно — по творчеству я имею в виду (Витке писал песни для Титомира. — Прим. ред.). Богдан стрельнул на год раньше, и Леня на эту тему сильно напрягался. У нас у всех раньше были такие песни для внутреннего использования, понятные только нашему закрытому, тесному кругу. У Лени, к примеру, была песня, которая называлась «Ты девчонка моя»: «Ты девчонка моя удивительная, щечки розовые, почему ты такая совсем у меня несерьезная, почему ты не ходишь ко мне на концерты, не даришь цветы, я крутой до фига, я с поэтом Богданом на «ты». Вот такие дружеские подколы были.
Вообще-то, с Леней мы чаще творчеством занимались, но я очень долго не мог нащупать его нишу. У Богдана все было проще — нужно было просто отталкиваться от его харизмы, от человека в бандане и косой коже. А Леня человек потоньше, окончил колледж джазовый «Москворечье» и больше любил другую музыку — с ним было посложнее. Но потом настало время, когда и Ленин момент пришел. В один прекрасный день он мне позвонил — а мы с ним иногда промышляли тем, что вместе делали песни на продажу: в те годы была написана киркоровская «Посмотри, какое лето», например. Короче, он позвонил и сказал, мол, приезжай, вместе потрудимся, чего-нибудь напишем и продадим. Не очень хорошо с деньгами было на тот момент. Ну я приехал. Музыку он, оказалось, уже написал, а мне говорил, мол, давай текстик по-быстрому сделаем и отправим куда-нибудь. И сыграл мне мелодию «Босоногого мальчика». Не знаю, умер во мне продюсер или нет, но первое, что я сказал: «Лень, ты сошел с ума, это твой хит, никуда не надо его продавать». И где-то через час я ему принес текст. Ну и оказалось, что я прав был. Леня в то время был в имидже такого бич