недоедала кашу чтобы остатки отдать щенку
Недоедала кашу чтобы остатки отдать щенку
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)доедала кашу, чтобы остатки отдать щенку.
Теперь (не)легкое беспокойство, а нечто похожее на тревогу обуяло меня.
Остался ящик с рукописями, никому (не)нужными.
Чего только (не)услышишь, когда все матросы соберутся в кубрике.
В книге рассказано о судьбе (не)счастной старухи.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Вовсе (не)радостные лица.
Давно (не)спавший старик.
(Не)прекращавшийся в течение суток дождь.
(Не)взлюбила она меня с первого взгляда.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.
(Не)смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии страха.
Пословицы и поговорки имеют (не)только прямой, но и переносный смысл.
Окна были (не)занавешены.
Лебеди плавали, (не)замечая меня.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Группе учёных предстояло отправиться на ещё (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЙ участок острова.
После всего, что Никита услышал в тот вечер, он понял, что его положение отнюдь (НЕ)ВЫГОДНО.
Старый дом, украшенный деревянной резьбой, стоял на (НЕ)ВЫСОКОМ, но почему-то выделявшемся на фоне остальных пригорков холме.
Некоторые фрагменты рукописи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.
(НЕ)РЕШАЯСЬ подойти к отцу, Дениска стоял и переминался с ноги на ногу.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Я чувствую, что (не)обходимо переменить тему разговора.
К сожалению, задача (не)решена.
Вас дочка кличет – никак (не)докличется.
Чего только (не)происходило в те времена.
Это, господа, (не)кто иной, как капитан Копейкин.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Иван Иванович слушал сына с напряжённой и (не)доумевающей улыбкой.
Тема сочинения (не)раскрыта.
Далеко (не)чёткий план развития производства критиковали в министерстве.
Это место (не)занято.
Никому (не)нужные сведения.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Человек, (не)ведающий, что творит.
Меня огорчило (не)вежливое, грубое замечание приятеля.
Нимало (не)смущённая, она только улыбнулась в ответ.
Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (не)подготовлен и промок до нитки.
Это (не)законченная работа, а какие-то наброски.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Они шли по ещё (не)засеянному полю.
Уроки были (не)сокращены.
Ответ другого ученика тоже оказался (не)верным.
(Не)доделанная до конца работа не давала Олесе покоя.
На экзамене (не)разрешается пользоваться никакими справочниками и учебниками.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В России (не)было того среднего класса, который в Европе «соединял» аристократию и простонародье.
Весной заревели на выгонах ещё (не)перелинявшие коровы.
(Не)слыша звуков визжавших со всех сторон пуль, Пьер подъехал к полю.
Войско саксов умело скрывалось в (не)проходимых лесах и болотах.
Режиссёр (не)перестаёт удивлять своими работами.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Мост через речку в этом году (не)построен.
Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки.
Давно (не)стриженные волосы мешали, лезли в глаза.
Никогда (не)умолкавшая совесть была верным его спутником.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.
(ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО,что давно я там не был.
(И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город.
Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО.
(В)ТЕЧЕНИИ реки был резкий поворот, (ПО)ЭТОМУ нам пришлось переносить лодки посуху.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.
Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.
Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.
ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.
(В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Исходя из предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
Поэт тоскует по гармонии, ТАК(КАК) она недоступна для него, и именно (ПО)ТОМУ, что в его душе гордыня борется с желанием примирения.
И КАК(БЫ) ни маскировалось зло, добрый, чистый душой человек способен его почувствовать, распознать, а ТАК(ЖЕ) пресечь.
(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
И (ТОТ) ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.
И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.
ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.
Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.
(В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла бурная работа.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) ни стряслось у администрации кинокартины, (ВСЁ)РАВНО раздастся команда: «Мотор! Начали!»
Неприятности ТО(ЖЕ) составляют некоторую часть нашей жизни, их надо переживать ТАК(ЖЕ), как и радости.
Собрание затянулось, последний оратор ТО(ЖЕ) хотел домой, (ПО)ЭТОМУ был краток.
Имейте (В)ВИДУ: всякий раз, когда мы идём (НА)ВСТРЕЧУ неприятностям, воля укрепляется.
ЧТО(БЫ) ему ни поручили, он за все принимался с радостью, ТАК(КАК) считал, что черной работы не бывает.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В) ПУСТУЮ бутылку положили записку, (НА) ГЛУХО закупорили горлышко и бросили в море.
(В) СЛЕД за своим братом Миша переехал жить в деревню и (НИ) РАЗУ об этом не пожалел.
(НИ) КТО не узнавал знакомые места — так сильно изменился посёлок (В) РЕЗУЛЬТАТЕ наводнения.
Мы (ТО) ЖЕ поехали в аэропорт, ЧТО(БЫ) встретить делегацию.
(С)НАЧАЛА туристы не нашли дорогу, но позже ВСЕ(ТАКИ) сориентировались.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)НАШЕМУ двору ТО (ЖЕ) разгуливали хлопотливые утки и важные гуси.
(В)СЛЕД за непогодой пришли холода, а (ЗА)ТЕМ и первые заморозки.
Дорога шла (В)ГОРУ, и, поднявшись (НА)ВЕРХ, мы увидели море.
(В)ТЕЧЕНИЕ месяца (ИЗ)ПОД ворот доносился заливистый лай.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгой зимы углем, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Для Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других писателей (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.
Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты.
Эгоист зачастую считает себя (В)ПРАВЕ поучать людей, а (ПО)ТОМУ нередко остаётся один.
(В)ОТЛИЧИЕ от других поэтов, Мандельштам сочинял стихи интуитивно, ТАК(ЖЕ), как композитор сочиняет музыку.
(ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель делал всё, ЧТО(БЫ) опубликовать роман на родине.
Мы были (НА)ВИДУ у неприятеля, и (ПО)ЭТОМУ каждый неверный шаг мог стоить нам жизни.
У нас оставалось время до отхода поезда, (ПО)ЭТОМУ мы отправились осматривать окрестности (В)БЛИЗИ вокзала.
(НЕ)СМОТРЯ на усталость, мы отправились (НА)ВСТРЕЧУ со школьными друзьями.
(В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)СЛЕД за холодными осенними дождями пришли заморозки, (ОТ)ЧЕГО в посёлке стало холодно и неуютно.
Трудно представить, ЧТО(БЫ) случилось с нами, если бы не помощь родителей, а ТАК(ЖЕ) поддержка друзей.
(НЕ)СМОТРЯ на вечную занятость, я отправился (НА)ВСТРЕЧУ со школьными товарищами.
(В)ВИДУ густого тумана все рейсы были отменены, и нам пришлось (В)ТЕЧЕНИЕ двух суток дожидаться лётной погоды
(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ оратор повысил голос (И)ТАК торжественно закончил речь, что зал взорвался аплодисментами.
Недоедала кашу чтобы остатки отдать щенку
Я люблю русский язык! запись закреплена
«Не» с глаголами раздельно и не только!
Все мы знаем ещё со школы (а кто не знает, тому расскажем!), что отрицательная частица «не» с глаголами пишется раздельно. А многие ли помнят, что «не» с глаголами имеет также и вариант слитного написания (за исключением случаев, когда глагол без «не» не употребляется)?
Да, такое возможно, если «не» является составной частью приставки «недо-».
Сложность возникает тогда, когда один и тот же глагол может употребляться как с частицей «не», так и с приставкой «не-», при этом значение глагола меняется.
Запоминаем: частица «не» отрицает, приставка «недо-» несёт значение неполноты (недостаточности) действия.
Ключевой момент: если между «не» и «до» можно вставить какой-либо глагол, то перед нами частица, — пишем раздельно:
не доделал — не успел доделать;
не долетел — не успел долететь;
не дожил — не успел дожить.
Приставка «недо-» подразумевает немое «недостаточно»:
недоварить — недостаточно варить;
недосолить — недостаточно солить.
не досмотреть — недосмотреть
Мы так и не досмотрели фильм (не успели досмотреть).
Она недосмотрела за малышом — он обжёгся (не уделила достаточного внимания).
не доедает — недоедает
Мой сын не доедает ни в школе, ни дома.
Она недоедает, поэтому такая тощая и слабая.
Недоедала кашу чтобы остатки отдать щенку
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Ошибка допущена в слове «христианин». Верно: христианИн, во мн. числе христиАне. Но: крестьЯнин, крестьЯне.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Патриотизм и верность ВОИНСКОМУ долгу — главные качества защитника Отечества.
Это заболевание носит СКРЫТНЫЙ характер, часто его симптомы незаметны.
ПРЕДОСТАВЬТЕ мне возможность самостоятельно подготовиться к собеседованию.
Слова Рудина – это не более чем слова и никогда не станут ПОСТУПКАМИ.
Некорректно: скрытный характер. Скрытный — не склонный делиться с другими своими мыслями, переживаниями, намерениями, неоткровенный. Синоним: замкнутый. Скрытый — тайный, не обнаруживающийся явно.
Корректно: заболевание носит скрытый характер.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Правильно говорить: пара сапог.
Записываем только выделенное слово.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Защищаясь от врагов,
1) действиями черепах руководят инстинкты.
2) плащеносная ящерица принимает устрашающую позу и шипит.
3) первобытным людям свойственно было селиться среди скал, в труднодоступных пещерах.
4) длинные клыки незаменимы в жизни моржа.
Правильно продолжить предложение так: «Защищаясь от врагов, плащеносная ящерица принимает устрашающую позу и шипит».
Правильный ответ указан под номером 2.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Согласно уставу монастыря, иноки должны были обедать все вместе и в определённое время.
2) В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов обращается к теме духовной деградации личности.
3) Тем, кто не был жителем Парижа, было предписано в двадцать четыре часа покинуть город.
4) Каждый раз, когда Света приносила из школы «двойку», мать упрекала её чёрствостью и равнодушием.
Корректно: «Каждый раз, когда Света приносила из школы «двойку», мать упрекала её в чёрствости и равнодушии».
Правильный ответ указан под номером 4.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Главный герой романа Достоевского «Идиот» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется.
2) К 1856 году творческие интересы Шишкина, который выделялся среди товарищей несомненным талантом, определились окончательно.
3) Дорога, которую указал Пугачёв, оказалась спасительной для Петруши и гибельной для других.
4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые увлекались утопией синтетического искусства.
Во втором, третьем и четвертом предложениях замена возможна: «выделявшегося среди товарищей», «указанная Пугачёвым», «увлекавшимися утопией». Грамматическая основа придаточной части первого предложения — «он ассоциируется»; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.
Правильный ответ указан под номером 1.
Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Одномерные фотонные структуры обнаружили и на теле мерцающей медузы.
2) Для большинства людей мышь — это небольшой вредный грызун, который частенько докучает жителям частных домов и первых этажей.
3) Медуза искусно управляет своими щупальцами.
4) Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно.
(1). (2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3)До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4)Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5)Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6). для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.
Исходя из контекста, только предложение «Сложное строение волосков меха морской мыши, конечно, не было создано природой случайно.» можно поставить на место пропуска.
Правильный ответ указан под номером 4.
Какое слово или сочетание слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста? Выпишите его.
Исходя из контекста, только словосочетание «Таким образом» должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Ответ: таким образом.
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) зоологи пока не могут (предложение 2)
2) нет (предложение 4)
3) блики как-то связаны (предложение 5)
4) важнее то (предложение 6)
(1). (2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3)До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4)Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5)Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6). для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.
Это «нет» (предложение 4).
Правильный ответ указан под номером 2.
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
3) сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями
4) бессоюзное сложное
(1). (2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3)До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4)Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5)Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6). для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.
Предложение 3 «До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением» является сложноподчиненным предложением, состоит из двух частей.
Правильный ответ указан под номером 1.
Укажите верную морфологическую характеристику слова ПОКА (предложение 2).
(1). (2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3)До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4)Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5)Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6). для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.
ПОКА в предложении «Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение» — НАРЕЧИЕ.
1. Его можно заменить синонимичным наречием «сейчас», «временно».
2. Это предложение простое и здесь не может быть подчинительного союза.
3. ПОКА — обстоятельство времени.
Правильный ответ указан под номером 3.
Укажите значение слова ЭВОЛЮЦИЯ (предложение 6).
1) учение о постепенном развитии жизни
2) внезапный скачок, резкий переход от одного качественного состояния к другому
3) изменение нормального положения элементов
4) постепенный переход от одного качественного состояния к другому
(1). (2)Однако зоологи пока не могут установить его точное предназначение. (3)До сих пор даже неясно, обладает ли морская мышь цветным зрением. (4)Если нет, то напрашивается предположение, что радужное свечение её меха либо отпугивает врагов, либо приманивает добычу. (5)Если морская мышь всё же способна воспринимать цвет, то радужные блики скорее всего как-то связаны с продолжением рода. (6). для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.
Исходя из контекста слово «эволюция» в тексте имеет значение «постепенный переход от одного качественного состояния к другому».
Поэтому для нас гораздо важнее то обстоятельство, что двумерное фотонное строение ворсинок мышиного меха, формировавшееся в процессе эволюции (постепенный переход от одного качественного состояния к другому) на протяжении миллионов лет, начинает находить своё применение в волоконно-оптических кабелях нового поколения.
Правильный ответ указан под номером 4.
Укажите вариант ответа, в котором написание выделенного слова определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных, пишется НН, если основа оканчивается на Н».
2) разукраше..ая ёлка
4) веществе..ное доказательство
Приведем верное написание.
речь сдержаНа — краткое причастие: всегда одна Н.
разукрашеННая ёлка — полное причастие с приставкой: две НН.
кармаННый фонарик — прилагательное, образованное от существительного с основой на Н.
веществеННное доказательство — прилагательное, образованное от существительного при помощи суффикса ЕНН.
Правильный ответ указан под номером 3.
Нет такого формата задания.
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Приведём верное написание:
Слово пленительный проверяем словом плен.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Приведем верное написание.
Ответ: БЕЗВОЗВРАТНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ или ИЗМЕРИТЕЛЬ БЕЗВОЗВРАТНЫЙ.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Приведём верное написание: КОЛЕБЛЕМЫЙ, БОРЕШЬСЯ, РАСКРАШЕННЫЙ, СЛЫШИМЫЙ, ОРГАНИЗУЕМЫЙ. Правильный ответ СЛЫШИМЫЙ, так как причастие образовано от глагола 2 спряжения СЛЫШАТЬ.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Приведем верное написание: причудливый, оценивать, глянцевый, выносливый, расстёгиваться.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)доедала кашу, чтобы остатки отдать щенку.
Теперь (не)легкое беспокойство, а нечто похожее на тревогу обуяло меня.
Остался ящик с рукописями, никому (не)нужными.
Чего только (не)услышишь, когда все матросы соберутся в кубрике.
В книге рассказано о судьбе (не)счастной старухи.
Приведем верное написание:
Не доедала кашу, чтобы остатки отдать щенку. Это не приставка недо со значение нехватки. Сравните: недо едала в годы войны.
Теперь не легкое беспокойство, а нечто похожее на тревогу обуяло меня.
Остался ящик с рукописями, никому не нужными.
Чего только не услышишь, когда все матросы соберутся в кубрике.
В книге рассказано о судьбе несчастной старухи.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
С(НАЧАЛА) дед сказал, что зашёл на минутку, а потом оказалось, что он НИ(КУДА) не спешил.
НЕ(СМОТРЯ) на технический сбой, мне ВСЁ(ЖЕ) удалось связаться со станцией.
ЧТО(БЫ) вы ни пожелали, всё НЕ(МЕДЛЕННО) будет исполнено.
Учёный В (ТЕЧЕНИЕ) суток наблюдал за ходом эксперимента, ЧТО(БЫ) потом написать подробный отчет о результатах исследования.
(ПО)НАЧАЛУ казалось, что он дремлет КАК(БЫ) незаметно.
Приведем верное написание.
В первом предложении наречия: СНАЧАЛА и НИКУДА — пишутся слитно.
Ответ: СНАЧАЛА НИКУДА ИЛИ НИКУДА СНАЧАЛА.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами ( ) и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Приведем верное написание.
Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами, и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.
Предложение сложносочиненное. Оно содержит две предикативные части, которые не имеют общего второстепенного члена предложения или вводного слова и не имеют общей придаточной части. Перед союзом И нужна запятая.
Правильный ответ указан под номером 3.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под ногами.
Приведем верное написание.
Сейчас, смущённый, он стоял перед нами, теребя платок и что-то рассматривая под ногами.
Запятые 1 и 2 выделяют обособленное определение, запятая 3 — деепричастные обороты, соединённые союзом И.
Запятые должны стоять на местах 1, 2 и 3.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Примечание редакции: в стихотворении Сергей Есенин возвращается в родные места.
По тропке, опершись на подожок,
Идет старик, сметая пыль с бурьяна.
Где тут живет (3) Есенина Татьяна?»
Да (4)вон (5) за той избой.
Аль(6)может(7) сын пропащий?»
Но что(8) старик(9) с тобой?
Отчего ты так глядишь скорбяще?»
Приведем верное написание.
По тропке, опершись на подожок,
Идет старик, сметая пыль с бурьяна.
Где тут живет Есенина Татьяна?»
Да вон за той избой.
Аль, может, сын пропащий?»
Но что, старик, с тобой?
Отчего ты так глядишь скорбяще?»
1 и 2; 8 и 9; запятые выделяют обращения.
6 и 7 вводное слово.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) После разорения Григория Фёдоровича и люстры и зеркала и даже стулья в его имении были проданы за долги.
2) Ольга поцеловала дочку и мать и отправилась с чемоданом к автобусу.
3) В семидневный срок вы получите либо разрешение на переустройство жилья либо аргументированный письменный отказ.
4) К вечеру похолодало и пошёл снег.
5) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание не то просто забыл о нём.
Приведем правильное написание.
1) После разорения Григория Фёдоровича и люстры, и зеркала, и даже стулья в его имении были проданы за долги.
2) Ольга поцеловала дочку и мать и отправилась с чемоданом к автобусу.
3) В семидневный срок вы получите либо разрешение на переустройство жилья, либо аргументированный письменный отказ.
4) К вечеру похолодало и пошёл снег.
5) Староста деревни не то снова опаздывал на собрание, не то просто забыл о нём.
Одна запятая ставится:
в предложении 5. Оно осложнено двумя однородными членами, соединенными союзом НЕ ТО, следовательно, ставим запятую;
в предложении 3. Повторяющийся союз ЛИБО.
В предложении 4-м запятая не ставится, хотя оно и ССП и имеет две основы, так как есть общий второстепенный член К ВЕЧЕРУ.
Правильный ответ указан под номером 5 и 3.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Полководец Суворов не возражал против униформы 1786 года: простая, удобная, функциональная, она как нельзя лучше отвечала духу его системы военного обучения.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части.
Приведем верное написание.
Полководец Суворов не возражал против униформы 1786 года: простая, удобная, функциональная, она как нельзя лучше отвечала духу его системы военного обучения.
Правильный ответ указан под номером 3.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.
Приведем верное написание.
Роман Гончарова «Обломов» выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины, естественным началом которой было изображение обычного дня героя.
В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.
Запятая должна стоять на месте 2.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
Приведем верное написание.
Через несколько часов Иван обессилел и, когда понял, что с бумагами ему не совладать, тихо и горько заплакал.
Запятые 3, 4, 5 показывают границы главной части «Через несколько часов Иван обессилел и тихо и горько заплакал» и придаточных частей «когда понял, что с бумагами ему не совладать» (последовательное соподчинение).
На месте цифры 2 запятая не нужна, потому что союз И связывает однородные сказуемые ОБЕССИЛЕЛ и ЗАПЛАКАЛ.
Запятые должны стоять на местах 3, 4 и 5.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Ни одно открытие не способно совершить революционный переворот в научных представлениях.
2) Идея теории относительности коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила законы механики.
3) Научное открытие способно совершить революционный переворот в научных представлениях в случае, если оно распространяется на не изученную до того область знания.
4) История науки доказывает, что теория относительности опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого.
(1)Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил все наши научные представления, невозможен. (2)Даже ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. (3)Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т.е. наши знания, таким образом, распространились на не изученную до того область скоростей, сравнимых со скоростью света. |
Главная информация содержится в предложении «Ни одно открытие не способно совершить революционный переворот в научных представления».
Правильный ответ указан под номером 1.
Текст не соответствует требованиям.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Рассказчик был сиротой.
2) В детстве эта мелодия вызывала другие чувства.
3) Это музыкальное произведение было написано на прощание с Родиной.
4) Полонез вызвал у автора желание заплакать и стать маленьким.
5) Вася-поляк знал лично композитора и автора этой мелодии.
(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём мне рассказывала музыка? (5)О чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!
(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».
(17)«Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18)«За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.
(25). Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (30)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (33)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.
* Виктор Петрович Астафьев (1924—2001), выдающийся русский прозаик. Важнейшие темы творчества — военная и деревенская.
Источник текста: ЕГЭ 2013. Русский язык: тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И. Львова — М. : Эксмо, 2012. — 136 стр.
Высказывание 1) подтверждается предложениями №11, №22.
Высказывание 2) подтверждается предложением №31.
Высказывание 3) подтверждается предложением №14.
Высказывание 4) противоречит предложениям №32, №33.
Высказывание 5) противоречит предложению №16.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Предложения 17—24 содержат описание.
2) Предложения 25—28 содержат повествование.
3) В предложении 29—32 представлено рассуждение.
4) В предложениях 9—16 перечислены последовательные действия героя.
5) В предложениях 4—8 содержится повествование.
(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём мне рассказывала музыка? (5)О чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!
(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».
(17)«Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18)«За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.
(25). Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (30)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (33)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.
* Виктор Петрович Астафьев (1924—2001), выдающийся русский прозаик. Важнейшие темы творчества — военная и деревенская.
Источник текста: ЕГЭ 2013. Русский язык: тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И. Львова — М. : Эксмо, 2012. — 136 стр.
Ошибочно утверждение о том, что в предложениях 17-24 содержится описание.
Ошибочно утверждение о том, что в предложениях 9—16 перечислены последовательные действия героя.
Ошибочно утверждение о том, что в предложениях 4—8 содержится повествование, тут рассуждение.
Поэтому верны оставшиеся.
Из предложения 33 выпишите синоним к слову «жили, помещались»
(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём мне рассказывала музыка? (5)О чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!
(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».
(17)«Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18)«За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.
(25). Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (30)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (33)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.
* Виктор Петрович Астафьев (1924—2001), выдающийся русский прозаик. Важнейшие темы творчества — военная и деревенская.
Источник текста: ЕГЭ 2013. Русский язык: тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И. Львова — М. : Эксмо, 2012. — 136 стр.