не забрал доставку еды
Вопрос такой, я сделал заказ на доставку роллов и не забрал заказ, что мне грозит?
Вопрос такой, я сделал заказ на доставку роллов и не забрал заказ, что мне грозит?
Ответы на вопрос:
придется возместить расходы. Если вы откажетесь, то организация вправе взыскать расходы в судебном порядке.
Похожие вопросы
Сделали заказ в организации через интернет. При заказе не была указана цена доставки, причем до Нового года на этом же сайте было написано что при заказе через Интернет доставка бесплатна, сейчас ничего не написано. После заказа через Интернет нам прозвонил диспетчер и уточнил наш заказ, про платную доставку так же не сообщил. О стоимости доставки мы узнали только когда нам уже привезли заказ от доставщика. Законно это или нет. Подскажите, пожалуйста, статью закона, где про это написано. Спасибо!
Вопрос по оплате услуги по сборке мебели. Нас заранее об этом не предупредили, в договоре тоже про сборка и доставку ничего нет. Весь заказ оплачен 100%, доставка тоже оплачена. Срок доставки и сборки 28.05. Вечером 27.05 позвонили и сообщили, что доставка и сборка-это у них комплексная услуга и не может быть оказана раздельно. Сборка стоит 35 000 рублей. Мы попросили доставить мебель без сборки, т.к. сама мебель и ее доставка оплачены. Получили жёсткий отказ. Было сказано, что в таком случае они вернут нам деньги за доставку-1 500 рублей и мы должны своими силами забирать заказ с завода. И гарантии на товар не будет. Вопрос: правомерно ли это? И как в таком случае поступать?
Заказал в интернет магазине продукцию. Заказ оформили. Я оплатил стоимость заказа и доставку. Мне ответили «Срок доставки Вашего заказа составляет около недели. Мы организуем доставку Вашего заказа с Питера до Вашего региона. Доставка осуществляется наемными транспортными компаниями. Стоимость доставки фиксированная и составляет 200 руб. за 1 единицу шины или диска.
Стоимость доставки уже входит в счет, оплачивать дополнительно ничего не нужно. Для выполнения заказа Вам необходимо оплатить полную стоимость заказа по нашим реквизитам.»
Далее из службы доставки мне сообщили «Добрый день!
Номер карты сбербанка для платежа: 4276 1619 0406 4507
Получатель: Парей Виктор Владимирович.
Заказ отправляем ПИК сразу после оплаты.
Приносим свои извинения за неудобства. Надеемся на Ваше понимание!» Правомерны ли их действия если доставку я уже оплачивал ранее?
Я сделал заказ на доставку роллов и не забрал его, что мне грозит?
Заказ был сделан к определённому времени, я не смог его забрать!Грозятся подать на меня в суд за мошенничество.
Александр Здравствуйте! Благодарю Вас, что Вы воспользовались правовым сервисом сайта Правовед. Уточните пожалуйста Ваш вопрос более детально. Моё субъективное мнение по Вашему вопросу следующее: Вам просто угрожают, но в Ваших действиях отсутствует состав преступления предусмотренного в статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ваши отношения были гражданско-правовые. Вам вообще ничего не грозит.
Положениями Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» закреплены следующие основания отказа потребителя от товаров, приобретенных по образцу (описанию):
Как следует из п. 35 Постановления Правительства РФ РФ от 21.07.1997 года № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» претензия продавцу с одним из вышеперечисленных требований передается письменно с документами, обосновывающими требования покупателя — товарный, кассовый чеки, квитанции, гарантийный талон, фотоматериалы, прочие доказательства. Второй экземпляр заявления потребителю следует оставлять у себя с отметкой о получении принимающей стороны, датой, подписью.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Вся правда про доставку пиццы: будни, жесть и позитив
Не моё, но интересно.
В моем блоге как-то заказала рекламу одна компания по доставке пиццы. Предлагали привезти что-нибудь домой, попробовать и написать об этом. Но это же скучно! Да и не готов был сказать, что был в восторге от их еды, ну просто еда для утоления голода, норм. И тогда предложил клевую тему: собрать в один пост интересные истории про доставку пиццы. Они согласились, я поговорил с одним знакомым, еще съездил в пару мест, набрал историй и сделал пост. Заказчику пост не очень понравился, особенно в разделе ЖЕСТЬ. Не договорились, в общем. Но пост-то написан, и никто его не читал, жалко. Поэтому решил стереть все упоминания о компании и кинуть рассказы сюда. Наслаждайтесь 🙂
Чего только не узнаешь от бывшего сотрудника компании… Ну правильно, человек уже уволился, ничего не должен и может рассказывать о своей бывшей работе что угодно (если это не коммерческая тайна, конечно). О таких вещах на сайте компании не прочитаешь 🙂
В одной из недавних поездок моим попутчиком оказался бывший сотрудник компании по доставке пиццы. Когда зашла речь о всяких приколах в работе, Саша (так его зовут) вспомнил дюжину историй и интересных фактов, которые связаны с работой курьера в доставке пиццы (да и вообще любого сервиса доставки до дверей). Некоторые из историй шокируют. Даже не веришь, что такое может быть. Ниже я перескажу от его имени то, что он рассказал.
Я курьером проработал недолго из-за семейных обстоятельств, но есть там ребята, которые работают уже больше 6 лет!
Когда устраивался в доставку, то сказал, что очень хорошо знаю район (свой родной).
Но на деле оказалось, что я его практически не знаю, по понятиям бывалых курьеров. А как раз эти ребята, которые несколько лет работают, знают его досконально. Можно было просто сказать им адрес, а они дополняли: как лучше проехать, где оставить машину, в какую парадную зайти, даже этаж, если данных о нем нет.
Путают адреса при заказах. Например, есть в Питере улица Тамбасова, а еще есть улица Тамбовская. Заказ на Тамбовскую. Курьер приезжает по этому адресу, не находит дома, звонит, и начинается “А что вы видите? Откуда приехали?”. Курьер “Ну вот с Днепропетровской завернул направо и. ”. Клиент “Какая Днепропетровская? Надо с Ветеранов!”. И тут мы поняли, что речь о Тамбасова.
Бывают путаницы с адресами и похитрее. Вот ты знаешь, что в Питере две Софийские улицы? Одна большая на юге города, а вторая в Выборгском районе. Любой навигатор в первую очередь показывает Софийскую на юге города, и жители Питера вспоминают только про ту Софийскую. Как-то раз курьер с севера города заехал на КАД, чтобы доставить еду с севера на юг. Только на полпути выяснилось, что он совсем не туда поехал. Школьных улиц в Питере и ближайших пригородах тоже несколько, и Казанских улиц две. Надо быть с этим внимательным.
Бывают любители заказать еду куда-нибудь в промзону, без комментариев и уточнений. Курьеры приезжают и теряются, куда идти дальше. Бывало так, что клиенты даже по телефону не могут толком объяснить, куда идти.
Немногие знают, как осуществляется доставка еды в различные училища, общежития и больницы. Курьеры не любят доставлять такие заказы, потому что на них тратится очень много времени. Практически во всех таких заведениях нельзя проносить еду напрямую, не пустит охрана. Поэтому обмен едой и деньгами происходит через окно. Созваниваются, узнают к какому окну снизу надо подойти. На веревках спускают пакет, на которой лежат деньги. И туда же кладется еда. Бывают случаи, что приходится просовывать пиццу через забор.
Бывало так, что курьеры уезжали с пустыми сумками к клиенту. Например, на кухне собрали сумку с заказанной едой, а рядом кто-то положил пустую сумку. Курьер в спешке хватает пустую сумку и несется к клиенту. Представьте себе удивление курьера и клиента, когда обнаруживается, что еды в сумке нет. Приходится мчать обратно за правильной сумкой.
Был мужчина-инвалид. Почти каждый раз, заказывая еду, звал курьера в дом и просил посидеть с ним, поговорить. Одиноко ему было. Не мог ему отказать, тем более всегда чаевые давал.
Иногда курьеров просят сделать что-то, кроме доставки еды. Например, купить что-то по пути (водки, сигарет), или даже вынести мусор.
Иногда ошибки клиентов в адресах аукаются курьерам разными неприятностями. Был случай, когда через приложение заказали еду в квартиру с номером 1. Курьер приехал, звонит в дверь, ему открывает мужчина, видит курьера с едой и отвешивает ему подзатыльник. Мол, ты ошибся дверью и разбудил спящего ребенка. Оказалось, что квартира не 1, а 11.
Грабили курьеров, и такое бывало. Заказывали еду, караулили у подъезда, отбирали ее силой и не платили. Есть в Купчино несколько домов, где повышенный уровень преступности. Приходится и туда есть, а что делать…
Ну или грабеж попроще. Был один дед, который открыл дверь, схватил еду и заперся. Курьер так и не смог достучаться и дозвониться до деда, чтобы тот оплатил заказ.
Есть клиенты, которые пишут в комментариях определенное время доставки и приписку “Строго не опаздывать. ”. Очень тяжело попасть в точное время, когда есть огромный поток заказов, и нереально точно рассчитать время, чтобы успеть к тому самому придирчивому клиенту.
Еще есть клиенты, которые делают заказ, им говорят примерное время ожидания, все как полагается. А клиент не ждет, а идет спать. Или в душ. Курьер приходит, и не может связаться с клиентом. Можно перепробовать все способы: телефон, домофон, уже и в двери звонить\стучать… А потом выходят и с невинным таким лицом говорят «А я тут подремать решил».
Бывают особенно вредные клиенты. Одна женщина почти всегда заказывала еду в час пик, и если курьер не укладывался в обещанное время доставки, то оставляла претензию на курьера. А если курьер приходил вовремя, то оставляла претензию на кухню. Прямо принцип какой-то.
Сейчас у компании нет своих машин, курьеры развозят еду пешком или в своих автомобилях. А раньше, лет семь назад, у компании был автопарк из стареньких дешевых машин. И были они, преимущественно, в плохом состоянии, ломались часто. Один водитель отвез заказ, а уехать оттуда не смог, машина не завелась. Уйти он не мог, машину оставлять нельзя, надо ждать помощь. А дело было зимой, в лютый мороз. Когда помощь приехала, люди застали курьера поджигающим рекламные буклеты компании, чтобы согреться.
Курьеры недолюбливают новостройки, которые только недавно открылись, и там могут не работать лифты. Бывало так, что курьерам в возрасте приходилось подниматься на этажи выше 20-го, еще и с сумкой, где заказ лежит. На просьбу встретиться где-нибудь посередине дома клиенты не идут навстречу, мол, я же каждый день поднимаюсь, и ничего… Приходится подниматься с передышками.
Чаще всего курьеры прибывают с едой в назначенное время, плюс-минус минут 10-15. Но бывают опоздания из-за высокой нагрузки. В таких случаях курьеры звонят и предупреждают, что не успевают. А клиенты не всегда понимают, что это не раздолбайство курьеров, а они реально завалены работой по самое нехочу, что им не продохнуть, даже поесть не успевают между развозкой заказов. В часы пик такое бывает, например, вечерами на выходных. А отказаться от доставок курьер не может, надо развести все.
Был случай, когда курьер доставлял большой заказ в местную прокуратуру, у них там был какой-то праздник. Так вот, он рассказал, что его там «задержали», а он не смог отказать уважаемым людям. Хорошо, что был конец рабочего дня 🙂 В итоге он задержался с ними на сутки.
Еще был заказ, где имя клиента было указано как Джеймс Бонд. Курьер приезжает по адресу, дверь открывает мужчина в солидном пиджаке, с бабочкой, и вместо приветствия говорит «Меня зовут Бонд. Джейс Бонд» 🙂
Среди клиентов-приколистов бывают те, кто пытается разыграть или напугать курьера. Например, какое-то ребята заказали еду и встречали курьера в бандитских масках и с игрушечными пистолетами 🙂
Бывают клиенты, напротив, жутко стеснительные. Настолько, что даже не хотят показывать своего лица. Звонишь в дверь, она открывается на цепочку, в узкую щель просовывается рука с деньгами и забирает коробку с пиццей. Ни здрасте, ни досвидания. Странные люди… 🙂
Коллеги рассказывали про случаи, когда девушки заказывали еду, а потом просили курьеров помочь по хозяйству. В результате некоторые из них оставались там на ночь 🙂 Не знаю, насколько это правда, может парни выдумывали, чтобы покрасоваться перед коллегами 🙂
Одна девушка заказывала “пиццу наоборот“. Просила в одну пиццу добавлять какое-то странное сочетание продуктов, которое никому в голову не придет заказать, кроме нее. Оказалось, что не просто так. Таким образом она давала сигнал, чтобы к ней приехал определенный курьер. Естественно, все на кухне заранее были предупреждены, что этот заказ должен отвозить именно ОН 🙂
На всех чеках, поступающих к нам, помимо адреса, есть еще и комментарий.
Иногда эти комментарии и смех и грех, особенно когда колл центр принимает заказ и сам вручную записывает комментарий. Например, женщина пишет: «Живу во дворе! Во двор вы не попадете, звоните».
Был комментарий от женщины “Пусть заказ привезет красивый доставщик!”. Ну окей, красивый так красивый 🙂
Привез как-то заказ одной томной женщина. Она в халатике, строит глазки. Принимает заказ и такая “Вам как помочь: материально, морально или орально?” Я растерялся и говорю “Ваш заказ на 400 рублей, дайте мне денег и я уйду” :))
В одном из комментариев была фраза «Отдать заказ и прокукарекать». Оказалось, что компания из друзей поспорили между собой, сделает ли курьер то, что они там напишут. К слову, тогда курьер прокукарекал 🙂 Ребята в долгу не остались, отблагодарили чаевыми 🙂
Встречаются клиенты, которых курьеры называют в шутку “Мимино”. Такие отказываются от сдачи в 1-2 рубля с пафосным видом и словами “Сдачи не надо”. А курьеры в ответ “И нам не надо!” 🙂
Хотя бывают и очень щедрые заказчики. Например, заказ на 500 рублей, а клиент дает 1000 и отказывается от сдачи. Но это редкость.
Чаевые, если дают, то около 10-20% от стоимости заказа. Но был один случай у коллеги, когда чаевые составили более 1000%. Восьмое марта. Заказал один мужчина пиццу. Курьер пришел по адресу, а мужчина говорит, что заказ нужен не ему, а девушке по другому адресу. А потом дает курьеру 5000 рублей, плюс еще денег сверху, на которые просит купить букет цветов и вручить его девушке. Романтика! И, кажется, это был рекорд по чаевым за всю историю компании 🙂
Это все, что я записал со слов Саши. Он сказал, что подобных историй можно вспомнить немало, почти каждый день что-то интересное случается. После таких историй, особенно жестких, зауважал профессию курьера. Теперь не жалею для них чаевых 🙂
Защита прав потребителей при оказании услуг по доставке готовой еды.
При растущем спросе на услуги доставки готовой еды, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан.
Поэтому потребителю следует знать о своих правах при пользовании данными услугами посредством заказа готовой еды из дома.
Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила).
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
— перечень услуг и условия их оказания;
— цены в рублях и условия оплаты услуг;
— фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
— сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания,
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Некоторые заведения, работающие на производство готовый еды, к цене блюд взимают дополнительную плату за курьерскую доставку. Информацию об этом также необходимо доводить до потребителей, в противном случае потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг.
Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.
К оказанию услуг, связанных с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов (п.22 Правил).
Одним из самых частых нарушений со стороны Исполнителя, является несоблюдение сроков доставки (курьер задерживается, перепутал адрес и т.п.)
Согласно п. 16 Правил исполнитель обязан оказать потребителю услугу на условиях, согласованных сторонами. Пункт 18 Правил устанавливает, что исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем. В соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей в случае причинения Вам убытков в связи с нарушением сроков оказания услуги Вы в праве требовать полного возмещения соответствующих убытков. Согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу и возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующих требований.
Так же не стоит забывать про рекомендации Всемирной организации здравоохранения в связи c распространением нового коронавируса (2019-nCoV), главным образом передающегося воздушно-капельным путем, т.е. в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного, например при кашле или чихании, а также капель слюны или выделений из носа. Чтобы защититься от инфекции, необходимо держаться на расстоянии от людей, у которых наблюдается кашель или повышенная температура, а также соблюдать правила гигиены рук и респираторной гигиены.
Какие права у меня есть, если курьер опаздывает с доставкой еды на 3 часа?
Здравствуйте, я часто заказываю еду на дом.
Периодически курьер может себе позволить опоздать на +-1-2 часа. (Вне зависимости от компании, где я оформляю заказ.)
Сегодня опять же произощел подобный случай, но курьер умудрился опоздать на 3 часа, а я без понятия, что в таком случае делать.
До этого просто принимала заказ, ибо хотела очень кушать, а ждать еще одну доставку слишком долго.
Могу ли я отказаться от оплаты доставки еды, при этом забрав сам заказ?
Да можете отказаться оплатить, поскольку Вы договаривались к определенному времени.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя