не вышел на смену яндекс еда
Штрафы
Рассказываем о том, что является нарушением, и что будет, если курьер будет в нём замечен
Мы хотим, чтобы посылки доставляли только курьеры и водители, которые поддерживают высокий уровень сервиса и отвечают требованиям клиентов. Поэтому существуют ориентиры для хорошей работы — стандарты качества.
Но есть курьеры и водители, которые не следуют стандартам и выполняют свою работу недобросовестно. Например, грубо общаются с клиентами. Таких курьеров и водителей немного, но результаты их работы сказываются плохо на всём сервисе: нам перестают доверять пользователи и партнёры, заказов становится меньше, а доход — ниже. Чтобы добросовестные курьеры и водители не теряли доход, а сервис — доверие, мы ввели штрафы для тех, кто нарушает стандарты качества.
Как это работает
Если курьер/водитель замечен в нарушении стандартов качества, штраф взимается с партнёра, c которым он сотрудничает. Штраф может быть выставлен курьеру — это зависит от его договорных отношений с партнёром.
Эта мера будет применяться за случаи недобросовестной работы тех исполнителей, которые выполняют заказы в тарифах «Курьер», «Доставка» и «Грузовой».
Ниже — полный список нарушений и штрафов.
Категории нарушений
КУРЬЕР/ВОДИТЕЛЬ ПРИНЯЛ И ОТМЕНИЛ ЗАКАЗ Если вы отменяете принятые заказы — клиенты дольше ждут доставки, а другие курьеры и водители не могут получить заказы, которые могут выполнить. Если не готовы или не можете выполнить заказ — нажмите «Уйти с линии» — заказы перестанут приходить.
ЖАЛОБА НА ХАМСТВО Грубое/нецензурное общение, хамство — общайтесь с отправителем и получателем вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «вы».
НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛУГИ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») Внимательно читайте комментарии к заказу: если в нём указано, что отправитель выбрал услугу «От двери до двери» — доставьте посылку до двери получателя. Это — стандарт сервиса.
ТРЕБОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА Нельзя требовать дополнительную оплату заказа, больше суммы, указанной в Яндекс.Про.
НЕКОРРЕКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Данные о вашем транспортном средстве (тип, марка, модель, госномер, размер и другие) должны полностью совпадать с теми, что указаны в Яндекс.Про.
НЕОБОСНОВАННАЯ ЗАДЕРЖКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА Необоснованное опоздание по заказу.
ОТСУТСТВИЕ ТЕРМОЁМКОСТИ, ЕСЛИ СТОИТ ОТМЕТКА О ЕЁ НАЛИЧИИ И ПРОЙДЕН ФОТОКОНТРОЛЬ В ЯНДЕКС.ПРО (КРОМЕ «ГРУЗОВОГО») На каждый заказ обязательно приезжать с термоёмкостью, если у вас подключена опция «Термокороб/Термоёмкость». При отсутствии термоёмкости, отключите опцию в приложении Яндекс.Про. Получить термокороб можно в Центрах доставки https://courier.yandex/
ПРОСЬБА ОТМЕНИТЬ ЗАКАЗ ИЛИ ДОСТАВИТЬ ПОСЫЛКУ, МИНУЯ ПРИЛОЖЕНИЕ ЯНДЕКС.ПРО Никогда не просите отправителя отменить заказ: вы можете сделать это самостоятельно в приложении Яндекс.Про, либо с помощью службы поддержки. Запрещено доставлять посылку в обход приложения Яндекс.Про.
НЕДОСТАВЛЕННАЯ ПОСЫЛКА — ПРИ СТАТУСЕ ЗАКАЗА «ДОСТАВЛЕНО» В ЯНДЕКС.ПРО Важно корректно проставлять статусы в приложении. Ставьте статус «Доставлено» только после вручения посылки получателю.
ИСПОРЧЕННАЯ ИЛИ НЕПОЛНАЯ ПОСЫЛКА Посылка должна быть доставлена в том состоянии, в котором вы забрали её у отправителя. Если она повреждена изначально, сфотографируйте место повреждения вместе с отправителем.
КРАЖА ПОСЫЛКИ (СТАТЬЯ 158 УК РФ) Нельзя присваивать себе посылки — если вы не можете связаться с получателем, свяжитесь с отправителем или службой поддержки. За кражу взимается штраф — 5 000 рублей и возможно привлечение к уголовной ответственности по статье 158 УК РФ (штраф до 1 000 000 рублей и ограничение свободы до 2 лет).
ВЫХОД НА ЛИНИЮ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ Запрещено выходить на линию в нетрезвом состоянии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ОТПРАВИТЕЛЯ/ПОЛУЧАТЕЛЯ В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ Нельзя использовать данные отправителя/получателя после завершения заказа. Запрещено звонить и писать в личных целях.
Кроме этого, возможно приостановление доступа к сервису, исходя из пункта 3.4 настоящей оферты — https://yandex.ru/legal/taxi_offer/
Как мы устанавливаем факт нарушения
Чтобы установить факт нарушения, мы выполняем проверку по нескольким критериям:
Как оспорить нарушение
Вы можете оспорить нарушение, если не согласны с конкретным штрафом:
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Условия работы курьером «Яндекс Еда»
Возможность самостоятельно планировать свой рабочий график, отсутствие начальства, большое количество времени на свежем воздухе, стабильная оплата – эти и многие другие преимущества привлекают молодых людей в курьерской службе.
Безусловно, это сказывается на уровне заработка. Но возможность работать 3 дня в неделю по 4 часа привлекательна для студентов и молодых родителей, не располагающих большим количеством времени.
Рассмотрим все нюансы организации рабочего процесса, требования к соискателям при трудоустройстве, правила обслуживания заказов и многое другое.
Куда отправить анкету соискателя?
Можно самостоятельно искать вакансии на сервисе «Яндекс Работа» и отправлять по указанному в них контактному адресу почты свое резюме. Можно отправить анкету на работу на сайте «Яндекс Еда», где в форме заявки достаточно указать свое имя и контактный номер телефона.
С соискателем свяжется сотрудник рекрутинговой службы курьерской компании и после уточнения некоторых моментов назначит дату и место проведения собеседования. Важно быть готовым к тому, что на собеседование приходит большое количество соискателей. Пропускать назначенное время не стоит, иначе придется провести в очереди весь оставшийся день.
Возрастные ограничения и другие требования
Возрастные ограничения отсутствуют, но предпочтение отдается молодым и активным. Минимально, со сколько лет можно устроиться на работу в «Яндекс Еда» – указано в Трудовом Кодексе РФ. Курьерами могут работать люди любого возраста. Самое важное – отличная физическая форма, выносливость и способность переносить стрессовые нагрузки, в том числе и психологические.
Возрастное ограничение может быть связано с тем, что вакансия подразумевает материальную ответственность сотрудника. До наступления совершеннолетия подросток не несет материальную ответственность в полной мере.
Другие требования к потенциальному доставщику:
Обязательно наличие медицинской санитарной книжки.
Оформление на работу
Благодаря официальному трудоустройству курьер имеет право на оплачиваемый отпуск, лист временной нетрудоспособности, выходное пособие и другие меры, предусмотренные пакетом социального страхования.
Если во время работы курьер получил травму, то лист временной нетрудоспособности оплачивается в 100 % размере. Также может быть предусмотрена производственная страховка.
Что нужно курьеру для работы?
Все, что нужно иметь курьеру для работы – это смартфон, работающий на ОС Андроид версии 4.1 и выше. Это устройство нужно для скачивания и работы специального приложения. Через него осуществляется вся работа: поступают заказы, ставятся отметки о их выполнении, видны начисления заработанных денег, оставленных «чаевых» и т.д. Все заказы дублируются в «Телеграмм».
Экипировку, включающую в себя футболку, куртку, жилет и сумку яркого желтого цвета с логотипом «Яндекс Еда» выдается курьерская компания. По истечению 3-х недель успешной работы пеший курьер также может претендовать на получение фирменного самоката. Это транспортное средство увеличит скорость доставки заказов и позволит повысить уровень заработка.
Как устроена работа?
Важно понимать, как устроена работа в компании, сотрудничающей с сервисом «Яндекс Еда» и что входит в профессиональные обязанности доставщика. «Яндекс Еда» — это сервис, заключающий оферту на оказание возмездных информационных услуг для предприятий общественного питания и курьерских служб, осуществляющих доставку готовых блюд. Это могут быть рестораны, кафе, столовые, суши-бары и т.д. Они обязуются готовить блюда из согласованного прейскуранта. Курьерские компании обязуются организовать доставку.
Задача сервиса – принять, обработать заказ и передать его на выполнение в ресторан и курьерской службе.
Условия работы курьером в «Яндекс Еда» — это:
Все условия прописаны в подробной инструкции. Документ выдается каждому доставщику при трудоустройстве. В нем прописаны основные положения по работе с клиентами и схемы поведения в разных конфликтных ситуациях. При выполнении всех рекомендаций сотрудник быстро получает первый ранг грейда и самый высокий размер оплаты труда.
Схема и правила работы
По правилам курьер должен:
Отработанная схема работы «Яндекс Еда» позволяет затрачивать на обслуживание одного заказа не более 30 – 35 минут. Пеший курьер получает заказы только на те адреса, которые находятся в пешей доступности и до которых он гарантированно сможет добраться от ресторана за 10 – 15 минут.
Система оплаты труда и штрафы
Перечисление заработной платы происходит каждую неделю по средам на банковскую карту.
Штрафы предусмотрена за опоздания (500 рублей), грубость клиентам, порчу заказа. Из заработной платы вычитаются все выявленные недостачи. Поэтому при приеме оплаты наличными деньгами нужно быть предельно внимательным. В ресторане полученные денежные средства сдавать только под отчет ответственному за это лицу.
Ранги грейда и размер оплаты труда | ||
За отработанный час | За выполненный заказ | |
Первый ранг (200 лучших доставщиков) | 125 рублей | 100 рублей |
Второй ранг (с 201 по 500 лучших доставщиков) | 100 рублей | 100 рублей |
Третий ранг (все остальные) | 100 рублей | 75 рублей |
Смены – режим работы
Время работы в «Яндекс Еда» выбирается сотрудниками самостоятельно. Предлагается режим работы в «Яндекс Еда» по сменам (4, 6, 8 или 12 часов). Выходить на смену можно в любое время суток, вне зависимости от праздников и выходных. Начало и конец смены не привязаны к определённому часу.
Часы работы «Яндекс Еда» могут быть ограничены предприятием общественного питания. Если оно не работает в ночное время, то заказов не будет. Соответственно, выходить на работу в этот период не следует. Это справедливо для тех доставщиков, которые сотрудничают с определённым рестораном.
Война за смены, бригадиры-переговорщики и штрафы в дождь: курьеры Delivery Club и «Яндекс.Еды» рассказали о внутренней кухне
Почему курьеры боятся сближения «желтой» и «зеленой» служб доставки еды
На прошлой неделе курьеры Delivery Club устроили в Москве забастовку из-за введенных компанией штрафов за отмену заказа и расширение зон доставки. В ответ компания назвала нововведения экспериментом и пообещала возместить курьерам потерянные деньги. Журналист Daily Storm поговорил с курьерами Delivery Club и «Яндекс.Еды» и выяснил, как устроена система оплаты и штрафов, зачем кyрьеры выбирают себе бригадиров и каких подстав ждать от клиентов и коллег по цеху.
Курьер Наталья — старожил Delivery Club. В службе доставки она работает больше двух лет: и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Девушка считает, что хоть уровень оплаты в городах и отличается, но проблемы у курьеров и там, и там одинаковые. Наталья — спортсменка, поэтому работа курьером ей в радость, но в последнее время, отмечает девушка, условия труда все тяжелее и тяжелее.
35-летний Давид из Москвы устроился в Delivery Club в марте, когда из-за пандемии на время лишился основной работы: не хотелось просто сидеть сложа руки, и молодой человек решил надеть зеленую форму, чтобы приносить пользу и себе, и окружающим. Он тоже считает, что работа курьером — по сути фитнес. «Если человеку не чужд спорт, то для него это будет не слишком сложно. Не сильно напрягаясь, в качестве подработки в Москве можно получать около 30 тысяч рублей в месяц», — говорит Давид.
Еще один московский курьер Алым — родом из Киргизии (имя изменено по просьбе собеседника). Он рассказал Daily Storm, что в первый свой заход работал в Delivery Club с августа по декабрь прошлого года, и к моменту своего увольнения накопил штрафов на 17,4 тысячи рублей. Алым уходил работать к конкурентам — в «Яндекс.Еду», но в итоге вернулся к своей первой компании.
«И в Delivery Club, и в «Яндекс.Еде» система оплаты похожая. Платят за отработанное время и за выполненные заказы. Но за часы получается маленькая сумма — около 75-100 рублей. Основная часть — это все-таки заказы: чем больше доставок курьер сделает, тем больше он получит», — рассказала Наталья.
По мнению Натальи, условия работы в Delivery Club были более привлекательными, чем в «Яндекс.Еде» (девушка, как и Алым, успела поработать и у «желтых», и у «зеленых»), но после введения системы штрафов компании становятся все больше похожи друг на друга. Курьеров эти изменения настораживают.
«Людям нравится работа. Поэтому [во время забастовки на прошлой неделе] они приходили не уволиться, а выразить протест. Хотели вернуть старые условия работы и убрать необоснованные штрафы», — пояснила она.
Дело в том, что недавно компания Delivery Club начала штрафовать курьеров, если они не успевают доставить заказ или отказываются это сделать. Курьеры жаловались, что иногда перед ними ставились невыполнимые условия по доставке. Например, пешком доставить три разных заказа в точки на расстоянии двух с половиной километров друг от друга примерно в одно и то же время.
«Человек ни за что в день может получить пять штрафов по 300 рублей каждый. Курьер просто физически не способен успеть в три места одновременно. Раньше это решалось при помощи звонков. Заказчику говорили, что курьер немного задерживается, и человек успевал во все три места. Сейчас делается то же самое, но курьер получает штрафы. Причем вознаграждение за заказ вдвое меньше, чем размер штрафа», — рассказала Наталья.
В апреле девушку несколько раз штрафовали, и за полмесяца работы она получила всего 1800 рублей. Обычно заработок составлял около 15-20 тысяч рублей.
Помимо штрафов за опоздания, существуют еще штрафы за пропущенные смены. Как рассказала Наталья, курьеры выбирают время смен за неделю. Правда, личные предпочтения учитываются не всегда. И если человек не смог выйти на работу в предложенное системой время и нарушил график, он будет оштрафован на две тысячи рублей. Как утверждает Наталья, недавно система начала без ведома сотрудника корректировать его рабочий график.
«Допустим, вечером курьер посмотрел, что на следующий день его смена начинается в 11 утра, и пошел спать. Просыпается он часов в девять утра, смотрит: оказывается, у него смена стоит уже не с 11, а с 09:00 до 22:00. То есть за ночь время смены корректируется: человек только встал, и он уже опоздал. Вот ему штраф. Этому нововведению всего несколько месяцев. Я считаю, что это очень грубое нарушение трудового законодательства», — рассказала Наталья.
По ее словам, в «Яндекс.Еде» тоже существует система штрафов.
«Они понижают рейтинг, а рейтинг отражается на размере оплаты», — сказала курьер.
Невыход на смену в «Яндекс.Еде» грозит штрафом в 2000 рублей. Если принести справку о том, что отсутствовал по уважительной причине, деньги возвращаются.
«В «Яндекс.Еде» посложнее ситуация. Многие уходили туда из Delivery Club, и условиях в двух компаниях не сравнить. В «Яндекс.Еде» работодатель не гарантирует наличия смен. На выбор смен на следующую неделю дается всего 30 минут. А человек в этот момент может быть на заказе», — рассказала Наталья.
В пресс-службе «Яндекс.Еды» Daily Storm рассказали, что существует два типа смен, или, как их называют в компании, «слотов».
«Есть плановые слоты, когда курьер выбирает время. Это происходит раз в неделю, когда распределяется расписание. Курьеров много, поэтому такие слоты разбирают достаточно быстро», — рассказала официальный представитель сервиса «Яндекс.Еда» Елена Новикова.
По ее словам, существуют еще свободные слоты: например, у человека выдался свободный час времени, он может включить приложение, перейти в активный режим. Придет заказ — он его обработает, не придет — не обработает.
Давид придерживается другой позиции относительно забастовки и штрафов. По его словам, он не сталкивался с такими проблемами, которые курьеры озвучили в ходе забастовки. И никто из его знакомых тоже.
«Случается, что из-за плохой погоды курьеры отменяют заказы. За это штрафуют немного, но если 10 раз отклонить, то будет внушительно. И это правильно. Представьте: сидят три курьера и всем одновременно поступает по заказу. И если двое отклонят свои доставки, то система перенаправит их заказы на третьего. И он легко может не успеть в три места. Человек, добросовестно выполнявший свою работу, промокший насквозь, может получить штраф. Кто в этой ситуации виноват? Мне кажется, те двое, которые отклонили заказ, а не фирма, которая ввела эти правила», — считает он.
По словам Алыма, возможность отказаться от выполнения заказа появилась около месяца назад.
«Штрафы, связанные с отказами, не были прописаны в трудовом договоре. На любой работе трудовой договор дают сразу при устройстве на работу, а здесь — через неделю», — сказал он.
Недавно, после введения штрафов, у Алыма во время смены сломался телефон, из-за чего он не смог совершить доставку заказов. Он подробно сообщил об этом руководству и предъявил в доказательство чек за новый телефон. Но это не помогло: курьер получил пять штрафов — по 300 рублей за каждый невыполненный заказ.
В пресс-службе Delivery Club пояснили Daily Storm, что у компании нет мотивации назначать сотрудников на заведомо невыполнимые заказы.
«Если пользователь видит в приложении, что еда приедет к нему через 40 минут, то он рассчитывает получить ее за это время, затем пообедать и, например, пойти на совещание или присоединиться к онлайн-звонку. Если звонок курьера застает заказчика позднее, во время совещания, то это вызывает у него серьезный негатив в отношении сервиса. Поэтому у нас не может быть никакой мотивации назначать курьера на заведомо невыполнимый заказ, при котором он гарантированно опоздает», — сказал пресс-секретарь Delivery Club Алексей Белоусов.
По его словам, информация о том, что система меняет время смен, не соответствует действительности.
«С вечера предшествующего выходу на смену дня время начала работы не может быть изменено», — сказал Белоусов.
Организация работы курьеров
По словам Натальи, женщин среди курьеров не очень много — около 10-15%, так же как и россиян. Две трети сотрудников — граждане сопредельных государств — их около 60-70%.
«Россиян среди коллег — примерно двое из 10», — делится своей оценкой Давид.
В «Яндекс.Еду», по словам собеседников Daily Storm, проще устроиться, чем в Delivery Club, так как сотрудники оформляются по договору, и для этого не нужна трудовая книжка. Первые выплаты можно получить через неделю.
В Delivery Club процесс оформления сотрудника на работу дольше, а первые выплаты приходят через месяц.
«Если у человека нет статуса самозанятого, он может сотрудничать с нами через партнерские курьерские службы. Если есть, то он сотрудничает с нами. У этого варианта больше преимуществ: человек сразу видит свое вознаграждение за каждый конкретный заказ, сразу видит размер чаевых, которые ему оставляют пользователи», — рассказала Елена Новикова из «Яндекс.Еды».
По словам Натальи, Delivery Club для большинства курьеров — это основная работа. На подработке в компании около 10-15% сотрудников.
«За день приходится проходить около 10-15 километров, а количество заказов день на день не приходится: иногда приходится вертеться, как белка в колесе, а иногда — подолгу ждать. В пятницу побольше работы», — сказала Наталья.
Давид рассказал, что время работы выбирает сам.
«Минимум можно выбрать четыре часа в день, а максимум — зависит от автоматического распределения», — рассказал он.
По словам собеседников издания, официальной иерархии среди курьеров нет, но на личностном уровне она существует.
«Есть бригадиры, такие же курьеры, просто самоназначенные. Бригадиры могут решать какие-то вопросы как со стороны курьеров, так и со стороны руководства компании. Например, они могут помочь гастарбайтерам, которых забрала полиция, осуществляют контроль за соблюдением трудовой дисциплины. Если на курьере нет формы, бригадир может сказать: нарушаешь, иди домой за формой. Как правило, это люди, которые достаточно давно работают в Delivery Club, или по характеру такие, кто может решать вопросы», — пояснила Наталья.
По словам девушки, конкуренция между курьерами есть, но все зависит от работы приложения. Если кому-то не достаются заказы, а другому идут один за другим, то человек может задать вопрос в специальный Telegram-чат, видно ли его или нет по GPS.
Позитива больше, он практически постоянно
«Были разные истории за время работы. Очень неприятная была всего одна, когда я только начинала работать в Москве: у меня взяли заказ и не заплатили за него. Но я учла ошибки свои, больше такого не повторялось. Это элементарно, наверное, было — догадаться, что надо сначала взять деньги, а потом забрать заказ. Они не указали квартиру, вышли из подъезда, взяли заказ и закрыли дверь. Я потом их вычислила, даже милицию вызывала. Эти деньги взяли с меня. Тогда было много заказов, и руководство мне просто сказало: беги, делай следующие заказы, времени нет», — сказала Наталья.
При этом позитива в работе курьера больше, и он происходит практически постоянно. «Это чаевые, это вежливость. Может быть, несколько слов, пока передаешь заказ, друг другу пожелаем чего-то хорошего. Это позитивное общение с клиентами. Оно всегда позитивное, что в Москве, что в Петербурге. В этом ключе в Москве и Петербурге одинаково: везде есть приветливые люди. И в этом плане даже, может быть, в первую очередь от курьера все зависит: как он задаст тон общения, так оно и пройдет», — говорит девушка.
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
В твиттере разгорается тред о Яндекс.Еде, собирающий все больше негативных отзывов с каждой минутой. За сутки у него набралось больше 2,5 тысяч перепостов и почти 8 тысяч лайков.
Суть в том, сотрудники сервиса работают буквально в адских условиях: постоянные критические нагрузки, штрафы, слишком сжатые сроки доставки. Даже до смерти дошло.
Сами пользуемся Я.Едой, и стало интересно, что реально происходит с теми, кто привозит нам еду ежедневно. Делимся с вами.
Сотрудник умер от переутомления
Один из курьеров Яндекс.Еды замертво свалился с велосипеда после безостановочного 10-часового рабочего дня. А супервайзер компании отказался признавать свою вину и помогать в захоронении.
В сервисе не оставили историю в стороне и дали официальный ответ в твиттере: они обещают помочь родственникам.
Нам известно про произошедшее и мы глубоко сочувствуем близким курьера. Вместе с нашим партнером, у которого работал Артык, мы сейчас пытаемся выйти на связь с его родными, чтобы помочь им в этой трудной ситуации.
К слову, штрафы приходят даже после смерти сотрудника.
Итак. Свежая инфа
Умершему курьеру (см 1 твит) выписали штраф за прогул
Увы, и такое бывает pic.twitter.com/lkrLPeBV3A
Курьеров обманывают с зарплатой
Некоторым курьерам могут задерживать зарплату или не выдавать ее, потому что нет зарплатной карты. Собственно, карту тоже долго не выдают.
А тут парню не выдают зарплатную карту
Забавно смотреть, как изначально его тупо игнорили pic.twitter.com/loeaVp8tBD
И да. Обещанные 3,5 тыс. рублей в день в сервисе практически никто не зарабатывает.
Реальная з/п в день — до 1500 рублей. В особо «счастливые» дни — до 2400 рублей.
Обещания о зарплате до 3,5К в день всего лишь обещания
Хотя, это можно было и без меня понять
Но, просто знайте, что выше 1,5К при стандартном рабочем дне вы не подниметесь pic.twitter.com/UqMqhB2kxg
Штрафы высокие, избежать их физически невозможно
Пользовать дал несколько примеров того, как можно легко нарваться на штраф от Яндекс.Еды. Сотруднику дали точку в 4 км и 14 минут на выполнение заказа.
Физически курьер не мог успеть даже на общественном транспорте. Ему бы потребовалось минимум 23 минуты.
Пример заказа
> прибыть за 14 мин
> 4 км
> даже на общественном транспорте дольше
> пешком тем более
Изобретай телепорт или получай штраф pic.twitter.com/jMnmSyjA5a
Яндекс не щадит никого, даже сотрудников на хорошем счету. Ниже пример: парня без единого опоздания по неизвестной причине оштрафовали, и он стал должен 773 рубля.
Вот ещё пример
> Парень работал-работал
> Процент опозданий 0
> Потом хоба, демпенирование (взыскание) на ровном месте при идеальной стате
> Заработок 0, остался должен 773р pic.twitter.com/RiLJSrfFOJ
Иногда возникают баги в работе приложения Яндекс.Еды. В таком случае с курьера снимается заявка, обещают без штрафа, но что-то все равно идёт не так.
> Забагованное приложение Яндекс еды лагает
> Ты пишешь в поддержку
> Тебе говорят что постараются решить проблему и предлагают отменить смену БЕЗ ШТРАФА
> Ты снимаешь смену
> Все вроде ок
> Штраф все равно приходит pic.twitter.com/HCojkeRPcV
Курьеры должны успевать всегда и в любую погоду
Техническую поддержку Яндекс.Еды не волнует, может ли курьер физически успеть попасть в нужную ему точку. Как заявил автор треда, «нужно быть быстрее общественного транспорта».
Курьеру строится маршрут в приложении, но нужно думать и своей головой. Искать более быстрые маршруты самому.
Один из ответов поддержки по поводу тупых маршрутов
Увы, ты пеший курьер, а значит должен опережать общественный транспорт на 2-3 минуты. Не ну а чо pic.twitter.com/IjSz2K6SUH
Все курьеры обязаны ходить в фирменной одежде Яндекс.Еды. И если она не соответствует времени года, то это проблемы сотрудника, а не сервиса, который своевременно не выдал форму.
18 апреля
> Погода в городе от 7 до 18 градусов
> Курьеры до сих пор ходят в зимних желтых куртках
> Летних ещё не выдали, так что терпи, ибо без куртки нельзя – ШТРАФ pic.twitter.com/dOFVPMeLwP
Яндекс, как же так? Что скажете?
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией. Telegram: @TemaBausov
Официально: YotaPhone с треском обанкротился
5 интересных игр с огромной скидкой
Разработчик портировал Super Mario 64 на Apple TV. Уже можно поиграть
Telegram добавил вызывающую анимацию к эмодзи баклажана. Пользователи возмущены
Hyundai представила уникальный ретро электромобиль Grandeur. Это ремейк машины 1986 года
Глава отдела HomeKit покинул свой пост. Он работал в Apple два года
Apple выпустила новую сборку Safari для разработчиков, в которой появилась поддержка ProMotion
Что водители Яндекс Go знают про пассажира. Зачем нужен рейтинг
Яндекс научил Алису показывать QR-код о вакцинации
Яндекс.Еда ввела сервисный сбор за каждый заказ
🙈 Комментарии 150
доставка еды от терпил к терпилам
Постоянно тусуются в маке… только место занимают
Создайте конкурента. Либо другой бизнес вообще. Яндексу жирный минус.
Да курьеры там тоже не божьи одуванчики, мне курьер 2 часа вез заказ, потом тупо не брал трубу, я 8 раз звонил в службу поддержки, в итоге он сказал что приезжал ему никто не открыл он полчаса типо стоял под дверью и уехал, сожрал мою еду и поехал на следующую доставку, збс…..
Вся проблема из-за гастарбайтеров.. Они изначально готовы работать за более низкую зарплату, вот и рушат рынок. Эта проблема не только в Яндекс.Еда.. Такси и в принципе любая сфера обслуживания.
Добро пожаловать в российскую экономику сервисов. Чтобы быть конкурентоспособными, сервисы нанимают рабов – вы же хотите бесплатную или супердешевую доставку, вам нравится копеечное такси? Если обеспечить достойную оплату и условия курьерам и таксистам, то стоимость их услуг вам очень не понравится.
Когда лежал в больнице заказывал питание через Я.Еда. Курьер звонил и тупо не говорил по-русски. Не смог я ему объяснить где вход в корпус и через какие ворота войти.
Саппорт извинился и … нет! Еду не привезли) Вернули деньги через неделю.
Боюсь, что курьера штрафанули, т.к. ему навигатор ЕГО показывал вход на территорию больницы, который закрыт всегда.
Яндекс еда, яндекс такси, яндекс карты, яндекс директ пока что пробили 1000 днищ, только до нефти докопались. Все впереди. До ядра ещё остались днища, которые яндекс обязательно пробьёт! Верим, скорбим.
То есть, тариф изменился и ему лень ехать дешевле, когда можно бабла срубить, а мне то какая разница, если я заказал уже минут 20 назад? В итоге пару раз просто отзывы писал, никто даже не ответил.
Хорошо, что у нас в глубинке есть более оперативное и дешевое такси, Яндекс в топку.
Своими заказами вы сами поддерживаете этот рабский труд. Я отказался от DK после того как насмотрелся на условия труда их доставщиков, да и вообще вам приятно есть из сумки которая валялась на полу в метро? Раньше хоть какую-то еду на машине привозили, теперь этих рестиков там нет вообще, они сами доставляют свою еду. Яндекс едой вообще никогда не пользовался и в первую очерь из-за типа доставки. Интересно, если дать выбор 250 машиной или 50р доставщиком?
Срать на проблемы обслуги
Это ложь. Остатки советской системы образования в виде родного мне МФТИ или питерского политеха ещё дают. Но это ненадолго, например такие ВУЗы как МГИМО уже чуть менее чем полностью состоят из детей присосавшихся, процент людей не околовластного сословия невелик, но и это ненадолго.
А возвращаясь к первоначальному вашему тезису, я возражал против вашего утверждения о том, что власть даёт любому возможность овладеть любой профессией, делает это абсолютно бесплатно и добавлю от себя, быть восребованным на рынке труда.
Отвечая на это повторю – это ложь, в лучшем случае наша власть просто не занимается вопросами науки и её востребованности в обществе, в худшем, некоторые её представители типа Германа Оскаровича Грефа в прямую говорят, что власти нужны крепостные крестьяне, чем невежественнее тем лучше.
Что касается МГИМО лично я против отдавать детей в эту клоаку и никому не советую этого делать.
Не хочешь работать – не работай в таких условиях. Пока есть люди, которые соглашаются так работать, то условия и не сделают лучше.
Человека жалко конечно.
Но всё же, давайте по-честному – по 10 часов работают не только лишь все, и в основном не умирают. И больше работают.
Там у чувака скорей всего системный недосып, много энергетика, кофе и прочей дряни неудачно наложившиеся на проблемы с сердцем.
И давайте начистоту – даже презренные 1500 рублей за неквалифицированную работу для которой не надо уметь нихрена а просто _быть_ … за пределами столиц масса народа скажет что вы охренели, господа.
И да кстати, если так все везде хорошо, чего ты тут то воздух портишь, едь в италию, без твоих копеечных налогов как-нить проживем)
Вот непонятно, как она может получать меньше нуля. В твоей шарашке слесарной едой чтоли выплачивают? Или алкоголем?