не называй меня деткой космический джем
Лола Банни
Кэт Сьюси («Космический джэм», «Вокруг света с Твити»), Бритт Маккиллип («Малыши Луни Тюнз»), Кристен Уиг («Шоу Луни Тюнз»)
Лола Банни (англ. Lola Bunny ) — анимационный персонаж из вселенной мультфильмов студии Warner Bros. — девушка-кролик, являющая потенциальный романтический интерес для Багза Банни. Она же испытывает те же романтические чувства что и Багз к ней, она очень сильно его любит, но правда иногда стесняется показывать это.
Лола — первый персонаж Looney Tunes, созданный студией после окончания так называемой Золотой эры голливудской анимации.
Происхождение
Лола Банни впервые появилась на экране в фильме «Космический матч» 1996 года, в котором её озвучивала Кэт Сьюси. По сюжету фильма Лола зарекомендовала себя как талантливый игрок в баскетбол и стала полноценным членом сборной мультяшек в игре против злобных монстров. Показаны и особенности характера Лолы — она может быть доброжелательна и благодарна к собеседнику, но не любит, когда её называют «куколкой»: глаза разгораются огнем, после чего следует физическое наказание обидчика и фраза «Не называй меня куколкой» (англ. «Don’t call me a doll» ; в русском дубляже — «Не называй меня деткой»).
Отношения с Багзом
Багз и Лола очень любят друг друга. В фильме «Космический матч» они не один раз показывают друг другу свои чувства. Тем более, Багз и Лола имеют общие интересы и вкусы: например они любят иногда вместе поесть морковные чипсы. Часто Багз и Лола любят перед сном посмотреть друг другу в глаза, а после этого поцеловать друг друга и просто молча без слов лечь спать. Им очень весело живется, потому что Лолу бесит слово «детка» и Багз часто пользуется этой фразой, что бы позлить Лолу. Они любят вместе ходить в спортзал и играть друг с другом в баскетбол или с друзьями поделиться на команды и сыграть матч. Такой матч бывает каждую неделю и все остаются довольны. Сейчас Багз и Лола живут вместе в доме Лолы. Багз уже как 2 года покинул свою нору. Лола работает разносчицей пиццы, Багз иногда ей помогает в работе,сам Багз нигде не работает, но помогает Лоле в домашнем хозяйстве. Иногда по субботам Багз и Лола любят вечером посидеть и послушать песню «I believe I can fly» глядя в ночное небо и обнимая друг друга, они вместе вспоминают свои романтические эпизоды из жизни, а чаще просто посидеть вместе в теплых объятиях.
Багз Банни • Даффи Дак • Порки Пиг • Элмер Фадд • Твити • Сильвестр • Бабуля • Хитрый койот и Дорожный бегун • Неуправляемый Сэм • Спиди Гонзалес • Лола Банни • Тасманский дьявол • Марвин Марсианин • Пепе Ле Пью • Пенелопа Пусикет • Фогхорн Легхорн • Ястреб Генри • Волк Ральф и Овчарка Сэм • Мичиган Джей Фрог • Хьюби и Берти • Петуния Пиг • Мелисса Дак • Другие персонажи
Шоу Багса Банни • Приключения мультяшек • Тасманский дьявол • Сильвестр и Твити: Загадочные истории • Шоу Луни Тюнз (2002) • Малыши Луни Тюнз • Дак Доджерс • Лунатики • Шоу Луни Тюнз (2011)
Приключения Дорожного бегуна • Багз Банни суперзвезда • Кролик Багз или Дорожный Бегун • Безумный, безумный, безумный кролик Банни • 1001 сказка Багза Банни • Даффи Дак: Фантастический остров • Даффи Дак: Охотники за чудовищами • Chuck Amuck: The Movie • The Looney Tunes Hall of Fame • Большое приключение Твити • Приключения мультяшек: Как я провёл каникулы • Космический джэм • Луни Тьюнз: снова в деле • Bah, Humduck! A Looney Tunes Christmas • Марвин Марсианин • ACME • Багз Банни • Пепе ле Пью • Спиди Гонзалес
Шоу Багса Банни • Приключения мультяшек • Тасманский дьявол • Сильвестр и Твити: Загадочные истории • Шоу Луни Тюнз (2002) • Малыши Луни Тюнз • Дак Доджерс • Лунатики • Шоу Луни Тюнз (2011)
Что новенького, Скуби-Ду? • Шегги и Скуби-Ду ключ найдут! • Скуби-Ду: Корпорация «Загадка»
Озорные анимашки • Пинки и Брейн • The Plucky Duck Show • Пинки, Элмайра и Брейн • The Big Cartoonie Show • Detention • Фриказоид! • Histeria! • Оззи и Дрикс • Муча Луча • Xiaolin Showdown • Волшебные родители • Приключения Тома и Джерри • Джонни Тест • Полицейская академия • The Dukes • Road Rovers • Эйс Вентура: Розыск домашних животных • Битлджус • Зорро • Освободите Вилли • Сумасшедший • Флинтстоуны • Герои мультфильмов приходят на помощь • Bugs & Daffy: The Wartime Cartoons
Полезное
Смотреть что такое «Лола Банни» в других словарях:
Багз Банни — Bugs Bunny … Википедия
Шоу Луни Тюнз (мультсериал, 2011) — Шоу Луни Тюнз The Looney Tunes Show Жанр Комедия, ситком Режиссёр Мэтт Дэннер Кит Бакстер Джефф Сьергей Маурицио Пардо Спайк Брандт Тони Червоне Продюсер … Википедия
Looney Tunes — Весёлые мелодии, Луни Тюнз, Луни Тьюнс … Википедия
Космический джэм — англ. Space Jam … Википедия
Малыши Луни Тюнз — Baby Looney Tunes … Википедия
Приключения мультяшек — Tiny Toon Adventures Кадр из вступления Tiny Toon Adventures … Википедия
Приключения мультяшек (мультфильм) — Приключения мультяшек Tiny Toon Adventures (англ.) Tiny Toon Abenteuer (нем.) עלילות טייני טון (ивр.) Сокращения … Википедия
Tiny Toon — Приключения мультяшек Tiny Toon Adventures (англ.) Tiny Toon Abenteuer (нем.) עלילות טייני טון (ивр.) Сокращения Tiny Toons, TTA Жанры комедия, семейный, приключения … Википедия
Tiny Toon Adventures — Приключения мультяшек Tiny Toon Adventures (англ.) Tiny Toon Abenteuer (нем.) עלילות טייני טון (ивр.) Сокращения Tiny Toons, TTA Жанры комедия, семейный, приключения … Википедия
Лунатики (мультсериал) — Лунатики англ. Loonatics Unleashed Постер мультсериала Тип Анимационный сериал … Википедия
Лола Банни
Лола Банни»> Лола Банни в комиксе | |
Вид | крольчиха |
---|---|
Пол | женский |
Возраст | взрослая |
Рост | 96 см (3 фута 2 дюйма) |
Облик | антропоморфная крольчиха, передвигается на двух лапах, Уши связывает в «хвост» как волосы. |
Характер | серьёзная |
Умения | профессионально играет в баскетбол |
Мир | Looney Tunes |
Появления | фильм «Space Jam» (1996), комикс «Space Jam» (1996), видеоигры, «Tweety’s High-Flying Adventure», «Baby Looney Tunes», «The Looney Tunes Show» |
Лола Банни (Lola Bunny) — антропоморфная крольчиха-мультяшка, добавленная к классическим персонажам Looney Tunes относительно недавно. Первое появление в фильме «Space Jam». Персонаж сразу стал очень популярным, включая и у большой части фуррей.
Концепты модельных листов, а также карандашные рисунки постеров (которые обвели и закрасили другие) сделал викифурь-аниматор Боб Гатри (Spirou). Когда её только создавали для фильма «Space Jam», художники звали её Лола Рэббит i и Дэйзи Лу i (Дэйзи — отсылка на крольчиху Дейзи Раббит из короткометражки «Hare Splitter» (1948).
Содержание
Внешность [ править ]
В фильме Space Jam она показана с мехом цвета небольшого загара, волосами цвета блонд и резинкой на ушах. У неё глаза цвета воды.
До «The Looney Tunes Show» у Лолы не было надбровных дуг. Просто плоское лицо с бровями. Но «The Looney Tunes Show» ей добавили надбровные дуги, что позволило отображать много эмоций. Такие же дуги всегда были у Бэбс Банни. Точнее в некоторых сериях сериала «Baby Looney Tunes» у Лолы можно заметить эмоции которые выражаются через надбровные дуги.
История [ править ]
Space Jam [ править ]
Лола впервые появилась в 1996 году в фильме Space Jam. Один из создателей Spirou. А голос у неё от актрисы Кэт Суси (Kath Saucie), озвучивавшей Фифи. На русский язык Лолу дублировала Любовь Германова.
В сцене своего появления она ходит в чёрной куртке, которая прикрывает майку. Эта куртка показана только в том спортзале. И дальше она играет в баскетбол с Багзом без неё. А после уходит с курткой на левом плече.
Лола пришла в курточке.
Лола знакомится с Багзом.
Лола вышла на площадку.
Лола в полный рост.
В том же 1996 году появилась в комиксе «Space Jam» от DC Comics. Тогда же в продаже появились альбомы с наклейками по «Космическому джему». Для такого альбома надо было покупать пакетики с наклейками (в каждом наклейки в случайном порядке). И заполнять альбом наклейками с кадрами фильма. Также выпускались тетради для школьников с Лолой. В 2013 году вышел короткометражный неофициальный мультфильм «Kim Jong Un and Dennis Rodman Recreate Space Jam» который пародировал элементы на Space Jam. В нём Лола помогала своим друзьям.
Наклейка для журнала с наклейками.
Наклейка для журнала с наклейками.
Baby Looney Tunes [ править ]
Лола появляется в мультсериале про малышей-мультяшек как малышка. Сериал вышел в 2005 году. И дружит со всеми мультяшками. Но по версии Space Jam Лола не знакома с Багзом и вероятно остальными мультяшками. В сериале показана как самый спортивный персонаж. Легко делает прыжки и перевороты, что позволяет ей залезать на полки. Первоначально как и другие персонажи ходила в подгузнике, но со сменой сезона начала ходить без одежды. Всегда носит бантик на ушах. В некоторых сериях имела сценическую одежду. Например, помощницы фокусника.
The Looney Tunes Show [ править ]
У Лолы одна из главных ролей в мультсериале, появляясь во втором эпизоде, «Members Only». В сериале её персонаж предстаёт в определённой мере безумной, чокнутой, мечтательной. Многим фанатам Лолы эта версия Лолы не нравится. В сериале пытается встречаться с Багзом, хотя он немного боится её настойчивости и экспрессивности. Умеет водить автомобиль, хотя нередко попадает в аварии, так как правил дорожного движения не знает, а права получила только потому что по ошибке перепутались бланки теста её и поросёнка Порки.
В «Members Only» влюбилась в Багза Банни, и даже решила что он делает предложение женитьбы. А так как это произошло перед её родителями, ему пришлось согласится на её согласие — но на самой свадьбе она отказалась от замужества с Багзом, так как влюбилась в скунса Пепе ле Пью, с кем и сбежала со свадьбы. Через несколько эпизодов снова появляется на глаза Багзу, к его ужасу. Со временем он к ней привыкает, и даже соглашается что — он её парень. В двенадцатом эпизоде «Double Date» составила для Даффи Дака список фраз которые понравится любой девушке, но когда он его прочитал, она сама в него влюбилась. Но Даффи так и не понял что в него влюбились, а в конце эпизода Лола снова влюбилась в Багза (после того как он, неосторожно для себя, сказал что она его девушка).
Лола участвует в нескольких музыкальных номерах. Первый раз в двадцать первом эпизоде «French Fries», где она играла на гитаре и пела о «Дне Президента», неверно перечисляя президентов Соединённых Штатов Америки (в том числе Годзиллу), где была одета в техасские ковбойские сапоги и платье цвета американского флага. В другой песне, в девятом эпизоде второго сезона «It’s a handbag!», она пародировала Лару Крофт и была одета в её узнаваемый походный костюм из шорт и майки, и пела о поиске подарка для Багза Банни, пародируя сюжет фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Также Лола поёт в «Double Date», в ресторане.
Лола в первом сезоне.
Лола во втором сезоне.
New Looney Tunes [ править ]
Она также показана в последнем эпизоде второго сезона и первом эпизоде третьего сезона New Looney Tunes. Во втором эпизоде Hare to the Throne она в белом платье прилетает с тремя драконами и называет себе матерью драконов, а после приглашает Багза заскочить в её королевство, что пародирует Дейенерис Таргариен (Daenerys Targaryen) из книг «Песнь Льда и Огня». В третьем сезоне в Lola Rider она с новым образом и внешностью. Теперь в красных шортах и розовой майке.
Лола во втором сезоне, эпизод Hare to the Throne.
Лола во втором сезоне, эпизод Hare to the Throne.
Лола в третьем сезоне, эпизод Lola Rider.
Space Jam: A New Legacy [ править ]
Ранее сообщалось что её озвучит Кэт Суси. Но, третьего апреля 2021 года, выпуском трейлера, анонсировали что Лолу озвучивает певица Зендея (Zendaya).
Мужчины увидели новую версию мультяшки Лолы Банни и теперь плачут. Ведь они считают: красивую зайку испортили
Команда фильма «Космический джем: Новое поколение» впервые представила обновлённых мультяшных героев кино и разбила мужчинам сердечки. Они увидели свою любовь из детства Лолу Банни в новом обличии и поняли: зайка уже не та. Кажется, парней XXI век совсем не щадит.
Издание Entertainment 4 марта в своём инстаграм-аккаунте опубликовало эксклюзивную обложку с героями фильма «Космический джем: Новое поколение» и анонсировало интервью с режиссёром Малькольмом Д. Ли. Директор картины показал обновлённых героев «Космического джема: Новое поколение», которых киноманы могли запомнить по первому фильму «Космический джем» 1996 года.
В оригинальной киноленте Майкл Джордан с Багзом Банни, Лолой Банни, Даффи Даком отвоёвывает свободу мультяшных героев в баскетбольном матче против пришельцев. В новом фильме к известным героям присоединится баскетболист Леборн Джеймс.
Обложка с героями фильма «Космический джем: Новое поколение»
В интервью изданию Entertainment Малькольм Д. Ли рассказал, что он переделал униформу Лолы Банни для баскетбола в новом фильме. Вместо топа и коротких шорт теперь мультяшка носит длинную майку и более свободные шорты.
Герои фильма «Космический джем: новое поколение»
По мнению режиссёра, прошлая Лола Банни была очень сексуализирована, поэтому он хотел изменить её внешний вид на новый, более современный.
Сейчас 2021 год. Важно отражать подлинность сильных, способных женских персонажей, — прокомментировал Малькольм Д. Ли.
Но, кажется, современные тенденции не по вкусу мужчинам. Увидев новую версию Лолы Банни, пользователи твиттера начали возмущаться.
Обновлённая Лола Банни 1996 — 2021 год.
Как же до этого додумались.
Черт, что они сделали с нашей огненной богиней?
Но другие пользователи считают, что ничего страшного с Лолой Банни не случилось.
На самом деле Лола Банни в 1996-м выглядела вот так. Они просто удлинили её спортивную форму.
Почему все в этой теме так ужасно плохи? Это кролик. У них нет груди. Оригинальный дизайн в любом случае не имеет смысла, он тоже ошибочный. Багз не совсем сложен как Леброн, он сложен как кролик. Это же чёртов мультфильм.
Одна из комментаторов заметила, что сравнение на фото Лолы Банни 1996 года и 2021 года некорректно. Ведь автор коллажа использовал не оригинал, а арт фаната.
Это изображение «оригинального дизайна» Лолы, буквально вырезанное из фанарта пользователя по имени Spiritto. Люди начинают нервничать, думая, что фанарт Лолы Банни 1996 года, а не 2010.
На самом деле подруга Багза из 1996 года выглядит более обычной, чем изображена на коллаже и в фанарте.
Образ Лолы Банни в 1996 году
Кажется, новые времена требуют обновлённых героев детства. Художница показала, что принцессы Disney могли бы быть и полными, но людям такой апгрейд не зашёл. Ведь для некоторых такие картинки — антиЗОЖ.
Но иногда новый взгляд на вещи может быть крутым. Девушка сделала диснеевских принцесс злодейками, и люди в восторге. Кажется, плохишей всё-таки любят больше.
Кролик дарит стиль. Как баскетбол, Багз Банни и BLM сотворили самый веселый блокбастер лета
В прокат выходит «Космический джем: Новое поколение», сиквел фильма с Майклом Джорданом 1996-го года. «Лента.ру» рассказывает, почему возвращение на большой экран Багза Банни и Даффи Дака в компании Леброна Джеймса оказалось едва ли не самым веселым летним блокбастером года.
Когда Леброн Джеймс был маленьким (Стивен Канколе), ему сказали, что ради успехов в баскетболе необходимо отказаться не только от видеоигр, но и от какого-то постороннего веселья в принципе. Юноша урок усвоил, превратился в самого успешного игрока современности, обзавелся женой и детьми, но развлекаться так и не научился. Теперь он тиранит уже собственных сыновей, младший из которых Дом (Сэдрик Джо) тайком занимается разработкой собственного фэнтезийного баскетбольного симулятора. Самого Леброна тем временем приглашают на собеседование в офис Warner Bros. Дело в том, что компанией (вернее «цифровой Вселенной») давным-давно руководит амбициозный искусственный интеллект с лицом Дона Чидла и именем Алгоритм. Этот могучий цифровой мозг не придумал ничего лучше, кроме как преумножить акции WB, оцифровав Леброна для проектов киностудии
Баскетболист от этого щедрого предложения отказывается, боясь выглядеть на экране глуповато, и тогда Алгоритм затаскивает Леброна и Дома внутрь цифровой Вселенной. Хитростью он разделяет отца и сына, вынуждая их принять участие в баскетбольном матче. Вот только Леброну предстоит набрать команду из разбежавшихся по просторам галактики мультперсонажей, а Дому позволено создать своих игроков с нуля, совместив навыки известных игроков, к примеру, с ловкостью змеи. Предводитель мультяшек Looney Tunes кролик Багз Банни хмыкает, что сюжет ему знаком, но тем не менее с энтузиазмом бросается помогать Леброну.
История действительно знакомая — по крайней мере тем, кто вырос в девяностые. Первый «Космический джем» вышел в 1996-м, был разгромлен критикой, но многократно окупился в прокате (230 миллионов долларов при бюджете в 80 миллионов) и стал своего рода классикой. Звездой фильма был настоящий бог баскетбола Майкл Джордан — не только великий игрок, но и выдающийся харизматик, одна улыбка которого в те годы могла обеспечить и кассу фильма, и продажи кроссовок. Голливуд устроен таким образом, что подобный успех был обречен на попытку повторения — пусть и спустя четверть века. Здесь вполне можно лишний раз пошутить про то, что «природа настолько очистилась», поскольку «Новое поколение» добралось до проката в коммерческом смысле фактически безошибочно.
В нынешнем году, пожалуй, не будет больше блокбастера, настолько удачно совместившего летнюю бесшабашность с тематикой BLM — хоть и в очевидно спекулятивном ключе
Начинается новый «Космический джем» почти прямыми цитатами из первого фильма, и такой старт ничего хорошего не обещает. Лучше не пытайтесь сегодня пересматривать фильм с Джорданом — кажется, даже десятилетним зрителям на нем будет скучновато. Тот факт, что центральное место занял Леброн Джеймс, тоже оптимизма не внушает — с харизмой у этого баскетболиста-отличника большие проблемы. Добавим к этому, что в процессе работы над фильмом стало известно, что из окончательного монтажа вырезали скунса Пепе ле Пью, которого сочли абьюзером (вроде бы Warner Bros. решили и вовсе от него отречься), а подругу Багза Лолу Банни перерисовали, чтобы сделать менее сексуальной.
В общем, ничего хорошего все это предприятие не обещало, однако поднаторевший в жанре блэксплотейшн режиссер Малкольм Д. Ли и продюсер Райан Куглер оказались людьми куда более веселыми, чем от них ждали скептики. Слегка размявшись к экспозиции с навязчивой рекламой спортивных брендов, Леброн и Багз отправляются в скоростной тур по вселенной Warner Bros. Они побывают в Метрополисе, «Матрице» и мире Вестероса, а пародии на ключевые франшизы, принадлежащие студии, пару раз точно заставят хохотать в голос. Приятно также и то, что эти американские горки — не самое яркое место фильма. Кульминацией станет собственно матч: среди зрителей окажутся Белые ходоки и клоун Пеннивайз, а решающую роль сыграют очки за стиль.
«Вы еще не готовы к такой музыке, но вашим детям она понравится». Рецензия на «Космический Джем: Новое поколение»
День, которого многие ждали, а другие боялись, настал. Мультяшный кролик и суперзвезда НБА снова воссоединились – пусть они уже и совсем не те, что 25 лет назад. Все не то, что 25 лет назад, предлагаю принять это как безусловную истину и уйти от любимых сравнений нового фильма с оригинальным «Спэйс Джемом». Смысла в этом сравнении не будет никакого, а ностальгические воспоминания о том, как я собирал наклейки для альбома «Космический баскетбол» в возрасте шести лет и никак не мог отыскать наклейку Даффи Дака, едва ли могут быть кому-то интересны.
Я понимаю голливудскую индустрию и ни за что ее не виню. Так вышло, что кому-то в голову пришла гениальная по своей топорности идея – брать шедевры прошлого и адаптировать их для нового поколения. Понятно, что на новый фильм пойдут люди из раньше Времени Самой Зеленой Травы ради фан-сервиса и поддержания реноме знатока любимой франшизы. Понятно, что пойдут в кино и зумеры с постзумерами, потому что им надо кормить домашнего монстра по имени Клиповое Мышление. Студии готовы угодить абсолютно всем, не разделяя аудитории на целевые и факультативные.
Новый «Космический джем» сделан очень хорошо, хотя его трудно назвать фильмом в привычном нам всем смысле. Мартин Скорсезе, дорогой, пару лет назад с молодецким задором наскакивал на Marvel, отрицая принадлежность фильмов по комиксам к кинематографу. Мол, не кино, а аттракцион (кстати, Эйзенштейн без малого сто лет назад как раз аттракционом кинематограф и считал, но это отдельная тема). Если уж великий Марти так набрасывался на Железного Человека и его друзей, то продукты вроде «Космического Джема – 2» он должен просто давить танковыми гусеницами, как если бы они были санкционными.
Здесь все зашло еще дальше. Если в «Мстителях», даже в последних, где были вообще все и со всеми, есть очень достойная и кажущаяся искренней смысловая концепция, то в Баскетболе с Кроликами и Утками с этим совсем плохо. Генеральная сюжетная линия настолько непрочна, а отдельные моменты настолько удачны, что зрелище длиной в два часа воспринимается как тщательно проработанный ролик на Youtube.
Лоскутность эта не делает фильм (сохраню формальную терминологию для удобства) хуже, но от нее никуда не уйти.
Нарочитая фрагментарность произведения не позволяет продолжать писать рецензию сплошным текстом, так что украду приемчик у Зака Лоу и выделю 10 вещей, которые мне понравились и не понравились в новом фильме. Постараюсь без особенных спойлеров, которых, как вы могли заметить, и прежде не было. Правда, их и быть не может, потому что сюжета у фильма как такового нет, а то, что сюжетом быть пытается, просчитывается с первых же кадров.
1. Нравится, с каким уважением в США относятся к собственной киноклассике. В великом мультфильме «Человек-Паук: Сквозь вселенные», на который очень похож «Космический Джем – 2» своей пост- мета- модернистской сущностью, был Человек-паук из фильмов жанра «нуар». Здесь у нас отсылка к «Касабланке», потому что он был снят на студии WB и потому что других классических фильмов средний американец все равно не знает.
2. Не нравятся название и слоган. В российском переводе фильм поименован как «Космический джем: Новое поколение», но на самом деле там New Legacy. Вижу Леброна, вижу Наследие, и сразу не хочу видеть ни того, ни другое.
Со слоганом что не так? Звучит он как «They’re all Tuned up for a rematch». Какой такой rematch? Соперник же другой совсем, так что правильно было бы написать, что предстоит новая игра или что-то в этом роде. Ну да ладно, слоганы все равно никто не читает и не запоминает.
3. Нравятся отсылки. Они заботливо помещены в каждый уголок фильма, даже самый укромный, и от них вообще никуда не скрыться.
Да и надо ли? Ведь дело в том, что здесь есть и отсылки как таковые, а есть довольно большая часть фильма, в которых герои буквально перемещаются из одной кинематографической вселенной в другую и чувствуют себя там, как дома. Кроссоверы всех стран и видов тут соединяются настолько неистово, что даже вроде бы недосягаемый прежде кроссовер просто меркнет на их фоне.
Про Лолу Банни вот вообще отдельный фильм сняли, сделав римейк лучшей и единственной хорошей части недавней «Чудо-Женщины 1984». Тут даже поспойлерю – крольчиха наша любимая в итоге испытание выдержала, став амазонкой, все в порядке. Можно брать вместо Галь Гадот, когда ту окончательно и неминуемо закэнселят.
Мои любимые отсылки (если важно) – «Касабланка», «Заводной Апельсин», вселенная «Игры Престолов», Даффи Дак – СуперУтка.
4. Не нравится, что во вселенной «Гарри Поттера» – да, я же говорю, отсылок очень много – Леброна определяют в Пуффендуй, и когда он это понимает, то радостно вскрикивает что-то в духе, мол, он так и знал. Возможно, это очередная шутка, но вообще-то девиз Пуффендуя – «трудолюбие, терпение, верность, честность». Не уверен, что все эти качества можно применить к Леброну-игроку. Да и как он собирается достичь абсолютного величия, если его место в Пуффендуе?! Там всего один приличный выпускник был за всю историю факультета, но и того без вины убили, после чего он вообще вампиром стал.
5. Нравится юмор. Очень много очень смешных моментов, многие из которых полны иронии по отношению к Леброну Джеймсу, причем регулярно встречается и самоирония, что особенно приятно и неожиданно. Шутка про Майкла Джордана – это просто отвал всего на свете. Она ровно такая, какой и должна быть отличная шутка – в меру простая, в меру неожиданная, в меру с двойным дном и без меры ловящая момент.
6. Не нравится, что в реальном мире вообще ничего не происходит – все действие разворачивается в мире вымышленном. Очень мало показывают самих игроков НБА, и вообще нет настоящего баскетбола, он просто отсутствует. Леброн в какой-то момент пытается против этого протестовать, но все тщетно. Мне кажется, никто не увлечется баскетболом после этого фильма, но, может, оно и не нужно.
7. Нравится то, что привычно пафосный образ Леброна Джеймса абсолютно не напрягает. Его тут вроде бы много, но из-за общего постоянного мельтешения героев и событий на экране кажется, что Леброн не главный герой, а просто «один из». Если этот фильм должен был стать про него и для него, то задача не была выполнена.
8. Не нравится возвеличивание Дэмиана Лилларда. По какой-то причине его персонаж сделан самым сильным из команды местных Монстаров, причем с таким отрывом от остальных, что герои Энтони Дэвиса и Клэя Томпсона по сравнению с ним смотрелись какими-то неврастеничными любителями. Оно и понятно, чего их лишний раз рекламировать – первый и так уже в команде Леброна, а второй на своих шестнадцати аршинах в «Голден Стэйте» будет сидеть вечно, и никуда никогда не уйдет.
Лиллард же перейти готов, видимо, куда угодно, поэтому Леброн идет ва-банк. Лиллард предстает в фильме каким-то богом времени (таким образом обыгрывается Dame Time), которого может победить только один персонаж из команды Луни Тьюнз. Не буду говорить, кто, но это очень неожиданный герой вроде Роберта Орри в пятой игре финала-2005.
Кстати, с Дэмианом создатели фильма даже немного перестарались, занявшись откровенным плагиатом. Хотя возможен ли плагиат в эпоху постметамодерна? Так или иначе, сделали Лилларду нечто похожее на знаменитые клипы Ртути из двух новых частей «Людей Икс», где он замедлял и почти останавливал время.
9. Нравится новый старый образ Баггза Банни. Кролик навсегда. Role Model (без иронии).
10. Не нравится, что нет почти никакой возможности посмотреть фильм в оригинале. Например, в день премьеры в славном городе Санкт-Петербурге был всего один сеанс, где фильм показывался на английском языке и с субтитрами. Я не такой уж сноб, нормально могу посмотреть и в дубляже, а в случае с «Космическим джемом» изначально именно так и собирался поступить. Например, оригинальный фильм гораздо лучше смотрится именно в русской озвучке, потому что Майкл Джордан, которого в фильме довольно много, не очень хороший актер именно в смысле дикции – с мимикой и пластичностью все в порядке. Когда его озвучивает профессиональный артист дубляжа, становится намного лучше. Какими голосами говорят рисованные персонажи, мне не так уж и важно, я готов пожертвовать возможностью услышать настоящий голос Лолы Банни.
К сожалению, в данном случае такая логика не работала. Я довольно-таки загодя посмотрел русскоязычный трейлер фильма, где Леброна Джеймса озвучивал рэпер L’One. В смысле несоответствия голоса персонажу и качества озвучки это было даже хуже, чем Мэрил Стрип, говорящая голосом Эвелины Хромченко в фильме «Дьявол носит Prada». Жаль, что многим пришлось слушать этот кошмар весь фильм – в том, что это был кошмар, я не сомневаюсь.
Бля, слог у автора отвратительный. Не пиши, не твоё это
Вымышленный бренд, покоривший весь мир
В старых голливудских мультфильмах можно увидеть разнообразные предметы с обозначением «ACME». Что это за загадочное слово – какое-то название? Аббревиатура? Фамилия?
C греческого acme переводится как «наивысшая точка», «кульминация». Сто лет назад американские коммерсанты любили называть так свои фирмы-однодневки. Упор делался не только на пышный смысл первоисточника, это было удобно еще и для бизнеса, ведь в любых справочниках «желтых страниц» название такой фирмы попадало в самый верх списка. А кто наверху, тому и звонить будут первому. Правда, в итоге соревнование между «акмеистами» привело к тому, что в справочниках все первые страницы были забиты сплошными ACME-конторами.
Подобные попытки выделиться многократно вышучивались гражданами, а само название стало со временем нарицательным: очевидно, по-настоящему серьезные компании не стали бы гнаться за дешевой популярностью, так что ACME в массовом сознании стало своеобразным аналогом наших «Рогов и копыт» или, проще говоря, «шарашкиной конторой». Многие полагали, что товары и услуги, предлагаемые «акмеистами», не отличаются высоким качеством. Когда слово совсем истаскалось, его популярность пошла на спад. Но зато за него готовно ухватился молодой Голливуд, функционеры которого помнили ACME-бум с детских лет и были не против использовать его в комическом ключе.
«Мы часто играли на пляже, бузили, валялись в песке, ели хот-доги, – вспоминал знаменитый мультипликатор Чак Джонс. – И развлекались, сочиняя истории. Нужен лук? Делаешь его из палки. Хочешь побыть дирижером оркестра? Снова берешь палку. Дуэли тоже устраивались на палках. Купить или достать нужные предметы в реальности мы не могли. Поэтому мы пользовались заменителями и именовали их “Акме”. Например, если играли в игру, где был овощной магазин или что-то вроде того, то название у него всегда было стандартное – магазин ACME. Почему? Потому что мы привыкли, что во всех справочниках, например, в разделе городских аптек первая строка всегда занята этим словом — какими-нибудь “АКМЕ-лекарствами”. То есть наилучшими лекарствами, превосходными».
Джонс рос в Лос-Анджелесе, утыканном светофорами производства Acme Traffic Signal Company. Звонки, которые они издавали, меняя красный флажок на зеленый, были знакомы буквально каждому (позже Чак не раз использовал этот фактурный звук в своих мультфильмах). А в телефонных книгах 20-х годов задняя обложка постоянно была занята рекламой одной из ACME-фирм, поэтому многие называли их просто «акме-книгами». Слово «акме» прочно сидело в обиходе – оно было раскрученным и вместе с тем не принадлежало никому.
Не приходится удивляться, что, создавая сериал о койоте, гоняющемся за кукушкой, Джонс не преминул вставить туда вымышленную корпорацию ACME.
Койот любил пользоваться разными занятными механизмами, а их надо было где-то брать. К счастью для ушастого хищника, в мультипликационной вселенной Looney Toones компания ACME производила все подряд, включая совершенно невероятные вещи: в ее каталоге встречалась даже такая экзотика, как катапульты, «костюм летучей мыши», «землетрясенческие пилюли», «детонирующие теннисные мячи» и «пчелы в бутылках».
Комизм состоял в том, что у Койота эти вещи никогда не работали должным образом, и их использование всегда приводило к сплошным катастрофам.
Многие годы известно о компании было немногое – зрителям лишь намекнули однажды, что базируется она в Нью-Джерси. На мультяшном рынке ACME была настоящим монополистом: она выпускала любые предметы, которые только могут прийти в голову, а также оказывала почтовые услуги.
Доставка у компании была на высоте: едва Койот успевал опустить письмо с заказом в почтовый ящик (в фильме «Луни Тюнз: Снова в деле» заказы оформлялись уже через веб-сайт), и через несколько секунд искомые продукты уже были в его лапах. Правда, поймать кукушку-бегунью с их помощью все равно не получалось. Но упрямый Койот не прекращал попыток.
Конечно, слово ACME было слишком лакомым, чтобы Чак Джонс мог его монополизировать: начиная с 20-х годов оно эпизодически мелькало не только в мультфильмах, но также и во многих фильмах и сериалах, появляясь и в комиксах, а в последние десятилетия – еще и в видеоиграх (например, Duke Nukem).
Однако широкую известность ему принес именно сериал Looney Toones, превративший ACME в по-настоящему мощную и знаменитую корпорацию: если впоследствии «Акме» упоминалась в песнях или юмористических журналах, то по большей части именно в связи с Койотом.
Почему вымышленный бренд оказался настолько живучим, что используется вот уже целый век? Дело, конечно, не только в его универсальности.
Он удобен еще и потому, что позволяет обойти нежелательный продакт-плейсмент: если брать уже существующие имена, никогда нельзя предугадать, как поведут себя их легальные владельцы.
Поэтому, например, фильммейкеры предпочитают устраивать на экране авиакатастрофы сугубо с участием компании Oceanic Airlines, которой вы не найдете в «желтых страницах», а герои картин Квентина Тарантино постоянно курят выдуманные им сигареты «Красное яблоко» и предпочитают не существующие в реальности бургеры «Большой Кахуна» всем прочим закускам.
Учитывая, что покупаемые Койотом и его коллегой по Looney Tunes котом Сильвестром продукты никогда не приносили им пользы, а только калечили, можно лишь представить, какой шквал судебных исков обрушился бы на студию Warner Bros., если бы та вздумала использовать в подобной «антирекламе» продукцию реально существующих компаний.
Конечно, не один Джонс использовал возможности вымышленных брендов, и даже в мультипликации он был не первым: за десятилетие до того, как компания ACME прочно закрепилась в сериалах Looney Toones и Merrie Melodies, студия Диснея начала использовать во вселенной Микки Мауса аналогичный бренд Ajax Corporation.
Правда, эксплуатировался он гораздо экономней (возможно, чтобы не гневить лишний раз другие компании с похожими названиями, которых также хватало в США) и не снискал такой культовой славы, как ACME с ее экстравагантными продуктами.
Некоторые историки кино оспаривают «авторство» Джонса, указывая, что хотя Джонс уже работал на Уорнеров в середине 30-х, эпизод Looney Toones под названием Buddy’s Bug Hunt (1935), где впервые засветился бренд, делался без его участия.
Тем не менее именно он вывел корпорацию на новую высоту, сделав ее образцовым примером вымышленного бренда, так что Чака считают главным «родителем» ACME совершенно заслуженно.
Уорнеры, конечно, не могли отказаться от такой находки и широко использовали ее даже тогда, когда Чак Джонс уже на них не работал: аббревиатура ACME встречается в «Пинки и Брейн» (в качестве названия лаборатории, прим.ред.), «Приключениях мультяшек» (мир их назван Acme Acress, учатся они в Acme Looniversity, прим.ред.), «Озорных анимашках», «Lunatics», «Розовой пантере» и других сериалах.
Почему аббревиатура? Потому что ACME пишется заглавными буквами, и многие верят, что это слово – акроним, происшедший от фразы A Company that Makes Everything («Компания, выпускающая все на свете»).
Хотя подтверждений этой версии, очевидно придуманной задним числом, не существует, но и конкретных опровержений на ее счет не звучало.
Даже если Уорнеры не имели ничего такого в виду, согласитесь, фраза звучит красиво, и меткую расшифровку, вполне удовлетворившую зрителей, стоило бы придумать уже хотя бы поэтому.
Вселенная ACME могуча: внимательный зритель не мог не заметить, что за годы существования она успела породить целый город АКМE-сити, АКМЕ-университет, исследовательский центр ACME Labs, магазины сети ACME и много других заведений, мелькающих в мультфильмах и кино (например, «Последний киногерой», сюжет которого скроен по принципу «фильм в фильме», упоминаниями бренда просто нашпигован; среди других примеров – «Лимонадный Джо», «Армагеддон», «Смысл жизни по Монти Пайтону» и «Хороший, плохой, злой»).
Корпорация давно вырвалась из-под контроля Уорнеров – многочисленные следы ее присутствия можно увидеть в теле- и кинопродукции многих разных студий, включая даже зарубежные (бренд, например, упоминается в новозеландском комедийном хорроре «Живая мертвечина»). Что и неудивительно, если учесть, что деятельность компании позиционируется как международная.
С годами завеса секретности вокруг корпорации истончилась. В фильме «Луни Тюнз: Снова в деле» можно увидеть центральный офис корпорации ACME и ее управляющего.
А в знаменитой киноленте «Кто подставил кролика Роджера» ACME окончательно перестала играть второстепенную роль и была помещена в центр событий: до внимания зрителя довели, что Акме – это фамилия основателя корпорации Марвина Акме, а сюжет фильма строился вокруг расследования его убийства. Там же был озвучен рекламный слоган компании: «Если это ACME, то это сногсшибательно».
Кадр из фильма «Кто подставил кролика Роджера?»
Одной из главных загадок, над которым по сей день бьются некоторые вдумчивые зрители, остается вопрос: почему Койот, получив от продукции ACME столько травм, не только не попытался судиться с компанией, но многие годы продолжал оставаться ее преданным фанатом?
Возможно, потому, что выбора у него все равно не было – ведь, кроме ACME, в его вселенной никто больше не выпускает консервированных шмелей и чудо-катапульты.
А может быть, все дело в том, что у Койота лапы растут из «одного места», и он просто не умеет пользоваться предметами как следует (в пользу этой версии говорит тот факт, что никто и никогда не видел его читающим инструкции по применению).
Впрочем, существует и третье объяснение. В одном из поздних мультфильмов Looney Toones раскрывается, что ACME является дочерней компанией другой корпорации, принадлежащей вечному врагу Койота – Роуд Раннеру.
Не приходится удивляться, что доставляемые недалекому Койоту товары никогда не могли причинить кукушке реального вреда.
Надо заметить, злоключения Койота мало повлияли на репутацию ACME: хотя персонажам других сериалов (например, «Гриффинов») также случалось жаловаться на продукцию компании, она по-прежнему живет, здравствует, продолжает расти и не испытывает нехватки в клиентах. И даже, как шутят некоторые пользователи гаджетов, начала экспансию с киноэкрана в реальный мир.
Правда, ее производство, если судить по бренд-нашлепкам на дешевые батареи для мобильных телефонов, сегодня перенесено в Китай.
Не самое лучшее решение, когда тебя и так поругивают за качество продукции, – но, с другой стороны, сообщений о взрывах конкретно этих батарей в новостях пока не появлялось.
Даже если среди продукции ACME действительно попадается брак, многих пользователей это не останавливает, и они готовы брать на себя все риски – в кино и мультфильмах так уж точно.
Да и кто из нас, зрителей, положа руку на сердце, отказался бы полетать в костюме летучей мыши, поиграть с дырой-наклейкой или протестировать другие чудо-штуки из недр Acme Labs?
Ведь, признайтесь, смеясь в юные годы над недотепой-Койотом, вы одновременно ему и немножко завидовали? А может быть, даже и не немножко…
На десерт – факт из рубрики «курьезы». Несколько лет назад журнал Forbes составил рейтинг самых крупных вымышленных компаний.