не люби меня не зови меня песня вагон к вагону

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН. ИСТОРИЯ ПЕСНИ

Думаю, все слыхали лагерную песню «Не печалься, любимая»:

Чередой, за вагоном вагон,
С мерным стуком по рельсовой стали
Спецэтапом идет эшелон
С пересылкой в таежные дали.
Заметает пургой паровоз,
В окнах блещет морозная плесень.
И порывистый ветер донес
Из вагона печальную песню.

«Не печалься, любимая,
За разлуку прости меня,
Я вернусь раньше времени,
Дорогая моя.
Как бы ни был мне приговор строг,
Я вернусь на любимый порог
И, тоскуя по ласке твоей,
Я в окно постучу».

Здесь на каждом вагоне замок,
Две доски вместо мягкой постели,
И, укутаны в синий дымок,
Нам кивают угрюмые ели.
Двадцать лет трудовых лагерей,
И в подарок рабочему классу
Там, где были тропинки зверей,
Мы проложим таежную трассу.

Так песня звучит в исполнении Славы Вольного ( в замене слов «раньше времени» на «преждевременно» чувствуется влияние языковой среды: на момент записи исполнитель уже долгое время жил в Германии, куда его увезли родители, когда ему было двенадцать лет):

Поёт Александр Смогул (увы-увы, лучшего файла найти не удалось):

Поёт Владимир Туриянский:

Существовали и другие варианты песен на этот мотив. Например, песня «Серая юбка»:

Когда в море горит бирюза,
Опасайся дурного поступка.
У нее голубые глаза
И дорожная серая юбка.

Брось, моряк, не грусти,
Не зови ты на помощь норд-веста.
Эта мисс из богатой семьи,
Эта мисс ведь чужая невеста.

Увидавши ее на борту,
Капитан вылезает из рубки
И становится с трубкой во рту
Перед девушкой в серенькой юбке.

И, наружно владея собой,
Капитан к незнакомке подходит,
О поэзии грустной морской
Разговор оживленный заводит.

Говорит про оставшийся путь,
Мисс любуется морем и шлюпкой,
А он смотрит на девичью грудь
И на ножки под серенькой юбкой.

А наутро в каюте видна
Позабытая верная трубка,
И при матовом свете огня
Вся измятая серая юбка!

А как кончится рейс наконец,
Мисс уедет на берег на шлюпке,
И другой поведет под венец
Эту девушку в серенькой юбке.

И опять он стоит на борту,
Только нету в зубах верной трубки.
А в далеком британском порту
Плачет девушка в серенькой юбке!

которую исполняла Кира Смирнова. К сожалению, мне удалось найти её лишь в исполнении Александра Хегая ( все поклонники передачи «В нашу гавань заходили корабли» знакомы с ним):

Первоисточником всех этих вариантов была, возможно, песня «Тоска по родине» Жоржа Ипсиланти:

Видимо, это песня из репертуара Петра Лещенко (1898-1954) и для него написана, хотя на пластинку им записана не была. Родившись под Одессой, Петр Лещенко основую часть жизни прожил в Бухаресте. В 1930-е годы он открыл там собственный ресторан, где пел для посетителей под гитару. Музыкант и композитор Жорж Ипсиланти руководил ресторанным оркестром и создал несколько песен для Лещенко.

Кроме Аллы Бояновой «Тоску по родине» пел Вадим Козин, записей не нашла.

На неё существовал «женский ответ»:

Слова и музыка неизвестного автора

Ты далеко. В руках моих от тебя письмо,
Как светлый луч из темных туч. Я забыла всё:
И боль, и обиду разлуки лихой,
И помню я счастье, что было с тобой.
Вернись ко мне, вернись скорей, милый мой!

Но ты далеко, а сердце вечно с тобой.
Ты далеко, услышь мой зов, милый мой.
Ты далеко, а мне одной нелегко.
Обнять так хочется тебя, но ты далеко.

Твое письмо я перечла уж не в первый раз.
Ночь напролет я не сомкнула усталых глаз.
И всё мне казалось, что ты предо мной,
Что будто бы голос я слышу родной.
Вернись скорей, вернись ко мне, милый мой!

Записи не нашла, но есть ноты:

У «Девушки в синем берете» есть ещё более старый вариант, возможно, 20-х годов прошлого века, относящийся к «улично-уркаганскому» репертуару ( так в те годы называли блатняк). Не исключаю, что Ипсиланти и его соавтор Храпак переработали старую уличную песню.

ДЕВУШКА В СИНЕМ БЕРЕТЕ
(улично-уркаганский вариант)

На театре давали «Кармен»,
А у рампы, в сияющем свете,
Молодой симпатичный шатен
Рядом с девушкой в синем берете.

А когда погасал в зале свет,
Взоры все устремлялись на сцену,
И склонялся тот синий берет
На плечо молодому шатену.

И ласкал он её, обнимал,
И лежала рука на корсете,
И округлости плеч целовал
Он у девушки в синем берете.

И уста целовали уста,
И сиял яркий луч на паркете,
Но душа у шатена пуста
Против девушки в синем берете.

Он просил, он её умолял
Сделать в банке бумагам подмену;
Управляющий ей доверял,
И она совершила измену.

Но про это узнал комиссар, (1)
И за всё оказался в ответе
Не шатен, а любовный угар
Этой девушке в синем берете.

На процессе шатен молодой
Вышел чист и за всё не в ответе,
Со своею осталась бедой
Эта девушка в синем берете.

Он красиво умел говорить,
Не собьёшь на фальшивом ответе,
Только нет! – он не сможет любить
Заключённую в синем берете.

Приблизительно так она звучала:

Если вам интересны подобные «расследования», я и в дальнейшем буду знакомить вас с ними.

Источник

HammAli & Navai — Не зови, не приду

Первый Куплет: HammAli
Я выбрал изначально тебя не для мира а для спора
Я выбыл тебя для себя отобрать ведь не смогут
Но есть одно но убедился давно что мы все похожи на воду
Вода убежит не удержишь а лишь намокнут ладони
У меня нет врагов но одно не даёт мне покоя
Моё сердце не хочет любить без любви так спокойно
Здесь нет никого для грусти причин я привык быть один
Для людей я в бреду не понять одного почему ждёшь меня
Для чего ждёшь меня я к тебе не приду

Припев: HammAli & Navai
Не зови не приду нет любви между нами
Я всё так же в бреду одинокая земля под ногами
Осталось всего пять минут
Извини но во лжи жить не смогу
Зачем тебе эти сорр мириады
Со мной счастливый конец нереальный

Второй Куплет: HammAli
Не зови не приду нет любви между нами
Я всё так же в бреду одинокая земля под ногами
Осталось всего пять минут
Извини но во лжи жить не смогу
Зачем тебе эти сорр мириады
Со мной счастливый конец нереальный

Navai:
Ты говорила что тебе денег не надо
Я тебе верил но знаю что это неправда
И сколько слёз ты пролила но я ведь не был угадан
Чувства мои без уси-пуси и серенады
Я думал что всё у нас на мази
Но вытянуть тебя не смог я из грязи
Ночь ночь дорога магазин
Дайте мне спиртного я сегодня один

Припев: [x2] HammAli & Navai
Не зови не приду нет любви между нами
Я всё так же в бреду одинокая земля под ногами
Осталось всего пять минут
Извини но во лжи жить не смогу
Зачем тебе эти сорр мириады
Со мной счастливый конец нереальный

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *