не люби меня не зови меня песня вагон к вагону
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН. ИСТОРИЯ ПЕСНИ
Думаю, все слыхали лагерную песню «Не печалься, любимая»:
Чередой, за вагоном вагон,
С мерным стуком по рельсовой стали
Спецэтапом идет эшелон
С пересылкой в таежные дали.
Заметает пургой паровоз,
В окнах блещет морозная плесень.
И порывистый ветер донес
Из вагона печальную песню.
«Не печалься, любимая,
За разлуку прости меня,
Я вернусь раньше времени,
Дорогая моя.
Как бы ни был мне приговор строг,
Я вернусь на любимый порог
И, тоскуя по ласке твоей,
Я в окно постучу».
Здесь на каждом вагоне замок,
Две доски вместо мягкой постели,
И, укутаны в синий дымок,
Нам кивают угрюмые ели.
Двадцать лет трудовых лагерей,
И в подарок рабочему классу
Там, где были тропинки зверей,
Мы проложим таежную трассу.
Так песня звучит в исполнении Славы Вольного ( в замене слов «раньше времени» на «преждевременно» чувствуется влияние языковой среды: на момент записи исполнитель уже долгое время жил в Германии, куда его увезли родители, когда ему было двенадцать лет):
Поёт Александр Смогул (увы-увы, лучшего файла найти не удалось):
Поёт Владимир Туриянский:
Существовали и другие варианты песен на этот мотив. Например, песня «Серая юбка»:
Когда в море горит бирюза,
Опасайся дурного поступка.
У нее голубые глаза
И дорожная серая юбка.
Брось, моряк, не грусти,
Не зови ты на помощь норд-веста.
Эта мисс из богатой семьи,
Эта мисс ведь чужая невеста.
Увидавши ее на борту,
Капитан вылезает из рубки
И становится с трубкой во рту
Перед девушкой в серенькой юбке.
И, наружно владея собой,
Капитан к незнакомке подходит,
О поэзии грустной морской
Разговор оживленный заводит.
Говорит про оставшийся путь,
Мисс любуется морем и шлюпкой,
А он смотрит на девичью грудь
И на ножки под серенькой юбкой.
А наутро в каюте видна
Позабытая верная трубка,
И при матовом свете огня
Вся измятая серая юбка!
А как кончится рейс наконец,
Мисс уедет на берег на шлюпке,
И другой поведет под венец
Эту девушку в серенькой юбке.
И опять он стоит на борту,
Только нету в зубах верной трубки.
А в далеком британском порту
Плачет девушка в серенькой юбке!
которую исполняла Кира Смирнова. К сожалению, мне удалось найти её лишь в исполнении Александра Хегая ( все поклонники передачи «В нашу гавань заходили корабли» знакомы с ним):
Первоисточником всех этих вариантов была, возможно, песня «Тоска по родине» Жоржа Ипсиланти:
Видимо, это песня из репертуара Петра Лещенко (1898-1954) и для него написана, хотя на пластинку им записана не была. Родившись под Одессой, Петр Лещенко основую часть жизни прожил в Бухаресте. В 1930-е годы он открыл там собственный ресторан, где пел для посетителей под гитару. Музыкант и композитор Жорж Ипсиланти руководил ресторанным оркестром и создал несколько песен для Лещенко.
Кроме Аллы Бояновой «Тоску по родине» пел Вадим Козин, записей не нашла.
На неё существовал «женский ответ»:
Слова и музыка неизвестного автора
Ты далеко. В руках моих от тебя письмо,
Как светлый луч из темных туч. Я забыла всё:
И боль, и обиду разлуки лихой,
И помню я счастье, что было с тобой.
Вернись ко мне, вернись скорей, милый мой!
Но ты далеко, а сердце вечно с тобой.
Ты далеко, услышь мой зов, милый мой.
Ты далеко, а мне одной нелегко.
Обнять так хочется тебя, но ты далеко.
Твое письмо я перечла уж не в первый раз.
Ночь напролет я не сомкнула усталых глаз.
И всё мне казалось, что ты предо мной,
Что будто бы голос я слышу родной.
Вернись скорей, вернись ко мне, милый мой!
Записи не нашла, но есть ноты:
У «Девушки в синем берете» есть ещё более старый вариант, возможно, 20-х годов прошлого века, относящийся к «улично-уркаганскому» репертуару ( так в те годы называли блатняк). Не исключаю, что Ипсиланти и его соавтор Храпак переработали старую уличную песню.
ДЕВУШКА В СИНЕМ БЕРЕТЕ
(улично-уркаганский вариант)
На театре давали «Кармен»,
А у рампы, в сияющем свете,
Молодой симпатичный шатен
Рядом с девушкой в синем берете.
А когда погасал в зале свет,
Взоры все устремлялись на сцену,
И склонялся тот синий берет
На плечо молодому шатену.
И ласкал он её, обнимал,
И лежала рука на корсете,
И округлости плеч целовал
Он у девушки в синем берете.
И уста целовали уста,
И сиял яркий луч на паркете,
Но душа у шатена пуста
Против девушки в синем берете.
Он просил, он её умолял
Сделать в банке бумагам подмену;
Управляющий ей доверял,
И она совершила измену.
Но про это узнал комиссар, (1)
И за всё оказался в ответе
Не шатен, а любовный угар
Этой девушке в синем берете.
На процессе шатен молодой
Вышел чист и за всё не в ответе,
Со своею осталась бедой
Эта девушка в синем берете.
Он красиво умел говорить,
Не собьёшь на фальшивом ответе,
Только нет! – он не сможет любить
Заключённую в синем берете.
Приблизительно так она звучала:
Если вам интересны подобные «расследования», я и в дальнейшем буду знакомить вас с ними.
HammAli & Navai — Не зови, не приду
Первый Куплет: HammAli
Я выбрал изначально тебя не для мира а для спора
Я выбыл тебя для себя отобрать ведь не смогут
Но есть одно но убедился давно что мы все похожи на воду
Вода убежит не удержишь а лишь намокнут ладони
У меня нет врагов но одно не даёт мне покоя
Моё сердце не хочет любить без любви так спокойно
Здесь нет никого для грусти причин я привык быть один
Для людей я в бреду не понять одного почему ждёшь меня
Для чего ждёшь меня я к тебе не приду
Припев: HammAli & Navai
Не зови не приду нет любви между нами
Я всё так же в бреду одинокая земля под ногами
Осталось всего пять минут
Извини но во лжи жить не смогу
Зачем тебе эти сорр мириады
Со мной счастливый конец нереальный
Второй Куплет: HammAli
Не зови не приду нет любви между нами
Я всё так же в бреду одинокая земля под ногами
Осталось всего пять минут
Извини но во лжи жить не смогу
Зачем тебе эти сорр мириады
Со мной счастливый конец нереальный
Navai:
Ты говорила что тебе денег не надо
Я тебе верил но знаю что это неправда
И сколько слёз ты пролила но я ведь не был угадан
Чувства мои без уси-пуси и серенады
Я думал что всё у нас на мази
Но вытянуть тебя не смог я из грязи
Ночь ночь дорога магазин
Дайте мне спиртного я сегодня один
Припев: [x2] HammAli & Navai
Не зови не приду нет любви между нами
Я всё так же в бреду одинокая земля под ногами
Осталось всего пять минут
Извини но во лжи жить не смогу
Зачем тебе эти сорр мириады
Со мной счастливый конец нереальный