не лечи меня иви
«Не лечи меня»: Рецензия Киноафиши
Медицинский ромком о плутоватом враче из российской провинции.
В подземном переходе внезапно теряет сознание мужчина. Проходивший мимо молодой врач (Иван Янковский) констатирует остановку сердца, возвращает пострадавшего к жизни, вызывает скорую и покидает место происшествия. Позже выясняется, что во время реанимационных действий он сломал пациенту пару ребер. Выживший подает на врача заявление и требует компенсацию. Сумма ее шестизначная и намного превышает скромную зарплату бюджетника.
Так начиналась короткометражка «Ребра», которую несколько лет назад снял выпускник ВГИКа Миша Маралес. Так же начинается его полнометражный дебют, выросший из этой студенческой работы. Янковского, правда, в оригинале не было, роль врача исполнял другой актер. Но в остальном сюжет короткого метра почти целиком перекочевал в новый фильм. Параллельно к нему присоединили еще несколько историй о том же герое. Одна из них – социальная: доктор лечит местного мажора (Даниил Вахрушев) и параллельно пытается выбить у его отца-чиновника (Дмитрий Нагиев) современное оборудование для ветшающей больницы. Другая линия – условно детективная. Персонаж Янковского враждует с коррумпированным замглавы своего учреждения (Александр Демидов) и отказывается платить ему незаконные «взносы».
И есть еще третья история, романтическая. Врач понимает, что нужно срочно оперировать пострадавшую в автокатастрофе пациентку (Лукерья Ильяшенко), но сидевший за рулем мужчина (Петр Федоров) оказывается ее любовником, а не мужем, а значит, он не может подписать согласие на медицинское вмешательство. Тогда герой сам обращается в ЗАГС и каким-то образом заочно женится на девушке, лежащей в медикаментозном сне.
Уже по этому короткому описанию, наверное, понятно, что в полуторачасовой фильм уместился материал, который легко и без последствий можно было растянуть на десять эпизодов комедийного сериала. Но важнее тут другое. Зрителю с первых минут нужно принять правила игры, установленные авторами. А они заключаются в том, что раздолбайство молодого доктора не имеет границ и не вяжется с элементарной логикой. Отсюда все эти сказки про ЗАГС, где регистрируют брак без присутствия невесты, приемные комнаты, в которых вместо осмотра безостановочно занимаются сексом, спущенные маски в операционной (это особенно бросается в глаза, хотя на момент съемок режиссер и его группа еще не подозревали о грядущем ковид-апокалипсисе).
Справиться с условностями отчасти помогает игра Ивана Янковского. Он в этой роли необычайно хорош. Сложно оживить персонажа, который целиком состоит из клише и в разных сценах узнаваемо копирует поведение популярных героев массовой культуры, российской и не только. Он почти доктор Хаус, когда ставит пациентке диагноз, с которым не согласны другие коллеги. Он почти Фигаро, когда за спиной у начальства придумывает хулиганские схемы и обманывает систему. Он почти Брагин из сериала «Склифосовский», когда шутит. Он младший брат «Интернов», на которого не нашлось своего Быкова. При желании список можно продолжить. Всеми этими образами Янковский жонглирует с невероятной для его возраста легкостью. Жаль только, что сценарий до его таланта катастрофически недотягивает.
Врача, который безнаказанно оскорбляет пациентов, на каждом шагу нарушает правила профессиональной этики и не может натянуть на нос маску во время операции, создатели фильма селят в типичном провинциальном городе центральной России. В «Не лечи меня» много социальных шуток про «оптимизированную медицину», нехватку кадров и разрыв в зарплатах между руководством и рядовыми сотрудниками. Но в цель они попадают через раз – еще на подлете их уничтожает общая абсурдность происходящего в кадре. Если главный герой карикатура, если его поступки лишены логики, если разные части сюжета плохо склеены между собой, то и поверить в существование такой больницы невозможно.
В любой хорошей комедии, даже самой безумной, всегда есть оттенок непридуманной горечи. Но здесь все придуманное, все искусственное, все просчитанное, причем разными людьми (слишком очевидно, например, что у фильма был не один режиссер монтажа, сценаристов тоже целая команда). Если вам в свое время понравилась «Аритмия» Бориса Хлебникова, то учтите, что «Не лечи меня» – это ее антипод, непритязательное комедийное кино на серьезную тему. У Хлебникова персонажи-врачи хранили внешнее спокойствие, хотя их разрывало изнутри. Здесь герой постоянно суетится, хотя на самом деле ему на все наплевать. Но, возможно, кто-то соскучился именно по такому юмору. «Интерны»-то уже пять лет как закончились.
«Не лечи меня» фильм 2021 смотреть онлайн в HD качестве
Содержание
Молодой врач Илья Третьяков в подземном переходе оказывает первую помощь мужчине (Леонид Гурьев), которому внезапно стало плохо, после чего вызывает скорую.
Илья работает в районной больнице. Хирургическим отделением здесь заведует Степан Олегович Калугин, он взяточник. В больнице без конца ведется ремонт. Судя по инстаграму главврача, райбольница – передовой медцентр, но это не соответствует реальности.
Илья осматривает симпатичную пациентку со сломанной рукой, после чего приглашает девушку на перевязку
В коридоре благодарный пациент вручает Илье, который сделал ему операцию по восстановлению коленного сустава, корзину яиц.
В ординаторской Илья и пациентка со сломанной рукой занимаются сексом.
Илья проводит очередную операцию. Ему ассистирует анестезиолог Сергей, лучший друг Ильи, с которым они вместе снимают квартиру.
С Калугиным по скайпу связывается главврач (Оксана Валерьевна Шерман). Она сейчас в отпуске. Шерман просит показать, как продвигается ремонт в ее кабинете. Она недовольна цветом стен, просит их перекрасить. Калугин сообщает, что расходы на материалы оказались выше, чем было рассчитано. Шерман утверждает, что это из-за воровства рабочих.
Илья вручает Калугину 40 процентов яиц, полученных от пациента: это ваша доля от операции. Калугин возмущается, остальные врачи отделения каждый месяц приносят ему конверты с деньгами. Калугин говорит, что по возвращении главврача он будет поднимать вопрос об увольнении Третьякова. А пока он отстраняет Илью от операций и в качестве наказания посылает его работать в приемное отделение.
В больницу доставляют пострадавшую в ДТП девушку (Вера), у нее перелом ноги, она без сознания. Ее сопровождает мужчина (Вадим), который представляется ее мужем. Илья обнаруживает у пациентки рану ниже левой ключицы, диагностирует механическое повреждение миокарда. Илья использует дефибриллятор, везет пациентку в операционную. Илья приходит к выводу, что Вера – тот самый тип женщин, которые выбешивают с первой же минуты. Именно таких он и обожает
Релевантная коронавирусной повестке комедия “Не лечи меня” Миши Маралеса
Российский кинематограф, что ты делаешь? Разница в качестве выходящих отечественных фильмов до пандемии и после – это небо и земля. Нужно провести глубокий анализ, чтобы выяснить, как так получается. Возможно, увеличенное количество отведенного экранного времени для русских фильмов все-таки дает свои плоды, и откровенно провальные проекты с весомыми бюджетами, способные пробиться в прокат, остаются не у дел. Плюс экстремальные условия, в которых наши же крупные студии просто отказываются выходить на большие экраны, дают шанс малобюджетным картинам.
“Китобой”, “Глубже”, “Гипноз” и даже “Последний богатырь 2” – и список действительно стоящих фильмов, видимо, будет расширяться. Как минимум, к нему теперь стоит добавить “Не лечи меня” режиссера Миши Маралеса (он же Михаил Малинин).
Содержание
Стилистика
Говоря про современный стиль русского кино, стоит отметить две его разновидности, которые в свое время удавалось сочетать в разных своих работах Балабанову: психологическая сложная драма часто с очень жестоким и неоднозначным концом или же, казалось бы, будничное описание жизни простого человека, в котором по старой доброй русской традиции высмеиваются даже самые сложные проблемы. Из нынешних режиссеров первый формат успешно подхватили Быков и Звягинцев. А вот по поводу второго формата на ум сразу приходят Каримов и Сегал.
Будучи немного насыщенным быково-звягинским стилем, крайне радостно было встретить в это непростое и даже депрессивное коронавирусное время каримово-сегаловский формат, в который удалось влиться молодому режиссеру Мише Маралесу.
Предыдущие его работы “Ребра” и “Годар и куртизанка” он выпускал, будучи упомянутым в титрах и на афишах как Михаил Малинин. После личного ребрендинга публике явился Миша Маралес, который сходу взялся за работу над большим для себя проектом.
Дело в том, что работать пришлось не только с молодыми талантами вроде Ивана Янковского, Даниилы Вахрушева и Лукерьи Ильяшенко (наша версия Дженнифер Лоуренс), но и с маститыми киномастерами: Дмитрием Нагиевым, Александром Демидовым и Петром Федоровым. И судя по качеству конечного продукта, Миша не стушевался и вполне справился со своей работой.
Сюжет
События картины крутятся вокруг молодого и талантливого хирурга Ильи, который борется с типичной чиновничьей бюрократией в стенах родной больницы силами честности, искренности и неподкупности. Спасать людей у него получается не благодаря, а вопреки стараниям главного врача, заведующего отделением и чиновника из министерства здравоохранения.
Молодой Эскулап строго верит в свое предназначение, хоть и получает сущие копейки за работу. Ему даже приходится снимать жилье на двоих со своим лучшим другом Сергеем, по совместительству коллегой, анестезиологом.
Монотонность больничных будней прерывает поступившая в критическом состоянии пациентка Вера. Идя наперекор начальству, Илья, в целях получения разрешения на срочную операцию, оперативно женится на Вере. Девушка – сирота, а приехавший с ней мужчина экстренно жениться на Вере не может и не хочет, так как состоит в “счастливом” браке. Вера – его любовница. Пришлось Илье подключать свои связи в ЗАГСе и срочно избавляться от своей холостой жизни, пока невеста в коме.
Операция проходит удачно, но очнувшаяся в статусе замужней женщины Вера явно не рада такому положению дел. А в довесок поступок Ильи еще сильнее настраивает против него любящего брать на лапу заведующего отделением.
Но это лишь часть бед Ильи:
Единственное спасение Илья находит в неожиданно нахлынувшей любви. Во всех этих невзгодах крайне символичным выглядит имя его избранницы, так как в отчаянном положении спасает только вера или Вера (как кому угодно).
Контекст
Если бы фильм появился на экранах в 2019 году, как и планировалось, вряд ли бы удалось оценить его актуальность. На первый план вышла бы забавная история, запомнилась бы игра актеров и некоторые особо удачные сцены (к примеру, с участием участкового Родного). Про бардак в больнице никто бы не обратил внимания, это уже данность и все к этому привыкли.
В наши же дни показанные корумпированные чиновники – это сверхудачный ход. Тема оптимизации, сокращения коек, отсутствия оборудования, мизерных зарплат медицинского персонала – как бельмо на глазу у власти, которая в наши дни отчаянно борется с коронавирусом. Описанные реалии в больницах – это не фантазия режиссера и сценариста, это горькая правда. После естественного смеха от удачных шуток приходит холодящую душу понимание, что существующая обстановка в наших лечебных учреждениях – причина произошедшей катастрофы в реальной жизни.
Наше здравоохранение находится в руинах, сливки собирают только нечистые на совесть чиновники. Фигурирующие огромные суммы в бюджетах других государственных ведомств, в зарплатах топ-менеджеров госкомпаний, в резервных фондах, которые, оказывается, нельзя ни на что тратить, нужно отправить на спасение нашей медицины. А заодно чтобы сюжет фильма “Не лечи меня” стал выдумкой авторов, а не описанием трагичной действительности.
Информация о фильме
Оригинальное название: Не лечи меня
Год: 2021
Жанр: комедия
Режиссер: Миша Маралес
Оператор: Дмитрий Карначик
Сценаристы: Миша Маралес, Мария Мкртычева, Ирина Удякова, Елена Вахрушевская
Актеры: Иван Янковский, Лукерья Ильяшенко, Александр Демидов, Дмитрий Нагиев, Елена Север, Даниил Вахрушев, Петр Федоров, Наталья Тетенова, Татьяна Жукова, Андрей Дерюгин
Не лечи меня иви
Хирург-травматолог Илья постоянно попадает в беду из-за своей доброты. То он вынужден жениться на спящей пациентке, то скрывает сына чиновника в больнице — на что только не пойдешь ради спасения больных! Но в водовороте событий Илья не теряет юмора и оптимизма — назло врагам и обстоятельствам.
|
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».