не играйся с едой
Почему нельзя играть с едой
Кто рос во времена Советского Союза помнит, как в школьной столовой всегда висел плакат с надписью «Хлеб — всему голова!» или что-то подобное обязательно было. И нам, детям, часто говорили, что с едой играть нельзя. И аргументировали это утверждение примерами из Великой Отечественной войны. Блокадный Ленинград. Вот что вспоминается при этих разговорах про бесценный кусок хлеба.
И когда ещё многие люди, свидетели ужасных условий жизни тех лет, были живы и помнили всё это, стыдно было перед ними хлеб на пол бросать или кашу по тарелке размазывать. И осталось с детства это ощущение, что неправильно, плохо это — играть с едой.
А сейчас люди ради выгоды, а иногда и от скуки творят такие вещи! Ради удачного видео давят колесами машин продукты. Ради шутки ломтик хлеба приклеивают к тарелке клеевым пистолетом. Да, Боже мой! Хорошо, что ветераны, которые ещё живы, (долгих им лет!) наверняка такое не увидят, я надеюсь…
Еда — это не только энергия, еда — это труд огромного количества людей. И всё это в нашем подсознании есть. Издревле, чтобы добыть пищу требовалось приложить немало труда. Будь-то охота или рыбалка, собирательство. Потом, когда человек научился культивировать растения и выращивать себе еду — злаки, коренья, фрукты и овощи, тоже без труда никак. Напрямую зависела сытая и спокойная жизнь от количества вложенного труда.
А домашний скот? Сколько сил и времени нужно, чтобы содержать ту же корову, поросят, кур? И им тоже нужно было запасать еду на зиму. И животных не убивали ради забавы. Всё это делалось, чтобы жить, питаться самим и кормить детей. Наше подсознание помнит, какая цена хлебу. Наши предки трудились ради того, чтобы мы могли жить.
Ведь кто-то и сейчас голодает. А тот, кто портит продукты ради забавы, будто насмехается над теми, у кого и крошки хлеба нет. Очевидно же, что такое до добра не доведёт…
Как отучить ребёнка играть с едой
Можно воспринимать игры с едой как нечто забавное. И даже видеть пользу для развития: мнёт кашу руками — значит, получает сенсорный опыт. Кладёт огурец в стакан с молоком — исследует мир. Но время идёт, ребёнок растёт и начинает воспринимать игры с едой как норму.
Это вряд ли поменяется само собой, и в будущем потребуется гораздо больше усилий для изменений. Поэтому лучше пресекать нежелательное поведение за едой в самом начале. А эксперименты и занятия для обогащения сенсорного опыта перенести на другое время.
Изменения начинаются с родителей
Если ребёнок балуется, а мы слишком эмоционально реагируем, ситуация только осложняется. Малыш либо подсаживается на эти эмоции, либо перестаёт обращать внимание. В любом случае отношения портятся, а крик родителя и детские истерики становятся обязательной частью процесса.
Перед очередным приёмом пищи постарайтесь привести себя в ресурсное состояние: выпить ароматного чаю, глубоко подышать или прочитать пару страниц любимой книги. Это поможет оставаться спокойным при установлении рамок.
Для детей до трёх лет очень важен порядок в поведении взрослых — когда в одних и тех же ситуациях они ведут себя одинаково.
Если вчера нельзя было играть с едой — значит, нельзя сегодня, завтра и вообще никогда. Когда же происходит наоборот, то малыш оказывается в расшатанном состоянии — ему сложно понять, почему всё постоянно меняется.
Поговорите папой, бабушками или нянями. Объясните, что именно сейчас закладывается правильное поведение и нормы, и будет сложно изменить привычки. Попросите не позволять ребёнку играть с едой.
Придерживаетесь единой линии поведения во время баловства. Только так малыш примет правило и почувствует облегчение: правило действует — нет такого, что мама говорит одно, а бабушка другое.
Обратите внимание на посуду и место — всё должно стимулировать к еде, а не к игре:
Нужны чёткие правила
Прежде всего убедитесь, что ребёнок действительно голоден. Понаблюдайте за ним, отбросив собственные стереотипы. Дети могут быть разные — некоторые едят меньше, но часто. А другим достаточно завтрака, обеда и ужина.
Проголодавшийся малыш будет охотнее есть, а сытый скорей всего захочет поиграть с едой.
Ребёнок следует за своими потребностями, но при этом действует в тех рамках, которые мы ему ставим. Когда он начинает баловаться с едой, важно сразу пресечь и предложить выбор: либо продолжает есть, либо он не голоден и может выходить из-за стола.
— Если хочешь есть, то ешь. Если наелся, можешь пойти поиграть или помочь мне убрать посуду.
— Хорошо, я вижу, что ты наелся. Можешь выходить из-за стола и идти играть.
И здесь придётся проявить терпение и настойчивость, ведь ребёнок может возмутиться и устроить истерику. Это его попытка проверить границы и убедиться в твёрдости правил: «Действительно ли мама не разрешает баловаться с едой? А если я покричу, потребую, поплачу?»
В следующий раз, когда придёт и скажет, что хочет есть, предложите полезную еду (а не печенье, перекус или сладкие напитки). Если откажется, напомните:
— Значит, ты не голоден.
Когда вы убедитесь, что голодный ребёнок с аппетитом ест полезную еду и будете последовательны, то всё получится. Дети, у которых нет медицинских случаев, никогда не будут действовать себе во вред. Привычка играть с едой — последствия уверенности, что рано или поздно дадут ту еду, на которой они настаивают.
Игры с едой: почему они раздражают взрослых и зачем они нужны детям
Ребёнок увлечённо размазывает по столу кашу, попадая и на стены рядом. Он бросает в суп кубики конструктора, а потом вытаскивает картошку, морковку, лук и раскладывает на столе в три кучки – всё по отдельности. Проводит линию в пюре, смотрит, как туда стекает масло, и восклицает:
– Смотри, река!
Мама не в восторге. Ей предстоит отмывать стол, пол, стену, ребёнка и кота, которого река-то как раз очень заинтересовала. Особенно, берег из котлеты.
Малыш не останавливается. Он бросает макароны в стакан с водой и высыпает все содержимое сахарницы в чашку с маминым чаем. Берет свежеиспеченный кекс и возмущённо говорит:
– Фу, изюм! Не буду есть изюм!
На этом этапе нервы нормальной российской женщины обычно не выдерживают. Мама ругается, мама кричит:
– Не играй с едой! Ешь, что дают! Сколько можно перебирать!
Потом она остынет и задумается. Откуда это в ней? Она никогда по-настоящему не голодала. Память подкинет воспоминания о 90-х годах, когда на столе почти всё время была только картошка. Но ведь была! И бабушка постоянно присылала банки с вареньями и соленьями. Где же голод, где то, что заставляет её сейчас трястись от необходимости выбросить столько еды, которую ребёнок превратил во что-то непотребное?
Обычно через время, анализируя, все понимают, откуда появились эти сильные эмоции. Настолько сильные, что сдержать их не удалось. Предки-то точно знают, что такое голод. Возможно даже бабушки и дедушки этого ребёнка вспомнят времена, когда не было даже картошки и закаток.
Тяжёлые годы ушли не так давно, память о них ещё не выветрилась. Но зачем передавать этот багаж современным детям, которые не растут в таком дефиците? Это, конечно, серьёзная психологическая работа. Однако знание о том, почему ребёнок просто обязан поиграть со своей едой, может помочь и взрослому спокойно воспринимать этот процесс.
“Работа” ребёнка – это игра
В Древней Руси был очень точно определён статус ребёнка и соответствующие возрасту занятия. До семи лет – время игр. Мальчишки и девчонки носили примерно одинаковую одежду и проводили время вместе под присмотром старших детей. Их главной задачей было познавать мир через игру. Они могли, конечно, помогать по хозяйству, но даже это происходило в игровой форме.
В семь уже происходило разделение – мальчики проходили обучение под руководством мужчин, девочки же оставались под крылом матери, но получали новые обязанности, связанные с ведением хозяйства, приготовлением пищи, рукоделием и пестованием малышей. Игры заканчивались.
Сейчас идея того, что до семи лет ребёнок будет только играть, вызывает чаще негативную реакцию. Многие убеждены, что начинать учиться нужно очень рано, пока мозг всё впитывает как губка. Но нет нужды оспаривать необходимость раннего развития детей. Это решает семья. Важно то, чтобы у малышей оставалось время на познание мира через игровую деятельность.
Именно игры способствуют развитию воображения, фантазии, они влияют и на творческий потенциал. Дети учатся проживать разные чувства. Играя вместе, они определяют своё место в коллективе, осваивают общение. Это своего рода репетиция будущей жизни.
Пока мама ругается, что ребёнок играет с едой, она упускает из виду тот факт, что он просто занимается своей ведущей деятельностью.
Тактильные ощущения, связанные с едой
Морковь – твёрдая. Манка – рассыпчатая. Булочка – мягкая. Гречка – отмывать надо сразу.
Трогая всё, что находится в его тарелке, малыш не “балуется”. Он занят. Его мозг напряжённо работает. Есть фраза, которая очень точно описывает этот процесс: “Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”. Именно развитием головного мозга он и занимается, перебирая еду.
Процесс прикорма не заканчивается переводом на общий стол примерно к году. Он продолжается всё то время, что дети знакомятся с видом, вкусом, свойствами и текстурой еды. У некоторых это продолжается вплоть до подросткового возраста. Ребёнок имеет полное право знать, какова на ощупь его пища. А мамам лучше в это время чай попить – малыш занят, редкий шанс.
Знакомство с продуктами
Этот пункт следует из предыдущего. Природные защитные механизмы детей таковы, что им трудно воспринимать незнакомую пищу. Многие родители вспоминают примерно такие диалоги с ребёнком:
– Попробуй чизкейк! – предлагают они ему что-то общеизвестно вкусное.
– Нет, я его никогда не ел.
Он ещё не пробовал, но уже отказался. Потом, скорее всего, согласится откусить маленький кусочек. И, только познакомившись с новым блюдом, съест порцию. Качество на самом деле замечательное. Не съел что-то незнакомое – есть шанс, что таким образом избежал отравления.
Формирование вкусов и пищевых привычек
Основы здорового пищевого поведения закладываются в раннем возрасте. Вот здесь родителям хорошо бы проанализировать самих себя и подумать, как на них отразились те фразы, которые звучали в каждой семье:
– Пока не доешь, из-за стола не встанешь!
– Что ты там возишься? Ешь быстро!
– Ложечку за маму, за папу, за кошку… Как это – наелся? А за бабушку?
Не они ли наложили отпечаток на то, что сейчас взрослому человеку трудно встать из-за стола, не доев всё до крошки? Что трудно выкинуть детские объедки и их со вздохом доедают мамы или папы? Что любимое блюдо хочется есть, пока организм не отключится?
Сколько у каждого осталось в голове установок, связанных с едой! А их могло бы быть значительно меньше, если бы в детстве имелась возможность познакомиться со своими собственными предпочтениями. Впрочем, начинать никогда не поздно. Может, пока ребёнок копает реку в пюре, сделать для неё лодку из корочки хлеба?
Я наблюдаю за событиями в Хабаровске, но не тороплюсь делать выводы. Ситуация в стране и в мире такая, что в любой момент могут начаться большие, может быть, катастрофические изменения, тектонические сдвиги.
Что такое 5 человек на фоне 30 миллионов? А насколько сократилось населения России за годы реформ? Как там в стихотворении Белого «Родина»:
Те же возгласы ветер доносит;
Те же стаи несытых смертей
Над откосами косами косят,
Над откосами косят людей.
Бывший хабаровский губернатор Сергей Фургал преступник? Ну, это же по нынешним меркам – нормально. Стало общим местом обозначение событий времен «перестройки» как великой криминальной революции. Но планировалось, что государство пройдет через бурный и кровавый период первоначального накопления и вынырнет потом на цивилизованный уровень. А оно не вынырнула.
И дело даже не в том, что бывшие бандюки стали олигархами, а чиновники – бандитами. Если криминал противостоит государству, то приходится признать, что в России государство как таковое кончилось. Вместо него возникло преступное сообщество с преступными смыслами, и внутри всего этого нет место национальным смыслам, государственной политике. То, что мы по привычке называемым государством, таковым по сути не является. Это нечто принципиально иное, хоть и декорированное в государственные формы (ах какие мундиры, эполеты, награды!).
Государства бывают разные – плохие и хорошие, дикие и цивилизованные, традиционные и передовые. Но ОПГ – это нечто иное. Она по-своему может быть даже неплохо организована, лучше, чем плохое государство. Все отличие в целях. Раковая опухоль, возникшая вместо государственности, просто жрёт Россию и все. Как это можно не видеть? Это что – не у всех у нас перед глазами?
– Пардон, мадам, но вас кажется жрут. Уже съели вашего ребенка, и принялись есть вашу ногу.
Есть старое хорошее правило, помните из детства? Мама говорила за столом: «Не играйся с едой!» С едой не играют, это неправильно (если ты не кошка, которая любит играть с мышкой, перед тем как ее употребить). И с едой, разумеется, не разговаривают. Это разрушительно для психики. Говорить с курицей «за жизнь» перед тем, как ей отрубить голову и отправить в суп – как-то не очень.
И вы заметили, что у нашей «элиты» словно бы существует неписанное правило – не идти ни на какие переговоры с аборигенами. Я подозреваю, что сам факт подобных переговоров рассматривается, как нечто развращающее: «Только заговори с ними, и они о себе возомнят!» Средний россиянин, пытающийся докричаться до власти, всегда встречает глухую железобетонную стену. «Суть времени» (вполне лояльная Путину) собрала миллион подписей против пенсионной реформы. Эти подписи демонстративно опустили в мусорку: «Не обсуждается!» Утритесь, миллионы, господа не желают с вами говорить.
Это универсальный рецепт – утирайтесь. Бисмарк когда-то сказал: «Мы оставим побежденным только глаза, чтобы они могли плакать». Каждый россиянин обладает единственным, несомненным правом – плакать и стирать грязным, скомканным платочком свои слезки. А что вы еще хотели? Вы – нижняя ступень пищевой пирамиды. Если вытащить какого-нибудь правильного священника из его честного «Мерседеса», то он грамотно объяснит, что так все красиво устроил сам Бог и грешно роптать.
Я так понимаю, что люди в Хабаровске поднялись не столько за Фургала, сколько потому что их не слышат и вообще не считают за людей. И митинги – это еще достаточно мягкая форма докричаться до власти и выйти на диалог. Но чем ответила власть? Она стала еще больше игнорировать: «Никаких митингов нет, в Багдаде все спокойно». А потом еще и издевательски послала в Хабаровск позорника Дегтярева: «Получайте, олухи! Вот вам!» И все понимают, что диалог с этими господами в принципе невозможен.
Не играйтесь с едой!
Ктулху должен одним своим видом сводить человека с ума. А тут он такой милый что реально можно с ума сойти ))
Наших просто так не взять!
Просто Ктулху не хватает «героя по приколу».
31 упыря покажитесь и лучше сами свои ip покажите чтобы у меня было меньше работы и я мог быстрее преступить к вашим казням.
«Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Артефакты и легендарные земли» (Буктрейлер)
Для моих подписчиков по Лавкрафту. Буктрейлер второго тома нашего артбука.
Буктрейлер мой, над книгой работал в том числе и я, тег «моё».
В ролике, как и в книге, использованы как мои иллюстрации, так и работы замечательного Александра Tallis Соломина.
«Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Артефакты и Легендарные земли». Р’льех
А это моя иллюстрация Р’льеха для нашей книги.
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн!
Статуэтка Ктулху
Маленькая статуэтка Ктулху, размер с подставкой 25мм. Полностью ручная лепка с нуля, покрашен акрилом, покрыт матовым лаком. Сам Ктулху из полимерной глины, подставка из ПВХ.
Информация обо мне в профиле.
Говард Филлипс Лавкрафт
Автор: Iren Horrors
«Хтоническое существо» в реальном прошлом
Автор: Вдохновитель сообщества Фанерозой, биолог Ефимов С.Т.. Оригинал: https://vk.com/phanerozoi
«В бездну пучин» сланцевых пород скалы эпохи Венлока, что на юге графства Херефордшир (Великобритания) раз за разом «погружались» инструменты палеонтологов, в надежде отыскать дом давно мёртвого и древнего существа, что «видит сны» и ждёт [1].
Black Hill. Источник: https://everipedia.org/wiki/lang_en/Black_Hill_(Herefordshire). Эти холмы называют чёрными горами, зачастую они имеют скалистые склоны
Пласты эпохи Венлока [2], называемые по-английски «Wenlock Shales» представляют собой, бледные, местами темно-серые сланцы, которые простираются через несколько крупных графств, таких как Шропшир и Рэдноршир. Утолщаясь с юга на север, они несут в себе память о древних глубоководных из силурийского периода, что правили в океанах задолго до появления человека[3;6]. Если рассматривать слои Венлока вблизи, то мы увидим тонкие и толстые пласты, известняков, иногда твердых и кристаллических, а иногда мягких, землистых или конкреционных (в видео Арсена Башиева), постепенно переходящих в пласты менее известковых песчаников [6], которые, отлично сохраняют в себе многочисленные образцы окаменелостей [4;5].
Ровно такую же красоту видели и палеонтологи, занимаясь поиском правды, как какой-нибудь детектив искал правду в затерянном городе на «краю моря». Умелая работа инструментом, затем ещё и ещё…и. вот, наконец, спустя многие часы кропотливой работы на грани истерики и сумасшествия показалась на свет порода со странной окаменелостью существа, внешне напоминающее хтоническое существо, будто сошедшее со страниц книг Говарда Филипса Лавкрафта. Правда данное существо было всего 15 мм [7], но это не мешало быть ему устрашающим хищником пожирающим всё что может сожрать с помощью своих щупалец и ножек.
Позже, во всех СМИ, это существо обзовут древним морским огурцом, названным в честь бога Ктулху [8;9;10]. Однако, данное животное не является морским огурцом в чистом виде и представляется нам его родственником, а также родственником морских ежей, а возможно и вообще их последним общим предком [7].
Итак, пора бы перестать тянуть «огурца» за щупальца и представить Вам на всеобщее обозрение это потрясающее животное. Знакомьтесь — Sollasina cthulhu, симпатичный пентарадиат (пятилучевый) с кучей щупалец, из рода офиоцистиоидов (Ophiocistioidea), гроза всяких губок и прочих полусидящих организмов. Именно за свои отменные щупальца, отдаленно напоминающие образ известного осминого-голового персонажа, он и получил свое видовое название.
Собственно, как и все представители своего рода [11], наш «глубоководный» являлся свободно перемещающимся шаровидным иглокожим, имеющим уплощенное куполообразное тело, заключенное в твердую оболочку из известковых пластин, аналогичную оболочке современного морского ежа [7;12]. Рот у нашего Ктулху находился на вершине шаровидного тела, так называемого купола, который в свою очередь был окружен пятью хищными челюстями с острыми зубами на конце [7].
Этим челюстной аппарат животного также напоминал таковой у морских ежей, в то время как наличие у него спикул указывало на близкое родство с морскими огурцами [7;12]. К слову, использование современных методов построения филогенетических деревьев также показало, что род этого существа мог бы быть одним из промежуточных звеньев между морскими ежами и голотуриями (морскими огурцами) [7].
Это животное, как и положено древнему богу, (шутка), по-видимому, не имело ануса. Вместо него на верхней поверхности тела оно имело мадрепорит, окруженный чем-то вроде генитальных пор для высвобождения гамет. Мадрепорит — это такая штука у иглокожих, которая представляет собой светлое известковое отверстие, выполняющее роль фильтрата воды в их сосудистой системе (амбулакральная система), которая к слову [13], работает как клапан выравнивания давления [14]. Получается этакая гидравлическая система, которая спокойно может использоваться универсально. Так, у современных иглокожих она используется не только для передвижения, но и для транспортировки продуктов питания по пищеварительной системе, для вывода отходов, и даже для дыхания через этот выход [7]. Умение дышать попой — одно из ключевых особенностей некоторых иглокожих. Хотя, если подумать, то дышать анальным отверстием можем и мы, но обо всех Бенах Аффлеках животного мира я могу рассказать в следующий раз, если Вы захотите.
Собственно, как эта система работает? На самом деле всё просто и сложно одновременно. Все дело в том, что данная структура состоит из каналов, именуемых амбулакрами, или лучами. Они соединяют множество трубчатых ножек, перегоняющих жидкость из одного конца тела в другой с помощью мощных мышц. Выглядит это следующим образом: иглокожие двигаются, попеременно сокращая мышцы, которые нагнетают воду в трубчатые ножки, заставляя их расширяться и прижиматься к земле, что в свою очередь приводит к их последовательному расслаблению, позволяя ступням втягиваться и совершать шаг [14]. В процессе движения происходит и транспорт различных веществ, в том числе и необходимых для дыхания. Получается, чтобы нормально жить, особь должна находиться в движении. Правда, это не прям всегда универсально, тем не менее, принцип работы этой системы в общих чертах сходен для всех.
Сравнение с современными иглокожими предлагает четыре возможных интерпретации этого внутреннего кольца:
Первый вариант отпадает сразу, поскольку маловероятно, что у этого животного мог быть пищеварительный тракт, поскольку нет никаких доказательств связи мягких структур со ртом или анусом в виде пищеварительной трубки, а небольшой зазор в кольце недостаточно велик для размещения таких навороченных тканей. Что же касается гемального кольца, то у современных иглокожих он состоит из сети анастомозирующих лакун, структур, не имеющих собственной стенки, чего у S. cthulhu попросту негде взяться [7].
А вот нервное кольцо и кольцевой канал одинаково равносильны, поскольку с точки зрения грубой морфологии они схожи с такими структурами ныне живущих иглокожих. Но если интерпретировать данное образование как нервное кольцо, то его положение сильно различается от положения нервного кольца современных иглокожих. Так, нервное кольцо у морских ежей расположено внутри фонаря, (челюстной аппарат) и впереди или внутри известкового кольца у голотурий, тогда как кольцевой канал расположен над фонарём у ежей и позади известкового кольца у голотурий. Кольцо у S. cthulhu расположено над челюстным аппаратом, что не согласуется с нервным кольцом, зато согласуется с его интерпретацией как кольцевого канала, являющегося важной частью водной сосудистой системы, описанной выше, при чём системы ранее не известной у ископаемых иглокожих [7].
Крупным планом можно увидеть челюсти, кольцевой канал над челюстями и ножки щупальца
Исходя из этого, наш зверь, вероятно, мог также иметь и пять амбулакр, которые могли расходиться наружу изо рта через верхнюю поверхность купола, но не доходить до плоской нижней стороны тела. На это указывают и останки других представителей этой группы животных, которые не имеют кольца, но имеют структуры, похожие на амбулакры [15]. Следует ещё раз упомянуть, что и у большинства современных иглокожих кольцевой канал дает начало пяти радиальным каналам, которые связаны с ножками трубки дополнительными каналами или ветвями водной сосудистой системы [7]. Однако у S. cthulhu сохранились только кольцевой канал и трубчатые ножки. Неясно, почему дополнительные элементы водной сосудистой системы не сохранились в этом образце, но их отсутствие может быть отчасти связано с необычной сохранностью данного офиоцистиоида, в котором большая часть теки заполнена плотным кристаллическим кальцитом, что могло помешать сохранению всех мягких тканей [7]. Таким образом, хотя у S. cthulhu не сохранились радиальные каналы, можно сделать вывод о сходной организации с существующими иглокожими.
Так, наличие острых челюстей и ножек-трубочек отображали переменную кривизну и мозаичное покрытие одной ножки другой, как будто особь хаотично, что-то постоянно ощупывала и постоянно не могла сориентироваться ими. Это указывает на то, что животное было с гибкими «конечностями» при жизни и питалось мелкими полусидящими организмами, как морские ежи [15], а также планктоном и отложениями, как морские огурцы[7].
Например, голотурии глубоководных элазиподид (морская свинья) используют свои сильно увеличенные трубчатые ножки для «ходьбы». [7]. Аналогичная локомоторная функция может быть и для стопы неперистомиальной трубки у Sollasina и других офиоцистиоидов с пластинами. Непарные трубчатые ножки, расположенные наверху панциря животного, которые видны на картинке с его реконструкцией, недостаточно длинные, чтобы достичь субстрата, и сохраняются кончиками вверх, демонстрируя, что они не очень-то и двигались. Эти трубчатые ножки могли служить для того, чтобы выровнять животное, если его перевернули, удалить мусор с аборальной поверхности и / или отпугнуть хищников.
Вот мы и подошли к концу данной статьи, в которой мы рассмотрели наверное одно из самых интересных животных далёкого прошлого, настоящего Ктулху, так сказать. Надеюсь вам понравился данный материал, ведь на него ушло много времени и сил. Поэтому если Вы хотите ещё подобного рода статей, поставьте плюсик, подпишитесь на нас и до новых встреч.
3) Mark D. Sutton, Derek E.G. Briggs, David J. Siveter, and Derek J. Siveter, «Visualization and reconstruction of three-dimensional fossils from the Silurian Herefordshire lagerstätte», Palaeontologia Electronica, 4.1 (2001)
5) Jeppsson, L.; Calner, M. (2007). «The Silurian Mulde Event and a scenario for secundo—secundo events». Earth and Environmental Science Transactions of the Royal Society of Edinburgh. 93 (02): 135–154.
10) https://почти_игил_раз_ссылка запрещена_ простите/user/4297839381/смотрите в оригинале_если оно Вам надо, но_там_ноу_интерес_просто_обозвали_огурцом_но_не_Рика.
11) Reich, M., and R. Haude. «Ophiocistioidea (fossil Echinodermata): an overview.» Echinoderms: München. Taylor & Francis, London (2004): 489-494.
Cthulhu
Пробуждение
Автор: Francois Baranger
Лавкрафтовые девушки. Часть 12. Прибытие Хастур
Инструкция от Лавкрафта
Проект Семь пятниц на неделе #194. День рождения Лавкрафта!
Не у каждого писателя (будь он сколько угодно раз культовым) получается создать не просто произведения, а свой собственный жанр в литературе и отдельный, хоть и известный не всем, пласт культуры. А Лавкрафту это удалось! Он создал литературную вселенную, в которой творили и которую продолжали дополнять множество писателей, среди которых Стивен Кинг и Роберт Блох. За свою короткую карьеру (он умер в 46 лет) Говард Филлипс Лавкрафт внес необратимые изменения в литературную фантастику и ужасы!
Я каждый день с 8 февраля рисую по комиксу, связанному с событием произошедшим в эту дату, когда она была пятницей! Если хотите поддержать меня, то вот — http://desvvt.art/
«Миры Говарда Филлипса Лавкрафта. Артефакты и Легендарные земли». Обложка
Пока где-то на стылых границах Солнечной системы мчится по нечестивой орбите мрачный Юггот, книга уходит в печать. Ждём новостей о предзаказе где-то в августе.
Отслеживать новости по книге можно на официальном сайте серии.
Лавкрафтовые девушки. Часть 11. Ктулху смотрит телевизор
Хтонические Симпсоны
Кто такая Шуб-Ниггурат в творчестве Говарда Филлипса Лавкрафта
Йа Шуб-Ниггурат! Черная коза лесов с легионом младых!
Темной ночью под месяцем в чаще лесов
Мы смиренно взываем, откликнись на зов!
Заклинаем, Праматерь, яви нам свой лик,
В час, когда захлебнется в крови жертвы крик.
Шуб-Ниггурат (Черный козел лесов с Тысячным потомством или Великий козел с легионом младых, а также Черная коза лесов) — одно из внешних божеств во вселенной мифов Ктулху Говарда Филлипса Лавкрафта. Впервые Шуб Ниггурат упоминается в рассказе Лавкрафта «Последнее испытание» (1928), а затем еще в нескольких историях, при этом в творчестве самого Лавкрафта вы не найдете точного описания внешности и способностей этого божества, в его произведениях обычно упоминается лишь имя Шуб-Ниггурат, например в древних заклинаниях. Другие авторы последователи Лавкрафта старались более подробно раскрыть Шуб-Ниггурат как персонажа своих произведений.
Наиболее точное и полное описание представляет Шуб-Ниггурат как туманную, темную массу клубящихся облаков cо множеством длинных, чёрных щупалец, роняющую ядовитую слизь изо ртов и передвигающуюся на коротких козлиных ногах. Шуб-Ниггурат всегда появляется в сопровождении гораздо меньших по размеру монстрообразных существ — её потомства, которое богиня постоянно извергает из себя лишь для того, чтобы тут же пожрать, переварить в своей утробе и родить новых монстров.
Упоминается, что Шуб-Нигуррат является женой Неназванного, или Хастура, хотя Лавкрафт также писал, что она являлась женой Йог-Сотота, и именно в результате этого союза появились близнецы Нуг и Йеб.
В значительно сокращенной Августом Дерлетом повести Лавкрафта под названием «Курган», описывается открытие испанскими конкистадорами подземного царства под названием К’н-ян на территории Северной Америки, а также там сообщается, что храм бога Цатоггуа «был превращен в святыню Шуб-Ниггурат, Великой матери и жены. Это божество было своего рода изощренной Астартой, и поклонение ей казалось набожным католикам испанцам в высшей степени отвратительным.
Наконец, в рассказе «Вне времени», действие в котором частично происходит на затерянном континенте Му, Шаб ниггурат описывается как защитница человека.
В Год Красной Луны (приблизительно за 150 лет до Рождества Христова) в первый раз человеческое существо осмелилось бросить вызов Гхатанотоа и его безымянной угрозе. Этого дерзкого еретика звали Т’юог, Великий Жрец Шеб-Ниггурат и хранитель медного храма Мозы с тысячью младых. Т’юог долго размышлял над силами различных богов, у него были странные сны и откровения насчет жизни континента и предшествующих миров. В конце концов, он уверовал в то, что боги, покровительствующие людям, могут быть собраны против богов враждебных, и убедил себя, что Шеб-Ниггурат, Нуг и Яб, так же, как и Йиг, Бог-Змей, готовы выступить на стороне человека против тирании и высокомерия Гхатанотоа.
И как обычно, заглянем в священную книгу «Странствия Альхазреда»
Хотя Шаб-Ниггурат редко появляется лично, её многие знают и многие ей поклоняются. Её имя часто звучит на церемониях, где происходит настоящее поклонение тёмным богам. Вероятно, это означает, что она прислушивается чаще, чем другие боги и именно поэтому её паства очень многочисленна
Считается, что при правильном проведении ритуала можно призвать Шуб-Ниггурат и её чудовищную свиту в любом лесу во время новолуния, что неоднократно осуществлялось некоторыми культистами.
Например, в произведении «Тварь на Пороге» главный герой пересказывает молитвы оккультистов, которые он невольно услышал:
Однажды вечером накануне Рождества, зайдя ко мне в гости, Дерби вдруг совсем расклеился. Я осторожно подводил нашу беседу к совместному путешествию будущим летом, как он вдруг завизжал и буквально выпрыгнул из кресла с выражением неописуемого и неконтролируемого ужаса на лице им овладел такой панический страх, какой, наверное, могли бы внушить здравомыслящему смертному лишь разверзшиеся недра преисподней.
Мой мозг! Мой мозг! Боже, Дэн как давит! откуда-то извне стучится, царапается эта дьяволица! даже сейчас Эфраим! Ка-мог! Камог! Омут шогготов Йа! Шуб-Ниггурат! Козел с легионом младых. Пламя пламя по ту сторону тела, по ту сторону жизни. внутри земли о боже!
В произведении «Ужас в музее» используется подобный оборот:
Оно нуждалось в питании — и Оно больше не будет иметь в нём недостатка. Он — Бог, а я — Верховный Жрец в Его новой жреческой иерархии. Иа! Шаб-Ниггурат! Всемогущий Козёл с Легионом Младых!
А также в произведении «Окно в мансарде»:
«Никакой растительности, как на темной звезде. Круг поклоняющихся каменному столбу. Их крики: Иэ! Шаб-Ниггурат!»
За долгие годы она давала своей пастве различные дары. Вероятно наиболее мощным было Молоко Матери, которое позволяло получить невероятные силы и как любая мать, иногда она может проявить слишком много своей материнской любви, но за эту любовь придётся дорого заплатить.
Следует подробнее рассмотреть понятие «гоф’нн хупадх Шуб-Ниггурат»
Это имя, которое получают избранные самой богиней среди её человеческих почитателей. Наиболее достойные по мнению Шуб-Ниггурат культисты, проходят особую церемонию, во время которой Черная Коза Лесов проглатывает посвященного, переваривает, а затем возрождает культиста в преобразованном чудовищном виде. Обычно такие избранные выглядят, как сатиры из греческой мифологии, то есть представляют собой гуманоидов на козлиных ногах, обитающих в лесах, где скрываются культисты Шуб-Ниггурат. Все они имеют различия во внешнем облике, то есть нет 2 одинаковых монстров, но все они бессмертны и не могут умереть естественным образом.
Что касается происхождения и места обитания Шуб-Ниггурат — то здесь всё покрыто мраком. Некоторые источники гласят, что богиня постоянно находится при дворе Азатота в самом центре вселенной. По другим свидетельствам Шуб-Ниггурат может обитать в подземных тоннелях на планете Яддит.
Сравнить их облик можно, как ни странно, с деревом: стволы представляют собой короткие ноги, а ветвистая крона напоминает покрытые множеством щупалец тела. И вся эта кишащая темная масса испускает могильное зловоние.
Обычно темные младые обитают в лесах, где действует культ Шуб-Ниггурата. Они могут присутствовать и принимать непосредственное участие в ритуалах и церемониях культа. Один из способов вызова темного младого приведен в Книге Эйбона и требует жертвоприношения. Ритуал должен быть проведен в лесной чаще в самую темную ночь во время новолуния, а жертву следует поместить на древний каменный алтарь. Темные младые выступают в роли доверенных лиц Шуб-Ниггурат, участвуют в защите культа и распространении воли Шуб-Ниггурат повсюду.