не бойтесь же их а бойтесь меня если вы являетесь верующими
Глава 32-я: О словах Всевышнего Аллаха: «Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими»
Всевышний Аллах сказал: «Это всего лишь Шайтан пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» Сура «Али Имран», аят 175.
Всевышний также сказал: «Поистине оживляют мечети Аллаха только те, которые веруют в Аллаха и в Последний день, совершают Намаз, дают закят и не боятся никого, кроме Аллаха, такие действительно окажутся идущими верно!» Сура «ат-Тауба», аят 18.
Он также сказал: «Есть среди людей такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха”, — но когда они страдают ради Аллаха, они испытание людское уподобляют наказанию Аллаха» Сура «аль-‘Анкабут», аят 10.
Абу Саид рассказывал, что однажды посланник Аллаха ﷺ сказал ему следующее: «Из признака слабости убеждённости, если ты станешь искать благосклонности людей, гневя Аллаха, и воздавать им хвалу за ризк который тебе дал Аллах, а также порицать их за то, что Аллах не дал тебе самому. Сильное желание жаждущего не принесёт ризк Аллаха, а ненависть нежелающего не отвратит его». Аль-Байхаки, «аль-Хилйа» Абу Наима; слабый хадис, но смысл его достоверный.
‘Аиша рассказывала, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Тот же, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах обрушит на него Свой гнев и вызовет гнев людей против него». Этот хадис передал Ибн Хиббан в «ас-Сахихе». Ат-Тирмизи, «аль-Хилйа» Абу Наима; достоверный хадис.
Шейх Салих Али Шейх говорит:
«Этот раздел разъясняет нам вопросы, связанные со страхом /хауф/. Соответствие данного раздела книге Единобожия — явное. Страх раба перед Аллахом является одним из видов поклонения, который вменил в обязанность Всевышний. Страх, любовь, надежда — это виды поклонения, связанные с сердцем. Они вменены в обязанность, а кто усовершенствует их, тот усовершенствует свое единобожие. Недостаток в них является недостатком полноты единобожия.
Боязнь « الخوف » кого-либо помимо Аллаха делится на три вида:
1. Страх, который содержит в себе многобожие « خوف السر » — кто-то испытывает страх перед кем-то в своем сердце. Человек боится того, что кто-то может скрыто ему навредить. Человек боится кого-то, думая, что тот в Последней жизни принесет ему вред или пользу. У такого человека нет явных причин для страха. Человек боится, что его объект поклонения может чем-то навредить ему. Это — многобожие! Также этот страх может быть связан с Последней жизнью. Человек боится кого-либо помимо Всевышнего Аллаха, то есть боится того, что это божество не поможет ему в Судный День. Этот человек надеется на то, что это божество поможет ему в Последней жизни, заступится за него, приблизит его к Аллаху и отдалит от наказания.
2. Запретный страх « خوف محرم » — человек боится выполнять то, что ему вменено в обязанность из-за страха перед каким-то созданием. Например, человек не совершает молитву, боясь кого-то. Человек не посещает коллективную молитву, боясь унижения или порицания со стороны творений. Это — запрещено! Некоторые ученые сказали, что это относится к одному из проявлений многобожия.
3. Дозволенный естественый страх « الخوف الطبيعي المأذون به » — например, страх перед врагом, перед хищником, перед огнем и так далее.
Всевышний Аллах сказал:
﴿ إِنَّمَا ذَلِكُمْ الشَّيْطَانُ يُخَوِّفُ أَوْلِيَاءَهُ فَلا تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِي إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ ﴾
«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» Сура «Али Имран», аят 175.
«Не бойтесь их» — эти слова указывают на запрет испытывания страха перед кем-либо кроме Всевышнего Аллаха. Это является одним из проявлений многобожия.
«А бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» — Всевышний Аллах приказал бояться Его и это указывает на то, что страх /хауф/ является поклонением.
Страх перед созданиями, как например оставление усердия на пути Аллаха, по причине шайтана. Шайтан пугает верующих своими помощниками. Он пугает верующих единобожников с помощью врагов Аллаха, чтобы верующие оставили то, что им вменено в обязанность. Этот страх является запретным! Раб не должен никого бояться, кроме своего Господа.
Всевышний Аллах также сказал:
﴿ إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللهِ مَنْ آمَنَ بِاللهِ وَاليَوْمِ الآخِرِ وَأَقَامَ الصَّلاَةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلاَّ اللهَ ﴾
«Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха» Сура «ат-Тауба», аят 18.
Этот аят однозначно свидетельствует о том, что бояться надлежит только одного Аллаха. Всевышний похвалил этих рабов за то, что они боятся только Его одного, и здесь уместно отметить, что «боязнь» — « الخشية » является менее широким понятием, чем «страх» — « الخوف ».
Всевышний Аллах также сказал:
﴿ وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَقُولُ آمَنَّا بِاللهِ فَإِذَا أُوذِيَ فِي اللهِ جَعَلَ فِتْنَةَ النَّاسِ كَعَذَابِ اللهِ ﴾
«Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха”. Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они принимают искушение людей за мучения от Аллаха». Сура «аль-‘Анкабут», аят 10.
Это значит, что они перестают исполнять обязанности, которые на них возложил Аллах, или начинают совершать грехи, опасаясь порицания людей.
Абу Саид рассказывал, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему следующее: «Из признака слабости убеждённости, если ты станешь искать благосклонности людей, гневя Аллаха, и воздавать им хвалу за ризк, который тебе дал Аллах, а также порицать их за то, что Аллах не дал тебе самому. Сильное желание жаждущего не принесёт ризк Аллаха, а ненависть нежелающего не отвратит его». Передали Абу Ну‘айм в «аль-Хилйиа», 5/106; аль-Байхакъи в «Шу‘аби-ль-Иман», 207. Хадис слабый. См. «Да‘иф аль-Джами‘», 2009.
Перечисленные деяния являются причинами маловерия, а известно, что ослабляют веру только запрещенные поступки, потому что вера усиливается благодаря праведным деяниям и ослабевает под влиянием грехов. Этот хадис также свидетельствует о том, что стремление угодить людям, гневя при этом Аллаха, является грехом и запрещенным поступком.
‘Аиша рассказывала, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Тот же, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах обрушит на него гнев Свой и вызовет гнев людей против него». Передали ибн Мубарак в «аз-Зухд», стр. 66; ибн Хиббан, 276; ат-Тирмизи, 4/610.
В этом хадисе сообщается о воздаянии, которое получает тот, кто боится одного Аллаха, и воздаянии, которого удостаивается тот, кто боится не только Аллаха, подрывая совершенство своего единобожия. Кто искал довольства Аллаха, гневя людей, тот возвеличивал Всевышнего Аллаха и боялся Его. А второй совершает большой грех, боясь людей, и этот страх заставляет его совершать новые грехи и отказываться от выполнения обязательных предписаний». [Конец слов шейха]
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Тафсир 175 аята из суры «Али Имран».
2. Тафсир 18 аята из суры «ат-Тауба».
3. Тафсир 10 аята из суры «аль-Анкабут».
4. Убеждённость /йакын/ человека может слабеть и крепнуть.
5. Признаки слабости убеждённости, три из которых содержатся в хадисе Абу Саида.
6. Посвящение страха одному Аллах является одним из обязательных религиозных предписаний.
7. Напоминание о награде тому, кто делает это.
8. Напоминание о наказани для того, кто оставляет их.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Не бойтесь же их а бойтесь меня если вы являетесь верующими
Шейх Салих ибн Абдульазиз Али Шшейх
Министр исламских дел КСА
Фрагмент из объяснения книги
«Три основы»
Доводом на то, что страх относится к поклонению, являются слова Всевышнего: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». Сура «Семейство Имрана», аят 175. В этом аяте мы видим указание на то, что страх в отношении не Аллаха запрещается, а страх перед Аллахом, великим и возвышенным, приказан нам. Сказал Великий: «Не бойтесь их». — Это запрет бояться кого-либо помимо Аллаха. Затем сказал: «А бойтесь Меня». — Это приказ испытывать страх перед Аллахом, великим и возвышенным. И поскольку Аллах, великий и возвышенный, приказал испытывать страх перед Ним, у нас есть приказ, то, таким образом, оправдано определение страха как поклонение. Ведь, если Аллах приказал бояться Его, то это значит, что страх перед Ним любим для Него, и Он доволен этим. И оправдано для него определение, которое дал шейх уль-Ислям Ибн Таймия для термина «поклонение», а именно: это название всему, что любит Аллах, и чем Он доволен. И это потому, что Аллах приказал это, а Аллах приказывает в Шариате только то, что Он любит и чем доволен.
Так же в приведенном аяте содержится довод другого вида на обязательность утверждения единственности Аллаха, великого и возвышенного, как того, перед кем испытывают страх. Всевышний сказал: «… а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». — И обусловил получение и приход веры страхом перед Ним. Сказал:«… а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». То есть «если вы являетесь верующими, то бойтесь Меня, и не бойтесь их». Таким образом в этом довод на единственность Аллаха как того, перед кем обязательно следует испытывать этот вид страха. А кто не соблюдает единственность Аллаха в посвящении Ему этого вида страха, тот является многобожником и неверным.
Нужно заметить: здесь имеется ввиду определенный вид страха, а не страх вообще. Он называется боязнь скрытого и заключается в том, что боятся кого-либо помимо Аллаха в том, на что способен только Аллах. Ученые называют его «страх перед скрытым». Он проявляется в том, что человек боится, что его поразит чем-либо объект его страха, поразит чем-то, что в нем самом, в боящемся. Как поражает великий и возвышенный Аллах различными бедами, у которых может не быть видимых причин, и от которых невозможно предохраниться. И поистине Аллаху, великому и возвышенному, принадлежит все царствие, вся власть, Он над каждой вещью мощен, в Его руках управление делами, Он посылает то из добра, что желает и удерживает то из добра, что желает, Он посылает несчастья — и все это без знания Его рабом причин. Иногда причины могут быть известны, но в основном это происходит, без того, чтобы предшествовали этому причины, которые мог бы знать человек: умирает этот, заканчивается жизненный срок того, этот умирает в детстве, тот умирает в старости, этого постигает болезнь, а того гибель имущества и тому подобное. Тот, Кто распоряжается этим — Аллах, и боятся Аллаха боязнью скрытого, чтобы не поразил Он Своего раба чем-либо из мучений в этой жизни или в жизни последней.
Многобожники же боятся своих объектов поклонения боязнью скрытого. Боятся, что поразит их то божество, тот господин, тот святой, поразит их тем, чем поражает их Аллах, великий и возвышенный. И западает в их сердца такой страх перед их объектами поклонения, какой должен быть перед Аллахом. Более поясняет это то, что поклоняющиеся могилам, мавзолеям, гробницам и святым боятся сильнейшим образом этих святых, боятся, что те направят на них какое-нибудь наказание, если они недостаточно почтят их святость, или не исполнят перед ними какие-то обязанности.
Один студент рассказал мне случай об этом. Проезжал он однажды с водителем такси через известный в Египте город Танта. Город известен тем, что в нем находится могила Аль-Бадауи, которого там возвеличивают настолько, что описывают его некоторыми из качеств Аллаха, великого и возвышенного. И вот они были в этом городе проездом, и подошел к студенту мальчик среднего возраста и попросил садака (подаяние), и студент дал ему какое-то количество денег. Тогда мальчик поклялся Аль-Бадауи, что студент даст ему больше. А обычай у них в городе такой, что кто таким образом поклянется — тому нельзя отказывать, необходимо дать то, что он просит — и это из страха перед этим святым, что он в случае отказа сам взыщет за свои нарушенные права. А студент был из прилежных изучающих исламские знания и практиковал единобожие, сказал он мальчику:«Верни то, что я дал тебе». Мальчик подумал, что он хочет взять это, чтобы затем дать больше и вернул. Студент забрал деньги и сказал: «Ты поклялся Аль-Бадауи, а клятва не Аллахом — это многобожие, поэтому я тебе ничего не дам».
Этот пример я привожу для разъяснения, не просто чтобы поделиться интересным рассказом, так как эта история наилучшим образом объясняет суть страха перед скрытым.
После этого выступил страх на лице водителя такси. Ведет машину и повторяет:«Скрой, скрой, скрой, скрой». Студент спросил его: «Ты к кому обращаешься?» Он ответил: «Ты оскорбил Аль-Бадауи, и я обращаюсь к нему (с дуа), чтобы он скрыл этот твой проступок, а если он этого не сделает… то мы заслуживаем того, чтобы он послал нам беду… мы же оскорбили его». В его сердце был такой страх, что он проехал более ста километров, не произнося ничего, кроме «скрой, скрой». Рассказывал дальше студент: «Когда же мы доехали целыми и невредимыми, я повернулся к нему и спрашиваю: «О такой-то, где же то, о чем ты утверждал? Где же то, что ты приписывал тому, кого вы возвели в ранг божества, что он сделает с нами то-то и то-то?» Водитель радостно вздохнул и говорит: «Ведь господин Аль-Бадауи терпеливый, кроткий».
Такое положение и есть связывание своего сердца с другим помимо Аллаха. Такое бывает у отклонившихся. Страх перед кем-то помимо Аллаха, боязнь серытого, в то время как этот Аль-Бадауи мертв и находится в своей могиле. Боятся, что он нашлет на них кого-либо с гибелью, или же беду, которая коснется машины или самого человека — таков он «страх перед скрытым». Это подпадает под слова Аллаха, когда Он Всевышний передал слова пророка Ибрахима, мир ему: «Как я могу бояться тех, кого вы приобщаете в сотоварищи, если вы не боитесь приобщать в сотоварищи к Аллаху тех, о ком Он не ниспослал вам никакого доказательства? Какая же из двух групп имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности, если вы только знаете?» Сура «Скот», аят 81.
«Как я могу бояться тех, кого вы приобщаете в сотоварищи», — Сказал так Ибрахим, потому что они боялись тех, кого обожествляли, именно этим видом страха. Их сердца связаны с теми, кого они возвеличивают, потому что они испытывают перед ними «страх перед скрытым».
Сказал великий и возвышенный Аллах, передавая слова народа пророка Худа обращенные к их пророку Худу: «Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло». Сура «Худ», аят 54. Они боялись тех, кого обожествляли, что те причинят им зло. И по выдуманному ими положению, обязательно было бояться тех богов, чтобы не поразили они каким-либо злом. Они сказали: «Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло». — То есть послал тебе зло, от которого помутнился твой разум, или от которого нарушилась работа органов.
Не бойтесь их!
Хочу поделиться с читателями мыслями, возникающими у меня, когда я размышляю об аяте Корана: «Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (Коран. 3:175).
Из этого мудрого аята мы видим, что сатана пугает нас своими помощниками, а его помощники — это неверные, лицемеры и приверженцы заблуждений. Затем Аллах говорит: «Не бойтесь их», и это указывает на то, что страх, заставляющий человека нарушать предписания ислама, может привести к неверию во всемогущество Аллаха, и поэтому запретен.
Сказанное в Коране: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня», указывает на обязательность страха перед Аллахом. Если имеется недостаток в страхе перед Аллахом, то человек начинает бояться сотворенного. А если в сердце человека поселился страх пред Аллахом, то из него исчезает страх перед сотворенным.
Многобожники поклонялись многим «богам»: солнцу, камню, луне, звездам. Почему же они поклонялись им? Потому что они боялись их и не боялись Аллаха. И Аллах завершает этот аят словами: «если вы являетесь верующими». Тем самым Аллах указал на то, что страх пред Аллахом и отсутствие страха перед творением — одно из последствий веры.
Враги Ислама изобретательны во взращивании страха в сердцах мусульман. Для того, чтобы вселить этот страх, они используют многие изощренные способы. Сегодня самое мощное средство воздействия на умы и сердца – это средства массовой информации.
Для этого они используют средства информации: книги, журналы, газеты, аудио и видео кассеты, специально предназначенные для культивирования страха в сердцах людей, который заставляет их отказываться от любого действия.
Приходя в любую библиотеку, можно обнаружить тысячи книг, написанных в жанре т.н. «шпионской литературы». В этом жанре сняты многие известные художественные и документальные фильмы. Рассказы, истории, аналитика, воспоминания. Во всех этих книгах авторы в прямой или косвенной форме воспевают всемогущество спецслужб.
Помимо чисто коммерческих соображений, которые движут авторами подобных произведений, есть другие цели, о которых задумывается далеко не каждый человек.
Немалая часть из всего этого — государственная ложь, целью которой является нагнетание страха перед спецслужбами. Политикой спецслужб является предотвращение опасных для общества деяний. Лучшей мерой, способной предотвратить то или иное преступление, является страх перед возможными последствиями, а также перед силой, возможностями и безнаказанностью спецслужб.
Именно наша вера в их всемогущество и безнаказанность привела к тому, что мы, зачастую, опасаясь произнести лишнее слово, показываем жестами: «не говори, воистину у стен есть уши. »
Некоторые даже думают, что в их домах установлено специальное оборудование, и что их чувства подсчитаны, слова записаны, и что за ним следят днем и ночью.
Вот здесь я говорю: «Да! Все это правда!»Однако кто же ведет эту слежку?! Это — Аллах! «Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» (Коран. 50:18); «Нет души, при которой не было бы хранителя» (Коран. 84:4);«Благородные писцы, которые знают обо всем, что вы совершаете» (Коран. 82:11–12).
Это ангелы, которым Аллах даровал способность постоянно следить за человеком, в любом состоянии и при этом записывать все.
Редко можно найти человека, который помнил бы об ангелах — благородных писцах, о постоянно присутствующихнаблюдателях, о свитках, на которых пишут ангелы. Люди забывают обо всем этом. Однако человек тысячу раз вспомнит о творениях Аллаха, хотя эти творения не знают, что в сердце человека, и они не знают его сокровенных помыслов и планов.
Человек состоит из слабости, недостатков и забывчивости. По этой причине человек порой служит своему врагу, сам этого не понимая. Он служит ему, когда чрезмерно возвеличивает его и боится его. Именно страх — самая большая проблема мусульман.
Мы видим, что во многих исламских странах никто ничего не может сделать для своей религии… Почему?! Потому что мусульмане погрязли в страхах и опасениях.
Если бы у мусульманина был такой же страх перед Аллахом, как перед людьми, если бы он помнил об ангелах, которые справа и слева от него, так же, как о людях, которых он боится, тогда бы он оставил скрытые и явные грехи.
Что касается страха перед творениями, то есть опасность, что он может привести к недостатку в вере, поскольку он удерживает от совершения добрых поступков, от поклонения, и заставляет уподобляться немусульманам и грешникам. Такой человек отдаляется от веры, отдаляется от знаний, отдаляется от благих дел. Этот страх ломает наш хребет и заставляет опускать голову.
Чего же мы боимся? Где спокойствие мусульманина?
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был вынужден скрывать свое переселении в Медину. Он вышел с Абу Бакром, убегая, будучи гонимым людьми.
Да, люди выгнали его из Мекки, как об этом сказал Аллах: «Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере» (Коран. 9:40). Многобожники хотели получить голову Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и они назначили награду в сто верблюдов тому, кто приведет его живым или мертвым.
Но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит своему спутнику: «Не печалься, ибо Аллах — с нами» (Коран. 9:40).
Посмотрите на силу сердца, великий страх пред Аллахом и отсутствие страха перед творениями, заключенные в словах: «Не печалься, ибо Аллах — с нами».
Обратите внимание, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не сказал Абу Бакру «Не бойся, Аллах с нами», а сказал «Не печалься, ибо Аллах — с нами».
Ведь даже Абу Бакр не боялся за себя, он печалился из-за того положения, к которому привели их многобожники: он печалился за судьбу призыва к исламу, печалился за Посланника Аллаха. Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, укрепил его словами: «Не печалься, ибо Аллах — с нами».
Мы победим
Мы победим. И так будет, сколько бы трудностей ни выпало на нашу жизнь, сколько бы испытаний от Аллаха нам не пришлось пройти. Мы победим, потому что мы черпаем нашу силу от Аллаха – Сильного, Живого и Могущественного.
Что касается тех, чьи сердца лишены веры, то они всего лишь обычные многобожники, язычники. У них есть прошлое, но нет будущего. Их культура обречена на то, чтобы кануть в Лету. Они возвеличивают себя и своих правителей, но они лишены истинного величия, которое может дать человеку лишь истинная вера.
Как сказал Аллах Своему Посланнику, мир ему и благословение Аллаха: «Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар). Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным» (Коран. 108:1–3). Ненавидящий тебя, враждующий с тобой, воюющий с твоей религий и с твоим призывом — бездетный, у которого нет потомства и нет истории. И поэтому мы находим имя Посланника Аллаха в каждом языке.
Имя Пророка Ислама знают не только мусульмане. Его имя известно во всех уголках земли. Его знают неверующие, иудеи, христиане. Все народы мира знают, кто такой Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Его знают как его друзья, так и враги. Никто не в силах заставить людей забыть имя Пророка. Удел его врагов – лишь пытаться очернить его имя, распространяя ложь и измышления.
Напротив, имена ругающих и ненавидящих его — Абу Ляхаба и Абу Джахля стерты из памяти людей – никто не знает их имен, которыми их называли родители. Аллах уничтожил упоминание о них, и никто не может похвастаться родством с ними, и их внуки не могут похвастаться тем, что они их потомки. Почему?! Потому что «твой ненавистник сам окажется бездетным».
Читая Коран, мы можем увидеть уникальные примеры спокойствия, которое ниспослал Аллах своему Посланнику и мусульманам. Он ниспослал спокойствие ему в день переселения (хиджры), ниспослал спокойствие ему в день Хунайна, как это известно из Корана и истории.
Мы помним женщину у рва с огнем (хадис о ней приведен в «Сахих» Муслима), которая бросилась вместе со своим ребенком в огонь. Она стояла перед глубоким рвом, перед ревущим пламенем, на ее глазах пожирающим человеческую плоть. Она видела, как человеческое тело превращается в черное сожженное мясо. Она чувствовала страшный запах смерти – это был смрад горящих человеческих останков, доносящийся изо рва.
И она бросилась навстречу этому пламени. Она шагнула в огонь с верой и спокойствием в сердце.
Шахид, погибший на пути Аллаха, не чувствует боли, его боль не сильнее, чем от укола. Как передается в хадисе от Пророка: «В худшем случае — укол скорпиона».
Посмотрите! Задумайтесь – чему учит нас этот пример. Аллах требует от нас сделать первый шаг и обещает за это помощь и поддержку. Первый шаг. И спокойствие будет семенем, которое Аллах посадит в наших сердца.
Спокойствие можно обнаружить у всех уверовавших на протяжении всей истории.
Спокойствие верующего позволяет ему трезво оценивать и соизмерять достоинства людей, величие или ничтожность их деяний.
Иногда мы видим, как самое незначительное дело увеличивается в глазах тех, у кого слабые сердца. В их глазах оно становится подобным огромной горе.
В глазах же тех, кто обладает верой и убежденностью, нечто великое, огромное становится ничтожным, словно его не существует вовсе.
В глазах великого человека большие дела кажутся маленькими, поскольку он выше них.
Страх убивает!
Сегодня многие мусульмане уничтожены морально. Их хребты перебиты. Они лишены силы воли, силы веры, той безграничной уверенности в Аллахе, которая порождает веру в себя, убежденность в верности своих поступков, убежденность в непременной победе, уверенность в обещании Аллаха.
Страх, овладевший душой, парализует. Он, подобно болезни, подтачивает силы. Страх – и есть болезнь. Воистину — это болезнь, и нет у нее другого лечения кроме веры в Аллаха и упования на Него, поскольку это не болезнь органов, которую можно лечить, а болезнь души.
Мусульмане, ведущие активную общественную жизнь, мусульманские ученые и проповедники, получающие религиозное образование и ведущие просветитительскую деятельность, жертвующие свои имуществом на пути Аллаха, помогающие обездоленным, всегда находятся под пристальным вниманием. Именно эти люди, как показывают события последних лет, происходящие во многих странах, больше других подвергаются нападкам и гонениям.
Разумеется, если мусульманин будет пассивен и удовлетворен положением дел, он не вызовет к себе никакого интереса и может не опасаться преследований.
Страх пробивает брешь в душах мусульман. И страх убивает.
Так ли могуществен воинствующий сионизм?
Брешью в душах мусульман, пытаются воспользоваться враги ислама, в частности, представители воинствующего сионизма.
Существует книга «Протоколы сионских мудрецов», и каждый из вас наверно читал ее или слышал о ней. Часто приходится слышать, как в качества примера могущества сионистов приводятся цитаты из этой книги. Однако существуют серьезные сомнения в достоверности этой книги, в частности, исследователи утверждают, что она вымышлена, или, по меньшей мере, сильно изменена.
Имеется сотни, даже тысячи книг о сионистах, в которых под видом «исследований» либо «откровений» авторы пытаются поведать миру о том, что они – тайная сила, скрытая во всех частях мира. В их руках экономика, политика, информация, медицина. Сионисты стоят за спиной правителей сверхдержав. Фактически, все в мире принадлежит им.
Нельзя недооценивать влияние представителей идеологии сионизма на экономическую и политическую власть, но при этом следует трезво оценивать реальность и понимать – информационные вбросы подобного рода направлены на то, чтобы деморализовать противников. А всесилие сионистов зачастую преувеличивают те, кто склонен не работать над совершенством своей души и своей жизни, а искать виноватых в своих бедах.
Недальновидно отрицать, что у них действительно есть определенная сила, несмотря на то, что они в основе своей слабы, как об этом сказал Всевышний: «Их постигает унижение, если только они не окажутся под покровительством Аллаха и покровительством людей» (Коран. 3:112).
Их сила – в материальных благах, поскольку им принадлежит значительная часть мирового богатства, в знаниях, поскольку среди них много ученых, однако, их положение незавидно: вместе со всем этим остаются слабыми, и разделенными.«Они не станут сражаться с вами вместе, разве что в укрепленных селениях или из-за стен. Меж собой у них жестокая вражда. Ты полагаешь, что они едины, но сердца их разобщены» (Коран. 59:14). Да, они могут скрывать существующие разногласия. Однако, возникающие трудности сразу демонстрируют противоречия и разногласия между различными кланами.
На примере Израиля мы можем наблюдать разногласия между различными партиями, которые могут привести к упадку этого государства, образованного на землях мусульман.
Наш страх идет на пользу нашим врагам. Они удачно извлекают из него дивиденды. Им крайне выгодно держать на в страхе, чтобы мы думали, что они знают все подробности нашей жизни, чтобы мы полагали, что ими все сочтено и взвешено – сколько книг на наших полках, где хранятся наши сбережения, о чем мы говорим с друзьями.
Разумеется, нельзя быть беспечными и недальновидными. Целью распространения информации о мерах предосторожности в условиях произвола, который стал привычным для правоохранительных органов, является предостережение для людей, а также ознакомление их со своими правами, нарушать которые не дозволено никому.
Другой целью, которую преследует распространяющий информацию о тотальном контроле за жизнью людей, является призыв к действию по активному овладению знаниями, к активному образу жизни, в соответствии с требованиями, которые накладывает на нас долг верующего человека, поскольку – пока наши недруги готовятся к битве за власть над миром, мы пассивно стоим в стороне.
Однако, эта информация зачастую бывает частью информационной войны и частью политики, целью которой является внушение людям страха.
И, надо отметить, подобная политика имеет определенный успех. Иногда человек не в состоянии сделать шага, чтобы не оглянуться по сторонам, поскольку страх, связывающий по рукам и ногам, овладел его сердцем.
Между предосторожностью и страхом, сковывающим волю человека огромная пропасть. Воспитание молодого поколения в атмосфере страха вредит молодым людям, разрушают устремления и порывы их души. Вместо того, чтобы растить юношей мужчинами – отважными, сильными, дерзкими, непокорными, ихпревращают в тех, кто боится всего, даже собственной тени, для кого любая вещь представляет собой источник опасности, кто видит везде заговоры, подслушивающие устройства и слежку за всеми и вся.
Верить и действовать
Аллах в Коране приводит слова Фараона, предводителя неверия и угнетения: «Это — всего лишь малочисленная кучка. Они разгневали нас, и мы все должны быть настороже» (Коран. 26:54–56).
Да, это слова Аллаха, которыми он призывает нас быть предусмотрительными. Однако, Аллах, несмотря на это, уничтожил его ухищрения, и сделал этих слабых людей из сынов Исраиля руководителями, сделал их наследниками, и утвердил их на земле, а Фараон, Хаман и их армии получили от них то, чего они так боялись.
Более того, великое ухищрение Аллаха в отношении этого угнетателя заключалось в том, что руководитель движения против Фараона и его угнетения — Муса (мир ему) воспитывался в доме Фараона, в его дворце.
Это сделано для унижения угнетателя, а также, чтобы люди во все века знали – что решения принимаются Управляющим небесами, а не в«Белом доме» или в «Конгрессе». Истинное управление неподвластно человеку и находится на небесах.«На небе находится ваш удел и то, что вам обещано» (Коран. 51:22). Что касается людей, то они всего лишь слабые инструменты, при помощи которых Аллах творит то, что пожелает.
Каждый из нас должен понимать – лишь только когда мы освободимся от страхов, от боязни и трепета, когда мы обретем свободу, убежденность в Аллахе и успокоение, только тогда мы будем исполнять нашу обязанность по призыву к Аллаху. Лишь тогда мы будем понимать истинное положение вещей, поскольку наше восприятие не будет блокировано страхом.
Сколько удобных случаев для призыва к Аллаху к благому, к действию и облагораживанию, мы упускаем из-за нашего страха и боязни! Мы боимся, останавливаемся и бездействуем.
Кто-то думает, что некий человек обманывает его. По этой причине он упускает случай, чтобы призвать того. Но ведь и у него, и у тебя есть разум. Все люди наделены Всевышним разумом. Разум мусульманина освещен светом Откровения, светом имана. Так почему же мы величайший дар Аллаха тратим на то, чтобы постоянно подозревать кого-то в обмане, в насмешках или в нечестности?
Действуйте ясно и свободно, с верой и убежденностью. Вы не совершаете ошибки и запретного.
И помните: тот, кто хочет получить мед, должен быть готов к тому, что его укусит пчела. Но Аллах дал человеку силу, которую он иногда даже не подозревает в себе. И Аллах дал нашему организму мощнейшие адаптационные механизмы, позволяющие перенести голод, холод, боль и страдания.
Хочу привести историю о человеке, которого встретил в тюрьме Ахмад бин Ханбаль. Узники каждый раз, как открывались двери тюрьмы, собирались и смотрели на нового гостя, хлопали, смеялись и свистели. В этот раз двери открылись и вместо алкоголика, торговца или разбойника зашел почтенный человек, освещенный светом веры. В нем проявлялась убежденность и упование на Аллаха. Узники спрашивали друг друга: «Кто это?» Это был имам Ахмад бин Ханбаль. И даже самые грешные из них сказали: «Клянусь Аллахом, у него есть права пред нами». Один из них подошел и прошептал ему на ухо: «О Ахмад! Меня сажали десять раз за десять дирхамов, я ворую — меня сажают в тюрьму, я выхожу – и все повторяется вновь. Что тебе от того, что тебя будут сечь плетьми? Ты будешь чувствовать боль только от первого и второго ударов плети, и после этого не будешь чувствовать ничего».
Мы знаем о приверженцах заблуждений, атеистах, коммунистах, светских людях, неверующих, сторонниках «БААС», «алявитах», что кого-то из них убили, кого-то арестовали на долгие годы, кого-то из них мучили, кого-то изгнали. Некоторые из них потеряли все, что имели – все свое имущество и права.Но они боролись за свои идеи.
Тот, кто хочет попасть в Рай, должен приготовиться к этим испытаниям.
Это дело, в котором нет трудности и страха. Ты получил от людей то, что получил, и не будь изнеженным, которого останавливает и сгибает любая вещь, в то время как ты стремишься к Раю. А путь к нему, как об этом сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, окружен трудностями, а Ад окружен страстями.
Возможно, ваши братья и ваши жены будут критиковать вас из страха за вас, или стремясь быть ближе к вам, или по причине отклонения, или плохого понимания.
Дорогие мои! Вы должны вооружиться спокойствием от Господа для этих испытаний. Они трудны, однако они нам по силам. Они нам по силам, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый испытуем по мере своей веры». Поскольку наша вера слаба, то мы испытуемы очень легкими вещами, а мы должны вооружаться верой и понимать, что по мере увеличения веры раб Аллаха встречает на Его пути испытания и смуту. И он должен получать удовольствие от этого испытания и радость, счастье и успокоение, которого не испытывают другие люди.
Я прошу Аллаха, чтобы Он помог Исламу и мусульманам, и чтобы Он сделал меня и вас помощниками Его религии. Воистину Он силен над каждой вещью.