назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или

Обзор по рыбопромысловым судам

Для начала отправимся на Дальний Восток

Тут, 12 июня, на территории Петропавловск-Камчатского СРЗ по проекту 04130, разработанному петербургской компанией ООО «ФОРСС Технологии», был заложен малый рыболовный сейнер для Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина. Это небольшое судно займется выловом и транспортировкой сырца в грузовом трюме наливом, и заменит собой старые суда проекта MPC-150. Всего малых рыболовных сейнеров запланировано построить шесть.

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144468. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144468. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144468. Для начала отправимся на Дальний Восток

Касательно двигателя – на первом судне его монтаж начнется в районе октября, на втором – в конце текущего года или даже в начале следующего. В планах завершить строительство обоих судов в 2023 году. Строят краболовы, кстати, по программе «Квоты под киль».

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144469. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144469. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144469. Для начала отправимся на Дальний Восток

На Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ) по последним новостям на одном из первых краболовов (проект 5712, строительный номер – 029) выполнили технологическую погрузку главного двигателя. В некотором смысле тут сразу три головных судна, так как на НСРЗ их строят в опции: 3+3+2. Проектантом для краболовов выступила всем известная DAMEN, заказчиком – группа компаний «Антей».

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144470. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144470. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144470. Для начала отправимся на Дальний Восток

В портфеле Восточной Верфи (Владивосток) – пять краболовов проектов 03141 и 03140. Предназначение – добыча живого краба и производство готовой продукции соответственно. Четыре судна будут переданы группе компаний Sigma Marine Technology: по два краболова для ООО «Север» и ООО «Дальневосточное побережье». Еще одно судно строится по заказу компании-резидента СПВ ООО «Восход». Проектант судов – СК «Викинг».

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144471. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144471. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144471. Для начала отправимся на Дальний Восток

Краболов «Охотск» / Фото: Восточная верфь

Актуальная информация о состоянии судов:

«Охотск», № 501 – находится в завершающей стадии. Подходят к концу швартовные испытания, ведется подготовка к выходу судна в море. На момент запроса информации на судне занимались зашивкой жилых помещений и подключением аппаратуры с ее настройкой. Контрактный срок сдачи краболова – ноябрь 2021 года, однако предприятие планирует завершить работы с опережением.

502 – работы по формированию корпуса завершены на 99,6%, осталось изготовить всего одну секцию весом 1,8 тонны из 86 секций общим весом 469,25 тонны. Ведется монтаж оборудования рефрижераторного, машинного отделений, боцманской кладовой, компрессорной и агрегатной. Произведена окраска следующих помещений: боцманская кладовая, агрегатная, компрессорная, трюм №1, румпельное, кладовая ЗИП, машинное отделение, рефрижераторное отделение. В этом году краболов планируется спустить на воду и завершить его постройку.

503 – работы по формированию корпуса завершены на 99,5%. Сдача по контракту – 2022 год. 504 – Смонтировано 47,3% корпуса, изготовлены еще 46,3% секций, ведется их монтаж на стапеле. Еще порядка 6% корпуса находятся на стадии заготовки металла. Сдача по контракту – 2023 год. 505 – закладка произведена. Сдача по контракту – 2024 год.

Так как Восточная Верфь ответила на наш запрос, то мы можем также добавить к общей информации, что на предприятии находятся в постоянном живом контакте с проектантом и заказчиками, что позволяет оперативно решать практически любые вопросы по ходу строительства. А если еще точнее – офис проектанта и представителя заказчика находятся на территории завода, в эллинге №2, где и ведется постройка краболовов. И проектант, и заказчик, как нам ответили на предприятии, отзываются о ходе строительства положительно. Важнейшую роль в этом играет то, что Восточная Верфь укладывается в контрактные сроки.

Руководители компании и ее ключевые специалисты довольно часто совершают визиты на другие предприятия в целях обмена опытом в области как военного, так и гражданского судостроения. Если на предприятии видят интересную идею, которая может повысить производительность, – ее стараются внедрить.

Хочется отметить, что на Восточной Верфи не постеснялись сказать, что окончательная подготовка документации по краболовам шла практически параллельно с ходом строительства (*что, кстати, происходит с рыбопромысловыми судами на многих заводах, – авторское примечание). Возникали изменения и доработки, какие-то документы появлялись практически перед швартовными испытаниями. Но соседство с проектантом и постоянное взаимодействие с ним позволили избежать проблем и изменения сроков строительства судов.

В конце 2021 года на Восточной Верфи планируется начать строительства первого из трех ярусоловов проекта 03142. Остальные начнут строить уже в 2022 году.

Центральная Россия

Здесь в фокус нашего внимания попали Окская судоверфь (Навашино), Верфь братьев Нобель (Рыбинск), «Красное Сормово» (Нижний Новгород).

На Окской судоверфи строят три краболова-процессора по проекту 5712Р компании DAMEN для ГК «Русский Краб», закладка киля головного судна состоялась 18 марта 2021 года. Первый процессор планируется отдать заказчику и ввести в эксплуатацию в 2023 году.

Краболовы-процессоры оснастят новейшими перерабатывающими фабриками, в техническое обеспечение которых войдут: гидравлические столы, морозильные шкафы с полуавтоматической загрузкой-выгрузкой, лифт для подачи продукции в трюм и т. д. Эти суда помогут заказчику повысить эффективность промысла, так как на современных процессорах переработка и хранение замороженной продукции увеличится вдвое по сравнению с теми судами, которые уже есть у ГК «Русский краб».

Головное судно получит имя «Капитан Манжолин» в честь капитана флота рыбной промышленности I ранга, почетного гражданина города Владивостока Николая Платоновича Манжолина.

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144472. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144472. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144472. Для начала отправимся на Дальний Восток

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144473. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144473. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144473. Для начала отправимся на Дальний Восток

Также на «Верфи братьев Нобель» до 2023 года планируют выпустить 4 рыболовных траулера проекта Т40В (КБ «Си Тех» разработали концепт, ООО «Адомат» делает ПДСП и РКД) для ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра». Головное судно заложено 25 мая этого года.

Т40В будет работать в Дальневосточном рыбопромысловом бассейне, где займется промыслом рыбы посредством донного или пелагического тралов, снюрревода, а после будет доставлять улов в порт или на плавбазу в море.

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144474. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144474. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144474. Для начала отправимся на Дальний Восток

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144475. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144475. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144475. Для начала отправимся на Дальний Восток

Так как в этом году мы успели побывать на производстве «Красного Сормово», то можем сказать, что строительство КСП01 идет в штатном режиме. Однако такое судно впервые делают на заводе, и время от времени неизбежно приходится сталкиваться с различными нестандартными задачами. Предприятие плотно взаимодействует с заказчиком и в части разработки документации, и в части согласования технических характеристик оборудования, а также по принятию того или иного технического решения непосредственно при строительстве. За постройкой наблюдает специалист, который строил подобное судно в Турции.

Кстати, к процессу строительства планируется привлечь сторонних специалистов для нанесения изоляции в районе морозильных помещений, где хранятся краб и наживка. Для металлизации корпуса обучат собственных сотрудников. Заместитель генерального директора по производству Олег Тюкаев отметил, что к пятому заказу трудоемкость по строительству краболов снизится на 10-15%.

Перейдем к Северо-Западному региону

Ожидаемо, что именно в этом регионе сосредоточилось наибольшее количество заводов и верфей, которые приняли вызов времени и занялись строительством отечественного рыбопромыслового флота. Речь пойдет об Адмиралтейских верфях, «Пелле», Северной Верфи, Судостроительном заводе «Ростр», Онежском судостроительно-судоремонтном заводе; также мы посмотрим, что сейчас происходит на Выборгском судостроительном заводе, а потом заглянем в Калининград на Янтарь.

Начнем с Адмиралтейских верфей. Хотя на предприятии отказались участвовать в опросе, однако общедоступную информацию, опубликованную на их сайте, мы все-таки изложим.

На сегодняшний день предприятие работает над серией из десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания». Проект ST-192RFC был разработан норвежским бюро Skipstechnik; место постройки головного траулера – Турция. Непосредственно над техническим проектом СТ-192, для строительства судна в России, работало Морское Инженерное Бюро. Совсем недавно на Адмиралтейских верфях, пятого июня, было заложено пятое судно, имя которому дали «Капитан Юнак».

Отметим, что на Адмиралтейских верфях (далее в кавычках курсивом следует прямая цитата с сайта Адмиралтейских верфей) «серия закладывается парами, по два судна в год. Первый траулер «Капитан Вдовиченко» спущен на воду в марте 2020 года. Сегодня на нем продолжаются швартовные испытания; осуществляется монтаж оборудования рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик, идут работы по подключению электрического кабеля, установке зашивки жилых помещений. На втором судне серии, «Механик Маслак», спущенном в июне прошлого года, также ведутся достроечные работы.

Вторая пара траулеров – «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» – заложены в июне и августе 2020 года, соответственно. Их спуск на воду запланирован на 2021 год.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях (*вероятнее всего автор текста имел ввиду Берингово море, которое действительно находится на востоке, а не Баренцево, находящееся на северо-западе, – примечание автора). Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно» (конец цитаты с сайта).

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144476. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144476. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144476. Для начала отправимся на Дальний Восток

Завод строит серию из десяти рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного района плавания проекта 170701 (разработан петербургским КБ «Наутик Рус») для Группы НОРЕБО, ведет строительство трех ярусоловов проекта MT1112XL для РК «Вирма» и одного ярусолова для ООО «Глобус». Кроме того, у Северной верфи заключены контракты с Группой НОРЕБО на строительство четырех ярусоловов проекта 200101. Работы должны начаться в 2022 году.

В настоящее время по проекту 170701 строится 9 траулеров. Десятый, юбилейный траулер серии, будет заложен в августе. Головной и первый серийный траулеры спущены на воду. На головном заказе «Капитан Соколов» ведется затяжка магистрального кабеля, продолжаются работы по центровке линии вала и механизмов главной энергетической установки, погрузка и монтаж рыбофабрики. Начинается монтаж оборудования жилой зоны: санкабин, палубных покрытий, панельной зашивки, ведутся малярные и изоляционные работы в помещениях.

На первом серийном траулере «Капитан Геллер» установлено основное судовое, палубно-промысловое и рефрижераторное оборудование, ведутся достроечные работы.

Из ярусоловов проекта XL1112MT два находятся на этапе достройки, у двух формируется корпус. В частности, на головном ярусолове «Гандвик-1» выполняются достроечные работы. На заказе смонтированы носовая, кормовая и сигнальные мачты. Продолжаются работы по затяжке кабеля, прокладка и сдача трубопроводов, монтаж электрического оборудования, монтаж рыбообрабатывающей фабрики, отделка морозильного трюма.

На первом серийном ярусолове «Марлин» также продолжаются работы по затяжке кабеля, прокладка и сдача трубопроводов, монтаж электрического оборудования, монтаж рыбообрабатывающей фабрики, отделка морозильного трюма.

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144477. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144477. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144477. Для начала отправимся на Дальний Восток

На Северной верфи налажено плотное и продуктивное взаимодействие между заказчиками, заводом и проектантами. Представители заказчиков постоянно находятся на предприятии и участвуют в производственном процессе.

Разработанная проектная документация судна в постройке (ПДСП) не имеет принципиальных отклонений от утвержденных концепт-проектов. Однако поскольку строительство началось до окончательного утверждения ПДСП и рабочей конструкторской документации Регистром, то доработка документации происходит непосредственно при строительстве головного и первого серийного заказов.

На судостроительном заводе «Ростр» (Новая Ладога) по последним данным 25 декабря 2020 года заложили самоходный морской траулер проекта GM 3.02 для компании «Мурманфишпродактс», и с тех пор в новостной ленте принципиально новых сообщений о ходе строительства не появлялось.

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144478. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144478. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144478. Для начала отправимся на Дальний Восток

А вот о двух траулерах проекта 1701 есть, что рассказать. Одно из этих судов по имени «Скорпион», будучи почти в завершенном виде, сыскало в марте этого года не самую лучшую славу, вдруг опрокинувшись набок буквально на ровном месте. По итогу у траулера была восстановлена остойчивость, но вопросы в отношении «Скорпиона» не заканчиваются до сих пор. Так в ГК «ФЭСТ» (заказчик двух траулеров) твердо заявляют, что проект провален, и от залитого судна решено отказаться. Второе судно «Лев» завершено на данный момент на 50%, и сроки его строительства придется продлевать, на что заказчик, кстати, готов пойти, однако, на его взгляд, верфь попала в тупик, так как без дополнительных денежных вливаний строительство будет продолжить тяжело.

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144479. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144479. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144479. Для начала отправимся на Дальний Восток

Поднимемся севернее и заглянем на Выборгский судостроительный завод (ВСЗ).

Начнем с того, что здесь в прошлом году головной траулер-процессор «Баренцево Море» был передан АО «Архангельский траловый флот» (входит в состав НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК)). «Баренцево Море» стало первым крупнотоннажным траулером, построенным на российской верфи за последние 30 лет под класс Российского морского регистра судоходства. Всего с Выборгской верфи сойдет четыре судна проекта KMT01.

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144480. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144480. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144480. Для начала отправимся на Дальний Восток

КМТ01 и КМТ02 – крайне близкие друг к другу проекты, практически одинаковые по дизайну, имеющие общую концепцию. От судна к судну серьезных изменений не происходит. Оборудование на траулеры-процессоры устанавливается в основном европейское и отечественное. ВСЗ максимально тесно сотрудничает с заказчиками, что позволяет им успешно строить суда. Все спорные вопросы решаются в рабочем порядке.

Благодаря наработанному опыту и сданным судам, сегодня ВСЗ прорабатывает ряд перспективных рыбопромысловых проектов. На Выборгском судостроительном заводе активно обмениваются опытом с другими предприятиями, строящими рыбопромысловые суда.

Кстати, заказчик очень положительно отзывается о траулере-процессоре «Баренцево море». Заместитель генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота Николай Назаренко в беседе с Корабел.ру отметил, что судно вот уже как месяц на промысле, и показывает себя отлично, а, самое главное, его мощности хватает, чтобы наловить достаточно рыбы. Раньше нехватка мощности была чуть ли не основной проблемой.

Переместимся немного севернее и на восток, на Онежский судостроительно-судоремонтный завод. Тут по заказу ГК «Русский Краб» занимаются строительством серии краболовов из семи судов проекта 5712LS (разрабатывается компанией «Дамен Инжиниринг», Санкт-Петербург). Предназначение – вылов и перевозка живого краба.

27 мая, в корпус головного судна, заложенного всего-то 8 июня 2020 года, уже был установлен главный двигатель (среднеоборотный, дизельный) нового поколения марки Yanmar модели 6EY26W, изготовленный и испытанный в Японии. Также на разных этапах готовности ведется строительство второго и третьего краболовов: второй заложен 1 декабря 2020 года, третий 2 февраля 2021 года.

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144481. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144481. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144481. Для начала отправимся на Дальний Восток

И напоследок заглянем в Калининград на завод «Янтарь»

Считаем важным отметить, что здесь еще в прошлом году отправили в плавание третий траулер-сейнер проекта SK-3101R «Василий Каплюк», а до него «Командор» и «Ленинец». Проектантом выступила компания Skipskompetanse AS (г. Малой, Норвегия), а заказчиком Рыболовецкий колхоз имени В.И. Ленина из Петропавловска-Камчатского. Не обошлось без некоторых «рабочих моментов»: в процессе строительства завод столкнулся с проблемами по документации, о чем нашему изданию рассказывал еще в момент строительства судна исполняющий обязанности главного инженера верфи Игорь Леонов.

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144483. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144483. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144483. Для начала отправимся на Дальний Восток

Траулер-сейнер проекта SK-3101R / Фото: «Янтарь», ПСЗ

Технические характеристики SK-3101R:

Длина габаритная – 50,60 м;
Длина между перпендикулярами – 43,88 м;
Ширина по наружной кромке шпангоутов – 12 м;
Танки хранения рыбы, охлаждаемые морской водой – 800 м3;
Главный двигатель – 1 х 2210 кВт;
Дизель-генератор – 2 х 750 кВт;
Валогенератор – 1 х 1090 кВт.

Кстати, заказчик о полученных судах, которые уже во всю добывают рабу, отзывается хорошо. На наш вопрос на предприятии так и ответили: «Отлично показывают себя суда!»

Также по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина «Янтарь» строит Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов», который разработала ООО «Вяртсиля Восток». В ноябре 2020 года основная часть корпуса БМРТ «Виктор Гаврилов» была выведена на открытый стапель. Строительство идет в штатном режиме, срок сдачи – 2024 год.

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. 144482. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-144482. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка 144482. Для начала отправимся на Дальний Восток

Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670WSD / Фото: «Янтарь», ПСЗ

Заключительное слово

Но наше исследование, конечно, не остановилось на том, что мы просто собрали информацию о судах. Как минимум было интересно посмотреть на такую уже известную всем программу как «Квоты под киль». На сегодня по ней сдано пять судов, но дело в том, что к 2020 году планировалось сдать 18. Ситуация, в целом, ясна: на российских верфях и заводах давненько не строили рыбопромысловые суда, поэтому сроки сдвинулись вправо, однако государство пошло навстречу заводам и рыбакам, скорректировав их.

По этому поводу высказался в декабрьском интервью для Fishnews заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Он заверил, что Росрыболовство не допустит ситуации, когда из-за срыва сроков строительства рыбаки потеряют квоты. Также озвучил важную информацию: если раньше было требование, по которому до 1 октября судно должно было быть полностью передано заказчику, то теперь в законодательство будут внесены изменения. Благодаря им последний этап (доналадка оборудования, испытания) уберут из этого графика. То есть, если судно готово на 90-95% и ясно, что в следующем году его введут в действие, то заказчик должен получить свои квоты.

Источник

Рыболовное судно

назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. e13c58dfa7d86b48ade614057feb06da. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или фото. назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или-e13c58dfa7d86b48ade614057feb06da. картинка назовите корабль экипаж которого занимается и отловом рыбы и переработкой улова в полуфабрикаты или. картинка e13c58dfa7d86b48ade614057feb06da. Для начала отправимся на Дальний Восток

Надеюсь каждый из Вас, когда-либо пробовал рыбу или ел консервы, но кто-нибудь задумывался о том, каким трудом достигается выемка этого продукта из среды ее обитания. Я постараюсь подробно рассказать об этом.

В настоящее время насчитывается около четырех миллионов рыболовных судов коммерческого использования.

На самом деле фактическое число рыболовецких судов определить невозможно. В древности рыболовы выходили на промысел на плотах или лодках, построенных из коры деревьев или выдолбленных из бруса хвойных деревьев. Закрепленный на мачте парус, дал возможность рыбакам уходить дальше в море и вести разнообразные промыслы. Прекрасными рыбаками древности считались викинги, которые создали для этого промысла специальное судно.

На протяжении длительного периода развития, рыбная ловля превратилась в отдельную отрасль, что привело к появлению нескольких типов рыболовных судов:траулеры, плавучие базы, дрифтеры, сейнеры, тунцеловы и прочие промысловые корабли. Коммерческие рыболовные суда стали оборудоваться первыми радионавигационными приборами для определения косяков рыбы.

В последнее время рыболовецкие суда, отвечая международным стандартам, становятся все более модернизированными. Рыбную промышленность относят к отрасли связанной с высоким риском. В связи с этим на Международном морском форуме в 1959 году под руководством ООН была подписана Конвенция, определяющая допустимые стандарты проектирования и строительства рыболовных судов, а также оговариваются условия эксплуатации экипажей кораблей.

Большинство коммерческих рыболовных судов являются небольшими кораблями, имеющие размеры до 30 метров, но некоторые суда имеют и размеры крейсера до 150 метров, как правило, это плавучие рыбоперерабатывающие заводы или траулеры. Рыболовные судакоммерческого значения можно классифицировать по способу рыбной ловли.

Дрифтеры и лов жаберной сетью

Коммерческая рыбная ловля проверяет на прочность даже самых опытных капитанов. Многие матросы занимаются рыбной ловлей, чтобы заработать, но эти деньги достаются тяжким многочасовым трудом. Они работают по 20 часов в день, но в мире есть места, где можно заработать десятки тысяч долларов за небольшой срок.

Умелым капитанам сезонная рыбная ловля в городке Накнек приносит более 130000 долларов США чистой прибыли. Департамент рыболовства и охоты (Departament of fish and game) регулирует время ловли и объемы улова лосося. Это делается для того, чтобы сохранить тонкое равновесие экосистемы и не уничтожить всю рыбу.

Рыбалка в Накнек отличается агрессивностью, сосредоточенная на небольшом водоеме. За нарушение капитанам грозят крупные штрафы от 15000 долларов США или даже тюрьма.

Улов осуществляется дрифтерной (жаберной) сетью. Она похожа на волейбольную сеть, только движется вместе с подводными течениями прилива. Размер ячеек дрифтерной сети позволяет поймать за жабры рыбу определенного размера. Сеть с буем на конце выбрасывается с дрифтера в воду при помощи барабана, с которого она отматывается при помощи механического привода. Другой конец находится на корме рыболовецкого судна. Жаберная сеть находится в воде определенное время, по истечении которого она втягивается на судно.

Траулеры и траловый лов

Ярусники и лов ярусом

В штате Аляска в 120 км от побережья лежит континентальный шельф, в районе которого обитают самые большие популяции тихоокеанского палтуса и черной трески. За один пятидневный рейс команда рыболовного судна может заработать около 200000 долларов. За год рыболовецкие суда совершают около двенадцати рейсов к шельфу.

Пока рыболовецкое судно следует в точку, команда надевает наживку на 4500 крючков, прикрепленных к тросу длиной до 5 км, которые составляют большую снасть. Для исследования морского дна капитан использует эхолот и электронные карты. Для каждой рыбы существуют собственные особенности обитания. Палтус любит мелководье с каменистым дном, а треска предпочитает глубину и более мутную воду.

Снасти опускают на самое дно, где кормятся рыбы, при помощи якорей. Для развертывания яруса рыбаки сначала выбрасывают сигнальные буи, чтобы рыболовное судно могло его найти, когда вернется за уловом. Затем выбрасывается первый из двух якорей, благодаря которым снасти удерживаются на одном месте на морском дне. После этого рыбаки натягивают ярус, выбрасывая километры тросов с 5 см крючками за борт. Затем натягивается снасть, и выбрасывается второй якорь и еще сигнальные буи. Как правило, таким способом, выставляются еще две снасти.

На более модернизированных рыболовных судах используются усовершенствованные способы ловли рыбы. На этих ярусниках во время установки снастей используется автоматическая система насаживания на крючки наживки со скоростью четыре в секунду. Через специальное устройство пропускается ярус, а команда параллельно подает в желоб рыбу-наживку. В результате на выходе появляется трос с крючками и насаженной наживкой. После того как «рыбное» место найдено наступает автоматический процесс постановки ярусов. Километры снастей с наживкой выпускаются с кормы рыболовецкого судна.

Через определенный период времени рыболовные суда вытаскивают свой первый улов. Один конец яруса крепится к гидравлической системе шкивов. Дополнительно для нормального подъема снастей в кормой части имеется пульт управления судном. Первая поднятая рыба отправляется на поддон, где специальное устройство снимает рыбу с крючка и сбрасывает в контейнер со льдом. Механизм втягивает снасти и новые и новые рыбины падают в контейнер. Хороший улов зависит от количества заброшенных снастей. С появлением первой рыбы на борту рыболовное судно без оборудования для обработки рыбы обязано попасть в порт не позже 5 суток.

Сейнеры и кошельковый способ

Департамент рыбалки и охоты назначает определенные участки и отрезки времени, где можно выполнять улов сельди. Воздушная разведка дает представление о том, как будет распространяться сельдь в проливе. Ценность сельди определяется не тушей, а икрой и молокой. Чем более зрелая икра, тем выше качество продукта.

Сейнер это обычно однопалубное судно с надстройкой, смещенной к носовой части. На корме имеются рабочее пространство для хранения и обработки невода и поворотная площадка, откуда он выметывается при облове. Кроме того, сейнер буксирует за собой вспомогательную моторную лодку. По радиостанции департамент объявляет об открытии сезона и промысел начинается.

Иногда один улов может достигать до 900 тонн. На таком улове одно рыболовное судноможет заработать свыше 1 миллиона долларов.

Плавучие рыбоперерабатывающие заводы, плавучие базы и транспортные суда

В условиях длительного пребывания в районах промысла, отдаленных от портов приписки рыбодобывающих судов, они и их команды обслуживаются специально предназначенными для этих целей плавучими базами. На таких плавбазах располагаются административные органы флота, средства связи с землей, госпитали и дома отдыха.

Перевозку в рыбной промышленности выполняют суда-рефрижераторы. Она включает доставку промысловой рыбы и пищевых продуктов в центры обработки или консервные заводы.

Гарпунные или китобойные суда

Драги

Заборная часть драги представляет собой последовательность металлических скребков, за каждым из которых находится проволочный черпак для сбора сгребаемых с морского дна устриц и морских гребешков. Основным узлом заборной части гидравлической драги для сбора моллюсков являются салазки с ножом спереди и цепным черпаком сзади; водометные сопла, расположенные перед ножом, облегчают съем моллюсков.

Рыболовные промыслы могут быть прибыльной индустрией, но для тех, кто выбрал этот путь, должен уметь идти на жертвы, ведь рыбаков, впрочем, как и всех моряков объединяет тоска по дому и семье.

Советуем Вам также ознакомиться с ремонтом судов и земснарядами от компании Судовефрь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *