назовите еду которую можно есть руками на обед игра что они ответили
Неожиданно, но вот 8 причин есть руками
Шеф-повар, колумнист BURO. и теперь еще куратор гастрономического направления Cultural Creative Agency исследует традиции кухни Катара, изучая продукты и рецепты, привычки и самобытные черты страны
Иван Дубков
В раннем детстве всех учили правильно есть ножом и вилкой, ровно сидеть за столом и ни в коем случае не есть руками. А сегодня с каждым днем появляется все больше и больше историй про осознанность: мысли, покупки, прогулки, путешествия, привычки в еде, отношении и работе — буквально каждая сфера жизни словно требует основательного пересмотра. С началом пандемии этот процесс ускорился, а в некоторых областях сделался интенсивнее. Например, в еде.
Многие рестораны по всему миру остаются закрытыми, открытые предполагают ношение масок и перчаток (иногда даже за столом). При этом в странах, где существует традиция еды руками, в том числе на Ближнем Востоке, люди продолжают это делать. Катарцы на протяжении всей своей истории ели руками. На первый взгляд это может показаться устаревшим, но есть «вручную», как оказалось, более гигиенично. Это доставляет больше удовольствия и полезнее для здоровья.
Это более гигиенично
Следить за гигиеной рук проще, чем за чистотой общественных и даже домашних столовых приборов — они могут быть плохо вымыты или храниться в ненадлежащих условиях. Потребление пищи руками дает вам целых два преимущества: во-первых, вы едите правильно и безопасно, во-вторых, тренируетесь более внимательно заботиться о чистоте. Это по-настоящему важно в деле профилактики вирусов. Нейробиологи из института Вейцмана опубликовали факт, что в среднем человек прикасается ладонями к лицу 1000 раз в день, и их чистота является залогом правильной гигиены.
Это позволяет улучшать микрофлору
Организм среднего человека содержит примерно 30 триллионов собственных клеток и 39 триллионов бактериальных клеток, то есть мы более чем наполовину состоим из бактерий. На нашем теле есть бактерии, обитающие на ладонях и пальцах, которые не несут вреда; фактически эти бактерии защищают от многих вредных микробов в окружающей среде. Когда вы едите руками, вместе с пищей вы поглощаете и эти собственные пробиотики. Они способствуют здоровому пищеварению, полезны для здоровья различных органов, в первую очередь, горла, кишечника, полости рта.
Это улучшает пищеварение
В момент соприкосновения пищи с пальцами организм высвобождает пищеварительные соки и ферменты. Так, миллионы нервных окончаний в ваших пальцах передают сообщение мозгу о качествах еды, включая ее температуру, уровень остроты и текстуру пищи, тем самым подготавливая желудок к перевариванию. Тактильный контакт с пищей позволяет мозгу сформировать нужные импульсы, ответственные за выделение необходимых пищеварительных соков.
Это осознанное питание
Когда вы едите руками, то быстрее чувствуете сытость и не переедаете. Еда руками требует от вас полного присутствия, а спокойное состояние ума способствует оптимальному пищеварению и помогает контролировать количество пищи.
Это задействует все чувства
Жизнь аравийских бедуинов всегда находилась в плотной связке со всеми реалиями окружающей среды: холод ночью, палящее солнце днем. Приготовление и потребление пищи должно было быть согласовано с таким стилем жизни — например, лепешки готовили на раскаленном песке. Когда ты стряхиваешь голыми пальцами песок с обжигающего хлеба и трапеза начинается, крупинки пустыни хрустят на зубах, взаимосвязь с окружающей средой проявляется во всей полноте. Попробуйте не ограничивать восприятие еды только обонянием и вкусовыми рецепторами — тактильные ощущения от консистенции, температуры, состава пищи являются важной составляющей гастрономического переживания. Возможно, в этом заключается секрет популярности фастфуда — бургеров, пиццы, тако. Поэтому дети так любят есть руками, да и взрослые в неформальной обстановке и на загородных праздниках предпочитают простую еду — шашлыки, лепешки, фингер-фуд.
Это натурально
Культура есть руками — древнейшая практика, определившая первичные отношения с едой. Столовые приборы — искусственная надстройка последних столетий. С точки зрения эволюции это такая же новая добавка, корректирующая вкус, как и E-компоненты.
Подвижная игра «Вкусный обед» (старший дошкольный возраст)
• Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
• Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;
• Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;
• Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;
• Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;
• Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;
• Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.
Ход игры:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки обеды?
Педагог: Где работает повар?
Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.
Педагог: Каким должен быть повар?
Дети: Знать много рецептов, сильным, любить свою профессию, опрятным.
Педагог: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В них есть витамины.
Педагог: Какие витамины вы знаете?
Педагог: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.
Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.
Педагог:Я напоминаю вам правила игры:
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Педагог:Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу,произнося слова:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!
И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.
Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.
Оценка педагогом деятельности детей:
Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.
В конце деятельности дети самостоятельно убирают физкультурное оборудование на место.
«Игра-сказка «Теремок» НОД в группе ЗПР (старший дошкольный возраст) Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к.
«Найди ошибку» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст) Предлагаю вашему вниманию игру на раздел Программы » Количество и счёт «- » Найди ошибку «(старший возраст) Цель : 1 Упражнять детей в.
«Театрализованные игры». Старший дошкольный возраст. Дидактическая игра по развитию речи с использованием мнемотехники. Цели: учить разыгрывать сказки используя разные виды моделирования, побуждать детей сочинять сказку с помощью моделей.. Важно понимание.
Дидактическая игра «Говорящие картинки» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать умение составлять не большой рассказ по схематичному изображению, анализировать ситуацию, делать выводы. Ход игры: Дети.
Хороводная пасхальная игра «Катись, катись яичко» (старший дошкольный возраст) Считалкой ребята выбирают водящего, а водящий по своему желанию выбирает себе пару. Водящие договариваются друг с другом что они будут говорить.
Психологическая игра «Нарисуй свой страх» (старший дошкольный возраст) Игра «Нарисуй свой страх» для детей 6-7лет. Цель: Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха. Ход игры:.
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Улица» (старший дошкольный возраст) Январь, 2014 г. Вид проекта: творчески-игровой Сроки проведения: с 01.01.2014г — 25.02.2014г. Участники проекта: дети подготовительной группы,.
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». Cтарший дошкольный возраст. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.
Дидактическая игра «Вкусный обед»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52
Приморского района г. Санкт-Петербурга
Настольная дидактическая игра
«Вкусный обед»
Для детей 6 – 7 лет
Изготовил воспитатель ГБДОУ №52: Агаева И. Ш.
Дидактическая игра «Вкусный обед» предназначена для детей старше возраста 6-7 лет. Игра поможет ребенку научиться различать ягоды, овощи и фрукты, поможет сформировать представление об особенности их внешнего вида. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной.
Цель: расширять у детей представление об овощах, фруктах и ягодах.
— Закрепить у детей знания об овощах, фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды»;
— Учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод.
— Развивать устную речь, память, мышление, обогащать словарный запас.
— Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, аккуратность.
Оборудование для игры: макет кастрюли «Борщ» и макет банки «Компот», макет банки «Соленья», «Варенье» ламинированные картинки овощей, фруктов и ягод.
Игровое действие: ребенок подбирает карточки.
Усложнение: Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребенок должен найти лишний и доказать почему.
Для детей 6 – 7 лет
Изготовил воспитатель ГБДОУ №52: Агаева И. Ш.
Дидактическая игра «Вкусный обед» предназначена для детей старше возраста 6-7 лет. Игра поможет ребенку научиться различать ягоды, овощи и фрукты, поможет сформировать представление об особенности их внешнего вида. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной.
Цель: расширять у детей представление об овощах, фруктах и ягодах.
— Закрепить у детей знания об овощах, фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды»;
— Учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод.
— Развивать устную речь, память, мышление, обогащать словарный запас.
— Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, аккуратность.
Оборудование для игры: макет кастрюли «Борщ» и макет банки «Компот», макет банки «Соленья», «Варенье» ламинированные картинки овощей, фруктов и ягод.
Игровое действие: ребенок подбирает карточки.
Усложнение: Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребенок должен найти лишний и доказать почему.
Проект «Наш маленький и вкусный огород» Наименование проекта «Наш маленький и вкусный огород» Основные разработчики проекта Лангман М. А. МКДОУ №100 г. Ростов-на-Дону Цель и задачи.
Конспект занятия «Вкусный и полезный сок» (старшая группа) Тема: «Вкусный и полезный сок» Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока. Задачи: • развивать наблюдательность, любознательность;.
Конспект НОД в первой младшей группе «Заячий обед. Овощи» Конспект НОД в первой младшей группе «Заячий обед» Возраст: 2 – 3 года Тема: «Овощи» Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название,.
Конспект НОД «Вкусный компот» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить у детей знания о фруктах, овощах. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, Развивающая:.
Познавательно-речевой досуг «Вкусный праздник» Задачи: • Формировать традиции проведения семейного досуга. • Развивать доброжелательные и доверительные отношения между родителями, детьми.
Проект «Кто готовит нам обед?» Участники проекта: Дети второй младшей группы Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй.
Проект «Снег вкусный, полезный или нет?» «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам» Ральф У. Эмерсон. Актуальность. Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети.
Званый обед «Полезные и вкусные истории тётушки Кастрюли» d70b2fcee9 720Видеофильм званого обеда во второй младшей группе детского сада «Полезные и вкусные истории тётушки Кастрюли». Данный видеофильм.
Правила этикета: что можно есть руками
Старая поговорка про рыбу, птицу и девицу, которые надо брать руками, на самом деле имеет мало общего с реальными правилами этикета, принятыми в обществе. Согласитесь, если вдруг в ресторане вы начнете брутально разрывать дичь, засучив рукава, выглядеть это будет странновато. Чтобы не попасть впросак, следует подготовиться и выучить, что же на самом деле можно есть руками, при этом стоит понимать, что этикет – штука постоянно меняющаяся, растущая и развивающаяся. Держите руку на пульсе событий и на еде – на то, на которой, разумеется, допустимо.
Итак, что можно есть руками?
Тут все понятно без слов, верно? Кстати, если хочется намазать масло или паштет, отламываете небольшой кусочек, мажете и отправляете в рот. И дальше – точно так же.
Пицца
Сэндвичи
Нет, не канапе – которые со шпажками, там как раз все логично. Именно небольшие сэндвичи – на пару укусов. Аккуратно берем двумя пальцами, аккуратно откусываем, аккуратно прикрываем глаза от наслаждения.
Овощи, подаваемые целиком
Овощи, подаваемые целиком, едят руками. Помидоры черри, листья салат, редис. Так, чтобы было удобно. Артишоки – сюда же, отрываем пальцами нежные листочки и смакуем. И спаржу – тоже допускается руками.
Куриные крылышки, лягушачьи лапки
Ну, ок, тут можно следовать поговорке, о которой вспоминали в начале заметки. Нежно берем двумя пальцами, едим.
Оливки и маслины
Даже не пробуйте наколоть их на вилку – рискуете попасть соседу в глаз. Если возле тарелки нет специальной ложки, смело берем руками.
Мидии
Крабы, раки, омары, лангусты и прочие родственники
Руками. Да-да, разламывая клешни, отрывая ноги, вскрывая панцирь. Кстати, специальная вилка существует, но нужна она исключительно для того, чтобы извлекать мясо из труднодоступных мест, все остальные манипуляции производятся голыми руками и желательно в специальном защитном передничке-слюнявчике, который вам обязательно предложит официант.
Для нашей культуры звучит невероятно, но в Японии никого не удивишь, если возьмешь с блюда суши руками и, макнув в соевый соус, положишь в рот.
Хинкали
Пользоваться в данном случае вилкой – кощунство. Преступление! Аккуратно держим за хвостик, надкусываем с противоположной стороны, вытягиваем сок, съедаем остальное.
Бургеры
Вы среди тех, кто упрямо считает, что эстетичное поедание «сложносочиненных» многоэтажных бутербродов требует вилки и ножа? Любой шеф, который вкладывает душу в это блюдо, обидится на вас до конца дней. Руками, дорогие, только руками!
Печенье, зефир, сладкие пирожки
Без приборов. В этой же категории птифуры – крошечные, миниатюрные пироженки, которые едят руками.
Если вы не знаете, как есть те или иные подаваемые вам блюда, смотрите внимательно по сторонам – наверняка кто-то рядом уже лакомится предлагаемым деликатесом. Нет соседей? Вычисляйте приборы. Не работает логика? Не стесняйтесь задать вопрос официанту, в конце концов он в ресторане и нужен в первую очередь для того, чтобы вам было хорошо и удобно. И вообще – не стыдно не знать, стыдно не хотеть узнать.
Вкусных вам обедов и твердых знаний правил этикета!
Для нашей культуры звучит невероятно, но в Японии никого не удивишь, если возьмешь с блюда суши руками и, макнув в соевый соус, положишь в рот.” Уважаемый автор, нелишним будет добавить, что есть руками ПРИНЯТО (а не “невероятно для нашей культуры”) ТОЛЬКО суши и сашими, да и то НЕ ВСЕ. Например, гункан нигири (такие “чашечки” из нори, риса и начинки типа икры) есть руками физически невозможно, все вывалится. Поэтому их едят также как и маки (роллы) – палочками (хаши). И, кстати, макать в соевый соус суши нужно “рыбной” частью, а не “рисовой”, о чем я например не знал пока сам не побывал в Японии )) Как говорится, сказали “А”, а про “Б” забыли ))
Пользоваться в данном случае вилкой – кощунство. Преступление! Аккуратно держим за хвостик, надкусываем с противоположной стороны, вытягиваем сок, съедаем остальное.” Забыли дописать – съедаем остальное, КРОМЕ ХВОСТИКА )))
Привет! Я Волшебная Еда, администратор сайта и душа компании. У меня здесь самая большая ложка и самый-пресамый аппетит 😉
Картотека дидактических игр » Культура поведения за столом»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Колос Марина Евгеньевна ДОУ№98
Культура поведения за столом
«Кто больше назовет блюд»
Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.
«Что едят в сыром виде, а что в вареном? »
Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.
Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.
Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.
Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.
«Накроем стол для кукол».
Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).
Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.
Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка)
«Научим Чебурашку накрывать на стол»
Цель: Учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки.
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.
Цель: Закрепить у детей знания о предметах сервировки.
«Будем кашу варить, будем Сашу кормить»
Цель: Обучать детей правильно пользоваться ложкой.
Цель: Развивать устойчивое внимание, умение манипулировать предметами (ложкой, чашкой, тарелкой)
«Красивые салфеточки для трех поросят»
Цель: Продолжать обучать детей навыкам пользования салфеткой.
Игры с предметными картинками «Дети обедают»
Цель: Закрепить знания детей о поведении за столом, знания о столовой посуде.
Игровая ситуация «Мы готовимся к обеду»
Цель: знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом;
Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки (глубокая, мелкая), кружка, ложки (маленькая, большая).
Ситуация разворачивается естественным образом. Воспитатель обращает внимание детей на няню, которая готовит посуду для сервировки стола к обеду.
Педагог объясняет детям назначение каждого предмета столовой посуды. Далее объясняет, что все эти предметы тоже называют посудой. Их ставят на стол, который нужно накрыть к обеду.
Далее воспитатель обращает внимание детей на сервировку няней стола. Комментирует детям последовательность расстановки приборов для обеда.
«Сначала надо поставить на середину стола хлебницу. Вокруг хлебницы надо расставить глубокие тарелки. Справа от тарелки надо положить большую ложку, которой мы будем есть суп. Рядом с ложкой надо положить вилку. Она понадобится, когда мы будем есть второе блюдо. Между глубокой тарелкой и хлебницей надо поставить кружку, из которой мы будем пить компот».
Няня сообщает детям, что повар приготовил сегодня детям на обед.
Игровая образовательная ситуация «Принимайся за обед»
Цель:закрепить знание названий и назначения мебели и посуды для столовой;
-учить правильно и красиво накрывать на стол, культуре поведения за столом;
-формировать основы внимательного и заботливого отношения к партнерам по игре.
Оборудование: кукла, мебель, посуда для столовой; обеденная скатерть, чайная скатерть, столовые и чайные салфетки; фартук, косынка, пара рукавичек — ухваток.
Дети самостоятельно играют с куклой. Воспитатель предлагает детям накормить куклу. Кукла садится за стол. Но вот незадача: есть-то не из чего.
Дети обычно смеются. Кукла же огорчена. Надо вместе с детьми утешить ее: «Сейчас мы накроем на стол».
Заранее необходимо подготовить как можно больше разнообразной посуды, чтобы дети смогли сделать правильный выбор и сервировать стол к завтраку, обеду или ужину, как они пожелают.
На куклу надевают косынку и фартук, она будет помогать детям сервировать стол. Педагог задает детям вопросы от имени куклы: «Что надо прежде всего поставить на стол? А из чего мы будем есть второе блюдо, пить компот?» Иногда кукла ошибается, например, ставит чашку не на блюдце, а на тарелку. Если дети сами этого не заметят, надо привлечь их внимание.
Наконец все готово: няня подает кукле еду, а воспитатель учит ее правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, есть, благодарить за еду.
Кукла может спросить: «Зачем нужна ложка? Ведь удобнее есть руками, правда, дети?» А воспитатель просит детей подсказать кукле, чем едят первое блюдо, второе, фрукты из компота. Затем кукла спрашивает: «А что надо сделать после еды, дети?» и т.д.
После окончания игры дети самостоятельно играют, приглашают в гости других кукол, сервируют чайный стол и т.д.
Вариант. На обед к Мальвине приглашены Буратино, Чебурашка, Хрюша, другие сказочные персонажи. Дети учат кукол правильно накрывать на стол, умело пользоваться приборами и т.д.
-учить детей поить чаем куклу (позже и другие игрушки: мишку, зайку и т.д.)
-формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними;
-развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.
Материал: куклы, чашки, блюдца, ложки, сахарница и чайник из чайного сервиза, игрушечное печенье.
выбирают себе их по желанию, усаживают на левое колено и придерживают левой рукой (показ дает педагог на своей кукле, помогает каждому ребенку взять правильно куклу, если возникает такая необходимость). Взрослый говорит со своей куклой и приглашает каждого ребенка тоже поговорить со своей куклой: «Сейчас будем пить чай, Катенька.
Вот чай наливаю в чашку. положу сахар. ложкой размешаю. возьми печенье. кусай печенье. пей чай. Не торопись, чай горячий. »
На последующих занятиях дети сами будут поить кукол чаем, игровое действие постепенно усложняется за счет ввода в игру варенья и т.п. Где возможно, усложняется и речевое сопровождение, например: «Не пей чай из ложки. Держи чашку крепко. Молодец, ешь печенье аккуратно, не кроши. »
-знакомить с названием предметов из чайного сервиза;
-упражнять в правильной сервировке стола к чаепитию (последовательность расстановки приборов для чаепития).
Оборудование: чайный сервиз (блюдца, чашки, заварочный чайник, сахарница, десертные тарелки, вазочка для печенья), чайные ложки.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?» Сегодня к нам в гости придут наши любимые игрушки. Давайте накроем стол для гостей. Чем мы будем их угощать? (Чаем и печеньем.)
Педагог объясняет детям последовательность расстановки приборов для чаепития. Сначала надо поставить вазу с печеньем на середину стола.
каждого блюдца надо поставить десертную тарелку. В десертную тарелку каждый гость положит себе печенье. Справа от каждого блюдца надо положить чайную ложку. Последними ставим сахарницу и заварочный чайник. Они тоже должны стоять на середине стола, чтобы каждому гостю было удобно взять сахар и налить чай.
Затем каждому ребенку дается короткая инструкция типа: «Андрей, поставь вазу с печеньем на середину стола». Все дети выполняют поручения, расставляя чайную посуду на столе. Педагог комментирует их действия: «Андрей ставит на стол вазу с печеньем». И так далее.
После того как накрыт стол, педагог обобщает высказывания детей.
В заключение дети рассаживают за столом свои любимые игрушки и «угощают» их чаем.
После игры педагог предлагает детям помочь вечером маме накрыть стол к вечернему чаепитию.
Игровая ситуация: «У Кати день рождения»
-обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания;
-закрепить навыки культуры еды, пользования чайной посудой;
-воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения;
-воспитывать положительные эмоции. Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей
Ход: Воспитатель сообщает детям о том, что у куклы Кати сегодня день рождения и она всех нас приглашает в гости.
Обсуждение: «Что можно подарить кукле Кате?»
Дети собираются на день рождения, берут с собой приготовленные подарки.
Дети приходят в гости к Кате, приветливо здороваются, дарят Кате свои подарки. Катя благодарит детей.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая Катя сегодня красивая, нарядная. Во что она одета? (Дети называют цвет платья, банта, туфелек.)
Катя: Ко мне на день рождения пришли еще мои друзья. Вот они сидят на диване.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришел к Кате надень рождения.
Воспитатель: Катя хочет угостить своих гостей. Давайте посадим гостей к столу.
Маша, посади за стол зайчика. (Ребенок сажает игрушку, а воспитатель активизирует речь остальных детей: «Кому помогает сесть за стол Маша? Маша сажает за стол зайку».)
Давайте поможем Кате накрыть на стол. Вот в корзиночке Катя приготовила угощение для гостей (в корзинке морковь, банан, апельсин, малина, яблоко). Давайте выложим все на блюдо.
Дети достают из корзинки знакомые продукты и отвечают на вопросы воспитателя: что это? Какого цвета? Как его можно съесть? Надо ли снимать кожуру?
Затем каждому ребенку дается короткая инструкция типа: «Максим, поставь вазу с печеньем на середину стола. Инна поставит вокруг вазы блюдца, а на каждое блюдце Женя поставит чашку». Все дети выполняют поручения, расставляя чайную посуду на столе.
Воспитатель: Стол накрыт, гости сели за стол. Теперь они выберут себе угощение.
Почему ты думаешь, что он выберет морковку?
Катя: Ребята, вы тоже пришли ко мне в гости. Я хочу угостить вас чаем с печеньем.
Дети садятся за стол и угощаются.
Затем гости благодарят Катю за вкусное угощение.
Играют в хороводную игру «Каравай».
-учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли;
-учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе (макароны-палочки, кружки-котлеты и пр.), поить компотом;
-формировать элементарные умения передавать отношение к кукле как к ребенку: понимать состояние куклы: хочет кушать, проголодалась и т.п.
Желательно использовать крупные игровые наборы, чтобы детям было удобно пользоваться в процессе игры.
Взрослый говорит о том, что куклы хотят обедать, им надо приготовить обед и накормить их.
Уточняет с детьми, что для этого надо. Задает вопросы о том, для чего нужен каждый предмет: плита, кастрюля, поварешка; в какую посуду надо наливать суп и т.п. Далее взрослый показывает, как надо варить суп на плите: «Кастрюлю ставлю на плиту, в ней суп варится. Суп сварился. Крышку
открываю, суп наливаю. Осторожно, суп горячий, проливать нельзя. Вот налила суп в тарелку».
Педагог сажает куклу на левое колено, придерживает ее левой рукой и дальше действует правой. Дети будут делать так же. Если, им трудно, то можно посадить куклу на стул, а самим, сидя или стоя, кому как удобно, расположиться рядом, действуя двумя руками. Педагог показывает речевой образец, обращенный к кукле, например: «Ешь, Катя. Ложку держи ровно. не проливай суп, хорошо! Молодец! Все съела».
После демонстрации игрового действия детям раздаются плиты, кастрюли, тарелки, ложки, поварешки; выясняется попутно название и назначение этих предметов; игровое действие производится детьми самостоятельно.
При необходимости педагог помогает детям.
Если этот этап не вызвал у детей затруднений, можно продолжить занятие, накормив куклу вторым блюдом. Или это делается на отдельном занятии, а затем объединяется в единую цепочку игровых действий.
Педагог дает образцы действий и речевого сопровождения: «Молодец, Катя, хорошо поела суп. Теперь дам тебе второе. Вот сковородка. На ней котлеты и макароны («понарошку»). Кладу котлету и макароны в мелкую тарелку. Бери вилку, ешь котлету и макароны. Бери чашку. держи крепко. пей компот!» Если дети захотят кормить своих «детей» вторым, то просят все необходимое: сковородку, мелкую тарелку, вилку, а затем чашку для компота, попутно выясняя, для чего нужен каждый предмет.
Усложнение идет за счет соединения цепочек разных игровых действий: мытье рук и обед; обед и мытье посуды; поход в магазин за продуктами, приготовление обеда и кормление кукол. Первое время в «магазине» работает продавцом взрослый, он подсказывает и направляет действия детей:
Вот купите яйца (желтые или белые шарики, овалы), пожарьте на сковородке вместе с котлетами» или «Купите картошку, вот она. Почистите и положите в кастрюлю вместе с морковкой и мясом, будет отличный суп».
Позднее вы прибавите «солонку», «терку», «ножи» и т.п. Дети сами будут предлагать все новые и новые детали игры, если играть с ними систематически и с любовью.
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Формирование умения самостоятельно пользоваться ножом
«Покормим зверей салатом»
-нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом;
-перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.
Словарь: огурец, помидор, лук; салатница, ложка; держу, отрезаю, перемешиваю, кормлю.
Ход игры: принесите красиво украшенную коробку и предложите ребенку посмотреть, что в ней (игрушечные звери). Скажите: «Звери пришли к тебе в гости из леса.
В лесу сейчас холодно и голодно. Надо бы их чем-нибудь угостить». Предложите ребенку сделать овощной салат и угостить зверей.
Рифмовка: Я сегодня не скучаю,
Всех салатом угощаю.
Звери на пеньке сидят
И салатик мой едят.
Ребенок должен приготовить «салат»:
· нарезать пластилиновые овощи;
· сложить их в салатницу;
· круговыми движениями большой ложкой перемешать салат в салатнице;
· положить салат большой ложкой каждому гостю на тарелочку;
· угостить зверей салатом.
-закреплять знание «чайной церемонии»: вскипятить воду, заварить чай, налить в чашку кипяток и заварку.
Словарь: чай, кипяток, заварка, чашка, чайник; наливаю, завариваю, угощаю; горячий, крепкий, вкусный.
Оснащение: игрушечный чайный сервиз, кукла.
Ход игры: расставьте перед ребенком чайный сервиз.
Рассмотрите вместе предметы посуды. Попросите ребенка назвать каждый предмет.
Покажите куклу, скажите, что кукла пришла к ребенку в гости, а гостей принято угощать.
Рифмовка: Таню в гости приглашаю,
Чаем с плюшкой угощаю.
Предложите ребенку приготовить чай (положите перед ним мнемокарту с рисунками, изображающими последовательность действий при приготовлении чая). Когда чай будет готов, предложите ребенку напоить кукол и взрослых, играющих с ним.
Игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи
Д/и «Кормление куклы»
-научить простейшим действиям с сюжетными игрушками (кормление), прививать гигиенические навыки;
-вызывать речевую активность; воспитывать добрые чувства к кукле.
-знакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению;
-учить сервировать стол к чаепитию;
-воспитывать желание заботиться о кукле.
• Д/и «Накормим куклу кашей»
• «Мы готовимся к обеду»
-знакомство с названиями предметов столовой посуды, приборов, их формой, цветом;
-учить правильно и красиво накрывать на стол;
-учить кукол культуре поведения за столом.
«Угостим Катю обедом»
-сервировка стола для обеда куклы Кати;
-сравнение глубокой и мелкой тарелок; знакомство с названиями приборов и их
«У куклы Кати день рождения». (Накрываем стол для обеда и кормим кукол.)
Цель: обобщение знаний о предметах столовой посуды и продуктах питания, активизация словаря, связной речи.
Д/и «Обед для трех медведей». («Три медведя готовят обед»)
«Четвертый лишний» (классификация посуды по назначению, использованию.)
«Что выросло на огороде».
-рассматривание овощей; познакомить с названиями некоторых овощей;
-учить узнавать их по названию и самостоятельно называть;
Игры на различение предметов посуды
Д/и «Магазин». (Покупка продуктов для приготовления обеда. Покупка посуды )
«Печем пироги для куклы» (игры с песком)
Цель:-развивать глазомер, координацию движений правой руки;
-упражнять в умении подхватывать круглый диск концом лопатки;
-воспитывать ловкость, сноровку, желание довести дело до конца.
Д/и «Научим куклу мыть посуду»
-приучать использовать посуду по назначению, бережно к
-называть предметы посуды во время кормления куклы;
-называть действия (вытирать, ставить).
Дидактическая игра «Что чем едят»
Карточки с изображением различных продуктов и блюд,
Что едят вилкой и ножом
Спасибо всем, чьи фотографии я использовала для создания данной игры!
Правила поведения за столом
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Нос, смотри, не обожги.
Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно.
Хлебных крошек не кроши, Таракашек не ищи.
Пей чаек, не проливая. Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку, А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот И, не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку, Мясо, рис (не надо ложкой).
Ручкой можно брать пирог, Глазированный сырок. И скажи спасибо всем, У кого ты пищу ел.