найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом

Подборка упражнений для закрепления тем «Обращение», «Вводные и вставные конструкции»

Просмотр содержимого документа
«Подборка упражнений для закрепления тем «Обращение», «Вводные и вставные конструкции»»

Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

Вариант I. 1) Мой друг отчизн. посвятим души пр. красные порывы! 2) От меня отцу брат милый поклонись не забудь. 3) Покажи мне шлем Иван. 4) Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил. 5) Играйте, пойте о друзья! 6) Где был ты сын? 7) Последняя туча рассе. нной бури одна ты несё. ся по ясной лазури.

Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Задание 3. Найдите вводные слова. Правильно расставьте знаки препинания.

Самое трудное для меня – работа со словом. Чем я руковожусь предпочитая одно слово другому? (Во)первых слово должно с наибольшей точностью определять мысль. (Во)вторых оно должно быть музыкально-выразительно. (В)третьих должно иметь размер требуемый ритмической конструкцией фразы. (К.Федин)

Задание 4. Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу.

1) Специальным лазером можно ….. создать пучок невидимых инфракрасных лучей. 2) Они ….. способны пронизывать многие непрозрачные тела. 3) ….. такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. 4) ….. спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. 5) ….. некоторых исследователей спутники можно «подпирать» лучами лазеров.

Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно

Задание 5. Вводные предложения, выделенные с помощью тире, имеют особую интонацию: паузы становятся более продолжительными, сила голоса увеличивается. Прочитайте данные предложения, учитывая эти особенности. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. В вводных предложениях подчеркните грамматическую основу.

1. В доме ты говоришь (ни)кого нет? (И. Тургенев) 2. Тебе я знаю не понять мою тоску, мою печаль. (М. Лермонтов) 3. Дни, недели, два месяца уед..нённой деревенской жизни прошли незаметно как к..залось тогда. (Л. Толстой) 4. Как выр..жаются моряки ветер крепчал. (А. Чехов) 5. При ра(с, сс)тавании слёз не было пролито из родительских глаз; дана была полтина меди на расход и лакомства и что гораздо важнее умное наст..вление. (Н. Гоголь) 6. Дальше как вы сами можете легко дог..даться наш отряд направился к реке. 7. Жучка шла (на)встречу (не)знакомому человеку и что мне показалось странным не лаяла.

Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

Вариант I. 1) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! 2) От меня отцу, брат милый, поклонись, не забудь. 3) Покажи мне шлем, Иван. 4) Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил. 5) Играйте, пойте, о друзья! 6) Где был ты, сын? 7) Последняя туча рассеянной бури, одна ты несёшься по ясной лазури.

Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Задание 3. Найдите вводные слова. Правильно расставьте знаки препинания.

Самое трудное для меня – работа со словом. Чем я руковожусь, предпочитая одно слово другому? Во-первых, слово должно с наибольшей точностью определять мысль. Во-вторых, оно должно быть музыкально-выразительно. В-третьих, должно иметь размер, требуемый ритмической конструкцией фразы. (К.Федин)

Задание 4. Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу.

1) Специальным лазером можно, как известно, создать пучок невидимых инфракрасных лучей. 2) Они, действительно, способны пронизывать многие непрозрачные тела. 3) Может быть, такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. 4) Действительно, спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. 5) По мнению некоторых исследователей, спутники можно «подпирать» лучами лазеров.

Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно

Задание 5. Вводные предложения, выделенные с помощью тире, имеют особую интонацию: паузы становятся более продолжительными, сила голоса увеличивается. Прочитайте данные предложения, учитывая эти особенности. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. В вводных предложениях подчеркните грамматическую основу.

1. В доме, ты говоришь, никого нет? (И. Тургенев) 2. Тебе, я знаю, не понять мою тоску, мою печаль. (М. Лермонтов) 3. Дни, недели, два месяца уединённой деревенской жизни прошли незаметно, как казалось тогда. (Л. Толстой) 4. Как выражаются моряки, ветер крепчал. (А. Чехов) 5. При расставании слёз не было пролито из родительских глаз; дана была полтина меди на расход и лакомства и, что гораздо важнее, умное наставление. (Н. Гоголь) 6. Дальше, как вы сами можете легко догадаться, наш отряд направился к реке. 7. Жучка шла навстречу незнакомому человеку и, что мне показалось странным, не лаяла.

Источник

Карточки по теме «Вводные слова и предложения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ «ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

К счастью папы и мамы нет дома. Значит можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке соседке живущей по соседству. Мне по правде сказать интересно бывать у неё. Во- первых у неё много книг, которые очень интересны. Во-вторых Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она к удивлению уже побывала в Италии и в Африке. В общем у Любочки очень интересно. К счастью папы и мамы нет дома. Значит можно ни у кого не отпрашиваться.

По мнению младшего брата Пушкин, будучи мальчиком, иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца, «пожирая» все книги попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью Пушкин к удивлению многих в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты, он поражал всех своей начитанностью.

Вставьте вместо точек вводные слова, необходимые по смыслу. Специальным лазером можно ….. Создать пучок невидимых инфракрасных лучей. Они ….. способны пронизывать многие непрозрачные тела. ….. такие инфракрасные лазеры станут основой совершенных микроскопов, позволяющих заглядывать внутрь тел и предметов, ныне недоступных нашему взгляду. ….. спутники тормозятся атмосферой Земли и постепенно снижаются, а потом сгорают от трения. ….. некоторых исследователей спутники можно «подпирать» лучами лазеров.

Для справок: по мнению, действительно, безусловно, может быть, как известно

Определите, в каких предложениях выделенные слова являются членами предложения, а в которых они являются вводными словами. Расставьте знаки препинания.

Ваше предложение кажется мне (не)приемлемым. Мы кажется многого (не) предусмотрели. Окно должно быть открыто всю ночь. Окно должно быть забыли закрыть на ночь. Ты может быть хочешь поехать на экскурсию? Ваше предложение может быть принято на определённых условиях. Откровенно сказать я вижу этого человека (в)первые. Я прошу тебя откровенно сказать своё мнение.

Списать предложения. К выделенным словам подберите синонимы и запишите их в скобках. Образец: Серёжа, конечно , не подведёт своих товарищей (безусловно, без сомнения, разумеется).

Завтра по-видимому будет хорошая погода. Ты много занимаешься значит экзамены будут сданы хорошо. К сожалению помощь пришла слишком поздно. Я увлекаюсь боксом, а Володя напротив всё свободное время проводит в библиотеке. Быть может мы ещё встретимся. Скорее всего я поступлю в институт. Завтра по-видимому будет хорошая погода.

Вставьте в текст вводные слова и предложения. Расставьте знаки препинания.

Вы слышали о «воздушных ямах», в которые самолёт проваливается, словно в бездну. Он не падает потому, что летит быстро и успевает (во)время выскочить из ямы. В атмосфере нет и не может быть ям. Даже в воде, которая не менее подвижна, (не)бывает их. Воздушные ямы – вымысел. Почему(же) самолёт проваливается? В атмосфере множество тёплых и холодных струй. Если самолёт попадает в тёплую струю, он поднимается (в)верх. Попадая в холодную, нисходящую, струю, он проваливается, словно в яму

Слова для справок: как вы знаете, следовательно, как вы понимаете, говорят, конечно, все это знают, разумеется.

Пожар в лесу, по словам очевидцев, страшное зрелище. Дождь, казалось, никогда не утихнет. Соревнование, безусловно, состоится. С этим разговором, по-моему, медлить нельзя.

Источник

Карточки. Тема «Вводные слова. Знаки препинания в предложениях с вводными словами».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Индивидуальные задания по теме «Вводные слова».

Найдите вводные слова. Правильно расставьте знаки препинания.

Самое трудное для меня – работа со словом. Чем я руковожусь предпочитая одно слово другому? (Во)первых слово должно с наибольшей точностью определять мысль. (Во)вторых оно должно быть музыкально-выразительно. (В)третьих должно иметь размер требуемый ритмической конструкцией фразы.

Расставьте знаки препинания.

К счастью папы и мамы нет дома. Значит можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке соседке живущей по соседству. Мне по правде сказать интересно бывать у неё. (Во)первых у неё много книг, которые очень интересны. (Во)вторых Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она к удивлению уже побывала в Италии и в Африке. В общем у Любочки очень интересно. К счастью папы и мамы нет дома. Значит можно ни у кого не отпрашиваться.

Расставьте знаки препинания.

По мнению младшего брата Пушкин будучи мальчиком иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца «пожирая» все книги попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью Пушкин к удивлению многих в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера, Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты он поражал всех своей начитанностью.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Скоро однако лес поредел, проглянула свободная даль.

Вся беда однако в том, что охота с гончей на лис не всегда удается.

Наконец звезды на востоке стали блекнуть и исчезать.

К счастью в солнечном прямоугольнике открытой двери возник силуэт Виктории.

По-видимому близилось утро.

Видно Никита сегодня не собирался никуда выходить.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Весь день собирался дождь и наконец к вечеру тучи рассеялись.

Скоро однако бабушка сменила гнев на милость.

Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека.

До первых сражений мы были моложе и счастью пожалуй не знали цены.

Во-первых книга – открытие мира, во-вторых она собеседник и наконец книга – отдых.

Расставьте недостающие знаки препинания.

К сожалению я не могу быть сегодня у вас почтеннейший Сергей Николаевич.

Итак расставшись на площадке с экономистом буфетчик добрался до пятого этажа и позвонил в квартиру №50.

Наконец дверь уступила чьим-то усилиям раскрылась и в кабинете бесшумно вошел Варенуха.

С Швабриным разумеется виделся я каждый день.

Однажды я провел таким образом около Олеси целый день.

Расставьте недостающие знаки препинания.

В ближайшие сутки по информации Гидрометцентра в Москве возможно резкое похолодание

Финансирование будет прекращено так как по мнению экспертов товар может быть опасным для рядового потребителя.

Митроша как и прежде сидел за одним столом с Катькой лучшей Анютиной подругой.

Корнеев может быть грубым и бесцеремонным он однако никогда не станет говорить неправду.

Расставьте недостающие знаки препинания.

В воде черепаха движется очень быстро может разумеется догнать плывущую рыбу, схватить ее на ходу за брюшко.

Известно например что черепахи могут не есть больше года.

В лесу естественно температура воздуха обычно на два-три градуса ниже чем в городе.

Сделав уроки Алька сел к окну и стал читать «Приключения Тома Сойера». Правда сидел он тихо но зато иногда печально вздыхал.

Страстно преданный барину он (Захар) однако же редкий день в чем-нибудь не солжет ему. Кстати Захар еще и сплетник.

Расставьте недостающие знаки препинания.

1.К счастью никто меня не заметил. 2.Наше ветхое судно наклонилось зачерпнулось и торжественно пошло ко дну к счастью не на глубоком месте. 3.Вронский к ужасу своему почувствовал, что он сделал скверное, непростительное движение. 4. Горный воздух без всякого сомнения действует благотворно на здоровье человека. 5. Я например случалось, иду по улице и натыкаюсь на людей.6. Но как на беду в это время подвернулся губернатор.

Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Расчет по-моему был математически точен.
2) Дальние озера по слухам настоящая лесная глухомань.
3) Пожар по расчетам Леонтьева шел стороной.
4) Вероятно все это давно исчезло без следа.
5) Мы были по словам охотника первыми москвичами попавшими в эти места за последние десять лет.

Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Мы возможно немного опоздаем к ужину.
2) За эти три дня мы кажется сделали все необходимое подготовили лодку пересушили хлеб на сухари пришили оторванные пуговицы.
3) Когда мы шли на реку, щенок конечно увязывался с нами.
4) Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника пожалуй наиболее богатое по химическому составу растение.

5) Предстоящие соревнования несомненно пройдут в острой спортивной борьбе.

Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Старые друзья это конечно штука хорошая но их уже ничем не удивишь.
2) Эта женщина без сомнения была замечательно хороша собой.
3) Поп говорил отрывисто делая большие паузы повторяя слова и видимо с трудом находя их.

4) К счастью озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.
5) Человек говорят ко всему привыкает.
6) Дождь к сожалению не прекращался.

Расставьте недостающие знаки препинания.

1) В этой водяной черноте жили по рассказам престарелых словоохотливых колхозников караси величиной «с поднос от самовара». 2) Без сомнения проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения. 3) Представьте я вчера ночью написала огромное письмо моей кузине – шестнадцать почтовых листов кругом и мелко-мелко, как бисер. И это вообразите в какой-нибудь час! 4) Назанский был по обыкновению дома. 5) К счастью тайна так и осталась тайной. 6) Пришли мы в затон стали наглухо на причал и я как водится приступил к зимовке.

Расставьте недостающие знаки препинания.

7) Я к сожалению должен добавить, что в том же году Павла не стало. 8) По слухам участились случаи убийства офицеров на передовых позициях. 9) Появилась во множестве гусеница, которую работники и даже Егор Семёнович и Таня к великому омерзению Коврина давили прямо пальцами. 10) Я уснул в полночь. Значит за два часа так необыкновенно изменилась земля за два коротких часа поля леса и сады заворожила стужа. 11) А уж первый взвод наверно достаёт шестом земли. 12) Но во-первых больная действительно находилась в отчаянии; а во-вторых надо правду сказать я сам чувствовал к ней расположение.

Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Ничего таинственного на взгляд человека трезвого в этом озерце не было и быть не могло. 2) Решение на первый взгляд пришло сумасбродное. 3) По правде сказать колонисты не умели разговаривать на подобные темы. 4) Краснов от прямого ответа ускользнул во-первых предложив взамен совместный поход на Царицын для того чтобы овладеть крупнейшим стратегическим центром и во-вторых удержав его соединиться с уральскими казаками… 5) Был у Тихона Петровича и свой участок с садом и парниками, где он выращивал выражаясь высоким стилем опытные или «экспериментальные» растения

Расставьте недостающие знаки препинания.

6) Сплошь и рядом для небольшого рассказа как говорят на писательском языке нужно «поднять» большой материал выбрать из него самое ценное. 7) Русские учёные как правило были просветителями своего народа. 8) Я вырос на безлесном юге и потому быть может больше всего в средней полосе полюбил леса. 9) Никто из посторонних к сожалению не заглядывает в эти места. 10) Долга полярная ночь, но к счастью и ей приходит конец.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Напуганный двумя дурными по его мнению предзнаменованиями наш проводник отказался идти дальше. Мы попытались его уговорить. Это по всей вероятности нам удалось бы однако один из его спутников решил над нами подтрунить. Проводник рассердился повернулся и быстро пошёл по тропинке обратно. Задерживать его теперь было конечно бесполезно. Через несколько минут он действительно скрылся в чаще леса. Обсудив положение мы решили продолжать путь без проводника но к величайшей нашей досаде совсем потеряли тропу и не могли её найти.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Мы направились на шум прибоя. Но нет наши приключения не закончились. Мы пошли в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался но к счастью он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии слышать и видеть морскую гладь. К несчастью мы ещё попали в бурелом так называют поваленные или поломанные бурей деревья. Сделав значительный крюк назад мы благополучно из него выбрались. Посовещавшись мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. Одним словом путешествие оказалось очень трудным.

Источник

Карточка №3
Найдите вводные слова. Правильно расставте знаки препинания. Самое трудное для меня – работа со словом. Чем я руковожус предпочитая одно слово другому? (Во)первых слово должно с
наибольшей точностью определять мысль. (Во)вторых оно должно быть музыкально-выразительно.
(В)третьих должно иметь размер требуемый ритмичиской конструкцией фразы. (К.Федин) Самое
трудное для меня – работа со словом. Чем я руковожус предпочитая одно слово другому? (Во)первых
слово должно с наибольшей точностью определять мысль. (Во)вторых оно должно быть музыкально
выразительно. (В)третьих должно иметь размер требуемый ритмической конструкцией фразы.

найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом. answer avatar. найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом фото. найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом-answer avatar. картинка найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом. картинка answer avatar. Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом. answer avatar. найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом фото. найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом-answer avatar. картинка найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом. картинка answer avatar. Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом. answer avatar. найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом фото. найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом-answer avatar. картинка найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом. картинка answer avatar. Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом. answer avatar. найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом фото. найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом-answer avatar. картинка найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом. картинка answer avatar. Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом. answer avatar. найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом фото. найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом-answer avatar. картинка найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом. картинка answer avatar. Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом. answer avatar. найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом фото. найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом-answer avatar. картинка найдите вводные слова правильно расставьте знаки препинания самое трудное для меня работа со словом. картинка answer avatar. Задание 1. Спишите, расставляя знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

— Так как мы все еще не собирались, решим на сегодняшнем собрании.( придаточное причины)

— Но зачем пригласили родителей?

— Родители неоднократно спрашивали меня, когда они смогут внести свое предложение.(придаточное времени)

— А если они испортят нам праздник, предложат что-то скучное? Как веселится, если рядом родители?

— Предлагаю их выслушать, хотя бы до тех пор, пока они не предложат что-то из ряда вон выходящее.(придаточное времени)

— Хорошо. Каким образом будет проходить собрание? Ко скольки приходить?

— Как ты смотришь на то, чтобы провести его ближе к вечеру?

— Мы все успеем закончить со своими делами, так что это было бы весьма удобно. До встречи!(придаточное следствия)

Объяснение: если нужно будет уточнение какие именно слова являются придаточным, то пиши:)

Источник

Подготовка к ЕГЭ. Задание 17. Вводные слова и словосочетания.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вводные слова, словосочетания, предложения

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Черновики Пушкина (1) конечно (2) отражают не только техническую работу над стилем, но и психологическое состояние поэта в момент творчества. Каждый поворот, каждый изгиб творческой мысли (3) по мнению специалистов (4) запечатлевается в рукописи.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Одни (1) например (2) держатся достойно, уважительно по отношению друг к другу, другие (3) напротив (4) начинают себя вести как на войне.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Утро настало, но дождь (1) к сожалению (2) не прекратился.

Самое трудное – увидеть то, что у тебя перед глазами, хотя это (3) видно (4) всем.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) иногда (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Осторожных зверей в лесу заставляет встревожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев.

Пение курсантов (3) казалось (4) удалым под звонкую дробь барабанов.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В картинах Поленова нет (1) как говорится (2) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны (3) даже (4) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С. Пушкин – автор произведения.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Нет (1) наверное (2) ни одного собирателя книг, который не знал бы имени Шибанова. Свыше полувека он занимался наукой, которая (3) кажется (4) непосвящённым чрезвычайно скучной и ограниченной, – библиографией.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Писатель должен пристально изучать каждого человека, но любить (1) разумеется (2) не каждого. Ведь (3) конечно же (4) сколько писателей, столь ко и способов работать.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Космическая эра началась (1) может быть (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек может полететь в космос. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос, и вывел формулу её полета (3) именно (4) К.Э. Циолковский.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В жаркий июльский полдень (1) словно (2) всё замерло в городе. Даже (3) деревья (4) казалось (5) стояли понурые и неподвижные, точно изнемогающие от нестерпимого жара.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Процесс формирования древнерусского литературного языка (1) по мнению академика В.В. Виноградова (2) определялся взаимодействием и объединением нескольких составляющих: во-первых (3) старославянского языка и деловой речи, а во-вторых (4) языка фольклора и диалектов.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роман Лермонтова (1) несомненно (2) проникнут единством мысли, и потому его части нельзя читать не в том порядке, в каком расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько рассказов, но не роман.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа (1) кажется (2) бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но сосредоточенная и сразу (3) конечно (4) не раскрывающаяся красота её вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти и нежности.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло, даже собаки не лаяли, ни из одного окна не струился свет. От дождя, от мокрых заборов, от сырой коры пахло чем-то (3) невероятно (4) бодрым, весенним, счастливым.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Красота природы (1) конечно (2) воздействует на человека, воспитывает его, делает добрее. При виде величавых гор, глубокой небесной синевы, морского простора, тихой берёзовой рощи в душе человека (3) как будто (4) тает всё мелкое, суетное.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В музыке Бетховена (1) конечно (2) есть нечто особенное. Волевой взмах палочки дирижёра – и в зал (3) как будто (4) ворвалась неистовость творц а великой музыки.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Кислая и (1) конечно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Звуковая организация стиха (1) разумеется (2) всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно (3) очевидно (4) это в стихах Бальмонта.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии.

В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дни июня (1) представьте (2) были невыносимо жаркие, но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. Пушистая крона деревьев не потеряла упругости: листья молодых дубков (3) как будто (4) обмакнули в зелёный воск.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Истинная мудрость человека состоит в трёх вещах: во-первых (1) делать самому то, что он советует делать другим, во-вторых (2) никогда не поступать против справедливости и (3) конечно (4) терпеливо переносить слабости людей, окружающих его.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Есть (1) как известно (2) два метода творческой работы писателя. Некоторые долго обдумывают будущее произведение, пишут (3) так сказать (4) в голове, другие «творят» на бумаге.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если я нахожу в записных книжках известных людей интересное (1) на мой взгляд (2) наблюдение, остроумное или смешное замечание, неужели нужно отказываться от их воспроизведения только потому, что они выражены в десяти-пятнадцати или (3) например (4) в двух-трёх строках?

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Герой (1) как известно (2) – это исключительный по смелости или по своим доблестям человек, и (3) конечно (4) герой – это главное действующее лицо литературного произведения.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зеркалом души стало привычным называть (1) разумеется (2) глаза. Их (3) быть может (4) можно сравнить с окнами, через которые вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего, цветного мира.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Случалось ли вам бродить в Михайловском в сентябре, когда природа выглядит (1) точно (2) последний подарок уходящего года? Она (3) кажется (4) преподносит взору «цветы последние», воспетые Пушкиным.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Настоящее языкотворчество заключается (1) во-первых (2) в том, чтобы создать новое из слов готовых, во-вторых (3) в том, чтобы произвести тончайшее сцепление слов.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Чаще всего антонимы (1) конечно (2) оказываются необходимыми при подчёркивании контраста. Есть (3) кроме того (4) стилистический приём, называемый антитезой.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А.П. Сумароков, последовательно выступавший за простоту и ясность художественной речи, был (1) конечно (2) талантливейшим писателем середины ХУШ века. В своих поэтических и драматических произведениях он (3) по мнению многих литературоведов (4) опирался на повседневную, обыденную речь интеллигенции того времени.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После беглого пролистывания стихов Блока не каждого (1) может быть (2) подхватит светлая волна, но (3) возможно (4) по прошествии нескольких дней, внезапно и неожиданно, вдруг зазвучит в душе запев того или иного стихотворения.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга (3) как будто (4) открывает передо мною окно в новый, неведомый мир.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык, глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя».

(в основе заданий – задания Банка открытых заданий)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно.

Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть.

Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом.

Солнце и (3) казалось (4) само небо прятались за скалами.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (3) может быть (4) нешуточной.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди поэтов «серебряного века» А.Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если ты когда-нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил, что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и искрятся, и это результат вдохновенного и напряжённого труда художника.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев.

Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега.

Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится.

Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И.С.Соколов-Микитóв, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Может быть (1) они примут наше предложение.

Сказать правду (2) спасённый не понравился (3) Морозке (4)с первого взгляда.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По существующей традиции (1) друзья присели перед дорогой. Несомненно (2) Игорю и Виктору (3) казалось (4) что в пути их ждут невероятные приключения.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дальние озера (1) по слухам (2) богаты рыбой. В это воскресенье мы (3) возможно(4) пойдём туда на рыбалку.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Кажется (1) нет па земле ни одной страны, в которой люди не знают пёстрых соловьев. Наш соловей был (2) по-видимому (3) из опытных певцов.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

К сожалению (1) погода испортилась. За окном опять идёт дождь (2) и (3) видимо (4) не скоро закончится.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако (1) за лесом уже (2) видно (3) озеро. Вероятно (4) скоро мы будем дома.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

К счастью (1) мы быстро вышли на открытое пространство. Однако (2) наши приключения на этом (3) вероятно (4) ещё не закончились.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Домой (1) разумеется (2) я добирался электричкой. От вокзала она отошла (3) точно (4) по расписанию.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы с мамой (1) как мне казалось (2) обо всём договорились. К сожалению (3) она поступила совсем (4) наоборот.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Музыка Бетховена ( I ) разумеется (2) волнует слушателей. В ней композитор (3) на наш взгляд (4) глубоко проникает в сложный и противоречивый мир человека.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы (1) по всей вероятности (2) пойдём на дальнее озеро. Там (3) по рассказам старожилов (4) водится много уток.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Игорь (1) бесспорно (2) стремится к успеху. Чего доброго (3) пожалуй (4) он решится перейти в другую команду.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одеяло ( I ) казалось (2) мягким и пушистым. Оно (3) по-видимому (4) было изготовлено из гусиного пуха.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Каждый (1) к счастью (2) стремится. Но (3) к сожалению (4) не каждый его достигает.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Работник (1) очевидно (2) сомневался в правильности принятого решения. Однако (3) задание было выполнено (4) верно.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По утренним холодам(1) чувствуется (2) приближение осени. Совсем скоро (3) безусловно (4) птицы улетят на юг.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Кажется (1) нет па земле ни одной страны, в которой люди не знают пёстрых соловьев. Наш соловей был (2) по-видимому (3) из опытных певцов.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По существующей традиции друзья присели перед дорогой. Несомненно (1) Игорю и Виктору (2) казалось (3) что в пути их ждут невероятные приключения.

(в основе заданий – КИМы прошлых лет)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дальние озера (1) по слухам (2) богаты рыбой. В это воскресенье мы (3) возможно(4) пойдём туда на рыбалку.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

К сожалению (1) погода испортилась. За окном опять идёт дождь (2) и (3) видимо (4) не скоро закончится.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Толстым – они (1) конечно (2) часть его живой души… Важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги внутреннего, духовного развития Толстого прорастают в его творчестве.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа (1) кажется (2) бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но сосредоточенная и сразу (3) конечно (4) не раскрывающаяся красота её вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти и нежности.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Есть (1) как известно (2) два метода творческой работы писателя.

Некоторые долго обдумывают будущее произведение, пишут (3) так сказать (4) в голове, другие «творят» на бумаге.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Герой (1) как известно (2) – это исключительный по смелости или по своим доблестям человек, и (3) конечно (4) герой – это главное действующее лицо литературного произведения.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В музыке Бетховена (1) конечно (2) есть нечто особенное. Волевой взмах палочки дирижёра – и в зал (3) как будто (4) ворвалась неистовость творца великой музыки.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Английский мыслитель Томас Карлейль в книге «Герои, культ героев и героическое в истории» утверждал, что всемирная история есть (1) в сущности (2) история великих людей. По его мнению (3) тот герой, который обладает чертами жестокости, беспощадной властности и решимости применить силу, способен играть мессиaнскую роль в истории.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одноклассники (1) казалось (2) были удивлены ещё больше меня. Они, оцепенев, смотрели так (3) будто (4) увидели чрезвычайно редкий фокус и теперь ждали его разгадки…

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В картинах Поленова нет (1) как говорится (2) сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны (3) даже (4) для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания.

(в основе заданий – упражнения из учебника Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной)

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зайдёт (1) бывало (2) солнце, и ниспадёт на бархатную зелень сада золотисто-красный пепел. Вокруг всё ощутимо темнеет, облитое (3) будто (4) тёплым сумраком, – ночь идёт.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одним словом (1) у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой.

Потом (2) по обыкновению (3) я серьезно поговорил с ним и простил.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Во-первых (1) он по наряду увидел, что мы рыбаки, во-вторых (2) поторопился вручить ему ту самую, полгода хранимую, записку.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Видно (1) так бывает на свете (2) видно (3) и Чичиковы на несколько минут обращаются в поэтов.

5. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Итак (1) к нашему удивлению (2) горы оказались всего в двух километрах от нас.

По правде говоря (3) я не люблю горы.

6. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если мы сможем найти там машину (1) значит (2) прибудем к месту встречи вовремя.

Любовь для Катерины (3) значит (4) много больше, чем для Варвары.

7. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Три дня (1) по крайней мере (2) ушло на закупку необходимого снаряжения, хотя (3) по правде говоря (4) я не люблю зимнюю рыбалку.

8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но (1) может быть (2) читателю уже наскучило сидеть со мною у однодворца Овсяникова.

Я (3) признаюсь (4) тут ничего не понимаю.

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Давыдов (1) однако (2) уверен в необходимости поделить всё по справедливости.

Однако (3) Давыдов уверен в необходимости поделить всё по справедливости.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Михей поднимает (1) наконец (2) от лаптей свою старую седую голову. Наконец (3) мы встали и опять пошли бродить до вечера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *