научи меня по слогам читать

Учимся читать онлайн

«Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.

Наши занятия подойдут для детей с любым уровнем подготовки:

Каждое занятие включает в себя обучающее видео, в котором ребенок знакомится с новой буквой, учится читать с ней слоги и слова. Затем ребенку предлагаются задания, которые позволяют закрепить полученные знания, прочитать и понять слова и фразы, состоящие из всех изученных ранее букв. Слова для обучения чтению в каждом задании подобраны специально с учетом того, какие буквы уже изучил ребенок.

Чтобы ребенок лучше запоминал буквы, ему для занятий могут потребоваться материалы: веревочка, карандаши или палочки, пластилин — чтобы складывать из них изучаемые буквы.

Благодаря тому, что буквы изучаются не в алфавитном порядке, а начиная с наиболее простых и часто встречающихся, первые слова ребенок сможет прочитать, изучив всего 4-5 букв. Такой быстрый результат помогает ребенку поверить в себя и почувствовать интерес к занятиям. А благодаря похвале и наградам от гнома Разумейкина за правильные ответы, к каждому новому уроку ребенок будет приступать с удовольствием.

Попробовать и увидеть первый результат можно, выполнив бесплатные пробные задания.

После оплаты вы получаете доступ ко всем видео и упражнениям для обучения чтению. Этот доступ не ограничен по времени и сохранится навсегда — ребенок может заниматься, не торопясь, в комфортном для него темпе.

После прохождения всего курса ребенок сможет читать и понимать слова, фразы, несложные предложения и тексты.

Источник

Как научить читать нечитающих детей? Из опыта работы учителя начальных классов

научи меня по слогам читать. 7150. научи меня по слогам читать фото. научи меня по слогам читать-7150. картинка научи меня по слогам читать. картинка 7150. «Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.

Родителей всегда волнует вопрос: «А надо ли учить детей читать до поступления в школу или пусть учитель научит?»

Родителей в подготовительный год перед школой волнует вопрос: «А надо ли учить детей читать до поступления в школу или пусть учитель научит?»

Раньше при советском дошкольном образовании программа детского сада предусматривала поэтапное обучение детей грамоте, начиная с ясельного возраста 1,5 года.

научи меня по слогам читать. read1. научи меня по слогам читать фото. научи меня по слогам читать-read1. картинка научи меня по слогам читать. картинка read1. «Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.

* Ясельная группа – произношение звуков, название предметов, объединение в группы (посуда, игрушки, мебель и т.д.)

* Младшая группа – вычленение звуков, покажите предмет на М, на какой звук начинается слово «мама»

* Старшая и подготовительная группа – звуко-буквенный анализ, изучение букв, слоговое чтение.

научи меня по слогам читать. draw1. научи меня по слогам читать фото. научи меня по слогам читать-draw1. картинка научи меня по слогам читать. картинка draw1. «Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.

С чего начать?

Для начала запомните несколько простых правил, без них вы не добьётесь успеха.

1. Обучение должно быть без принуждения и вызывать интерес у ребёнка к чтению. Проводить только в игровой форме.

2. Наберитесь терпения, если ваш ребёнок даже вундеркинд (по вашему мнению), грамота не будет усваиваться так быстро, как вам хотелось бы.

3. Не отпускайте в адрес ученика нелестные эпитеты (ты бестолочь, я уже 3 раз показываю), а в особенности не повышайте голос. Поставьте себя на его место, представьте, что вам нужно выучить, например: китайский язык за неделю. Ну и как, потянете?

4. «Повторение – мать учения». В головке малыша всё должно успевать раскладываться по полочкам, для этого надо время.

5. Обращайте внимание на малейшие успехи в чтении, хвалитесь ими перед родными, особенно на начальном этапе. Это поднимет престиж чтения (Папа, а наш Владик уже 5 букв выучил. Хочешь послушать?)

6. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими в учёбе. (Соседка Мила уже слова читает. А ты буквы путаешь). Это очень болезненно для детей. Они теряют веру в себя. (Я у вас глупый.)

7. Не забегайте вперед. Учим последовательно. От лёгкого к сложному. Но не делайте длительных перерывов, а то придётся начинать всё сначала, изученное быстро забывается. Лучше понемногу, но ежедневно.

8. Не используйте школьную программу и учебники, потом вашему ребёнку будет неинтересно в школе. Купите «Азбуку в картинках» или отыщите «Букварь» из советских времён. Он самый лёгкий для обучения.

9. Не учите ребёнка письму, предоставьте это школе. Для развития моторики пальцев учите аккуратно раскрашивать, не выходя за линии, да и просто рисовать, лепить, выполнять аппликации, выкладывать из мозаики.

научи меня по слогам читать. draw(1). научи меня по слогам читать фото. научи меня по слогам читать-draw(1). картинка научи меня по слогам читать. картинка draw(1). «Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.

10. Купите книги В. Волиной из серии «Учимся, играя.» Это ваше методическое пособие. Можете начинать обучение.

научи меня по слогам читать. 718997fc03c7af7c0c45eacde9787244. научи меня по слогам читать фото. научи меня по слогам читать-718997fc03c7af7c0c45eacde9787244. картинка научи меня по слогам читать. картинка 718997fc03c7af7c0c45eacde9787244. «Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.

Я использую три разных приёма для обучения чтению: звуко-буквенный анализ, слоговое чтение, чтение готовыми словами. Первый используется в школе. Учащиеся подробно изучают звук: гласный, согласный; твёрдый, мягкий; звонкий, глухой; йотированный. Для домашнего обучения очень сложно, поэтому я всегда предупреждаю родителей, не учите ребёнка читать побуквенно, потому что потом его трудно переучить читать слогами. Слоговое чтение подразумевает повтор готового слога за родителями, чтение готовыми словами аналогично. Особенно оно ценно для детей с отклонениями в развитии, например, у меня сын глухонемой, и именно так я научила его читать и говорить.

Начинаем обучение:

Принесли домой новую игрушку: азбуку. Она может быть в картинках, кубиках, звуковая, книжка с буквами и стихами к ним. Начинаете её с ребёнком рассматривать. Его привлекут картинки. Задаёте вопрос: «Что нарисовано на картинке?» Два-три дня просто знакомство с рисунками, не торопите процесс, пусть родится интерес.

научи меня по слогам читать. read2. научи меня по слогам читать фото. научи меня по слогам читать-read2. картинка научи меня по слогам читать. картинка read2. «Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.

Теперь можно приступать к изучению гласных звуков: а, и, о, у, ы, э.

А – первая буква в вашей азбуке. Называем картинку словом (арбуз) и протяжно тянем первый звук.

С какого звука начиналось слово? Показываем ребёнку букву А, внимательно её рассматриваем. На что похожа? Чаще всего дети говорят «крыша», но чем больше вы с ними придумаете ассоциаций, тем прочнее она запомнится. Если в доме есть предметные картинки, то выкладываем те, где слово начинается с А.

Сначала 3–5 (апельсин, рыбка, автобус, арбуз, слон), произносим с ребёнком и просим его выбрать те, что начинаются на А. Если у вас есть книга В. Волиной «Учимся играя», то начинайте по ней обыгрывать букву. Если нет, то проявите свои творческие способности, придумайте стихи про букву или сказку, в которой много слов на А.

«Два столба наискосок, посредине поясок. Посмотрите, какова! Перед вами буква А.»

«Аист ест большой арбуз. С виду алый. А на вкус? Он и сам не разберёт, то ли сахар, то ли мёд.»

Надеюсь, вы вспомнили эти стихи из вашего детства?

Азбука в стихах «Веселый зоопарк»

Дидактические игры:

Затем составляем первые слоги из гласных (печатаем на листе, шрифт 72) и протяжно произносим, тянем первый звук до тех пор пока ребёнок сообразит, какой второй (Занятие ведём не более 5 минут).

АУ АИ АО АЫ АЭ УА ИА ОА ЫА ЭА УИ ОИ ОЫ УЫ до полного усвоения, это на первых порах займёт 2-3 дня.

Теперь начинаем изучать согласные

(М Ш Б В Г Д Ж К Л Н П Р С Т) и составляем с ними таблицы скорочтения (первая крупным шрифтом, следующие уменьшаем постепенно). Читаем, используя приём «Эхо», читаете сами по 5 слогов, ребёнок повторяет.

Приклеиваем такие же слоги на отдельные картонки и играем в «Прятки». Прячете карточки по комнате, так, чтобы легко было найти. Когда ребёнок нашёл карточку, он должен прочитать слог или слово, вернее, это получается повтор наизусть, слоги запоминаются зрительно. Ищете по очереди, то вы, то ребёнок. Это помогает в игре повторить слоги несколько раз и вселяет в него уверенность, что он может читать.

Таблица 1.

ма ша да па ба га жа ра са ла ка ва мама Маша Мара жара сажа каша Кама сама Сара дама лама Лара наша ваша Даша рама рада папа Паша пара палата баба тара Наташа панама гагара (это же разрезать на отдельных карточках для игры в прятки).

После медленного усвоения переходим к игре: «Финиш». Кто прочитает быстрее. Если интерес к чтению не проявляется, то подключите игрушки, читайте за кукол, мишек, играйте в школу.

Таблица 2.

мо ро бо до по ло но со то мода вода сода роса коса лото болото долото борона борода порода погода колода сорока ворона ворота корова солома нога гора дорога лопата

Таблица 3. (перед зеркалом покажите постановку губ при произношении И, Ы)

ми мы би бы ви вы ги ди ды ки ли лы ни ны пи пы ри ры си сы ти ты жи ши мыло мило мышка мишка были били выли вилы гири ноги воды диво кино лиса липа лыко кони они слоны пили пыль рыба рыси норы сила сыны сыры тина паутина малина калина Полина помыли выбили гитара диваны бараны жили шили шина шило шалаши машина малыши шипы животы ножи хороши лыжи кожи дороги пироги

Таблицы ежедневно надо повторять для беглого усвоения. Взрослый может читать иногда слово неправильно. Пусть ребёнок вас поправит. Это развивает внимание к слову и поддерживает читательский интерес. Теперь изучите гласные Е, Ё, Ю, Я ( произносятся ЙЭ, ЙО, ЙУ, ЙА)

му мю бу бю гу гю ду дю пу ту тю ру рю су сю ну ню мука рука бусы гуси дуда душа дума пума дюна тура тюря рука порю сума сумма сюда нуга нюня бумага рукава супы меню дарю пою играю солю это ели эти енот мэр мел мёл мол вол вёл вели пол пел тётя дядя мал мял ёж ерш Тома Тёма Таня Маня

Таблица 5. (Изучаем буквы: З, Ф, Х, Ц, Ч, Щ, Й)

за фа ха ца ча ща заря заряд фара фаза фазан хата хала халат цаца цып чаща роща дача удача задача чай чайка чудо хочу лечу учу май мой пой пей лей сей жалей налей рой майка сойка дойка мойка лейка

Таблица 6. (Учимся читать слова с закрытым слогом)

он сон сок сорт там тот ток тут тир бок бук бак кол ком кот крот дом сом лом рот сел мел вол зол мыл мил

боч-ка кош-ка мыш-ка миш-ка шиш-ка лож-ка печ-ка рыб-ка дыр-ка кор-ка лод-ка бул-ка гор-ка пуш-ка

Таблица 7. (Отрабатываем произношение твёрдых и мягких согласных)

Мал-мол-мыл-мул-мил-мел вал-вол-вёл-вил бак–бок–бык–бук был–бил-бел кот-кит лак–лик-лом–лес–лис нос–нёс сук–сок-сыр–сер– сел рыл–рёв-рот-рис–рад ток-тик–тук

научи меня по слогам читать. e76cc946020b13b14eb1279789cef198. научи меня по слогам читать фото. научи меня по слогам читать-e76cc946020b13b14eb1279789cef198. картинка научи меня по слогам читать. картинка e76cc946020b13b14eb1279789cef198. «Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.

Дидактические игры со словами

Если у вас есть разрезная азбука букв или набор пластмассовых, деревянных букв без картинок, то можно закреплять изученные слоги и слова в игре «Наборщик». Называете слово, ребёнок складывает его из букв и читает, но нельзя при наборе вслух произносить побуквенно, пусть без вашей помощи соберёт слово целиком. Когда научится бегло читать, то в эту игру играют по другому: выкладывают большое слово, например, первоклассница, и из его букв придумывают новые слова (перо, класс, кол, сон, нос и т.д.)

«Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два.

А потом сложить их снова,

Станут новые слова.»

«Дело было в воскресенье

У слона на день рожденья.

Гости пели, веселились

И на части развалились.

Из слогов собрать гостей».

Игра «Слово в слове». (Отыщите другие слова в большом слове)

Удочки (дочки, очки), марка (арка), дорога (рога), машина (шина), собаки (баки).

Игра «Перевёртыши». (анаграммы), (составьте слово наоборот).

Нос – сон, кот – ток, кит – тик, насос – сосна, мала – лама, лом – мол, налим – лиман, вол-лов, лес – сел.

Цепочки. (Меняем только одну букву и получаем новые слова).

Коса- коза, роза, поза, лоза, Лиза, луза, лупа, липа, лира, лиса, Лида, Люда, люди, люки, луки, луни.

Буква заблудилась. (Отыскать слово с ошибкой)

«Неизвестно что случилось.

Только буква заблудилась.

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нём.»

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

Забодал меня котёл

На него я очень зол.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

На крючок попался дом.

Бежит волна за кораблями.

Летают майки над волнами.

На верхушке каланчи

День и ночь кричат врачи.

А о чём они кричат?

Вы спросите у врачат.

Врач напомнил дяде Мите:

Десять цапель перед сном».

Наращивание слов. (Добавьте новый слог)

Рог – пирог, бок – грибок, бор – забор, ход- поход, сук- барсук, нос – поднос, пар- парта, жар- жарко, пожар; лик- суслик, ролик, столик; стол- столбик, низ – карниз, лук- каблук, розы- морозы, лиса- кулиса.

Собери слова в корзинку.

Мы отправились в лесок.

Соберём слова на –ОК

И положим в кузовок.

Грибок, лесок, голосок, колобок, песок, носок, чулок, колосок, волосок, замок, мысок, сучок, щенок.

Колодец (нарисуйте колодец, на ведёрках А О У Е Ё И Ы) (на месте тире прорези)
Б ___К Л_____К М____Л С ____К В______Л Н____С
Б ___К Л_____К М____Л С ____К В______Л Н____С
Б ___К Л_____К М____Л В______Л
Б ___К Л_____К М____Л
бак лак мал сок вал нос
бок лук мол сук вол нёс
бук лес мул выл
бык лис мыл

Лишнее слово (Прочитать, назвать лишнее слово, объяснить, почему)

научи меня по слогам читать. 864c8376b05babdc45b1a33692d556f4. научи меня по слогам читать фото. научи меня по слогам читать-864c8376b05babdc45b1a33692d556f4. картинка научи меня по слогам читать. картинка 864c8376b05babdc45b1a33692d556f4. «Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.

Дидактические игры помогают не только научить ребёнка читать, но и постоянно поддерживают интерес к чтению. После того, как появятся первоначальные навыки чтения, начинаем читать книжки, в которых слова разделены на слоги. Если ребёнок боится начинать читать сам, то прочитывайте сами предложение, а ему оставляйте одно знакомое слово. И лишь после нескольких таких совместных прочтений ребёнок начнёт читать сам.

Первичное чтение отводится взрослому, при чтении следите пальцем по словам, затем научите этому ученика. Современные дети, которые много сидят у телевизора или компьютера приобретают синдром скачущего зрения, поэтому при чтении часто теряют строку. Когда ребёнок будет читать бегло, можно применять закладку или короткую линейку, сдвигая её вниз по строке.

Не отчаивайтесь, если вам кажется, что никогда не научите читать своего ученика, знания должны перейти в умения. У разных детей процесс протекает по-разному. Кто-то за месяц усвоит технику чтения, кому-то надо полгода, а некоторым и года не хватает. Но любого ребёнка можно и нужно научить читать, тем более, что лучшая память у детей от 3 до 9 лет.

Читайте ежедневно своему ученику стихи, сказки, учите его пересказывать, отвечать на вопросы, интересуйтесь ежедневно, чему новому он научился в школе. Только тогда ребёнок поймёт, что он в первом классе занят важным и нужным делом.

Подбадривайте, хвалите почаще, даже если вам кажется, что он не так уж много усвоил на домашнем уроке. Спрашивайте, а где ему было трудно. Почаще повторяйте трудный материал.

Поймите, что если ребёнок начинает отставать в первом классе, то он становится «изгоем» на всю жизнь и до окончания школы учёба превращается в муку для него и вас. Судьба вашего ребёнка в ваших руках, помогите ему освоиться в этом сложном мире знаний.

Источник

Как научить ребенка читать по слогам

Мои дети рано научи­лись читать буквы, а затем уже и по сло­гам здо­рово шпа­рили. И вот зна­ко­мые попро­сили рас­ска­зать им, как пра­вильно научить ребенка читать. Дело в том, что они начали учить ребенка сразу читать буквы, как они про­из­но­сятся в алфа­вите, то есть «М» — это буква «Эм», «Б» — это буква «Бэ» и т.д. Эх, зачем они так непра­вильно начали? «Только все испор­тили», – ска­зала я.
Поэтому в дан­ном мате­ри­але я дам свою мето­дику, кото­рая, впро­чем, обще­из­вестна, как быстро и пра­вильно научить ребенка читать, чтобы он к школе уже мог сво­бодно про­честь любую дет­скую книгу для дошколят.

Вот основ­ные моменты, кото­рые будут рас­смот­рены в этом материале:

— Выби­раем луч­шую мето­дику обучения
— Учим глас­ные и согласные
— Повто­ряем и еще раз повторяем
— Начи­наем читать по слогам
— Читаем неслож­ные слоги
— Пере­хо­дим к слож­ным слогам
— Начи­наем читать слова
— Сле­дим за произношением
— Не забы­ваем про возраст
— Учимся играя

Итак, вот основ­ные правила:

1) Пер­вое
Совет по выбору мето­дики и пособия.
Будет лучше всего, если вы купите бук­варь, авто­ром кото­рого явля­ется Н.С.Жукова

Это посо­бие весьма эффек­тивно помо­гает ребенку понять, каким же обра­зом начи­нать состав­лять буквы в слоги, читать по сло­гам, а затем уже и целыми пред­ло­же­ни­ями. В нем не так уж много кар­ти­нок, но их доста­точно, чтобы ваш ребе­нок не заскучал.
Обя­за­тельно купите этот бук­варь, он про­да­ется в любом книж­ном мага­зине с учеб­ной лите­ра­ту­рой (либо можете ска­чать он-лайн, если най­дете). Я своих детей учила именно по этой мето­дике, про­смот­рев до этого кучу дру­гих и оста­но­вив­шись именно на этой.

2) Вто­рое
Как пра­вильно учить глас­ные и согласные.
Сперва учим откры­тые глас­ные, твер­дые: А,О,У,Ы,Э.
Затем учим твер­дые звон­кие соглас­ные: М,Л.
Важно: про­из­но­сить соглас­ные надо только зву­ками, то есть не Мэ, не Эм, а про­сто «М» и все.
Затем учим глу­хие и шипя­щие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д.

3) Тре­тье
Повто­ре­ние-мать учения.
Обя­за­тельно на каж­дом заня­тии повто­ряем прой­ден­ный мате­риал, то есть те звуки, кото­рые мы учили в преды­ду­щем заня­тии. Закреп­ле­ние мате­ри­ала поз­во­лит быст­рее выра­бо­тать пра­виль­ный меха­низм чте­ния у ребенка.

4) Чет­вер­тое.
Читаем по слогам.
А вот теперь, когда мы уже выучили часть зву­ков, нам надо научить ребенка читать по сло­гам. На самом деле это не так сложно, как кажется.
Раз­бе­рем слог «Ма».
Посмот­рите в бук­варе, как пер­вая буква слога — «М» — бежит ко вто­рой букве — «а». Вот так и надо учить ребенка читать по сло­гам: «м‑м-м-ма-а-а-а‑а» — «м‑м-м-ма-а-а-а‑а». Ребе­нок дол­жен понять, что пер­вая буква бежит ко вто­рой, и в итоге обе про­из­но­сятся слитно, вме­сте, неот­рывно друг от друга.

5) Пятое.
Учим неслож­ные слоги.
Пер­вые слоги, кото­рым вы должны научить ребенка читать, должны быть неслож­ными, состо­я­щими из двух зву­ков, напри­мер, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.
Ребе­нок дол­жен понять, каким же обра­зом звуки состав­ля­ются в слоги, он дол­жен понять алго­ритм этого чте­ния по сло­гам. Тогда спу­стя пару дней он уже как по нака­тан­ной нач­нет читать более слож­ные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипя­щими и глу­хими согласными.

6) Шестое.
Учим более слож­ные слоги.
Пока еще рано пере­хо­дить к чте­нию книг, то есть уже к чте­нию слов. Лучше подольше поза­креп­лять чте­ние по сло­гам, чтобы ребе­нок осно­ва­тельно понял меха­низм состав­ле­ния сло­гов, а из них – уже слов.
Итак, после того как ребе­нок уже начал читать по сло­гам, состо­я­щим из двух букв, начи­найте давать ему более слож­ные слоги, в кото­рых глас­ная идет впе­реди соглас­ной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

7) Седь­мое
Учим читать пер­вые про­стые слова.
А вот уже здесь можно начи­нать давать почи­тать пер­вые неслож­ные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО.

8) Вось­мое
Сле­дим за произношением.
Чтобы научить ребенка хорошо читать, обя­за­тельно сле­дите за пер­вым про­из­но­ше­нием слогов.
Вни­ма­ние: неко­то­рые роди­тели и даже учи­теля и вос­пи­та­тели в дет­ских садах застав­ляют детей петь слоги. Дети при­вы­кают к этому и начи­нают петь их посто­янно, при этом даже про­ме­жутки между сло­вами не делая. То есть «ма-ма-мы-ла-ра-му» поется такими детьми на одном дыха­нии. А неко­то­рые дети даже умуд­ря­ются петь весь текст всего абзаца, не делая пауз даже когда стоят точки, запя­тые или вос­кли­ца­тель­ные (вопро­си­тель­ные) знаки.
Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу – не раз­ре­шайте ребенку петь все под­ряд, обя­за­тельно застав­ляйте его делать паузы между сло­вами и тем более, между пред­ло­же­ни­ями. Сразу научите ребенка так: про­пел слово, пауза, про­пел вто­рое, пауза. Потом он паузы сам будет уко­ра­чи­вать, но для начала паузы делать надо обязательно.

9) Девя­тое
В каком воз­расте надо учить ребенка читать?
Не торо­пите собы­тия. Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть и кро­петь над кни­гами, бегло читать или состав­лять буквы в слоги. В этом воз­расте еще рано начи­нать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъ­яв­ляет сво­его силь­ного жела­ния овла­деть грамотой.
Дру­гое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом воз­расте, фак­ти­че­ски под­го­то­ви­тель­ном воз­расте к школе, детей обя­за­тельно надо научить читать и писать основ­ные фразы печат­ными бук­вами. Типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО». Обычно с этим справ­ля­ются вос­пи­та­тели в дет­ских садах. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным при­чи­нам, обя­за­тельно должны полу­чить эти зна­ния дома от роди­те­лей, или бабушки с дедуш­кой, или от репе­ти­тора. Дело в том, что совре­мен­ная про­грамма обу­че­ния в сред­ней школе уже под­ра­зу­ме­вает, что ребе­нок при­хо­дит в пер­вый класс уже уме­ю­щий читать по слогам.
Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и пер­вый стресс от школы он пере­жи­вет спокойно.

10) Деся­тое.
Учимся играя.
Не ста­рай­тесь сразу научить ребенка читать бегло, или выра­зи­тельно. В первую оче­редь, он дол­жен научиться состав­лять слоги само­сто­я­тельно, читать их в книге, состав­лять слова и пред­ло­же­ния, то есть овла­деть про­сто тех­ни­кой чте­ния. Пусть сперва это будет очень мед­ленно, пусть сложно для него. Но вы должны плавно, тихо и спо­койно поправ­лять его ошибки, как бы игра­ючи. Ведь игра – это все­гда рас­слаб­ле­ние, отсут­ствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребе­нок спо­койно понял все, что от него тре­буют взрослые.

И послед­нее. При соблю­де­нии всех этих 10 сове­тов-пра­вил вы научите ребенка читать довольно быстро – за 1,5–2 месяца. У меня они научи­лись этому уже в 5 лет в лет­ние кани­кулы, когда дет­ский сад был закрыт.
А в пер­вом классе они уже довольно бегло читали. И, кстати, боль­шин­ство детей в пер­вом классе уже умели читать и счи­тать до десяти, так что моим детям не надо было их догонять.

Источник

Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях. Советы учителя начальных классов

научи меня по слогам читать. 21175107. научи меня по слогам читать фото. научи меня по слогам читать-21175107. картинка научи меня по слогам читать. картинка 21175107. «Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.

Обучение чтению родителями дома, когда они не знают методики обучения — все равно, что дать ребенку ложку, но не сказать, как ею пользоваться. В нашей статье мы рассмотрим, что нужно знать родителям и каких основных ошибок избегать, чтобы правильно научить ребенка читать самостоятельно.

Проблемы при неправильном обучении чтению

Педагоги, которые учат малышей читать, знают их возрастные особенности, владеют полным арсеналом методических приемов и могут найти индивидуальный подход к ребенку в каждом отдельном случае. Родители не имеют подобных навыков и знаний, поэтому часто допускают ошибки, организовывая процесс обучения чтению самостоятельно, без предварительной подготовки или консультации. Исходя из моего многолетнего опыта работы в младших классах, хочу указать на основные проблемы, которые возникают, если не знать, как правильно научить ребенка читать по слогам.

Главная ошибка, которую сложно исправить, — это побуквенное чтение. Родители считают, что именно буквы являются основной единицей чтения и приучают ребенка сначала называть буквы, а затем пытаться объединить их в целое слово. Еще хуже, если при этом практикуют использование полных названий букв («эм», «пэ» и т.д.) или не исправляют малыша, когда он произносит «мы», «пы», называя согласные звуки.

Такой подход в корне неправильный: при таком обучении ребенок не осваивает механизм звуко-буквенного слияния слога, он учится читать только на основе запоминания и воспроизведения словесных формулировок (типа «эл» и «а» — будет «ла»), а это значительно тормозит скорость чтения, ребенок часто путает слоги и допускает ошибки.

Чтобы отучить «наученного» ребенка от использования подобного алгоритма, потребуется не менее 4 – 6 месяцев на переучивание. Даже когда учитель сможет объяснить и показать ребенку, что проговаривать подобные формулы не нужно, а следует сразу называть целый слог, малыш продолжит делать по-прежнему «в уме» и только потом произносить получившуюся комбинацию.

Еще одна проблема — слабо развитый фонематический слух. Родители вообще не склонны уделять внимание использованию различных фонематических упражнений. Поэтому ребенок только в школе начинает знакомиться с понятием звука, учиться выделять его в речевом потоке, определять его место в слове. А ведь именно устойчивая ассоциация «буква = звук» является основой слитного чтения и грамотного правописания. Особенно серьезные проблемы возникают при изучении букв «ы», «я», «ю», «е», «ё», а также знаков «ь», «ъ», ведь их употребление основывается только на умении определять, какие звуки они обозначают (или разделяют) в конкретной позиции.

Не стоит также забывать, что часто родители достигают результата за счет настойчивости и предъявления постоянных требований к ребенку, поскольку не владеют широким спектром дидактических игр и упражнений. Поэтому дошкольник может быстро потерять интерес к чтению и воспринимать этот процесс, как скучную «обязаловку».

Чтобы избежать всех описанных ошибок и правильно научить ребенка читать, предлагаем родителям воспользоваться нашими рекомендациями, представленными ниже.

Методические основы обучения чтению по слогам

В педагогике описано несколько способов обучения ребенка чтению. Наиболее эффективным считается метод чтения по слогам, который основывается на звуко-буквенном подходе. При этом слоги является основными «кирпичиками», из которых составляется слово. Рассмотрим, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях.

Итак, сначала нужно познакомить ребенка с основными гласными звуками и буквами, которыми они обозначаются: «а», «о», «у». Каждой букве нужно уделить по 2-3 занятия. Алгоритм изучения этих и последующих букв следующий.

Этап №1 Мотивация

Занятие нужно начинать с игрового момента, который вызовет у ребенка интерес к тому, что будет происходить. Вы можете показать ему игрушку или кадр из мультфильма, дать послушать песенку и т.д. Ваше задание привлечь внимание малыша к конкретному предмету. Например:

После подобного действия задайте малышу вопрос (что он съел, с чем играл и т.д.), а затем попросите еще раз повторить название предмета.

Этап №2. Знакомство со звуком

Далее нужно выделить в слове первый звук. Для этого проговорите слово и протяните первый звук, произнесите его громче и отчетливее других. Предложите ребенку повторить за вами. Он должен определить и назвать, какой первый звук в слове услышал.

Теперь нужно поиграть с этим звуком:

Важно обратить внимание на артикуляцию звука. Обязательно обговорите с ребенком, как получается произносить данный звук, в каком положении находятся губы, зубы и язык. Для этого предложите ему наблюдать за вами или смотреть в зеркало на себя. При изучении гласных звуков рекомендуется показать малышу соответствующие демонстрационные картинки.

Игры на развитие фонетического слуха

Когда выучите с ребенком уже несколько звуков обязательно играйте с ним в игру «Угадай звук» — по положению органов артикуляции он должен отгадать, какой звук вы собираетесь произнести.

После таких игр предложите ребенку другие упражнения на развитие фонетического слуха:

Внимание! Не нужно на одном занятии использовать больше 2 упражнений.

Этап №3. Знакомство с буквой

Теперь настал черед выучить букву. Для этого можно предложить ребенку найти среди кубиков или на азбуке нужную картинку (например, апельсин). Следует объяснить, что поскольку название этого предмета начинается со звука [а], то рядом с ним написали букву, которая этот звук обозначает.

Примеры:

Предложите малышу внимательно рассмотреть букву, определить из каких частей она состоит (палочек, овалов, крючков). Вместе с ним обсудите, на что похожа буква. Рекомендуется использовать специальные картинки, на которых буква изображена в виде реального предмета. Если получится, можно такие картинки создавать самостоятельно непосредственно во время занятия. Ребенку будет очень интересно наблюдать за превращением буквы.

Также нужно попросить малыша написать букву. Это можно сделать разными способами:

научи меня по слогам читать. s04893561. научи меня по слогам читать фото. научи меня по слогам читать-s04893561. картинка научи меня по слогам читать. картинка s04893561. «Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.

научи меня по слогам читать. 83313990. научи меня по слогам читать фото. научи меня по слогам читать-83313990. картинка научи меня по слогам читать. картинка 83313990. «Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.

Такие упражнения очень понравятся ребенку и позволят лучше запомнить букву.

Этап №4. Составление слога

Когда малыш выучит первые три гласных звука, каждый последующий звук (после ознакомления с буквой) сразу же включается в состав слогов. Главное объяснить это так, чтобы ребенок понял сам механизм слияния двух звуков в один единый слог. Взрослый должен показать две буквы и сказать, что сейчас он произнесет их вместе, без остановки и разделения.

Для дополнительного эффекта можно добавить визуализацию:

Показав ребенку слог, взрослый должен четко и протяжно произнести его, а затем попросить малыша повторить. Далее следует на словах объяснить, что для того чтобы произнести слог «ма», нужно сначала сомкнуть губы для звука [м] и сразу же открыть рот и округлить губы для проговаривания звука [а]. Рекомендуется продемонстрировать этот процесс несколько раз, предлагая ребенку делать то же.

Как показывает практика, такие подробные пояснения и тренировки понадобятся только для первых 1-2 недель занятий по слоговому чтению. Как только ребенок поймет и усвоит принцип соединения звуков в слоги, он будет с легкостью делать это в любых комбинациях.

Кроме обучения чтению прямых слогов (согласный + гласный) нужно предлагать ему читать обратные (гласный + согласный) и сложные (2-3 согласных + гласный) слоги. Методика схожая: продемонстрировать образец, проанализировать артикуляцию и выполнить тренировочные упражнения.

Читаем по слогам

Представленная методика, как научить ребенка читать по слогам подходит для занятий дома с малышом с 5 лет. Через 2-3 недели занятий ребенок сможет самостоятельно, глядя на написанные буквы, называть слог. Не надо его торопить, однако, если он затрудняется произнести слог по истечению 30 – 60 сек, нужно ему подсказать, помочь составить слог. Делать это нужно в доброжелательной манере, без раздражения и упреков.

Когда ребенок составит первые слоги «ма», «му», пора показать, что соединив некоторые слоги вместе, можно получить целое слово. Объяснять это лучше с использованием слоговых кубиков (можно купить специальный набор или сделать их самостоятельно) или деталей конструктора. Главное, показать, что для прочтения слова нужно называть слоги и затем их объединить. Обязательно спросите у ребенка, какое слово получилось и что оно обозначает.

В дальнейшем, когда уже не нужно будет много времени тратить на объяснение всех описанных азов чтения по слогам, основная часть занятий должна быть посвящена тренировочным упражнениям. Учителя-практики утверждают, что нет иного способа научиться хорошо читать, кроме постоянного чтения. Чем чаще и больше ребенок будет читать, тем лучше это будет у него получаться. А поэтому у него нужно поддерживать постоянный интерес к занятиям по чтению. Для этого рекомендуется использовать разнообразные дидактические игры.

Примеры:

Дидактические игры обучения чтению

Игра «Солнышко»

На рисунке изображено солнышко с лучиками. В центре помещается изучаемая буква, а на концах лучиков остальные буквы. Переходя от центра по лучику нужно назвать слог, который получается. Можно двигаться и в обратном направлении.

научи меня по слогам читать. 86685830. научи меня по слогам читать фото. научи меня по слогам читать-86685830. картинка научи меня по слогам читать. картинка 86685830. «Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.

Схожая игра называется «Часики». В центре стрелки помещается основная буква, а по циферблату остальные. Перемещая стрелку, называем получившийся слог.

Игра «Побежим по дорожке»

Подобрать картинку с короткой извилистой дорожкой. На ней разместить кружочки с напечатанными слогами. Ребенок получает фишку и начинает ее передвигать вперед, называя по пути слоги. Можно устроить командную игру — кто пройдет быстрее и не ошибется.

Игра с кубиками

Для кубиков со слогами можно придумать множество заданий:

Можно даже просто давать ребенку коробку с такими кубиками, а способ игры с ними он может придумывать сам.

Таблица слогов

Сделайте интерактивную таблицу слогов. Она изготавливается по принципу таблицы Пифагора. Строчки в таблицу нужно добавлять по мере изучения новых букв. Задания для работы с таблицей могут быть следующие:

Позже нужно сделать еще одну таблицу, которая будет состоять из сложных слогов.

В результате постоянных тренировочных упражнений умение называть слоги будет доведено до автоматизма, и от этого скорость чтения значительно увеличится. Однако родителям нужно помнить, что это не единственный критерий, который важен для хорошего чтения. Следует также уделять внимание развитию таких характеристик чтения, как осознанность и выразительность, то есть речь уже идет о технике чтения в комплексе.

Об авторе: Гладко Марина, учитель начальных классов, стаж работы более 20 лет. Фото: Киященко Татьяна, Башкирцев Захар, Деревнин Вячеслав.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

научи меня по слогам читать. 532a5ebc2d2af516480682b86e33260f. научи меня по слогам читать фото. научи меня по слогам читать-532a5ebc2d2af516480682b86e33260f. картинка научи меня по слогам читать. картинка 532a5ebc2d2af516480682b86e33260f. «Учимся читать онлайн» — курс для детей от 5 лет, который помогает изучить буквы и научиться читать слова и предложения.