натюрморт с рыбой живопись маслом
LiveInternetLiveInternet
—Ссылки
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот.
Игорь Гундаров: «Люди нам поверили, и я горжусь тем, что у нас такой низкий урове.
Смешал, испёк – готово! Пирог с насыщенным шоколадным вкусом, с глазурью и орешкам.
Леонид Либкинд – удивительный человек с удивительной судьбой. Родился в Харькове, получил о.
—Новости
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Трансляции
—Статистика
Натюрморт с рыбой в живописи и фотографии
Голландская живопись. Питер Питерс. Торговка рыбой
Современник знаменитого Рубенса Франц Снайдерс. Рыбная лавка.
Нидерландец Виллем Клас Хеда
Питер Клас. Завтрак
Француз Эжен Делакруа
Поль Гоген. Натюрморт с рыбами
Винсент Ван Гог. Натюрморт с копчёной рыбой
Эдуард Мане. Лосось
Dutch School (ca. 1600s-1670) Floris Gerritsz van Schooten
DIJCK, Floris Claesz van Still Life with Stag Beetle, 1635
Константин Коровин. Натюрморт с цветами, рыбами, фруктами и вином
Юлий Клевер-сын. «Натюрморт с рыбой»
Борис Кустодиев. «Натюрморт с фазаном»
Кузьма Петров-Водкин. «Селёдка»
Серафим Володин. Форель и вобла, 1963
М.Копчёнов. Натюрморт с воблой, 1979
М.А. Егорова-Троицкая. Натюрморт с воблой, 1972
Оскар Рабин. Из цикла натюрмортов с рыбой и газетой «Правда», 1968
Таврин Юрий. Вобла в тёплых тонах, 2009
Сизоненко Олег. Вобла
Елена Гладкова. Вобла, 2008
Елена Гладкова. Илюшина вобла, 2010
Натали Н. Вобла (натюрморт украден в Лондоне в мае 2004) artnow.ru
Орлов В.С. Натюрморт с воблой и яблоками, 1965. Галерея СОВКОМ, sovcom.ru
Елена Шумакова. Натюрморт с селёдкой
Шумакова Елена. Натюрморт с воблой
Олег Сизоненко. Вобла, 2007
Л. Худякова. Натюрморт с лещами
Андрианов Андрей. Рабочий полдень, 2010 artnow.ru
Н.Ф. Новиков. Натюрморт
Z. Krokhonyatkina. Still Life with Fish
Мужской набор, 2002
Шашолина Вероника. Вобла, 2011 artnow.ru
Ярослав Горбаневский. Натюрморт русский с водкой Московской
Фотонатюрморт М. Роз
Фотонатюрморт М. Роз
Рубрики: | Наука, искусство, мода, история, культура, архитек/Живопись, художники Фото Кулинарные рецепты, домашняя кухня, рецептик, еда |
Метки: искусство живопись фотография настюрморт тема художники фотографы рыба еда закуска
Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям
в живописи и литературе
Адриан ван Остаде.
«Торговка рыбой».
1660-1670.
Артур Конан Дойль. «Белый отряд».
Александр Адриансен.
«Рыба и дичь».
1643.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Александр Адриансен.
«Рыбы».
1643.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Александр Адриансен.
«Рыба и дичь».
1647.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Архип Иванович Куинджи.
«Лов рыбы на Черном море».
1900.
– Ничего, Серега. – громко сказал дед, когда отец повез фельдшерицу в обратный путь. – Весна скоро, река разольется. Мы с тобой на рыбалку поедем. Поймаем рыбу валек. Я знаю место, где она клюет.
Про эту невиданную рыбу он говорил давно, все собирался выловить ее в нашей реке Чети, искал место, где водится, однако так ни разу и не поймал. И никто у нас в округе валька не то, что не ловил, а и слыхом не слыхивал. Дед любил рассказывать про эту рыбу, но только когда мы оставались вдвоем в лодке, где-нибудь под крутояром, подальше от чужих ушей, и еще всегда предупреждал, чтоб я держал язык за зубами. По его словам, валек отличается от других рыб не размерами, красотой или вкусом, а тем, что по достижению определенного возраста приплывает в реки из океанских глубин один раз в жизни, чтоб наглотаться золотых самородков. Рыба эта точно знает все речки, ручьи и проточные озера, где есть россыпи, и если поймал, значит, тут и золото ищи. Причем, ее ничто не задержит – ни пороги, ни высокие водопады, ни мели, только б воды было с вершок, везде пройдет, перепрыгнет. Заходя в реки через холодные северные моря, в поисках россыпей, поднимается до самых Саян и Алтая. Бывает, ловят валька даже в горных ручьях за многие тысячи километров от моря. А наглотавшись золота, спускается эта рыбка вниз и возвращается в океаны, где и живет до смерти на страшной глубине, никакой сетью не достанешь.
Вот она-то и есть сказочная золотая рыбка!
Если поймать валька и вспороть, можно найти до горсти самородков.
Дед объяснял пристрастие этой рыбы к драгоценному металлу не жадностью, как бывает у людей, а жестокой необходимостью: золото выполняло роль балласта, чтоб спускаться на дно океана за каким-то специфическим кормом. Размером она была не крупная, ровно сорок сантиметров, как на подбор, и вес имела не большой, до двух фунтов, потому без дополнительного груза спуститься глубоко не могла. А если она не поест этого корма, то не может отметать икру, то есть размножаться. Так что, чем больше в желудке золота, тем дольше валек может оставаться на дне, кормиться и продлять свой род. Однако же иные рыбы от жадности глотали такие крупные самородки, что потом всплыть не могли и погибали от высокого давления.
Мой дед не был наивным фантазером, никогда не тешился несбыточными надеждами, а скорее относился к реалистам и прагматикам, ибо жизнь прожил суровую, но при этом не утратил природного любопытства. Поймать валька он рассчитывал по чисто практическим соображениям: найденное золото думал сдать государству, а на положенные двадцать пять процентов купить отцу мотоцикл – ни охотой, ни рыбалкой, ни бондарным промыслом заработать на него было невозможно. Дело в том, что однажды ему стало совсем худо, и дядя Саша Русинов повез его на мотоцикле в больницу. Едва они помчались на этой двухколесной чудо-технике, как у деда прекратилась одышка, он в буквальном смысле ожил, сидел в заднем седле, смеялся и пел, а когда приехали в больницу, велел поворачивать назад.
Он верил в мотоцикл, как в лечебное средство.
Сергей Алексеев. «Сокровища Валькирии. 6-Правда и вымысел».
Бернар Бюффе.
«В рыбной лавке».
1951.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Георг Якоб Иоганн ван Ос.
«Натюрморт с посудой, цветами, фруктами и рыбой».
Елизавета Меркурьеана Бём (Эндаурова).
«Мы с тобой, что рыба с водой».
Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
«Маленькая рыбка лучше большого таракана».
И. В. Оржешковский.
Рисунок сушеной рыбы.
2013.
Что касается рыб, то в китайском фольклоре они выступают аллегорией богатства, поскольку слово «рыба» в китайском языке звучит как слово «изобилие». Кроме того, рыба слыла символом плодовитости. Знаменитая эмблема Великого Предела являет взору китайцев образ «двойной рыбы».
Владимир Малявин. «Китайская цивилизация». Москва, «АСТ». 2001.
Константин Иванович Горбатов.
«Рыбный базар на Пскове-реке».
Михаил Васильевич Нестеров.
«Святой старец удит рыбу».
Наталья Сергеевна Гончарова.
«Рыбная ловля».
1909.
Собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид.
Окумура Масанобу.
«Женщина держит игрушку в виде актёра Отани Хиродзи в облике продавца рыбы».
Около 1715.
Питер Брейгель Старший.
«Большие рыбы пожирают малых рыб».
Гравюра.
1556.
Питер Брейгель Старший.
«Большие рыбы пожирают малых рыб».
Рисунок.
1556.
Питер Ластман.
«Ангел и Товия с рыбой».
Франс Снейдерс, Ян Вильденс (пейзаж).
«Рыбная лавка».
Между 1618-1621.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Эдуард Мане.
«Натюрморт с рыбой».
1864.
Институт искусств, Чикаго.
«Юноша с рыбами».
Фреска с острова Фера (Тира).
XVI век до н. э.
Национальный археологический музей, Афины.
Ян Брейгель Старший.
«Рыбный базар (Призвание апостолов Петра и Андрея)».
Около 1608.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Ян ван Ос.
«Фрукты, цветы и рыба».
Тайные символы на натюрмортах: О чём могут рассказать фрукты, цветы, свечи и другие предметы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Фрукты
Натюрморт итальянского художника эпохи барокко Караваджо изображает обычную корзину с фруктами, которая драматически выдвинута на передний план композиции с предельным реализмом. При ближайшем рассмотрении обнаруживается, что некоторые плоды гниют и поедаются червями, что может тонко раскрыть чувства художника по поводу продолжающейся протестантской реформации и католической контрреформации в Италии.
2. Memento Mori
Натюрморты vanitas, прославленные голландскими и фламандскими художниками XVI-XVII веков, выражают скоротечность жизни и тщетность материализма. Эта традиция также служила оправданием для рисования красивых и дорогих предметов вместо более откровенных нравоучительных сюжетов. Одним из наиболее тяжёлых символов, появляющихся в натюрмортах vanitas — это череп, который является ярким напоминанием о неизбежности смерти. Такой символ называется Memento Mori.
Ранний современный художник Поль Сезанн был известен тем, что экспериментировал с формой, цветом и перспективой в своих натюрмортах. Он начал включать черепа в свои композиции в течение последнего десятилетия своей жизни, возможно, указывая на растущее осознание своей собственной смертности.
3. Свечи
Постимпрессионистский натюрморт Винсента ван Гога с Библией проще и мрачнее его более известных работ. Ван Гог написал его незадолго до смерти своего отца, который был протестантским священником. На картине изображены потухшая свеча, библия, принадлежавшая его отцу, и современная светская книга. Рядом с двумя соседними книгами свеча может намекать на то, что художник пытался и не смог стать священником, как его отец, или она может относиться к надвигающейся смерти его отца.
4. Цветы
Рашель Рюйш была художницей натюрморта голландского Золотого века, получившей мировую известность благодаря своим тщательно продуманным и микроскопически детализированным натюрмортам с цветами. Она нарочно рисовала комбинации цветов, которые, в действительности, не могли все цвести в одно и то же время года. Это происходит потому, что каждый букет Рашель был тщательно разработан, чтобы раскрыть широту знаний, будь то передаваемые в конкретных типах цветов или их состоянии цветения.
5. Ракушки
Помимо того, что ракушки ассоциируются с женственностью, они могут символизировать рождение и удачу. В христианстве ракушки также символизируют крещение и воскресение. Раковины морских гребешков особенно ассоциируются со Святым Иаковом, одним из двенадцати апостолов Иисуса Христа, и концепцией паломничества. Устрицы были особенно популярны в натюрмортах голландского Золотого века и в то время не считались роскошной пищей. Как и другие раковины, они символизируют рождение и плодородие. Жемчуг является символом чистоты и совершенства. Спрятанная между раковинами устрицы, жемчужина представляет собой скрытое знание и осознание.
6. Зеркала
Натюрморт Роя Лихтенштейна с зеркалом исследует многовековую традицию через призму поп-арта конца девятнадцатого века. Предметы натюрморта Лихтенштейна, в том числе зеркало и корзина с фруктами, являются традиционными символами, которые зрителям предлагается рассматривать в современном контексте явлений массовой информации и поп-культуры.
7. Насекомые
В этом голландском натюрморте Золотого века Бальтазара ван дер Аста множество крошечных насекомых появляется по всей композиции. Хотя их включение и размещение может показаться случайностью, на самом деле это очень преднамеренно. Каждое насекомое обращает внимание на надвигающееся гниение плодов и цветов, которое из-за инвазии уже идёт полным ходом. Неизбежность разложения и смерти ещё больше подчёркивается опрокинутой корзиной и зловеще парящей над сценой стрекозой.
8. Музыкальные инструменты
Кубистическая мандолина и гитара Пабло Пикассо смело игнорируют большинство условностей натюрморта и его традиционной иконографии. Тем не менее, все же стоит рассмотреть символику струнных инструментов Пикассо — они могут представлять шум современной жизни или быстротечность стремительно развивающегося мира искусства двадцатого века.
9. Мёртвые животные
В этом испанском бодегоне начала семнадцатого века Хуан Санчес Котан использует мёртвую дичь, чтобы продемонстрировать противоречивые склонности человечества к мрачному и прекрасному. Такие картины могут также представлять удовольствие и удовлетворение от охоты, очарование добывания товаров или хрупкие отношения между людьми и природой.
10. Серебро и золото
Включение драгоценных металлов в натюрморты может продемонстрировать мастерство художника в точном изображении отражающих текстур или коллекции дорогих предметов мецената. В натюрморте vanitas золотые и серебряные украшения могут усилить напряжение между материализмом и моралью. В религиозных контекстах золото может указывать на то, что что-то является драгоценным, священным или долговечным. Подобно зеркалу, серебро может отражать душу человека по позитивным или негативным причинам. Золотые и серебряные предметы в натюрмортах также могут иметь националистическое значение, либо представляя особенности родины человека, либо демонстрируя его культурный опыт в международной торговле и путешествиях.
Натюрморт эпохи позднего барокко с серебром работы Александра-Франсуа Депорта представляет собой богато детализированную композицию предметов роскоши, принадлежавших владельцу картины. Депорту часто поручали королевские особы и элиты писать декоративные натюрморты своих обширных коллекций предметов, подчёркивая богатство покровителей и явно французский вкус.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Живопись маслом > Картина “Натюрморт с рыбой”
Натюрморт с рыбой
Когда я учился в МГХПУ им. Строганова, у нас были занятия по живописи. За все пять лет обучения портреты мы писали всего пару раз, а всё остальное время писали натюрморты. Натюрморты в Строгановке – это особая тема для рассказа.
Представьте: вы заходите в большую светлую аудиторию, где у заляпанных маслом стен стоят шесть унылых натюрмортов. Один на красно-охристом фоне с небольшой гипсовой фигуркой, второй на синем фоне с гипсовой головой и т.д. Вы пишете эти натюрморты в течение года, потом заходите в аудиторию на следующий учебный год и видите, что гипсовая фигурка с красно-охристого фона переехала на синий фон, а её место заняла гипсовая голова. И всё. Больше ничего не поменялось. И так с каждым натюрмортом. Одна бутылка поменялась местами с другой бутылкой, пластиковая груша сменила пластиковый помидор, а все фоны, драпировки остались на своих местах. И из года в год эти натюрморты обрастали слоем пыли, и становились ещё более унылыми!
Кроме гипсовых фигурок и пластиковых даров природы любили положить вместо граната покрашенный свёрнутый носок. Однажды я решил изучить странный зелёный овощ в натюрморте. Я подошёл поближе, и увидел, что это скомканная зелёная бумага! Такое странное содержание натюрмортов, естественно, совершенно не способствовало тому, чтобы их хотелось писать. И поэтому, когда в аудитории неожиданно появлялся интересный, красочный натюрморт, это было как чудо! Его сразу облепляли студенты, ругались из-за места, устраивались так плотно, что пихали друг друга локтями. Жаль, что такое бывало не часто.