настольная игра обмани меня
Обломи меня
Цинично и смешно
Игра, чтобы поупражняться в остроумии. Вы тянете карточку с началом шутки и объявляете, что умеете летать, или работаете шофёром, или получили бесконечный запас билетов в кино. Друзья пишут на листочках продолжение шутки, которое обломает вашу способность. «Умеешь летать, но только вниз». «Билеты в кино — все на „Зелёного слоника“». Бадам-тсс! Кто придумает больше смешных вариантов, тот победит. Играть лучше в большой компании, от 4 до 8 человек.
384 повода обломать друга
В игре 96 карточек «Условие». На каждой — четыре условия, с которых можно начать шутку. Если вы тянете карту, то можете выбрать любое из них. Главное, объявить его от первого лица.
И в номинации «Самая жестокая шутка» побеждает.
Когда все обломы написаны, один из игроков собирает их и перемешивает, а другой переворачивает карточку «Бонус» — там какая-нибудь номинация. Вы, как игрок, тянувший «Условие», зачитываете все обломы и выбираете самый смешной или интересный. Автору отдаёте свою карточку «Условие». А ещё выбираете облом, подходящий под номинацию, и карточку с номинацией отдаёте автору. За два круга надо набрать как можно больше разных карт, чтобы победить.
Кому понравится игра:
В коробке:
Цель игры
Получить больше всех карт, обламывая других игроков. Вы будете получать карты за самые интересные обломы для условий, которые объявляют судьи в течение игры.
Ход игры
Выберите игрока, который начнет первый раунд игры в роли судьи. Он берет верхнюю карту из колоды «Условие», выбирает один из вариантов, написанных на ней, и громко зачитывает его вслух. После этого втайне от остальных участников все игроки записывают облом к озвученному условию.
Облом должен соответствовать следующим требованиям:
После того как все обломы были написаны, судья переворачивает верхнюю карту колоды бонусов. В это время игрок справа от него собирает листы с обломами. Этот же игрок громко зачитывает вслух обломы с листов, не раскрывая их авторов. Судья должен выбрать один из обломов, который считает самым интересным.
Судья также должен выбрать облом, который больше всего подходит к карте «Бонус». После этого игроки сообщают, кто является автором того или иного облома. Карты «Условие» и «Бонус» достаются авторам победивших (выбранных судьей) обломов. Игрок может получить две карты в одном раунде.
Следующий раунд начинается с того, что игрок слева от судьи становится новым судьей, берет верхнюю карту условия, выбирает и зачитывает одно из условий. Игра длится до тех пор, пока каждый игрок не побывает судьей дважды. В конце игры побеждает тот, кто получил больше всех карт.
Настольная игра обмани меня
Человеческий фактор
Настольная игра «Обмани меня» построена на блефе, интуиции и внимательности — это игра, в которой важнее всего, что говорят и думают игроки. На каждый раунд даётся 8 минут (но вы сами можете решить, сколько вам нужно времени). Если «лжецу» удастся раньше разгадать локацию, он может остановить игру, раскрыться и получить дополнительные очки, если окажется прав. Если он ошибся в ответе или сам задал неуместный вопрос, его могут заподозрить в шпионаже, и если все вместе проголосуют за то, что «лжец» — он, его выгонят, даже если он окажется простым жителем.
Целых 30 локаций?
Да, есть и орбитальная станция, и вечеринка в клубе, и войско крестоносцев, и больница. В каждой из них может быть до 7 «местных жителей», и точно будет один «лжец». У каждого из обычных игроков есть карта с общей локацией, на которой даже указана их профессия или статус в этом месте.
Игроки задают друг другу вопросы, например: «Скажи, что у нас нынче дают?» И «лжец» по такому вопросу может начать подозревать, например, что это ресторан. А другой игрок отвечает «Кажется, что-то заграничное, как и вчера», тогда «лжец» уже начинает сомневаться: а вдруг это театр или цирк? Теперь ему бы не спалиться, когда настанет его очередь отвечать.
КОНТАКТЫ
м. Белорусская, г. Москва, 3-я улица Ямского поля, д. 2, корпус 26
MODULE SMART OFFICE
Настольная игра обмани меня
Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую ООО «Международная Академия исследования лжи» (далее — МАИЛ), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ, продуктов или услуг МАИЛа (далее — Сервисы, Сервисы МАИЛа) и в ходе исполнения МАИЛом любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Политикой, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
Использование Сервисов МАИЛа означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учётной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение.
1.1.2. Данные, которые автоматически передаются Сервисам МАИЛа в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к Сервисам, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
1.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена условиями использования отдельных Сервисов МАИЛа.
1.2. Настоящая Политика применима только к информации, обрабатываемой в ходе использования Сервисов МАИЛа. МАИЛ не контролирует и не несет ответственность за обработку информации сайтами третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах МАИЛа, в том числе в результатах поиска.
1.3. МАИЛ не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность. Однако МАИЛ исходит из того, что пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии. Последствия предоставления недостоверной или недостаточной информации определены в Пользовательском соглашении сервисов МАИЛа.
2.2. Персональную информацию Пользователя МАИЛ обрабатывает в следующих целях:
2.2.1. Идентификация стороны в рамках Сервисов, соглашений и договоров с МАИЛом;
2.2.2. Предоставление Пользователю персонализированных Сервисов и исполнение соглашений и договоров;
2.2.3. Связь с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов, исполнения соглашений и договоров, а также обработка запросов и заявок от Пользователя;
2.2.4. Улучшение качества Сервисов, удобства их использования, разработка новых Сервисов;
2.2.5. Таргетирование рекламных материалов;
2.2.6. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3.2. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных Сервисов, Пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.
3.3. МАИЛ вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
3.3.1. Пользователь выразил согласие на такие действия;
3.3.2. Передача необходима для использования Пользователем определенного Сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем;
3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
3.3.4. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;
3.3.5. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов МАИЛа или третьих лиц в случаях, когда Пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов МАИЛа (https://studylie.ru), настоящую Политику, либо документы, содержащие условия использования конкретных Сервисов, либо существует угроза такого нарушения.
3.3.6. В результате обработки персональной информации Пользователя путем ее обезличивания получены обезличенные статистические данные, которые передаются третьему лицу для проведения исследований, выполнения работ или оказания услуг по поручению МАИЛа.
3.4. При обработке персональных данных Пользователей МАИЛ руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».
4.2. Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
4.3. МАИЛ вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
4.4. Структура файла cookie, его содержание и технические параметры определяются МАИЛом и могут изменяться без предварительного уведомления Пользователя.
4.5. Счетчики, размещенные МАИЛом в Сервисах, могут использоваться для анализа файлов cookie Пользователя, для сбора и обработки статистической информации об использовании Сервисов, а также для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности. Технические параметры работы счетчиков определяются МАИЛом и могут изменяться без предварительного уведомления Пользователя.
6. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство
6.1. МАИЛ имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики. Действующая редакция постоянно доступна на странице по адресу https://studylie.ru
6.2. К настоящей Политике и отношениям между Пользователем и МАИЛом, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.
7. Обратная связь. Вопросы и предложения
7.1. Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей МАИЛа (mail@studylie.ru), либо по адресу 125040, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 7, офис 217, ООО «МАИЛ».
Предоставляемая Вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные Вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.
Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует ООО НКО «Яндекс.Деньги». Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard, American Express и других платежных систем. При передаче информации используются специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании. В случаи использования регулярных платежей, при совершении первой операции номер Вашей карты и срок действия будут сохранены на стороне Банка в безопасном хранилище. По факту выполнения или оказания услуг со стороны компании, данные будут удалены автоматически. Все ресурсы Банка соответствуют стандартам безопасности PCI DSS.
При проведении операции, Вы будете дополнительно перенаправлены на страницу Банка-Эмитента для ввода подтверждающего кода безопасности (в случае если банк, выпустивший Вашу карту поддерживает технологию 3DSecure, и Ваша карта также поддерживает данную программу).
3D Secure – процедура дополнительной аутентификации держателя карты, предназначенная для обеспечения гарантированной безопасности платежей по банковским картам в Сети Интернет.
Технологическое решение 3D Secure имеет свой собственный бренд в каждой из платежных систем:
Verified by Visa – по картам платежной системы Visa Int.
MasterCard Secure Code – по картам, выпущенным в рамках MasterCard Int
SafeKey и JSecure – платежная система American Express и JCB соответственно.
В независимости от названия, технология 3D Secure предполагает защищенную сессию при проведении интернет-транзакции и позволяет пользователям-держателям карты, подтвердить правомерность операции для Банка выпустивший карту.
При заполнении контактных форм на сайте Международной Академии исследования лжи, расположенного по адресу https://studylie.ru/, и работающего на основании соответствующего Пользовательского Соглашения, в соответствии с пунктом 4.4. Соглашения, Пользователь принимает указанное Соглашение и подтверждает свое согласие на обработку Провайдером его персональных данных, предоставленных при регистрации, а также размещаемых Пользователем добровольно на своей Официальной странице.
Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Провайдер обрабатывает персональные данные Пользователя в целях предоставления Пользователю услуг, в том числе в целях проверки, исследования и анализа таких данных, позволяющих поддерживать и улучшать сервисы и разделы Сайта, а также разрабатывать новые сервисы и разделы Сайта. Пользователь соглашается на получение уведомлений от Провайдера по средством телефонного звонка, электронной почты и СМС.
Провайдер принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения. Провайдер предоставляет доступ к персональным данным Пользователя только тем работникам, подрядчикам и агентам Провайдера, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта и предоставления Услуг Пользователю. Провайдер вправе использовать предоставленную Пользователем информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Пользователей).
Раскрытие предоставленной Пользователем информации может быть произведено по согласию самого Пользователя или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по требованию суда, правоохранительных органов, а равно в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
Тренинг-игра «обмани меня»
Как быть уверенным на переговорах на 90%, что Ваш собеседник говорит правду, если сейчас Вы определяете искренность слов потенциальных партнёров с вероятностью 50%.
Навык определять ложь,часто является единственным преимуществом для успешного проведения переговоров.
Учиться вести переговоры на реальных сделках бывает слишком дорого, Вы понимаете, что теряете деньги, если переговоры не удались, но тратить время на нудную учёбу не хотите.
Если Вы не любите игры и не готовы работать над собой, чтобы повышать свою эффективность, то этот тренинг не для Вас.
Если Вы любите совместить приятное с полезным и заодно познакомиться с интересными людьми, то запишитесь на тренинг прямо сейчас потому, что количество мест ограничено.
Телефон для связи с организаторами: 8-951-668-73-42 (теле-2) ; 8-911-251-76-93 (МТС) (Николай)
Тренинг-игра «обмани меня» запись закреплена
Business Games Club
Тренинг-игра «обмани меня» запись закреплена
Business Games Club
Умение вести диалог и убеждать партнера в своей правоте называется диалектикой. Дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.
Дискуссия отличается аргументированностью.
К аргументации предъявляются основные требования:
Показать полностью.
1. В истинность аргумента должны верить все собеседники.
2. Разные люди требуют разного доказательства. Есть люди, более податливые к аргументации, есть люди, внутренне согласные с тезисом говорящего, но до конца не осознающие своего согласия, есть те, которые имеют веские контраргументы, а есть люди, которым говорящий просто несимпатичен, и в силу этой неприязни к нему все, что он говорит, вызывает встречное неприятие – все это разные коммуникативные ситуации. Наиболее значимый для одного человека довод (заглавный аргумент) оказывается малоубедительным для другого, и тогда становится необходим психологический перенос аргументации с учетом личности слушающего.
3. Аргументы должны быть автономны от тезиса (фразы, истинность которой потом доказывают с помощью аргументов), а не вытекать из него; в противном случае возникает логико-речевая ошибка “порочный круг”.
При перенасыщении аргументами уровень доверия к речи, как правило, падает. Это значит: если вы убедили человека, не следует ничего добавлять.
Поведение самого оратора может сказываться на его успехе. Под поведением оратора подразумеваются в общем его тон и манеры, а в частности, выбор того или иного духа речи – примирительного или строгого, смиренного или заносчивого. Уступчивость необходима при сильной оппозиции, но действие этой мягкой манеры усиливается, если известно, что оратор обладает способностью нападать.
Врать хорошо: игры, требующие обмана и блефа, развивают детский мозг
Ложь – одна из форм обычного человеческого поведения. Ведь обманывают не только мошенники: люди часто лгут, например, из вежливости или из добрых побуждений. При этом взрослые почему-то уверены, что дети всегда должны говорить правду, и только правду. Но недавнее исследование, выполненное группой китайских и канадских ученых, показало, что дети, которые научились врать, начинают лучше понимать других людей
Считается, что социальные навыки напрямую связаны с познавательными способностями. При этом большая часть исследований в этой области посвящена влиянию на когнитивные процессы «светлой стороны» социальной жизни человека, включая альтруизм, сотрудничество и т.п. А вот «темная сторона» социального, в частности, способность лгать, преимущественно остается за кадром. Тем интереснее результаты последнего исследования, в котором ученые оценили когнитивные способности маленьких детей после того, как тех научили обманывать.
В предварительном эксперименте исследователи предложили трехлетним детям задачу «обмануть» экспериментатора. Ребенку давали «вкусняшку», а он должен был соврать, в какой руке он ее держит. Предварительно детей предупредили, что если они обманут взрослого, им разрешат съесть лакомство, если нет – взрослый отберет его у них.
В результате ученые отобрали из семи десятков детей 42 ребенка, которые оказались не способны к лжи. Этих детей произвольно разделили на две группы, в которых было примерно поровну мальчиков и девочек. В течение нескольких дней с ними играли в ту же игру, но одну группу учили, как обманывать, чтобы выиграть, а другую – нет.
Дети также проходили тесты на навыки самоконтроля и на способность оперировать тем, что называют theory of mind – «теория разума». Другими словами, их тестировали на способность принять существование чужого, отличающегося сознания, понимать намерения другого человека и действовать в соответствии с этим пониманием.
Всего за несколько дней дети, которых учили обманывать, овладели этим умением. И эти же дети стали показывать лучшие результаты в когнитивных тестах, чем контрольная группа, которую врать не учили.
Означают ли эти результаты, что детей нужно специально учить врать? По словам специалистов, делать это не стоит, но при этом хорошо было бы поощрять их к играм, требующим навыка обмана и блефа, таким как прятки или карточные игры. Формирование навыков ко лжи – нормальная часть развития и взросления человека. И чем раньше ребенок научится обманывать, тем лучше, потому что одновременно он будет учиться самоконтролю и пониманию других людей.
Наука | Научпоп
6.1K поста 68.6K подписчиков
Правила сообщества
ВНИМАНИЕ! В связи с новой волной пандемии и шумом вокруг вакцинации агрессивные антивакцинаторы банятся без предупреждения, а их особенно мракобесные комментарии — скрываются.
Основные условия публикации
— Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.
— Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.
— Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.
— Видеоматериалы должны иметь описание.
— Названия должны отражать суть исследования.
— Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.
Не принимаются к публикации
— Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.
— Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.
— Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.
— Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.
— Попытки использовать сообщество для рекламы.
— Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.
— Нарушение правил сайта в целом.
Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество пикабу.
Помимо вранья,ребенок должен понимать и ответственность за ложь и наказание за раскрытие.А то, так и будет врать с три короба по жизни)))
ну вообще про это еще марков писал. труд сделал из обезъяны умелкю обезъяну, а человека сделало социальные навыки. именно они потребовпли огромного сложного мозга и усложнение мыслитеььного процесса.
Проблема в том, что мозг можно развивать очень и очень по-разному. Обман вполне способен развивать хитрость, да вот хитрость с мудростью живут на разных планетах. Это как тактика и стратегия, для одной из них нужно быстро сделать лучший выбор из имеющихся вариантов, а для другой надобно сначала определиться, а кто собственно мы такие, а что это мы тут делаем, и куда вообще идём, после чего решить аналогичные вопросы для всего окружающего мира, и только потом начать долго-долго размышлять. Поэтому мозг при тактических и стратегических действиях решает совершенно разные задачи, задействуются разные отделы головного мозга, и хороший тактик обычно плох в стратегии, и наоборот. Но, тактика даёт хорошие решения только в краткосрочной перспективе, зачастую формируя ловушку и колоссальные проблемы в долгосрочной перспективе, и поэтому рулит стратегия, которая пусть и требует колоссальных вложений и трудного тернистого пути, но зато даёт полноценное достижение цели, и с вобщем-то минимальным трудом. Обманщик, это вор, а вор так или иначе попадает в тюрьму. Это лузер. «Лёгкая дорога ведёт в Ад.»(с)
Мудрость требует называть вещи своими именами, потому что ложные понятия гарантируют ошибку, а хитрость лжива сразу во всём, и профи-обманщик начинает с обмана себя самого, в самом начале становясь на ошибочный путь. Хитрец изначально не способен к по-настоящему эффективным решениям, и все по-настоящему умные люди пытаются увидеть мир таким, какой он есть на самом деле, и потому являются кристально честными, относясь к хитрецам как к подлецам, и вообще скоту. Тем более, что умный человек замечает лжеца за километр, уже просто по выражению лица. Обманывать возможно только того, кто тебе почему-то доверяет, либо того, кто несравнимо глупее тебя. Поэтому обмануть обычно возможно только один раз, если конечно не попадать в общество последних глупцов.
Но, есть в нашем мире достаточно толстая прослойка, которая тяготится человеческим и тянется к скотскому, потому что не может справиться со своими желаниями, и вот они пытаются всех вокруг туда, в скотское, затащить, чтобы не иметь умных и сильных врагов. :))
Ну логично. А еще прямо с детства нужно учить драться и быковать для лучшего понимания окружения. И требовать.
я тоже когда вру жене быстрее трезвею
Ребёнка стоит обучать врать и никому не верить. Лучше пусть поймёт мир сразу, чем ближе к 30 годам.
Дом, построенный по монолитной технологии, проводит ударный шум так, что звук молотка в 10 этажах под вами вы будете слышать так же, как если бы стучали соседи сверху.
И я никак не мог убедить соседку снизу, что это не я, последним вселившийся в новостройку, каждый день в 10 утра (разрешённое законом время, но всё равно как-то нехорошо) начинаю непрекращающийся ремонт. Наконец, задолбавшись объяснять, я сказал:
— Имярека Имярековна, вы мне не верите, но вы вдумайтесь хотя бы: кто вы вообще такая, чтобы я, взрослый мужик, из-за вас унижался до прямого вранья? Вы что, прокурор, следователь или хотя бы инспектор ГИБДД?
у ребенка еще не сформировано нормальное восприятие мира и ему сложно понять где наглая ложь, а где ложь во спасение
поэтому он просто тупо будет всегда врать
Воспитай в сыне еврреяя. В старости останешься без крыши над головой, да еще и должен будешь.
Мифы и легенды в которые верила советская детвора
Городских легенд и мифов, в которые верили дети из СССР было превеликое множество; пожалуй в каждом дворе рассказывали что-то своё — но вместе с тем, было и несколько общих для всего СССР мифов и легенд — лезвия в жвачке, взорванный картошкой «Запорожец» и многие другие.
Изучая такие мифы, всегда умиляешься некоторой наивности, с которой всё это было придумано, как понимаешь и то, что очень многие мифы были придуманы просто из-за бедности и информационного вакуума, в котором жили люди в СССР.
Точно так же, как и старые народные сказки — многие из этих мифов описывают лучшее будущее, в котором хотелось бы жить людям.
1. Деньги за сигаретный пепел
Среди советских мальчишек ходила легенда, что тому, кто соберет полную банку сигаретного пепла, дадут много денег. Логика была простой — раз дают деньги за макулатуру и металлолом, то почему не могут давать и за пепел? Сдавать банку нужно было в аптеку — согласно легенде, пепел якобы использовался для приготовления каких-то редких лекарств.
Легенда варьировалась в зависимости от двора, в котором её рассказывали — где-то говорили, что нужно принести аж трехлитровую банку пепла, а где-то утверждали, что хватит и литровой банки.
Разным было и обещанное вознаграждение — где-то говорили про 50, 100 или даже про 1000 рублей, а где-то утверждали, что за такую банку дают не деньги, но ценный приз — пневматическую винтовку, резиновую лодку либо велосипед «Орленок» (на выбор).
Довольно вредная легенда, корни которой можно хорошо проследить — она была запущена советскими идеологами, что вливали детям в уши россказни про «загнивающий запад». Суть легенды была в следующем — редкие в СССР иностранцы любили выменивать у советских детей значки и другие сувениры на жвачку (что была в СССР жутким дефицитом), и по рассказам советских идеологов — в такой жвачке якобы обязательно должны быть лезвия. Мол, не просто так же иностранцы сюда приехали, им надо обязательно совершить диверсию!
В легенду верили далеко не все, но тем не менее — какой-то процент пионеров в нее верил, отчего у детей появилась привычка разламывать жвачку перед употреблением пополам — чтобы узнать, есть ли внутри лезвие. Привычка сохранялась до начала девяностых годов.
3. Ругательства в песнях «The Beatles»
Легенда, распространенная в маленьких городках и поселках в шестидесятые-семидесятые годы. Якобы в песнях западных групп, что так любит советская молодежь, на самом деле содержатся страшные ругательства, обидные слова про Ленина, Сталина, примкнувшего к ним Шепилова, а также поклеп на Директиву по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР. Якобы это такой хитрый план Запада, который не мытьем так катанием хочет уничтожить СССР изнутри.
Точно так же, как и легенда про лезвия в жвачке, это была целиком рукотворная легенда, спущенная «сверху» в рамках борьбы с западной музыкой.
Разумеется, образованные люди в неё не верили, но существовал целый пласт людей, на жизненном щите которых было начертан девиз «Слабоумие и Отвага» — вот такие нападали на музицирующую молодежь с криками — «дурачье, что вы поете, вы же сами не знаете, что поете, вы марионетки в руках западных кукловодов!»
Не знаю, откуда взялся этот миф — но он был распространен даже в начале девяностых годов, уже после распада СССР. Зародился миф, видимо, где-то в семидесятые годы, когда на рынке появились массовые недорогие фотокамеры вроде «Вилия-авто», и фотоделом стало заниматься всё больше народу.
Среди детей ходили слухи, что существует такая «красная пленка» — и якобы все люди, сфотографированные на нее, получаются на фото без одежды. Обязательно находились свидетели, у которых был дальний знакомый, у которого был фотоаппарат с такой «красной пленкой», а кто-то даже называл магазины, в которые 1 или 2 раза в год в очень ограниченном количестве эту пленку завозят.
Ещё пацаны из восьмидесятых любили так троллить одноклассниц — делали щелчок обычным фотоаппаратом, после чего кричали — «ну всё, ты снята на красную пленку!», чем доводили девчонок до слез.
5. Миллион долларов за мешок сушеных комаров
Этот миф был тоже про Запад, но в отличие от лезвий в жвачке и ругательств в песнях — показывал, скорее, не коварство заграницы, а зажиточность жизни за пределами СССР. Якобы в странах Запада существуют фирмы, которые дают за большой полотняный мешок комаров целый миллион долларов — согласно мифу, сушеные комары используются в приготовлении очень дорогих лекарственных средств.
Единственное условие для получения миллиона — комаров обязательно должен был быть целый мешок, и ни граммом меньше. В отдельных дворах даже всерьез обсуждали бизнес-план, как можно набрать этот мешок — нужно надеть специальную защиту (вроде той, что носят пасечники), взять несколько пылесосов и поехать собирать ими комаров на таежные болота.
Слабым местом бизнес-плана было то, что в тайге отсутствовали розетки для подключения пылесосов.
6. «Запорожец», взорванный картошкой
Разумеется, ничего плохого картошка автомобилю причинить не могла, но миф гулял еще и в девяностые годы.
7. Чёрная «Волга-убийца»
Мрачная дворовая легенда, рассказывать которую любили по вечерам во дворах и в пионерлагерях после отбоя — чтобы было страшнее. Якобы по всему СССР ездит страшная чёрная «Волга» (в других версиях легенды — абсолютно чёрный автобус «ЛАЗ»), откуда выходят вежливые люди и заманивают внутрь детей шоколадками, конфетами и обещаниями показать цветные мультики. Глупые дети садятся в «Волгу», и больше их никто никогда не видит.
Как отличить «Волгу-убийцу» от простой черной «Волги»? На её номере обязательно будут буквы «ССД» — что расшифровывается не иначе, как «смерть советским детям». В общем, не лишним будет присматриваться ко всем черным «Волгам», черным автобусам и всем другим автомобилям, на чьем номере будут буквы «ССД».
Не знаю, откуда взялась эта легенда — возможно, что какой-то маньяк однажды действительно украл ребенка на автомобиле, а народная молва приписала автомобилю черный цвет, номер «ССД» и таинственную организацию, которая стоит за всем этим.
8. Автомобиль в подарок за сигаретные пачки
Под крышкой пачки советских сигарет «Космос» печатались какие-то непонятные цифры, их можно было найти, если разорвать крышку — цифры были напечатаны на одном из технологических язычков, с помощью которых склеивалась крышка пачки. Скорее всего, цифры были частью технологического процесса и обозначали листы картона или что-то такое, но в СССР ходили упорные слухи, что если собрать из этих цифр какую-то комбинацию, то можно было получить ценный приз.
Призы назывались разные — спортивный велосипед «Турист», мотоцикл «Днепр» с коляской или даже автомобиль — «Москвич» или «Жигули» на выбор.
Масла в огонь легенды подливало то, что цифры были «запрятаны» глубоко под крышку, что добавляло всему процессу «секретности» — о возможном выигрыше знали только избранные, кто знал, где искать зарытое сокровище.
В комментах к историям про тиффани столько категоричных «этожидети» и «они ж еще не понимают!!», что. в общем, расскажу тогда и я 2 случая из жизни, свидетелем которых являлась. Да, всего 2, но на мой взгляд они очень хорошо иллюстрируют уровень детского понимания и осознанности, который нельзя недооценивать.
История первая. Время действия: нулевые. Место: садик при частной школе.
Начало года, мы только перешли в 6й класс, как вдруг нашу школу потрясает новость: из садика пропали две подружки, 5 и 6 лет. Вышли из ворот и всё, больше их никто не видел: к подъезду не подходили, к площадке игровой тоже (а живут в соседних квартирах, от садика идти 5 минут через дорогу, потому родители их часто не встречали). Как понимаете, это было время, когда даже кнопочные телефоны только начинали появляться, ни о каких умных часах с gps и речи не было.
Их искали несколько дней, поставили на уши всю округу, родители уже стали готовиться к худшему, как девочки внезапно нашлись. Сами. На даче одной из них.
Неплохая логика для шестилетки, не правда ли?
И да, они спокойно выжидали это время на даче, пока на головах их матерей прибавлялось седых волос.
И история вторая, которая приключилась несколько лет назад с Татьяной, коллегой моей мамы.
Началось все с того, что она разбирала шкаф в комнате дочери-второклассницы Маши, и среди вещей наткнулась на небольшую коробку.
Открыла. а там всякие цепочки-кольца. Много. Около десятка. И всё явно чужое, точно не из её шкатулки с украшениями.
Доча была тут же вызвана с улицы для разговора, и с её слов выходило, что это презент от одноклассника Алёши, с которым у них любовь и вообще это был секрет.
Логично было думать, что это мать Алёши не досчиталась своих украшений и Татьяна набрала её номер, вкратце рассказав про подарок. Та сперва попросила фото украшений, после чего категорично заявила, что это не её, и не надо наговаривать на их мальчика, пусть разбираются со своей дочерью сами.
Тут стоит отметить, что Алёша и правда имел репутацию положительного мальчика: отличник, общительный, любимец учителей, папа военный, мама репетитор английского.
Явно не то, чем может порадовать свою пассию обычный второклассник.
Татьяна выловила у школы отдельно Лёшу, попросила объяснений, но пацан пошел в отказ, а в потом и вовсе назвал воровкой Машу, дескать он знал но никому не рассказал, потому что пожалел её.
Вся эта история начинала очень нехорошо пахнуть, и тут Татьяна пошла на хитрость, которой я до сих пор восхищаюсь: она решила проверить свои подозрения, и сделала среди других мам вброс «кажется после тусовки на ДР дочери пропало кольцо из моей шкатулки, проверьте, у вас-то всё на месте?»
И таки да, вскоре по описаниям сошлась пропажа у 6 мамочек из класса. Тут же развеялись и подозрения Татьяны в воровских наклонностях дочери: это были мамы мальчиков в основном, тех с кем Маша не особо дружила, зато у всех них точно бывал в гостях Алёша.
По всему получалось, что он обносил одноклассников, а хранить награбленное этот гений криминальной мысли решил у доверчивой Маши, под предлогом высоких чуйств.
Понимал ли он в 8 лет ценность этих вещей? Очевидно да, раз придумал такой план.