наслаждаясь вечерней прохладой заботы о завтрашнем дне не покидали меня
Наслаждаясь вечерней прохладой заботы о завтрашнем дне не покидали меня
ВАРИАНТ 11
Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.
А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) углубИть
2) послалА
3) отключЁнный
4) прожИвший
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) УДАЧНЫЕ люди умеют замечать счастливые шансы, принимают правильные решения, прислушиваясь к своей интуиции.
2) Надо только среди тысячи чужих дорог найти и выбрать свою, ЕДИНСТВЕННУЮ, но верную.
4) Директор нервничал и сердился оттого, что приходится работать с такими БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ людьми, как бухгалтер.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) свыше четырёх тысяч рублей
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Наслаждаясь вечерней прохладой,
1) заботы о завтрашнем дне не покидали меня.
2) мне думалось о завтрашнем дне.
3) засиделись на крыльце дачники.
4) нет желания заходить в душный дом.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В вашем докладе отражены проблемы, волнующие генетиков всего мира.
2) В этой передаче журналист очень верно подметил о роли прошлого в человеческой жизни.
3) Басни Эзопа казались Л. Толстому воплощением здравого смысла, были образцом лаконизма и народной мудрости.
4) Рыбный базар похож на огромную перламутровую раковину.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Временами налетает внезапный береговой ветер, который уносит и разбивает большие рыболовные суда.
2) Эта детская книжка была про гордого сильного лося, который жил отшельником.
3) Эти мелкие сомнения меркли в истинном сиянии высоких мыслей и колоссальных идей, которые наполняли меня в то время.
4) В это время на аллее появилась девушка, не заметить которую было невозможно.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Озонированная вода менее вредна, чем хлорированная, но такой способ очистки намного дороже.
2) Когда вода берётся из открытого источника, её нужно обеззаразить, а для этого достаточно воду прокипятить.
3) Пройдя цикл водоподготовки, вода уже не содержит ни вредных микроорганизмов, ни органических веществ, ни взвешенных примесей.
4) Под минеральной водой подразумевают воду, пригодную для питья без дополнительной подготовки, обладающую биологической активностью.
А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шес том предложении?
А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) хлор вызывает коррозию (предложение 2)
2) отстаивается (предложение 3)
3) приходится увеличивать (предложение 5)
4) пахнет хлором (предложение 6)
А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛНОСТЬЮ из пятого (5) предложения текста.
А12. Укажите значение слова УЛЕТУЧИТЬСЯ в предложении 5.
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Он продрог в старой шинели, ноги в вяле(1)ых сапогах сделались дубовыми, а главное, от холода у него постоя(2)о ныло ране(3)ое плечо.
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ук. роченный, пл. гиат, перефр. зировать
2) выпр. вленный, пол. жение, увл. чение
3) обог. щение, закл. ймённый, н. ваторство
4) ст. снен (в средствах), зап. х, д. путат
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) без. скусный, под. тожить, меж. нститутские
2) ад. ютант, в. едливый, раз. яриться
3) бе. правный, ра. чёт, не. дешний
4) пр. следовать, пр. шить, пр. мчаться
1) розы кол. тся, кле. щаяся поверхность
2) семена се. тся, плав. щийся металл
3) друзья не ссор. тся, ка. щийся человек
4) солдаты дремл. т, стел. щийся туман
А. каракат. ца
Б. ненавид. л
В. каракул. вый
Г. сем. на
А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)бывалая засуха сгубила почти весь урожай.
2) Теперь весь (не)долгий отпуск вы будете питаться именно за этим столом.
3) На двери висела (не)большая, но грозная бумажка: «Посторонним вход воспрещён!»
4) Если бы (не)астрономическая цена, брат бы наверняка купил фарфоровую фигурку.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?
1) Константин ВСЁ(ТАКИ) опоздал, хотя и выехал к отцу (ПО)РАНЬШЕ.
2) Малознакомая женщина передала ему ВСЕГО(НАВСЕГО) просьбу коллеги встретиться завтра и ПОЧЕМУ(ТО) о встрече никому не говорить.
3) Отцу пришло в голову советоваться (ПО)СЕМЁЙНОМУ вопросу с сыном-подростком, который ещё (КОЕ)КАК ориентировался в жизни.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Оперативник вспомнил похождения сыщика Путилина () и мысли у него стали весёлыми и добрыми.
1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Буфетчица (1) вежливо выслушав наши (2) вздрагивающие от сдерживаемых аппетитов (3) голоса (4) быстро выполняет заказ.
А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Луна сияла и томным светом озаряла тучные поля и густые леса.
2) В юности писатель подрабатывал перепиской да частными уроками.
3) С одинаковым блеском М. Глинке удавались как опера так и вокальная миниатюра.
4) Тишина ночи иногда нарушалась то криком филина то треском упавшей ветки то шуршанием листьев.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Большую роль в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Анатолий Иванович идёт к себе в кабинет (1) после операции (2) исход (3) которой ещё под вопросом (4) и достаёт из сейфа письмо.
А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Капитан милиции говорил (1) что в любом преступнике непременно остаётся частица доброго начала (2) и (3) что именно этот неомертвевшей участок человечьей души является главным помощником следствия (4) ибо подчас побуждает нарушителя закона к саморазоблачению.
А27. Прочитайте текст.
Спорт отличается безграничными коммуникативными возможностями. В нём сравнительно легко преодолеваются языковые барьеры. «Язык» спорта поистине интернационален. Он понятен всем и потому способен содействовать взаимопониманию, сотрудничеству и доброй воле народов независимо от расы и вероисповедания.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Участники спортивных соревнований легко преодолевают языковые барьеры.
2) Независимо от расы и вероисповедания народы используют спорт как интернациональный язык общения.
3) Спорт содействует взаимопониманию, сотрудничеству и доброй воле народов, так как его «язык» универсален и понятен любому спортсмену.
4) Безграничные коммуникативные возможности спорта активно используются в международной политике, культурном обмене между странами.
(7) Я никогда не имел дела с миллиардером и думал, что появление его должно быть обставлено торжественно, как выход восточного властелина или римского кесаря. (8) Трубы, букцины, флейты, карнаи, кимвалы, ковровые дорожки, белые слоны, полуголые рабы. (9) И был сильно разочарован, когда в полутёмном баре миллиардерской виллы, где мы пили аперитивы, невысокий круглый человечек с чаплинскими усиками сунул мне небольшую тёплую руку и назвался священным именем. (10) Он показался мне тихим, скромным, рассеянным и даже грустным. (11) Потом, в клубе, где нас ждал ужин, наблюдая, как он ест, пьёт, разговаривает, вернее, ленится есть, пить, разговаривать и даже слушать, я понял, что его поведение диктуется пресыщением. (12) Ему всё надоело, и он не хочет притворяться, будто ему весело. (13) Героический период жизни, когда он поднимал фабрику, давно миновал, теперь дело движется почти без его участия. (14) Он был три или четыре раза счастливо женат, особенно удачным оказался последний брак с красивой северной женщиной, недавно подарившей ему наследника. (15) Младенец надёжно защищён от процветающего в стране киднепинга, двумя вооружёнными до зубов охранниками, мамками и няньками в пуленепробиваемых жилетах.
(16) К путешествиям он давно остыл, скучная доступность всех остальных радостей заставляет его быть верным жене, воздерживаться от вина, не одеваться по моде: на нём поношенный клубный пиджак с оторванной на животе пуговицей, мятые фланелевые брючки, нечищеные ботинки, кое-как повязанный шерстяной галстук. (17) А его «мерседес» полагалось бы давно сменить, даже будь он убогим миллионером по-итальянски. (18) Но всё это ему безразлично. (19) К его услугам лучшие портные Лондона, штучные «роллс-ройсы» или «мерседесы» с бронированными стёклами. (20) Впрочем, к личной безопасности он совершенно равнодушен. (21) Похоже, он даже не прочь, чтобы его похитили. (22) Считается, что большие даньги заставляют стремиться к ещё большим деньгам, но этот инженер, видать, не стал настоящим капиталистом.
А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Герой рассказа, несмотря на то, что очень богат, не заботится о личной безопасности.
2) Автор считал, что любое появление миллиардера в обществе должно быть обставлено с особой торжественностью.
3) Достигнувший всего в жизни герой рассказа вынужден притворяться, что ему весело.
4) В Италии в то время стать миллионером было легко из-за низкого курса местной валюты.
А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
3) В предложении 6 представлено рассуждение.
4) В предложении 8 поясняется, конкретизируется то, о чём говорится в 7 предложении текста.
А30. В каком предложении использованы синонимы?
ЧАСТЬ 2
В1. Укажите способ образования слова ХЛАДНОКРОВНО (предложение 3).
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЛЕНИТСЯ ЕСТЬ (предложение 11).
В7. Среди предложений второго абзаца найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
В8. «Рассказывая о своей встрече с итальянским миллиардером, ещё во время существования Советского Союза, Ю. Нагибин использует такие тропы, как _______ («вооружёнными до зубов», «иметь дело» и др.), ________ («назвался священным именем» в предложении 9, «мамками и няньками в пуленепробиваемых жилетах» в предложении 15), и синтаксические средства выразительности _________ (предложения 10, 11, 16), _________ (предложение 7)».
2) ряды однородных членов
4) эмоционально-оценочные слова
8) сравнительный оборот
ЧАСТЬ 3
C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Проверочный тест по теме «Деепричастие»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест для проверки знаний правил по теме «Деепричастие».
1) самостоятельная часть речи;
2) служебная часть речи.
2. Деепричастия обозначает:
1)признак предмета по действию;
3) добавочное действие
3. В деепричастии объединяются значение двух частей речи:
1) глагола и прилагательного;
2)глагола и причастия
3)глагола и наречия.
4. Деепричастия образуются при помощи суффиксов:
5. Синтаксическая роль в деепричастия в предложении:
Тест на узнавание деепричастия
Задание №6. Укажите буквы, которые стоят за деепричастиями в каждом из предложений.
И отец и сын, вместо приветствия (а) после давней отлучки, начали садить (б) тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая (в) и оглядываясь, то вновь наступая (г).
Бедная старушка, привыкшая (а) уже к таким поступкам своего мужа, печально (б) глядела (в), сидя (г) на лавке.
Она не смела ничего говорить (а); но, услыша (б) о таком страшном для нее решении, она не смогла (в) удержаться от слез.
Мать обняла (а) их, вынула (б) две небольшие иконы, надела (в) им, рыдая (г), на шею.
(Н.В.Гоголь. Тарас Бульба)
Задание №7. Укажите деепричастия совершенного вида.
Выслушав (1), смеясь(2), открывая(3), подойдя(4), прочитав(5), читая(6), шагая(7), привыкнув(8), зажмурившись(9), наступив(10).
Задание №8. Выпишите из предложений глаголы-сказуемые и относящиеся к ним деепричастия с зависимыми словами.
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца своего.
Кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям.
Он (Андрей) глядел на нее, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою еще больше размазывался.
Он хотел было узнать от дворни, которая кучею стояла за воротами, окруживши игравшего молодого бандуриста.
Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.
(Н.В.Гоголь. Тарас Бульба)
Задание №9. Укажите деепричастия несовершенного вида.
Начав(1), заметив(2),встретив(3),начиная(4),выйдя(5),удостоив(6),крутя(7),гуляя(8), вставляя(9),принеся(10)
Задание №10.Найди предложение с ошибкой и исправь ее.
Быстро работая клювом,легко достаются зерна кедра.
Наслаждаясь вечерней прохладой,заботы о завтрашнем дне не покидали меня.
Углубившись в рощу,быстро темнело.
Увидев огромный персидский флот,греками разработан был план обороны.
Скинув шинель, майор стремительно направился к столу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Материал пригодится учителю после повторения на уроках русского языка изученных ранее сведений о деепричастии.
Он включает в себя и вопросы по морфологии, и по словообразованию,и по синтаксису.
Кроме того,есть и задание в формате ЕГЭ, позволяющее учащимся определять грамматические ошибки,связанные с употреблением деепричастий (в КИМах оно обозначено №8)
Номер материала: ДБ-1106845
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест № 8
Выделите маркером грамматически правильное продолжение предложения.
1. Увидев огромный персидский флот,
1) греками был разработан новый план обороны.
2) спешно возводились укрепления и стены Спарты.
3) морские начальники греков решили отходить к Пелопоннесу.
4) изменилась дисклокация сухопутных войск греков.
2. Забыв о только что терзавшем их жестоком холоде,
1) в трепетном напряжении замерли у картины посетители выставки.
2) странное чувство не отпускало зрителей: узнавание — неузнавание.
3) очередь у картинной галереи не уменьшалась.
4) в глазах зрительницы застыли ожидание и предчувствие.
3. Бродя по набережным и площадям города,
1) перед тобой как бы оживает история.
2) встречаются постройки XIX века.
3) удивляет количество исторических памятников.
4) можно мысленно перенестись в прошлое
4. Воспитывая животных в изоляции от сородичей,
1) можно выявить используемые ими для коммуникации сигналы.
2) ведётся ежедневный журнал наблюдений.
3) специалистами проводится множество научных опытов.
4) многие виды млекопитающих не могут вырастить потомство.
5. Исследуя систему питания того или иного народа,
1) улучшается продуктовая корзина каждого гражданина.
2) появилась возможность улучшить качество продуктов.
3) можно установить его первобытную среду обитания.
4) формируется теория происхождения этноса.
6. Быстро работая клювом,
1) шишка очищена в считанные минуты.
2) легко достаются зёрна кедра.
3) ловко вылущивает шишку клёст.
4) падает пустая шишка на землю.
7. Наслаждаясь вечерней прохладой,
1) заботы о завтрашнем дне не покидали меня.
2) мне думалось о завтрашнем дне.
3) засиделись на крыльце дачники.
4) нет желания заходить в душный дом.
8. Беззастенчиво рыча мотором и дребезжа гулким железным кузовом,
1) шофёр и не заботился о ещё спящих жителях новостройки.
2) сонный двор проснулся и заполнился бензиновой гарью.
3) ранним утром промчался по центральной улице первый самосвал.
4) во дворе начались работы по замене асфальта.
9. Измеряя существенность книги её толщиной,
1) пухлый любовный роман окажется ценнее четверостишья.
2) в библиотеке сосед выбирал самые увесистые тома.
3) для домашней библиотеки необходимы крепкие шкафы.
4)читателям давались соответствующие инструкции
10. Углубившись в рощу,
2) со всех сторон клонились ветки.
3) у сестры появилось желание петь.
4) можно встретить зайца или лисицу.
10. Покосившись на стоящего в нерешительности отца,
1) у брата смелости не прибавилось.
2) соседу пришлось уходить ни с чем.
3) ему стало неловко перед гостями.
4) сестра продолжала плыть на другой берег.
11. Закончив работу над первой картиной,
1) автор как будто забыл про неё.
2) сразу появились новые заказы.
3) она была продана через три дня.
4) тоска накатывала волнами
12. Используя большой арсенал прежних своих формалистических приёмов,
1) скульптору для выполнения заказа потребовался всего месяц.
2) первоначальный замысел скульптуры был изменён.
3) художник создал несколько портретов своих современников.
4) картина была разделена на смысловые треугольники.
13. Готовя стратегический план наступления,
1) танки были размещены только в населённых пунктах.
2) предусмотрите достаточное количество резервов.
3) был разработан запасной вариант.
4) командующего смущала пассивность разведки противника.
14. Не теряя своей надменности,
1) важно проследовали в покои царя придворные вельможи.
2) скука овладела посла великой морской державы.
3) быстро подписывались бумаги министром.
4) было утрачено доверие со стороны капризного монарха.
15. Пользуясь покровительством просвещённого вельможи,
1) А. Радищева назначили на хорошую должность.
2) денежное довольствие А. Радищеву было увеличено.
3) А. Радищева ждала блестящая карьера.
4) довольно успешно продвигался по службе А. Радищев.
16. Помогая учительнице одевать юных актёров,
1) заученно повторялись фразы из ролей.
2) её неожиданно позвали за кулисы.
3) быстро перемещалась по комнате старшая вожатая.
4) гримом испачкались руки и лицо.
17. Углубляясь в свободный творческий поиск,
1) перед художником открылись новые перспективы.
2) картины создавались в рамках существующей традиции.
3) художника мучило сомнение в правильности решения.
4) художник хотел создать новое направление в живописи.
18. Запустив руки в свои густые кудри,
1) неподвижно сидела у открытого окна старшая сестра.
2) новая причёска тут же рассыпалась.
3) мучительная мысль об отъезде любимого не уходила.