напротив меня сел миша
Напротив меня сел миша
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (По)истечени.. срока действия лицензия была отозвана.
2) Это надо иметь (в)вид...
3) Дожди шли (в)продолжени.. всего лета.
4) (В)последстви.. Фёдор хорошо научился разбираться в марках автомобилей.
1. Распознавание предложений с предлогом: По истечении срока действия лицензия была отозвана. Дожди шли в продолжение всего лета.
2. Правильное написание предлогов: по истечении, в продолжение.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)против меня сел Миша.
2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
3) (В)продолжени.. книги появились новые герои.
4) Провели собрание, обсудили и (в)последстви.. выработали свои требования к работе управляющей компании.
1. Распознавание предложений с предлогом: Напротив меня сел Миша. В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
2. Правильное написание предлогов: напротив, в течение.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)счет билетов нужно было договариваться заранее.
2) (В)близи деревни должна пройти железная дорога
3) (В)продолжени.. сотрудничества были заинтересованы обе стороны.
4) (В)отношени.. двух друзей после ссоры образовалась трещинка.
1. Распознавание предложений с предлогом: насчет билетов нужно было договариваться заранее. Вблизи деревни должна пройти железная дорога.
2. Правильное написание предлогов: насчет, вблизи.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (Не)смотря на отсутствие транспорта, нам удалось вовремя до-браться на работу.
2) (В)вид.. эпидемии гриппа школы и детские сады пришлось закрыть на карантин.
3) (В)следстви.. решено было поставить точку.
4) (В)течени.. реки вмешался человек: он построил плотину, изменив естественный ток воды.
1. Распознавание предложений с предлогом: несмотря на отсутствие транспорта, нам удалось вовремя добраться на работу. Ввиду эпидемии гриппа школы и детские сады пришлось закрыть на карантин.
2. Правильное написание предлогов: несмотря, ввиду.
Напротив меня сел миша
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(В)течени.. долгой северной ночи люди мечтают о лете(4).
Однажды утр..м когда отча..вшиеся(3) люди уже пот..ряли надежду на пр..ход лета холодный ветер внезапно стих. Из(за) св..нцовой мути ро..ко и (не)увере(н/нн)о проглянул голубой гл..зок неба. Потом (в)дали(2) глухо бухнуло. Тёмные тяж..лые тучи поползли к д..ревне. Они ползли медле(н/нн)о грозно клубясь и влас..но разр..стаясь до самого гор..зонта. И вдруг оглушительный грох..т сотряс землю.
(Не)смотря на лив..нь захлопали двери. По вспене(н/нн)ым лужам носились босоногие ребятишки всю весну выс..девшие дома.
Нач..лось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным курящимся лё..ким паром полям с пр..клюнувшим..ся в(з/с)ходами, по обочинам дорог, опушё(н/нн)ых нежнейшей зеленью, по отжившим перелескам. Играла ш..рилась на со..нце молодая березовая рощ..ца вся подернутая зеленой дымкой.
(111 слов, по Ф. Абрамову)
Приведём верное написание.
В течение долгой северной ночи люди мечтают о лете.
Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Темные тяжелые тучи поползли к деревне. Они ползли медленно, грозно, клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.
Несмотря на ливень, захлопали двери. По вспененным лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома.
Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся лёгким паром полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушенных нежнейшей зеленью, по отжившим перелескам. Играла, ширилась на солнце молодая березовая рощица, вся подернутая зеленой дымкой.
(111 слов, по Ф. Абрамову)
При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
(В)течени.. долгой северной ночи люди мечтают о лете(4).
Однажды утр..м когда отча..вшиеся(3) люди уже пот..ряли надежду на пр..ход лета холодный ветер внезапно стих. Из(за) св..нцовой мути ро..ко и (не)увере(н/нн)о проглянул голубой гл..зок неба. Потом (в)дали(2) глухо бухнуло. Тёмные тяж..лые тучи поползли к д..ревне. Они ползли медле(н/нн)о грозно клубясь и влас..но разр..стаясь до самого гор..зонта. И вдруг оглушительный грох..т сотряс землю.
(Не)смотря на лив..нь захлопали двери. По вспене(н/нн)ым лужам носились босоногие ребятишки всю весну выс..девшие дома.
Нач..лось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным курящимся лё..ким паром полям с пр..клюнувшим..ся в(з/с)ходами, по обочинам дорог, опушё(н/нн)ых нежнейшей зеленью, по отжившим перелескам. Играла ш..рилась на со..нце молодая березовая рощ..ца вся подернутая зеленой дымкой.
(111 слов, по Ф. Абрамову)
Морфемный и словообразовательный разборы слова
Вдали ← дальний (приставочно-суффиксальный)
Морфологический разбор слова
Отчаявшиеся (3) — причастие (какие?)
1. Н.ф.: отчаявшийся; от глагола «отчаяться».
2. Постоянные признаки: действительное, совершенного вида, прошедшего времени; непостоянные признаки: в полной форме, именительном падеже, множественного числа.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
В течение долгой северной ночи люди мечтают о лете(4).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено. Грамматическая основа: люди (подлежащее, выражено существительным) мечтают (сказуемое, выражено глаголом).
(в течение) ночи — дополнение, выражено существительным с предлогом;
северной — определение, выражено прилагательным;
долгой — определение, выражено прилагательным;
(о) лете — дополнение, выражено существительным.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)против меня сел Миша.
2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
3) (В)продолжени.. книги появились новые герои.
4) Провели собрание, обсудили и (в)последстви.. выработали свои требования к работе управляющей компании.
1. Распознавание предложений с предлогом: Напротив меня сел Миша. В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
2. Правильное написание предлогов: напротив, в течение.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Распознавание предложений | |
Правильно определены и выписаны только два предложения | 1 |
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений. ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения. ИЛИ Оба предложения не выписаны | 0 |
Правильное написание предлогов | |
В написании предлогов орфографических ошибок нет | 1 |
В написании предлогов допущена одна ошибка или более | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Что(бы) вы хотели изменить в своей жизни?
2) Ему вдруг стало досадно на самого себя, (за)чем он так распространился перед этим барином.
3) (За)чем вы так торопитесь?
4) Он так(же) приехал в отпуск.
1. Распознавание предложений с союзом: ему вдруг стало досадно на самого себя, зачем он так распространился перед этим барином. Он также приехал в отпуск.
2. Правильное написание союзов: зачем, также.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Распознавание предложений | |
Правильно определены и выписаны только два предложения | 1 |
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений. ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения. ИЛИ Оба предложения не выписаны | 0 |
Правильное написание союзов | |
В написании союзов орфографических ошибок нет | 1 |
В написании союзов допущена одна ошибка или более | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Поставьте знак ударения в следующих словах.
По двое, средства, удобнее, черпая.
По́ двое, сре́дства, удо́бнее, че́рпая.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.
2) Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.
3) В продолжение темы выступил профессор Панин.
4) По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.
Вопреки непогоде урожай убран своевременно. Записывая формулу, я забыл обозначение силы тяжести.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений | 0 |
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение | 1 |
Верно выписаны и исправлены два предложения | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вода бурным потоком низвергающаяся с вершины образует красивый водопад.
2) Посидите ребята молча.
3) По затерявшейся в лесах дороге никто давно не ездил.
4) Лодка помчалась ловко маневрируя среди порогов.
1. Распознавание предложения и места постановки запятой: лодка помчалась, ловко маневрируя среди порогов.
2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Распознавание предложения и места постановки запятой | |
Правильно определено предложение и место постановки запятой | 1 |
Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Обоснование выбора предложения | |
Верно обоснован выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дорога шла через огромное поле засеянное яровыми и поворачивая вправо углублялась в лес.
2) Устроившись на сене мы долго смотрели в бездонный зенит наполненный шевелящимися звёздами.
3) Кто-то не спеша шёл по аллее.
4) Там где сражалась не сдаваясь разведка, стоит теперь мемориальная доска.
1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: устроившись на сене, мы долго смотрели в бездонный зенит, наполненный шевелящимися звёздами.
2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Распознавание предложения и мест расстановки запятых | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две ошибки или более. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков | |
Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка | 1 |
Верно назван только один из пунктуационных отрезков. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.
(3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем — и существенное. (5)К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. (6)Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. (7)А этого нельзя допустить!
(8)Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. (9)О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. (10)И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. (11)Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.
(189 слов, по В. Быкову)
Основная мысль текста: очень важно сохранить в памяти подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2. Запишите ответ.
(1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.
(3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем — и существенное. (5)К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. (6)Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. (7)А этого нельзя допустить!
(8)Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. (9)О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. (10)И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. (11)Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.
(189 слов, по В. Быкову)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан неверный ответ | 0 |
Дан верный ответ | 1 |
Максимальный балл | 1 |
Почему роль искусства в сохранении исторической памяти очень велика? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
(1)Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. (2)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом.
(3)Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. (4)Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое, а затем — и существенное. (5)К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. (6)Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. (7)А этого нельзя допустить!
(8)Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. (9)О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. (10)И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. (11)Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибшим.
(189 слов, по В. Быкову)
1. Ответ на вопрос, например: в наше время, когда всё меньше остаётся живых очевидцев событий Великой Отечественной войны, возрастает роль искусства в сохранении исторической памяти, потому что через произведения искусства можно рассказать потомкам о подвиге народа в годы войны.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;
2. Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: опыт забудется, питает литературу и искусство, снято немало фильмов, созданы произведения литературы.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.
|