напиши слоги так чтобы со слога которым оканчивается слово начиналось следующее окно рыба
Напиши слоги так чтобы со слога которым оканчивается слово начиналось следующее окно рыба
Упражнение 146. Прочитайте. Назовите варианты переноса слов. Какие слова, разделённые на слоги, переносить нельзя? (моя, яма, осень) Объясните почему. (нельзя переносить или оставлять на строке одну букву)
о-со-ка, день, рас-те-ни-е, рис, мо-я, май-ка, ка-ре-та, по-ми-дор, трам-вай, я-ма, сай-ра, по-го-да, гай-ка, чай-ка, о-сень, паль-то.
Запишите слова, разделив их для переноса.
Осо-ка, день, рас-тение, расте-ние, рис, моя, май-ка, ка-рета, каре-та, по-мидор, поми-дор, трам-вай, яма, сай-ра, по-года, пого-да, гай-ка, чай-ка, осень, паль-то.
Упражнение 147. Спишите текст. Какие слова вам пришлось перенести?
Наступило тёплое весеннее утро. Оля и Катя идут в школу. Утренний ветерок шелестит листьями деревьев. Девочки спешат на урок русского языка.
Объясните правила переноса выделенных слов.
Наступило тёплое весеннее утро. Оля и Катя идут в школу. Утренний ветерок шелестит листьями деревьев. Девочки спешат на урок русского языка.
Правила переноса: нельзя оставлять на строке или переносить 1 букву, ь при переносе не отрывают от предыдущей согласной.
Упражнение 148. Выпишите из словарика «Пиши правильно» десять трёхсложных слов, разделяя их на части для переноса.
Подчеркните слова, в которых количество частей для переноса не совпадает с количеством слогов.
Грамматика. Обучение чтению. 3. Звук [о] и буква «О». Закрепление умения делить слова на слоги.
— С какими буквами вы уже познакомились?
— Догадайтесь, какую букву вы будете изучать сейчас?
Обруч катится легко,
Он похож на букву. О
Напечатайте букву «О» в тетрадях.
Упражнение (на развитие фонематичного слуха)
В названиях каких предметов есть звук [о]?
Определите звук [о] в словах на слух и назовите его местоположение (в начале, середине, конце слова).
бинокль;
ведро;
вода;
картон;
лимон;
посуда;
метро;
окунь;
рисунок;
окно;
коробка;
очки;
молодец.
Назовите слова со звуком [о].
В начале слова: (обруч; осы; осень. )
В середине слова: (стол; моль; рот; телефон. )
В конце слова: (метро, пальто, молоко, окно. )
Упражнение в сливании звуков.
— Причитывайте к согласному, который я назову, звук [о].
Отгадай названия предметов. Все эти предметы находятся в твоей комнате:
4 звука,
3-й звук [у] (стул)
4 звука
3-й звук [о] (стол)
6 звуков, половина из них тебе известны. (бумага)
Упражнение в построении звуковых моделей слов.
Загадки
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Осы)
Прошла по лугам,
По лесам и полям,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».(Осень)
Что за дерево стоит —
Ветра нет, а лист дрожит? Осина)
Можно ли определить количество слогов в слове, не разбивая его на части? Как можно узнать сколько слогов в каждом слове? (По количеству гласных). (Сколько гласных в слове, столько и слогов).
Разделите слова на слоги (см. рисунок)
У Саши был друг Снеговик. Пришел Саша однажды к другу и говорит:
— Давай играть, будем делить слова на части.
— Согласен, — отвечает Снеговик.
— Посмотри повнимательнее на мою одежду и скажи, что из нее называется словами из двух частей.
А Снеговик даже не понимает, о чем это его спрашивают. Ребята, помогите Снеговику назвать такие слова. (Шапка, шуба, шарфик и т. д.)
Поблагодарил Снеговик ребят за помощь и сказал:
— А теперь вы скажите, названия каких предметов в моем рюкзаке состоят из трех слогов?
— Название этой игрушки состоит из одного слога.
После того, как все игрушки с односложными словами будут раскуплены, вы предлагаете купить игрушки, в названии которых 2 слога, затем 3 слога.
— Почему никто не стал покупать пирамидку и неваляшку?