наличие зала для завтраков не обязательно в гостиницах
Наличие зала для завтраков не обязательно в гостиницах
VIII. Услуги питания
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (2-разовое, 3-разовое питание)
требование не является обязательным:
для гостиниц, указанных в подпункте «а» пункта 5 Положения категории «три звезды»;
для гостиниц, указанных в подпунктах «г», «е» пункта 5 Положения
требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпунктах «г», «е» пункта 5 Положения.
В гостиницах с количеством номеров 15 и менее допускается форма обслуживания «По меню».
Время завтрака в гостиницах, указанных в подпунктах «в», «з» пункта 5 Положения, может быть изменено по усмотрению гостиницы. Продолжительность завтрака не менее 2 часов
требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпункте «г», «е» пункта 5 Положения.
Время завтрака в гостиницах, указанных в подпунктах «в», «з» пункта 5 Положения, может быть изменено по усмотрению гостиницы. Продолжительность завтрака не менее 2 часов
требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпункте «г», «е» пункта 5 Положения.
Время завтрака в гостиницах, указанных в подпунктах «в», «з» пункта 5 Положения, может быть изменено по усмотрению гостиницы. Продолжительность завтрака не менее 2 часов
круглосуточное предоставление услуг питания
требование не является обязательным:
для гостиниц с количеством номеров 15 и менее.
Требование не является обязательным для гостиниц, указанных в подпунктах «в», «г», «е», «з» пункта 5 Положения
Обслуживание в номере
требование не является обязательным:
для гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
для гостиниц, указанных в подпунктах «в», «г», «е» пункта 5 Положения
в часы завтрака и в период с 12.00 до 23.00
требование по обслуживанию в номере в часы завтрака не является обязательным для гостиниц категории «три звезды» с количеством номеров 50 и менее
Каким требованиям должны отвечать гостиницы для оказания гостиничных услуг?
В виду отсутствия профильных санитарных норм и правил при содержании, устройстве и эксплуатации гостиниц и гостиничных комплексов, данные учреждения должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, изложенных в санитарных правилах: СП 1.1. 1058-01 « Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» (при наличии в гостинице бассейна), СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» (при наличии в гостинице прачечной), СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (при наличии в гостинице ресторана или кафе), СП 3.1.2.2626-10 «Профилактика легионеллеза», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
В санитарных правилах СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» изложены гигиенические требования к прачечной, а именно: планировка прачечной должна предусматривать поточность технологического процесса. Не допускается пересечение потоков чистого и грязного белья. Прачечные должны иметь два отделения, четко изолированные друг от друга: чистое и грязное. Прачечные должны иметь группы помещений: помещения для посетителей, санитарно-бытовые помещения, складские, офисные помещения и помещения мастерских, технические помещения. Помещения приёмки белья должны состоять из отделений: для ожидания посетителей, приёма белья, сортировки и временного хранения грязного белья.
Здания гостиниц должны быть оборудованы централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, газоснабжения, кондиционирования, приточно-вытяжной вентиляцией.
В соответствии со стандартами качества оборудование помещений должно производиться мебелью, выпускаемой специально для гостиниц. В гостиницах I и II разрядов рекомендуется применять мебель с высококачественной отделкой (облицованной ценными породами дерева). Для гостиниц III разряда рекомендуется применение более дешевой мебели. На фасаде здания при входе размещается вывеска с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан- вывеска с его названием.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» аккредитован на проведение лабораторных и инструментальных исследований в помещениях гостиниц в рамках производственного контроля и выдавать экспертные заключения по результатам лабораторных (инструментальных) исследований, испытаний.
Врач по общей гигиене отдела
санитарно-гигиенического анализа и экспертиз В.В. Коблов
Наличие зала для завтраков не обязательно в гостиницах
31. Второе место по развитию тайм-шера после США занимает:
• Европа
32. Главными компаниями отелей — казино считаются:
• Promus Group и Hilton Hotels
33. ГОСТ Р50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» установил ____________________ категорий(-и) для ресторанов и баров.
• 3
34. Гостиничная индустрия США состоит из ____________________ отелей и мотелей.
• 44700
35. Гостиничную службу общественного питания возглавляет:
• директор
36. Деятельность по подтверждению соответствия качества обслуживания в гостиницах установленным требованиям определяется как ____________________ гостиниц.
• сертификация
37. За единицу времени пользования услугами в тайм-шер индустрии принимается:
• одна неделя
38. Из перечисленного ниже, в качестве кредиторов гостиничных комплексов могут выступать:
• инвестиционные банки
• инвестиционные компании
• коммерческие банки
• корпорации
• отдельные заинтересованные предприниматели
• сберегательные банки
• страховые компании
39. Из перечисленных вариантов, рестораны бывают следующих категорий:
• полносервисные
• специализированные
40. Из перечисленных видов услуг, основные группы услуг гостиничного комплекса включают в себя:
• бытовое обслуживание
• досуг
• питание
• размещение
41. Из перечисленных данных, в сертификате соответствия указывается:
• код услуги
• наименование исполнителя услуги
• орган по сертификации
• срок действия сертификата
42. Из перечисленных категорий, для гостиничных номеров установлены следующие категории:
• «вторая»
• «высшая»
• «первая»
• «третья»
• «четвертая»
43. Из перечисленных разрядов, турбазы, кемпинги и туристские приюты имеют разряды:
• А
• Б
• В
44. Из перечисленных служб и единиц персонала, менеджер по размещению руководит:
• администраторы
• бюро обслуживания
• бюро регистрации
• гардеробщики
• кладовщики камеры хранения
• портье
• служба бронирования
• швейцары
45. Из перечисленных стран, самыми дорогими европейскими странами считаются:
• Великобритания
• Франция
• Швейцария
Наличие зала для завтраков не обязательно в гостиницах
Авторизация
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Гостиничное дело
“Звездная» система классификации гостиниц, распространенная в большинстве стран, основана на национальной классификации
Франции
«Ведущие отели мира» — это ____________________, занимающаяся(-ееся) определением лучших отелей мира.
международная корпорация
«Международная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов» приводит рекомендации по числу работников на 10 номеров в гостинице (минимум) 1 звезда
4
«Международная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов» приводит рекомендации по числу работников на 10 номеров в гостинице (минимум) 2 звезды
6
«Международная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов» приводит рекомендации по числу работников на 10 номеров в гостинице (минимум) 3 звезды
8
«Международная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов» приводит рекомендации по числу работников на 10 номеров в гостинице (минимум) 4 звезды
12
«Международная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов» приводит рекомендации по числу работников на 10 номеров в гостинице (минимум) 5 звезд
20
Cамым распространенным в мире и относительно дешевым вариантом размещения в так называемых негостиничных объектах являются:
кемпинги
Английское слово “hospitality” (гостеприимство) происходит от старофранцузского “hospice”, что означает:
странноприимный дом
Аренда стала популярной в гостиничной индустрии в:
50-60 годы
Балльная система, в основе которой лежит оценка гостиниц экспертной комиссией называется также
индийской
Большая часть молодежных домов (хостелов) расположена в:
странах Западной Европы
Большинство крупнейших отелей мира сосредоточены в:
Лас-Вегасе
В ассоциацию «Реле и Шато», основанную во Франции, входят отели в ____________________ странах мира.
40
В Великобритании классность гостиницы удостоверяют:
короны
В Великобритании основные гостиничные цепи составляют приблизительно ____________________ гостиничной индустрии.
25%
В гостиничном хозяйстве во всем мире занято примерно:
50 млн. человек
В Греции пользуется популярностью ____________________ система классификации.
«буквенная»
В Европе самым большим владельцем гостиничных консорциумов является:
Франция
В Китае гостиницы двух-, трехзвездного уровня называются:
«домами для гостей»
В мировом гостиничном фонде по принципу продолжительности пребывания в гостинице можно выделить ____________________ главные(-х) группы.
2
В настоящее время в мире насчитывается отелей различного уровня более:
300 тысяч
В начале 90-х гг. доля туризма уже составляла более ____________________ мировой торговли товарами и услугами.
10%
В начале 90-х годов туризм занял ____________________ место в мировой торговле товарами и услугами.
III
В Португалии гостиницы подразделяются на ____________________ категорий.
8
В России реально требованиям высшей четырех-пятизвездочной категории отвечает ____________________ гостиниц.
15-17
В самой крупной международной гостиничной цепи «Cendant Corp» насчитывается ____________________ гостиниц (на 1997 г.).
5566
Возглавляет работу гостиничного комплекса
генеральный директор (генеральный менеджер)
Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии связано с:
Древним Римом
Второе место по развитию тайм-шера после США занимает:
Европа
Главными компаниями отелей — казино считаются:
Promus Group и Hilton Hotels
ГОСТ Р50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» установил ____________________ категорий(-и) для ресторанов и баров.
3
Гостиничная индустрия США состоит из ____________________ отелей и мотелей.
44700
Гостиничную службу общественного питания возглавляет:
директор
Деятельность по подтверждению соответствия качества обслуживания в гостиницах установленным требованиям определяется как ____________________ гостиниц.
сертификация
За единицу времени пользования услугами в тайм-шер индустрии принимается:
одна неделя
Из перечисленного ниже, в качестве кредиторов гостиничных комплексов могут выступать:
инвестиционные банки
инвестиционные компании
коммерческие банки
корпорации
отдельные заинтересованные предприниматели
сберегательные банки
страховые компании
Из перечисленных вариантов, рестораны бывают следующих категорий:
полносервисные
специализированные
Из перечисленных видов услуг, основные группы услуг гостиничного комплекса включают в себя:
бытовое обслуживание
досуг
питание
размещение
Из перечисленных данных, в сертификате соответствия указывается:
код услуги
наименование исполнителя услуги
орган по сертификации
срок действия сертификата
Из перечисленных категорий, для гостиничных номеров установлены следующие категории:
«вторая»
«высшая»
«первая»
«третья»
«четвертая»
Из перечисленных разрядов, турбазы, кемпинги и туристские приюты имеют разряды:
А
Б
В
Из перечисленных служб и единиц персонала, менеджер по размещению руководит:
администраторы
бюро обслуживания
бюро регистрации
гардеробщики
кладовщики камеры хранения
портье
служба бронирования
швейцары
Из перечисленных стран, самыми дорогими европейскими странами считаются:
Великобритания
Франция
Швейцария
Из перечисленных функций, служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с:
бронирование номеров
отправка туристов домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура
прием туристов
размещение по номерам
расчеты при выезде из гостиницы
регистрация туристов
Из перечисленных функций, служба эксплуатации номерного фонда обеспечивает:
обслуживание туристов в номерах
поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния номеров
техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений
уборка и вывод из эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта
Из перечисленных целей, основными при создании консорциумов независимых гостиниц являются:
поддержание конкурентоспособности наравне с крупными гостиничными цепями
сохранение специфики каждой гостиницы
Качественным параметром стандарта гостиниц является ____________________ разрядности.
категория
Коммерческая служба занимается вопросами
маркетинговой политики и финансового анализа
Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов Европейского экономического сообщества имеет следующую аббревиатуру:
ХОРТЕК
Крупнейшей в мире гостиничной корпорацией является:
Holiday Inns (Holiday Corporation)
Крупнейшей группой гостиничных цепей во Франции является группа
Accor
Курорты тайм-шер есть в ____________________ странах.
75
Метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью называется:
франчайзингом
На долю гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга приходится ____________________ от общих доходов гостиничных предприятий с иностранным участием.
94%
На развитие мировой гостиничной индустрии оказали влияние процессы, проходившие в средневековой
Англии
Наиболее дешевыми в США считаются гостиницы
бюджетные
Наибольшее число работников занято в гостиничном хозяйстве
развивающихся стран
Наибольшим объемом номерного фонда располагает:
европейский регион
Наличие зала для завтраков не обязательно в гостиницах:
1-2 звезды
Обеспечивают функционирование систем энергообеспечения, кондиционирования, теплоснабжения в гостинице ____________________ службы.
инженерные (технические)
Общепризнанным мировым лидером индустрии развлечений является:
Лас-Вегас
Одна из крупнейших гостиничных групп Accor управляет следующими гостиницами:
Pullman, Sofitel, Novotel, Ibis
Одна из первых гостиниц в Европе, «Отель Генриха IV», была построена в городе Нанте в:
1788 году
Одна из самых уникальных гостиниц мира — Treetops Hotel — находится в:
Кении
Определение соответствия конкретной гостиницы и ее номеров критериям или стандартам обслуживания — это ____________________ гостиниц.
классификация
Организацию познавательного и развлекательного туризма обеспечивает:
туристско-экскурсионная гостиница
Отклонение в уровне цен на размещение в отелях в различных странах составляет:
от 1000% до 2600%
Первое место в рейтинге популярности среди зимних направлений у европейских туристов занимают:
острова Юго-Восточной Азии
Первой гостиницей, открытой в США, был «City Hotel» в:
Нью-Йорке
Первый американский мотель был построен в 1925 г. в:
Калифорнии
Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- или двухместными номерами — спальными отсеками, в которых имеются также помещения для переодевания, общая кухня и общий туалет — это:
ротель
Площадь номеров, доля одноместных номеров, однокомнатных и многокомнатных номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и этажах, комфортность номеров определяется как ____________________ номерного фонда.
характеристики
По данным ЮНЕСКО на сегодняшний день Санкт-Петербург занимает ____________________ место в мире по привлекательности для туристов.
8
По комфортабельности гостиницы в США делятся на:
5 категорий
По расходам туристов первое место в мире занимает:
США
Подача завтраков в специальном зале с 7 до 10 часов утра (не исключая возможности подачи завтрака в номер) должна быть предусмотрена в гостиницах, начиная с категории:
3 звезды
Подводный отель на Великом барьерном рифе находится в:
Австралии
Подтверждение органом по сертификации соответствия реализованных услуг требованиям безопасности жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и т.д. называется:
обязательной сертификацией
Постельное белье (кроме полотенец) меняют 2 раза в неделю в гостиницах категории:
1-2 звезды
Рынок гостиничных услуг, предоставляемых на уровне западных стандартов, в России стал формироваться с:
1993 года
Самой маленькой в мире гостиницей считается подводная мини-гостиница
во Флориде (США)
Самый высокий отель мира находится в:
Сингапуре
Самый высокогорный отель мира расположен на одном из хребтов
Гималаев
Самым крупным отелем в мире является:
«Ambassador City Jomtien»
Система молодежных домов (хостелов) возникла в:
1949 году
Совокупность настоящих и потенциальных потребителей индустрии гостеприимства — это:
рынок гостиничных услуг
Совокупность основных и вспомогательных зданий и сооружений, предназначенных для предоставления туристам полного комплекса услуг, — это:
гостиничный комплекс
Согласно ГОСТу, мотели имеют ____________________ категории.
4
Согласно действующим в Российской Федерации нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее ____________________ номеров осуществляется по категориям.
10
Сокращение числа гостиниц в России наблюдается с:
1992 года
Среди наиболее известных пионеров гостиничной индустрии начала XX века были:
К. Хилтон, Э. Стэтлер, Дж. Марриотт, Ц. Ритц
Тайм-шер индустрией занимаются такие корпорации как:
Hilton, Marriott, Sheraton
Наличие зала для завтраков не обязательно в гостиницах
76. По данным ЮНЕСКО на сегодняшний день Санкт-Петербург занимает ____________________ место в мире по привлекательности для туристов.
• 8
77. По комфортабельности гостиницы в США делятся на:
• 5 категорий
78. По расходам туристов первое место в мире занимает:
• США
79. Подача завтраков в специальном зале с 7 до 10 часов утра (не исключая возможности подачи завтрака в номер) должна быть предусмотрена в гостиницах, начиная с категории:
• 3 звезды
80. Подводный отель на Великом барьерном рифе находится в:
• Австралии
81. Подтверждение органом по сертификации соответствия реализованных услуг требованиям безопасности жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и т.д. называется:
• обязательной сертификацией
82. Постельное белье (кроме полотенец) меняют 2 раза в неделю в гостиницах категории:
• 1-2 звезды
83. Рынок гостиничных услуг, предоставляемых на уровне западных стандартов, в России стал формироваться с:
• 1993 года
84. Самой маленькой в мире гостиницей считается подводная мини-гостиница
• во Флориде (США)
85. Самый высокий отель мира находится в:
• Сингапуре
86. Самый высокогорный отель мира расположен на одном из хребтов
• Гималаев
87. Самым крупным отелем в мире является:
• «Ambassador City Jomtien»
88. Система молодежных домов (хостелов) возникла в:
• 1949 году
89. Совокупность настоящих и потенциальных потребителей индустрии гостеприимства — это:
• рынок гостиничных услуг
90. Совокупность основных и вспомогательных зданий и сооружений, предназначенных для предоставления туристам полного комплекса услуг, — это:
• гостиничный комплекс