надо кушать кашу каша мать наша

Бабушка уговаривает внука: Вовочка, надо кушать кашу! Каша мать наша! Вовочка, раздраженно: Не хочу.

Бабушка уговаривает внука:
— Вовочка, надо кушать кашу! Каша — мать наша!
Вовочка, раздраженно:
— Не хочу кушать я кашу, мать вашу!

Похожие анекдоты

Мама (шепотом):— Вовочка, твой дедушка очень болен, скажи ему что-нибудь ободряющее.Вовочка:— Дедушка, ты хотел бы, чтобы на твоих похоронах играл военный оркестр?Дрон

Вовочка просит маму:— Скинь мне (с балкона) 62 копейки!— Ой, да они ж рассыпятся, не собирёшь. — Да ты их в сотню заверни!

Учитель: Назовите самого известного литературного героя.Вовочка: Вини пухУчитель: Правильно.А почему?Вовочка: Потому что вместо мозга пух, идет пухом срёт! Но мне интерестно он мех сасёт?Учитель: Кто это сказал? (Грозно) Маршь к директору!Вовочка: Это вини пух (А в окне плюшевый Пух превязан в окну)Учитель: Блядь(и в обмарок)ПРАВДО НЕ СМЕШНО!

Вовочка за день перевёл через дорогу 39 бабушек.Выигрышные номера: 4, 11, 13, 21, 32.

10-летний Вовочка в слезах прибегает к маме и жалуется ей на свою младшую сестренку:— Она меня за волосы схватила!— Вовочка, ты не должен так расстраиваться: она же еще маленькая и не понимает, что это больно, когда таскают за волосы.Вовочка уходит. Через какое-то время из комнаты снова доносится детский плач. Мама вбегает в комнату и спрашивает у детей:— В чем дело?Вовочка:— Теперь она все понимает!

Комментарии и отзывы

Раннее утро в селе, обычная семья мать, сын и отец без ног,

Позвали мужика на работе на корпоратив, разрешили приходить

Перестройка, колхозы потихоньку затухают, собрались все

Девушка пригласила парня в гости, романтик, все дела. А у

Находят митингующих по записям с видеокамер через

А у вас не складывается ощущения, что те, кто слышит в

Если бы обезьяна собрала и спрятала бананов больше, чем

Ребята, сделайте меня пожалуйста замом министра чего

Министерство образования отменило ЕГЭ по иностранному

Источник

Познавательное занятие в подготовительной группе «Русская каша — матушка наша»

надо кушать кашу каша мать наша. 37141931def20d775390c2471ad11e56. надо кушать кашу каша мать наша фото. надо кушать кашу каша мать наша-37141931def20d775390c2471ad11e56. картинка надо кушать кашу каша мать наша. картинка 37141931def20d775390c2471ad11e56. Бабушка уговаривает внука:— Вовочка, надо кушать кашу! Каша — мать наша!Вовочка, раздраженно:— Не хочу кушать я кашу, мать вашу! Валентина Ляленкова
Познавательное занятие в подготовительной группе «Русская каша — матушка наша»

«Русская каша – матушка наша»

Ляленкова Валентина Викторовна,

старший воспитатель МБДОУ

детский сад № 4 «Ласточка»

Цель: Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур.

Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое развитие: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей;

2.Социально-коммуникативное развитие: воспитание у детей патриотических чувств, расширение знаний об обрядах русского народа, развитие игровой деятельности детей, формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр;

4. Познавательное развитие: расширение кругозора детей, знакомство с зерновыми культурами, закрепление знаний о злаках и крупах;

5.Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

Ход образовательной деятельности:

Хозяйка встречает гостей:

Пожалуйте, гости дорогие!

Веселья Вам да радости! Давно Вас жду, поджидаю! Присаживайтесь за столы. Всем ли места хватит? Всем ли слышно? Всем ли видно?

В тесноте да не в обиде! Для каждого найдется и местечко, и словечко. Посидим сейчас рядком, да поговорим ладком. О чем?

Для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают.

Ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

О нашей вкусной русской каше. С маслицем да с молочком.

На Руси каша известна с глубокой древности. Это исконно русское блюдо.

1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

4. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. Само название «каша» имело значение «пиршество».

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо?

(сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу).

Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. (Cлайд)

Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. (Cлайд)

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд)

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. (Cлайд)

С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. (Cлайд)

Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд)

Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами. Приятного аппетита! (Cлайд)

Дидактическое упражнение “Из чего приготовили кашу?”

Из риса – рисовую кашу.

Из гречки – гречневую кашу.

Из пшённой крупы – пшённую кашу.

Из пшеницы – пшеничную и манную кашу.

Из овса – овсяную кашу или “Геркулес”.

А какие каши вы еще знаете? Каша «Дружба». Почему она так называется?

Дидактическая игра «Где, какая крупа?»

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты. Если продукты нужны для приготовления каши, вы будете говорить «Да», а если продукты не идут для приготовления каши — «Нет».

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

Капуста кочанная. (Нет)

Соленый огурец. (Нет)

Мясной холодец. (Нет)

Масло топленное. (Да)

Чернослив и изюм. (Да)

Перец болгарский. (Нет)

Клубничное варенье. (Да)

Бисквитное печенье. (Нет)

Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Варим кашу»

Сделайте круг. Это горшочек. А буду называть продукты, как только услышите название продукта, нужного для варки каши, выходите внутрь круга.

Вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Расскажи стихи руками “Варим кашу”.

Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,

Все продукты размешали, каша варится: “Пых-пых”-

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом.

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу.

Её вместе поедим, Гостей кашей угостим.

Для друзей и для родных».

В ходе игры дети выполняют соответствующие тексту движения руками.

Вот и сварилась наша каша, скажите, какая она получилась?

(вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

Дети садятся. С печи упала ложка.

— Это кто балуется и шалит? Ой, ой, ой, мы же нашего Домового забыли к нам за стол пригласить. Здравствуй, Домовой, чего шалишь?

Домовой: А чего бы мне не шалить. Надобно было меня в избу пригласить, каши подать, я бы и не шалил.

— Ну, Кузьма Кузьмич, уважь, отведай кашки – то.

Игра «Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи, (держат платок)

Ели вкусную мы кашу. (делают тарелку)

Каша вкусная с дымком (указательный палец над левой ладонью)

Каша пшенная с дымком (то же)

С хлебом (правую руку перед грудью)

С маслом (левую кладут на правую)

Взяли мы большие ложки (руки в стороны», сжаты в кулачки)

Съели все до самой крошки! (подносят ложки ко рту)

Вот какая каша (тарелочки)

У бабушки Наташи (держат платок)

Ведущая: Ну, как? Хороша каша?

Домовой: Ай, да хороша!

Как куснешь, так и уснешь,

Как вскочишь, еще захочешь.

Ведущая: И то, правда. Недаром на Руси народ сложил много пословиц о каше. Давайте ребята, вспомним их.

Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли, каши нет.

4. Щи да каша – пища наша.

5. Щи да каша – сила наша.

6. Хороша каша, да мала чаша.

7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Молодцы ребята! Какая каша у вас самая любимая?

-Чем полезна каша? (каждая каша по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей).

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).

А сейчас в нашей русской печи готова вкусная каша. Будем ее пробовать. Надо всем помыть руки. А бабушка Наташа достанет нам вкусную кашу.

На стол ставятся варенье, орехи, изюм. Детям в тарелочки раздается каша.

Каша – это сила, каша – это ум.

Ешь на завтрак кашу,

На этом наше занятие закончено.

«Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила наша» Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста Автор.

Конспект интегрированного занятия НОД «Русская каша-матушка наша» Конспект открытого интегрированного занятия НОД (познание, художественная литература, развитие речи)на тему: «Русская каша — матушка наша».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская каша-сила наша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Чебурашка» Воспитатель: Лобанова Светлана Юрьевна. Цель:.

надо кушать кашу каша мать наша. detsad 543791 1498057326. надо кушать кашу каша мать наша фото. надо кушать кашу каша мать наша-detsad 543791 1498057326. картинка надо кушать кашу каша мать наша. картинка detsad 543791 1498057326. Бабушка уговаривает внука:— Вовочка, надо кушать кашу! Каша — мать наша!Вовочка, раздраженно:— Не хочу кушать я кашу, мать вашу!Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А чтобы и у нас было хорошее настроение:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша» Цель: продолжать закреплять знания о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать представление о пользе.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект занятия о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша-сила наша» Конспект (разработка) о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша — сила наша» Задачи: Продолжать закреплять знания о здоровом.

надо кушать кашу каша мать наша. detsad 301366 1495211303. надо кушать кашу каша мать наша фото. надо кушать кашу каша мать наша-detsad 301366 1495211303. картинка надо кушать кашу каша мать наша. картинка detsad 301366 1495211303. Бабушка уговаривает внука:— Вовочка, надо кушать кашу! Каша — мать наша!Вовочка, раздраженно:— Не хочу кушать я кашу, мать вашу!Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Нодпо формированию ЗОЖ в подготовительной группе №2 компенсирующей направленности на тему: «Каша — это сила наша» Цель: закрепление представлений о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Задачи: 1. Сформировать.

Источник

Беседы «Каша – матушка наша»

Беседа 1. Каша – что это такое?

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о кашах. Что же вам известно о кашах.

Выслушиваются ответы детей.

Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Наравне со щами каша стала чуть ли не нашим национальным символом: “Щи да каша – пища наша”. Так говорили в старину. Павлик и Алла приготовили нам рассказ о кашах.

Павлик: Рестораны русской кухни можно встретить сегодня во всех странах мира. Наше кулинарное искусство занимает не менее почётное место, чем французское или, скажем, китайское. Несмотря на влияние восточных и западных соседей, наша кухня остаётся яркой и самобытной. И одно из любимых российских блюд – каша. Она наравне со щами стала чуть ли не нашим национальным символом: “Щи да каша – пища наша!”. Кашу подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово “каша” означало тоже, что и “пир”. Великий царь Пётр Первый, несмотря на страсть ко всему европейскому, особенно любил ячневую кашу.

Алла: На Руси варили огромное количество каш. Их делили на жидкие, рассыпчатые и каши-размазни. Особенным уважением в России пользовались жидкие каши, заменявшие супы. В них добавляли рыбу, мясо, горох, обязательно лук, зелень и коренья. Заправляли каши салом и бараньим жиром. Крутые каши (рассыпчатые) ели с маслом. Заправляли каши и жареными грибами с луком, крутыми вареными яйцами. Каши-размазни готовили из белых круп, манной или рисовой, на молоке и варили их только для детишек. Поэтому щедро сдабривали сахаром, патокой, мёдом, добавляли варенье, сухие и свежие ягоды.

— А из чего варятся каши? Из крупы. Из каких растений получают крупы? Отгадайте загадки.

Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос)

Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём тогда таких как я,
Будет целая семья. (зёрнышко)

В поле – метёлкой, в мешке – жемчугом. (пшеница)

Мала малышка – золотая кубышка. (просо)

Сидит мышка в золотой кубышке. (просо)

Как во поле на кургане

Стоят девушки с серьгами. (овёс)

В поле серёжки на тоненьких ножках. (овёс)

А пользы в ней много.

Кто съест – похвалит. Что это? (гречка)

— Да, действительно, на Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Но каши варили не только в России. Англичане не могут представить себе завтрак без овсяной каши, которая называется поридж, в Африке любят каши из сорго. Жители Азии едят рис, а молдаване, румыны и болгары варят кашу из кукурузной муки – мамалыгу.

Каши у разных народов играли в питании особую роль. Они были не только повседневной высокопитательной пищей, но и ритуальными, обрядовыми блюдами. Их приносили в жертву богам, кутью варили и сейчас варят на поминках и тризнах, невесту обсыпали зерном.

Иногда говорят: “С ним каши не сваришь!”. Поговорка эта пришла к нам из седой древности. Арабский путешественник Ибн Фатланд, посетивший в 921-922 гг. в качестве секретаря калифа Муктабара царство Волжских Булгар, был удивлён одним странным обычаем руссов. Когда два враждовавших племени заключили мирный договор, то вожди их сварили кашу и ели её вместе на глазах дружины. Без этого ритуала договор считался недействительным. Позднее на Руси стали называть кашею брачный пир, так как жених и невеста должны были сварить вместе кашу и съесть её на глазах сватов и родни. Без этого свадебный контракт не считался законным. Отсюда и пошло знаменитое выражение: “С ним каши не сваришь”, т.е. не договоришься.

— Вот сколько интересного можно узнать о таком простом на первый взгляд блюде, как каша.

Домашнее задание – подобрать пословицы и поговорки, в которых есть упоминание о каше.

Беседа 2. Гречневая каша – матушка наша.

— Сегодня мы с вами продолжим нашу беседу о кашах. Какие пословицы и поговорки вы нашли?

Каша – матушка наша

Щи да каша – пища наша

Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь

С ним каши не сваришь

Кашу маслом не испортишь

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай

Щи да каша – еда наша

Разговорами каши не сваришь

Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась

Кашу свари, да ещё в рот положи

Где щи да каша – там место наше

— Молодцы! А сегодня речь пойдёт о … Отгадайте загадку.

— Конечно же, это гречка. Именно о ней говорили в русском народе: “Гречневая каша – матушка наша”,

“Гречневая каша сама себя хвалит”.

Эти русские народные пословицы восхваляют гречневую кашу, которая и в старину на Руси наравне со щами и ржаным хлебом считалась основой богатырского русского здоровья. Гречневую крупу получают из гречихи. Гречиху любят не только люди, но и пчёлы. Пчёлы собирают с гречихи сладкий нектар. Гречневая крупа для нас символ повседневности. Во всём же мире её считают чуть ли не элитарным продуктом. Её очень сложно выращивать и обрабатывать – она относится к продуктам здорового питания, которые традиционно стоят дороже, чем обычные.

Гречиха содержит больше всего полезных для поддержания красоты и здоровья веществ.

— Сегодня Кирилл нам подготовил рассказ про гречиху:

Гречиха издревле была излюбленной культурой у славян. Есть русская народная сказка “Крупеничка”, в которой описано сказочное происхождение этой культуры. В старину, во время посева гречихи, пели песенку:

Крупеничка, красная девица,
Кормилка ты наша, радость сердца.
Цвети, выцветай, молодейся.
Мудрее, курчавей завивайся.
Будь всем добрым людям на угоду.

Во время посева, 13 июня, в день Гречишницы, всякого странника угощали кашей досыта. Странники ели да похваливали и желали, чтоб посев был счастливый, чтоб гречи уродилось на полях видимо-невидимо, потому что без хлеба да без каши ни во что и труды наши!

Витаминами полна,
Гречневая каша – матушка наша,
Если скушаешь её,
То захочется ещё.
Витаминов в ней навалом.
Я их перечислю.
Фосфор, калий и железо и особенно белки
Все полезны и важны,
Для здоровья нам нужны.

— Ребята, про кашу есть немало скороговорок, которые нужно произносить правильно и быстро.

Дали вместе с простоквашей каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу с простоквашей.

Саше дали кашу, а Клаше простоквашу.

Щи да каша – пища наша.

Поля в поле просо полет.

В поле Фрося собирает просо,

Сорняки выносит Фрося.

— Что нового узнали о гречневой каше?

Домашнее задание: найти и прочитать сказки, в которых упоминалось бы о каше.

Беседа 3. Что такое геркулес?

— И снова мы поведём разговор о каше. Какие сказки вы прочитали?

Крупеничка”, “Горшочек каши”, “Маша и медведь”, “Каша из топора”.

— Расскажите, о чём говорится в этих сказках?

Раз – овсянка,
Два – овсянка,
И овсянка в третий раз.
А на лишнюю овсянку –

Где мне взять крупы для вас!

— О какой каше говорится в этом стихотворении?

— Овсяная каша варится из овсяной крупы, или геркулеса, а крупу получают из овса. Овёс – это род однолетних и многолетних трав семейства мятликовых. В мире известно около 25 видов этого семейства. Они произрастают в Евразии, Африке, Америке, Австралии. Овёс появился впервые почти 9 тысяч лет назад в Иране, Афганистане, Закавказье. Повторим, что из овса делают овсяную крупу и всем известные овсяные хлопья – геркулес.

В овсянке есть все наиважнейшие для нашего здоровья компоненты: калий, магний, фосфор, хром, железо, марганец, йод, фтор, витамины А и Е, а также полезные вещества, благотворно влияющие на работу лёгких и печени. Кроме того, овёс – настоящий чемпион среди злаков по содержанию фосфолипидов, нормализующих обмен веществ, и ферментов, которые помогают выводить шлаки из организма. 100 г овсяных хлопьев покрывают три суточные нормы витамина В1, 50% суточной нормы витамина В2.

Цельный овёс следует варить не менее 20 минут, цельные овсяные хлопья – не менее 5-7 минут. Можно самим измельчить хлопья, например в кофемолке или миксером, так они сохраняют больше полезных веществ. В кашу можно добавить ложку любого варенья, тёртое яблоко или грушу, порезанный банан, сок половины апельсина или лимона, тёртую морковь, горсть любых ягод. А если заправить кашу взбитыми сливками или столовой ложкой мёда…

Отвар из овса улучшает обмен веществ, эффективен при сахарном диабете и высоком содержании холестерина в крови. Это – отличное желчегонное и мочегонное средство. К тому же он может восстановить силы при переутомлении, сонливости и раздражительности, поддержит вас в межсезонье. Очень хорошо помогают овсяные хлопья и при солнечных ожогах. Заварите растёртые овсяные хлопья и смажьте ими обожжённые места, а затем ополосните холодной водой. Наложите слой жирного увлажняющего крема.

Там, у кого сверхчувствительная кожа, можно умываться… овсянкой. Она отлично очищает лицо. Приготовьте из овсянки “домашнее мыло”. В воду, которой вы умываетесь, достаточно на некоторое время опустить марлевый мешочек со столовой ложкой измельчённой овсяной крупы. Для рук хорошо сделать увлажняющую маску: сварите овсянку, добавьте немного растительного масла и нанесите смесь на руки примерно на 10-15 минут.

Саша придумал сказку про овёс. Давайте его послушаем:

Сказка-быль об овсяной каше.

Жил-был на свете один человек. Он очень сильно и долго болел. Однажды, когда ему было очень плохо, этот человек задумался, в чём же причина его болезни. И вдруг вспомнил про лошадей. Они сильные, здоровые, возят тяжёлые грузы. Как это они выдерживают и почему?

Лошади едят овёс и человек решил узнать всё про овёс и взял в библиотеке книжку. Так он узнал, что овёс известен свыше 9 тысячи лет назад. И растёт он везде: в Америке, Африке, Австралии, Азии. Также человек узнал, что из овса делают овсяную крупу и овсяные хлопья – геркулес. А в крупе – много белков и жиров, витаминов группы В и Е, много клетчатки и микроэлементов: цинка, железа, калия, кальция, магния, фосфора, меди. И всё это как раз нужно организму. Кроме этого, человек узнал, что овсяную кашу дают тяжёлым больным после операций, при туберкулёзе, при болезнях лёгких.

Узнав всё это, человек стал варить овсяную кашу и постоянно есть её. Вскоре он почувствовал, что стало легче, появилась сила и он выздоровел. Чтобы другие люди не болели, он рассказал, как надо варить эту волшебную кашу.

Надо взять 1 стакан овсяной крупы или хлопьев, перебрать от мусора, залить 3 стаканами воды или молока, варить 15-20 минут, посолить по вкусу, добавит сахар и сливочное масло. Приятного аппетита!

На столе дымится каша,
Где большая ложка наша?
С кашей будем мы дружить,
Лет до ста мы будем жить!

— Что нового вы узнали про овсянку?

Домашнее задание: придумайте частушки про кашу.

Беседа 4. Из чего варят кашу для малышей?

— Вот мы и снова встретились за разговорами о каше. Сегодня вы подготовили самое интересное домашнее задание – сочинить частушки. Послушаем, что у вас получилось.

За столом сидела Алла,
За тарелкой задремала.
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.
Наш Петруша знает дело,
Хоть спросите целый класс.
Пару пшённых каш он смело
За один съедает раз.
Кашу манную я ел
В детстве очень много.
Вот и вырос я теперь
Силы стало много.
Я совет даю друзьям
Кушать кашу смело
Будешь сильным как Вандамм,
Смелым, как Сталлоне.
Каша манная вкусна
Будьте вы уверены
Нужно есть её всегда
Чтобы быть здоровыми.

Ем я кашу и сметану,
У меня силёнки есть,
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
Села Танечка за стол
И уронила блюдце.
Очень часто бьются
У Танюши блюдца.
Ваня каши полюбил
Про болячки он забыл
Стал он ловким,
Сильным, смелым
Для других он стал примером.
Я сегодня всех мальчишек
На лопатки положил,
Я донёс рюкзак Иришке,
Маме помощь предложил,
Перепрыгнул лужу смело,
Громче всех я песни пел.
Что случилось? В чём же дело?
Просто утром кашу ел.

— А кто знает, из чего делают самую, наверное, важную кашу для малышей – манную? Отгадайте загадки:

Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос)

Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём тогда таких как я,
Будет целая семья. (зёрнышко)

В поле – метёлкой, в мешке – жемчугом. (пшеница)

Конечно же, из пшеницы. Пшеница является ведущей зерновой культурой во многих странах Евразии, Африки, Америки, Австралии. Возделывается её около 30 видов. А известна она была почти 9 тысяч лет назад.

Немало полезных растений выращивают на полях. Всем им честь и почёт. Но самая высшая похвала нашей главной кормилице – пшенице. Именно её в первую очередь называют хлебом, про который в народе говорят, что он “всему голова”. Пшеница не только самое главное, но и самое первое хлебное растение, которое посеял человек.

Уже древние египтяне выращивали пшеницу и высоко её ценили. Когда умирал их царь – фараон, в гробницу сносили всё, без чего умерший владыка, по верованиям египтян, не мог обойтись в загробном мире. Вместе с золотыми украшениями и прочими драгоценностями в гробницу ставили чашу с пшеничным зерном.

— Какую крупу ещё делают из пшеницы?

Кроме манной крупы, из пшеницы делают ещё и пшеничную крупу.

— Что можно добавить в манную кашу, чтобы она стала вкуснее и полезнее?

В манную кашу можно добавить варенье, кусочки разных фруктов, целые ягоды и разные орешки.

— В старину, чтобы урожай был хороший, во время засухи люди обращались к природе:

Дождик, пуще припусти
На пшеницу, на гречи.
На горох, на ячмень –
Поливай весь долгий день!
А на просо и на рожь
Поливай сколько хошь!

Секи, секи, дождь,
На нашу рожь,
На бабину пшеницу,
На просо, чечевицу,
На дедов ячмень –
Поливай целый день.

Мочи, мочи, дождь,
На нашу рожь,
На бабушкину пшеницу,
На дедушкин ячмень

— Что вам понравилось сегодня больше всего?

Беседа 5. Гость из Азии.

— Тема нашего сегодняшнего разговора – “Гость из Азии”. Как вы думаете, о каком растении пойдёт речь? Правильно, о рисе. Ведь именно рис является основным продуктом питания в азиатских странах. Рис – род однолетних и многолетних трав семейства мятликовых. Это зерновая культура. На Земле существует около 20 видов риса. Растёт рис в тропиках Азии, Африки, Америки. Родина риса – Индия, где он появился почти 5 тысяч лет назад. В нашей стране рис выращивают на Северном Кавказе, Приморском крае и Нижнем Поволжье.

Из зерна риса можно получить не только крупу, но и крахмал, спирт, масло. Из соломы делают бумагу, картон, плетёные изделия, коврики-циновки.

Вася и Сережа подготовили нам рассказ про то, как выращивают рис. Выращивание риса – ручная работа, от посева до сбора урожая. Сначала семена нужно посеять на сухом поле. Через несколько недель маленькие ростки пора пересаживать, потому что с этого времени им требуется много воды. Для этого ростки осторожно выдёргивают из земли, связывают в пучки – и снова высаживают, но уже на затопленном поле. Фермерам приходится охранять свои поля от прожорливых птиц. Они ставят разноцветные зонтики, играющие роль огородного пугала. Только незадолго до сбора урожая, через 4 месяца, плантации опять осушают: воду откачивают насосом или отводят с помощью сложной сливной системы.

надо кушать кашу каша мать наша. img1. надо кушать кашу каша мать наша фото. надо кушать кашу каша мать наша-img1. картинка надо кушать кашу каша мать наша. картинка img1. Бабушка уговаривает внука:— Вовочка, надо кушать кашу! Каша — мать наша!Вовочка, раздраженно:— Не хочу кушать я кашу, мать вашу!надо кушать кашу каша мать наша. img2. надо кушать кашу каша мать наша фото. надо кушать кашу каша мать наша-img2. картинка надо кушать кашу каша мать наша. картинка img2. Бабушка уговаривает внука:— Вовочка, надо кушать кашу! Каша — мать наша!Вовочка, раздраженно:— Не хочу кушать я кашу, мать вашу!

Собирают рис вручную, там очень жарко, но работа не ждёт. Тяжёлые, золотисто-коричневые стебли риса нужно собрать вовремя. Люди забирают руками толстый пучок стеблей и срезают их серпом – вместе с метёлкой, на которой как жемчужинки нанизаны зерна риса. Стебли должны сохнуть 3 дня, после трёх дней их молотят. Филиппинские крестьяне толкут рис, чтобы отделить соломенную мякину, которая покрывает каждое зёрнышко. Потом зёрна подбрасывают, и ветер уносит лёгкую соломку.

Но прежде чем очистить и отполировать, рис надо высушить. Он сохнет быстрее, если зерно постоянно ворошат. Можно это делать при помощи ног.

— Рисом сейчас питается каждый второй житель нашей планеты. Но больше всего его потребляют в Азии. Уважение к рису отразилось в языках многих народов. Даже название японской автомобильной марки “Тойота” означает не что иное как “плодородное рисовое поле”. А в Таиланде, здороваясь, люди часто говорят не “Добрый день”, а “Ты сегодня уже ел рис?”. Уже семь тысячелетий рис – главная еда на Востоке, и неудивительно, что готовят его там мастерски. Все известные сорта риса можно разделить на 4 группы.

— Какие новые сведения вы сегодня получили?

Беседа 6. Горох, чечевица, соя – родственники.

— Есть на свете такие интересные растения, как бобовые. Как вы думаете, что это за растения?

— Да, это горох, фасоль, а ещё соя и чечевица. Каши из этих круп очень полезны и питательны – ведь в горошинах, как и в мясе, много полезных белков.

Но горох и его растения-братья знамениты не только своими семенами, из которых получают крупы.

Крестьяне давно подметили такую особенность: стоило на поле, где прежде рос горох, посеять другие растения, как их урожай заметно повышался. Но в чём тут дело, никто не знал. Разгадал загадку русский ботаник Воронихин. Он обратил внимание на крохотные клубеньки, которыми усеяны корни гороха. В них “трудятся” удивительные химики – почвенные бактерии. День за днём извлекают они из воздуха азот и накапливают его в клубеньках.

Без азота растениям плохо живётся, а сами они добывать азот не умеют. Вот тут-то им на помощь приходят чудесные малыши. Но бактерии поселяются не на всех растениях, а только на корнях гороха и его родственников из семейства бобовых. После уборки урожая их корни вместе с клубеньками остаются в земле и насыщают её азотистыми удобрениями. Поэтому там, где прежде рос горох и его родственники, отлично живётся другим растениям.

— А что вы слышали о чечевице?

Чечевица – растение семейства бобовых. Из всех бобовых растений у чечевицы самый тонкий стебель, самые короткие бобы и самые мелкие семена. А вот по питательности она занимает среди своих родственников почётное место. К тому же чечевичные семена-лепёшечки быстро развариваются – не то что кругляши-горошины. Как говорится, мал золотник, да дорог.

Не случайно чечевицу издавна ценили многие народы. Наряду с пшеницей её находят в египетских пирамидах – последних пристанищах фараонов. А ведь фараонам полагалось уносить в загробный мир всё лучшее, чем они владели при жизни. Древние греки и римляне тоже охотно ели чечевичную кашу и похлёбку. Когда чечевицы не хватало, приходилось привозить её из других мест и платить немалые деньги. Арабские купцы, отправляясь в дальний путь, неизменно брали с собой поджаренную чечевицу. Она считалась очень экономной пищей: поел вроде совсем немного и уже сыт. А ведь в пути каждый лишний килограмм в тягость. Если же случалось заболеть в дороге, и тут выручали чечевичные семена. Из них приготовляли целебное средство, помогавшее путнику вернуть утраченные силы. У арабов рецепт лекарства позаимствовали европейские врачи. Оно так и называлось – “арабское восстанавливающее”.

Чечевица всегда присутствовала в пище и наших предков – древних чувашей. И в настоящее время во многих чувашских сёлах выращивают чечевицу и готовят из неё кашу. Во время празднования областного школьного праздника “Уяв” наша школа представила на суд строгого жюри именно эту кашу как одно из традиционных блюд чувашей.

Нашу чечевицу охотно покупают за границей: она отличается отменным вкусом и самым крупным зерном. Такую славу добыли ей своим трудом многие поколения русских крестьян.

— Интересный рассказ про сою нам подготовила Люда.

— Кефир, творог и сыр делают из молока. Колбасу и сосиски – из мяса. Бензин – из нефти. А вот в Японии все эти продукты умеют изготовлять из сои. Соя – родственница нашего гороха.

Соя – очень древнее культурное растение. Впервые её начали выращивать в Китае семь тысяч лет назад. Оттуда она проникла в Японию и во многие другие азиатские страны и превратилась там, наряду с рисом, в важнейший продукт питания.

Жителям многих азиатских стран соя заменяет и мясо, и молоко. Колбасу и сосиски из сои ни по виду, ни по вкусу не отличишь от настоящих, натуральных. Стоит намочить сою в воде, а потом отжать набухшие семена – и потечёт из них беловатая жидкость. Вот и “молоко” готово. А уж из молока несложно приготовить сливки, кефир, творог и сыр.

Немало соевого зерна перемалывают на муку. Из неё пекут кексы и печенье, делают макароны и конфеты. У соевой муки хорошая особенность: если её добавить к пшеничной муке, хлеб долго не зачерствеет.

— Что в сегодняшнем разговоре вам показалось наиболее интересным?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *