начинающийся день сразу поражает меня впр
Начинающийся день сразу поражает меня впр
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(г/х)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты з..ленеющей ракиты. (4) Н.. шума, н.. ш..рохов.
На берегу ра(з/с)пол..жилось (не)сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(н,нн)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..м сидит один из них. Снасть его (не)затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее быкнове(н,нн)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места.
Закинув (3) удочки рыболов в течени.. (не)которого времени (не)отрывно смотрит на ги(б/п)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)скоре на песке появляет..ся (не)сколько рыбёш..к.
Уд..вительное это увл..чение рыбалка!
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный разбор слова
Морфологический разбор слова
1. Закинув (как? когда? что сделав?) закинув — деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., сов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: ветерок (подлежащее, выражено существительным) колышет (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (ветерок) лёгкий — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (колышет) кусты — прямое дополнение, выражено именем существительным; (кусты) прибрежные — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (кусты) ракиты — косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: несогласованное определение); (ракиты) зеленеющей — согласованное определение, выражено причастием; едва (колышет) — обстоятельство меры и степени, выражено наречием.
Начинающийся день сразу поражает меня. Неширокая речонка, розовеющая в лучах солнца, плещется у самых ног. Лёгкий ветерок едва колышет прибрежные кусты зеленеющей ракиты. (4) Ни шума, ни шорохов.
На берегу расположилось несколько рыбаков, приехавших из ближайших сёл. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит один из них. Снасть его незатейлива и надёжна. Он цепляет на крючок кусочек сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее обыкновенного. Он плавно и плотно ложится на дно, и вода хорошо его обтекает, не сдвигая с места.
Закинув (3) удочки, рыболов в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. И вот прутик начинает дёргаться и трястись. Вскоре на песке появляется несколько рыбёшек.
Начинающийся день сразу поражает меня впр
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(г/х)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты з..ленеющей ракиты. (4) Н.. шума, н.. ш..рохов.
На берегу ра(з/с)пол..жилось (не)сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(н,нн)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..м сидит один из них. Снасть его (не)затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее быкнове(н,нн)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места.
Закинув (3) удочки рыболов в течени.. (не)которого времени (не)отрывно смотрит на ги(б/п)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)скоре на песке появляет..ся (не)сколько рыбёш..к.
Уд..вительное это увл..чение рыбалка!
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Начинающийся день сразу поражает меня. Неширокая речонка, розовеющая в лучах солнца, плещется у самых ног. Лёгкий ветерок едва колышет прибрежные кусты зеленеющей ракиты. (4) Ни шума, ни шорохов.
На берегу расположилось несколько рыбаков, приехавших из ближайших сёл. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит один из них. Снасть его незатейлива и надёжна. Он цепляет на крючок кусочек сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее обыкновенного. Он плавно и плотно ложится на дно, и вода хорошо его обтекает, не сдвигая с места.
Закинув (3) удочки, рыболов в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. И вот прутик начинает дёргаться и трястись. Вскоре на песке появляется несколько рыбёшек.
Удивительное это увлечение — рыбалка!
Морфемный разбор слова
Морфологический разбор слова
1. Закинув (как? когда? что сделав?) закинув — деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., сов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: ветерок (подлежащее, выражено существительным) колышет (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (ветерок) лёгкий — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (колышет) кусты — прямое дополнение, выражено именем существительным; (кусты) прибрежные — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (кусты) ракиты — косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: несогласованное определение); (ракиты) зеленеющей — согласованное определение, выражено причастием; едва (колышет) — обстоятельство меры и степени, выражено наречием.
Начинающийся день сразу поражает меня впр
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Нач..нающийся день сразу пор..жает меня. (Не)широкая реч..нка розове..щая в луч..х со..нца плещ..тся у самых ног. Лё(г/х)кий ветерок едва колыш..т пр..брежные кусты з..ленеющей ракиты. (4) Н.. шума, н.. ш..рохов.
На берегу ра(з/с)пол..жилось (не)сколько рыбаков пр..ехавших из ближайших сёл. На песча(н,нн)ой отмели возле коряги выброш..нной когда(то) ветр..м сидит один из них. Снасть его (не)затейлива и надёжна. Он ц..пляет на крюч..к кусоч..к сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее быкнове(н,нн)ого. Он плавно и плотно ложит..ся на дно и вода хорошо его обтекает (не)сдвигая с места.
Закинув (3) удочки рыболов в течени.. (не)которого времени (не)отрывно смотрит на ги(б/п)кий прутик воткнутый в песок. И вот прутик нач..нает дергат..ся и трястись. (В)скоре на песке появляет..ся (не)сколько рыбёш..к.
Уд..вительное это увл..чение рыбалка!
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Начинающийся день сразу поражает меня. Неширокая речонка, розовеющая в лучах солнца, плещется у самых ног. Лёгкий ветерок едва колышет прибрежные кусты зеленеющей ракиты. (4) Ни шума, ни шорохов.
На берегу расположилось несколько рыбаков, приехавших из ближайших сёл. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит один из них. Снасть его незатейлива и надёжна. Он цепляет на крючок кусочек сырой раковой шейки и закидывает (2) наживку на середину реки. Грузик у него тяжелее обыкновенного. Он плавно и плотно ложится на дно, и вода хорошо его обтекает, не сдвигая с места.
Закинув (3) удочки, рыболов в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. И вот прутик начинает дёргаться и трястись. Вскоре на песке появляется несколько рыбёшек.
Удивительное это увлечение — рыбалка!
Морфемный разбор слова
Морфологический разбор слова
1. Закинув (как? когда? что сделав?) закинув — деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., сов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: ветерок (подлежащее, выражено существительным) колышет (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (ветерок) лёгкий — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (колышет) кусты — прямое дополнение, выражено именем существительным; (кусты) прибрежные — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (кусты) ракиты — косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: несогласованное определение); (ракиты) зеленеющей — согласованное определение, выражено причастием; едва (колышет) — обстоятельство меры и степени, выражено наречием.
ВПР по русскому языку 8 класс 2020. 2 вариант (с ответами)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Задания ВПР.docx
Данный вариант проверочной работы по русскому языку в 8 классе может успешно использоваться в качестве тренажёра при подготовке к ВПР.
Задания взяты с сайта
Задание 1. Соблюдение основных языковых норм
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
А он всего(навсего) лежал ничком на земле и тихонько скрёб ногтями снег.
Пальцы с..пёра окостенели их мучительно ломило. Когда руки совсем т..ряли чувствительность он отогр..вал их подмышками засов..вал под рубаху а потом опять окап..вал снег у мины.
Он проработал так четырнадцать часов. Уже стихла (2) метель облака затянули небо пропали звёзды и лес зашумел протяжно добродушно (по)весе(н/нн)ему (3) тревожно и звонко когда у костра увид..ли что из(под) горы медле(н/нн)о шатаясь из стороны в сторону подн..ма..тся человек в наброше(н/нн)ой на плечи шинели.
(по Б. Полевому, 128 слов)
Задание 2. Анализ слова
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3. Написание слов с НЕ слитно/раздельно
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (Не)крепко прибил; (не)светло, а темно; (не)виноват нисколько
2) (Не)здоровится, (не)заметив подвоха, (не)узнаешь секрета
3) Вовсе (не)смешно, (не)солёный суп, (не)жданный успех
4) Ничем (не)интересуясь, (не)добавленное арбитром время, (не)мог.
Задание 4. Написание Н/НН в словах разных частей речи
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) Дли(н/нн)ый путь, выходим организова(н/нн)о, выстрога(н/нн)ая полка
2) Завяза(н/нн)ый узлом, сгущё(н/нн)ое молоко, лоси(н/нн)ая тропа
3) Да(н/нн)ые паспорта, передержа(н/нн)ая в печи каша, рубле(н/нн)ые котлеты
4) Пога(н/нн)ый недруг, задача реше(н/нн)а, време(н/нн)ые меры
Задание 5. Постановка ударения
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Подолгу, прибывшие, создана, начавший.
Задание 6. Распознавание грамматических ошибок
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.
2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.
3) По окончании института я пойду работать в школу.
4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.
Задание 7. Анализ основной мысли текста
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин.
(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов. (4)Приблизительно к этому же времени относят ис-следователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». (5)Автопортрет разительно не похож на все изображения, которые были тогда в моде и прилагались обычно к томикам стихов и поэм. (6)Весьма далек автопортрет и от гравированного Гейтманом. (7)Не оставляет мысль, что уже тогда Пушкин подчеркнуто хотел предстать перед публикой самим собой, а не походить на расхожие стереотипы; хотел чтоб увидели его Пушкиным, а не Байроном.
(8)Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9)Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.
(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. (15)Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях.
Задание 8. Определение микротемы
Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
Задание 9. Определение вида тропа (средства выразительности)
Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «раздумья рождают строку» из предложения 15. Запишите ответ.
Задание 10. Распознавание лексического значения слова
В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «странствия». Выпишите это слово.
Задание 11. Распознавание подчинительного словосочетания
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Блуждающую судьбу
2) Художник всматривался
3) Не похож разительно
4) Предстать перед публикой
Задание 12. Нахождение грамматической основы
Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
Задание 13. Определение односоставного предложения
Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения 13. Запишите ответ.
Задание 14. Подбор синонима к вводному слову
Среди предложений 8−10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Задание 15. Определение предложения с обособленным определением
Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 16. Определение предложения с обособленным обстоятельством
Среди предложений 10−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 17. Опознавание предложения по графической схеме
Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Начинающийся день сразу поражает меня впр
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
(1)День начался очень странно. (2)Ещё вчера в желтоватой воде гавани было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. (3)И вдруг неожиданно медузы исчезли. (4)Сколько мы ни всматривались в воду, их не было видно.
(5)Вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер помчал по воде чёрные шквальные полосы, разыгрался шторм. (6)Волны выбрасывали на берег пучки водорослей. (7)Между двух камней валялся брюшком кверху и шевелил ногами краб — даже его море выкинуло на сушу. (8)А медуз на берегу не было. (9)Слабые существа, плохие пловцы, они перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там погрузились на глубину.
(10)Оказывается, медузы сами слышат приближение шторма. (11)У каждой медузы снизу на «животе» есть колбочка величиной с булавочную головку — пузырёк на своеобразном стебельке. (12)Колбочка заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки. (13)Когда, обгоняя ветер, издалека приходят колебания воды — первые вестники шторма, песчинки начинают качаться. (14)Их движения воспринимает чуткий нерв. (15)Сам шторм предупреждает медузу: «Берегись!»
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Медузы сами слышат приближение шторма.
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Почему медузы уплыли от берега?
Когда разыгрался шторм?
Где у медузы расположена колбочка?
Чем заполнена колбочка?
Как ты понимаешь значение слова «шторм» из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.
Шторм — это сильная буря на море.
Замени слово «исчезли» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Исчезли — пропали, скрылись.
В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
1. Формы имён существительных: колбочка, жидкостью, песчинки.
2. Морфологические признаки одной из форм, например:
колбочка — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
жидкостью — ж. р., 3-е скл., ед. ч., тв. п.;
песчинки — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
1. Формы имён прилагательных: слабые (существа), плохие (пловцы).
2. Морфологические признаки одной из форм, например:
слабые (существа) — мн. ч., им. п.;
плохие (пловцы) — мн. ч., им. п.
Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Валялся, шевелил, выкинуло.
1. Медузы неожиданно исчезли.
2. Медузы перехитрили шторм.
3. Как медузы чувствуют приближение шторма.