начальник игнорирует меня что делать
Мой босс игнорирует меня, что мне делать?
Любой стремится почувствовать ценность своего начальника, однако реальность такова, что профессиональная сфера также является источником конфликтов и разочарований. Когда работник чувствует, что его начальник игнорирует его, этот факт вызывает сильное психологическое истощение из-за неуверенности, которую создает это обстоятельство. Поскольку это не простая ситуация с точки зрения работника, который обеспокоен потерей собственной работы из-за этого обстоятельства. В этой статье о психологии онлайн мы отвечаем на этот вопрос: «Мой босс игнорирует меня: ¿Что мне делать?. Решайте ситуацию с оптимизмом и думайте, что у всего есть решение.
Вы также можете быть заинтересованы: Как бросить работу, которая мне не нравится
5 признаков того, что ваш начальник игнорирует вас
Некоторые боссы являются жертвами самого закона экономии позитивных ласк. То есть они ошибочно полагают, что, если они будут хвалить работника, они в конечном итоге будут чрезмерно доверять. Некоторые боссы не хвалят работников, просто потому, что они считают, что хорошо выполнять свою работу.
Поэтому, возможно, такое отношение, которое вы воспринимаете как безразличие, означает, что ваш начальник доволен вашей работой, но совершает ошибку, не проявляя ее. Однако, чтобы найти ответ, вы должны увидеть, имеет ли ваш начальник одинаковое отношение ко всем сотрудникам.. ¿Каковы симптомы того, что ваш начальник делает вас пустым, игнорирует вас или не ценит вас?
Что делать, когда твой босс игнорирует тебя
если Вы чувствуете, что ваш начальник игнорирует вас и не ценит вас Как вы заслуживаете на рабочем месте, вы можете реализовать следующие советы:
В следующей статье «Психология онлайн» вы можете найти другие полезные советы, которые помогут вам действовать безразлично..
Эта статья носит исключительно информативный характер: в онлайн-психологии у нас нет факультета, чтобы поставить диагноз или рекомендовать лечение. Мы приглашаем вас пойти к психологу для лечения вашего случая в частности.
Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Мой босс игнорирует меня: что мне делать??, Мы рекомендуем вам войти в нашу категорию Коучинг.
Что делать, если начальник от вас отдалился: восемь советов
Что делать, если начальник от вас дистанцировался, стал держать вас на расстоянии. Вместо привычного «ты» просит обращаться на «вы» и по имени-отчеству, переехал в отдельный кабинет и посадил на входе секретаршу. Эксперты дают восемь советов, как вести себя с боссом, который внезапно отдалился.
1. Напрягите память
Напрягите память, откройте записные книжки и найдите тот момент, когда руководитель изменил свое отношение к вам. Вспомните, что происходило в это время. Вы вели какой-то проект и не сдали его вовремя? Вы позволили себе несколько недвусмысленных шуток по поводу его отношений с женой и любовницей? Вы заняли его место на парковке? Может обнаружиться, что ваши действия, которым вы не придаете значения, оказались для вашего босса раздражающим фактором. Тогда холодность — его способ дать вам понять, что он недоволен вами. Это подвид обратной связи, некоторые руководители используют его перед тем, как начать устно высказывать претензии.
2. Найдите ошибку
Наиболее вероятная причина охлаждения начальника — ваш промах. Возможно, вы уделяете недостаточно внимания какому-то важному направлению своей деятельности. К примеру, наняли промоутеров для рекламы услуг компании, но не проследили за тем, что они говорят прохожим. Обязательно посмотрите, все ли дела вы выполнили в срок. Может быть, шеф давал вам задание, о котором вы попросту позабыли? Иногда возникают ситуации, когда руководитель поручает вам одно и то же уже три раза — и все три раза вы пропускаете его слова мимо ушей. Даже если задание было не слишком важным (иначе босс давно бы раздраженно напомнил вам о сроках), сам факт того, что к его поручениям относятся столь легкомысленно, мог вызвать у начальника сильное недовольство. Неудивительно, что он несколько разочаровался в вас и решил держать себя с вами построже.
3. Посмотритесь в зеркало
Отчуждение может быть вызвано вашим внешним видом или вашими манерами. Возможно, ваш новый пирсинг в брови или слишком откровенная блузка не соответствуют представлениям шефа о том, как надо выглядеть. То, что вы посчитали отличным весенним нарядом, он считает вульгарным, но тактичность не позволяет сообщить вам об этом. Тогда достаточно начать одеваться более официально и последить за своими манерами и поведением. Иногда одного этого бывает достаточно, чтобы снять раздражение начальника.
4. Отрепетируйте разговор
Не стоит приходить в кабинет шефа со словами «Нам нужно серьезно поговорить». Если шеф недоволен и холоден, после такого вступления никакой беседы вообще не будет. Лучше дождитесь случая, когда вы будете обсуждать с начальником текущие дела, выполнение плана или отчет, и уже тогда в конце рабочей беседы спросите, почему он изменил отношение к вам. Так, в рабочем порядке, ему будет проще объяснить причины своего недовольства вами.
5. Попросите прощения
Обнаружив, что именно вы сделали не так, не тяните время, а подойдите к начальнику и извинитесь. Это растопит лед. Руководитель не будет держать на вас зла, если вы осознаете свой промах и скажете ему об этом. Скорее всего, после этого вы вновь будете общаться на равных и забудете про обращение на «вы» и необходимость согласовывать свой визит с его секретаршей.
6. Сохраняйте спокойствие
Причина может быть не в вас, а в самом начальнике. Например, он крайне недоволен положением дел в компании, переживает за ее будущее и испытывает сейчас постоянный стресс. Некоторые руководители при этом становятся раздражительными и не скупятся на резкие слова в адрес подчиненных, другие, наоборот, дистанцируются от всех. В такие моменты им просто не до подчиненных, все силы они направляют на решение сложных проблем. То есть холодный тон шефа никак не связан с вами, это не более чем озабоченность совсем другими вещами.
7. Играйте по новым правилам
Возможно, ваш начальник получил распоряжение от руководства компании сменить свой демократичный стиль управления на более официальный. Возможно, он стал использовать дистанцирование как метод манипуляции. Есть термин «мексиканский душ» — это когда руководитель то отдаляет, то приближает к себе сотрудника. Делает он это, чтобы держать работника в тонусе, дабы тот старался угодить начальнику и добиться его хорошего отношения. В этом случае лучше всего подстроиться под новое поведение начальника и не пытаться вернуть все как было.
8. Подыскивайте новую работу
Возможно, то, что начальник дистанцировался, объясняется тем, что вас собираются уволить, а любые карательные санкции проще осуществлять, если отношения между руководителем и подчиненным строго официальные. Начинайте просматривать вакансии, но не афишируйте этого. Хочешь мира — готовься к войне: в этом случае данный принцип более чем уместен. Возможно, никто не собирается вас сокращать, но подстраховаться не помешает.
6 признаков, что начальник вас недолюбливает (и что с этим делать)
На какие действия и поступки руководителя следует обратить внимание, чтобы понять, что он недоволен вами или вашим стилем работы. И несколько советов, как это исправить.
Не очень хорошие отношения с начальником существенно портят нервы, негативно влияют на результаты труда и мешают продвижению по службе. Какое поведение, слова и поступки шефа могут намекать, что вы лично или ваш стиль работы ему не по душе? Work.ua не только попытался разобраться в этом, но и собрал несколько советов, что делать.
1. Вы стали «микроподчиненным»
Микроменеджмент — стиль управления, который отличается особым контролем за выполнением задач сотрудников, а также навязыванием руководителем своего мнения подчиненным. Он имеет много недостатков, но некоторые управленцы предпочитают именно его.
Если такой метод очень уж активно применяют к вам, это свидетельствует, что качество вашей работы не устраивает и вызывает сомнения.
2. Начальник вас игнорирует
А это совсем другая история. Руководитель избегает встречи или контактов с вами? Это может указывать на то, что общаться с вами ему не очень хочется. Например, вы стали замечать, что он игнорирует ваши сообщения в рабочем чате, регулярно отменяет встречи с вами или обращается только, чтобы дать поручение или сделать выговор.
Да и в целом начальник не тратит на вас много времени и слов: на вопрос во время неформального общения «Как дела?» всегда ограничивается коротким «Хорошо», не пытается даже из вежливости поддержать беседу, а деловые письма никогда не начинает приветственными словами — сразу переходит к делу.
3. Шеф постоянно хочет вас на чем-то подловить
Свидетельством того, что начальник не является вашим поклонником, может быть и такой маркер — он задает слишком много хитрых вопросов о том, что вы делаете и как, вроде пытаясь поймать на лжи или разоблачить какой-то промах. Например, как вы распоряжаетесь своим временем, сколько часов заняло выполнение той или иной задачи либо проекта в целом, почему так много, почему так мало и тому подобное. Может быть, шеф вам просто не доверяет, а без доверия, как известно, невозможно построить хорошие отношения.
4. Вас не принимают во внимание при назначении важных задач
Если руководитель интересуется вашим мнением, регулярно хвалит и позволяет развиваться и расти, это показывает, что вы ему нравитесь как специалист. И наоборот, если вам постоянно поручают рутинные задачи и никогда не предлагают больших обязанностей или новых задач, вероятно, ваш начальник не считает, что вы этого достойны.
Когда же вы сами предлагаете что-то или пытаетесь взять на себя ответственность, то шеф постоянно спорит и отвергает все предложения. Это тоже достаточно красноречиво свидетельствует о том, что он не слишком вас уважает.
5. Босс избегает зрительного контакта и не улыбается, когда вы рядом
Язык тела говорит о многом. Неблагосклонное отношение к вам показывают и такие действия: руководитель закатывает глаза, когда видит вас, принимает отстраненную позу, скрещивает руки на груди, не отрывается от монитора, когда вы обращаетесь. Для него проще отводить взгляд и избегать вашего общества, чтобы не выдать раздражения или неприязни.
6. С другими начальник ведет себя иначе
Часто бывает, что руководитель выбирает себе такой стиль руководства и относится с суровостью ко всем без исключения сотрудников. Но если вы чувствуете особое отношение — постоянное недовольство, замечания, нарушение личных границ — то тут что-то не так. Но прежде чем «ставить диагнозы», проанализируйте, беспочвенны ли эти придирки.
Что можно сделать
Действительно, некоторые могут почувствовать беспомощность и разочарование в себе, когда оказывается, что начальник их не недолюбливает. Такое открытие способно вызвать стресс и негативно повлиять на дальнейшие рабочие отношения. Но не все так плохо, главное — разобраться в ситуации.
Иногда очень трудно понять, что же является причиной неприязненного отношения, а что направлено на улучшение работы. В любом случае не стоит акцентировать внимание на малейших признаках негатива и делать необоснованные выводы. Помните — каждая ситуация индивидуальна, старайтесь объективно оценивать происходящее, не молчите, когда что-то напрягает и мешает двигаться вперед.
Игра босса: манипуляция подчиненными. Как защититься
После общения с руководителем: портится настроение, появляются чувства обиды, унижения или вины, а ваше стремление быть вежливым (даже в ущерб себе) только осложняют ситуацию? Значит вами манипулируют. Научитесь правильно защищаться от психологического воздействия.
Скрытое влияние шефа вынуждает работать сверхурочно, разрушает самооценку, вызывает психосоматические реакции (ухудшается психологическое и физического самочувствие). Как противостоять агрессии рассказала психолог Светлана Луценко.
Коротко об истории манипуляции
Эмоциональный шантаж представителями Homo sapiens использовался всегда. Само же слово «манипуляция» позаимствовано с древнего латинского языка (manipulus раскладывается на две составляющие: manus — рука, пригоршня и ple — ее наполнение) и много веков подряд применялось только по отношению к работе фокусников и кукловодов.
Современное же значение термина — скрытое воздействие на людей. Его методы и принципы были отработаны в прошлом веке в нацистской Германии. Автором концепции влияния на сознание масс считается Йозеф Геббельс. В наши дни приемы психологического насилия усовершенствованы и внедрены повсеместно — ими пользуются политики, руководители, маркетологи, продавцы.
Определение манипуляции: скрытое воздействие, которое изменяет воззрения, установки, цели, принципы, а также поведение и действия людей.
Манипуляция личными особенностями подчиненных и приемы управления
Считается, что к завуалированному влиянию на персонал прибегают, мягко говоря, самые посредственные начальники. Речь идет как о личностных особенностях и отсутствии лидерских качеств, так и о недостатке способностей к выбранной профессии и компетенций для выполнения своих обязанностей. Понятно, такому человеку нужно каким-то образом утверждаться и, как правило, выбирается способ психологического насилия по отношению к нижестоящим по рангу.
5 «струн» для манипуляций
3 способа манипулирования для подавления сопротивления
5 самых распространенных видов воздействия для разных психотипов сотрудников:
12 основных манипуляций, примеры их использования и тактики защиты
Манипуляция «чувство незначительности»
Начинается психологическое воздействие с традиций интерьера. Вам указывают на стул, который находится далеко от внушительных размеров стола шефа? Это подсознательно вызывает ощущение незначительности. Если же предлагается расположиться в глубоком, удобном, но очень низком кресле, то визави намерен влиять своим авторитетом. Обоснование: детям приходится выполнять требования родителей и учителей, то есть людей, которые выше их. Данная установка остается с нами на всю жизнь.
Как защититься? Будьте внимательны и контролируйте ситуацию.
Манипуляция «пространство и объем»
Не дать высказать свое мнение или согласиться на дополнительные служебные нагрузки начальник может одной своей фактурой (даже если он метр сорок на коньках и в шляпе).
Как защититься? Поднимайтесь с кресла, когда подходит управленец. и не потому, что хорошо воспитаны или относитесь к нему с уважением. Подобное действие не дает сбить столку, забыть свои аргументы, согласиться на кабальные условия.
Манипуляция «повторение с искажением смысла»
Метод передергивания фактов используется для двух целей: дискредитации мнения одного из сотрудников или для программирования установок всего коллектива.
В первом случае, начальник, повторяя слова подчиненного — незаметно меняет смысл сказанного, причем большинство не чувствуют подлога.
Как защититься? Если ваши тезисы начинают повторять насторожитесь, вслушайтесь и сразу укажите на смысловые искажения.
Во втором случае, перед боссом стоит задача — изменить убеждения коллектива и многократно повторяемые утверждения, в конце концов, принимаются на веру. Например, если постоянно высказывать недовольство по поводу работы даже лучшего и самого грамотного специалиста, то рано или поздно в глазах коллег он таким и будет казаться. Кроме того, и сам начнет верить в правдивость утверждения.
Кстати, в психологии существует понятие «спираль молчания». Ее основной мессенджер: люди могут не разделять мнение руководителя, однако не выскажут этого. Обосновывается такая позиция страхом оказаться в меньшинстве и быть отвергнутым командой. Также замечено, что зрелые личности не боятся изложить свою точку зрения, поэтому на них держится стабильность в коллективах.
Как защититься? Призывать коллег к критическому мышлению — бесперспективно. Сохраняйте уверенности в себе и психологическое равновесие.
Манипуляция «плохой специалист»
При каждой удобной оказии шеф обвиняет сотрудника в некомпетентности и безделье, причем без всяких оснований.
Пример. Подобные упреки постоянно звучали в адрес женщины, которая с золотыми медалями окончила школу и институт, без протекции продвигалась по карьерной лестнице, плюс подчиненные ценили ее за быстроту и четкость в работе, помощь и правильное отношения к людям. Однако постоянная травля новоиспеченным боссом сделали свое дело — у уверенной в себе дамы пошатнулась самооценка, к тому же она оказалась на грани нервного срыва (от психологической боли кричала во сне, пугая мужа). Отмечу: после увольнения ей понадобился год или больше, чтобы забыть о затянувшемся кошмаре.
Как защититься? При любых обстоятельствах поддерживайте уверенность в себе и личную самооценку, плюс не сомневайтесь в своей эффективности. При необходимости обратитесь за помощью к психологу.
Манипуляция «кислая» улыбка»
Первое лицо кислой улыбкой (без слов) демонстрирует свое пренебрежение к любому члену команды, причем не имеет значения присутствует или нет при разговоре подчиненный. В первом случае обиженный человек расстраивается, соответственно, им легко управлять и манипулировать. Во втором, ситуация еще гаже, ведь нет возможности отстоять себя.
Как защититься? Безразличие — лучший вариант.
Манипуляция «два в одном — ярлык»
Босс за глаза плохо отзывается о ком-то из сотрудников, таким образом, настраивая «доверенное лицо» против коллеги. В итоге, от психологического воздействия страдают два человека, ведь их отношения со временем обязательно ухудшатся.
Тактика защиты. Внимание: если любой индивид за глаза говорит про кого-то неприятные вещи, то на 99 % можете быть уверенны, что он в любой момент аналогично поступит и по отношению к вам. Полученные сведения обязательно проверьте или хотя бы поразмыслите логически: правда или нет.
Манипуляция «имитация предвзятости»
Патрон изображает обиженного и обвиняет визави, в некорректных высказываниях и действиях. Подчиненный ничего подобного себе не позволял, поэтому удивлен, обескуражен и нервничает. Естественно, начинает оправдываться и нахваливать вышестоящего по должности. Вопрос: зачем весь этот цирк? Ответ: держать в напряжении членов команды; потребовать сатисфакцию — выполнение дополнительной работы; потешить свое тщеславие.
Как защититься? Лишь один раз опровергнете обвинения и обоснуйте, почему подозрения неправомерны, но не нахваливайте. Избегайте подобных игр.
Манипуляция «запугивание»
Начальник демонстрирует плохое настроение или раздражение? Он отлично понимает, что при этом любой сотрудник испытывает чувства от дискомфорта до страха, ведь каждому есть что терять. Речь идет о доброжелательности при деловом общении, финансовой составляющей (зарплате и премиях), очередном повышении в должности или даже месте службы. Соответственно, продумано нагнетается, плюс используется чувство тревоги, чтобы заставить человека беспрекословно перевыполнять план, трудиться до ночи и в выходные, постоянно ездить в командировки. Примеры манипулятивных фраз: «Ваше повышение в должности зависит от эффективности работы, мне бы хотелось видеть лучшие результаты и больше инициативы», «Есть много отличных претендентов на трудоустройство к нам».
Как защититься? Оставайтесь спокойным и невозмутимым, научитесь распознавать блеф.
Манипуляция «злость и гнев»
Управленец агрессивно себя ведет, причем повод непонятен. Тут все просто: он ждет, что вы начнете его умиротворять, а затем согласитесь на невыгодные для вас условия или дополнительную нагрузку.
Как защититься? Игнорируйте «театр одного актера», не делайте попыток утихомирить, не спрашивайте в чем дело. Скорее всего не получив «обратной связи» он уймется.
Манипуляция «быстрое решение»
Руководитель делает вид, что крайне занят или очень спешит, но излагает проблему и настаивает на принятии решения.
Как защититься? Прежде, чем принимать быстрые решение — ответите сами себе на несколько вопросов: что я ощущаю здесь и сейчас; надо ли так срочно предпринимать какие-то действия; к чему приведет данный шаг; какая альтернатива существует? Хотя иногда кажется, что вариантов нет.
Манипуляция «скрытые команды»
Побуждение к действию часто происходить завуалировано — на подсознательном уровне.
Пример. Босс абсолютно нейтрально излагает планы на ближайшую перспективу, но определенные слова или словосочетания выделяет интонацией и/или жестами. Например, «удобно было бы», «хорошо было бы иметь» или «надо разобраться», «надо сделать». Таким образом, он программирует подчиненного на действия. Кроме того, чтобы незаметно мотивировать (снова же ударением и жестами) выделяет фразы: «важная задача», «необходимая для достижения целей», «задание могу поручить только лучшему специалисту». В результате человек взваливает на себя, причем по собственному желанию, дополнительные обязательства.
Как защититься? Будьте внимательны и не позволяйте заморочить себе голову.
Манипуляция «авторитет последовательности»
Как защититься? Если попали под влияние и взяли обязательства — откажитесь в течение нескольких часов или на следующее утро. Объясните, что не подумали и не просчитали свои резервы, например, времени.
6 советов психолога: как защищаться от руководителя-манипулятора?
Психолог Светлана Луценко: «Если начальник вами манипулирует — не спешите увольняться. Сначала попробуйте скорректировать свои действия.
Если начальник тебя игнорирует
Основные признаки моббинга
Чаще всего люди, которые используют методы психологической травли, не имеют уверенности в том, что могут утвердиться на работе за счет своих профессиональных качеств. Так они пытаются подстраховаться, чтобы не допустить появления в коллективе конкурента. Форма моббинга может быть как скрытой (интриги, попытки подставить, жалобы), так и явной (унижения, создание невыносимой обстановки).
Как поступать, если вы под прессингом коллектива?
Если вы испытываете на себе психологическую травлю со стороны коллектива и при этом не особо цените вашу работу – увольняйтесь и не терпите унижения. Чтобы не попасть повторно в такую ситуацию, присматривайтесь к новому коллективу. Ищите работу, где вас будут ценить и уважать.
К сожалению, не каждый работник хочет и может уволиться в любой момент. Кто-то ценит свою должность, а у кого-то просто нет возможности уйти и остаться без стабильного дохода. В таких случаях нужно будет научиться противостоять давлению. Исключите все возможности упрекнуть вас в профнепригодности и донести на вас руководству. Для этого делайте свою работу максимально качественно, соблюдайте рабочую дисциплину. Не делайте того, что не принято у вас в офисе.
Вас несомненно будут провоцировать на открытые конфликты. Не поддавайтесь этим провокациям. Держите себя в руках и не пускайте в ход эмоции. Люди, настроенные против вас, только и ждут вашей ошибки.
Ищите причины происходящего. Но не пытайтесь найти причину в себе. Не обсуждайте происходящее с теми, кто пытается вам сочувствовать, в этом коллективе вы не можете никому доверять. Наблюдайте за самыми активными манипуляторами, чтобы понять их следующие шаги и увернуться от очередной атаки. Даже с негативно настроенными сотрудниками старайтесь держаться мирно. Будьте тактичными, покажите, что умеете собой обладать. Если вам грубят или пытаются высмеять – не молчите. Спокойно скажите, что вас не устраивает такое поведение оппонента. Старайтесь проводить свое свободное время в компании людей, которые вас ценят. Так вы сможете уберечь себя от проблем с самооценкой.
Постарайтесь найти главного зачинщика бойкота против вас. Узнайте какие мотивы движут этим человеком. Вызовите его на разговор и выясните, что его не устраивает. Не опускайтесь до оскорблений и обвинений, тогда разговор может закончиться конструктивно.
Если вас пытаются оскорблять – защищайтесь, не позволяйте им унизить вас. Покажите, что вы можете за себя постоять. Защищайтесь, но не нападайте на других.
Предпринимать все эти попытки стоит лишь в том случае, когда вы являетесь профессионалом своего дела, и соответствуете той должности, за которую держитесь. В противном случае, победить обидчиков будет сложно. Только безупречное выполнение своих рабочих обязанностей, уверенность в себе и твердость характера помогут одержать победу и показать коллективу, что вас есть за что уважать.
Меня игнорирует директор!
Коллектив и отношения в коллективе | 31.05.2010 18:42
Добрый день!
Месяц назад я перешла на новую работу и все казалось бы в шоколаде и з/п и должность, но с первого дня моего появления исполнительный директор начала меня игнорировать.
На работу меня принимал собственник, и о моем появление было известно за ТРИ недели, но когда я пришла в первый рабочий день выяснилось, что для меня НЕТ компьютера. (месяц работаю на своем ноуте)
Так как должность моя новая, то человека который бы мне передал все дела просто нет, и мне приходится задавать вопросы директорше, которая от меня постоянно отмахивается, так как у нее супер много дел. Например, обсудить как слетала в Египет наша коллега.
А если ее высочество и уделяет мне время, то делает она это с таким одолжением, как-будто я предлагаю ей сделать всю мою работу.
Но верхом ее управленческого мастерства стал полный игнор в мой адрес со стороны других сотрудников. Причем когда ее нет коллеги со мной общаются.
Что стоит делать в таком случае. Работа сама по себе мне очень нравится и просто уходить я не хочу, но из-за ежедневного общения с этой мадам у меня практически депрессия началась=(
я думаю жаловаться собственнику не вариант, так как она там работает с самого открытия бизнеса, а вот я всего месяц=(
>Сайт Step by step — это женский интернет журнал, в создании и развитии которого может принять участие каждый.
Нас игнорируют?!
Начальники часто игнорируют своих сотрудников до тех пор, пока не появляется новое задание, которое нужно кому-нибудь поручить. Не совсем правильный подход, да? Все консультанты в один голос твердят, что руководители должны быть наставниками, должны давать советы, помогать, развивать, не забывать хвалить и провоцировать подчиненных на генерирование новых идей. А что об этом думают сами сотрудники, хотят ли они, чтобы их руководители уделяли им такое повышенное внимание?
Большинство ответит отрицательно. «Чем реже обо мне вспоминает — тем лучше», «Не замечает — и ладно, спокойнее работать», «Реже видит — меньше работы дает»… В реальности начальники и подчиненные — это две разные планеты, которые предпочитают не пересекаться лишний раз. Всех устраивает такое взаимное игнорирование, на глаза полная идиллия, но что за этим стоит и действительно ли все так хорошо, как кажется на первый взгляд?
Причин, по которой руководители игнорируют своих подчиненных, две — неумение и лень. Про компетенцию и профессионализм основной массы сегодняшних руководителей можно говорить много и долго, а можно сказать кратко — они оставляют желать много лучшего. Продвижение по карьерной лестнице не означает автоматического роста навыков и умений. И о своих обязанностях развивать и продвигать, а не только сухо контролировать, они и не подозревают, а если и догадываются, то не знают, как это выполнить на практике. Им себя еще развивать надо, и учить, о других думать рано. И навыка нет.
Ну и лень сбрасывать со счетов нельзя. Ведь наставничество — это лишняя трата сил и времени, их лучше оставить для себя, а остальным можно просто раздать задания и контролировать выполнение. А если что-нибудь сотруднику будет нужно — он сам подойдет и спросит. Все просто.
У сотрудников есть свои причины, по которым он не стремятся к вниманию руководства, а предпочитают быть незаметными тихими серыми мышками. Так легче и спокойнее жить и меньше работать.
Во-первых, чем меньше ты привлекаешь внимание начальства, тем меньше шансов, что о тебе вспомнят и поручат дополнительную работу. А кто мечтает об увеличении нагрузки? Тем более, что, скорее всего, прибавку к зарплате никто не предложит. Поэтому некоторые специалисты не рвутся проявлять свои лучшие качества и выдавать грандиозные результаты, хотя могут — зачем работать и надрываться? Чем больше везешь — тем больше дадут. Следовательно, нужно демонстрировать средние результаты и не лезть вперед. При такой философии внимание начальника и его желание развивать сотрудника последнему не нужно, оно вредно, ибо приведет к тому, что заставят работать в полную силу. А не хочется, да вроде и не надо.
Во-вторых, пристальное внимание руководителя мешает заниматься ничего неделанием, т. е. бесконтрольным сидением в интернете, раскладыванием пасьянсов и пр. И внимание сотрудникам не нужно, потому что это даст возможность поймать их за руку и прикрыть лавочку. А оно надо? И так хорошо. Ведь если есть время на личное, значит, работы мало. Кто же хочет больше?
Но многие подчиненные не хотят активного вмешательства руководства, потому что оно… усложняет работу, затягивает процесс. Активный, но некомпетентный начальник — это катастрофа, с которой вынуждены мириться многие. Лишние нервы, лишнее время, а во имя чего? Что это даст сотруднику? И если ваш руководитель относится к описанному выше типу, то ради собственного спокойствия вы предпочтете, чтобы он оставил попытки обучить вас чему-нибудь и избавил от советов. Если вас игнорируют, есть шанс, что вы все сделаете быстро и без проблем.
Одни не могут, другие не хотят. И всем хорошо, кроме собственника. Его компания теряет эффективность, а он деньги. Без стремления сотрудников развиваться и обучаться, без борьбы с нежеланием менеджеров любого уровня работать, без новых идей компания превращается в болото, в неповоротливого монстра, которого не съели конкуренты только потому, что у них те же проблемы. Первым будет тот, в компании которого игнор-листы работников не забиты до отказа.
А самим игнорирующим максимум, что угрожает — это уход из компании. Условно добровольный. Но это не так страшно. Новую работу найти можно, особенно, когда есть одно универсальное оправдание увольнения — кризис.
Конечно, не все работники, и не все руководители относятся к классу игнорирующих, но таких, к сожалению, все-таки очень много.
А у вас так принято, что начальник дает задания? Вот у меня сколько было начальников — никто не давал мне задания что делать, я сама брала и делала. У меня был случай в университете,что преподаватель помогает всегда всем кроме меня.А на меня просто не обращал внимание,никогда мне ничего не объяснял. Может он просто занят и не надо делать никакие задания.
Чем бы ты ни занималась, всегда интересно вносить какие-то собственные идеи в рабочий процесс и воплощать свои задумки! Но что делать, если начальник игнорирует твои идеи: не хочет выслушивать, не вникает в подробности, «зарубает» все твои инициативы.
Однако если вы научитесь «читать между строк» и понаблюдаете за поведением босса, вы многое для себя проясните. Прежде чем делать выводы, необходимо понять: поступает ваш начальник так со всеми работниками в коллективе, или его неблагосклонность – только ваша прерогатива. У вас складывается ощущение, что начальник попросту игнорирует ваше мнение, если дело доходит до принятия важных решений. Вы сами иногда делаете это с теми, кто вам не нравится. Если ваш начальник делает то же самое по отношению к вам, тут не о чем рассуждать. Однако разговоры с вами никогда не переходят за рамки деловых бесед. Вы ему попросту безразличны. Если же вы не вхожи в круг «избранных», а в вашем присутствии не принято шутить, вас намеренно отдаляют от коллектива.
Начальник моральнодавящий — игнорировать, из кожи вон строить отношения или катапультироваться?
Что делать, если начальник от вас дистанцировался, стал держать вас на расстоянии. Тогда холодность — его способ дать вам понять, что он недоволен вами. Это подвид обратной связи, некоторые руководители используют его перед тем, как начать устно высказывать претензии. Обязательно посмотрите, все ли дела вы выполнили в срок. Может быть, шеф давал вам задание, о котором вы попросту позабыли? То есть холодный тон шефа никак не связан с вами, это не более чем озабоченность совсем другими вещами. Есть термин «мексиканский душ» — это когда руководитель то отдаляет, то приближает к себе сотрудника.
Степень морального давления бывает разная потому, что разными бывают и сами начальники. Принять для себя тот факт, что начальник именно таков, какой он есть, перевоспитать его невозможно и просто честно делать свою работу. Помогало несколько раз и мне. 2. Из кожи вон строить отношения — все зависит от того, что понимать под этим. опять же, повторюсь, на работе самое главное- хорошо выполнять свою работу. Если под строительством отношений понимать лесть и потакание начальству, можно нажить себе проблемы — хорошим для всех все равно не будешь, да и не всем удается подлаживаться и приспосабливаться. Если же имеется в виду просто понять, что за человек начальник и находить на этой основе с ним взаимопонимание в работе — это более конструктивный подход, на мой взгляд. Уходить нужно тогда, когда первые 2 способа не срабатывают и вы чувствуете, что эта работа может вас вымотать окончательно.
А что делать, если неприязнь не только очевидна, но и превратилась в намеренную психологическую травлю? Поскольку явление это довольно распространенное, для него даже нашлась формулировка: моббинг (от англ. mob – толпа).
Все хорошо в меру. Грамотный руководитель всегда знает, когда натянуть поводья, а когда их ослабить. Даже проходя по коридору офиса, он смотрит «сквозь» сотрудников, а всякие попытки заговорить с собой, даже по неотложным рабочим делам, просто оставляет без внимания. Может, наш директор просто не умеет общаться с людьми, боится их? Хотя у нас такое чувство, что он выстраивает модель коммуникации так, как ему удобно. Ирина Стасенко, заместитель директора по персоналу компании «Авалонторг» знает, каким должно быть поведение босса, чтобы его подчиненные не чувствовали себя обделенными. Игнорирование также может сигнализировать: начальник делает подчиненным определенные намеки. В этот момент важно понять, чего же на самом деле ждет шеф. «Тем, кто руководит, важно уметь уделять достаточно внимания результативным сотрудникам и не тратить время на остальных.
Что делать, если вдруг все на работе стали тебя ненавидеть. Еще больше изумились психологи, когда узнали, что в человеческом обществе мобинг тоже присутствует. Действует это с переменным успехом, однако настоящей неожиданностью становится момент, когда даже самые положительные качества и поступки вместо восхищения вызывают раздражение и даже ненависть. Вполне возможно, это первые признаки мобинга, или попросту травли.
Коллеги, видя отношение к тебе начальства, также начинают хамить, или же открыто игнорировать.
Если прессинг со стороны коллег называют новомодным словом «моббинг», то для случаев, когда инициатором войны против рядового сотрудника является начальство, выделили отдельный термин – «боссинг». Если начальник однажды устроил тебе выволочку за не вовремя сданный отчет, поводов для волнения нет, это просто рабочие моменты. Боссинг» — это целый ряд тщательно спланированных действий, направленных на то, чтобы выжить из коллектива конкретного сотрудника.
Вариантов, сама понимаешь, всего два – уволиться на радость начальнику, или бороться за свое место в компании. Сдаться, конечно, проще, но если работа тебе дорога, настройся на долгую и непростую борьбу за восстановление своего профессионального имиджа. Возможно, если ты признаешь авторитет шефа, и попросишь совета, ситуация в корне изменится.
Что вам важнее — померяться силами с начальником, показать свой характер, доказать несправедливость или сохранить свои нервы и здоровье? Если вас привлекает престижность компании, то опять же, попробуйте какое-то время проработать для портфолио. То есть откладывайте деньги, на которые вы сможете прожить в случае внезапного увольнения. Много денег сразу не заработаете, но в критической ситуации все же будет подмогой.