наблюдение за курицей в доу
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Наблюдение за курицей»
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Наблюдение за курицей. (живой объект)
Цель:позн-формировать знания у детей о домашней птице-курице, различать и узнавать по характерным признакам внешнего вида (пестрый, перышки, есть голова, на голове клюв, глаза, гребешок, бородка, ушные перепонки; туловище, крылья, хвост и ноги.
Реч. разв:Познакомитьс особенностями поведения:ходит, летает,кудахчет, клюет зерно,машет крыльями, пьет воду. Упражнять и активизировать словарь детей в использовании соответствующих слов.
С-К: Развивать умение использовать песни- потешки,закреплять знания по теме через игру. Вызвать радость от
наблюдения за главном обьектом, способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любовь к живому объекту, желание ухаживать за ней и интерес к ней.
Физ. развивать координацию движении во время игры, развитие мелкой моторики кисти рук.
Организация занятии: Дети сидят полукругом Воспитатель перед детьми. На столе кукольный театр, корм, блюдце с водой, курица в корзине.
Словарная работа:активизация-клюв, покрыт перьями, туловище,кудахчет.
Обогащение-бородка,гребешок, крылья, клюет зерна, цыпленок.
Методические приемы:худ. Слово,наблюдение, пение песни, вопросы,ответы детей, рассказ и показ воспитателя,
физ. минутка, кормление живого объекта, драматизация сказки. Сюрпризный момент.
Ход ЗАНЯТИИ
Под музыку»Вышла курочка гулять» с песней дети заходят и садяться.
-Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
(На полу письмо лежит и стоит корзина)
-Письмо. Прочтем ребята?
-Ребята здесь загадка написана. Если мы отгадаем загадку. Узнаем кто к нам в гости пришел.
Загадывание загадки:Клохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает.
-Кто это?-Курица(5-6 детей отвечают)Показываем курицу, дают потрогать.
-Чем покрыта курица? Что есть у курицы?Что есть на голове (перьями;голова,туловище,хвост,ноги;глаза, клюв,бородка, гребешок, а еще есть ушные перепонки.)
-Какие глаза?Клюв какой?Для чего клюв?Гребешок какой?Бородка какая?Для чего ушные перепонки (маленькие, круглые;острый, маленький, тверды; клевать зерно;красный, резной;красная,мягкая,овальной формы;слушать)
-Что есть на туловище?Сколько крыльев?Для чего крылья?Еще что есть (крылья, два крыла,взлетать на жердочку, хвост, у петухапушистый хвост, а у курицы маленьки)
Еще что есть у курицы?На ногах что?На пальцах?Для чего
когти?Сколько пальцев на ногах (ноги,пальцы, когти, разгребать землю, искать червяков,четыре пальца.)
Что умеет делать курица?Чем питается курица (курица ходит, клюет зерно, сидит, кудахчет, летает ;клюет зерно)
Кормление курицы:Ешь моя курочка, пей моя птичка.
У меня в ведерочке хватит водицы.
Какую пользу приносит?Что дает нам курица (мясо,яйцо,перья)
Ребята посмотрите,что в корзине?-Яйцо,курочка снесла.
Кто появится, вылупится из яйца?-Цыпленок.
Как зовет курица мама цыпленка?-ко-ко-ко.
-Как отвечают маме цыплята?-пи-пи.
-Где живет курица?Как называется ее дом?Кто ухаживает за курицей (курятник,люди.)
-Курица домашняя птица, за ней ухаживают люди, кормят зерном, дают пить воду.
Клюют зерно-приседаютистучат пальцем по полу.
Пьют воду- наклон головой вперет, а потом вверх, руки сзади.
Игра:»Собери зерно.» У меня есть зерно для курочки, но я его рассыпала. Помогите мне собирать.
Ребята, вы любите сказки. Давайте вместе вспомним сказку «Курочка Ряба».-показ сказки.
Кто приходил к нам в гости?
Кого мы рассматривали?Что есть у курицы?
Чем питается?Что любит?Что дает нам курица?
Где живет курица?Кто ухаживает?
Подготовила вопитатель: Асадуллина С. С.
Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Тема:«Маленький принц» Антуана де Сент-ЭкзюпериЦель: приобщение дошкольников к социальным культурным ценностям человечества на планете Земля.
Наблюдение за цыплятами
Уран Монгуш
Наблюдение за цыплятами
тема: Наблюдения за цыплятами
Цель. Знакомить детей с тем, что весной курица высиживает цыплят; формировать представление о цыпленке (маленький, пушистый, желтенький, беспомощный, пищит); познакомить с особенностями ухода за цыплятами (содержать в тепле, кормить кашей, рубленым яйцом); вызвать интерес к уходу за цыплятами.
Организация занятия. Дети сидят полукругом. На низком столе устроен загончик для цыплят.Рядом корм: каша, рубленые яички, вода.
Подготовлена картина «Наседка с цыплятами«.
Ход занятия.
Загадать детям загадку: Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки.
Далее воспитатель ставит вопросы: «Понравилось ли цыплята» Какого они цвета? Маленькие они или большие? Короткие или дилнные у них ноги?» Одного цыпленка можно взять на руки и обойти детей, предлагая каждому осторожно подуть на него, спросить, чем он покрыт (мягким пухом).
Наблюдения за цыплятами дополняются рассказом воспитателя о том, как курица заботится о своих цыплятах. Она прячет их под крылом вов ремя дождя и опсности. Когда находит корм, подзывает к себе малышей. После этого цыплят сажают в корзину. Затем воспитатель вывешивает картину «Наседка с цыплятами«. Дети рассматривают изображения, по просьбе воспитателя находят цыплят и взрослых кур, сравнивают цыплят и кур, изображенных на картине, с натурой. Воспитатель спрашивает, чем отличается курица от цыплят.
«Курочка с цыплятами» Формировать у детей познавательно речевую активность. Задачи: Формировать у детей позновательно речевую активность, внимание, память. Учить согласовывать действия с текстом потешки. Вызвать.
Фотоотчет «Наблюдение за ёжиком» Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Они должны проводиться в детском саду ежедневно Наблюдения.
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию «Курочка с цыплятами» Программное содержание: Обучающие: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычком» с помощью ватной палочки. 2. Знакомить.
Фотоотчет «Наблюдение за пчелой» Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых; закреплять знания значимости насекомых для человека. Загадка: Над цветами.
Наблюдение за синицей Наблюдение за синицей Цели: вызывать интерес к пернатым ; продолжать знакомить с синицей, особенностями внешнего вида, ее повадками, средой.
Непосредственная образовательная деятельность «Курочка с цыплятами» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Курочка с цыплятами».
НОД «Наблюдение за кроликом» «Наблюдение за кроликом» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на голове:.
Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Курочка с цыплятами» Цель: • Закрепить представление об основных цветах. • Продолжать обучать правильному называнию деталей конструктора: кубик, кирпичик,.
Конспект занятия «Наблюдение за куриным семейством» (вторая младшая группа)
лариса шевченко
Конспект занятия «Наблюдение за куриным семейством» (вторая младшая группа)
Цель:1. Закрепить представление о составе куриной семьи (петух, курица, цыплята,их внешних отличиях: петух большой, у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё поменьше, чем у петуха; петух это папа, курица – мама, у них есть детки цыплята, они маленькие, круглые, бегают за курицей, прячутся под крыло.
2. Развивать умение слышать воспитателя, подражать слово звукосочетанием, движением.
Материал для наблюдения: Курицы, цыплята, петух (живые, зерна, вода, шапочка курицы для воспитателя.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Петушок с семьёй», чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Ход наблюдения:
Воспитатель показывает картинку курочки.
— Дети, кто изображён на картинке?
(Дети подходят к клетке с курочкой, воспитатель берёт курочку, разыгрывает диалог).
— Курочка-Рябушечка, куда ты ходила?
— Курочка-Рябушечка, зачем ты ходила на речку?
— Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
— Курочка-Рябушечка, как цыплята просят пить?
— Ребята, как цыплята пищат?
(Воспитатель показывает цыплят)
Воспитатель: Курочка – это мама, а цыплята – это её детки. Курочка большая, на голове гребешок, покрыта пёрышками. А цыплята какие?
Воспитатель: Мама-курица заботится о них, учит зёрнышки клевать и воду пить, прячет их под своё крыло. Дети, давайте с вами поиграем. Вы будете мои маленькие цыплята, а я мама-курочка!
«Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите!»
Композиция «Мои цыплята» из программы «Ритмическая мозайка» А. И. Бурениной.
Воспитатель: Как мама зовет цыплят?
Воспитатель: Как цыплята пищат?
Воспитатель: У цыплят есть не только мама-курица, но и папа Петя-петушок. (Воспитатель показывает петушка).
— Вот какой красивый!
— Кто больше петушок или курочка?
Воспитатель: А что у петушка на голове?
— У кого больше гребешок – у петуха или у курочки?
— Посмотрите, какие красивые перышки у него, разноцветные. Хвост у него большой, круглый, красивый. Как петушок кричит?
— «А как Петя-петушок ранним рано- поутру нам поёт ку-ка-ре-ку!»
— А кто знает потешку про петушка. (Дети читают потешки).
— Ребята, а чем можно покормить петушка, курочку, цыплят?
Воспитатель: Давайте угостим всю куриную семью зерном.
Интегрированная НОД в 1 младшей группе «Петушок с семьёй» цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, общаться между собой. Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком.
Знакомство с куриным семейством Программное содержание: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях. Петух.
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком»
Ксения Вячеславовна
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком»
Конспект НОД в средней группе
Наблюдение за цыпленком
1. Учить детей узнавать цыплят по некоторым особенностям внешнего вида
(маленький, желтый, пушистый, различать части тела лапки, клюв, крылышки).
2. Познакомить с особенностями поведения (бегают, пищат).
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
1. Учить, активно пользоваться словами, означающими характерные
признаки цыплят, особенности его поведения.
2.Обогащать словарный запас детей: пушистый, клюет, бусинки, шарики.
3. Развивать умение отвечать на простые вопросы воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать элементарные умения ухода за цыплятами.
2. Воспитывать любовь, внимание и сочувствие к животным.
3. Воспитывать бережное отношение к животные, желание ухаживать за ними.
Дети сидят полукругом.
Оборудование и наглядный материал: игрушка- мишка, корм для птиц (цыплят). На пол ставят маленькую загородку. Подготавливают ящик с 2-3 дневными цыплятами, грелку с горячей водой. Музыкальный центр. Диск с песнями на стихи Клары Румянцевой.
Ход ООД
— Воспитатель выносит мишку со словами: «Ребята наш мишка очень хочет познакомиться с цыплятами, но к сожалению не знает как они выглядят, что едят, как себя ведут. Давайте поможем мишке узнать кто же такие цыплята».
— Воспитатель приносит ящик с цыплятами и предлагает детям прислушаться к звукам. Отгадать, кто в ящике. Цыплят выпускает в загороженное место. Дает время, чтобы дети рассмотрели их,затем спрашивает:
— Что делают цыплята?
— Какого цыплята цвета?
— Покажите пальчиком на ладошке, как клюют цыплята.
— А каких домашних птиц вы знаете?
— Краткий рассказ воспитателя о цыплятах: Ребята, а вы знаете, что цыплята вылупляются из яиц, которые высиживает курица. Едят они пшено, кукурузную крупу, зерновую смесь из разных злаков и добавок, пьют воду. Любят гулять во дворе. Цыплята это домашняя птица, которая когда вырастет станет курицей и будет давать человеку яйца и мясо.
— Воспитатель читает стихотворение:
Из яйца, как из пеленок,
Только выбрался цыпленок-
И пошел пушок пешком
— Воспитатель: «Ребята, а давайте покажем мишке, как нужно кормить цыплят».
Покормив цыплят, воспитатель просит детей послушать, как пищат цыплята?
— Как они передвигаются?
— Почему они не умеют лететь?
— От чего это зависит?
-Затем берет цыпленка в руки, показывает каждому ребенку,спрашивая:
— На что похож цыпленок?
— Какие у него лапки?
— Что у цыпленка на лапках?
— А у него есть коготки?
— А для чего ему коготки?
-Какое туловище у цыпленка, какой формы?
-Какая голова у цыпленка, какой формы?
-Какие маленькие у него глазки, похожи на бусинки
— Предлагает показать руками какие они маленькие, кругленькие (как шарики). Глазки у них как бусинки.
— Какой клюв у цыпленка?
— Есть ли у цыпленка крылышки на что они похожи?
— Зачем они нужны цыпленку? Для чего?
— Где живут цыплята?
-Какую пользу они приносят человеку?
— Что едят цыплята?
-Как за ними ухаживать?
Звучит песня «Цыплята» на стихи Клары Румянцевой.
— Воспитатель разрешает осторожно подуть на голову цыпленка и объясняет детям, что на голове у цыпленка пушок.
— Воспитатель предлагает детям увидеть слуховую реакцию цыпленка
— А есть ли ушки у цыпленка? Есть, но их не видно, они находятся под пушком на голове.
-Воспитатель предлагает детям создать тишину и сосредоточить свое внимание на цыпленке, потом хлопает в ладоши и цыпленок поворачивает голову. Воспитатель объясняет детям, что цыпленок услышал хлопок и повернул голову.
-Ребята, вам понравились наши маленькие гости?
— А чем они вам понравились?
— А вы знаете как ухаживать за цыплятами? Как?
— Воспитатель: «Ребята, теперь наш мишка знает как выглядит цыпленок, что любит есть, как надо за ним ухаживать».
— Дальше воспитатель объясняет детям, что цыплята маленькие, они устали, их надо положить в ящик на теплую грелку. И предлагает детям спеть песенку для цыплят.
— Воспитатель поет, дети повторяю за ним.
Прилетели к нам, к нам, к нам.
Зернышек я дам, дам, дам.
Зернышки клюёт, клюёт, клюёт.
Песенки поют, чик – чирик.
Кормят птичек (имитация) (Массаж пальцев рук)
Конспект ООД в средней группе
Наблюдение за цыпленком
1. Учить детей узнавать цыплят по некоторым особенностям внешнего вида
(маленький, желтый, пушистый, различать части тела лапки, клюв, крылышки).
2. Познакомить с особенностями поведения (бегают, пищат).
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
1. Учить, активно пользоваться словами, означающими характерные
признаки цыплят, особенности его поведения.
2.Обогащать словарный запас детей: пушистый, клюет, бусинки, шарики.
3. Развивать умение отвечать на простые вопросы воспитателя.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать элементарные умения ухода за цыплятами.
2. Воспитывать любовь, внимание и сочувствие к животным.
3. Воспитывать бережное отношение к животные, желание ухаживать за ними.
Дети сидят полукругом.
Оборудование и наглядный материал: игрушка- мишка, корм для птиц (цыплят). На пол ставят маленькую загородку. Подготавливают ящик с 2-3 дневными цыплятами, грелку с горячей водой. Музыкальный центр. Диск с песнями на стихи Клары Румянцевой.
Ход ООД
— Воспитатель выносит мишку со словами: «Ребята наш мишка очень хочет познакомиться с цыплятами, но к сожалению не знает как они выглядят, что едят, как себя ведут. Давайте поможем мишке узнать кто же такие цыплята».
— Воспитатель приносит ящик с цыплятами и предлагает детям прислушаться к звукам. Отгадать, кто в ящике. Цыплят выпускает в загороженное место. Дает время, чтобы дети рассмотрели их,затем спрашивает:
— Что делают цыплята?
— Какого цыплята цвета?
— Покажите пальчиком на ладошке, как клюют цыплята.
— А каких домашних птиц вы знаете?
— Краткий рассказ воспитателя о цыплятах: Ребята, а вы знаете, что цыплята вылупляются из яиц, которые высиживает курица. Едят они пшено, кукурузную крупу, зерновую смесь из разных злаков и добавок, пьют воду. Любят гулять во дворе. Цыплята это домашняя птица, которая когда вырастет станет курицей и будет давать человеку яйца и мясо.
— Воспитатель читает стихотворение:
Из яйца, как из пеленок,
Только выбрался цыпленок-
И пошел пушок пешком
— Воспитатель: «Ребята, а давайте покажем мишке, как нужно кормить цыплят».
Покормив цыплят, воспитатель просит детей послушать, как пищат цыплята?
— Как они передвигаются?
— Почему они не умеют лететь?
— От чего это зависит?
-Затем берет цыпленка в руки, показывает каждому ребенку,спрашивая:
— На что похож цыпленок?
— Какие у него лапки?
— Что у цыпленка на лапках?
— А у него есть коготки?
— А для чего ему коготки?
-Какое туловище у цыпленка, какой формы?
-Какая голова у цыпленка, какой формы?
-Какие маленькие у него глазки, похожи на бусинки
— Предлагает показать руками какие они маленькие, кругленькие (как шарики). Глазки у них как бусинки.
— Какой клюв у цыпленка?
— Есть ли у цыпленка крылышки на что они похожи?
— Зачем они нужны цыпленку? Для чего?
— Где живут цыплята?
-Какую пользу они приносят человеку?
— Что едят цыплята?
-Как за ними ухаживать?
Звучит песня «Цыплята» на стихи Клары Румянцевой.
— Воспитатель разрешает осторожно подуть на голову цыпленка и объясняет детям, что на голове у цыпленка пушок.
— Воспитатель предлагает детям увидеть слуховую реакцию цыпленка
— А есть ли ушки у цыпленка? Есть, но их не видно, они находятся под пушком на голове.
-Воспитатель предлагает детям создать тишину и сосредоточить свое внимание на цыпленке, потом хлопает в ладоши и цыпленок поворачивает голову. Воспитатель объясняет детям, что цыпленок услышал хлопок и повернул голову.
-Ребята, вам понравились наши маленькие гости?
— А чем они вам понравились?
— А вы знаете как ухаживать за цыплятами? Как?
— Воспитатель: «Ребята, теперь наш мишка знает как выглядит цыпленок, что любит есть, как надо за ним ухаживать».
— Дальше воспитатель объясняет детям, что цыплята маленькие, они устали, их надо положить в ящик на теплую грелку. И предлагает детям спеть песенку для цыплят.
— Воспитатель поет, дети повторяю за ним.
Прилетели к нам, к нам, к нам.
Зернышек я дам, дам, дам.
Зернышки клюёт, клюёт, клюёт.
Песенки поют, чик – чирик.
Кормят птичек (имитация) (Массаж пальцев рук)
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Очень нужная картошка» Цель: расширить представления о картофеле, как о полезном овоще. Задачи: Образовательные: Уточнить имеющие представления о картофеле. Закрепить.
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».
«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие.» на тему «Праздник сказок»в средней группе. Формирование элементарных.
Конспект ООД «Наблюдение за птичкой» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что птичка живая,.
Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Как мы ёжика спасали» Воспитатели МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.
Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Служба спасения» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект проведения непосредственно образовательной.