на рисунке изображена ситуация на рынке мяса и мясопродуктов линия предложения переместилась

На рисунке изображена ситуация на рынке мяса и мясопродуктов линия предложения переместилась

На графике изображена ситуация на рынке мясных полуфабрикатов импортного производства в стране А: линия предложения S переместилась в новое положение S1. На графике P — цена товара, Q — объём предложения на товар.

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ведение льготного налогообложения на ввоз в страну А мясных полуфабрикатов иностранных производителей

2) распространение информации в СМИ о вирусном заболевании скота в некоторых странах-поставщиках мясной продукции

3) ожидание сокращение стоимости мяса на внутреннем рынке государства А в ближайшее время

4) существенное сокращение числа зарубежных поставщиков мясных полуфабрикатов

5) рост популярности дорогих мясных полуфабрикатов в стране А

1) ведение льготного налогообложения на ввоз в страну А мясных полуфабрикатов иностранных производителей — нет, неверно, это приведет к росту предложения.

2) распространение информации в СМИ о вирусном заболевании скота в некоторых странах-поставщиках мясной продукции — нет, неверно, это приведет к сокращению спроса.

3) ожидание сокращение стоимости мяса на внутреннем рынке государства А в ближайшее время — да, верно, импортеры будут стремиться продавать его в других странах, что приведет к сокращению поставок и предложения импортного мяса.

4) существенное сокращение числа зарубежных поставщиков мясных полуфабрикатов — да, верно, сокращение числа продавцов ведет к сокращению предложения.

5) рост популярности дорогих мясных полуфабрикатов в стране А — нет, неверно, это приведет к росту спроса.

Источник

На рисунке изображена ситуация на рынке мяса и мясопродуктов линия предложения переместилась

На графике отражена ситуация на рынке легковых автомобилей: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (нa графике Р — цена товара‚ Q — объём спроса).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование технологии производства автомобилей

2) уменьшение издержек производителей автомобилей

3) сокращение объёма услуг общественного транспорта

4) увеличение доходов населения

5) снижение цен на бензин и дизельное топливо

Факторы спроса: ценовые и неценовые. К ним относятся: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.

1) совершенствование технологии производства автомобилей Q — нет, неверно.

2) уменьшение издержек производителей автомобилей — нет, неверно.

3) сокращение объёма услуг общественного транспорта — да, верно.

4) увеличение доходов населения — да, верно.

5) снижение цен на бензин и дизельное топливо — да, верно.

На графике отражено изменение спроса на витаминные добавки к пище на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (нa графике Р — цена товара, Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) снижение доходов потребителей

2) активная пропаганда здорового образа жизни

3) увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище

4) повышение цен на свежие овощи и фрукты

5) открытие нескольких платных поликлиник

Факторы спроса: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.

Взаимосвязанные товары — комплементы товары, которые не могут существовать друг без друга.

Взаимозаменяемые товары — субституты группа товаров, которые удовлетворяют аналогичные потребности.

1) снижение доходов потребителей — нет, неверно.

2) активная пропаганда здорового образа жизни Q — да, верно.

3) увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище — нет, неверно.

4) повышение цен на свежие овощи и фрукты — да, верно, они выступают субститутами по отношению к пищевым добавкам и витаминам.

5) открытие нескольких платных поликлиник — нет, неверно.

Источник

На рисунке изображена ситуация на рынке мяса и мясопродуктов линия предложения переместилась

На рисунке изображена ситуация на рынке мясных полуфабрикатов импортного производства в стране А: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — объём спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) существенное улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в ряде государств — импортёров мясной продукции в страну А

2) введение льготного налогообложения на ввоз в страну А мясных полуфабрикатов иностранных производителей

3) распространение в СМИ сведений об ухудшении санитарно- эпидемиологической обстановки в ряде регионов мира

4) улучшение качества продукции пищевой промышленности страны А

5) введение правительством страны А квот на поставки продовольствия из государств — импортёров мясной продукции

Факторы спроса: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.

1) существенное улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в ряде государств — импортёров мясной продукции в страну А — нет, неверно.

2) введение льготного налогообложения на ввоз в страну А мясных полуфабрикатов иностранных производителей — нет, неверно.

3) распространение в СМИ сведений об ухудшении санитарно- эпидемиологической обстановки в ряде регионов мира — да, верно. Это влияет на вкусы и предпочтения людей, они будут меньше покупать иностранных мясных полуфабрикатов, опасаясь того, что они не соответствуют санитарным нормам.

4) улучшение качества продукции пищевой промышленности страны А — да, верно.

5) введение правительством страны А квот на поставки продовольствия из государств — импортёров мясной продукции — нет, неверно.

Источник

На рисунке изображена ситуация на рынке мяса и мясопродуктов линия предложения переместилась

Задание 10. На графике отражена ситуация на рынке мяса и мясных продуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.)

на рисунке изображена ситуация на рынке мяса и мясопродуктов линия предложения переместилась. image001. на рисунке изображена ситуация на рынке мяса и мясопродуктов линия предложения переместилась фото. на рисунке изображена ситуация на рынке мяса и мясопродуктов линия предложения переместилась-image001. картинка на рисунке изображена ситуация на рынке мяса и мясопродуктов линия предложения переместилась. картинка image001. На графике изображена ситуация на рынке мясных полуфабрикатов импортного производства в стране А: линия предложения S переместилась в новое положение S1. На графике P — цена товара, Q — объём предложения на товар.

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рост числа производителей мясных продуктов

2) увеличение доходов потребителей

3) снижение налогов с производителей мясных продуктов

4) известие об эпидемическом заболевании животных

5) сокращение поголовья скота в фермерских хозяйствах

Линия предложения переместилась влево: предложение снизилось, цена осталась неизменной.

Вспомним неценовые факторы предложения.

Рост цен на другие ресурсы, например, сырьё, приведёт к увеличению затрат производителя и, соответственно, к уменьшению предложения при заданной цене, т. е. переместит кривую предложения влево. Снижение цен на ресурсы уменьшит затраты производства и увеличит предложение, что отразится в смещении кривой предложения вправо

Чем больше продавцов на рынке, тем больше предложение, т. е. увеличение количества производителей приведёт к смещению кривой предложения вправо, и наоборот

Технология производства

При постоянных ценах на ресурсы улучшение технологии производства выражается в увеличении выпуска на единицу использованного ресурса. Тогда продавец получает возможность реализовать то же количество товара по более низкой цене. Это приведёт к смещению кривой предложения вправо

Цены на взаимнозаменяемые товары

Если цена на другой товар (родственный по тому или иному фактору производства) растёт, это значит, что у собственника ресурсов, используемых для производства данного товара, появляется более привлекательная альтернатива. Это изменение отражается в повышении минимальной цены, на которую согласились бы продавцы при неизменности использования количества ресурсов. В результате повышение цены на другой товар уменьшает предложение данного товара, выражающегося в сдвиге кривой предложения влево

Ожидания изменения цен

Если ожидаемая цена становится выше фактической, то продавцы сталкиваются с новой альтернативой: получение меньшей выручки сейчас либо получение большей выручки, но в будущем. Продавцы как рациональные экономические субъекты будут стремиться перенести часть продуктов на продажу в будущем, что приведёт к уменьшению предложения в настоящем и переместит кривую предложения влево

Рост налогов ведёт к росту затрат, что уменьшает предложение, и наоборот

Данный фактор особенно значим для добывающих отраслей

Выберем подходящие факторы.

1) рост числа производителей мясных продуктов — не подходит, предложение бы возросло.

2) увеличение доходов потребителей — не подходит, влияет на спрос.

3) снижение налогов с производителей мясных продуктов — не подходит, предложение бы возросло.

4) известие об эпидемическом заболевании животных — подходит.

5) сокращение поголовья скота в фермерских хозяйствах — подходит.

Источник

На рисунке изображена ситуация на рынке мяса и мясопродуктов линия предложения переместилась

На графике отражена ситуация на рынке бытовой техники: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доходов потребителей бытовой техники

2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок

3) применение технологий, сокращающих издержки производства

4) ожидание роста потребительских цен

5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники

Факторы предложения: ценовые и неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.

1) увеличение доходов потребителей бытовой техники — нет, неверно.

2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок — нет, неверно.

3) применение технологий, сокращающих издержки производства — да, верно.

4) ожидание роста потребительских цен — нет, неверно.

5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники — да, верно.

Ожидание роста цен разве не стимулирует предложение? даже в пояснении есть

Наооброт, придержат продажу

На графике отражена ситуация на рынке бытовой техники: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доходов потребителей бытовой техники

2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок

3) применение технологий, сокращающих издержки производства

4) ожидание роста потребительских цен

5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники

Факторы предложения: ценовые и неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.

1) увеличение доходов потребителей бытовой техники — нет, неверно.

2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок — нет, неверно.

3) применение технологий, сокращающих издержки производства — да, верно.

4) ожидание роста потребительских цен — нет, неверно.

5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники — да, верно.

Почему первый пункт неверный?

Если денежные доходы покупателей возросли, то количество покупаемых товаров возрастет, хотя цены этих товаров не изменились и до повышения доходов могли служить одной из главных причин их ограниченных закупок потребителями.

2 пункт влияет же на спрос,а не на предложение

А здесь предложение, поэтому и не подходит.

Номер 4 подходит,так как производителям выгодно выпускать то,что имеешь большую ценность.Чем больше цена,тем больше они будут производить?В чем дело?

Предложение сокращается, производители придерживают товар, чтобы продать его потом по более высокой цене.

Ha графике отражена ситуация на рынке мяса и мясных продуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рост числа производителей мясных продуктов

2) увеличение доходов потребителей

3) снижение налогов с производителей мясных продуктов

4) известие об эпидемическом заболевании животных

5) сокращение поголовья скота в фермерских хозяйствах

Факторы, влияющие на изменения предложения: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.

1) рост числа производителей мясных продуктов — нет, неверно.

2) увеличение доходов потребителей — нет, неверно.

3) снижение налогов с производителей мясных продуктов — нет, неверно.

4) известие об эпидемическом заболевании животных — да, верно.

5) сокращение поголовья скота в фермерских хозяйствах — да, верно.

На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2 (на графике P — цена товара, Q — количество товара)?

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на электроэнергию

5) снижение налогов на производителей спортинвентаря

Неценовые факторы предложения: цены на ресурсы, налоги и дотации, цены на другие товары, технология производства, число продавцов на рынке, ожидания изменения цены. Внедрение новых технология и снижение налогов приведут к росту предложения.

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки — нет, неверно.

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков — да, верно.

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков — нет, неверно.

4) рост тарифов на электроэнергию — нет, неверно.

5) снижение налогов на производителей спортинвентаря — да, верно.

Снижение налогов (ответ 5) приведёт к понижению цены,следовательно,этот вариант не подходит

Вы не правы, подходит. Не обязательно, можно увеличить собственную прибыль

Внедрение новых технологий в рынок требует дополнительных затрат. Значит и количество и цена на производство коньков будут увеличиваться. Поясните, если это не так.

На графике это хорошо видно.

На рисунке отражена ситуация на рынке элитной недвижимости: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — объём предложения). Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)

1) существенным ростом доходов населения

2) возрастанием требований заказчика к строительству жилья бизнес-класса

3) снижением цен на строительные материалы

4) увеличением налогов на строительство домов

5) предоставлением субсидий на покупку жилья военнослужащим

На графике видно изменение предложения, его снижение. Что могло повлиять на то, что количество, например элитных домов, уменьшилось, а их цена возросла? Зная неценовые факторы предложения (цены на ресурсы, налоги и дотации, цены на другие товары, технологии производства, число продавцов на рынке, ожидание изменения цен), можно сделать вывод, что причинами этого стали возрастание требований заказчика к строительству жилья бизнес-класса и увеличение налогов.

1) существенным ростом доходов населения — нет, неверно.

2) возрастанием требований заказчика к строительству жилья бизнес-класса — да, верно.

3) снижением цен на строительные материалы — нет, неверно.

4) увеличением налогов на строительство домов — да, верно.

5) предоставлением субсидий на покупку жилья военнослужащим — нет, неверно.

Почему при решении данного задания и некоторых других заданий после написания первой цифры в окошке для ответа внизу выплывает и вторая цифра ответа?

Значит, вы уже решали это задание.

Почему 5 не подходит

Это влияет на спрос, а не на предложение.

На графике отражена ситуация на рынке яхт и яхтенного оборудования: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) появление новых производителей яхт и яхтенного оборудования

2) снижение пошлин на ввоз импортных яхт

3) удорожание материалов для производства яхт

4) рост доходов покупателей яхт

5) легкость приобретения в связи с расширением возможностей покупок яхт в Интернет-магазинах

На графике изображен рост спроса. Факторы спроса: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.

1) появление новых производителей яхт и яхтенного оборудования — нет, неверно, это фактор увеличения предложения.

2) снижение пошлин на ввоз импортных яхт — нет, неверно, это фактор увеличения предложения.

3) удорожание материалов для производства яхт — нет, неверно, это фактор уменьшения предложения.

4) рост доходов покупателей яхт — да, верно.

5) легкость приобретения в связи с расширением возможностей покупок яхт в Интернет-магазинах — да, верно.

3 тоже подходит, когда новые модели яхт,люди ещё больше хотят купить новое,это как с Айфоном,денег нет,но все хотят берут кредиты и тд,спрос увеличивается,а если так рассуждать,что денег нет,то тут ничего не подходит и впринципе убрать тогда это задание

Предложение новых яхт не является фактором, который бы влиял на динамику спроса. Если бы суждение было «реклама новых моделей яхт», это бы повлияло на динамику спроса, так как действовал бы фактор «вкусы и предпочтения потребителей», но само по себе предложение не увеличивает спрос.

На графике отражена ситуация на рынке обуви: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обострение конкуренции между производителями

2) вступление экономики в фазу подъема

3) рост цен на используемое сырье и фурнитуру

4) ослабление рекламной кампании по продвижению новых моделей

5) увеличение транспортных расходов по доставке товара в магазины

Факторы предложения: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.

1) обострение конкуренции между производителями — нет, неверно.

2) вступление экономики в фазу подъема — нет, неверно.

3) рост цен на используемое сырье и фурнитуру — да, верно, это ресурсы, их удорожание ведет к снижению предложения.

4) ослабление рекламной кампании по продвижению новых моделей — нет, неверно.

5) увеличение транспортных расходов по доставке товара в магазины — да, верно.

Почему первое не подходит?

Предприятия же могут закрываться вследствие конкуренции

Номер 4 тоже подходит, упала реклама, упал и спрос.

На графике отражена ситуация на рынке обуви: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обострение конкуренции между производителями

2) вступление экономики в фазу подъема

3) рост цен на используемое сырье и фурнитуру

4) ослабление рекламной кампании по продвижению новых моделей

5) увеличение транспортных расходов по доставке товара в магазины

Факторы предложения: ценовые и неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.

1) обострение конкуренции между производителями — нет, неверно.

2) вступление экономики в фазу подъема — нет, неверно.

3) рост цен на используемое сырье и фурнитуру — да, верно.

4) ослабление рекламной кампании по продвижению новых моделей — нет, неверно.

5) увеличение транспортных расходов по доставке товара в магазины — да, верно.

«ослаб­ле­ние ре­клам­ной кам­па­нии по про­дви­же­нию новых мо­де­лей» также является причиной падения предложения.

Это повлияет на спрос

Ha графике отражена ситуация на рынке молочных продуктов (йогурты, ряженка): кривая предложения переместилась из положения S в положение S1, a затем — в положение S2 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) интенсивная реклама молочных продуктов Q

2) эпидемическое заболевание скота в фермерских хозяйствах

3) временное повышение цен на молоко, уровень которых впоследствии восстановился

4) снижение налогов c фермерских хозяйств

5) увеличение после сезонного спада закупок молочных продуктов крупными торговыми сетями

Факторы предложения: неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.

1) интенсивная реклама молочных продуктов Q — нет, неверно.

2) эпидемическое заболевание скота B фермерских хозяйствах — нет, неверно.

3) временное повышение цен молоко, уровень которых впоследствии восстановился — да, верно.

4) снижение налогов c фермерских хозяйств — нет, неверно.

5) увеличение после сезонного спада закупок молочных продуктов крупными торговыми сетями — да, верно.

Ha графике изображено изменение спроса на недорогую кухонную мебель на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование технологии производства кухонной мебели

2) уменьшение издержек производителей кухонной мебели

3) снижение налогов с небольших мебельных производств

4) увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья

5) мода на недорогие экологичные кухонные гарнитуры

Важнейшими неценовыми факторами изменения спроса (независимо от изменения цены) являются:

Вкусы или предпочтения потребителей. Изменение потребительских вкусов может быть вызвано рекламой, изменением моды, появлением новых продуктов в связи с новыми технологиями и т.д. Например, появление компакт-дисков привело к сокращению спроса на долгоиграющие пластинки.

Число покупателей. Увеличение на рынке числа покупатели (при прочих равных условиях) обусловливает повышение спроса и сдвиг кривой спроса вправо. Напротив, уменьшение числа покупателей сокращает спрос и сдвигает кривую спроса влево.

Рост или снижение доходов населения. Повышение денежных доходов приводит к тому, что спрос на большинство товаров повышается (на видеотехнику, модную одежду, автомобили, спиртные напитки, мясо, сливочное масло, фрукты и т.д.). И, наоборот, при снижении доходов спрос на такие товары падает. Товары, спрос на которые растет при увеличении доходов потребителей и падает при их уменьшении, называются товарами «высшей категории» или «нормальными» товарами. Они могут относится как к предметам первой необходимости, так и к предметам роскоши. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении с доходами (с ростом доходов спрос на них понижается, и наоборот), называются товарами «низшей категории» или «недоброкачественными» товарами (например, хлеб, картофель, макароны, маргарин, капуста, немодная и дешевая одежда, обувь и т.д.). Увеличение доходов позволяет потребителям покупать продовольствие с большим содержанием белка (как, например, молочные продукты и мясо)и более качественную одежду, обувь, мебель и т.д., и наоборот.

Динамика цен на товары-заменители и сопутствующие товары (еще они называются сопряженными товарами). Взаимозаменяемые товары — это такие пары товаров, для которых рост цен на один товар приводит к росту спроса на другой товар (яблоки и груши, масло и маргарин и т.д.). Взаимодополняемые товары — это такие пары товаров, для которых рост цен на один товар ведет к падению спроса на другой товар. Например, автомобиль и бензин, автомобиль и моторное масло, стол и стул, магнитофон и кассеты к нему, ручка и бумага, лыжи и лыжный костюм и т.д. Спрос на такие товары предъявляется одновременно. Эти товары называются еще комплементарными (взаимодействующими).

Ожидания потребителей. Потребительские ожидания относительно возможного повышения цен или увеличения доходов может побудить потребителей к увеличению покупок (чтобы «упредить» предстоящее повышение цен) и уменьшению ограничений на текущие расходы. И, наоборот, ожидание падения цен или снижения доходов может привести к сокращению текущего спроса на товары.

1) совершенствование технологии производства кухонной мебели — нет, неверно.

2) уменьшение издержек производителей кухонной мебели — нет, неверно.

3) снижение налогов с небольших мебельных производств — нет, неверно.

4) увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья — да, верно.

5) мода на недорогие экологичные кухонные гарнитуры — да, верно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *